В какую игру любил играть крокодил гена на досуге?

10 ответов на вопрос “В какую игру любил играть крокодил гена на досуге?”

  1. serkuzma Ответить

    Что значит слово ШАХМАТЫ в словарях:
    “Властитель умер” с фарси
    “На квадратиках доски короли свели полки” (загадка)
    64-клеточное хобби Каспарова
    В Европе эпохи Возрождения эту игру нередко называли “игрой дамы”, так как в результате изменений в правилах именно дама обрела огромную силу
    В какой игре имеется ферзь?
    В какой игре кони могут противостоять слонам
    В какой игре однажды стала мировой чемпионкой китаянка Се Цзюнь?
    В какой игре прославился Каспаров
    В какой игре проходные пешки бывают
    В какой игре сражаются кони со слонами?
    В каком спорте ходят, сидя на стуле
    В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена?
    В переводе с санскрита название этой игры дословно означает “четыре рода войск”
    В уставе средневекового, религиозного рыцарского ордена тамплиеров эта игра была названа “восьмым смертным грехом”
    В этой древней игре используются четыре рода войск: пехота, кавалерия, боевые слоны и флот
    В этом виде спорта китаянка Се Дзюнь нарушила грузинскую монополию
    Во что играет на компьютере Киану Ривз?
    Древняя настольная игра
    За какой игрой Михаил Лермонтов сочинил многие из своих произведений?
    Игра в центре романа “Защита Лужина” Владимира Набокова
    Игра на шестидесяти четырех клетках
    Игра под патронажем Каиссы
    Игра с конями, слонами, ферзями и пешками
    Игра с ферзём и прочими фигурами
    Игра с фигурами на доске
    Игра, в которую д`Артаньян играл с кардиналом Ришелье
    Игра, в которую играла Алиса в Стране Чудес
    Игра, где конь ходит буквой “Г”
    Игровое предпочтение Ивана Тургенева
    Именно это принесло славу парижскому кафе “РЕЖАНС”
    Любимая игра Гарри Каспарова
    Любимая игра писателя Владимира Набокова
    Малоподвижный вид спорта, где даже ходят исключительно сидя
    Название этой игры переводится с фарси как “властитель умер”
    Общепринятая и поощряемая “матерная” игра
    Обязательный подарок на свадьбу в Персии
    Официальным их признанием в Европе можно считать указ от 1050 года короля Альфонса VI, в котором “новая” игра, привезённая купцами с Арабского Востока, отныне становилась частью рыцарского образования
    Последняя игра в жизни царя Ивана Грозного
    Самая популярная ныне в Калмыкии настольная игра
    Самый первый международный турнир по этому виду спорта состоялся в 1575 году при дворе испанского короля Филиппа II
    Самый умный вид спорта
    Сеанс какой игры проводил Штирлиц в кабачке “Элефант”?
    Согласно одной из версий, их придумал человек по имени Сисса, воспитатель принца, чтобы доказать своему воспитаннику, что и магараджа ничего не стоит без поддержки подданных
    Спорт Карпова и Каспарова
    Спорт разума
    Что собирают герои мистического детектива “Восемь” Кэтрин Нэвилл?
    Шестидесятичетырехклеточная игра
    на фото шахматная доска и фигуры
    В каком спорте ходят, сидя на стулеКакого царя мир знает благодаря сборнику “Тысяча и одна ночь”

  2. zaton007 Ответить

    Татьяна Бакуменко
    «Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина
    Звучит музыка “Улыбка” (муз. В. Шаинского, сл. Э. Энтина, дети проходят, садятся на места. Фанфары. Голос из репродуктора: Внимание! Праздник, посвященный 50-летию любимой книги всей детворы начинается! Фанфары.
    Вед:
    Знают все, что сочинил он Чебурашку с Крокодилом,
    И Матроскин, умный кот, дома у него живёт.
    Песню Крокодила для детей он пишет,
    С песней об Улыбке всем он шлёт привет.
    Что это за сказочник? Что же за поэт?
    Дети:
    Эдуард Успенский – Вот вам наш ответ!
    Реб. 1:
    Как хорошо уметь читать.
    Об этом каждый должен знать.
    Барто, Маршак и Михалков
    Вас удивят без лишних слов.
    2:
    Чуковский вот уж много лет
    Для всех детей приятный дед.
    Теперь Успенский нам знаком.
    Об этом речь мы поведём.
    (Портрет, выставка книг и рисунков детей)
    Вед:
    Вот перед вами портрет Эдуарда Николаевича Успенского.
    Он автор многих полюбившихся вам книг.
    И сегодня у нас с вами разговор об одной из них.
    Выходят 2 детей, читают стихи. Каждый из них держит плакат (лицевой стороной к себе) с изображением того героя, о котором он рассказывает.
    1.
    Он дружок зверям и детям,
    Но таких на целом свете
    Больше нет ни одного.
    Потому что он не птица,
    Ни тигрёнок, ни лисица,
    Ни котёнок, ни щенок,
    Ни волчонок, ни сурок. 1.
    Но заснята для кино,
    И известна всем давно эта милая мордашка.
    Он зовётся.
    Дети:
    Чебурашка. (поворачивает плакат лицом к детям)
    2.
    Он сыграет на гармошке
    У прохожих на дорожке.
    Не возьму я как-то в толк,
    Заяц это или волк?
    Всех он любит непременно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадались?.
    Дети: Это Гена, Это Гена Крокодил…
    Вед: А хотите знать, как появилась история про Чебурашку? Сейчас вам об этом расскажут дети.
    Реб. 1:
    Однажды Эдуарду Николаевичу предложили написать сценарий к доку-ментальному фильму про Одесский порт. Он смотрел отснятые материалы, вдруг его внимание привлек один эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась.
    Реб. 2:
    А образ. сложился, когда он увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга. Двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.
    – Ну вот, опять чебурахнулась, – сказал кто-то из стоящих рядом с Эдуардом Николаевичем. После этого нужно было только прибавить фантазии. А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.
    Выходит Чебурашка, поет:
    Я был когда-то странной
    Игрушкой безымянной.
    Теперь об этом даже
    Не буду вспоминать…
    Благодаря поэту
    Я стал зверьком известным.
    Успенский – мне папа,
    Ну что уж там скрывать!
    И в юбилей сегодня
    Хочу сказать я прямо –
    И взрослые и дети –
    Все очень любят нас. 2.
    Друзья мои – смешные,
    Хорошие такие.
    Поем мы, и дружим,
    И очень любим Вас!
    Выходит Крокодил Гена, исполняет песню “Пусть бегут неуклюже”
    Вед:
    Да, ребята, сегодня ровно 50 лет с тех пор, когда появились на свет эти замечательные герои, которых полюбили все дети. И сегодня у нас праздник необычный – в гостях у нас ребята из детского сада «Рябинушка».
    Вместе с ними мы проведем викторину – это такое соревнование, где мы узнаем, кто из вас больше знает об этих героях.
    У нас 2 команды:
    Команда детского сада «Рябинушка» называется: Фанфары
    Друзья Крокодила Гены“. Поприветствуем их! (дети встают)
    Команда детского сада «Солнечный»«Друзья Чебурашки»
    аплодисменты!
    Сегодня нашу викторину будет оценивать жюри в составе:
    Натальи Валерьевны, Ирины Владимировны, Ирины Викторовны.
    Итак, команды, на сцену. Ваши Приветствия! (оценивается жюри)
    1.
    Мы -“Друзья крокодила Гены “,
    Мы в “Рябинушке “дружно живем”!
    В викторине сегодня участвуем,
    Сад любимый не подведем!
    2.
    Мы – команда “Друзья Чебурашки“!
    Здесь играем, рисуем, поём.
    Знаем всех героев Успенского,
    В нашем “Солнечном” дружно живём!
    Вед:
    Объявляется Конкурс капитанов – (Кроссворд) (оценивается жюри)
    Вопросы капитанам:
    1.
    «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка)
    2.
    Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр).
    3.
    Этот музыкант зеленый всем и каждому знаком. Появляется повсюду с лопоухим он дружком. (Гена). 3.
    4.
    Эту злющую подружку носит в сумочке старушка.
    Замечательная крыска. А зовут ее. (Лариска)
    Вед:
    Следующий конкурс – “Вопрос – ответ” (оценивается жюри).
    Вопросы задаются по очереди – одной команде, а потом другой – по одному вопросу. Команда должна ответить на все вопросы:
    1. Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)
    2. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)
    3. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15,корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)
    4. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)
    5. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)
    6. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)
    7. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)
    8. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)
    9. Как звали сменщика крокодила Гены? (крокодил Валера)
    10. Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)
    11. Где Гена и Чебурашка нашли металлолом? (в реке)
    12. Как избавились друзья от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики)
    Вопросы болельщикам:
    1. Где работал крокодил? 2. Где жил Чебурашка?
    3. Зачем Чебурашка и крокодил строили дом?
    4. Что больше всего любил есть Чебурашка?
    Вед:
    А сейчас – веселые истории про Чебурашку и Крокодила Гену.
    А расскажут их дети, которые пришли поддержать наших участников.
    1. Чебурашка звонит Гене:
    Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и восемь мне.
    — Послушай, Чебурашка, восемь и восемь — это ж вроде не десять будет?
    — Ничего не знаю, свои восемь я уже съел.
    2. Идут Крокодил Гена и Чебурашка по саду.
    Чебурашка спрашивает:
    Гена, это что такое?
    — Красная смородина.
    — Ген, а почему она желтая?
    — А потому что еще зеленая… 4.
    3. Карлсон с Чебурашкой сидят на крыше.
    Карлсон:
    — Ну что, полетели?
    — Ой, подожди, уши отдохнут немного!
    4. Чебурашка с Колобком надевают боксерские перчатки и выходят на ринг.
    — По ушам не бить, — предупреждает Чебурашка.
    — По голове тоже, — отвечает Колобок.
    Вед: Внимание! Жюри подводит итоги первых трех конкурсов.
    Вед:
    Вот еще одна загадка.
    Отгадайте-ка, ребятки.
    Реб.
    Очень хитрая старушка,
    В черной шляпке на макушке.
    Любит пакостить она.
    И, заметьте, не одна.
    Это чей там голос слышен?
    Кто сует повсюду нос?
    Да еще шагает с крысой.
    Кто ответит на вопрос?
    Нет, не клоун, не чудак,
    А старуха…
    Дети: Шапокляк.
    Появляется старуха Шапокляк с песней “Кто людям помогает”
    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
    Как такое учудили – пригласить меня забыли?
    Ничего, я тут, как тут!
    Ну-ка, как меня зовут?
    Вед:
    Ты – Старуха Шапокляк.
    Шапокляк:
    Что, что, что? Простите, как?
    Я не выгляжу старухой!
    Я тут всех моложе духом!
    Вед:
    Будто мы тебя не знаем-
    Всем понятно, кто такая!
    Вот спроси хоть у ребят:
    Кто же это?
    Дети: Шапокляк!
    Шапокляк (наклонившись к сумочке):
    Нет, подружка, ты слыхала, как меня здесь обозвали?
    Я такого не люблю, как девчонка нашалю. 5.
    Бежит, пугает крысой, брызгает водой.
    Вед:
    Ладно, ссориться не будем, чтоб не портить праздник людям,
    Назову тебя я так: ты – бабулечка Шапокляк!
    Ты, бабуля, будь добрей, оставайся на празднике у детей!
    Шапокляк:
    Мне подходит это слово. Ладно, праздник посмотрю,
    (в сторону): Может где и нашалю.
    Вед: Объявляется следующий конкурс: «Собери пазлы»
    (Шапокляк мешает, отбирает картинки)
    Вед: Ах, ты, вредная бабуля!
    Если будешь ты шалить – не будем мы с тобой дружить!
    Шапокляк:
    Ладно, ладно, признаю, картинку вашу я верну. Проводится конкурс
    “Собери пазлы” (оценивается жюри).
    Шапокляк: (тащит 2сумки с вещами).
    Сколько вещей в сумках моих! Да какие все нужные.
    Вед: Погоди-ка, бабуленька-красотуленька, где это ты столько вещей набрала? Отвечай!
    Шапокляк: Все мои, все мои.
    Вед: Ну-ка, ну-ка. А давайте-ка их разберем и узнаем, кому принадлежит вещь.
    Конкурс: “Угадай- ка” (оценивается жюри).
    1. Маленькая сумочка (старухе Шапокляк)
    2. Аппельсин (Чебур)
    3. Гармошка (Гена)
    4. Расписание движения поездов (Гена)
    5. Мороженное (Чебурашке)
    6. Коробка (Чебурашке)
    7. Шляпа (Шапокляк)
    8. Рогатка (Шапокляк)
    9. Фуражка (Гена)
    (по 3 ребенка из каждой команды, по 3 картинки на 3 стола, разобрать для героев вещи: Чебурашки, Гены, Шапокляк.)
    Вед:
    Как же так? Ты сказала, что вещи твои, а оказалось – и Гены, и Чебурашки.
    Шапокляк:
    Ну, подумаешь, ошиблась немножко. спасибо, друзья, что помогли, все легче домой идти.
    Так и быть, шалить больше не буду –
    Выступать я с вами буду!
    Объявляется музыкальный номер – «Частушки- веселушки»:
    Шапокляк принимает участие 6.
    Реб. 1:
    Мы, Успенского герои,
    Вам частушки будем петь,
    У него нас очень много,
    Нам бы к вечеру успеть.
    Реб. 2.
    Я спросил: “А можно б было
    Взять в квартиру крокодила?”
    Мама в обморок упала!
    Гену мама не узнала.
    Шапокляк:
    Я уже исправилась,
    Детям всем понравилась.
    С Чебурашкой помирилась,
    С крокодилом подружилась.
    Чебурашка:
    Я веселый Чебурашка,
    Не грущу я никогда.
    Я люблю играть, смеяться,
    Ведь с друзьями я всегда.
    Реб. 4:
    По дорожке я иду,
    Гену за руку веду.
    Шапокляк не отстает,
    Крысу на плече несет.
    Реб. 5:
    Я и Гена крокодил
    Строим домик для друзей.
    Кто желает подружиться,
    Приходите к нам скорей!
    Шапокляк:
    Внимание, еще вопрос!
    Какой дом решили построить друзья?
    а) кукольный театр
    б) дом друзей
    Предлагаю построить д
    ом для друзей!
    Игра “Построй дом” (оценивается жюри).
    7.
    Шапокляк:
    Я совсем уже исправилась и предлагаю соединить дома мостом дружбы.
    (достраивает дом и сажает игрушки, которые будут в нем жить)
    Вед: И еще один конкурс. Танцевальный! (оценивается жюри).
    Шапокляк:
    Хоть женщина я в возрасте –
    Старушка Шапокляк,
    И с вами, безусловно, мы не спляшем Краковяк,
    Но танцы очень я люблю, и с интересом посмотрю.
    Потанцуйте поскорей, будет праздник веселей!
    Танец “Радуга”- исполняет команда
    Друзья крокодила Гены
    Танец”Та-ка-та” в исполнении команды
    Друзья Чебурашки
    Вед:
    Итак, для подведения итогов нашей викторины я приглашаю обе
    команды на сцену.
    Звучит любимая песня друзей крокодила Гены и Чебурашки
    “Голубой вагон”
    (поют участники и все дети)
    Жюри подводит итоги, награждение грамотами.
    Праздник заканчивается общим танцем под музыку
    Г. Гладкова на стихи Э. Успенского “Мы маленькие дети”

  3. azanko Ответить

    Литературная викторина по повести – сказке  « Крокодил Гена и его друзья»
    ___________________________________
    ВОПРОС – ОТВЕТ
    1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________
    2. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»?  ________________________________________________
    3. Сколько лет было крокодилу Гене?  ________________________________________________
    4. Назовите адрес крокодила Гены. ____________________________________________________
    5. Где работал крокодил Гена? ______________________________________________________
    6. Где работал Чебурашка? ___________________________________________________________
    7. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь?
    ________________________________________________________________________________
    8. Кто такой Чебурашка? ____________________________________________________________
    9. Откуда взялся Чебурашка? _________________________________________________________
    10. Где жил Чебурашка? _____________________________________________________________
    11. В какую игру любил играть крокодил Гена? _________________________________________
    12. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. _________
    13. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? ____________________
    14. Что больше всего любил есть Чебурашка? ___________________________________________
    15. Как звали крысу старухи Шапокляк? _______________________________________________
    16. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» ___________________
    17. Как звали сменщика Гены в зоопарке? _____________________________________________
    18. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? ____________________________________
    19. “По улицам ходила Большая крокодила…”   Кто и где пел эту песенку?  ________________________________________________________________________________
    20. “Все стены получились разные: одна – зелёная, другая – коричневая, третья – жёлтая с чёрными пятнами. А четвёртая стена отливала всеми цветами радуги. Её красил двоечник Дима. У него не было любимой краски, поэтому он макал кисточку во все вёдра по очереди”. Что же было так покрашено? _______________________________________________________________
    СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?
    “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
    – Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.
    Как зовут эту девочку? ____________________________________________________________
    “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.
    – А кто вы такая, – наконец вмешалась Галя, – и чем вы занимаетесь?”
    Как же зовут эту старушку и чем она занимается? _______________________________________
    __________________________________________________________________________________
    “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”
    Назовите имя этого мальчика. _______________________________________________________
    “- У меня такое правило, – объяснил начальник, – всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.
    А как звали этого начальника? ________________________________________________________
    “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.
    Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
    Какая фамилия была у этого доктора? _________________________________________________
    “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”.  Как же её звали? ___________________________________________
    УГАДАЙ-КА    (Кому принадлежит эта вещь?)
    Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.  _______________________________
    Красная шапочка.  ___________________________________________________________
    Соломенная шляпа.  _________________________________________________________
    Маленькая сумочка. _________________________________________________________
    Блокнот. _____________________________________________________________________
    Справочники, учебники, расписания движения поездов. ____________________________
    ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
    “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.
    – Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.
    А вы знаете, кто это? _____________________________________________________________
    “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.
    – Привет!- сказала голова.
    – Привет!- ответили наши друзья.  Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.
    А вы, ребята, узнали это животное? _______________________________________________
    “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”.
    Кто же он? _____________________________________________________________________
    “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.  Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
    ________________________________________________________________________________
    “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.
    …(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.
    Назовите это животное.  _________________________________________________________
    “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
    – Не правда ли, он очень мил?”
    И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть. Все играли с ним и угощали его конфетами.   Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.  О ком идёт речь? ________________________________________________________
    Литературная викторина по повести – сказке
    « Крокодил Гена и его друзья»
    ВОПРОС – ОТВЕТ
    1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________
    2. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья»)
    3. Сколько лет было крокодилу Гене? (50 лет)
    4. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза)
    5. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
    6. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
    7. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь? (Чебурашка)
    8. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь)
    9. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)
    10. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
    (Сначала в густом тропическом лесу, а затем в старой телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).
    11. В какую игру любил играть крокодил Гена? (крестики-нолики)
    Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?
    12. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик)
    13. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр)
    14. Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины)
    15. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
    16. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк)
    17. Как звали сменщика Гены в зоопарке? (Валерий)
    18. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? (Красную Шапочку)
    19. “По улицам ходил Большая крокодила…”
    Кто и где пел эту песенку? (Крокодил Гена в спектакле “Красная Шапочка”).
    20. “Все стены получились разные: одна – зелёная, другая – коричневая, третья – жёлтая с чёрными пятнами. А четвёртая стена отливала всеми цветами радуги. Её красил двоечник Дима. У него не было любимой краски, поэтому он макал кисточку во все вёдра по очереди”. Что же было так покрашено? (Домик дружбы).
    21.  Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявлении? (Целых три ошибки).
    СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?
    “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
    – Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.
    Как зовут эту девочку? (Галя).
    “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.
    – А кто вы такая, – наконец вмешалась Галя, – и чем вы занимаетесь?”
    Как же зовут эту старушку и чем она занимается? (Шапокляк. Она собирает злые дела).
    “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”
    Назовите имя этого мальчика. (Дима).
    “- У меня такое правило, – объяснил начальник, – всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.
    А как звали этого начальника? (Иван Иванович).
    “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.
    Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
    Какая фамилия была у этого доктора? (доктор Иванов).
    “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”.  Как же её звали? (Маруся).
    УГАДАЙ-КА
    (Кому принадлежит эта вещь?)
    Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.
    (Обезьянке Марии Францевне).
    Красная шапочка. (Гале).
    Соломенная шляпа. (Крокодилу Гене).
    Маленькая сумочка. (Старухе Шапокляк).
    Блокнот. (Высокому рыжему гражданину из газеты).
    Справочники, учебники, расписания движения поездов. (Крокодилу Гене).
    ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
    “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.
    – Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.
    А вы знаете, кто это? (Чебурашка).
    “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.
    – Привет!- сказала голова.
    – Привет!- ответили наши друзья.
    Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.
    А вы, ребята, узнали это животное? (Жирафа Анюта).
    “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто же он? (Лев Чандр).
    “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.
    Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
    (Маленькая обезьянка Мария Францевна).
    “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.
    …(Зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.
    Назовите это животное. (Носорог).
    “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
    – Не правда ли, он очень мил?”
    И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть.
    Все играли с ним и угощали его конфетами.
    Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.
    О ком идёт речь? (Собачка Тобик).

  4. brejnevalex Ответить

    Цель:
    продолжить знакомство детей с творчеством Э.Успенского;
    прививать любовь к книге;
    воспитывать доброту, чуткое отношение друг к другу;
    развивать чувство коллективизма и дружбы.
    Учебные материалы:
    портрет Э.Успенского;
    выставка книг Э.Успенского;
    поезд Дружбы с 9 голубыми вагончиками;
    Дом Дружбы и «кирпичики» с вопросами;
    предметы (или рисунки): апельсины, гвозди, маска, будильник, дневник с двойками и пятёрками, тесты;
    мозаика из 6 частей каждая с сюжетами из книги;
    костюмы к сценке: Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, доктор.
    Ход занятия

    I. Рассказ о писателе

    Эдуард Николаевич Успенский написал много интересных и весёлых книг для детей. Герои этих книг очень забавны и надолго запоминаются читателям.
    Давайте посмотрим выставку книг, написанных Успенским. (Слово библиотекарю)
    Какие книги вы уже прочитали? Каких героев вы знали ещё до прочтения книги? Где с ними познакомились?
    Э.Успенский по образованию инженер, но в 29 лет, в 1966 году он написал свою первую книгу, которая сделала его знаменитым писателем. А называлась она «Крокодил Гена и его друзья». Именно эту книгу мы с вами прочитали в группе продлённого дня и сегодня проводим игру. Посмотрим, как внимательно вы читали эту книгу.
    Презентация.

    II. Приветствие команд

    Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов и сочиняют девизы-приветствия, с которыми выступают на данном этапе игры.

    III. Конкурсная программа

    Конкурс 1 «Разминка»

    С командами мы познакомились. А теперь узнаем, какие герои будут с нами путешествовать. Угадайте, кто это?
    Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:
    Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо.
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного.
    Потому что он не птица,
    Не тигрёнок, не щенок,
    Хотел со всеми подружиться,
    Помогал, кому, чем мог:
    С симпатичной он мордашкой
    И зовётся… (Чебурашкой)
    Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена…(Крокодил)
    Безобразные дела
    Любит совершать она.
    И всегда бывает так,
    Как захочет… (Шапокляк)
    – Скажите, какова главная мысль книги, написанной Успенским?
    Дети отвечают.
    – А вы хотите подружиться с героями этой сказки?
    Тогда отправимся со всеми героями, которые строили Дом дружбы, к ним в гости на голубом поезде. Назовите каждого героя книги, которого вы помните.
    В каждом вагоне едет один герой. Команды поочерёдно называют героев, и открывается  окошко с изображением этого героя: 1-й вагон – крокодил Гена, 2-й вагон – Чебурашка, 3-й вагон – девочка Галя, 4-й вагон – собачка Тобик, 5-й вагон – лев ЧАндр, 6-й вагон – жирафа Анюта, 7-й вагон – обезьянка Мария Францевна, 8-й вагон – отличница Маруся, 9-й вагон двоечник Дима.

    Конкурс 2 «Строительство Дома Дружбы»

    Вот мы подъехали к Дому Дружбы. Но желающих дружить и общаться друг с другом так много, что в этом доме стало мало и места для всех. Давайте построим несколько этажей.
    На кирпичиках вопросы. Дети отвечают на них и этими кирпичиками достраивают Дом Дружбы.
    1. Почему Чебурашку так назвали? (Он всё время падал, так как много времени провел в коробке с апельсинами, и у него затекли лапы).
    2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
    3. Сколько партий проиграл однажды сам себе крокодил Гена? (40)
    4. Как проводили свободное время крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка? (Беседовали, пили кофе, играли в крестики-нолики).
    5. Кого сыграл крокодил Гена в театре? (Красную Шапочку).
    6. Чем занималась старуха Шапокляк? (Она собирала « ЗЛЫ»: стреляла из рогатки, обливала прохожих водой, переходила улицу в неположенном месте).
    7. Почему обезьянка Мария Францевна отвечала крокодилу кивками? (Её рот был забит разными предметами.)
    8. Почему однажды крокодил Гена опоздал на работу? (Обезьянка Мария Францевна  положила его будильник себе в рот.)
    9. Почему жирафе Анюте трудно было найти друга? (Она была очень высокая и тот, кто с ней разговаривал, задирал голову, а потом падал в яму или канаву.)

    Конкурс 3 «Бюро находок»

    Пока достраивали Дом Дружбы, сторож на стройке нашёл много вещей и отнёс их в бюро находок. Давайте поможем сотрудникам бюро разнести пропавшие вещи их хозяевам  Но чьи они? Вам нужно определить.
    Показываю предметы или рисунки этих предметов. Дети говорят, кому они принадлежат: апельсины – Чебурашке, гвозди – кладовщику, маска – крокодилу Гене, будильник – крокодилу или обезьяне, дневник с двойками – Двоечнику Диме, дневник с пятёрками – отличнице Марусе.
    – Пока разносили пропавшие вещи, старуха Шапокляк задумала что-то плохое. Давайте проследим за ней.
    Разыгрывается сценка (Глава 11)
    Крокодил Гена и Чебурашка не торопясь идут по улице и разговаривают. Вдруг раздаётся «бум!» – и что-то больно стукает крокодила по голове.
    Гена. Это не ты?
    Чебурашка. Что – не ты?
    Гена. Это не ты меня ударил?
    Чебурашка. Нет! Я никого не ударял.
    (В это время опять слышится «Бум!» – и что-то стукает теперь Чебурашку)
    – Вот видишь! И меня стукнули (Оглядывается). Что бы это могло быть? Смотри-ка, это крыса старухи Шапокляк! Теперь я знаю, кто в нас кидается!
    (Шапокляк сзади обгоняет крокодила и Чебурашку и ждёт в засаде. Когда приятели подходят, она стукает их бумажным мячиком на резинке. Крокодил быстро поворачивается и хватает мячик, резинка натягивается.)
    Гена. Огонь!
    Гена опускает мячик, и он попадает старухе прямо в рот.
    Шапокляк (жуя и показывая кулак). Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!
    Шапокляк не может выплюнуть мячик и идёт к доктору.
    Шапокляк.  Шубу, шубу, шу!
    Доктор. Шубу, щубу, что?
    Шапокляк. Шубу, шубу, шу!
    Доктор. Нет! Шуб я не шью.
    Шапокляк. Да не Шубу, шубу, шу, а мясик!
    Доктор. Вы, наверное, иностранка?
    Шапокляк. Да! ДА!
    Доктор. А иностранцев я не обслуживаю!
    Доктор выставляет Шапокляк за дверь.
    Шапокляк (выкрикивая). Безобразники, хулиганы, я вам покажу, где раки зимуют, крокодилы несчастные, зелёные, чтоб вам пусто было!!!
    Вот такие безобразные слова наговорила старуха Шапокляк в адрес наших любимых героев. Их запоминать не надо. А вот некоторые фразы. Сказанные героями знают все. И сейчас мы проверим капитанов, как они эти фразы запомнили.

    Конкурс капитанов.

    Вам нужно продолжить фразу:
    Команде 1. «Лариска, …!»
    («Вперёд» или «на место!»)
    Команде 2. «Штроили мы штроили…!»
    («И наконец поштроили»)
    Команде 3. «По улице ходила…»
    («…большая крокодила»)

    Конкурс 5 «Мозаика»

    Перед вами мозаика, с изображением одного эпизода из книги. Вам необходимо собрать мозаику и назвать эпизод.

    V. Тест

    Пред вами на экране тест. Выберите правильный ответ и подчеркните его.
    1. Кем работал крокодил Гена в зоопарке?
    Сторожем, крокодилом, контролёром.
    2. Где работала обезьянка Мария Францевна?
    В цирке, в театре, в зоопарке.
    3. В какую игру любил играть крокодил Гена?
    Морской бой, крестики-нолики, городки.
    4. Сколько лет было крокодилу Гене?
    50, 40, 60.
    5. Что любил изучать крокодил Гена?
    Расписание уроков, расписание спектаклей, расписание движения поездов.
    6. Как звали носорога?
    Птенчик, Пташка, Птичка.
    7. В какой цвет покрасили Дом Дружбы?
    В красный, в жёлтый с крапинками, в разные цвета.
    8. Кому поручили произнести речь при открытии Дома Дружбы?
    Крокодилу Гене, девочке Гале, Чебурашке.
    9. Куда отдали Чебурашку после открытия Дома Дружбы?
    В школу, в детский сад, в магазин.

    VI. Подведение итогов. Награждение команд

    Почему друзья так долго строили Дом Дружбы, но желающих поселиться в нём не нашлось?
    Выслушиваются ответы детей.
    Вы очень дружно работали, все старались. Определим, кто стал победителем нашей игры.
    Подводятся итоги игры. В заключение дети исполняют песенку крокодила Гены.

  5. SeriousJazz Ответить

    Дописать, чтобы стало понятно значения слов. Мостик – маленький __________________
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО С ФИЗИКОЙ 🙁
    Какую максимальную скорость имеют электроны,вырванные из натрия светом, длина волны (лямбда)=0,52 мкм,если длина волны красная (лямбда)=0,68 мкм?
    могут ли разные виды занимать одну экологическую нишу?
    Из луковиц собранных в степи девочки вырастили 80 тюльпанов сколько листьев у каждого тюльпана если на всех этих тюльпанах 480 листьев сколько листьев у 60 черепанов
    Что будет, если съесть хлеб с йодом?
    Что будет, если съесть йод с сахаром?
    2 класс что общего в звукобуквенном составе данных групп слов? 1 грустный, 2 вольный, 3 классный
    Реши уравнения. х + 24 = 72 ; 96 – у = 28
    Площадь суши на земном шаре составляет 153 000 000(кв.км) Росси занимает девятую часть всей суши.Площадь Канады—9 976 000(кв.км),
    Китая—9 600 000(кв.км),Австралии—
    7 700 000(кв.км).КакОе из этих государств занимает большую п…
    воздух который ты выдыхаеш во время прохождения по организму изменяет свою температуру приложи руку ко рту во время выдоха что ты почувствовал
    Автомобиль массой m=1 т начал двигаться с ускорением, модуль которого а=10 см/с2. Определите модуль равнодействия силы F, действующей на автомобиль

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *