Замена двигателя на авто нужно ли регистрировать?

1 ответ на вопрос “Замена двигателя на авто нужно ли регистрировать?”

  1. dubber Ответить

    МВД опубликовало приказ № 399, который утверждает новые правила регистрации транспорта. Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом № 1001 2008 года. Приказ содержит ряд важных нововведений, о них написала газета «Коммерсантъ». Далее по порядку о новшествах.
    Прописан порядок регистрации автомобилей с ЭПТС. С 1 июля 2018 года в России действует переходный период по введению электронных ПТС, однако юридическое основание ставить на учет машины с ЭПТС появилось только сейчас. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе № 399 МВД. Напомним, что с 1 ноября 2019 года согласно решению Евразийской экономической комиссии прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. На все вновь регистрируемые автомобили будет оформляться ЭПТС, но для ранее выпущенных в обращение машин продолжит действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе).
    Упрощена замена двигателя в автомобиле. Официально для замены старого мотора на новый аналогичной модели давно не требовалось внесения поправок в ПТС, но на практике автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД требовали отдельный договор купли-продажи или в некоторых случаях могли отказать в регистрации авто. С 6 октября замена двигателя либерализуется: можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный и юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий.
    При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке проверит, не объявлен ли мотор в розыск и не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.
    Регистрацию можно будет пройти не только по паспорту. Приказ МВД уточняет, что зарегистрировать автомобиль разрешат и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.
    Увеличен срок хранения номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Многим этого срока не хватало. Теперь максимальное время хранения номера увеличено до 360 дней. Оно автоматически продлится для тех номеров, которые хранятся в ГИБДД на момент вступления приказа в силу.
    Введена фиксация изменений маркировки автомобиля. В приказе прописана обязанность инспекторов вносить в информационную базу ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей. Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.
    Упрощена регистрация машины при нескольких собственниках. Прописаны правила регистрации автомобилей, имеющих нескольких собственников. Затруднительные ситуации с несколькими собственниками возникают при наследовании автомобиля от умершего родственника. Для таких ситуаций теперь предусмотрено два варианта. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников. Второй: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документом он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.
    Материалы:
    Приказ МВД N399 от 26 июня 2018 года (опубликован 25 сентября)

  2. Denseg Ответить

    После экспертизы потребуется визит в ГИБДД с комплектом документов для предварительного осмотра машины и рассмотрения возможности внесения изменений в конструкцию. С собой необходимо иметь:
    Заполненное «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
    Копию технического паспорта автомобиля.
    Сертификат ТСУ.
    Заключение лицензированного центра о возможности внесения изменений в автомобиль.
    Свидетельство о регистрации ТС.
    Сотрудниками ГИБДД будет произведён предварительный осмотр автомобиля и оценка законности и безопасности планируемых изменений. В случае одобрения, инспектор подпишет заявление и с ним можно будет обратиться в сервисный центр для переоборудования авто.
    С подписанным заявлением нужно прийти в сервисный центр для переоборудования автомобиля. После установки нового мотора нужно сохранить все сертификаты на детали и агрегаты. Компания-установщик заполняет заявление-декларацию о внесении изменений. С образцом декларации можно ознакомиться самостоятельно – в приложении № 2 методических рекомендаций МВД №13/5-8230.
    После внесения изменений в конструкцию, необходимо пройти ещё одну проверку – на соответствие автомобиля правилам техники безопасности. Проводить её должен тот же аккредитованный центр, где выполнялась предварительная экспертиза.
    Далее следует визит в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию. Для этого потребуется приложить:
    Все накопившиеся в процессе технических работ документы (копии сертификатов на детали, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС).
    Квитанцию об оплате госпошлины за получение свидетельства.
    Только теперь можно обратиться в ГИБДД для постановки на учёт авто с внесёнными изменениями, то есть с другим мотором. Схема действий не будет принципиально отличаться от классической постановки авто на учёт. Используется типовой бланк для регистрации ТС. Его выдают в ГИБДД.
    В стандартный пакет документов на регистрацию (заявление, свидетельство о собственности на авто, ПТС, квитанция об оплате пошлины) необходимо включить «Свидетельство о соответствии..», которое было выдано ГИБДД после внесённых изменений. Именно на его основе будет происходить регистрация ТС (п. 59.1 Приказа МВД России N 605).

    Контрактный

  3. tapia797 Ответить

    Смена мотора и оформление сопутствующих бумаг требуется в нескольких ситуациях. Например, при непригодности запчасти или желании автовладельца повысить качественные характеристики машины. В подобных случаях у каждого водителя имеется несколько вариантов:
    приобретение оригинального, а потому и дорогого движка;
    покупка схожего по характеристикам мотора от другого производителя по более выгодной стоимости;
    выкуп агрегата на разборке.
    При покупке аналогичной детали, оформление не требуется. Однако при смене мотора на лучший вариант, идти в МРОЭ обязательно. Это необходимо, чтобы обезопасить автовладельца от покупки деталей от угнанной машины.
    Покупка мотора на разборке — это риск. Никогда не приобретайте движок без документов!
    По номерам нового агрегата, купленного на разборке, сотрудники ГИБДД могут определить, не был ли донор угнан. Это обезопасит водителя от проблем с законом.
    Как упоминалось выше, замена мотора с другими характеристиками в 2019 году предусматривает подачу специального заявления в соответствующие инстанции. В их полномочия входит проверка того, насколько указанные изменения будут безопасны.

  4. Dgorge Ответить

    Описываю процедуру оформления нестандартного двигателя 🙂
    Делаем так, берем документы на машину. ПТС + Паспорт РФ.
    Идем в районное гаи или в то, где делают переоборудование по твоему округу. В ЗАО это ул. Киевская д. 20 (!)
    Там идешь к начальнику гаи и просишь заявление на переоборудование/либо дают возможность пойти к официалам:
    1) Идешь к официалам и берешь справку о том, что такой двигатель ставился на модельный ряд авто. — я не смог взять такую справку — все отправляли к Nissan Motors Russia. Я позвонил туда: нужно высылать запрос по VIN потом ждать ответ — короче долго.
    2) Делаешь все по стандартной схеме в НАМИ.
    1) Заполняешь полученное заявление.
    2) Отдаешь начальнику на подпись и печать, тут есть скользкий момент:
    В одном гаи меня направили в НАМИ на Авиамоторной и на ПТО на Василисы к. — меня эти места не устроили.
    Т.к. на авиамоторной для справки нужно везти машину, а на ПТО — с прямотоком не пройдешь, а связей нет там.
    Я выкинул это заявление и пошел в другое гаи (ул. Киевская, д. 20). Там не написали просто ПТО и заключение согласно списку — бинго!
    3) Достаешь от знакомого сервиса сертификаты на выполнение замен номерных агрегатов, делаешь заверенные копии.
    Я купил эти копии за 3000р. + там же ставишь печать на декларацию о работах. Заполняешь ее сам:
    При замене двигателя использовался только оригинальный крепёж NISSAN, опоры двигателя и коробки оставлены от предыдущего двигателя, изменений в тормозной системе и рулевом управлении не проводилось, изменений кузова, а так же сварочных работ не проводилось.
    С обратной стороны где “характеристики транспортного средства после внесения изменений”:
    1. Габаритные размеры в мм. — длина 4120, ширина 1690, база 2535
    2. Полная масса 1395 кг., Снаряжённая масса 1120
    3. Тип кузова — хэтчбэк легковой
    4. Кол-во мест для перевозки людей (вкл. водителя) — 5 (пять)
    5. Двигатель (тип, мощность, рабочиий объём) — бензиновый, 143л.с.(ну или сколько надо), 1998 см3
    6. Система питания — бензин, инжектор
    7. Сцепление — сухое однодисковое с центральной нажимной пружиной
    8. Коробка передач — механическая
    9. Главная передача — цилиндрическая с дифференциалом, передаточное число 4,4:1
    10. Подвеска — спереди независимая Макферсон, сзади полунезависимая Макферсон
    11. Рулевой механизм — реечный
    12. Тормозные системы — дисковые(если это так)
    13. Шины — пишешь свой размер
    Всё это для 3-х дверного хэтчбэка!
    4) Едешь в НАМИ ПТИА ФОНД со всеми документами. (ул. Дубки, д. 4). Оплачиваешь 1800р в соседний сбербанк и получаешь заключение. — Они дают заключение почти на любые переделки без осмотра авто. Главное — сертификаты из пункта 3. Мощность пишут из таможенной декларации, ну или как договоришься.
    5) Едешь на ПТО и получаешь диагностическую карту. — тут конечно неплохо было бы иметь знакомых на ПТО.
    6) Снимаешь со ВСЕХ документов копии. В том числе и ГТД.
    7) Едешь с ними в гаи где брал заявление на переоборудование.
    8) Если с документами все ок, то оплачиваешь пошлину 50р. И получаешь свидетельство о переоборудовании
    9) Едешь в ГАИ, где машина зарегистрирована.
    10) Обязательно берем с собой полис ОСАГО (Если истек оформляем новый на новые лошади (по свидетельству о переоборудовании)
    11) Подаем документы. Я приехал в ГАИ в 8 в среду. Был 24ым, при учете того, что гаи открывается в 9. Народ стоит с 5 утра.
    12) При подаче документов, обязательно говорим, что нужна справка на высвободившийся агрегат.
    13) Отдают документы идем на площадку. На площадке кроме двигателя у меня ничего не смотрели (у меня прямоточный выпуск и тонировка). Но стекла я опустил на всякий случай.
    14) После площадки подаем документы в другой кабинет и ждем вызова. Тут я попал в обед и прокуковал час без документов и паспорта, нужно набраться терпения.
    15) Получаем документы и справку о старом двигателе. Все ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ. У меня в документах была ошибка. Ждем пока исправят, едем счастливые домой.
    На выполнение первых 4х пунктов мне потребовалось пол дня.
    Пункты 9 — 15 заняли целый день. С утра до вечера. Вряд ли можно успеть быстрее.
    Итог, новое свидетельство с отметкой о замене двигателя, 145 л.с. по ГТД, старый ПТС с внесенными изменениями и полис ОСАГО за 7200р. на год.

  5. Ishownu Ответить

    На этом всё. Установка агрегата прошла успешно, водитель может спокойно пользоваться своим авто. Но если речь идёт об агрегате, который был ввезён в страну с другого государства, то тут оформление будет существенно сложнее. Часто сотрудники ГИБДД требуют от собственника декларацию, которая выдаётся на таможне. Она является документом, который подтверждает правомерность ввоза данного агрегата. На самом деле такое требование не может быть законным, хоть и практикуется в некоторых ГИБДД страны.
    Если такие требования были выдвинуты сотрудниками ГИБДД, то стоит получить отказ от регистрации двигателя в письменном виде. Этот документ необходимо обжаловать в судебном порядке.
    Если же замена агрегата была на тот, который имеет иные характеристики или модель, то владельцу необходимо обратиться в отделение ГИБДД и пройти процедуру регистрации внесения изменений в конструкцию. Такая процедура требует достаточно времени, ведь установить агрегат без разрешающих документов не получиться.  Сама процедура требует исследований двигателя и его конструктивных особенностей в лаборатории, поэтому не раз собственнику автотранспортного средства придётся обращаться в отделение ГИБДД, сначала за разрешением, потом за переоформлением документов. В этом случае в ПТС автомобиля вносится новая отметка о внесении в конструкцию изменений.

  6. Elena_Sanvelovna Ответить

    Замена двигателя на авто не подлежит официальному оформлению в ГИБДД. Такое правило было отменено в Приказе МВД № 28, вступившим в силу 20.01.2011 года. На основании этого документа упразднена необходимость прописывать в регистрационном свидетельстве машины номер её двигателя.
    Чтобы избежать осложнений в вопросах, связанных с кражей авто или установкой похищенных деталей, в том числе и двигателей, было выпущено дополнение в виде Приказа МВД № 1001. В этом нормативно-правовом акте упоминается, что сотрудники дорожной инспекции, равно как и другие служащие контролирующих госорганов, вправе осуществлять проверку номерного знака двигателя с целью выявления признаков его изменения или удаления.
    Случаи, когда номер двигателя поврежден в результате износа или ремонта, допустимы. Такое обстоятельство не считается правонарушением.
    Согласно положениям соответствующих приказов Министерства внутренних дел, проводить перерегистрацию автомобиля в связи с заменой мотора нужно только в том случае, когда был установлен агрегат, технических характеристики которого отличаются от предыдущего. Например, если мощность старого двигателя составляла 100 л/с, а аналогичный параметр нового – 80 или 120 л/с, то в регистрационное свидетельство и ПТС нужно внести изменения, так как подобные данные там должны быть отражены обязательно.
    При замене мотора стоит учитывать и региональное законодательство. Так как в разных субъектах Российской Федерации исполнительная власть в данном вопросе может осуществляться с некоторыми отличиями. Прежде чем проводить замену двигателя, стоит проконсультироваться в местном МРЭО.

    Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году

    Двигатель может быть заменен по следующим причинам:
    Вышел из строя.
    Необходимо изменить ходовые характеристики автомобиля.
    Для реализации ремонта или модернизации авто, можно поменять мотор на новый аналог, или бывший в употреблении агрегат. Регистрация изменений, внесенных в конструкцию машины, будет обязательной только в том, случае, если характеристики обновленного двигателя – мощность, объем, крутящий момент и т.д., отличаются от старого.
    Если двигатель отличаются по параметрам от предыдущего, удаление его серийного номера не избавляет от необходимости проводить перерегистрацию автомобиля. Наличие данного факта может быть расценено как нарушение (например, как установка краденой детали или угон автомобиля).

    Нормативная база

    Новый закон о двигателях одновременно укрощает вопросы регистрации замены двигателей на аналог и усложняет процедуру оформления отличающегося агрегата. Регулирующими нормативно-правовыми актами являются:
    Постановление правительства № 938.
    Приказ МВД № 1001.
    Приказ МВД № 605.
    Регламент таможенного союза 018/2011.
    Постановление комиссии таможенного союза.
    Отдельные положения уголовного кодекса.

    Оформление замены двигателя в ГИБДД

    Вписать двигатель в ПТС можно в отделении МРЭО, если его технические характеристики отличаются от предыдущего. Когда параметры моторов совпадают, в регистрации нет необходимости, но это не означает, что обращение в инспекцию отменяется.

  7. vizit_biv Ответить

    Со второго полугодия 2017 года в Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 года вступили в силу нововведения, регламентирующие обязательное внесение изменений в ПТС на автомобиль в случае замены двигателя.
    Дорожное ведомство сделало вывод, что достоверно идентифицировать транспортное средство можно не только по номеру рамы и VIN, но и по номеру силового агрегата.
    Замена ДВС может проводиться в нескольких вариациях:
    установка нового двигателя аналогичной марки и неизменных технических параметров;
    оборудование автомобиля мотором повышенной мощности;
    смена бензинового агрегата на дизельный (или наоборот);
    монтаж импортного (контрактного) двигателя на отечественное транспортное средство.
    Любая из перечисленных ситуаций требует внесения соответствующей пометки в ПТС, которые нужно оформлять в РЭО ГИБДД. Исключение может быть только для первого варианта – когда на машину устанавливается движок той же марки, который стоял ранее и с такими же техническими параметрами.

    Смена оригинального двигателя на идентичный агрегат

    Чаще всего такое переоборудование автомобиля осуществляется в случаях, когда ремонт старого движка невозможен или обойдется в слишком крупную сумму. Установка нового ДВС той же марки и модели, которая использовалась ранее, не требует совершения регистрационных действий в ГИБДД. Владельцу машины достаточно проделать следующие операции:
    приобрести новый агрегат и получить от продавца чек или договор;
    поменять двигатель в автосервисе;
    обратиться в МРЭО для получения отметки в ПТС с номером ДВС.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *