В каком смысле автор использует слова дух духовный?

4 ответов на вопрос “В каком смысле автор использует слова дух духовный?”

  1. Drelazar Ответить

    Вопрос: Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

    Ответы:

    1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа – это душевное развитие, и есть дух – это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает – всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух – это два начала добро и зло. Добрая сторона – активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный – главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух – и духовной жизни – нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.

  2. Thorad Ответить

    Опубликовано 12.06.2017 по предмету Обществознание от Гость
    >> < <
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  3. Mr.max Ответить

    1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    … Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

  4. Город пустых людей Ответить

    Опубликовано 28.09.2017 по предмету Обществознание от Гость
    >> < <
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *