Проект как научиться читать стихи 3 класс школа россии?

11 ответов на вопрос “Проект как научиться читать стихи 3 класс школа россии?”

  1. Viktor p780 Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 24 – 25 

    1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
    Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
    Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
    Необходимо сформировать следующие умения:
    – умение управлять дыханием;
    – умение правильно анализировать текст;
    – умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
    – умение выбирать нужную интонацию;
    – умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
    – умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
    Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
    а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
    б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
    в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

  2. Volga5526 Ответить

    Большеохочевский филиал МКОУ « Охочевская  средняя школа»
    Курской обл, Щигровского р-на, д.Хитровка
    Технологическая карта урока литературного чтения
    В 3 классе УМК « Школа России» ФГОС
    (урок спланирован на основе системно – деятельностного подхода)
    Тема урока: А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны». Средства художественной выразительности для создания поэтического образа.
    -2015г.-
    Тема урока. Тип урока.
    А.А Блок «Ветхая избушка», «Сны» .Средства художественной выразительности в создании поэтического образа. Урок открытия нового знания.
    Цель урока
    Познакомиться с поэзией А.Блока, научиться  понимать и читать его стихи.
    Задачи
    Организовать поиск необходимой информации о жизни и творчестве А.А.Блока в группе.
    Выявить общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова «Детство».
    Учиться понимать авторское слово, настроение, читать выразительно.
    Сформулировать средства художественной выразительности , выбранные автором для создания образа.
    Планируемый результат (УУД)
    Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие поэтического текста;
    Логические УУД:  анализ,  синтез, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство;
    Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли  в монологической и диалогической речи.
    Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании  прочитанного, осознавать ценность детства;  самоопределение в заинтересованности чтения лирических стихотворений.
    Межпредметные связи
    Русский язык.
    Ресурсы
    Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение» 4класс, карточки для исследовательской деятельности, компьютер, медиа проектор, мультимедийная презентация.
    Сценарий урока.
    Этапы урока
    Формируемые
    УУД
    Деятельность  учителя
    Деятельность учащихся
    Мотивация учебной
    деятельности
    (1–2 мин)
    Регулятивные: волевая саморегуляция.
    Личностные: действия смыслообразования.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
    Послушайте строки стихотворения:
    «Кончил учитель урок,
    Мирно сидит на крылечке.
    Звонко кричит пастушок.
    Скачут барашки, овечки.
    Солнце за горку ушло,
    Светит косыми лучами.
    В воздухе сыро, тепло,
    Белый туман за прудами.
    Старый учитель сидит,
    Верно, устал от работы:
    Много трудов и заботы».
    – Вас заинтересовали стихи? Чем? Знаете ли автора? Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?
    Откройте учебник на с.50, Прочтите имя поэта.
    -Сформулируйте тему урока (кадр1).
    – А с какой целью  мы будем знакомиться со стихами А.Блока?
    (кадр2)

    (Немного грустные стихи; автор не знаком.)
    А.А.Блок.
    Познакомимся со стихами А.Блока
    Научиться понимать его стихи, читать выразительно, понять – нравятся ли его стихи .
    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
    Познавательные общеучебные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    Логические: анализ, синтез, выбор оснований.
    Регулятивные: контроль, коррекция по эталону, Прогнозирование.
    Работа в группах.
    – Возьмите карточки со статьёй о биографии А.Блока
    (кадр3). Изучите статью и выберите цитаты, подходящие по содержанию к кадрам(4-7) презентации.
    1.Родители и родственники поэта.
    2.Первые стихи в 5 лет.
    3.Гимназия.
    4. Университет.
    Выборочное чтение.
    3. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
    Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; прогнозирование, целеполагание.
    Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации, смысловое чтение,структурирование знаний.
    умение структуировать знания, формулировать прблему,
    Строить речевые высказывания.
    Прогнозирование по заголовку.
    – Прочтите название первого стихотворения «Ветхая избушка». Значение какого слова необходимо объяснить? Подбери синоним.
    – Предположи, о чем пойдёт речь в стихотворении.
    Первичное прочтение.
    (по цепочке)
    – Верным оказалось ваше предположение? О чём говорит стихотворение? Какое оно по настроению? Подтверди словами текста.
    Чтение, рисование словесных картин.
    Что хотел сказать автор последними строками стихотворения: «Ан, уж дом растаял…»
    (старая)
    (версии детей)
    Быстро проходит детство.
    4. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывание.
    Целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, пргнозирование.
    Культура поведении в учебном диалоге.
    (кадр8)
    Какое стихотворение, прочитанное раньше, напоминает вам стихотворение А.Блока?
    – Прочтите стихотворение «Детство» наизусть.
    -В чем сходство и различие этих поэтических произведений?
    (кадр9)
    -Дочитаем стихи до конца. Какую сказку рассказала бабушка?
    И.З.Суриков «Детство»
    -Крестьянские дети, радость, зимние забавы…
    Р.н.с «Иван – царевич и Серый волк»
    5. Первичное закрепление с комментированием во
    внешней речи (4–5 мин)
    Анализ, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.
    Стимулирование к выражению собственного высказывания
    – Вернёмся к стихам А. Блока «Сны». Послушайте, я прочту, а вы подумайте о каких сказках идёт речь в стихах.
    (кадр10)
    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     (3–5 мин).
    Контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция, оценка
    Логические УУД: анализ, синтез,установка причинно-следственных связей, доказательство.
    – Прочтите стихи самостоятельно, выделите слова, лексическое значение вам не понятно.
    (кадр11)
    -Сравните выбранные вами слова, со словами на слайде. Прочтите объяснение. Остались ли не понятные слова?
    (кадр 12)
    7. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
    Умение организовать общение в группе: слушать, договариваться, убеждать; культура поведения в учебном диалоге.
    Владение монологической и диалогической речью, умение выражать свои мысли.
    Объективная оценка результата деятельности.
    Прочтите стихи ещё раз.
    Как меняется настроение на протяжении стихотворения?
    – Какую сказку вы вспомнили, подтвердите словами текста.
    (кадр 13)
    -Что общего в стихах И. Сурикова и А. Блока.?
    – Что хотели сказать поэты своими стихами?
    А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»
    Сны.
    Детство – лучшая пора.
    8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)
    Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, извлечение необходимой информации;
    Оценка- выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
    – Ответьте на вопросы теста, занесите ответы в   реф лексивные карты.
    Сверьте ответы со слайдом  .Устно ответьте на 2 последних вопроса.
    (14 – 15)
    – Оцените свою работу на уроке в рефлексивных картах.
    Д/з. Выучить стихотворение «Ветхая избушка»
    Сделай рисунок к стихотворению «Сны» и подтверди словами текста.

  3. Chivoliruk Ответить


    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
    Автор: Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    1. Прежде чем научиться читать стихи для других людей, научись читать стихотворения для себя.

    2. Нужно представить в воображении картины, которые написал поэт.

    3. Произносить стихи нужно в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.

    4. Соблюдать знаки препинания.

    5. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.

    Спасибо за внимание!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *