3 Класс проект как научиться читать стихи?

11 ответов на вопрос “3 Класс проект как научиться читать стихи?”

  1. Morom Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 24 – 25 

    1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
    Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
    Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
    Необходимо сформировать следующие умения:
    – умение управлять дыханием;
    – умение правильно анализировать текст;
    – умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
    – умение выбирать нужную интонацию;
    – умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
    – умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
    Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
    а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
    б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
    в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

  2. krysler77 Ответить


    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
    Автор: Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    1. Прежде чем научиться читать стихи для других людей, научись читать стихотворения для себя.

    2. Нужно представить в воображении картины, которые написал поэт.

    3. Произносить стихи нужно в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.

    4. Соблюдать знаки препинания.

    5. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.

    Спасибо за внимание!

  3. kaktus03 Ответить

    Галина Павлова
    Проект «Учимся читать стихи»
    Тип проекта: информационно- творческий.
    По продолжительности: краткосрочный.
    Состав участников: дети, взрослые, родители.
    Цель: формирование умения владения речью при художественном чтении стихотворений.
    Задачи:
    • Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка
    • Познакомить с понятием «выразительное чтение стихотворения»
    • Способствовать развитию связной речи детей
    • Обогатить словарный запас воспитанников
    • Воспитывать литературный вкус.
    Ожидаемые результаты:
    Дети:
    Познакомятся с понятием «выразительное чтение»
    Обогатится речь, словарный запас.
    Будут стараться эмоционально читать стихи.
    Родители:
    Будут активно помогать развивать речь детей, участвовать в жизни группы (конкурсы чтецов, подготовка чтецов к праздникам, помощь в их организации).
    Воспитатель:
    Осуществляет инновационную деятельность;
    Повышает профессиональный уровень.
    Актуальность: Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребенка силой и обаянием ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов.
    Тематический план работы с детьми.
    Непосредственно- образовательная деятельность:
    Развитие речи:
    Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи младенец, мой прекрасный…»
    Цель: помочь детям понять и запомнить новое стихотворение, выразительно читать его.
    Познавательно-речевое развитие:
    Рассматривание картины «Моя семья»
    Цель: ввести понятие «семья» (члены семьи, их взаимоотношения). Учить рассказывать о членах своей семьи.
    Художественно- эстетическое развитие:
    Рисование:
    Тема: «Игрушка для сестренки или братишки»
    Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Учить рисовать предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Аккуратно закрашивать, не заходя за контур.
    Аппликация:
    Тема: «Украсим коврик».
    Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Учить резать полоску бумаги по прямой, составлять узор из полосок.
    Лепка:
    Тема: «Погремушки».
    Цель: продолжать учить работе с пластилином, умению раскатывать его круговыми и продольными движениями ладоней. Самостоятельно украшать их.
    Конструирование:
    Тема: «Разные кроватки»
    Цель: Закрепить знание названий деталей строительного материала и способы его использования. Уметь обыграть постройку.
    Совместная деятельность:
    Беседы:
    Какие стихи мне нравятся.
    Мое любимое стихотворение.
    Игровая деятельность:
    Дидактические игры и упражнения
    1. Подбери картинку к стихотворению.
    2. Покажи мимикой, что ты грустный, веселый и т. д.
    3. Узнай по картинке, про что стишок.
    4. Добавь словечко. Договори слово.
    5. Как назвать вторым словом.
    6. Что это может быть.
    7. Скажи ласково.
    Подвижные игры:
    1. Лохматый пес.
    2. Кот и мыши.
    3. У медведя во бору.
    Пальчиковая гимнастика:
    1. Моя семья.
    2. Наш малыш.
    3. Встали пальчики.
    Инсценировки по стихотворениям:
    М. Ивенсен «Разговор по душам» и Л. Введенски «Песня машиниста».
    Наблюдения:
    Как спит кошка, собака.
    Задание на дом:
    Как дома укладывают спать малышей.
    Взаимодействие с родителями:
    Консультация «Как учить стихи дома»
    Беседа «Требования к стихам для детей»
    Помощь в организации и проведении конкурсов и презентации.
    По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:
    Проект направлен на формирование у детей умения владения речью при художественном чтении стихотворений. Цель была достигнута. Участвуя в проекте дети стали выразительно читать стихи, использовать мимику, жесты.
    Презентация «Вечер поэзии»
    Цель: Помочь детям показать свое умение эмоционально читать стихотворение.
    Оборудование: цветы в вазах, салфетки для украшения столов, сладкие призы, чашки с блюдцами для всех участников, угощение.
    Взрослый в костюме «Медвежонка».
    Ход.
    В гости приходит Медвежонок. Разговор с детьми. Почему столько много детей и взрослых. Дети рассказывают ему. Предлагают послушать, как они читают стихи.
    После чтения 5-6 стихотворений проводится подвижная игра «Кто позвал тебя, узнай?».
    Дети предлагают Медвежонку тоже прочесть стихотворение. Он читает стишок «Почему медведь зимою спит?». Читает невыразительно. Воспитатель обращает внимание детей на прочтение стихотворения, понравилось или нет. Дети учат правильно читать. Затем читают еще стихи.
    Медвежонок хвалит детей за хорошее чтение стихов и предлагает поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору». Проводится подвижная игра.
    Медвежонок вручает призы за хорошее чтение стихов.
    Проводится совместное с родителями чаепитие.
    Консультация для родителей «Как учить стихи дома».
    Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста – овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе.
    В детском саду есть специальные занятия по развитию речи на которых проводится работа по формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, ознакомлению с произведениями художественной литературы. Мы учим отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (трудолюбивый, добрый, смелый). Есть и занятия по заучиванию потешек и небольших авторских стихотворений. Они позволяют повысить умственную и речевую активность детей. Как мы учим запоминать стихотворение.
    1. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
    2. Беседа, помогающая понять стихотворение в целом и отдельные его части.
    3. Повторное чтение его и беседа о том, как читать те или иные части стихотворения.
    Поупражнять детей в выразительном чтении наиболее трудных моментов.
    4. Чтение стихотворения детьми хором и индивидуально.
    В семьях детям вы довольно много читаете разные произведения, но стихи – редко. Однако дети с удовольствием и пользой для себя могут слушать отрывки из некоторых поэтических произведений классиков (Пушкина, Некрасова, они глубоко воздействуют на чувства. Музыка стиха поэтов- классиков воспитывает ребенка, способствует активному приобщению его к литературе. Но не надо ограничиваться лишь чтением ребенку, обязательно ненавязчиво задавайте детям такие вопросы, которые бы помогали сыну или дочери понять прочитанное, воспитывали бы культуру речи. Можно и нужно учить с детьми стихи наизусть, так как, анализируя стихотворение, проводя упражнения на запоминание и выразительное чтение отрывков,мы способствуем повышению умственной и речевой активности у детей. Но не требуйте у ребенка сразу выразительного чтения, так как он вынужден решать одновременно несколько задач: восстанавливать в памяти, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. И пока он не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать. Читая стихотворение самостоятельно, ребенок нуждается в помощи взрослого. Не следует требовать от детей громкого чтения. Нужно приучать их декламировать,не напрягая голоса, с естественными интонациями. Мы в детском саду используем разные игровые приемы для лучшего запоминания текста. Например, можно предложить ребенку заменить имя, которое стоит в тексте, именем своего друга – как бы подарить ему стихотворение и одновременно вызвать читать после себя. Или прием эстафетного чтения (закончивший читать передает, кому хочет, какой-нибудь предмет: флажок, елочку и др.). В некоторых случаях используем драматизации. Полезно разрешать читать вместе со взрослым, но не вслух, а шепотом. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, не пользуясь голосом, совершенствует дикцию, активизирует работу артикуляционного аппарата. Если ребенок застенчив, не настаивайте на том, чтобы он сразу декламировал в присутствии посторонних. Пусть сначала научится это делать среди близких. Яркие образцы художественной литературы помогают детям осмыслить содержание произведения, облегчают выбор нужной интонации. Чтобы пробудить интерес к выразительному чтению, стремление подражать лучшему образцу, понять смысл той или иной интонации, рекомендуем организовывать для детей прослушивание аудиодисков с текстами стихов, радио- и телепередач, в которых участвуют мастера художественного слова.

  4. Beluj7 Ответить

    Литературное чтение 3 класс
    Тема: Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно­популярной статьи Я.Смоленского)
    Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как
    научиться читать стихи».
    Планируемые результаты
    Личностные умения: ­ проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
    ­ проявлять осознанно­эмоциональное отношение к процессу чтения
    стихотворений вслух.
    Метапредметные умения
    Познавательные УУД: ­ извлекать информацию, представленную в разных формах;
    ­ устанавливать причинно­следственные связи;
    ­ строить рассуждения.
    Регулятивные УУД: ­ выполнять учебные задания в соответствии с целью;
    ­ корректировать свою деятельность;
    ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
    успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
    Коммуникативные УУД: ­ готовность слушать собеседника и вести диалог,
    ­ признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
    своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    Предметные умения: ­ самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым
    словам;
    ­ умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
    различных текстов, участвовать в их обсуждении;
    ­ относить произведения к жанрам по определённым признакам;
    ­ самостоятельно формулировать главную мысль текста;
    ­ по ходу чтения представлять картины, описанные автором;
    ­ осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
    Организация образовательного пространства
    Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
    Демострационный материал: электронная презентация.
    Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
    Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
    Ход урока
    I.
    Организация 1мин
    Психологический настрой учащихся на урок.
    Мы к уроку готовы.
    1 Глаза смотрят и видят
    Уши слушают и слышат
    Сначала думаю, а потом говорю
    Помню, что в классе я не один
    Умею слушать мнения других.
    2 II.
    Обоснование, осознание и принятие идеи (погружение в проект).
    1.Введение в новую тему. 2мин
    Не теряя ни секунды драгоценного времени включаемся в работу.
    ПОЭТ
    ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ
    ПОЭТЕССА [ТЭ] РАССКАЗ
    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
    Прочитайте слова. С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание
    понять, о чем пойдет речь на уроке? (СТИХИ) – на доску карточку.
    2. Размышление об услышанном в диалоге детей: 5 мин
    ­ Что вам сегодня задали?
    ­ А­а­а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро
    вызубрю!
     Прочитайте диалог каждый шепотом
     Прочитайте в паре по ролям
     Прочитайте для класса
     Кто согласен с мальчиком?
     Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
     Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
     Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
     Я заранее попросила вас посмотреть в толковом словаре значение слова «ВЫЗУБРИТЬ». Итак, что
    обозначает это слово? (ЗУБРИТЬ) – на доску
     Посмотрите, какая запись получилась на доске. (СТИХИ ЗУБРИТЬ) – какой знак, какое слово вы
    бы сюда добавили? О чем же будет наш урок, чему посвящается?
     Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но
    ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
     Ваше первоначальное предположение какое?
     Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
     Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем
    вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
     Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов
    наизусть.
    Начнем нашу работу.
    III.
    Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач. 5мин
    Я хочу познакомить вас, ребята, с необычным человеком: Я. Смоленским.
    Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван
    межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором
    открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков
    Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие
    популярные артисты считают его своим учителем.
    Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он
    нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот
    человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились. ­ Хотите узнать его тайну?
    ­ Для этого нам нужно будет прочитать статью Я.Смоленского. Прочитайте заголовок статьи на
    слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе?
    Предлагаю работать по плану:
    1. Прочитать статью.
    2. Ответить на вопросы.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Составить памятку «Как научиться читать стихи».
    5. Потренироваться читать стихи с опорой на памятку.
    Работать будем в группе. Вспомните правила, посмотрите на слайд. Назначьте в группе
    ответственного, писаря и спикера.
    IV.
    Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой
    информации по поставленной проблеме 5 мин.
    1. Работа со статьёй. Чтение статьи учителем
    2. Отвечают на вопросы.
     Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как
    правильно читать стихи?
     Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как
    научиться читать стихи»?
     Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните
    значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ
    ФИЗМИНУТКА
    1мин.
    V.
    Практическая работа по созданию проекта в группах. 10мин.
    1. Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
    2. Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
    3. Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит
    Я.Смоленский в своей статье.
    Презентация памятки 5мин+3мин
    VI.
    1. Заслушиваем каждую группу. (Выходит к доске спикер и зачитывает выписанные из статьи
    советы)
    2. Прочитайте все советы.
    3. Чтобы этими советами вы могли воспользоваться и в классе и дома, наклейте памятки в тетрадь
    по чтению.
    4. Хотите узнать, как работает памятка? Слушаем, как читает Я.Смоленский стихотворение
    VII.
    Б.Заходера «Буква Я».
    Рефлексия. 3 мин
    Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы
    теперь добавили в эту фразу?
    Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?
    Оцените свою работу в группе, оцените работу группы.
    VIII. Домашнее задание:1мин
    1)Дополните список своими советами.
    2)Задание по желанию: подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося
    стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского. Дополните памятку своими советами
    Как научиться читать стихи
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    Представляй себе то, о чём говорит поэт.
    Читай стихи, не торопясь, чётко.
    Не «проглатывай» звуки и слова.
    Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
    Слушай себя при чтении стихотворения вслух.
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Перечитайте статью и отметьте советы, о которых говорит в своей
    статье Я.Смоленский.
    Памятка “Как научиться читать стихи”
    Прочитывать все слова
    Читать выразительно, с чувством
    Не кричать во время чтения
    Стихи надо читать с хорошим настроением
    Представлять то, о чем читаешь
    Читать без ошибок
    Читать не торопясь
    Читать внятно, чтобы все поняли
    Читать для себя
    Выпишите из статьи советы Я.Смоленского 1. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    3. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    4. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    5. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    6.

  5. taurus2704 Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 18

    1. Рифма – одна из особенностей поэтических произведений. В чём польза рифмы? Напиши.
    Рифма делает речь приятнее для слуха и легче для восприятия, связывает отдельные стихи созвучием. Роль рифмы аналогична с ролью ритма, но не тождественна. Рифма служит одним из способов объединения отдельных представлений. Приподнятое и вибрирующее в лад с настроением поэта, чувство воспринимающего (слушателя, читателя) ждёт рифмы и поэтому испытывает наслаждение, услышав её. Бессознательно при звуке второй рифмы в нас оживает представление о первом рифмующем слове. С помощью рифмы легче выучить стихотворения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *