Авианосец адмирал кузнецов почему так сильно дымит?

15 ответов на вопрос “Авианосец адмирал кузнецов почему так сильно дымит?”

  1. Crocus Ответить


    Почему так сильно дымит “Адмирал Кузнецов”
    Как ранее уже сообщалось, российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вместе с сопровождающей его флотилией вошел в Средиземное море и направляется к берегам Сирии, где пробудет на боевом дежурстве до весны 2017 года.
    Однако во время своего текущего боевого похода абсолютно всех заинтересовал вопрос — почему так дымит «Адмирал Кузнецов», издавая на полном ходу клубы густого черного дыма.
    Дотошные журналисты уже успели опросить по этому вопросу нескольких опытных судомехаников. По комментариям знающих специалистов, черный дым — это результат не до конца сгорающего топлива, что может свидетельствовать о некоторых неполадках судовых двигателей.
    Скорее всего, имеются проблемы с изношенностью компрессионных или маслосъёмных колец поршней, которые уже неэффективно удерживают горючую смесь в цилиндрах. В результате двигатель несколько теряет рабочую мощность, но при этом работает с повышенным режимом потребления топлива.
    В данном случае речь идет о дизельном топливе или мазуте. Горючая смесь частично не успевает воспламениться и через вентиляторы выбрасывается наружу, вызывая задымленность темного цвета.
    Впрочем эти проблемы можно решить путем проведения мероприятий капитального ремонта и регулировки двигателей. Напомним, что с мая 2015 года авианосец «Адмирал Кузнецов» уже проходил доковый капитальный ремонт на 82-й судоремонтном заводе в Североморске. По сообщениям Минобороны России это было названо «плановым восстановлением технической готовности» судна.
    Напомним, что единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был построен на судостроительном заводе в г. Николаев и спущен на воду декабря 1987 года. Его авиагруппа может составлять до 20 самолётов и 17 вертолётов. Состав экипажа крейсера насчитывает 1960 человек, из которых 626 человек авиаперсонала.
    В середине октября 2016 года в сеть попал один из снимков Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), сделанный со спутника, на котором из космоса виден дымный след, оставляемый авианосцем «Адмирал Кузнецов», идущего вдоль атлантического побережья.
    Авианосец «Адмирал Кузнецов», дымовой след из космоса

  2. Busida Ответить


    Попытка № 3
    21 июля 1970 года на стапеле крупнейшего в СССР Черноморского судостроительного завода в Николаеве был заложен головной корабль проекта 1143 — противолодочный крейсер с авиационным вооружением, получивший имя «Киев». Он должен был стать первым советским авианосцем, то есть кораблем, предназначенным для базирования, взлетов и посадок самолетов непосредственно с палубы. Характеристики этого проекта представляли собой плод трудного внутрисоветского компромисса, выражавшегося во всем, включая классификацию. Задним числом определение «противолодочный крейсер с авиационным вооружением», затем поменявшееся на «тяжелый авианесущий крейсер», будут объяснять в том числе желанием избежать проблем с проходом Черноморскими проливами, однако эти объяснения ложны: во-первых, конвенция Монтре не содержит прямого запрета на проход проливов авианосцами причерноморских государств, а во-вторых, в западной классификации, которую использовала в том числе и контролирующая проливы Турция, в том числе и в классификации, используемой в приложениях к конвенции Монтре «Киев» и его наследники всегда четко обозначались именно как aircraft carriers — авианосцы.
    В значительной части те же причины определили и характеристики корабля: через рогатки многочисленных противников авианосцев как класса кораблей прошел гибрид, предназначенный для базирования и полетов самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) и вертолетов, при этом с крейсерским ракетным вооружением и вполне «авианосных» размеров. 37 тысяч тонн стандартного водоизмещения и 273 метра длины при котлотурбинной энергетической установке мощностью в 180 тысяч лошадиных сил располагали Киев примерно посередине между французскими авианосцами типа «Фош» и «Клемансо», стандартное водоизмещение которых составляло около 30 тысяч тонн, а длина — 265 метров, и 45-тысячетонными американскими «Мидуэями».
    В отличие от названных кораблей, «Киев» не располагал сплошной полетной палубой по всей длине корабля – его носовая часть была занята крейсерским вооружением, что ограничивало его авианосные возможности эксплуатацией СВВП, так же, как у значительно меньших по размеру британских кораблей типа «Инвинсибл», проектировавшихся в то время.
    Наибольшие проблемы проекта 1143 были связаны именно с авиагруппой: СВВП Як-38, дозвуковой самолет со слабым вооружением и относительно небольшим радиусом действия странно смотрелся на корабле, оснащенном противокорабельными ракетами дальностью до 500 километров. Фактически Як-38, официально классифицируемый как штурмовик, не мог выполнять ни одну из актуальных задач: в качестве ударного самолета в действиях против флота он был бесполезен, не имея ракетного вооружения, позволяющего атаковать корабли, а как самолет ПВО соединения имел мало шансов в противостоянии с ударными машинами врага, действующими под прикрытием сверхзвуковых истребителей.
    Недостатки «Киева» были очевидны, и альтернативы продолжали рассматриваться.
    1160-1153
    Главной альтернативой служил проект, получивший номер 1160. Также не обошедшийся без компромиссных решений в виде пусковых установок ПКР, это был тем не менее полноценный проект авианосца. Ядерная энергетическая установка, 72 тысячи тонн стандартного и 80 — полного водоизмещения, сквозная полетная палуба, авиационный технический комплекс, включающий угловую палубу, четыре паровые катапульты и аэрофинишер делали его полноценным функциональным аналогом американских суперавианосцев.
    В составе авиагруппы планировалось использовать самолеты МиГ-23А «Молния» (палубный вариант новейшего на тот момент советского фронтового истребителя), бомбардировщики-ракетоносцы Су-24К (палубный вариант разрабатываемого на тот момент ударного самолета), специально созданные для авианосца самолеты противолодочной обороны П-42 КБ Бериева, а также «летающие радары» на их базе и вертолеты. По мере развития авиатехники планы менялись: в 1973 году в качестве перспективных машин предполагались уже палубные варианты разрабатываемых в то время Су-27 и МиГ-29.

  3. Centrisius Ответить

    Первые авианосцы были задуманы в СССР ещё в пятидесятых годах, но их создание откладывалось по различным причинам. Главный идеолог, адмирал флота Николай Кузнецов настаивал на разработке лёгкого авианосца, способного нести на себе до 40 поршневых самолётов. К сожалению, дальше планов дело не пошло.
    Во многом разработке своего авианосца мешала кампания по борьбе с космополитизмом и “преклонением перед заграницей”. Под её эгидой попытки перенять американский опыт в создании авианосцев встречались в штыки. Кроме того, созданию собственного корабля, способного нести авиацию, мешал вредный штамп “Зачем нам, миролюбивой коммунистической державе, оружие капиталистического милитаризма?”.
    Так и не шёл дальше планов и чертежей ни один из проектов советского авианосца. Николай Кузнецов пережил две опалы и ушёл в отставку. Пришедший на его место Сергей Горшков гораздо более чутко прислушивался к настроениям начальства, линию свою не гнул, а потому создание своего, родного “орудия империалистической агрессии” было отложено в долгий ящик.

    “Киевский” старт

    В 1970 году на стапеле Черноморского судостроительного завода в Николаеве был заложен головной корабль проекта 1143. Это был тяжёлый противолодочный крейсер с авиационным вооружением. Вроде крейсер, но строящийся специально под посадку и взлёт самолётов. Вся его конструкция, начиная с официального наименования, являлась компромиссом между считавшей его “орудием агрессоров” официальной пропагандой и насущной потребностью флота, нуждавшегося в возможностях нормального авианосца.

    “Киев” был продолжением крейсерского проекта 1123, по которому уже были построены противолодочные крейсера-вертолётоносцы “Москва” и “Ленинград”. “Киев” же должен был стать первым с возможностью взлёта, посадки и хранения авиагруппы. Он отличался от проекта 1123 своим гораздо более “авианесущим” видом. Остров надстроек был смещён вправо от осевой линии корабля, полётная палуба получила консольный свес, на котором были размещены взлётно-посадочные площадки.
    В отличие от нормального авианосца передняя палуба корабля была занята вооружением, как и положено крейсеру. И всё равно это был уже практически явный авианосец. Впоследствии возникла версия, что появление кораблей подобного класса связано в первую очередь с Конвенцией Монтрё о статусе проливов от 1936 года, согласно которой суда, причисляемые к авианосцам, не могут проходить демилитаризованные проливы Босфор и Дарданеллы.

    Но, во-первых, этот запрет не относится к кораблям черноморских стран, в число которых входит Россия. Во-вторых, всё равно авианесущие крейсера указывались в приложении к конвенции как aircraft carriers, то есть авианосцы.
    В итоге, как обычно и бывает с “детьми” компромиссов, проект 1143 оказался далеко не идеальным. При значительных размерах этих кораблей (водоизмещение до 45 000 тонн) их возможности как авианосцев оказались сильно урезанными.

    Рождение “Кузнецова”

    В марте 1981 года был заложен корабль по проекту 1143.5, эволюционному продолжению тяжёлых авианесущих крейсеров. В документах проекта он был указан как “Советский Союз”, при закладке был переименован в “Ригу”, в 1985 году, во время спуска на воду, стал “Леонидом Брежневым” в честь умершего вождя, после достройки на плаву в 1987 году был переименован в “Тбилиси” — под этим названием он и прошёл испытания.

    Будущий “Адмирал флота Советского Союза Кузнецов” отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Чтобы осуществлять взлёт и посадку, у него удлинили палубу и трамплин, и, в отличие от головного корабля проекта “Киев”, ракетное вооружение уже не занимало всю переднюю палубу.
    В ноябре 1989 года на его палубу впервые в СССР совершил посадку Су-27К, а спустя сутки первый взлёт с палубы произвёл с использованием трамплина МиГ-29К. Корабль был официально зачислен в списки Северного флота.
    В 1991 году “Тбилиси” находился на Севастопольском рейде, именно тогда от Леонида Кравчука, первого президента Украины, пришла телеграмма о том, что авианесущий крейсер является собственностью Украины и должен оставаться на своём месте. Командир корабля Виктор Ярыгин решил, что такого государства, как Украина, ещё не существует, а потому он должен подчиняться приказам командования Северного флота СССР и взять курс на Босфор.

    Несмотря на отсутствие официального предписания на проход, Турция не стала останавливать корабль, и “Тбилиси”, совершив переход вокруг Европы, ушёл к месту постоянного базирования в Видяеве Мурманской области. Именно там, в составе Северного флота он получит своё финальное название “Адмирал флота Советского Союза Кузнецов”.

    И сгущёнки, и мёда

    И всё-таки “Кузнецов” не до конца растерял свои крейсерские возможности. Достаточно лишь глянуть на список его вооружения, чтобы это понять. Вряд ли кто-то будет утверждать, что возможность нанести ракетный удар является минусом. В число вооружения “Кузнецова” входят следующие наименования:
    — 12 пусковых установок крылатых противокорабельных ракет “Гранит”, предназначенных для борьбы с группировками судов противника, включая авианосные. Понятно, что никто в здравом смысле не будет подводить свой авианосец на 625 километров, необходимых для поражения, однако возможность потопить эсминец или корвет, подошедший слишком близко, более чем хороша.
    — 24 пусковых установки “Кинжал” по восемь ракет в каждой, обеспечивающих защиту от массированных налётов с применением средств воздушного нападения (низколетящих противокорабельных и противорадиолокационных ракет на расстоянии до 12 километров от корабля.

    — Зенитно-ракетный артиллерийский комплекс (ЗРАК) “Кортик”, который работает на ещё более близких дистанциях, до восьми километров. Дальше, на расстоянии в пять километров в дело вступят шесть артиллерийских шестиствольных установок АК-630. Это последняя завеса, призванная обеспечить уничтожение прорвавшихся к авианосцу ракет противника.
    Кроме прочего, “Адмирал Кузнецов” несёт на себе 60 глубинных бомб, чтобы при случае можно было попугать подлодки неприятеля. Кроме как “на всякий случай”, объяснить их наличие сложно. Дело в том, что авианосцы никогда не ходят в одиночку, и в его “свите” должен найтись тот, кому накидать бомбы будет гораздо сподручнее.
    Что же касается расположенной авиагруппы, то сейчас, на время похода в Сирию, она выглядит так: 10—12 истребителей Су-33, 2 истребителя МиГ-29К (один из которых вчера был потерян, подробнее об этом читайте в нашем материале “Первая потеря. В Средиземном море упал истребитель МиГ-29К: версии и факты”), 2 истребителя МиГ-29КУБР и более десяти вертолётов Ка-52К, Ка-27, Ка-31.

    Авиагруппа, вполне достаточная для нанесения ударов по армии террористов и помощи в Алеппо. Но разве не проще было бы обойтись сухопутной группировкой?

    А что у них?

    Да, “Адмирала Кузнецова” сложно, да и бесполезно сравнивать с лучшими образцами американских авианосцев, отточенных несколькими поколениями. Там за каждым из них стоят несравнимо большие вложенные деньги и опыт, который никак не купить.
    Но, как пишет обозреватель The Telegraph Кон Кафлин (Con Coughlin), “не смейтесь над дымящим и старым авианосцем Путина, по крайней мере, у России он есть”. Все британские авианосцы давно разрезаны на иголки, а строящийся авианосец серии “Инвисибл” будет готов в самом идеальном случае в 2020 году. А скорее всего, и позже, если посмотреть, с каким скрипом выделяются средства на его достройку. Опять же сначала стоит его достроить и посмотреть, какие “детские болезни” при этом вылезут.
    Не лучше дела и у Франции, основной авианосец которой, “Шарль де Голль”, из тринадцати лет службы едва ли не десять простоял в ремонтных доках. “Ходячая катастрофа”, как ласково зовут свой авианосец французы, достоин отдельной статьи или даже поэмы. Достаточно вспомнить, как во время тренировочных манёвров в Карибском море у него отвалилась лопасть правого винта и “Де Голль” несколько недель добирался домой трёхузловым ходом.

    Во время строительства ошиблись с длиной палубы, и оказалось, что для посадки самолётов ДРЛО E-2 Hawkeye не хватает четырёх метров. Потом были радиационная авария, выгорание активной зоны реакторов, капитальный ремонт и отказ всей системы электроснабжения.
    И это строившийся почти десять лет авианосец, стоивший 3,3 миллиарда долларов. Случись такое в России, все до сих пор смеялись бы над нами. А тут — ну дымит, так с кем не бывает? Почему-то никто не вспоминает об американских USS Freedom с похожими мазутными двигателями, которые дымят ничуть не хуже. Однако, если американцы просто объясняют это прогоранием топлива, россияне же бросаются шутить и писать, что “всё пропало”, ничего у нас хорошего не осталось. Все полимеры канули в Лету.

  4. YKAWILOMY Ответить

    Почему так сильно дымит «Адмирал Кузнецов»?
    Как ранее уже сообщалось, российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вместе с сопровождающей его флотилией вошел в Средиземное море и направляется к берегам Сирии, где пробудет на боевом дежурстве до весны 2017 года.
    Однако во время своего текущего боевого похода абсолютно всех заинтересовал вопрос — почему так дымит «Адмирал Кузнецов», издавая на полном ходу клубы густого черного дыма.
    Дотошные журналисты уже успели опросить по этому вопросу нескольких опытных судомехаников. По комментариям знающих специалистов, черный дым — это результат не до конца сгорающего топлива, что может свидетельствовать о некоторых неполадках судовых двигателей.
    Скорее всего, имеются проблемы с изношенностью компрессионных или маслосъёмных колец поршней, которые уже неэффективно удерживают горючую смесь в цилиндрах. В результате двигатель несколько теряет рабочую мощность, но при этом работает с повышенным режимом потребления топлива.
    В данном случае речь идет о дизельном топливе или мазуте. Горючая смесь частично не успевает воспламениться и через вентиляторы выбрасывается наружу, вызывая задымленность темного цвета.
    Впрочем эти проблемы можно решить путем проведения мероприятий капитального ремонта и регулировки двигателей. Напомним, что с мая 2015 года авианосец «Адмирал Кузнецов» уже проходил доковый капитальный ремонт на 82-й судоремонтном заводе в Североморске. По сообщениям Минобороны России это было названо «плановым восстановлением технической готовности» судна.
    Напомним, что единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был построен на судостроительном заводе в г. Николаев и спущен на воду декабря 1987 года. Его авиагруппа может составлять до 20 самолётов и 17 вертолётов. Состав экипажа крейсера насчитывает 1960 человек, из которых 626 человек авиаперсонала.

    В середине октября 2016 года в сеть попал один из снимков Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), сделанный со спутника, на котором из космоса виден дымный след, оставляемый авианосцем «Адмирал Кузнецов», идущего вдоль атлантического побережья. Авианосец «Адмирал Кузнецов», дымовой след из космоса
    Источник: dos-news.com

  5. Padhiu Ответить

    Кроме того, капитан 1 ранга Артамонов уточнил, что за весь поход нашу эскадру сопровождали от 50 до 60 боевых кораблей НАТО. По словам командира авианосца это вызывало с одной стороны недоумение, а с другой – гордость за российский военный флот.
    “РГ” уже сообщала, что военно-морские сила альянса проявляли повышенный интерес к нашей эскадре. Особенно, во время прохода пролива Ла-Манш и Норвежского моря.
    Например, на обратном пути на базу Северного флота за российскими кораблями следили не менее шести кораблей НАТО. В том числе британский фрегат “Сент-Олбанс”, португальский фрегат “Бартоломеу Диаш”, нидерландский патрульный корабль “Гронинген”, норвежский фрегат “Руаль Амундсен”, британский десантный вертолетоносец “Оушен” и вспомогательный немецкий корабль “Шпессарт”.
    По словам командира “Адмирала Кузнецова” в походе были случаи, когда нашу эскадру сопровождали сразу 10 – 11 боевых судов альянса.
    Напомним, что 9 февраля эскадра Северного флота вернулась из похода к берегам Сирии, который начался 15 октября прошлого года. В Средиземном море палубная авиации “Адмирала Кузнецова” уничтожила 1252 объекта террористов. Удары наносились по объектам инфраструктуры, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооруженных формирований.

  6. Taulkis Ответить

    Вот уже несколько дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных, в прямом и переносном смысле, его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса. Почему современный авианесущий крейсер дымит, как старые пароходы?
    Все выходные российская блогосфера обсуждала проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, который состоялся в пятницу вечером. Самые бурные дебаты в Сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, который испускал авианосец в виду британского берега. Пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины такой – не исключено, что нештатной – ситуации на борту. «Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг»
    Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи Сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма, и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», – отметил портал. Блогер Сергей Сигачев писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане (English Channel), усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР с требованием немедленного исполнения», – иронизировал блогер. А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам». Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны. «У меня сердце сжимается» Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД. Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, – сказал вице-адмирал, – подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», – признал Святашов.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *