В каком обществе не было проблемы выбора профессии?

7 ответов на вопрос “В каком обществе не было проблемы выбора профессии?”

  1. Кристалли Ответить

    Тестовое задание за курс 9 класса девочки
    1.В каком обществе не было проблемы выбора профессии?
    а) В социалистическом; в) в феодальном;
    б) в капиталистическом; г) в первобытном.
    2.Как называется документ, в котором описаны особенности профессии или специальности?
    а) Профессиограмма; в) картография;
    б) профессиография; г) психограмма.
    3.Какие профессии относятся к изыскательским?
    а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;
    б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;
    в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи.
    4.Какого типа профессии не существует?
    а) «Человек – природа»; г) «человек – знаковая система»;
    б) «человек – человек»; д) «человек – художественный образ»;
    в) «человек – техника»; е) «человек – «мебель».
    5.К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?
    а) Человек-человек; г) человек – художественный образ;
    б) человек – знаковая система; д) человек – природа.
    в) человек – техника;
    6.Какие печатные издания в наибольшей степени отвечают задачам профессиональной ориентации?
    а) Журнал «Карьера»; в) книги из серии «В мире профессий»;
    б) справочник по областям знаний; г) энциклопедии.
    7.Какой тип темперамента не существует?

    а) Холерик; г) флегматик;
    б) астматик; д) меланхолик.
    в) сангвиник;
    8.Какого качества внимания не существует?
    А) Объема; г) площади;
    б) концентрации; д) переключения;
    в) устойчивости; е) распределения.
    9Найдите неверный ответ.
    Тарелки по назначению и размерам делятся на:
    а) пирожковые; г) вспомогательные;
    б) десертные; д) столовые мелкие;
    в) закусочные; е) столовые глубокие.
    10. Раскрой – это :а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания    из куска ткани;в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания     из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы                                                         11. какой стране чай принято пить в пять часов?
    а) Во Франции; в) в Англии;
    б) в России; г) в Китае.
    12.Как поступить с полученными в подарок сладостями?
    а) Съесть, когда гости разойдутся;
    б) выставить на общий стол;
    в) передарить кому-нибудь.
    13.Когда можно сесть за праздничный стол?
    а) Как только вошли в комнату;
    б) только после того, как сядут хозяева;
    в) после приглашения хозяйки.
    14Из какой крупы варят гурьевскую кашу?
    а) Из манной; в) из гречневой;
    б) из пшеничной; г) из риса.
    15.Из какой рыбы варят «царскую уху»?
    А) Из семги; в) из ершей;
    Б) из форели; г) из стерляди.
    16.Кто изобрел радио?
    а) П.Л. Шиллингом б) А.Г. Беллом в) А.С. Поповым г) С. Морзе
    17.Радиоволны – это а) звуковые волны б) электромагнитные волны
    18. В учебных мастерских разрешается работать с напряжением:

    а) 100В б)36 В в) 42В г) 220В
    19)     Долевая нить при растяжении:             а) изменяет свою длину;             б) не изменяет своей длины.                 20. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:             а) прядением;             б) ткачеством;             в) отделкой.
    21 К гигиеническим свойствам тканей относятся:             а) прочность;             б) непромокаемость;             в) воздухопроницаемость;             г) пылеёмкость.                                                 22. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:а) искусственным;б) синтетическим;в) натуральным.                                           23. Моделирование – это:а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;б) построение чертежа деталей швейных изделий;в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.24.Технология изготовления швейного изделия.  Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:а) на левом боку;б) на правом боку;
    Ответы: 1)г 2)а 3)в 4)е 5)д 6)а,в 7)б 8)г 9)г 10) в 11)в 12)б 13)в 14)в 15)г 16)в 17)б 18)г 19)б 20)б 21)б,в,г 22)в 23)а 24)а

  2. Warlock Ответить

    Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

    Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.
    Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.
    В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда.
    Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений – люди, без которых нельзя представить мир.
    Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

    Куда пойти учиться?

    После окончания школы учащихся ждет новая ступень. Эта ступень может быть как поступление в колледжи, училища, так и в высшие учебные заведения. В первые заведения можно поступить после 9 классов, соответственно, выйти раньше на работу и зарабатывать деньги. Если есть желание получить высшее образование после колледжа или училища, то можно одновременно работать и учиться заочно. Этот путь обычно выбирают те, кто хочет скорее стать материально независимым от родителей, или те, кто просто нуждается в деньгах.

    Поступление в высшее учебное заведение требует тщательной подготовки, которую следует начинать как минимум за полгода до поступления. Чтобы обучаться на бесплатной форме обучения, необходимо успешно сдать вступительные экзамены. К сожалению, не все получают шанс обучаться бесплатно, обладая при этом очень хорошими знаниями. При поступлении в высшее учебное заведение нужно быть готовым, что вам предложат обучаться за собственный счет. Из этого следует, что получение заветного диплома будет стоить немалых денег.
    Подводя итог, нужно сказать, что человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции. Спонтанность в этом деле не к месту.

  3. baru Ответить


    Профориентация не просто позволяет людям найти профессиональный путь, но и выполняет ряд других важных функций:
    Социальная. За счет усвоения системы знаний, норм и ценностей человек становится полноценным и равноправным членом общества, самосовершенствуется профессионально и личностно, соблюдая нормы общества.
    Экономическая. Предполагает повышение удовлетворенности работников, производительности труда, профессиональной активности; экономию времени; снижение текучки кадров.
    Психолого-педагогическая. Полноценная личностная диагностика, помощь в поиске призвания, определение возможностей дальнейшего профессионального самоопределения.
    Медико-физиологическая. Оценка и корректировка психофизиологического здоровья для требований профессии.

    Выбор профессии

    Профессии предъявляют определенные требования к личности: где-то нужны развитые физические данные, а где-то интеллект, смекалка. Иногда не человек выбирает профессию, а она его. Как же выбирать профессию? Прежде всего, стоит знать, что существует тип профессии, который базируется на предмете труда (люди, техника, документы) и класс профессии, который описывает сложность и уровень квалификации, характер труда (исполнительный или творческий). Определиться нужно и с классом, и с типом.
    В типологии профессий используется классификация отечественного психолога Евгения Александровича Климова. Он выделил 5 типов профессий:
    «Человек – Человек». Все социальные профессии, связанные с обучением и воспитанием, медициной, правовой помощью, социальным обслуживанием, коррекцией и реабилитацией. Для этого типа профессий важны высокие человеческие качества, например, любовь к людям, способность к эмпатии, умение положительно влиять и располагать к себе людей, слушать и понимать, общаться и т. д.
    «Человек – Техника». Профессии этого типа предполагают создание и обслуживание технических средств (сварщик, водитель, конструктор). От человека требуется развитое наглядно-образное мышление, сообразительность, ловкость, активность.
    «Человек – Знаковая система». Профессии, связанные с числами и цифрами, звуками, знаками, текстами: экономист, радист, чертежник. От человека требуется высокий уровень длительного и устойчивого сосредоточения внимания, способность оперировать числами.
    «Человек – Художественный образ». Это творческие профессии, предполагающие создание и изготовление произведений искусства: журналист, дизайнер, актер. Необходима высокая эстетическая чувствительность, развитое восприятие и вкус, воображение.
    «Человек – природа». Профессии, предполагающие взаимодействие с живой и неживой природой, уход за животными и растениями (ветеринар, геолог, лесовод). От человека требуется наблюдательность, терпимость к неприятным условиям среды, высокие способности к адаптации, стрессоустойчивость, хорошая приспособляемость и скорость реагирования на изменения.
    По характеру труда:
    Творческие профессии предполагают принятие нестандартных решений, наличие творческого мышления. Часто сопряжены с необходимостью получить высшее образование, например, профессия учителя, врача, экономиста, архитектора.
    Исполнительские профессии предполагают работу по заданному алгоритму, строгое соблюдение правил и инструкций, норм и требований. Чаще не требуется обязательное наличие высшего образования: продавцы, операторы, медсестры.
    Таким образом, каждый тип профессии подразделяется на два класса. Например, в типе «Человек – Человек» есть как нетворческие профессии (массажист), так и творческие (воспитатель).
    Кроме класса и типа профессии дополнительно дифференцируются по средствам труда и условиям.
    По средствам труда: профессии ручного труда, машинно-ручного труда, применение автоматизированных и автоматических систем, функциональные средства (психологические средства).
    По условиям труда:
    в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным;
    в условиях открытого пространства при любых погодных условиях;
    необычные и экстремальные условия (под водой, под землей, повышенные или пониженные температуры);
    условия повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье детей и взрослых, материально ценные вещи.
    При профессиональной ориентации используется представленная ниже психологическая карта профессий.
    Психологическая карта профессийОна позволяет быстро определить, к какому типу и классу относится профессия, какие требования выдвигает к кандидатам. Можно работать и в обратном порядке: зная способности человека, предложить профессию из карты, определить более подходящие и смежные профессии.
    Карта профессий больше подходит для первичного профориентирования и выбора направления обучения. Если речь идет о людях, имеющих специальность, но потерявших работу, то рекомендации другие. Цель работы в этом случае – подобрать новое место работы с учетом образования и опыта или близкую по квалификации профессию, которую можно усвоить в рамках дополнительных образовательных курсов. Рекомендации прописаны в одноименном документе – «Рекомендации по подбору подходящей работы рабочим, специалистам и техническим исполнителям».

    Профессиональная диагностика


    В целя профессионального ориентирования и самоопределения рекомендую пройти следующие методики:
    Шкала Кука-Медлей «Диагностика враждебности». Агрессивность и агрессия – естественные спутники жизни человека, но не во всех профессиях их проявления допустимы. Опросник позволяет выявить не только сам уровень агрессивности, но и определить тип предпочитаемого поведения: физическая агрессия, косвенная, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, чувство вины, вербальная агрессия. Нужно ответить от 1 (никогда) до 6 (обычно) на 27 утверждений. Затем подсчитываются баллы и результаты разбиваются по шкалам: цинизм, агрессивность, враждебность. Среди возможных результатов на каждую шкалу: высокий показатель, средний со склонностью к высокому, средний со склонностью к низкому, низкий показатель.
    Методика В. В. Синявского и В. А. Федорошина «Коммуникативные и организаторские склонности». Без этих умений не обойтись в профессиях «Человек – Человек». В ходе диагностики нужно ответить «да» или «нет» на 40 вопросов. Результаты подсчитываются и трактуются отдельно для коммуникативных и отдельно для организаторских способностей. Возможные результаты: низкий уровень, ниже среднего, средний, высокий, очень высокий.
    Методика Э. Шейна «Диагностика ценностных ориентаций в карьере». Карьерные ориентации, или якоря карьеры (интересы, ценности, установки, мотивы), устойчивы и не всегда осознаются самой личностью, но однозначно обуславливают успех деятельности. Методика диагностирует следующие ценности: профессиональная компетентность, автономия, менеджмент, стабильность, вызов, служение, предпринимательство, интеграция стилей жизни. Нужно ответить от 1 (абсолютно не важно) до 10 (исключительно важно), насколько важны для испытуемого первые 21 утверждения, после ответить (от 1 до 10), насколько он согласен еще с 20 утверждениями. Результаты подсчитываются по шкалам, определяется ведущая ценность. Если таковой нет (все меньше 5 баллов), то это значит, что карьера не занимает центральное место в жизни личности.
    Методика Е. А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник» (профориентация и определение общей социально-трудовой направленности). Опросник определяет склонности и интересы человека, подходящий тип профессий (основа – психологическая карта Е. А. Климова). Опрашиваемому предлагается в 20 случаях выбрать одну из альтернатив: занятие, которым бы он предпочел заниматься. Результаты подсчитываются по классификации Климова. Возможные варианты: интерес к профессии не выражен, интерес средне выражен, интерес явно выражен.

    Психограмма

    Психограмма – психологический портрет профессии, определяющий группу необходимых от личности способностей и качеств. Каждая профессия требует определенного набора психических новообразований (внимание, воля, мышление, восприятие, воображение, восприятие и т. д.), выраженных количественно и качественно. Вместе с тем психограмма определяет особенности взаимосвязи и взаимодействия качеств, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
    Психограмма отражает все особенности профессии и позволяет человеку понять, какие требования выдвигает профессия к психике и личности. Описываются не только внутренние составляющие труда, но и внешние. Составляют психограмму специально обученные люди (психологи-профконсультанты). Содержание психограммы отражает:
    Общие сведения о профессии и специальности: название, востребованность, варианты рабочих мест, доступные варианты профессионального обучения.
    Содержание и условия труда: процесс работы и результаты, инструменты, механизация и автоматизация, необходимые знания, умения и навыки.
    Человек в процессе трудовой деятельности: трудности профессии и привлекательные стороны, ответственность, доля творчества, медицинские противопоказания, психофизиологические качества, положительные и отрицательные последствия.
    Социально-экономические особенности: система заработной платы, социальное обеспечение, перспективы роста, культурно-бытовые условия.

    Послесловие

    Выбирая профессию, нужно четко знать свои способности, интересы, ценности и потребности. Мотивация в виде зарплаты не всегда приводит человека к счастливой жизни, гармонии и социально одобряемому поведению. Ценности, убеждения и интересы, личное мировоззрение должны быть главным ориентиром.
    Самоопределение – важный элемент психического развития личности. Это не только профессиональная самореализация, но и личностная. Потому нельзя выполнять чьи-то указания, нужно найти свой путь. Для выбора профессии нужно анализировать склонности, способности, интересы, профессиональные намерения и профессиональную направленность личности.
    Полноценную диагностику можно пройти бесплатно, обратившись в местные учреждения по профориентации (трудоустройству) или школьному психологу, который составит маршрут (для подростков). Профконсультированием имеет право заниматься специально обученный человек. Как правило, речь идет о получении высшего образования по специальности «Психолог-профконсультант». Права и обязанности должности «Профконсультант» прописаны в справочнике должностей.

  4. Mezilmaran Ответить

    Правильный выбор профессии приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность в полной мере реализовать свой потенциал, ведь только занимаясь любимым делом, можно добиться истинного успеха.
    Проблема выбора профессии – это некий ступор, в который попадает школьник и будущий студент. С одной стороны у человека есть способности, достижения и таланты в одной – двух сферах, с другой стороны эти сферы не слишком материальны или не престижны, а еще родители, друзья и т.д.
    Какое образование нужно выбрать? Главный совет: выбирайте то образование, где у вас есть способности, таланты, что вы делаете лучше других!
    Если вы обожаете сцену, выступать – поступайте на актерское дело. Любите общаться, быть в центре внимания – школу теле-радио ведущих! Если вы хорошо рисуете – идите в художественную школу. Если вы любите цифры, решать сложные задачи, вы чувствуете восторг от решения сложных задач, то да вы бухгалтер или экономист!
    Ошибка миллионов в том, что они думают, что высокооплачиваемая специальность принесет человеку деньги и счастье, но в реальности все наоборот!
    Например, у нашего героя есть талант в танцах, а он пошел учиться на юриста. Что получается – 5 лет скучных лекций, бессмысленной информации, которая совсем не запоминается. Кое-как отучился, выдали диплом. Начитается такая же никчемная, бессмысленная работа, день за днем. Нет интереса, нет желания развивается. Минимальный оклад, куча проблем на работе. Но, однажды, человек заходит в студию танцев и видит свое настоящие место, где он должен быть. И это самое глубокое разочарование: потрачено 7 – 10 лет просто в пустую. И уже не важно, кто что подумает и скажет. Да, сильный человек остановится и пойдет в нужную сторону. Слабый, будет жалеть, искать причины, почему у него не получится, оправдывать свой выбор. Существовать, но не жить.
    Сейчас у вас есть выбор – сделайте его правильно!
    Итак, каковы типичные ошибки, которые старшеклассники допускают при выборе профессии?
    Ложные ценности. Молодые люди при выборе дела всей жизни все чаще руководствуются уровнем престижности профессии. «Денежная», «престижная» и «высокооплачиваемая» это ложные ценности, по которым не стоит выбирать профессию.
    «Помощь со стороны». Это распространенная ошибка, причем не самого школьника (абитуриента), а его родителей, родственников, друзей. Заключается в попытке навязать свои представления о «лучшей», «самой востребованной сегодня» профессии.
    «Любимый предмет». Нередко школьный предмет настолько увлекает ученика, что он готов связать с ним всю жизнь. В данной ситуации школьнику необходимо выявить истинный мотив его интереса к предмету. Возможно, его внимание привлекли не особенности учебной дисциплины, а легкость предмета, личностные качества учителя, стиль преподавания.
    Незнание собственных возможностей. У многих старшеклассников отсутствует представление о собственных способностях, не раскрыта область склонностей и интересов. В этом случае нужно искать свои интересы и таланты.
    Ошибки в определении критериев выбора будущей профессии допускают не только старшеклассники, но и их ближайшее окружение – родители. Часто нереализованные желания одного из родителей определяют направленность отношения к обоснованности выбора собственного ребенка. Еще одно распространенное заблуждение родителей – игнорирование способностей своих детей.
    Профессиональный выбор профессии поможет сделать психолог и профессиональный тест.
    Для выявления направленности профессионального самоопределения используются различные методики в форме тренингов, тестов. Данные методики позволяют максимально точно определить профессиональную направленность личности и способствуют выбору профессии в соответствии с индивидуальными особенностями.
    Основные факторы, влияющие на выбор профессии: интересы, способности, характер, ценности, мотивы, состояние здоровья, информация о мире профессий, социальное окружение, социальное положение родителей и многие другие.
    Давайте подведем итог: как определиться с профессией?
    Изучить сферу своих интересов. Проанализировать свои способности, склонности, сильные и слабые стороны.
    Ознакомиться с профессиями и текущим состоянием рынка труда в целом.
    Изучить информацию, какое образование можно получить на основании собственных предпочтений.
    Узнать информацию об учебных заведениях, которые предлагают желаемые специальности.
    Пройти бесплатный тест на определение профессии на нашем сайте.
    Заключение.
    Кем быть, проблема выбора профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Для того чтобы избежать необратимых последствий принятого решения, старшеклассникам необходимо внимательно прислушиваться к собственным склонностям, развивать данные от природы способности, а родителям – принимать и уважать выбор своих детей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *