Как научиться читать стихи 3 класс презентация смоленского?

11 ответов на вопрос “Как научиться читать стихи 3 класс презентация смоленского?”

  1. Neryds Ответить

    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ Литературное чтение 3 класс Прочитайте слова ПОЭТ ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЭТЕССА [ТЭ] РАССКАЗ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬС каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание понять, о чем пойдет речь на уроке? Прочитайте диалог – Что вам сегодня задали? – А-а-а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро вызубрю! Прочитайте в паре по ролямПрочитайте для класса Кто согласен с мальчиком?Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память? Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже? ЗУБРИТЬ – что значит? Заучивать бессмысленно, без отчётливого понимания. Выучить – что значит? Смотреть, учиться, изучить, научиться чему – то Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ. Ваше первоначальное предположение какое?Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов наизусть. Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные артисты считают его своим учителем.Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились. Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит Я.Смоленский в своей статье. Рефлексия Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы теперь добавили в эту фразу?Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?Оцените свою работу в группе, оцените работу группы. Как научиться читать стихи Представляй себе то, о чём говорит поэт.Читай стихи, не торопясь, чётко.Не «проглатывай» звуки и слова.Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.Слушай себя при чтении стихотворения вслух. Дополните памятку своими советами

  2. cheltemov Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 24 – 25 

    1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
    Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
    Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
    Необходимо сформировать следующие умения:
    – умение управлять дыханием;
    – умение правильно анализировать текст;
    – умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
    – умение выбирать нужную интонацию;
    – умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
    – умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
    Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
    а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
    б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
    в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

  3. olegdn Ответить

    Литературное чтение 3 класс
    Тема: Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно­популярной статьи Я.Смоленского)
    Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как
    научиться читать стихи».
    Планируемые результаты
    Личностные умения: ­ проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
    ­ проявлять осознанно­эмоциональное отношение к процессу чтения
    стихотворений вслух.
    Метапредметные умения
    Познавательные УУД: ­ извлекать информацию, представленную в разных формах;
    ­ устанавливать причинно­следственные связи;
    ­ строить рассуждения.
    Регулятивные УУД: ­ выполнять учебные задания в соответствии с целью;
    ­ корректировать свою деятельность;
    ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
    успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
    Коммуникативные УУД: ­ готовность слушать собеседника и вести диалог,
    ­ признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
    своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    Предметные умения: ­ самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым
    словам;
    ­ умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
    различных текстов, участвовать в их обсуждении;
    ­ относить произведения к жанрам по определённым признакам;
    ­ самостоятельно формулировать главную мысль текста;
    ­ по ходу чтения представлять картины, описанные автором;
    ­ осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
    Организация образовательного пространства
    Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
    Демострационный материал: электронная презентация.
    Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
    Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
    Ход урока
    I.
    Организация 1мин
    Психологический настрой учащихся на урок.
    Мы к уроку готовы.
    1 Глаза смотрят и видят
    Уши слушают и слышат
    Сначала думаю, а потом говорю
    Помню, что в классе я не один
    Умею слушать мнения других.
    2 II.
    Обоснование, осознание и принятие идеи (погружение в проект).
    1.Введение в новую тему. 2мин
    Не теряя ни секунды драгоценного времени включаемся в работу.
    ПОЭТ
    ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ
    ПОЭТЕССА [ТЭ] РАССКАЗ
    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
    Прочитайте слова. С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание
    понять, о чем пойдет речь на уроке? (СТИХИ) – на доску карточку.
    2. Размышление об услышанном в диалоге детей: 5 мин
    ­ Что вам сегодня задали?
    ­ А­а­а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро
    вызубрю!
     Прочитайте диалог каждый шепотом
     Прочитайте в паре по ролям
     Прочитайте для класса
     Кто согласен с мальчиком?
     Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
     Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
     Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
     Я заранее попросила вас посмотреть в толковом словаре значение слова «ВЫЗУБРИТЬ». Итак, что
    обозначает это слово? (ЗУБРИТЬ) – на доску
     Посмотрите, какая запись получилась на доске. (СТИХИ ЗУБРИТЬ) – какой знак, какое слово вы
    бы сюда добавили? О чем же будет наш урок, чему посвящается?
     Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но
    ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
     Ваше первоначальное предположение какое?
     Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
     Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем
    вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
     Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов
    наизусть.
    Начнем нашу работу.
    III.
    Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач. 5мин
    Я хочу познакомить вас, ребята, с необычным человеком: Я. Смоленским.
    Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван
    межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором
    открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков
    Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие
    популярные артисты считают его своим учителем.
    Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он
    нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот
    человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились. ­ Хотите узнать его тайну?
    ­ Для этого нам нужно будет прочитать статью Я.Смоленского. Прочитайте заголовок статьи на
    слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе?
    Предлагаю работать по плану:
    1. Прочитать статью.
    2. Ответить на вопросы.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Составить памятку «Как научиться читать стихи».
    5. Потренироваться читать стихи с опорой на памятку.
    Работать будем в группе. Вспомните правила, посмотрите на слайд. Назначьте в группе
    ответственного, писаря и спикера.
    IV.
    Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой
    информации по поставленной проблеме 5 мин.
    1. Работа со статьёй. Чтение статьи учителем
    2. Отвечают на вопросы.
     Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как
    правильно читать стихи?
     Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как
    научиться читать стихи»?
     Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните
    значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ
    ФИЗМИНУТКА
    1мин.
    V.
    Практическая работа по созданию проекта в группах. 10мин.
    1. Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
    2. Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
    3. Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит
    Я.Смоленский в своей статье.
    Презентация памятки 5мин+3мин
    VI.
    1. Заслушиваем каждую группу. (Выходит к доске спикер и зачитывает выписанные из статьи
    советы)
    2. Прочитайте все советы.
    3. Чтобы этими советами вы могли воспользоваться и в классе и дома, наклейте памятки в тетрадь
    по чтению.
    4. Хотите узнать, как работает памятка? Слушаем, как читает Я.Смоленский стихотворение
    VII.
    Б.Заходера «Буква Я».
    Рефлексия. 3 мин
    Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы
    теперь добавили в эту фразу?
    Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?
    Оцените свою работу в группе, оцените работу группы.
    VIII. Домашнее задание:1мин
    1)Дополните список своими советами.
    2)Задание по желанию: подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося
    стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского. Дополните памятку своими советами
    Как научиться читать стихи
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    Представляй себе то, о чём говорит поэт.
    Читай стихи, не торопясь, чётко.
    Не «проглатывай» звуки и слова.
    Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
    Слушай себя при чтении стихотворения вслух.
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Перечитайте статью и отметьте советы, о которых говорит в своей
    статье Я.Смоленский.
    Памятка “Как научиться читать стихи”
    Прочитывать все слова
    Читать выразительно, с чувством
    Не кричать во время чтения
    Стихи надо читать с хорошим настроением
    Представлять то, о чем читаешь
    Читать без ошибок
    Читать не торопясь
    Читать внятно, чтобы все поняли
    Читать для себя
    Выпишите из статьи советы Я.Смоленского 1. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    3. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    4. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    5. _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________
    6.

  4. grihya Ответить

    7
    В. Я. Брюсов «Детская» Прочитайте, обдумайте, о чем оно? Какое настроение передает? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф? Почему?

    8
    Средства языковой выразительности Эпитет Сравнение Метафора Гипербола Олицетворение

    9
    Эпитет Образное определение предмета, употребленное в переносном смысле, прилагательное. … облака, … листва, … буря

    10
    Сравнение Сравнение двух предметов, у которых находится что-то общее. Ветер, …… Листва, словно ….

    11
    Метафора Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству, скрытое сравнение. Глаза домов, вата облаков, объятья холода.

    12
    Гипербола Чрезмерное преувеличение. Я сто лет тебя не видел.

    13
    Олицетворение Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных. … деревья, буря …, роща ….

    14
    Сергей Александрович Есенин ( ).

    15
    Родился … губернии в небогатой ….. семье. Учился в …. школе, много занимался самообразованием. Писать стихи Есенин начал рано, …. В 1916 году вышла первая книга «Радуница». Поэт успел создать не только великолепные стихотворения, но и крупные произведения – ….

    16
    Сергей Есенин В этом имени – слово «осень», Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен- Сень березы и синь-рассвет. Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты.. Только скажут – «Сергей Есенин», Всей России встают черты… ( Н. Браун )

    17
    Марина Ивановна Цветаева ( 1892 – 1941 )

    18
    Стихи начала писать с … лет ( на русском, французском и немецком языках), печататься – с … лет. Много жила за … с дочерью – в Берлине, Праге, Париже. Наследие поэтессы велико: это стихи, 17 поэм, 8 стихотворных драм и проза.

    19
    Проверь себя! Соедини правильно ! С. А. Есенин В. Я. Брюсов М. И. Цветаева

    20
    Проверь себя ! Соедини правильно ! В. Я. Брюсов «Куда ушли, в какую даль вы ?» М. И. Цветаева «Ну, а нам какое дело, говори да говори». С.А. Есенин « Постучи-ка весело посреди двора»

    21
    Выбери правильный ответ! 1. Автор стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»… В. Брюсов М. Цветаева С. Есенин

    22
    Выбери правильный ответ! 2. Найти считалку можно в тексте стихотворения В. Брюсова М. Цветаевой С. Есенина

    23
    Выбери правильный ответ! 3. М. И. Цветаева изображает волшебные царства с помощью: Сравнений; Эпитетов;

    24
    Выбери правильный ответ! 4. С каким чувством С. Есенин вспоминает детские годы? С боязнью С теплотой С опасностью

    25
    Выбери правильный ответ! 5. Вставь пропущенное слово «Где были шпагами …» Столбы Лопаты оружия

    26
    Выбери правильный ответ! 6. Вставь пропущенное слово «Это ль духи иль пещеры царь – …» Лев Медведь Орел

    27
    Выбери правильный ответ! 7. Верно ли, что В. Брюсов, С. Есенин, М. Цветаева начали писать стихи рано, с детства ? Да. Нет.

    28
    Выбери правильный ответ! 8. Село Константиново Рязанской губернии – место рождения поэта В.Брюсова С. Есенина М. Цветаевой

    29
    Выбери правильный ответ! 9. « Деревья нам качели» – это… Эпитет Сравнение Олицетворение

    30
    Выбери правильный ответ! 10. У М. Цветаевой воспоминания детства связаны с рекой : Волга Ока Днепр

    31
    Проверь работу! 1.М.И. Цветаева 2.В. Я. Брюсов 3. Сравнение 4. С теплотой 5. Лопаты 6. Медведь 7. Да 8.С. Есенин 9. Сравнение 10.Ока

    32
    Оцени работу ! « 5 » – нет ошибок « 4 » – 1 – 2 ошибки « 3 » – 3 ошибки « 2 » – более 3 ошибок

    33
    Мое любимое стихотворение. Название. Автор. Что понравилось? Почему? Средства выразительности. О чем заставляет задуматься? Чему учит ?

  5. prime_work Ответить


    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
    Автор: Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    1. Прежде чем научиться читать стихи для других людей, научись читать стихотворения для себя.

    2. Нужно представить в воображении картины, которые написал поэт.

    3. Произносить стихи нужно в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.

    4. Соблюдать знаки препинания.

    5. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.

    Спасибо за внимание!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *