Зачем люди трудятся 1 класс школа 21 века?

11 ответов на вопрос “Зачем люди трудятся 1 класс школа 21 века?”

  1. metis2105 Ответить

    Урок окружающего мира во 2 классе
    УМК «Начальная школа 21 века»
    Подготовила и провела: учитель начальных классов
    ЧОУ Православная гимназия
    Алексанина Евгения Евгеньевна
     
    Тема: «Зачем люди трудятся?»
    Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.
     
    Планируемые результаты образования.
    Предметные: ученики научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
    Метапредметные:
    Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представление о профессиях, понимать значение труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
    Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в парах и группах.
    Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Оборудование: презентация, рисунки, изображающие профессии людей, карточки с заданиями.
    ХОД УРОКА.
    І. Целеполагание
    – Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?
    Кто нам сделал эти парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто куёт металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Отгадали вы: для нас
    Трудится … (РАБОЧИЙ КЛАСС)
     
    – О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о труде взрослых, о профессиях)
    – Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? (Высказывания детей: «Люди трудятся для того, чтобы…»)
    – Ну, хорошо. К этому вопросу мы вернёмся ещё раз в конце урока.
    ІІ. Изучение нового материала.
    – Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. («Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие)
    – Как они это делали? (С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов)
    – А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства? (Предположения учеников)
    – Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? (Нужно работать). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? (Нужно получить образование, нужно получить профессию)
    1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно
    – Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
    – Водовоз вёз воду из водопровода.
    – Старый сторож Том сторожит дом.
    – Ткёт ткач ткани на платье Тане.
    – Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
    – Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
    – Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
    – Названия каких профессий прозвучали в чистоговорках? Какие профессии вам не знакомы?
    2. Продолжите предложение:
    Повар готовит пищу, а врач … .
    Учитель учит детей, а художник … .
    Столяр работает с деревом, а парикмахер … .
    Лётчик управляет самолётом, а космонавт … .
    Хирург делает операции, а окулист … .
    3. Работа в группах.
    – Я предлагаю вам поработать в группах. Задача каждой группы: подобрать названия профессий, которые помогают нам получить
    1 группа – еду         2 группа – жильё        3 группа – одежду        4 группа – медицинское обслуживание и образование.
    (детям даются карточки с названиями профессий: всем одинаковые – учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)
    – Итак, какие профессии вы выбрали? Поместите их на доску.
    – Оцените, какая группа поработала лучше всех?
    4. Важность любой профессии.
    – Какая профессия, какой труд  самый важный, на ваш взгляд?
    – Тогда закончите моё предложение:
    Если бы не было парикмахера, то …
    Если бы не было воспитателя, то …
    Если бы не было дворника, то …
    Если бы не было официанта, то …
    – Какой же вывод можно сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны. Любой труд  приносит пользу людям и государству.)
    Физминутка
    Мы в профессии играли –
    Вмиг мы лётчиками стали!
    В самолёте полетали
    И шофёрами вдруг стали!
    Руль теперь в руках у нас –
    Быстро едет первый класс!
    А теперь на стройке мы
    Кладём ровно кирпичи.
    Раз – кирпич, и два, и три –
    Строим дом мы, посмотри!
    Вот закончена игра,
    Вновь за парты нам пора!
    5. Игра «Угадайте, кому принадлежит предмет»
    – Продолжим разговор о труде, о профессиях людей. Существуют такие предметы, по которым вы сразу догадаетесь, к какой профессии он принадлежит. Я покажу вам несколько предметов, а вы попробуйте отгадать, кому они принадлежат.
    – фонендоскоп (врач)                      баскетбольный мяч (спортсмен, баскетболист)
    – указка (учитель)                            жезл регулировщика (регулировщик-постовой)
    – разводной ключ (слесарь)            морской воротник (моряк)
    – микрофон (артист, певец)            половник (повар)
    6. Работы в группах.
    Дети получают картинки с изображением профессии.
    – Определите название профессии по картинке и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?
    (ВЕТЕРИНАР: доброта, любовь к животным, ответственность, вежливость, трудолюбие, знание своего дела;
    ПОЧТАЛЬОН: внимательность, ответственность, доброта, трудолюбие, хорошее здоровье;
    ПОЛИЦЕЙСКИЙ: смелость, решительность, мужественность, ответственность, честность, умение пожертвовать собой;
    ЧАСОВЩИК: старательность, вежливость, внимательность, усидчивость)
    ІІІ. Обобщение. Подведение итогов.
    – Понравилось вам сегодня  на уроке?
    – Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?
    – Как вы думаете, какую пользу принёс человеку труд? (Если дети затрудняются с ответом, то можно прочитать такое стихотворение:
    Человек трудом славен
    Ещё когда земля стояла на слонах,
    А те слоны на черепахе,
    Две обезьяны встретились в лесу
    И вдруг раздались охи, ахи…
    Одна смеялась над другой:
    «Ха-ха, послушай-ка, соседка,
    Зачем копаешь корешки,
    Пойдем, попрыгаем на ветках».
    Но та трудилась, как могла,
    На задних лапках в лес ходила.
    Прошли года, прошли века,
    Она в полях хлеба косила.
    Вот уж поднялись города,
    Проходит век за веком,
    За трудолюбие зверье
    Зовется – человеком.
    Ракеты в небо поднялись,
    Весной сады цветут.
    Всё человек постиг трудом,
    Подвластно всё вокруг.
    И человек идет вперед,
    Он труд с собою свой несет,
    Ему везде, всегда почет.
    Лишь улыбнется человек,
    Когда увидит в клетке,
    Что обезьяна до сих пор
    Качается на ветке.
    ІV. Рефлексия.
    – Как вы считаете, вы хорошо сегодня потрудились? Кому понравилось так трудиться?

  2. pvs1972 Ответить


    ЦЕЛИ
    : формировать представление
    первоклассников о профессиях, понимание
    значения труда в жизни людей;
    Активизировать словарный запас, формировать
    умение строить предложения-противопоставления;
    воспитывать уважение к труду.
    Оборудование: рисунки, иллюстрирующие
    профессии людей.
    Мультфильм “Дядя Стёпа – милиционер”
    1.Орг.момент. Встаньте ровно, подравняйтесь.
    Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и
    поприветствуйте их!
    Проверьте – у вас на парте должны быть учебник,
    тетрадь и карандаши.
    2. Вступительное слово. – Сегодня тема нашего
    урока интересная!
    “Ребята, кто сможет прочитать, что написано на
    доске.
    ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ”
    А зачем же людям трудится? – какие ваши
    предложения… (ответы детей)
    3. Работа с новым материалом.
    Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?
    Кто нам сделал эти парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто кует металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Это все для нас
    Трудится: рабочий класс!!!
    (это слово учитель может сказать сам, т.к. сейчас
    он редко встречается)
    -как вы понимаете слова РАБОЧИЙ КЛАСС
    -Мы сегодня будем говорить о профессиях людей.
    Продолжите предложения:
    -Повар готовит пищу, а врач…
    -Учитель учит детей, а художник …
    Столяр работает с деревом, а парикмахер…
    Летчик управляет самолетом, а космонавт…
    Бухгалтер считает, а милиционер…
    Выйдите к доске: Оля, Ира, Лиза, Илья, Денис, Аня,
    Даня, Аня, Соня, Артем – прочитайте текст на
    листочках, а потом нам вслух. (стихи о профессиях)
    Вспомните, пожалуйста, сказки в которых герои
    за ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли
    самые трудные задания. Как это они делали с
    помощью чего (ВОЛШЕБСТВА)
    – А в жизни – возможно использовать подобные
    вещи.
    -Как же люди научились обходиться без
    волшебства
    -Что им помогло? Что помогает учителю, водителю,
    врачу, конструктору, повару, милиционеру? (ЗНАНИЯ)

    Физминутка

    -Эй, кузнец, молодец, (скачут на лошади)
    Захромал мой жеребец!
    Ты подкуй его опять!
    -Отчего не подковать? (разводят
    руки в стороны)
    Вот гвоздь, вот подкова ,
    Раз, два- и всё готово!
    (стучат молотком)
    Ребята, а какое название профессии прозвучало в
    физминутке. Где мы сейчас можем встретить
    кузнеца?
    4. Работа в учебниках-
    Откройте, пожалуйста, учебники и посмотрите
    что изображено на рисунке (библиотека) Мы с вами
    были в библиотеке, а Для чего нужны библиотеки. То
    в них работает? В чем состоит работа
    библиотекарей?
    Послушайте рассказ Евгения Пермяка “Для чего
    нужны руки”
    А вы как думаете, для чего нужны руки?
    -Вы можете определить, где живет дедушка?
    -Какие у него руки? (Примеры)
    – А где происходит действие в рассказе?
    (Докажите)

    5.Использование средств ТСО

    -Посмотрите на экран, какая профессия у героя. В
    чем заключается его работа?
    А посмотрите на гостей – какая работа у женщин?
    А на доске вывешены картинки. Какие есть
    профессии?
    А теперь вопрос, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ простая,
    легкая?

    Предположения детей.
    ВЫВОД
    : Все профессии важны и всему надо
    учиться!!!
    Прочитаем стихотворение “Слава труду”
    А в чем заключается ваш труд?
    Теперь игра:
    Вы работаете парами
    1-й ряд врач и пациент
    2-й ряд учитель и ученик
    3-й ряд продавец и покупатель
    Вызов учащихся по одной пары из ряда
    Работа в тетради… Отгадывание кроссворда!
    И ещё мне хотелось узнать у вас – А КЕМ ВЫ
    ХОТИТЕ СТАТЬ?

    Ответы детей

    Итог урока
    .
    О чем сегодня говорили на уроке?
    Что самое главное можно выделить из всего
    урока?
    О чем мы ещё могли говорить по этой теме?
    Какими знаниями поделиться?
    Спасибо! Урок окончен!!!

  3. GEOrgich-86 Ответить

    Урок окружающего мира и развития речи в 1 классе
    УМК «Начальная школа 21 века»
    Подготовила и провела: учитель начальных классов
    МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска» Московской области
    Федотова Елена Ивановна
    Тема: «Зачем люди трудятся»
    Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.
    Планируемые результаты образования.
    Предметные: ученики научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
    Метапредметные:
    Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представление о профессиях, понимать значение труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
    Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в парах и группах.
    Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Оборудование: презентация, рисунки, изображающие профессии людей, карточки с заданиями.
    ХОД УРОКА.
    І. Целеполагание- Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?
    Кто нам сделал эти парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто куёт металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Отгадали вы: для нас
    Трудится … (РАБОЧИЙ КЛАСС)
    – О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о труде взрослых, о профессиях)
    – Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? (Высказывания детей: «Люди трудятся для того, чтобы…»)- Ну, хорошо. К этому вопросу мы вернёмся ещё раз в конце урока.
    ІІ. Изучение нового материала.
    – Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. («Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие)
    – Как они это делали? (С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов)
    – А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства? (Предположения учеников)
    – Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? (Нужно работать). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? (Нужно получить образование, нужно получить профессию)
    1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно
    – Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. – Водовоз вёз воду из водопровода.- Старый сторож Том сторожит дом. – Ткёт ткач ткани на платье Тане. – Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. – Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
    – Названия каких профессий прозвучали в чистоговорках? Какие профессии вам не знакомы?
    2. Продолжите предложение:
    Повар готовит пищу, а врач … .Учитель учит детей, а художник … .Столяр работает с деревом, а парикмахер … .Лётчик управляет самолётом, а космонавт … .Хирург делает операции, а окулист … .3. Работа в группах.
    – Я предлагаю вам поработать в группах. Задача каждой группы: подобрать названия профессий, которые помогают нам получить
    1 группа – еду 2 группа – жильё 3 группа – одежду 4 группа – медицинское обслуживание и образование.
    (детям даются карточки с названиями профессий: всем одинаковые – учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)- Итак, какие профессии вы выбрали? Поместите их на доску.
    – Оцените, какая группа поработала лучше всех?
    4. Важность любой профессии.
    – Какая профессия, какой труд самый важный, на ваш взгляд?
    – Тогда закончите моё предложение:
    Если бы не было парикмахера, то …
    Если бы не было воспитателя, то …
    Если бы не было дворника, то …
    Если бы не было официанта, то …
    – Какой же вывод можно сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны. Любой труд приносит пользу людям и государству.)ФизминуткаМы в профессии играли –
    Вмиг мы лётчиками стали!
    В самолёте полетали
    И шофёрами вдруг стали!
    Руль теперь в руках у нас –
    Быстро едет первый класс!
    А теперь на стройке мы
    Кладём ровно кирпичи.
    Раз – кирпич, и два, и три –
    Строим дом мы, посмотри!
    Вот закончена игра,
    Вновь за парты нам пора!
    5. Игра «Угадайте, кому принадлежит предмет»
    – Продолжим разговор о труде, о профессиях людей. Существуют такие предметы, по которым вы сразу догадаетесь, к какой профессии он принадлежит. Я покажу вам несколько предметов, а вы попробуйте отгадать, кому они принадлежат.
    – фонендоскоп (врач) баскетбольный мяч (спортсмен, баскетболист)
    – указка (учитель) жезл регулировщика (регулировщик-постовой)
    – разводной ключ (слесарь) морской воротник (моряк)
    – микрофон (артист, певец) половник (повар)
    6. Работы в группах.
    Дети получают картинки с изображением профессии.
    – Определите название профессии по картинке и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?
    (ВЕТЕРИНАР: доброта, любовь к животным, ответственность, вежливость, трудолюбие, знание своего дела;ПОЧТАЛЬОН: внимательность, ответственность, доброта, трудолюбие, хорошее здоровье;
    ПОЛИЦЕЙСКИЙ: смелость, решительность, мужественность, ответственность, честность, умение пожертвовать собой;
    ЧАСОВЩИК: старательность, вежливость, внимательность, усидчивость)7.Творческое задание (дополнительное резервное задание).
    1 группа – Строители, из конструктора строим дом2 группа – Повара, набор продуктов. Приготовить: «испечь» торт и украсить его 3 группа – Портные, из бумаги придумать наряд для куклы.4 группа – Художники-декораторы, сделать роспись модели
    ІІІ. Обобщение. Подведение итогов.
    – Понравилось вам сегодня на уроке?
    – Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?
    – Как вы думаете, какую пользу принёс человеку труд? (Если дети затрудняются с ответом, то можно прочитать такое стихотворение:Человек трудом славен
    Ещё когда земля стояла на слонах,А те слоны на черепахе,Две обезьяны встретились в лесуИ вдруг раздались охи, ахи…Одна смеялась над другой:«Ха-ха, послушай-ка, соседка,Зачем копаешь корешки,Пойдем, попрыгаем на ветках».Но та трудилась, как могла,На задних лапках в лес ходила.Прошли года, прошли века,Она в полях хлеба косила.Вот уж поднялись города,Проходит век за веком,За трудолюбие зверье Зовется – человеком.Ракеты в небо поднялись,Весной сады цветут.Всё человек постиг трудом,Подвластно всё вокруг.И человек идет вперед,Он труд с собою свой несет,Ему везде, всегда почет.Лишь улыбнется человек,Когда увидит в клетке,Что обезьяна до сих порКачается на ветке.
    Антонина Козлова http://stihi.ru)ІV. Рефлексия.
    – Как вы считаете, вы хорошо сегодня потрудились? Кому понравилось так трудиться?
    Используемая литература.
    Окружающий мир 1 класс. Система уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013
    Ресурсы интернета.

  4. tahoy Ответить

    1
    Тема учебного проекта « Зачем люди трудятся» Представление проекта учителем Автор : Мирзоян Джульетта Бениковна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р. п. Новые Бурасы саратовской области».

    2
    Слава труду Кто на свете самый главный Самый добрый, самый главный Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

    3
    Значение труда в жизни людей Кто на свете самый умный Самый старый, самый юный Кто Он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

    4
    Что такое труд? Кто на все века и годы Настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

    5
    Кто как трудится Какие важные дела умеют выполнять наши руки.

    6
    Все профессии важны, все профессии нужны

  5. Prepodobnyy Ответить

    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:

    УМК «Начальная школа 21 века»Урок окружающего мира в 1 классе № 30Тема: «ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ»Автор презентации:Т. И. Туран,учитель начальных классовг. Новокузнецк, 2016МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
    Целеполагание– Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:Кто нам делает сапожки,Ранцы, пуговицы, ложки?Кто построил дом? И ктоСшил нам куртки и пальто?Кто нам сделал эти парты,Напечатал книжки, карты?Кто куёт металл для плуга,Добывает нефть и уголь?Отгадали вы: для нас Трудится… (рабочий класс)!– О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? – Давайте подумаем, а для чего люди трудятся?
    Речевая разминкаŸ Повар готовит пищу, а врач…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Учитель учит детей, а художник…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Столяр работает с деревом, а парикмахер…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Комбайнёр работает только на полях в сельской местности, а учитель…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Шахтёр добывает уголь, а геолог…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Лётчик управляет самолётом, а космонавт…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Хирург делает операции, а окулист…
    Речевая разминка
    Речевая разминкаŸ Чертёжник делает чертежи, а конструктор…
    Речевая разминка
    Формирование понятия об истинном труде Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как они это делали?
    «Золушка»
    «Тысяча и одна ночь»
    «Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что»
    Формирование понятия об истинном трудеА в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как же люди научились обходиться без волшебства? Что им в этом помогло?
    Беседа о профессиях. Работа с учебником (с. 84). Что изображено на рисунке?
    Мы с вами уже были на экскурсии в библиотеке. Для чего нужны библиотеки? Кто в них работает? Важна ли профессия библиотекаря? Почему? Обоснуйте своё мнение. Какие ещё профессии вы знаете? Расскажите, чем они важны. Чем отличается труд людей в сельской местности от труда горожан?
    Работа с учебником (с. 84–85).Для чего руки нужны?Петя с дедом большими друзьями были. Обовсём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:— А для чего, Петенька, людям руки нужны?— Чтобы ложку держать.— А ещё? — Чтобы кошку гладить. — А ещё?
    — Чтобы камешки в речку бросать.Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильноотвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. Е. Пермяк
    Подумайте, что могут означать слова автора: «Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится». А вы как считаете, зачем человеку руки?
    Физкультминутка1
    Речевая разминка
    Назови профессию
    Комбайнёр
    Назови профессию
    Автослесарь
    Назови профессию
    Дрессировщик
    Назови профессию
    Космонавт
    Загадки о профессияхКто у постели больного сидитИ как лечиться всем говорит;Кто болен – он капли предложит принять,Тому, кто здоров, разрешит погулять.
    Доктор, врач
    Загадки о профессияхВот на краешке с опаскойОн железо красит краской,У него в руках ведро,Сам расписан он пестро.
    Маляр
    Загадки о профессияхОн учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать.
    Учитель
    Загадки о профессияхС огнём бороться мы должны –С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Так кто же мы? …
    Пожарные
    Загадки о профессияхВстаёт он рано, ведь его забота –Всех отвозить по утрам на работу.
    Водитель
    Разгадай кроссворд
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИК
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИК
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф Р
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф Р
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф РВ Р А
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф РВ Р А
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф РВ Р АП Е А Р Ь
    Разгадай кроссвордЛЁТЧИКШ О Ф РВ Р АП Е А Р Ь
    Одного малыша спросили:— Для чего тебе две руки?Тот ответил:— Одна рука нужна,чтобы держать маму,а другая — папу!М. Яснов
    Слава труду!СлаваЛётчикам в полётеТем, кто в небеНа работе!Трактористу —Слава в поле,А твоя работа —В школе.Труд твойТоже на виду.СлаваЧестному труду!С. Погореловский
    Итог урока О чём мы говорили на уроке? Что самое главное вы можете выделить из всего сказанного сегодня? О чём бы хотели рассказать? Какими знаниями поделиться?
    Домашнее задание Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

  6. xMikex Ответить

    Урок по окружающему миру в 1-ом классе
    Тема: « Зачем люди трудятся!»
    ЦЕЛИ: формировать представление первоклассников о профессиях, понимание значения труда в жизни людей;
    Активизировать словарный запас, формировать умение
    строить предложения- противопоставления; воспитывать
    уважение к труду.
    Оборудование: рисунки, иллюстрирующие профессии людей.
    1.Орг. момент. – Встаньте ровно, подравняйтесь. Сегодня к нам
    пришли гости, повернитесь и
    поприветствуйте их!
    – Проверьте – у вас на парте должны быть-
    учебник, тетрадь и карандашница.
    2. Вступительное слово. – Сегодня тема нашего урока очень
    интересная!
    «Ребята, кто сможет
    прочитать, что написано на доске.
    «ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ»
    А зачем же людям трудится? -какие ваши предложения…( ответы детей)
    3. Работа с новым материалом.
    Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?
    Кто нам сделал эти парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто кует металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Это все для для нас
    Трудится: рабочий класс!!!
    -как вы понимаете слова РАБОЧИЙ КЛАСС
    —Мы сегодня будем говорить о профессиях людей.
    Продолжите предложения:
    —Повар готовит пищу, а врач…
    –Учитель учит детей, а художник …
    Столяр работает с деревом, а парикмахер…
    Летчик управляет самолетом, а космонавт…
    Бухгалтер считает, а милиционер…
    Выйдите к доске Оля, Ира, Лиза, Илья, Денис, Аня, Даня, Аня,
    Соня, Артем-прочитайте на листочкаха потом нам вслух. (стихи о профессиях)

    Вспомните пожалуйста сказки в которых герои за ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как это они делали с помощью чего (ВОЛШЕБСТВА)
    – А в жизни – возможно использовать подобные вещи.
    -Как же люди научились обходиться без волшебства
    -Что им помогло? Что помогает учителю, водителю, врачу, конструктору, повару, милиционеру?(ЗНАНИЯ)
    Физминутка
    .-Эй, кузнец, молодец, (скачут на лошади)
    Захромал мой жеребец!
    Ты подкуй его опять!
    – Отчего не подковать? (разводят руки в стороны)
    Вот гвоздь, вот подкова,
    Раз, два – и всё готово! (стучат молотком)
    Ребята, а какое название профессии прозвучало в физминутке. Где мы сейчас можем встретить кузнеца?
    4. Работа в учебниках-
    Откройте, пожалуйста, учебники и посмотрите что изображено на рисунке (библиотека) Мы с вами были в библиотеке, а Для чего нужны библиотеки. Кто в них работает? В чем состоит работа библиотекарей?
    Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Для чего нужны руки»
    А вы как думаете, для чего нужны руки?
    -Вы можете определить где живет дедушка?
    -Какие у него руки?
    5.Использование средств ТСО
    -Посмотрите на экран, какая профессия у героя. В чем заключается его работа?
    А посмотрите на гостей-какая работа у женщин?
    А на доске вывешены картинки. Какие есть профессии?
    А теперь вопрос КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ простая, легкая?
    Предположения детей.
    ВЫВОД– Все профессии важны и всему надо учиться!!!
    Прочитаем стихотворение «Слава труду»
    А в чем заключается ваш труд?
    Теперь игра:
    Вы работаете парами 1-й ряд врач и пациент
    2-й ряд учитель и ученик
    3-й ряд продавец и покупатель
    Вызов учащихся по одной пары из ряда
    Работа в тетради….Отгадывание кроссворда!
    И ещё мне хотелось узнать у вас-А КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ?
    Ответы детей
    Итог урока.
    О чем сегодня говорили на уроке?
    Что самое главное можно выделить из всего
    урока?
    О чем мы ещё могли говорить по этой теме?
    Какими знаниями поделиться?
    Спасибо! Урок окончен!!!

  7. QwErTy1596 Ответить

    Конспект круга по окружающему миру 1 класс
    Тема: «Зачем люди трудятся». (комбинированный урок)
    Цели:
    Образовательные:
     Расширять представления учащихся о профессиях, продуктах труда;
     Способствовать формированию, что любые профессии важны и нужны.
    Развивающие:
     Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
     Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
    Воспитывающие:
     Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
     Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к
    продуктам труда.
    УУД:
    личностные – уважительно относиться к людям труда, к своей стране;
    метапредметные – владеть рассуждением, повествованием; различать
    особенности деятельности людей в разных сферах деятельности;
    предметные – различать особенности деятельности людей в разных
    видах деятельности; приводить примеры различных профессий; различать
    основные нравственно – этические понятия.
    Оборудование:
    стулья стоят кругом, коврик, алфавит, «елка» на доске, игрушки
    «пингвинчики» и звезда, разрезанные пословицы (4 штуки), «волшебное»
    ведерко с пипеткой, расческа, ручка, тарелка, самолетик, машинка, мячик,
    колокольчик.
    1. Приветствие по кругу.
    Я начинаю «Добрый день. Я рад(а) тебя видеть!»
    Ход круга:
    У нас сегодня в классе гости, давайте поприветствуем их: «Добрый день! Мы
    рады вас видеть!» (хором)
    2. ­ Какое сегодня число? (16.12.) Какое число было вчера? А будет
    завтра? Скоро праздник Новый год. Мы уже к нему стали готовиться. На
    доске наша елочка, но чего – то на ней не хватает, чего? (игрушек) Мы и ее
    сегодня и будем украшать нашими делами.
    ­ Какой сегодня день недели? (вторник) Какой день недели будет
    завтра? А был вчера? И так происходит изо дня в день, что – то приходит, а что – то уходит.
    3. – А зачем вы ходите в школу? (учиться, работать, трудиться)
    Вывод ­ Учеба ­ это труд. (Слово «труд» выложить на коврике)
    Можно повесить игрушку на елку (пингвинчик)
    ­ Вы сейчас в школе, а где ваши родители? (на работе, по кругу называют
    место работы своих родителей).
    ­ А зачем люди трудятся??? (для денег), а еще??? На этот вопрос мы
    попробуем ответить в конце нашего занятия. Эта тема нашего разговора.
    4. Ученики читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
    ­ О каких профессиях нам рассказали ребята? (повар, милиционер, пилот,
    летчик, инженер, портниха, вагоновожатый, доктор, учитель)
    ­ А что делает повар? (повар – кормит людей) Портниха? (шьет одежду)
    Доктор?…
    Спасибо за ответы, можно повесить игрушку на елочку.
    5.Но мы еще дети и поэтому любим играть.
    Игра «Чей этой предмет?» (По кругу бегает в руках мячик, я звоню в
    колокольчик. Колокольчик замолчал, у кого ­ мячик, тот вытягивает из
    «волшебного» ведерка предмет и определяем, с какой профессией он связан).
    Так хорошо поиграли, можно повесить на елку пингвинчика.
    6. Физкультминутка.
    Игра с гостями «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
    Гости тоже хотят поиграть. Ученика показывают действия, а вы, гости
    дорогие, попробуйте отгадать, что делали? (водить машину, копать землю,
    шить, подметать и мыть пол).
    ­ Что мы сейчас делали ­ играли? (работали)
    ­ Давайте выложим слово «работа» на коврике.
    Мне кажется, что опять можно повесить игрушку.
    7. ­ Ребята, вы слышали фразу «У человека золотые руки»?
    ­ Как вы понимаете эту фразу? (умелые)
    Работа по группам (4 группы). Сейчас поработаем в группах.
    На спинках стульев прикреплены кружочки: синий, зеленый, красный, черный.
    Разделились на группы. У кого на спинке кружочек, тот капитан, выходит в
    круг и выбирает предложение своего цвета.
    Задание: собрать пословицу, прочитать и объяснить ее смысл.
    Собранную пословицу выкладывают на коврик.
    ­ О чем эти пословицы? (о труде, о работе) 8. Обратите внимание на коврике выложены два слова, прочитайте…
    («труд», «работа»).
    Одинаково написаны эти слова? (нет)
    А смысл этих слов одинаковый? (да)
    В русском языке есть слова, написание которых разное, но по смыслу они
    одинаковые – это слова синонимы. Подробнее о них мы узнаем на уроках
    русского языка.
    Если будет время, то…
    Можно сюда добавить еще одно слово «дело» (выложить на коврике
    «дело»).
    Давайте добавим игрушку на елку.
    9. Вот и подходит наше занятие к концу.
    ­ Что мы сегодня делали? (играли, читали, отвечали на вопросы и т. п.)
    ­ А видно ли в конце результаты нашего труда? (слова на коврике, пословицы,
    украшенная елочка)
    ­ А в конце рабочего дня у родителей будет результат? Например, у Саши
    мама повар (накормит людей), у Артура мама парикмахер (сделает красивые
    стрижки, прически людям), у Дениса папа водитель такси (доставит
    пассажира до нужного места).
    ­ ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ? (чтобы что – то создать, сделать что – то
    хорошее для себя и других людей)
    Вывод: Природа – матушка создала человека – созидателя, т. е. что –
    создавать, открывать, делать что – то хорошее для других.
    Давайте на елочку водрузим ­ звезду, как награду за наш общий труд.
    10. В заключении, стихотворение наизусть Сергея Погореловского «Слава
    труду!» Читает Пирогов А.
    Благодарю, вас ребят за работу. Расскажите сегодня родителям дома, что вы
    узнали, что было интересного в школе.
    Особенно активны были …..
    Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
    Трактор водит…(тракторист)
    Электричку…(машинист)
    Стены выкрасит…(маляр)
    Доску выстругал…(столяр)
    В доме свет провел…(монтер)
    В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнеце…(кузнец)
    Кто все знает – молодец!!!!!
    11. Домашнее задание: найти по 2 загадки о профессиях.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *