Проект по чтению как научиться читать стихи 3 класс?

13 ответов на вопрос “Проект по чтению как научиться читать стихи 3 класс?”

  1. koltservice Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 24 – 25 

    1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
    Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
    Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
    Необходимо сформировать следующие умения:
    – умение управлять дыханием;
    – умение правильно анализировать текст;
    – умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
    – умение выбирать нужную интонацию;
    – умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
    – умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
    Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
    а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
    б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
    в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

  2. Karasique42 Ответить

    Галина Павлова
    Проект «Учимся читать стихи»
    Тип проекта: информационно- творческий.
    По продолжительности: краткосрочный.
    Состав участников: дети, взрослые, родители.
    Цель: формирование умения владения речью при художественном чтении стихотворений.
    Задачи:
    • Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка
    • Познакомить с понятием «выразительное чтение стихотворения»
    • Способствовать развитию связной речи детей
    • Обогатить словарный запас воспитанников
    • Воспитывать литературный вкус.
    Ожидаемые результаты:
    Дети:
    Познакомятся с понятием «выразительное чтение»
    Обогатится речь, словарный запас.
    Будут стараться эмоционально читать стихи.
    Родители:
    Будут активно помогать развивать речь детей, участвовать в жизни группы (конкурсы чтецов, подготовка чтецов к праздникам, помощь в их организации).
    Воспитатель:
    Осуществляет инновационную деятельность;
    Повышает профессиональный уровень.
    Актуальность: Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребенка силой и обаянием ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов.
    Тематический план работы с детьми.
    Непосредственно- образовательная деятельность:
    Развитие речи:
    Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи младенец, мой прекрасный…»
    Цель: помочь детям понять и запомнить новое стихотворение, выразительно читать его.
    Познавательно-речевое развитие:
    Рассматривание картины «Моя семья»
    Цель: ввести понятие «семья» (члены семьи, их взаимоотношения). Учить рассказывать о членах своей семьи.
    Художественно- эстетическое развитие:
    Рисование:
    Тема: «Игрушка для сестренки или братишки»
    Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Учить рисовать предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Аккуратно закрашивать, не заходя за контур.
    Аппликация:
    Тема: «Украсим коврик».
    Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Учить резать полоску бумаги по прямой, составлять узор из полосок.
    Лепка:
    Тема: «Погремушки».
    Цель: продолжать учить работе с пластилином, умению раскатывать его круговыми и продольными движениями ладоней. Самостоятельно украшать их.
    Конструирование:
    Тема: «Разные кроватки»
    Цель: Закрепить знание названий деталей строительного материала и способы его использования. Уметь обыграть постройку.
    Совместная деятельность:
    Беседы:
    Какие стихи мне нравятся.
    Мое любимое стихотворение.
    Игровая деятельность:
    Дидактические игры и упражнения
    1. Подбери картинку к стихотворению.
    2. Покажи мимикой, что ты грустный, веселый и т. д.
    3. Узнай по картинке, про что стишок.
    4. Добавь словечко. Договори слово.
    5. Как назвать вторым словом.
    6. Что это может быть.
    7. Скажи ласково.
    Подвижные игры:
    1. Лохматый пес.
    2. Кот и мыши.
    3. У медведя во бору.
    Пальчиковая гимнастика:
    1. Моя семья.
    2. Наш малыш.
    3. Встали пальчики.
    Инсценировки по стихотворениям:
    М. Ивенсен «Разговор по душам» и Л. Введенски «Песня машиниста».
    Наблюдения:
    Как спит кошка, собака.
    Задание на дом:
    Как дома укладывают спать малышей.
    Взаимодействие с родителями:
    Консультация «Как учить стихи дома»
    Беседа «Требования к стихам для детей»
    Помощь в организации и проведении конкурсов и презентации.
    По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:
    Проект направлен на формирование у детей умения владения речью при художественном чтении стихотворений. Цель была достигнута. Участвуя в проекте дети стали выразительно читать стихи, использовать мимику, жесты.
    Презентация «Вечер поэзии»
    Цель: Помочь детям показать свое умение эмоционально читать стихотворение.
    Оборудование: цветы в вазах, салфетки для украшения столов, сладкие призы, чашки с блюдцами для всех участников, угощение.
    Взрослый в костюме «Медвежонка».
    Ход.
    В гости приходит Медвежонок. Разговор с детьми. Почему столько много детей и взрослых. Дети рассказывают ему. Предлагают послушать, как они читают стихи.
    После чтения 5-6 стихотворений проводится подвижная игра «Кто позвал тебя, узнай?».
    Дети предлагают Медвежонку тоже прочесть стихотворение. Он читает стишок «Почему медведь зимою спит?». Читает невыразительно. Воспитатель обращает внимание детей на прочтение стихотворения, понравилось или нет. Дети учат правильно читать. Затем читают еще стихи.
    Медвежонок хвалит детей за хорошее чтение стихов и предлагает поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору». Проводится подвижная игра.
    Медвежонок вручает призы за хорошее чтение стихов.
    Проводится совместное с родителями чаепитие.
    Консультация для родителей «Как учить стихи дома».
    Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста – овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе.
    В детском саду есть специальные занятия по развитию речи на которых проводится работа по формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, ознакомлению с произведениями художественной литературы. Мы учим отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (трудолюбивый, добрый, смелый). Есть и занятия по заучиванию потешек и небольших авторских стихотворений. Они позволяют повысить умственную и речевую активность детей. Как мы учим запоминать стихотворение.
    1. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
    2. Беседа, помогающая понять стихотворение в целом и отдельные его части.
    3. Повторное чтение его и беседа о том, как читать те или иные части стихотворения.
    Поупражнять детей в выразительном чтении наиболее трудных моментов.
    4. Чтение стихотворения детьми хором и индивидуально.
    В семьях детям вы довольно много читаете разные произведения, но стихи – редко. Однако дети с удовольствием и пользой для себя могут слушать отрывки из некоторых поэтических произведений классиков (Пушкина, Некрасова, они глубоко воздействуют на чувства. Музыка стиха поэтов- классиков воспитывает ребенка, способствует активному приобщению его к литературе. Но не надо ограничиваться лишь чтением ребенку, обязательно ненавязчиво задавайте детям такие вопросы, которые бы помогали сыну или дочери понять прочитанное, воспитывали бы культуру речи. Можно и нужно учить с детьми стихи наизусть, так как, анализируя стихотворение, проводя упражнения на запоминание и выразительное чтение отрывков,мы способствуем повышению умственной и речевой активности у детей. Но не требуйте у ребенка сразу выразительного чтения, так как он вынужден решать одновременно несколько задач: восстанавливать в памяти, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. И пока он не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать. Читая стихотворение самостоятельно, ребенок нуждается в помощи взрослого. Не следует требовать от детей громкого чтения. Нужно приучать их декламировать,не напрягая голоса, с естественными интонациями. Мы в детском саду используем разные игровые приемы для лучшего запоминания текста. Например, можно предложить ребенку заменить имя, которое стоит в тексте, именем своего друга – как бы подарить ему стихотворение и одновременно вызвать читать после себя. Или прием эстафетного чтения (закончивший читать передает, кому хочет, какой-нибудь предмет: флажок, елочку и др.). В некоторых случаях используем драматизации. Полезно разрешать читать вместе со взрослым, но не вслух, а шепотом. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, не пользуясь голосом, совершенствует дикцию, активизирует работу артикуляционного аппарата. Если ребенок застенчив, не настаивайте на том, чтобы он сразу декламировал в присутствии посторонних. Пусть сначала научится это делать среди близких. Яркие образцы художественной литературы помогают детям осмыслить содержание произведения, облегчают выбор нужной интонации. Чтобы пробудить интерес к выразительному чтению, стремление подражать лучшему образцу, понять смысл той или иной интонации, рекомендуем организовывать для детей прослушивание аудиодисков с текстами стихов, радио- и телепередач, в которых участвуют мастера художественного слова.

  3. Дексп Ответить


    КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
    Автор: Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    1. Прежде чем научиться читать стихи для других людей, научись читать стихотворения для себя.

    2. Нужно представить в воображении картины, которые написал поэт.

    3. Произносить стихи нужно в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.

    4. Соблюдать знаки препинания.

    5. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.

    Спасибо за внимание!

  4. alex0110 Ответить

    Большеохочевский филиал МКОУ « Охочевская  средняя школа»
    Курской обл, Щигровского р-на, д.Хитровка
    Технологическая карта урока литературного чтения
    В 3 классе УМК « Школа России» ФГОС
    (урок спланирован на основе системно – деятельностного подхода)
    Тема урока: А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны». Средства художественной выразительности для создания поэтического образа.
    -2015г.-
    Тема урока. Тип урока.
    А.А Блок «Ветхая избушка», «Сны» .Средства художественной выразительности в создании поэтического образа. Урок открытия нового знания.
    Цель урока
    Познакомиться с поэзией А.Блока, научиться  понимать и читать его стихи.
    Задачи
    Организовать поиск необходимой информации о жизни и творчестве А.А.Блока в группе.
    Выявить общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова «Детство».
    Учиться понимать авторское слово, настроение, читать выразительно.
    Сформулировать средства художественной выразительности , выбранные автором для создания образа.
    Планируемый результат (УУД)
    Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие поэтического текста;
    Логические УУД:  анализ,  синтез, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство;
    Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли  в монологической и диалогической речи.
    Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании  прочитанного, осознавать ценность детства;  самоопределение в заинтересованности чтения лирических стихотворений.
    Межпредметные связи
    Русский язык.
    Ресурсы
    Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение» 4класс, карточки для исследовательской деятельности, компьютер, медиа проектор, мультимедийная презентация.
    Сценарий урока.
    Этапы урока
    Формируемые
    УУД
    Деятельность  учителя
    Деятельность учащихся
    Мотивация учебной
    деятельности
    (1–2 мин)
    Регулятивные: волевая саморегуляция.
    Личностные: действия смыслообразования.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
    Послушайте строки стихотворения:
    «Кончил учитель урок,
    Мирно сидит на крылечке.
    Звонко кричит пастушок.
    Скачут барашки, овечки.
    Солнце за горку ушло,
    Светит косыми лучами.
    В воздухе сыро, тепло,
    Белый туман за прудами.
    Старый учитель сидит,
    Верно, устал от работы:
    Много трудов и заботы».
    – Вас заинтересовали стихи? Чем? Знаете ли автора? Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?
    Откройте учебник на с.50, Прочтите имя поэта.
    -Сформулируйте тему урока (кадр1).
    – А с какой целью  мы будем знакомиться со стихами А.Блока?
    (кадр2)

    (Немного грустные стихи; автор не знаком.)
    А.А.Блок.
    Познакомимся со стихами А.Блока
    Научиться понимать его стихи, читать выразительно, понять – нравятся ли его стихи .
    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
    Познавательные общеучебные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    Логические: анализ, синтез, выбор оснований.
    Регулятивные: контроль, коррекция по эталону, Прогнозирование.
    Работа в группах.
    – Возьмите карточки со статьёй о биографии А.Блока
    (кадр3). Изучите статью и выберите цитаты, подходящие по содержанию к кадрам(4-7) презентации.
    1.Родители и родственники поэта.
    2.Первые стихи в 5 лет.
    3.Гимназия.
    4. Университет.
    Выборочное чтение.
    3. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
    Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; прогнозирование, целеполагание.
    Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации, смысловое чтение,структурирование знаний.
    умение структуировать знания, формулировать прблему,
    Строить речевые высказывания.
    Прогнозирование по заголовку.
    – Прочтите название первого стихотворения «Ветхая избушка». Значение какого слова необходимо объяснить? Подбери синоним.
    – Предположи, о чем пойдёт речь в стихотворении.
    Первичное прочтение.
    (по цепочке)
    – Верным оказалось ваше предположение? О чём говорит стихотворение? Какое оно по настроению? Подтверди словами текста.
    Чтение, рисование словесных картин.
    Что хотел сказать автор последними строками стихотворения: «Ан, уж дом растаял…»
    (старая)
    (версии детей)
    Быстро проходит детство.
    4. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывание.
    Целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, пргнозирование.
    Культура поведении в учебном диалоге.
    (кадр8)
    Какое стихотворение, прочитанное раньше, напоминает вам стихотворение А.Блока?
    – Прочтите стихотворение «Детство» наизусть.
    -В чем сходство и различие этих поэтических произведений?
    (кадр9)
    -Дочитаем стихи до конца. Какую сказку рассказала бабушка?
    И.З.Суриков «Детство»
    -Крестьянские дети, радость, зимние забавы…
    Р.н.с «Иван – царевич и Серый волк»
    5. Первичное закрепление с комментированием во
    внешней речи (4–5 мин)
    Анализ, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.
    Стимулирование к выражению собственного высказывания
    – Вернёмся к стихам А. Блока «Сны». Послушайте, я прочту, а вы подумайте о каких сказках идёт речь в стихах.
    (кадр10)
    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     (3–5 мин).
    Контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция, оценка
    Логические УУД: анализ, синтез,установка причинно-следственных связей, доказательство.
    – Прочтите стихи самостоятельно, выделите слова, лексическое значение вам не понятно.
    (кадр11)
    -Сравните выбранные вами слова, со словами на слайде. Прочтите объяснение. Остались ли не понятные слова?
    (кадр 12)
    7. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
    Умение организовать общение в группе: слушать, договариваться, убеждать; культура поведения в учебном диалоге.
    Владение монологической и диалогической речью, умение выражать свои мысли.
    Объективная оценка результата деятельности.
    Прочтите стихи ещё раз.
    Как меняется настроение на протяжении стихотворения?
    – Какую сказку вы вспомнили, подтвердите словами текста.
    (кадр 13)
    -Что общего в стихах И. Сурикова и А. Блока.?
    – Что хотели сказать поэты своими стихами?
    А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»
    Сны.
    Детство – лучшая пора.
    8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)
    Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, извлечение необходимой информации;
    Оценка- выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
    – Ответьте на вопросы теста, занесите ответы в   реф лексивные карты.
    Сверьте ответы со слайдом  .Устно ответьте на 2 последних вопроса.
    (14 – 15)
    – Оцените свою работу на уроке в рефлексивных картах.
    Д/з. Выучить стихотворение «Ветхая избушка»
    Сделай рисунок к стихотворению «Сны» и подтверди словами текста.

  5. Pol234 Ответить

    Цели:
    познакомить
    учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать
    стихотворные произведения, проникать в глубину
    их содержания; продолжить
    знакомить учеников с
    поэзией Ф. И. Тютчева.
    Ход урока
    I.
    Организационный момент.

    II.
    Работа над статьей «Как научиться читать стихи».


    Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало
    стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение.
    Далее
    учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если
    ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а
    затем стихи читают дети.


    Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи,
    которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только ваши
    родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки
    и прапрапрадедушки.
    – Как вы думаете, почему некоторые стихотворения
    становятся бессмертными, почему они живут в веках?
    – Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но
    вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы
    погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами
    описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и
    звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов,
    мы с трудом понимаем, о чем стихотворение.
    – Как же правильно читать стихи? Как научиться
    читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием?
    – Обратимся
    к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть
    1-я).
    Статью
    читают либо учитель, либо учащиеся в парах.


    О каких правилах чтения стихотворений вы узнали?
    Физкультминутка
    III.
    Работа над стихотворением.

    – Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической
    тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и
    понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта,
    который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича
    Тютчева.
    – Слышали ли вы, как гремит гром?
    – Какие чувства испытываете при приближении грозы?
    – А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза
    не просто нравится, он любуется ею.
    Учитель
    выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».


    Какие картины предстали вашему взору?
    – Какая гроза у Тютчева?
    – За что поэт любит весеннюю грозу?
    – С каким настроением нужно читать это
    стихотворение?
    – Все ли слова, выражения были вам понятны?
    џ
    Словарная работа.
    Перлы
    (перл)
    (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.
    Ветреная
    легкомысленная,
    беззаботная.
    Геба
    в
    древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам
    на Олимпе нектар.
    Зевесова
    то
    есть Зевса.
    Далее
    следует упражнение в чтении стихотворения.

    IV.
    Итог урока.


    Какие открытия сделали?
    – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

    Домашнее
    задание:
    подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И.
    Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы
    стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать
    стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.

  6. Meklya Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 18

    1. Рифма – одна из особенностей поэтических произведений. В чём польза рифмы? Напиши.
    Рифма делает речь приятнее для слуха и легче для восприятия, связывает отдельные стихи созвучием. Роль рифмы аналогична с ролью ритма, но не тождественна. Рифма служит одним из способов объединения отдельных представлений. Приподнятое и вибрирующее в лад с настроением поэта, чувство воспринимающего (слушателя, читателя) ждёт рифмы и поэтому испытывает наслаждение, услышав её. Бессознательно при звуке второй рифмы в нас оживает представление о первом рифмующем слове. С помощью рифмы легче выучить стихотворения.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *