World of warplanes можно ли играть на геймпаде?

1 ответ на вопрос “World of warplanes можно ли играть на геймпаде?”

  1. Garus Ответить

    Геймпад – это беда WoWP. Я прочитал весь форум (на тему управления данным девайсом), и видел сообщения, что некоторые пользователи играют геймпадом с самого начала, и их в принципе устраивает то, что они имеют.  Конечно, привыкнуть можно ко всему, что угодно. Праксис можно выработать к любой схеме управления. Но тратить день на настройку игрового устройства, затем еще и учиться им пользоваться несколько дней, да еще после всех мучений прицелиться тебе тяжелей, чем противникам с мышью – это уже мазохизм. Игра на то она и игра, чтобы была доступна в управлении.
    Что мы имеем в настройках для гейпада? Ничего особенного! Расширенные настройки отсутствуют (видимо, в разработке). Еще столбец, где можно назначить кнопки, оси, и в окошке для конкретной оси можно задать некоторые настройки: чувствительность, инверсия, мертвая зона. Сразу скажу, что чувствительность никак не влияет на управление самолетом. Мёртвую зону даже не стал проверять. Инверсия вроде работает.
    Поэтому попробовал настроить свой геймпад в разделе джойстика (то есть при управлении геймпадом я в игре выбрал управление джойстиком). Там расширенные настройки работают даже при использовании геймпада. Но не смог я достичь нужного качества в настройках. Значит дело не только в игре, но еще и в геймпаде. Давайте все по порядку рассмотрим.
    Часть 1 Геймпад
    Вообще, я должен признаться, что в компьютерные игры особо не играю. Но вот попалась под руки WoWP. С мыши играется нормально. Вспомнил, что где-то воляется геймпад Defender Game Racer Wireless Pro. Попробовал на нем. Не получилось управлять самолетом с помощью стиков. Ну и что мы имеем?

    Слева изображен стик геймпада, на котором настроено две оси: тангаж, крен. Когда мы его отклоняем на себя, то около 1-2 мм наблюдается холостой ход: самолет на это никак не реагирует. Мертвая зона с завода изготовителя. Затем начинается эффективный ход стика. Примерно 5-7 мм скорость увеличивается. А далее скорость на 100%, а стик далее снова начинает холостой ход. Эту зависимость хорошо видно на графике справа.
    Если 100% разделить на 6 мм, то получится, что на 1 мм приходится 16% . Градация очень тонкая. Такие соотношения диктуют ювелирную точность в управлении самолетом в игре WoWP. Моторика пальцев должна быть развита на высшем уровне. И становится понятно, что рычаг архимедов на джойстике длиннее, и там соотношение уже на 1 мм 3% скорости. В таком случае управлять легче (не пробовал, чисто теория; скорей всего, тот же геморрой – нужно каждый прибор рассматривать отдельно, ибо там могут быть свои недостатки – читайте отзывы об игровых устройствах, смотрите графики их работы).

    Если даже мы настраиваем стики геймпада в разделе джойстика, то в расширенных настройках мы корректируем только 2/3 зависимости  скорости от положения рычага. Это я продемонстрировал, наложив кривую с настроек игры на свой график.

    Есть программы теста. Например Joystick stability test.

    Программа работает как кардиограмма. Пользователь отклоняет стиком геймпада точки справа экрана, и происходит фиксация графика. Сначала я левый стик отклонял быстро вперед-назад, потом снижал темп до медленного. В быстром темпе мертвой зоны не видно. В среднем темпе мертвая зона стала появляться (цифра 1): я переводил стик из переднего положения в заднее без паузы, а на графике появилась ступенька (какая-то аппаратная задержка). Под цифрой три видно, что при медленном отведении стика вперед, сигнал появляется на 10% – поэтому появилась ступенька. Под цифрой 2 видно, как график упирается в  «потолок». В это время стик еще не достиг верхнего крайнего положения, а сигнал на 100% уже поднялся (это такая ерунда с завода изготовителя, не знаю, как на геймпадах других фирм, выложите тесты своего геймпада, посмотрим). В идеале должна получиться ровная синусоида. Под цифрой четыре график другой оси, в сторону которой случайно отклоняется стик во время движения вперед-назад (целых на 15 % – это много).
    На этом этапе уже можно сказать, что разработчикам WoWP нужно придумать программу, которая бы сглаживала эти неровности, чтобы график был ровный на протяжении от цифры 3 до цифры 2 (слева направо). Эти зубчики рождают инерции лишние при управлении самолетом. Срезанную синусоиду тоже можно вылечить разработчикам, но об этом позже.
    Часть 2 Сторонние программы
    Попытался я  сторонней программой DXTweak уменьшить максимальную скорость тангажа и крена, и выставить мертвую зону 10%.

    Тест показал вот что:

    Стик был равномерно без остановок отклонен вперед-назад несколько раз. График показал все ту же срезанную синусоиду (так и должно было быть, так как аппаратный косяк программой не исправить), но на 80%. Это значит, что самолет не так резко будет реагировать, если я переборщу с отклонением стика. Перестал появляться график соседней оси. Что вышло на деле? Запустил игру. Наводиться точно на цель не дало в игре движение по инерции.

    Проблема в том, что если даже все хорошо было бы с аппаратной частью, движение по инерции было бы не таким большим (что на 80% скорости 1/8 крутит), не было бы задержки в игре (тест показал, что геймпад сам по себе задержки дает, но они намного меньше игровых),  то все равно сложно играть с таким управлением. А тут еще есть такие пробелы в настройках.
    Да и урезанная скорость до уровня 80% в управлении при наведении помогает, но не дает выполнить размазанную бочку, или вираж какой-нибудь. Если только крен по скорости урезать сторонней программой, а тангаж оставить так, как есть. То, возможно, станет чуть легче, и сохранится способность выполнять фигуры пилотажа.
    Часть 3 Разработчики
    Для начала надо сказать, что разработчики вообще-то молодцы. Вероятно, не мало трудов было положено, чтобы написать эту игру. Это очень большая программа. Думаю, не каждый может похвастать написанием таких программ. Но!
    Разработчикам можно предложить, как я писал раньше, придумать программы, которые бы сглаживали изменение уровня сигнала, делали бы его ровным. Отрегулировали бы задержку и движение по инерции в пределах разумного.  В настройках надо  добавить… Кстати, мы живем в каком веке? Можно в расширенных настройках график не подписывать, а нарисовать слева стик геймпада, а внизу – элерон крыла. И, нажимая в разные точки графика правой клавишей мыши, мы (пользователи) могли бы легко оценить по анимации стика и элерона эффект внесенных изменений на управление, которое характерно для данной точки. А по анимации стика можно было бы оценить качество геймпада: если на геймпаде стик отклонен максимально, а на экране – нет, то это уже сигнал плохого качества. То есть создали бы наглядную настройку. Продолжим… Помните на первом графике горб на стыке эффективного хода с зоной холостого хода. Его можно программно сгладить.

    Красным нарисован график, который мы имеем на сегодняшний день. Нарисован с помехами. Точка на сегодняшний день не может вот так сдвигаться, ограничивая максимальную скорость воздействия на органы управления виртуального самолетика. Но можно сделать.  Ввести еще опцию  задержки развития 100% скорости реакции. Но не начальную задержку, которая бывает при первичном начале маневра, а ту, которая помогла бы снизить резкость развития 100% скорости в краевых положениях стика (так можно выровнять синусоиду, и управление станет не резким, а плавным, и пальцы будут лучше ощущать ход стиков, так как максимальная отметка будет не где-то, а ощущаться ограничением движений стика о корпус). На рисунке это место графика я подписал «холостой ход» (стика геймпада). Подразумевается то место, где стик уже посылает сигнал 100%, но не достиг еще корпуса. Синим показано то развитие событий, если тупо разработчики введут возможность ограничивать максимальную скорость реакции. Зеленым – если будет ограничиваться максимальная скорость реакции самолета только по факту положения стика,  что в настоящее время в настройках осуществимо.
    Можно еще ввести дополнительную горячую кнопку (места и так нет уже на геймпаде, но вот вдруг решит проблему), которая бы на время прицеливания снижала бы чувствительность, или как то так… Тогда и фигуры пилотажа можно выполнять, и при необходимости – уменьшать чувствительность для прицеливания.
    Часть 4 Людям
    Не знаю, что делать. Думайте сами, решайте сами. Повторюсь, что если бы даже геймпад работал идеально, то все равно было бы сложно управлять. Ну а при таком раскладе – еще сложней. На геймпаде основная тактика преследования заключается в том, что осью крена выбираешь такое положение, чтобы тангаж мог выворачивать в сторону бегущего противника. И на геймпаде маневры выполнять удобней. Получаются быстрей. Но… Иногда не доберешь, или переберешь какой-нибудь рычажок, и все… =) В общем, совет такой: Прежде, чем покупать геймпад для этой игры, лучше у кого-нибудь испытать этот способ управления виртуальными машинами. Тогда сам поймешь, что да как.

    Сообщение отредактировал pilotcor: 30 янв 2014 – 11:42

  2. Полина Кулыгина Ответить


    Количество и расположение точек, вам предстоит отрегулировать так, чтобы было максимально удобно играть.

    S-образная настройка джойстика

    Показанный выше график, переставляет собой параболу, это популярный тип настройки джойстика. Однако, не единственный. Можно кривые осей джойстика построить S-образно. При этом, на малых перемещениях ручки джойстика мы получим менее чувствительное смещение самолета, затем будет участок резкого отклика самолета, затем вновь пологий участок.

    Такая настройка позволит, точно прицеливаться, и не сильно отклонять ручку джойстика для резких маневров.
    Как правило, для осей крена и тангажа настройки выбирают однотипными, с минимальными различиями.

    Мертвая зона джойстика

    Мертвая зона является также важной настройкой джойстика, которой часто пренебрегают новички, ведь возникает мысль зачем искусственно создавать зону в которой джойстик будет нечувствителен. А нужно это в двух случаях.

    Во-первых старые, или не очень качественные джойстики могут давать смещение при нейтральном положении ручки, то есть, например, ручка джойстика в нейтрали, а самолет кренится вбок. Чтобы избавиться от такого явления, вводим мертвую зону, переместив ползунок, и джойстик в области некачественного срабатывания просто нечувствителен.
    Второй случай использования мертвой зоны менее очевиден. Перемещая ручку в бок или вверх, мы совершаем движение не по идеально прямой линии, и в итоге, получаем не только крен самолета, но и смещение по другой оси. Вот как защита от таких неточностей, или дрожания руки, служит мертвая зона, величина которой не должна превышать, как правило, 5%.

    Настройка включения форсажа

    В пункте тяга и форсаж игрокам предоставляется возможность настроить области изменения тяги от 0до 100% (область показана оттенками синего цвета), а также указать зону включения форсажа (область показано оранжевым цветом), между двумя указанными областями находится зона нечувствительности. Она необходима для того, чтобы можно было легко отличить положение ручки на 100% мощности, от положения включения форсажа.

    Как осматриваться играя на джойстике

    Осмотр пространства вокруг самолета является ахиллесова пятой управления с помощью джойстика, осматриваться весьма неудобно Можно использовать дополнительный рычажок на джое, но при этом движение взгляда получается резким, либо использовать мышь держа ее в левой руке, сначала это неудобно, но придется привыкать, ведь видение боевой ситуаций зачастую является залогом победы.
    Настройка является очень важным пунктом, если вы хотите играть в WoWP с джойстиком, ведь вам придется рассчитывать только на свои умения и возможности вашего игрового джойстика.

  3. Mor Ответить

    Для TeacheR_Teen. Тестировать-так тестировать! Специально играл попеременке то на Сайтеке,то на мыше. Усек вот что: Запаздывание срабатывания присутствует одинаково и там и тут,даже пулеметы запаздывают в момент открытия огня на ту же долю секунды! Но вот в чем разница геймпада и мышки: при установке мышкой перекрестия в точке цели-прицел точно и конкретно совмещается с перекрестием! А на Сайтеки,да и на джойстике прицел “ПРОЛЕТАЕТ” по инерции дальше в направлении движения, приходится “ловить” цель несколько раз,а пока ты “ловишь” ее,она уже пять раз поменяет свое место,и за это время тебя три раза успеет уничтожить противник,играющий на мышке! Так что с геймпадом  можно только на штурмовике кое-как работать по наземным неподвижным ботам… Почему-то в “Ил2″,”Lock On” такой фигни нет,все классно и четко управляется. Есть предположение,что причина инертности в задержке по времени при приеме-передаче управляющего миди-сигнала, но в “танках” выстрел производится мгновенно,а здесь даже пулемет начинает стрелять не сразу,а чуть не через секунду после нажатия кнопки…
    Sorry! Сейчас сыграл в “танки” один тур,точно такая же задержка! Это точно специфика управления,тут уж ничего не поделаешь. Но ведь решили же проблему инертности разработчики игры при управлении мышкой,все играбельно,некоторая задержка даже придает игре некий реализм,здесь несмотря на задержку прицел четко фиксируется в заданной точке пространства, а при управлении джойстиками “проскакивает” как бы по инерции дальше,поэтому прицелиться по движущейся цели практически невозможно…
    Сообщение отредактировал netravka: 04 июл 2013 – 19:01

  4. Bufym Ответить

    Здравствуйте !
    Так получилось что сегодня я решил таки посмотреть общий тест и наткнулся на дефолтное управление на геймпаде. Ругался на протяжении всего боя, хоть и летел на простом в управлении штурмовике.
    Поэтому хочу рассказать немного о своих настройках управления на геймпаде, дать пару советов по игре на нем, а так же надеюсь что разработчики задумаются о стандартном управлении на геймпаде.
    1. Геймпад, или не геймпад, вот в чем вопрос!
    Дабы вас не пугать настройками с порога, расскажу в целом об управлении на геймпаде.
    Многим известно, что данный тип управления пользуется мизерным спросом среди игроков. Во первых мало у кого есть геймпады, во вторых джой всегда приоритетнее, в третьих мышка это более доступно ну и в четвертых разработчики обращают малое внимание этому типу управления.
    Но если ты именно тот кто летает на геймпаде или все еще ломаешь голову, то ты попал куда нужно.
    Итак. Главное что отличает геймпад от мышки, это ограниченные возможности по точности прицеливания. Во многих шутерах и не только, во время стрельбы для геймпадов делают упрощения, вроде самонаведения или помощи в прицеливании. В WoWp всего этого нету. Хочешь стрелять, целься и стреляй.
    Страшно ? Не сильно, ну может совсем чуть-чуть.
    Да, стрелять на геймпаде чрезвычайно сложно, но только если это какая-то малоподвижная точка на экране. Например лобовая атака, самолет летит прямо на вас и почти не движется по экрану и завестись на него крайне проблематично. Не хотелось вас сильно пугать, но мне, чтобы нормально целиться и конкурировать в лобовых атаках с мышеводам понадобилось около тысячи боев на геймпаде.
    Но не будем о грустном, летать на низколетах, участвовать в дог-файтах, вот для чего создан геймпад. Он просто идеально для этого подходит. А про бомбежку наземки на штурме, я вообще молчу. Так что если вы любите летать на японцах, советах, штурмовиках или близких к этому геймплею самолетам — это ваш выбор. На остальных самолетах тоже можно летать, но только после получения достаточного количества опыта.
    2. Управление
    Как я уже говорил выше, написать эту тему меня заставило дефолтное управление. Оно ужасно не удобное и самое главное не логичное.
    Пройдемся по некоторым особенностям (косякам) дефолтного управления:
    1. Закрылки установлены на второй курок. В следствии чего при открытии закрылок нет возможности стрелять. Вообще нет. Либо одно, либо другое.
    2. Закрылки установлены в режим по удержанию. Может быть так и не забудешь их выключить, но держать кнопку порой не совсем удобно.
    3. Кнопки сброса бомб и выпуска ракет расположены абсолютно не логично.
    4. Довороты вправо и влево хвостовым оперением расположены рядом с форсажем и тормозом, что приводит к ненужному использованию форсажа и потерям в скорости в пылу сражения.
    5. Свободная камера на крестовине это абсолютно не юзабельно. К тому же нажимая назад мы получаем не камеру заднего вида, а обзор на самолет сверху. Разглядывать свой самолет на геймпаде когда на нем и так кнопок не ахти… сомнительно.
    6. Не задействованы клавиши старт и мод. Честно говоря я сам совсем недавно начал использовать, но тем не менее.
    Думаю хватит аргументов.
    3. Настройка управления
    Итак. Скажите наверное, критикую тут критикую, а сам то хоть что-нибудь сделал.
    Да, вот мое управление. Прошу любить и жаловать:

  5. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить

    Со времен збт играю, не помню с какой версии – май-июнь 2012. Ну как “играю”…  В первый же день пошел и купил себе геймпад. Мог конечно и джой взять  – но решил что раз я не умею летать ни на том ни на другом – хочу учиться на геймпаде. Отлетал тогда боев 50 и бросил игру. Я думаю понятно почему – на геймпаде играть не смог, настроить его не смог. На мыши тогда тоже не захотел учиться.  Хорошо. Неделю назад зашел в игру посмотреть что изменилось с тех пор. Сдул пыль с геймпада – попытался полетать. Не смог. Нашел что появилась танкомышь – попробовал. вроде играбельно. Неделю полетал на танкомыши. Понял – что-то тут не так – танкомышь  не дает полного управления. Погуглил-почитал про геймпад текущую тему и вот эту
    .Решил все же настроить чего нибудь и попытаться полетать, поучиться. Тем более что люди летают и довольно успешно.  Часа  4 вчера убил на эту  затею… И так и сяк. Пациент скорее  мертв, чем жив. Как только не игрался с настройками. Пытался сделать как кто то убеждал что кривые отклика можно настроить через джой – они действительно определяются. Но эти настройки ровным счетом ничего не дают. Чувствительность – то же самое. Из всех настроек только мертвые зоны вроде бы нормально настраиваются.  Для меня не проблема купить джой при желании. Но я хочу научиться играть именно на геймпаде.  Я чувствую довольно мощный потенциал этого девайса, на нем очень круто можно летать.
    Antipbl4 (04 Сен 2013 – 12:34) писал:

  6. Granindis Ответить

    Что важно в настройках для разных типов джойстиков – это мёртвые зоны и кривые отклика для осей.
    Основные оси управления – это, соответственно, AXIS_X (крен), AXIS_Y (тангаж) и AXIS_Z (рысканье)
    В Windows джойстик в любом случае имеет минимальную мёртвую зону, поэтому обнуляем все мёртвые зоны (ну, разве что, кроме случаев, когда у вас раздолбанный и дребезжащий джойстик) – это параметры, содержащие в имени DEAD_ZONE
    Чувствительность (SENSITIVITY) выставляйте в единицу.
    А дальше самое интересное – делаем оптимальные кривые отклика для джойстика.
    Есть джойстики с коротким ходом рукоятки – когда для отклонения в крайние положения нужно сместить руку ненамного. Таких большинство из недорогих. У более продвинутых обычно ход больше (Джойстики Saitek X-52, CH, Defender Cobra M5).
    Общая мысль такая – чем длиннее ход, тем более точно можно позиционировать рукоять в пространстве, и тем точнее будет управление. Поэтому для короткоходных джойстиков нужно искусственно снижать чувствительность на бОльшей части хода рукоятки, делая её максимальной лишь в крайних положениях. Покажу на примере установки параметров для простого короткоходного джойстика для одной оси – параметры в тэгах AXIS_*_CURVE (по остальным – примерно аналогично):

  7. Doges Ответить

    Когда меня спрашивали, что лучше: джойстик или мышь в игре – не знал что и ответить. Как правильно заметили выше – тащит пилот. Машина ему в этом только помогает в меру своих характеристик. Хочу коснуться другой проблемы: почему освоить джой с нуля довольно сложно и почему мышь осваивается практически сразу.
    Уровень владения что мыши, что джоя зависит напрямую от количества повторений. Чем дольше пользуешься – тем лучше результат. А теперь просто подумайте, что мышью вы пользуетесь всегда – просто тыкаете в ярлыки, играете в шутеры, стратегии и т.д. Рука набита, поэтому освоить управление в новой игре – подчеркну что в абсолютно любой игре – дело весьма короткого времени. А теперь постарайтесь вспомнить, как вы впервые взяли в руку мышь… Вспомнили? Я например помню, как первый раз играл в Дум на мышке – аццкое было зрелище. Также и с джойстиком. Первый раз, взяв в руку джойстик в далеком 1996 году я смог только уронить самолет. Это была “Асы над Тихим океаном”, если кто помнит такую игрульку, которая шла емнип на 386-м. Постоянно в более-менее серьезные игры с самолетами летал исключительно на джойстике. И не могу сказать что я супер-профи с симах. Знаю ребят, которые одиночным выстрелом из пушки попадают в кабину с 200 метров в БзС. Причем стреляют не нашару, а именно выцеливают. Так что нет предела совершенству.
    А ТС-у могу сказать следующее: есть желание освоить джой – идите в магазин и выбирайте. Как правильно выбрать – есть соответствующая тема на форуме. Если еще твердо не решили что хотите играть именно на “палке удовольствия” – возьмите модель подешевле – тот же Логитек 3Д про (по крайней мере в случае если забросите идею с джоем – будет не так накладно). Если решили что только джой, только хардкор – берите Трастмастер Т16000 – не ошибетесь в выборе, тем более докупить со временем РУД и педали для более серьезных игрушек не составит труда. И… просто летайте и получайте удовольствие от игры.

  8. ЗлойШкольник Ответить

    Геймпад модель: F1 Dial Analog Ferari V.1. Проведено боёв всего около 2300. Из них в основном на мышке с участием клавиатуры. Прекрасно понимаю что фпс и пинг зависит не только от разработчика но и от “сети”. Поэтому предпочитаю летать на разных штурмовиках и бомбить. Из-за ризких скачков фпс сбивать истребители практически нереально. Последние 10 дней попробовал летать на геймпаде. Перепробовал разные настройки. Разобрался с осями и пр. Летать можно, но скорость при выполнении фигур пилотажа никуда негодится. Прицелиться в быстро поремещающуюся цель нереально. Короче пока повернёжся пока прцелишься тебя уже сбили. По сравнению с мышью очень плохо. На мышке хоть иногда удаётся попасть в самолёт противника. С уважением generalvova.
    Что бы удачно настроить управление (машь, геймпад и т.д и т.п) в игре нужно внрнуть полёты с ботами. А при отсутствии этой возможности приходится настройкой заниматься в стандартных боях!!! А  это крайне неудобно!!! А тут ешё Статистика падает!!! Получается что игра недоработана и страдает клиент!!!
    Используйте опцию Изменить, а не пишите несколько сообщений подряд. /Haales

  9. Александр Ответить

    Управление с помощью геймпада в приемлемом виде, появилось в World of warplanes не так давно, этот вид управления разработчики оставили на потом, что неудивительно, ведь геймпад не так популярен в играх про самолеты как джойстик.
    Для того чтобы выбрать управление с помощью геймпада, необходимо зайти в настройки игры и во вкладке управление выбрать геймпад.

    Настройка геймпада в World of warplanes

    В настройках можно изменить назначение клавиш и осей.В графе тип геймпада можно попробовать найти свой, надеюсь после релиза будет доступно больше разновидностей этого устройства.
    Геймпад хорош тем, что все кнопки находятся в руках, расположены очень удобно, можно откинуться в кресло и управлять самолетом. Но управление им показалось мне слишком дерганным, прицелиться сложно.
    Кроме того, мне не понравились настройки по умолчанию, а моего геймпада в списке типов не было. Попытка сменить настройки управления не увенчались успехом, при назначении осей, предыдущее назначение сбрасывалось.
    Видимо, управление геймпадом еще не готово полностью и будет дорабатываться, в сегодняшнем виде такое управление малоиграбельно.

  10. Tymbalok Ответить

    Всем привет.
    WoWp после 2.0 это первая игра “про самолеты” которая мне понравилась и соответственно Джойстика у меня никогда не было (времена когда были толи 2 толи 4 битные приставки (еще до Денди) не в счет ).
    Чего я ожидаю от Джойстика в WoWp:
    – Большего погружения в игру.
    – Что бы было проще нажимать нужные кнопки (на клавиатуре когда нужно жать более 5 кнопок (ремки и команды не в счет) я просто либо про них забываю либо теряюсь) и мне кажется, что на Джойстике с этим будет проще.
    Чего опасаюсь:
    – Что будет сложно наводиться на цель. (хотя знаю, что народ вполне комфортно играет на Джойстиках)
    – Что после приобретения Джойстика понадобится еще больше действий. (обзор мышкой, что-то на клавиатуре нажимать и т.д.)
    Джойстики которые рассматривал:
    Живу в Киеве и как оказалось у нас далеко не все найти можно, что хотелось бы. (ебеем не пользовался никогда и не знаю как там с доставкой, а в Китае я так понимаю можно легко на потделку нарваться.)
    Джойстики которые рассматриваю:
    – Эти по крайней мере у нас можно в продаже найти:
    1. T.16000M FCS http://www.thrustmas…ция/t16000m-fcs (хотелось бы комплект с РУД http://www.thrustmas…6000m-fcs-hotas но его у нас в продаже не нашел)
    2. T.Flight Hotas X http://www.thrustmaster.com/node/1342 достаточно много в продаже (Хотя есть более новая модель T.Flight Hotas 4 http://www.thrustmas…tflight-hotas-4 и даже нашел её в одном месте но цену за него хотят как за 2 штуки T.16000M FCS и очень сомневаюсь, что он того стоит)
    3. Saitek X-52 control system https://www.logitech…ator-controller (но как я понял то ThrustMaster по идее лучше)
    4. Mad Catz F.L.Y. 5 Flight Stick http://hotline.ua/co…cb4330200b2041/ (ничего толком по нему не нашел, но он есть чуть ли не в каждом магазине. )
    Собственно еще есть глобальный вопрос, нужен ли РУД?
    Я так понимаю для WoWp им в осном управляешь тягой, форсажем, Крен лево/право (и возможно из системных кнопок, расходники, команды и т.д.) Кстати сразу же вопрос можно ли на какуюто кнопку РУД назначить как на мышке ПКМ (для обзора) и зажав её джойстиком осмотреться? Или есть удобнее варианты?
    Лично я склоняюсь, что в идеале мне бы подошел T.16000M FCS Hotas http://www.thrustmas…000m-fcs-hotas  но у нас его в продаже просто нет…
    Думал так же сначала взять T.16000M FCS а потом если нужно то докупить РУД но тут та же самая фигня как и с комплектом, я просто не уверен что я смогу РУД найти… (поэтому и рассматривал T.Flight Hotas X но тут боюсь что он не так точно наводиться будет как T.16000M FCS)
    В общем ХЕЛП!!! 
    Сообщение отредактировал ZekaSteklo: 17 ноя 2017 – 13:30

  11. Munitus Ответить

    Данная тема создана для конкретных предложений, что хотят игроки от управления и настроек джойстика в игре. В последующих патчах планируется очень большая работа по оптимизации управления в целом и джойстиком в частности.
    Добавил предложения из предыдущей темы:
    – Излишняя чувствительность ( сейчас ее настройку убрали вообще )и даже не чувствительность , а какая то “дерганность”. НО… и та настройка чувствительности, что была ранее – неудовлетворительна. Т.е. в игре, в настройках, при выставлении чувствительности  менее 100% просто увеличивалось время отклика рулей на отклонение руда. Самолет становился “вялым” но не менее “дерганным”. Наверное, в настройки игры, необходимо вводить настройки, которые в файле “joystick.xml” обозначаются как “…SIGNIFICANT” и ( не  путать ! с
    ( вставлено 9.04 ) С помощью одной только кривой отклика настроить управление проблематично. Вот почему : Кривая с “пузом” вниз ( J образная). Здесь мы снижаем кривую на первой четверти, на остальном отрезке она повышается , а значит – при прицеливании в устоявшемся вираже ( при постоянном отклонении РУС ) чувствительность становится “резче”, чем это было бы у прямой … соответственно доводить на цель в вираже – значительно сложнее . Если ставить “S” образную кривую, как у Hootorez -а ,  и сильнее выгнуть ее – мы имеем плавность в начале и плавность в конце ( для прицеливания на углах близких к нулю и к максимальным), а в середине кривая становится еще круче и прицливаться на средних углах отклонения РУС – становится еще сложнее. Посему то я и ратую за введение минимум двух настроек чувствительности , (а лучше трех).см. выше.
    – Настройки кривой отклика по осям – несомненный + , но, нужны инструкции по настройке. Особенно интуитивно непонятна настройка РУД.
    Заменить название абсциссы и ординаты на графике настройки, на более понятные, например для оси Z ( рысканье)  абсцисса- “отклонение ручки РУС по рысканью в % ” , ордината – “отклонение рулей направления в % ”  .
    – Ввести отдельные настройки для снайперского режима прицела ( чувствительности ( все три), кривые отклика). В том виде, что есть сейчас – снайперский прицел ограниченно годен только для работы по неподвижным целям ( наземке)
    – Настройки кривых отклика, РУД, чувствительности – не наглядны.
    Как предложение ( идея от Redfrog_blues ) : Отдельная комната настроек ( по аналогии с одиночным боем), с выведенными на боевой экран настройками джостика ( мыши , геймпада ) , где несколько “неубиваемых” самолетов летают по заданным траекториям : По прямой, по кругу ( нескольким кругам ) в устоявшихся виражах разного радиуса,  в пологом пикировании, и с набором высоты. ( Худший вариант – возможность выводить настройки, непосредственно в комнату “Одиночный бой” )
    – Предложение от vitas_satana :
    Что ещё хотелось бы увидеть – копирование настройки одной оси на другие, как сейчас сделано в маркерах. И подписанные координаты точек кривой и числовые значения чувствительности осей.
    – Предложение от Hootorez
    Для джоя в настройках необходим выбор из 2-3-4-х сохраненных предварительно конфигов управления, не только с кривыми, но и с набором кнопок управления. Из за малого количества кнопок на джое было бы удобно не переназначать каждый раз кнопки (ракеты, бомбы, переназначение групп оружия для стрельбы).  При смене типа самолета сейчас нужна перенастройка осей и конфига. Хотелось бы иметь в настройках быстрое переключение предварительно настроенных конфигов для него.
    Джой не мышь, с одним общим ползунком чувствительности, одним конфигом кривых под него для разных типов самолетов не отделаешься.
    Тема находится под жесткой модерацией, весь флуд будет удаляться сразу.
    что можно: давать конкретные предложения, что и как нужно улучшить;
    что нельзя: все остальное. Предложения типа “все плохо, сделайте чтобы было хорошо” – будут безжалостно удалены.

  12. Sinkiller Ответить

    Главное, что нужно смотреть – это количество осей, для полноценного управления над самолетом их требуется не менее 4: крен, тангаж, руль направления и управление тягой двигателя.
    Также просто обязан присутствовать восьмипозиционный переключатель видов hat-switch или “хатка” в просторечии для обзора по сторонам и хотя бы 6-8 кнопок для активирования основных функций в полете.
    Две оси РУС, отвечающие за крен и тангаж являются вариантом по умолчанию даже на самых дешевых джойстиках, ось тяги имеют практически все устройства, а если ее нет, то вполне можно обойтись и парой кнопок, хотя управление ими будет не таким быстрым и точным. Остановимся подробнее на оси руля направления, которая, как правило, подвергается урезанию на самых дешевых джойстиках (как и на самых дорогих).
    На первый взгляд, после игры на мышке, можно обойтись и без нее – небольшие довороты можно обеспечить и креном, а что-то более серьезное с помощью руля направления сделать невозможно. Но это ошибочное мнение. При более внимательном изучении возможностей оси направления становится ясно, что без ее использования не получится сделать правильный вираж с постоянной скоростью и высотой, очень трудно обеспечить точный доворот  для взятия противника в прицел и иные хитрости, которые способны ввести в заблуждение противника и сильно затруднить прицеливание, даже если он сел вам “на 6 часов”. Само собой, что данную ось в принципе можно заменить парой кнопок, но разница между плавным управлением с помощью полноценной оси и резкими рывками при нажатии кнопок очевидна.
    Реализуется руль направления на однокомпонентных джойстиках ввиде вращения рукоятки управления самолетом по своей оси, в просторечии “твист” – Twist Handle. Метод достаточно удобен, но абсолютно неаутентичен, не слишком точен в сравнении с авиапедалями и осложняет управление РУС по различным причинам, например, из-за дополнительных механических люфтов.
    Все что мы рассмотрели выше – это самый минимум, который должен быть. Каждая лишняя кнопка или ось сверх этого будет только улучшать удобство управления, что особенно критично для хардкорных симуляторов, но у нас аркада и этого минимума хватит с лихвой.

  13. Whitepick Ответить

    Что важно в настройках для разных типов джойстиков – это мёртвые зоны и кривые отклика для осей.
    Основные оси управления – это, соответственно, AXIS_X (крен), AXIS_Y (тангаж) и AXIS_Z (рысканье)
    В Windows джойстик в любом случае имеет минимальную мёртвую зону, поэтому обнуляем все мёртвые зоны (ну, разве что, кроме случаев, когда у вас раздолбанный и дребезжащий джойстик) – это параметры, содержащие в имени DEAD_ZONE
    Чувствительность (SENSITIVITY) выставляйте в единицу.
    А дальше самое интересное – делаем оптимальные кривые отклика для джойстика.
    Есть джойстики с коротким ходом рукоятки – когда для отклонения в крайние положения нужно сместить руку ненамного. Таких большинство из недорогих. У более продвинутых обычно ход больше (Джойстики Saitek X-52, CH, Defender Cobra M5).
    Общая мысль такая – чем длиннее ход, тем более точно можно позиционировать рукоять в пространстве, и тем точнее будет управление. Поэтому для короткоходных джойстиков нужно искусственно снижать чувствительность на бОльшей части хода рукоятки, делая её максимальной лишь в крайних положениях. Покажу на примере установки параметров для простого короткоходного джойстика для одной оси – параметры в тэгах AXIS_*_CURVE (по остальным – примерно аналогично):

  14. *ЕДЕНОРОГ*^_^ Ответить

    Данная тема создана для конкретных предложений, что хотят игроки от управления и настроек джойстика в игре. В последующих патчах планируется очень большая работа по оптимизации управления в целом и джойстиком в частности.
    Добавил предложения из предыдущей темы:
    – Излишняя чувствительность ( сейчас ее настройку убрали вообще )и даже не чувствительность , а какая то “дерганность”. НО… и та настройка чувствительности, что была ранее – неудовлетворительна. Т.е. в игре, в настройках, при выставлении чувствительности  менее 100% просто увеличивалось время отклика рулей на отклонение руда. Самолет становился “вялым” но не менее “дерганным”. Наверное, в настройки игры, необходимо вводить настройки, которые в файле “joystick.xml” обозначаются как “…SIGNIFICANT” и ( не  путать ! с
    ( вставлено 9.04 ) С помощью одной только кривой отклика настроить управление проблематично. Вот почему : Кривая с “пузом” вниз ( J образная). Здесь мы снижаем кривую на первой четверти, на остальном отрезке она повышается , а значит – при прицеливании в устоявшемся вираже ( при постоянном отклонении РУС ) чувствительность становится “резче”, чем это было бы у прямой … соответственно доводить на цель в вираже – значительно сложнее . Если ставить “S” образную кривую, как у Hootorez -а ,  и сильнее выгнуть ее – мы имеем плавность в начале и плавность в конце ( для прицеливания на углах близких к нулю и к максимальным), а в середине кривая становится еще круче и прицливаться на средних углах отклонения РУС – становится еще сложнее. Посему то я и ратую за введение минимум двух настроек чувствительности , (а лучше трех).см. выше.
    – Настройки кривой отклика по осям – несомненный + , но, нужны инструкции по настройке. Особенно интуитивно непонятна настройка РУД.
    Заменить название абсциссы и ординаты на графике настройки, на более понятные, например для оси Z ( рысканье)  абсцисса- “отклонение ручки РУС по рысканью в % ” , ордината – “отклонение рулей направления в % ”  .
    – Ввести отдельные настройки для снайперского режима прицела ( чувствительности ( все три), кривые отклика). В том виде, что есть сейчас – снайперский прицел ограниченно годен только для работы по неподвижным целям ( наземке)
    – Настройки кривых отклика, РУД, чувствительности – не наглядны.
    Как предложение ( идея от Redfrog_blues ) : Отдельная комната настроек ( по аналогии с одиночным боем), с выведенными на боевой экран настройками джостика ( мыши , геймпада ) , где несколько “неубиваемых” самолетов летают по заданным траекториям : По прямой, по кругу ( нескольким кругам ) в устоявшихся виражах разного радиуса,  в пологом пикировании, и с набором высоты. ( Худший вариант – возможность выводить настройки, непосредственно в комнату “Одиночный бой” )
    – Предложение от vitas_satana :
    Что ещё хотелось бы увидеть – копирование настройки одной оси на другие, как сейчас сделано в маркерах. И подписанные координаты точек кривой и числовые значения чувствительности осей.
    – Предложение от Hootorez
    Для джоя в настройках необходим выбор из 2-3-4-х сохраненных предварительно конфигов управления, не только с кривыми, но и с набором кнопок управления. Из за малого количества кнопок на джое было бы удобно не переназначать каждый раз кнопки (ракеты, бомбы, переназначение групп оружия для стрельбы).  При смене типа самолета сейчас нужна перенастройка осей и конфига. Хотелось бы иметь в настройках быстрое переключение предварительно настроенных конфигов для него.
    Джой не мышь, с одним общим ползунком чувствительности, одним конфигом кривых под него для разных типов самолетов не отделаешься.
    Тема находится под жесткой модерацией, весь флуд будет удаляться сразу.
    что можно: давать конкретные предложения, что и как нужно улучшить;
    что нельзя: все остальное. Предложения типа “все плохо, сделайте чтобы было хорошо” – будут безжалостно удалены.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *