Зачем человек познает себя обществознание 6 класс решебник?

12 ответов на вопрос “Зачем человек познает себя обществознание 6 класс решебник?”

  1. dvd123 Ответить

    Проверим себя. (страница 23-24).
    Зачем человек познаёт себя?
    Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.
    Влияет ли самооценка на поведение человека?
    Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
    Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
    Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.
    Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
    Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.
    Как найти дело по душе?
    Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
    В классе и дома.
    Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?
    Стоит пересмотреть самооценку.
    Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.
    Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.
    «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
    Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
    В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.
    Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.
    Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: «Мои способности».
    Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

  2. p0kim0n4ik Ответить

    Параграф 2. Человек познает мир.
    Проверим себя. (страница 23-24).
    Вопрос 1. Зачем человек познаёт себя?
    Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.
    Вопрос 2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
    Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
    Вопрос 3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
    Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.
    Вопрос 4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
    Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.
    Вопрос 5. Как найти дело по душе?
    Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
    В классе и дома
    Вопрос 1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?
    Стоит пересмотреть самооценку.
    Вопрос 2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.
    Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.
    Вопрос 3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
    Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
    Вопрос 4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.
    Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.
    Вопрос 5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: “Мои способности”.
    Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

  3. Makiavelli2010 Ответить

    
    Вопрос 1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам.
    Дом – заграница, отель, улица, двор. Человек – животное, камень, вещество. дерево – вода, огонь, трава, цветы.
    Вопрос 3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям.
    Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
    Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, универсален и проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности.
    Вопрос 4. Заполни схему
    Самопознание: Размышление о моем я, моем внутреннем мире – что меня волнует, к чему стремлюсь, какие ценности этого мира принимаю или отвергаю, какие цели ставлю в жизни, это познание своей психологической сущности.
    Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи.
    Начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
    Вопрос 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+».
    1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка +
    2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» –
    3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека –
    4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией +
    5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно +
    Вопрос 6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»?
    Не соглашусь с этим суждением. Проще выявить интересы, цели, наклонности, способности, взгляды одного человека, нежели общества в целом. Изучая общество, мы не увидим полную, однозначную картину. Она всегда будет искажена, неполна, недостоверна.
    Вопрос 7. Выбери верное суждение:
    А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
    Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
    1) только А
    2) только Б
    3) А и Б
    4) верных нет

    Ответ: 3) А и Б

  4. deft26 Ответить

    2. Узнай и расскажи одноклассникам о людях, одержимых своей идеей.
    Д. И. Менделеев был одержим идеей создания периодической системы. Несмотря на то, что идея сформировалась у Менделеева за довольно короткий срок, оформить свои умозаключения он долго не мог. Ему было важно представить свою идею в виде ясного обобщения, строгой и наглядной системы. По данным биографов, после этого разговора учёный работал над созданием таблицы три дня и три ночи, не ложась спать. Он перебирал различные варианты, в которых могли бы быть скомбинированы элементы для организации в таблицу. Осложнялась работа и тем, что на момент создания периодической системы далеко не все химические элементы были известны науке. В 1869—1871 годах Менделеев продолжал развивать выдвинутые и принятые научным сообществом идеи периодичности. Одним из шагов было введение понятия о месте элемента в периодической системе как совокупности его свойств в сопоставлении со свойствами других элементов. Именно на основе этого, а также с опорой на результаты, полученные в ходе изучения последовательности изменения стеклообразующих оксидов, Менделеев исправил значения атомных масс 9 элементов, в числе которых были бериллий, индий, уран и другие. В ходе работы Д. И. Менделеев стремился заполнить пустые клетки составленной им таблицы. В результате в 1870 году им было предсказано открытие неизвестных на тот момент науке элементов. Менделеев вычислил атомные массы и описал свойства трёх ещё не открытых тогда элементов: «экаалюминия» — открыт в 1875 году, назван галлием, «экабора» — открыт в 1879 году, назван скандием, «экасилиция» — открыт в 1885 году, назван германием. Следующие его реализовавшиеся прогнозы — открытие ещё восьми элементов, в том числе полония (открыт в 1898 году), астата (открыт в 1942—1943 годах), технеция (открыт в 1937 году), рения (открыт в 1925 году) и Франция (открыт в 1939 году). В 1900 году Дмитрий Иванович Менделеев и Уильям Рамзай пришли к выводу о необходимости включения в периодическую систему элементов особой, нулевой группы. Сегодня эти элементы называются благородными газами (до 1962 года эти газы называли инертными).

  5. mbhusty Ответить

    3Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
    Однажды, летом 2013 года я поехала в детский оздоровительный лагерь, в котором я была уже несколько раз. В таких местах, где много детей, много праздников, концертов, всегда найдутся добрые люди. Но я своего человека повстречала в своем же отряде, с первого взгляды она мне показалась очень скрытной и неприветливой, но это только обманчивое первое впечатление. Каждый день мы помогали вожатым рисовать плакаты, придумывать сценки, сочинять песни, мы стали друг друга узнавать, и я поняла, что добрее человека я еще никогда не встречала. Она оказалась жизнерадостной, открытой, смешной, а еще она очень красивая. Мы были подростками, когда начали общаться, и это время, когда мы дружили, я не забуду никогда. Когда мы разъехались по разным городам, все равно общались, созванивались, даже писали письма Друг другу с открытками и наклейками, каждый раз было так волнительно получать от нее письмо. Несколько раз даже приезжали друг к другу в гости. Сейчас 2015 год, мы по-прежнему лучшие подруги, теперь живем в одном городе, встречаемся не часто, но каждая встреча для меня — это как глоток свежего воздуха, от добрых людей заряжаешься энергией и этой добротой, светом, который внутри них. Я счастлива, что у меня есть такая подруга.

  6. mpv2006 Ответить

    Тема: «Познай самого себя»
    Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.
    Задачи: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека; формирование ценностно-смысловой, общекультурной,
    коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; в процессе изучения темы способствовать
    формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.
    Основные понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.
    Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.
    Тип урока: комбинированный.
    Ход урока.
    Орг. момент.
    Проверка домашнего задания (проверка заданий 2,3,5,7 в ТПО).
    Фронтальный опрос:
    – Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
    – Какие качества характеризуют личность?
    – О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без терпенья, нет учения», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
    Актуализация изученного.
    Изучение новой темы.
    План урока.
    1. Познание мира и себя.
    2. Что такое самопознание.
    3. На что ты способен.
    Беседа с классом.
    – Как вы думаете, что значит найти себя?
    – Как вы понимаете выражение «Зарыть свой талант»?
    – Нужно ли торопиться стать взрослым?
    Рассказ учителя.
    На одном из знаменитых храмов (Дельфийском) есть надпись: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ». Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя всё начинается.
    Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих
    поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.
    Самостоятельная работа.
    Прочитайте текст учебника стр. 18 «Познание мира и самого себя».
    – С чего начинается познание человеком мира?
    – Как связано познание мира с познанием самого себя?
    Записать!!!
    Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.
    Рассказ учителя.
    Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.
    Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).
    Самостоятельная работа.
    Прочитайте текст учебника стр. 18-20.
    – Что такое самосознание и самооценка.
    – Какую роль они играют для формирования личности?
    Записать!!!
    Самосознание – это сознание, направленное на себя самого.
    Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
    Работа в ТПО.
    Задание №3, стр
    Работа с иллюстрацией.
    Стр. 19 «Лестница самооценки».
    – Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.
    Письменная работа.
    – Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?
    Закрепление изученного.
    1. Зачем человек познает себя.
    2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
    3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
    Подведение итогов, выставление оценок.
    Задание на дом.
    §2 стр.17-20, выучить понятия; в.1-3 после § ответить устно
    Рефлексия.

  7. Demensx Ответить

    6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
    Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
    Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
    Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
    Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *