В каком смысле автор использует слова дух духовный у булгакова?

10 ответов на вопрос “В каком смысле автор использует слова дух духовный у булгакова?”

  1. Dimon.71 Ответить

    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова. …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека… Вопросы и задания к документу 1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека? 2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова? 3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст. 4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа? 5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  2. Houstan Ответить

    Вопрос: Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

    Ответы:

    1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа – это душевное развитие, и есть дух – это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает – всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух – это два начала добро и зло. Добрая сторона – активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный – главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух – и духовной жизни – нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.

  3. TopepРѕ Ответить

    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  4. Fallout4all Ответить

    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  5. mazuta79 Ответить

    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  6. vasilQ Ответить

    Учебник для 10 класса



    Практические выводы к § 4
    Духовная жизнь — это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путем общения и особенно путем обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи.
    Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование.
    Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение. Но следует помнить, что обыденное мировоззрение оставляет человека на уровне житейских забот и не дает ему достаточных оснований для ориентации в сложном и быстро меняющемся современном мире. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить.

    Документ

    Из творческого наследия русского философа С- Н. Булгакова,
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечет его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…

    Вопросы и задания к документу

    В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    Какие выводы можно сделать из этого текста?

    Вопросы для самопроверки

    Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в деятельности?
    В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
    Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
    Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
    В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?
    Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
    Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чем их различие?
    В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

    Задания

    Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определенным образом или она дает свободу? Аргументируйте свой ответ.
    Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.
    Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетание благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие,— говорил Адам Смит,— предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чем, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
    Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением ученого? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать свое определение понятия «порядочность».

    Мысли мудрых

    «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот».
    Л. Н. Толстой (1828—1910). русский писатель

  7. matvei_ser Ответить

    1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    А) Факт
    Б) Идеальный объект
    В) Опыт
    Г) Концепция
    Д) Идея
    УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    1) Эмпирический
    2) Теоретический
    2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
    А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
    Б) характеризует ограниченность человеческого познания
    В) воплощает предел, к которому стремится знание
    Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
    Д) не опровергается последующим развитием науки
    ПОНЯТИЯ
    1) Абсолютная истина
    2) Относительная истина
    3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
    1) Образность и наглядность
    2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
    3) Эмоциональная выразительность
    4) Доказательность выдвигаемых положений
    5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
    6) Разрозненность, несистематизированность знаний
    4. Запишите слово пропущенное в схеме.
    Основные признаки. .. Как формы познания:
    1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
    2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
    5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
    6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
    7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
    8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
    (4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений

  8. ilnaz705 Ответить

    Опубликовано 12.06.2017 по предмету Обществознание от Гость
    >> < <
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

  9. za_steklom Ответить

    Вопрос: Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста
    Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
    …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
    Вопросы и задания к документу
    1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
    2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
    3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
    4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
    5) Какие выводы можно сделать из этого текста

    Ответы:

    1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой,включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа – это душевное развитие, и есть дух – это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает – всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух – это два начала добро и зло. Добрая сторона – активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный – главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух – и духовной жизни – нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.

  10. saxron Ответить

    1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    … Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *