В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

8 ответов на вопрос “В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?”

  1. omg Ответить

    (1)Я не лю­би­ла эту куклу. (2)Её рост и внеш­ние до­сто­ин­ства срав­ни­ва­ли с моими. (3)Взрос­лые на­ив­но по­ла­га­ли, что до­став­ля­ют мне удо­воль­ствие, когда с де­жур­но-уми­ли­тель­ны­ми ин­то­на­ци­я­ми вос­хи­ща­лись мною.– (4)Кто из вас де­воч­ка, а кто кукла — труд­но по­нять! — вос­кли­ца­ли они.(5)Я была хруп­кой и ма­ло­рос­лой. (6)И от­то­го что все, вос­хи­ща­ясь этой хруп­ко­стью, име­но­ва­ли её «изя­ще­ством», а меня — «ста­ту­эт­кой», мне не было легче. (7)Я была са­мо­лю­би­ва, и мне ка­за­лось, что «ста­ту­эт­ка» — этo лишь вещь, укра­ше­ние, а не че­ло­век, тем более что ста­ту­эт­ка­ми на­зы­ва­ли и трёх фар­фо­ро­вых собак, оце­пе­нев­ших на нашем бу­фе­те. (8)Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною. (9)Вос­пи­та­тель­ни­ца так и опре­де­ля­ла моё место в общем строю: «за­мы­ка­ю­щая».– (10)Не огор­чай­ся: конец — делу венец! — услы­ша­ла я от отца. (11)Венца на моей го­ло­ве, увы, не было, а вен­це­нос­ные за­маш­ки име­лись, и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.(12)Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня воз­вы­шая. (13)Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. (14)А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла уже тогда — очень при­ят­но. (15)Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей, ко­то­рых в жизни бо­я­лась. (16)Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны, без­молв­ны, и я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми по­доб­ным об­ра­зом.(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.(21)Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.– (26)На зло от­ве­ча­ют, — воз­ра­зи­ла я.– (27)Чем?– (28)Под­чи­ня­ют­ся.– (29)Это оскор­би­тель­но. (30)Не для них… (31)Для тебя! — уже со­всем серьёзно ска­за­ла мама.(32)Она, по­хо­же, хо­те­ла, чтоб я от­ка­за­лась от аб­со­лют­ной вла­сти над сво­и­ми иг­руш­ка­ми. (33)Она во­об­ще была про­тив са­мо­вла­стия. (34)Но я к этому от­вра­ще­ния не пи­та­ла.(35)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось. (36)Иг­ру­шеч­ное цар­ство, ка­за­лось, по­слуш­но за­дра­ло го­ло­ву и взи­ра­ло на неё снизу вверх. (37)Так смот­ре­ла на Ла­ри­су и я. (38)Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век. (39)Мы и кук­лой-то её на­зы­вать не ре­ша­лись, а име­но­ва­ли толь­ко Ла­ри­сой.

  2. BigEmiray Ответить

    1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
    1) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано.
    2) Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолетных капель.
    3) Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
    4) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
    1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
    2) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
    3) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
    4) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
    2) Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках.
    3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!
    4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.
    4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
    1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
    2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
    3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
    4) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
    5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
    2) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
    3) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за?стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
    4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
    6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
    2) Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
    3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
    4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
    7. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
    1) Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.
    2) А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй.
    3) Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
    4) Чуть ли не на другой день Митя полез мириться.
    8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Раздражение моё против гостя росло.
    2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
    3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
    4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
    9. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
    1) метафора
    2) сравнительный оборот
    3) противопоставление
    4) просторечные слова
    10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
    2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
    3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
    4) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *