В какую игру можно играть на бумаге 100 к 1 ответ?

18 ответов на вопрос “В какую игру можно играть на бумаге 100 к 1 ответ?”

  1. ONYTUK Ответить


    Антон Бахарев
    В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».
    Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

    «12 записок»

    Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!
    На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

    Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

    «Слова»

    Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

    Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.
    Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

    «Танчики»

    Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

    Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

    «Быки и коровы»

    Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».
    К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

    Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

    Миниатюрная дзен-рисовалка

    Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5?5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

    Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.
    Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

    «Ход конем»

    Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10?10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

    Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.
    ***
    А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!
    Все картинки — отсюда.

  2. Makora Ответить

    Настольные игры БЕЗ ПРОИГРАВШЕГО

    А какие настольные игры есть “на двоих”?

    Игры на листе бумаги : крестики – нолики, морской бой, сражение за территорию, феодалы, точечки, ладошки, виселица, логика… Сначала нарисуйте основу – туловище с головой любого вида, а мелкие детали вроде глаз, носа, рта, рук, ног, ушей, рогов и т. п. вы будете …

    чем занять девочку 5 лет?

    13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Игры для детей летом: 13 идей, чем занять ребенка. Мы поможем вам занять детей на все лето. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1, 6 лет и старше Если вы уже занимались по…

    Что можно делать на продлёнке ?

    Играют в настольные игры. Смотрят познавательные фильмы. Про гаджеты не знаю, моя таскает или настольные игры, или игрушки какие-то. Но да, говорит, в коридор не всегда можно – слишком шумят, а у кого-то занятия (хотя не представляю, у кого в такое время могут быть).

    Настольные игры для 11 лет

    Рассматривая настольные игры в культурно-историческом аспекте, ученые отмечают их она же с кем-то играет, поэтому написала игры, в которые можно вдвоём, а лучше втроём играть. 13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Нашим спасением оказались настольные игры.

    Посоветуйте игру настольную для девочки 9 лет

    13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Помимо сына в настольные игры вовлеклись все наши друзья, родственники. Девочки, разрешаете ли вы вашему ребенку заниматься у компа или играть в компьютерные игры ? Бумага, краски, карандаш: 3 игры для…

    Во что играют Ваши дети (7-8 лет)?

    13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами.

    Настольные игры. Опрос

    Чем занять ребенка 11-ти лет??

    Народ, подскажите, плиз, чем занять на выходных ребенка 11-ти лет? В кино? Питер Пен – еще не поздно для такого возраста? 13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Раздел: Игрушки и игры ( чем заняться с ребенком 6 лет дома ).

    Посоветуйте устные игры!

    Чем занять ребенка ? 13 игр на листе бумаги : со словами и картинками. Например, возьмем слово “Ромашка”. Выписывать будем, как и в других словесных играх, только Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1, 6 лет и старше Если вы уже…

    Игры для разновозрастного дня рождения.

    Игры для разновозрастного дня рождения. Наших гостей будет 13 человек, возраст от 6 лет (имениннику) до 64 (дедушке). Вот что мы подготовили…

  3. Со_Смыслом Ответить

    Замечательный вопрос! Спасибо автору! ))
    Этот вопрос вернул меня во времена моего детсва. Вот те игры, в которые можно играть на бумаге (в тетради) которые мы играли в те времена, каюсь, иногда на уроках.
    “Морской бой”. Играют обычно вдвоем, хотя возможно и большее количество участников. В тетради рисуется два квадрата со стороной 10*10 (обычно клеточек). В одном поле рисуются “корабли”, состоящие из следующего количества клеток:
    -4 корабля по одной клетки;
    -3 по 2 клетки;
    -2 по 3 клетки;
    -1 из 4-х клеток.
    Правила бывают разными, но мы соблюдали те, когда корабли не должны соприкасаться и не имели права быть изогнутыми. Со стенкаим квадрата корабли имели право соприкасаться. Над квадратами сверху пишутся буквы от А до И, а сбоку пишутся цифры от 1 до 10. Квадрат с нарисованными в нем кораблями ваш, пустой-поле противника. Поочердно называя точку в квадрате, например А-9, нужно угадать размещение кораблей противника и “уничтожить” их первым. При “попадании”, т.е., если вы назвав точку, угадали и там расположен корабль соперника, он обязан сказать: “убит” или “ранен”. “Убит”-означает полное уничтожение корабля, “ранен”-значит вы попали в корабль, у которого больше, чем одна клетка. В этом случае ход остается за вами, до промаха. Увлекательное занятие.
    Крестики-нолики. Не думаю, что нужно описывать эту игру. Смысл в ней-поставить свои “крестики” или “нолики” в один ряд так, чтобы было три единицы подряд. Направление не важно, главное, чтобы между вашими, к примеру, ноликами, не было крестиков соперника.
    Игра ГО. Это более сложный вариант игры в крестики-нолики. Там нужно не поставить в ряд,а стремиться окружить “чужих” своими со всех сторон. Игра требует логического мышления и опыта.
    Чепуха. Играть можно от двух и до 6-7 (примерно). Смысл игры в том, что ведущий задает одинаковые вопросы для всех. Но пишет каждый свой вариант ответа. Вопросы примерно такие:
    -Кто;
    -С кем;
    -Когда;
    -Что делали;
    -Кто пришел;
    -Что сказал;
    -Что призошло;
    Вопросы приблизительны и их вполне можно варировать. После каждого вопроса, ответивший подворачивает бумагу так, чтобы не было видно его ответа и передает следующему по кругу. Пока не заканчиваются все вопросы. Потом все это разворачивается и читается, начиная с первого вопроса.
    Игра, котрая называется сейчас “эрудит”. Когда пишется первое слово, а затем к нему в виде кроссворда дописываются новые слова перпендикулярно с первому. Дальше уже можно использовать новые слова, чтобы составить свои. Игра требует…эрудиции. )))
    Ну и, коннчно, “Виселица”. Это когда кто-то из играющих загадывает слово (можно словосочетание). Обозначает буквами первую и последнюю букву каждого слова. А оставшиеся буквы захифровывает черточками. Одна черточка-одна буква. Остальные играющие должны отгадать, зашифрованные буквы. Если не угадают букву, ведущий поэтапно рисует виселицу и повешенного. Схематично!

  4. YSAIKOE Ответить


    Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
    На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
    Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
    Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
    Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
    Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
    Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

    Гольф

  5. Darkfont Ответить


    Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
    На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
    Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
    Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
    Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия ? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
    Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
    Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

  6. Nalmeriel Ответить


    Деньги в руки — будут звуки! Жаргон лабухов и его влияние на Русский язык, лабушный словарь

    Для начала, расшифруем термин. Лабух – это музыкант. Отсюда же глагол “лабать” – играть, исполнять музыку (как…


    Люди или инопланетяне?

    Международная научная экспедиция, проводившая минувшим летом изыскания в пустыне Наска (Перу) обнаружила в пещере шесть мумифицированных останков,…


    Таинственные находки, которым до сих пор нет объяснения

    Археологи выкопали из-под земли множество предметов, большинство из которых довольно просты — наконечники стрел…


    Аджика абхазская: подлинный рецепт из Сухума

    Этот аромат не спутать ни с чем! Без этой приправы не мыслю своей кухни! Многие кулинары не представляют своей кухни без аджики.…


    Эпичные проколы в “Слове о полку Игореве”

    apelsinovitsh попросил найти еще свидетельств о том, что “Слово о полку игореве” – жалкая бездарная подделка и к древне-русской…


    Сколько грамм в столовой ложке: таблица для разных продуктов

    Чтобы точно определить, сколько грамм в столовой ложке сыпучих, твердых, или жидких пищевых ингредиентов, следует иметь под рукой специальную…


    Собачье лекарство от глистов внезапно удалило раковую опухоль с метастазами!

    Пенсионер Джо Типенс из Оклахомы в 2016 году узнал, что у него мелкоклеточный рак легкого терминальной (последней) стадии. К январю 2017 года…


    10+ самых опасных татуировок, о смысле которых многие даже не задумываются

    Татуировки — это намного больше, чем просто выразительные рисунки на теле. Для некоторых групп людей такой рисунок несет в себе особый…


    Как на самом деле одевались римские легионеры

    Римский легионер – каким он был на самом деле? Если поинтересоваться вопросом и ознакомиться с работами ученых-археологов,…

  7. FriezZ Ответить


    Уверен, что хоть сейчас гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет . Так что запоминайте или записывайте ! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые.

    1. Быки и коровы


    Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.
    Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).
    Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
    2. Виселица

    «Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
    Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.
    Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
    Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

    3. Крестики-нолики на бесконечном поле


    Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.
    На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
    Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
    Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

    4. Лабиринт

    Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.
    На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.
    Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.
    Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.
    Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

    5. Морской бой


    Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
    Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):
    1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
    2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
    3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
    4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
    Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).
    Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.
    Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
    Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

    6. Точки


    Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
    Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
    Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
    В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

    7. Футбол


    Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.
    Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.
    Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной : прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).
    Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.
    Играют до первого гола.

    8. Цепочка

    Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.
    За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.
    За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.
    За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.
    Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.
    9. Балда

    Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.
    Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.
    10 . Футбол 8х12
    Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
    Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.
    Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.
    11. Лабиринт с предметами
    Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
    Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».
    Требования к лабиринту:
    Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».
    В лабиринте должны находиться:
    1 Арбалет
    1 Костыль
    1 Капкан
    4 Ямы
    4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
    3 Ложных клада
    1 Настоящий клад
    4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
    Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.
    Пример карты:

    Игровой процесс.
    Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
    Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.
    После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
    Это могут быть (с примерами обозначения):
    а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.
    б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.
    Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).
    в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее — ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.
    г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.
    д) Вы нашли клад. Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
    Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).
    Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.
    Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.
    Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
    Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.
    12. Чепуха
    И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос — «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» — спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе — не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?
    13. Война вирусов
    «Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.
    «Клопы». Вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «главного клопа» — крестик обведенный рамкой и «штаба» окружение «главного клопа» из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «ходиков», а не 3 как в «войне вирусов». Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «политическая» интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».
    «Война». Очень сложная вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «генералов», которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
    4 пехотинцев (обозначаются буквами П);
    2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К);
    2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т);
    1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
    Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
    В отличие, от «войны вирусов», новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «живой» крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.
    14. Пирамида
    Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.
    Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
    ЛЮК
    МИГ
    ШАЛЬ
    ШИЛО
    1-й игрок анализирует пирамиду… Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
    ЛЮК
    МИГ
    ШАЛЬ
    ШИЛО
    КАПЛЯ
    2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО… И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.
    Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.
    15. Танчики

    Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или ?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе ?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
    Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
    После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию ?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

  8. Gora Ответить

    Есть ещё такие игры на бумаге:
    1) Называют эту игру, иногда так: ” крестики-нолики по пять в линию “. От обычной игры: ” крестики-нолики ” , эта игра отличается, тем, что поле для игры ” не ограничено “, разве, что краями листа в клеточку, конечно, а также отличие ещё в том, что нужно не по три крестики-нолики написать, а по пять – тогда победа.
    2) Эту игру называют ” Быки и коровы ” . Это игра в слова. Каждый игрок загадывает своё слово . Заранее договариваются, из скольких букв можно загадать слово в этом “раунде игры “. Каждый игрок ” ходит ” по очереди. Суть и правила игры таковы:
    Например, для начала, можно поиграть в лёгкий вариант этой игры. Начать можно загадывать слова, состоящие из трёх букв.
    Например, один из игроков загадал слово из трёх букв: ” мир “.
    ” Ходит ” второй игрок и пытается угадать слово, загаданное первым игроком, то есть слово: ” мир “. Называет слово : ” Рим “, так как в этом слове все буквы ” угаданы “, но стоят в другом порядке – не на своих местах, то первый игрок отвечает: “один бык и две коровы”, здесь: 1 бык – это буква “и”, так как она стоит на своём месте – вторая в слове, а 2 коровы – это буквы “м” и “р”, они угаданы, но стоят не на своих местах .
    Затем ходит первый игрок, пытаясь угадать слово у второго игрока.
    Второй говорит, например слово: ” миг ” – это уже угаданы 2 буквы на своих местах. Первый игрок отвечает: ” два быка “, так как уже две буквы стоят на своих местах: “м” и “и”.
    В этом лёгком варианте игры, когда слова состоят только из трёх букв, дальше уже не сложно второму игроку отгадать загаданное слово первым игроком – слово: ” мир “.
    Побеждает тот, кто угадывает слово первый.
    3) ” Захват территории ” – игра, похожая чем-то на ” крестики-нолики “.
    4) ” Гонки в линию “, играют разноцветными ручками или карандашами
    5) “Вопрос и ответ ” – довольно смешная игра.
    Есть конечно и другие игры на бумаге, в которые мы играли когда-то… )))

  9. Якубович Ответить

    3. “Виселица”
    Играют двое. Один загадывает слово, а второй должен его отгадать. Тот, кто загадал слово, рисует квадратики (столько, сколько букв в слове). Рядом рисует виселицу. Второй игрок начинает отгадывать слово по одной букве. За каждую неправильно названную букву рисуется часть тела на виселице (начиная с головы). Игра заканчивается, когда отгадано слово, или когда закончен рисунок человечка на виселице.

    4. “Балда”
    Играют от 2-х игроков. На листе в клеточку в центре пишем слово, обычно это слово “Балда”. Игроки по очереди в свободных клетках пишут свои слова (по одному за ход). Главное, чтобы это слово пересекалось с уже существующим. За каждое слово игроку начисляются баллы (столько, сколько букв в придуманном им слове). Победитель тот, у кого больше баллов.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *