В какую игру можно играть на бумаге 100 к 1?

12 ответов на вопрос “В какую игру можно играть на бумаге 100 к 1?”

  1. Verevka Ответить

    Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?
    Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.
    А сколько слов получится у вас? 😉

    Гребешок

    На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.
    Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

    Имя-растение-животное-река

    Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.
    Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!” 🙂
    Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь” или “Мельбурн”, а не “Москва”.
    По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

    Морской бой

    Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы – буквами.
    На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым “стреляете” вы.
    У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
    Однопалубный (размером 1х1 клетку) – 4 шт
    Двухпалубный (1х2 клетки) – 3 шт
    Трехпалубный (1х3 клетки) – 2 шт
    Четырехпалубный (1х4 клетки) – 1 шт
    При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
    Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей :)В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.
    Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».
    Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
    А у вас “Морской бой” – тоже одна из самых любимых игр детства?

    Крестики-нолики

    Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.
    Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится :)Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!
    Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно – маленькое.
    Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂
    Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькоеПри этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
    Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
    Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
    Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
    А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.
    А вы пробовали играть в “сложные” крестики-нолики?Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
    поле считается ни за крестик, ни за нолик;
    поле считается и за крестик, и за нолик.
    А если выиграть в трёх полях в ряд – это мега-победа 🙂

    Танчики

    Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
    Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
    Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
    Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
    Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
    Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

    Ладошки

    В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
    Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
    Один игрок называет произвольное число,
    другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
    а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.
    Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
    Ну почти раскраска – рисование на ладошке по номерам 🙂

    Точки и отрезки

    Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
    Захватывать третью точку нельзя.
    Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
    Отрезки не должны пересекаться.
    Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
    Точка, точка и отрезок, вот и вышел… победитель!

    Точки

    У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
    Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
    Две крепости. Кто кого окружит?В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.
    В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
    Если нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой – крестики

    Змейка

    На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
    На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки “своего” цвета “своим” же карандашом.
    За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
    Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны “своего” цвета.
    Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает 🙁
    Змею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю 🙂

    Виселица

    Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
    Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.
    Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть – ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать “виселицу” – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово 🙂
    Слово или виселица? / Повеселимся с виселицей? 😉

    Балда

    В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.
    На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
    За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
    Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
    За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
    Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
    Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
    После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
    Балда, а словарный запас имеет ого-го!

    Чепуха

    Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: “Кто?”, и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: “Когда?”. Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.
    Где?
    Что делали?
    Что из этого получилось?
    Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно!
    Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!

    Дорисовки

    Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.
    Что же получится в итоге? Никогда заранее не скажешь!

    Диагональ

    На листе чертят квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков – придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.
    Тренируем память, расширяем словарный запас!
    Нескучной вам дороги и весёлых игр!

  2. leshij09 Ответить

    Взято здесь: http://mur-murrycik.livejournal.com/193549.html
    В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
    Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
    1. Крестики-нолики

    Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
    Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
    Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
    Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

    2. Морской бой

    Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
    Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
    Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
    Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
    Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
    Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
    Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
    При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
    Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
    Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

    3. Танчики

    Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
    Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
    4. Ладошки

    В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
    Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
    Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
    5. Точки и отрезки.
    Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
    На рисунках вы видите правильное соединение точек.

    и неправильное

    6. Точки

    В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
    Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
    Цель игры – захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника – они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно – результат очевиден.
    Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим – на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
    7. Циферки

    Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
    Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
    8. Виселица

    Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с “виселицей!.
    Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
    Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть – вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать “виселицу” – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово.
    9. Балда

    Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
    На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
    10. Точки и квадраты

    Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
    На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
    Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
    При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

  3. vltsk Ответить

    Замечательный вопрос! Спасибо автору! ))
    Этот вопрос вернул меня во времена моего детсва. Вот те игры, в которые можно играть на бумаге (в тетради) которые мы играли в те времена, каюсь, иногда на уроках.
    “Морской бой”. Играют обычно вдвоем, хотя возможно и большее количество участников. В тетради рисуется два квадрата со стороной 10*10 (обычно клеточек). В одном поле рисуются “корабли”, состоящие из следующего количества клеток:
    -4 корабля по одной клетки;
    -3 по 2 клетки;
    -2 по 3 клетки;
    -1 из 4-х клеток.
    Правила бывают разными, но мы соблюдали те, когда корабли не должны соприкасаться и не имели права быть изогнутыми. Со стенкаим квадрата корабли имели право соприкасаться. Над квадратами сверху пишутся буквы от А до И, а сбоку пишутся цифры от 1 до 10. Квадрат с нарисованными в нем кораблями ваш, пустой-поле противника. Поочердно называя точку в квадрате, например А-9, нужно угадать размещение кораблей противника и “уничтожить” их первым. При “попадании”, т.е., если вы назвав точку, угадали и там расположен корабль соперника, он обязан сказать: “убит” или “ранен”. “Убит”-означает полное уничтожение корабля, “ранен”-значит вы попали в корабль, у которого больше, чем одна клетка. В этом случае ход остается за вами, до промаха. Увлекательное занятие.
    Крестики-нолики. Не думаю, что нужно описывать эту игру. Смысл в ней-поставить свои “крестики” или “нолики” в один ряд так, чтобы было три единицы подряд. Направление не важно, главное, чтобы между вашими, к примеру, ноликами, не было крестиков соперника.
    Игра ГО. Это более сложный вариант игры в крестики-нолики. Там нужно не поставить в ряд,а стремиться окружить “чужих” своими со всех сторон. Игра требует логического мышления и опыта.
    Чепуха. Играть можно от двух и до 6-7 (примерно). Смысл игры в том, что ведущий задает одинаковые вопросы для всех. Но пишет каждый свой вариант ответа. Вопросы примерно такие:
    -Кто;
    -С кем;
    -Когда;
    -Что делали;
    -Кто пришел;
    -Что сказал;
    -Что призошло;
    Вопросы приблизительны и их вполне можно варировать. После каждого вопроса, ответивший подворачивает бумагу так, чтобы не было видно его ответа и передает следующему по кругу. Пока не заканчиваются все вопросы. Потом все это разворачивается и читается, начиная с первого вопроса.
    Игра, котрая называется сейчас “эрудит”. Когда пишется первое слово, а затем к нему в виде кроссворда дописываются новые слова перпендикулярно с первому. Дальше уже можно использовать новые слова, чтобы составить свои. Игра требует…эрудиции. )))
    Ну и, коннчно, “Виселица”. Это когда кто-то из играющих загадывает слово (можно словосочетание). Обозначает буквами первую и последнюю букву каждого слова. А оставшиеся буквы захифровывает черточками. Одна черточка-одна буква. Остальные играющие должны отгадать, зашифрованные буквы. Если не угадают букву, ведущий поэтапно рисует виселицу и повешенного. Схематично!

  4. maks.89 Ответить


    Антон Бахарев
    В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».
    Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

    «12 записок»

    Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!
    На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

    Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

    «Слова»

    Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

    Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.
    Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

    «Танчики»

    Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

    Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

    «Быки и коровы»

    Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».
    К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

    Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

    Миниатюрная дзен-рисовалка

    Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

    Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.
    Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

    «Ход конем»

    Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

    Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.
    ***
    А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!
    Все картинки — отсюда.

  5. jurik2291 Ответить

    Ну конечно же крестики нолики, и правила игры всем известны.
    Морской бой: игра для двоих, на листе в клетку рисуется два поля размером 10 на 10 клеток. Одно поле для расстановки кораблей 1-четырехпалубный, 2-трехпалубных, 3-двухпалубных и 4 однопалубных (при этом 1 клетка это одна палуба). На двух полях квадратах по горизонтали указываются буквы а, б, в и т.д. (всего 10 и ё не указывается). По вертикали проставляются числа от 1 до 10. Один поле квадрат предназначен для расстановки своих кораблей, которые нельзя между собой соприкасать бортами и ставить их нужно ровными геометрическими фигурами, а второй – для поиска кораблей противника. Второй вариант игры по расстановке кораблей и более сложный – корабли могут стоять как угодно хоть ромбиком, хоть цветочком, но соприкасаться не должны. При поиске кораблей противника говориться буква и цифра, например, А1. Если мимо, то ставиться точка, если корабль ранен, но не убит полностью, то крестик, если убит, то просто крестик и вокруг обводится точками, чтобы не делать лишних ходов, ведь борты не соприкасаются. Выигрывает тот, кто быстрее найдет и “убьет” все 10 кораблей соперника.
    Описанная Вами игра точки также была у меня в действии. Очень интересная, особенно, если урок был скучный!
    Еще мы с подругой играли в “руку”. Она для двоих. На листе в клетку каждый прикладывает свою руку и обводит ее ручкой. Внутри обведенной руки пишутся числа от 1 до 100. После этого игроки меняются нарисованными руками и приступают к игре. Кто первый нарисовал руку и числа в ней тот и первый ходит. Называет число, обводит его кружком, и пока соперник его ищет, на свободном от руки поле рисует крестики (уровень сложности можете ставить сами, т.е. самое легкое это один крестик в одной клетке, сложнее когда ставится четыре мелких крестика в одной клетке, т.е. чем мельче крестики вокруг обведенной руки, тем труднее и интереснее). Выигрывает тот, кто быстрее заполнит крестиками все вокруг обведенной руки, независимо от количества оставшихся чисел.

  6. q990317 Ответить


    Сколько грамм в столовой ложке: таблица для разных продуктов

    Чтобы точно определить, сколько грамм в столовой ложке сыпучих, твердых, или жидких пищевых ингредиентов, следует иметь под рукой специальную…


    Деньги в руки — будут звуки! Жаргон лабухов и его влияние на Русский язык, лабушный словарь

    Для начала, расшифруем термин. Лабух – это музыкант. Отсюда же глагол “лабать” – играть, исполнять музыку (как…


    Люди или инопланетяне?

    Международная научная экспедиция, проводившая минувшим летом изыскания в пустыне Наска (Перу) обнаружила в пещере шесть мумифицированных останков,…


    Таинственные находки, которым до сих пор нет объяснения

    Археологи выкопали из-под земли множество предметов, большинство из которых довольно просты — наконечники стрел…


    Аджика абхазская: подлинный рецепт из Сухума

    Этот аромат не спутать ни с чем! Без этой приправы не мыслю своей кухни! Многие кулинары не представляют своей кухни без аджики.…


    Эпичные проколы в “Слове о полку Игореве”

    apelsinovitsh попросил найти еще свидетельств о том, что “Слово о полку игореве” – жалкая бездарная подделка и к древне-русской…


    Собачье лекарство от глистов внезапно удалило раковую опухоль с метастазами!

    Пенсионер Джо Типенс из Оклахомы в 2016 году узнал, что у него мелкоклеточный рак легкого терминальной (последней) стадии. К январю 2017 года…


    10+ самых опасных татуировок, о смысле которых многие даже не задумываются

    Татуировки — это намного больше, чем просто выразительные рисунки на теле. Для некоторых групп людей такой рисунок несет в себе особый…


    Как на самом деле одевались римские легионеры

    Римский легионер – каким он был на самом деле? Если поинтересоваться вопросом и ознакомиться с работами ученых-археологов,…

  7. allaz64 Ответить

    Есть ещё такие игры на бумаге:
    1) Называют эту игру, иногда так: ” крестики-нолики по пять в линию “. От обычной игры: ” крестики-нолики ” , эта игра отличается, тем, что поле для игры ” не ограничено “, разве, что краями листа в клеточку, конечно, а также отличие ещё в том, что нужно не по три крестики-нолики написать, а по пять – тогда победа.
    2) Эту игру называют ” Быки и коровы ” . Это игра в слова. Каждый игрок загадывает своё слово . Заранее договариваются, из скольких букв можно загадать слово в этом “раунде игры “. Каждый игрок ” ходит ” по очереди. Суть и правила игры таковы:
    Например, для начала, можно поиграть в лёгкий вариант этой игры. Начать можно загадывать слова, состоящие из трёх букв.
    Например, один из игроков загадал слово из трёх букв: ” мир “.
    ” Ходит ” второй игрок и пытается угадать слово, загаданное первым игроком, то есть слово: ” мир “. Называет слово : ” Рим “, так как в этом слове все буквы ” угаданы “, но стоят в другом порядке – не на своих местах, то первый игрок отвечает: “один бык и две коровы”, здесь: 1 бык – это буква “и”, так как она стоит на своём месте – вторая в слове, а 2 коровы – это буквы “м” и “р”, они угаданы, но стоят не на своих местах .
    Затем ходит первый игрок, пытаясь угадать слово у второго игрока.
    Второй говорит, например слово: ” миг ” – это уже угаданы 2 буквы на своих местах. Первый игрок отвечает: ” два быка “, так как уже две буквы стоят на своих местах: “м” и “и”.
    В этом лёгком варианте игры, когда слова состоят только из трёх букв, дальше уже не сложно второму игроку отгадать загаданное слово первым игроком – слово: ” мир “.
    Побеждает тот, кто угадывает слово первый.
    3) ” Захват территории ” – игра, похожая чем-то на ” крестики-нолики “.
    4) ” Гонки в линию “, играют разноцветными ручками или карандашами
    5) “Вопрос и ответ ” – довольно смешная игра.
    Есть конечно и другие игры на бумаге, в которые мы играли когда-то… )))

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *