В каком варианте ответа содержится информация необходимая для?

12 ответов на вопрос “В каком варианте ответа содержится информация необходимая для?”

  1. Mahuginn Ответить

    1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик плакал?»
    1) Было уже очень поздно, и рассказчику было страшно возвращаться домой через кладбище.
    2) У рассказчика пересохло в горле, он очень хотел пить, но не мог найти ручей.
    3) Благодаря музыке мир открылся с совершенно неожиданной стороны – он был добр и одинок, и ничего дурного в нём не умещалось.
    4) Рассказчик вспомнил, как болел, и ему стало жалко себя.
    Ответ: ______________________.
    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Сделалось страшно: слева кладбище, спереди увал с избушкой, справа тёмная завозня, за нею село, огороды, охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма.
    2) Вдруг из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене.
    3) Кончилась она неожиданно, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача.
    4) Один по одному разбрелись ребятишки по домам, а я растянулся на прогретом бревенчатом въезде и стал выдёргивать проросшие в щелях зёрна.
    Ответ: ______________________.
    3. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значение – присоединение.
    Ответ: ______________________.
    4. Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
    Ответ: _____________________.
    5. Замените разговорное слово «жуть» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ______________________.
    6. Замените словосочетание «Васину скрипку» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ______________________.
    7. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    Ответ: ______________________.
    8. Среди предложений 27-31 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.
    9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии.
    Кончилась она неожиданно,(1) точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «Ну,(2) хватит!» На полуслове смолкла скрипка,(3) смолкла,(4) не выкрикнув,(5) а выдохнув боль.
    10. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
    Ответ: ______________________.
    11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Сделалось страшно: слева кладбище,(1) спереди увал с избушкой,(2) справа тёмная завозня,(3) за нею село,(4) огороды,(5) охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма. Один я,(6) один,(7) кругом жуть такая,(8) и ещё музыка-скрипка.
    Ответ: ______________________.
    12. Среди предложений 17-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.
    13. Среди предложений 32-38 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.

  2. Axeworm Ответить

    2.В каком
    варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
    вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
    1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то
    по-новому.
    2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
    3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
    4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.
    Ответ: 4.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
    сравнение.
    1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело…
    2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.
    3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и
    беспокойно переговаривались между собой.
    4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.
    Ответ: 2.
    4. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки
    зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    Ответ:
    беспокойно.
    5. Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором правописание суффикса не
    определяется общим правилом (является исключением).
    Ответ:
    деревянную.
    6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 52 стилистически
    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: не случайно.
    7. Замените
    словосочетание «бетонная дорожка» (предложение 39), построенное на основе
    согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
    получившееся словосочетание.
    Ответ: дорожка из бетона.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 34.
    Ответ: Стало темно.
    9. Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнённое обособленными
    распространёнными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого
    предложения.
    Ответ: 33.
    10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
    запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    – Нам надо на симферопольский самолёт,(1) он улетает через два часа.
    – Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть,(2) мы успеем купить краски.
    – Ты же видишь,(3) какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь,(4) и,(5)
    следовательно,(6) ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.
    Ответ: 2,5,6.
    11 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите
    цифрой.
    Ответ: 2.
    12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
    запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
    связанными подчинительной связью.
    Мальчик посмотрел на лётчика, (1) увидел,(2) что тот улыбается,(3) и замолчал. Ему стало
    стыдно,(4) что он рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещё
    лётчику,(6) про каких-то облачных слонов и китов.
    Ответ: 2,3.4.
    13. Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинённое предложение с
    параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого
    предложения.
    Ответ: 52.
    14 Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
    сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: 31.

  3. Big letter Ответить

    Задания:
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»
    1) Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    2) Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.
    3) Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    4) – А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
    2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
    3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
    4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
    4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
    6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7.Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
    9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
    Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    – Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил.
    – Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3)саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
    13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

  4. b@ndit Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался в конфликт жены и дочери?»
    1) Потому что он не понимал сути конфликта.
    2) Потому что Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
    3) Потому что Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
    4) Потому что Корольков любил дочь и потакал ей во всём.
    (1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
    (11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
    – (12)Пап, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. — (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?
    – (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? — одёрнул Ко­роль­ков.
    – (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…
    – (19)Что зна­чит «ляп­нет»?
    – (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…
    – (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, — объ­явил Ко­роль­ков. — (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.
    – (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?
    (29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, неизбежны.
    (37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
    1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
    2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
    3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
    4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.
    Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
    Задание 5
    Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».
    Замените просторечное слово «ляпнуть» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    Задание 9
    Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

  5. Skeleton Ответить

    &#8470 79
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Таня Осокина завела толстую тетрадь с анкетой?»
    1) У всех девчонок – подружек Тани – была подобная тетрадь.
    2) На обложке тетради был изображён любимый актёр Тани – Ди Каприо.
    3) Таня надеялась на симпатию человека, который ей нравился.
    4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.
    (1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.
    – (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
    – (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!
    – (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
    – (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.
    – (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.
    (11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
    – (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
    (14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
    – (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
    – (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.
    (18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
    (26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:
    На «О» моя фамилия,
    На «Т» меня зовут,
    На «Л» подруга милая,
    На «…» мой лучший друг.
    (28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».
    (29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.
    (По С.А. Лубенец)?
    *Лубенец Светлана Анатольевна – современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

  6. voron Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Миша считает два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона “самыми ценными книгами”?»
    1) Миша полагает, что этих двух томов будет достаточно, чтобы получить высшее образование.
    2) Миша считает, что чтение подобных книг делает человека по-настоящему образованным.
    3) Миша уверен, что эти книги легко можно обменять на другие.
    4) Эти книги Миша считает наиболее интересными и захватывающими из тех, которые хранятся в домашней библиотеке.
    Задание 2
    (9)— Ладно, — пробурчал Миша. (10)— Ты всегда так: пристанешь, когда у меня каждая минута рассчитана!
    (11)В шкафу полка Миши вторая снизу. (12)Вообще шкаф книжный, но он используется одновременно под бельё и под посуду. (13)Другого шкафа у них нет.
    (14)Миша вытащил книги, подмёл полку сапожной щёткой, покрыл газетой «Экономическая жизнь». (15)3атем уселся на полу и, разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства, начал их в порядке устанавливать.
    (16)Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. (17)Это самые ценные книги. (18)Если иметь все восемьдесят два тома, то и в школу ходить не надо: выучил весь словарь — вот и получил высшее образование.
    (19)3а Брокгаузом становятся «Мир приключений» в двух томах, собрание сочинений Н.В.Гоголя в одном томе, Толстой — «Детство. Отрочество. Юность». (20)Марк Твен — «Приключения Тома Сойера».
    (21)А это что? (22)Гм! (23)Чарская… (24)«Княжна Джаваха»… (25)Слезливая девчоночья книжонка. (26)Только переплёт красивый. (27)Нужно выменять её у Славки на другую. (28)Славка любит книги в красивых переплётах.
    (29)С книгой в руке Миша влез на подоконник и открыл окно. (30)Шум и грохот улицы ворвались в комнату. (31)Во все стороны расползалась громада разноэтажных зданий. (32)Решётчатые железные балконы казались прилепленными к ним, как и тонкие пожарные лестницы. (ЗЗ)Москва-река вилась извилистой голубой лентой, опоясанной чёрными кольцами мостов. (34)Возвышался золотой купол храма Спасителя, сияя тысячью солнц, и за ним Кремль устремлял к небу верхушки своих башен.
    (35)Миша высунулся из окна и крикнул:
    (36)— Славка-а-а!..
    (37)В окне третьего этажа появился Слава — болезненный мальчик с бледным лицом и тонкими длинными пальцами.
    (38)Его дразнили «буржуем» за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. (39)Его — певица, а отец — главный инженер фабрики имени Свердлова, той самой фабрики, где работают Мишина мама, Генкина тётка и многие жильцы этого дома. (40) Фабрика долго стояла, а теперь она готовится к пуску.
    (41)— Славка, — крикнул Миша, — давай меняться! (42)— Он потряс книгой. (43)Шикарное произведение! (44)«Княжна Джаваха». (45)3ачитаешься!
    (46)— У меня есть эта книга.
    (47)— Неважно. (48)Смотри, какая обложка! (49)А? (50)Ты мне дай, пожалуйста, «Овода».
    (51)— «Овода» не дам, даже не проси!
    (52)— Потом сам попросишь, но уже не получишь…
    (53)— Ты когда во двор выйдешь? — спросил Слава.
    (54)— Скоро.
    (55)— Приходи к Генке, я буду у него.
    (56)— Ладно.
    (57) Миша слез с окна, поставил книгу на полку. (58)Пусть постоит, пока осенью в школе он её обменяет на что-нибудь поважнее, подобное тому, что уже стоит у него на полке. (59)Вот они — эти книжечки! (60)«Кожаный чулок», «Всадник без головы», «Восемьдесят тысяч вёрст под водой», «В дебрях Африки»… (61)Ковбои, прерии, индейцы, мустанги…
    (62)Так. (бЗ)Теперь учебники: Кисёлев, Рыбкин, Краевич, Шапошников и Вальцев, Глезер и Петцольд… (64)В прошлом году их редко приходилось открывать. (65)Когда в школе не было дров и в замёрзших пальцах не держался мел, ребята ходили туда из-за пустых, но горячих даровых щей. (66)Не только, конечно, во щах было дело — учиться тоже хотелось, но трудно было учиться суровой голодной зимой тысяча девятьсот двадцать первого года.
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Во все стороны расползалась громада разноэтажных зданий.
    2) Не только, конечно, во щах было дело — учиться тоже хотелось, но трудно было учиться суровой голодной зимой тысяча девятьсот двадцать первого года.
    3) В окне третьего этажа появился Слава — болезненный мальчик с бледным лицом и тонкими длинными пальцами.
    4) Его дразнили «буржуем» за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался.
    Из предложений 10—13 выпишите слово с приставкой, правописание согласной в которой не зависит от последующего согласного звука.
    Из предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется
    общим правилом (является исключением).
    Замените просторечное слово «шикарное» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «полка Миши», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
    Выпишите грамматическую основу предложения 13.
    Среди предложений 30?34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

  7. Marisar Ответить

    1.Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для
    обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать
    ребятам документы?»
    1) Это были копии, а не настоящие документы.
    2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
    3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память
    о сыне.
    4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.
    Ответ: ___________________________.
    2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
    метафора.
    1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка.
    2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из
    её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный
    непонятной для неё претензии.
    4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    Ответ: ___________________________.
    .
    Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12
    стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ___________________________.
    Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
    согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ___________________________.

  8. my peace I Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му?кой?» 1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа. 3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
    (1)Началась эта му?ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или
    шестом.
    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
    громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
    тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за?стила
    солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
    этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
    малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
    в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
    составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
    льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
    часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
    пользовался ею расчётливо и умно?: приглашал мальчиков, в дружбе которых
    был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
    обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
    навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
    власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
    Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
    голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
    разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
    унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
    расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
    решил не участвовать в расправе.
    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
    на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
    силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
    остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
    ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
    вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
    автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
    поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
    пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
    были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
    подружиться с ним.
    (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
    превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
    та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
    завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
    Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *