Чего не стоит говорить чтобы прослыть приятным собеседником 100 к 1?

10 ответов на вопрос “Чего не стоит говорить чтобы прослыть приятным собеседником 100 к 1?”

  1. aldervixx Ответить

    Если мы не спим, то большую часть времени проводим в общении, где не только говорим, но и являемся слушателями.
    Только вот незадача: многие ли из нас умеют правильно воспринимать говорящего и улавливать смысл беседы? Почему-то большинство из нас уверены, что выслушать собеседника – невелика премудрость. Тогда почему между некоторыми людьми так часты непонимания, недомолвки, ссоры, а кто-то будто обладает ценным даром договариваться со всеми? Давайте узнаем, зачем нам умение быть первоклассным слушателем и как таковым стать.
    Зачем нам навык правильного слушателя
    1. Для окружающих людей ваше умение не только слушать, но и слышать является показателем культуры и образованности.
    2. Окружающие станут более отзывчивыми, дружелюбными с вами.
    3. Вы будете сами формировать построение разговора с оппонентом.
    4. В бизнесе умение слушать – всегда привлечение прибыли, ведь правильно растолкованные нюансы беседы являются основой деловых переговоров.
    5. Вы получаете возможность узнать новую и интересную информацию.
    Что нужно делать, чтобы стать первоклассным слушателем
    • Сопереживайте собеседнику.
    Пытайтесь смотреть на вещи глазами оппонента, улавливайте его чувства, ставьте себя на место другого. Только так понять собеседника будет проще, как и более точно выявить истинный смысл его слов.
    • Больше слушать, чем говорить.
    Пока в вашей голове не сложатся в единую картину разрозненные кусочки фактов и доводов из речи говорящего, избегайте раньше времени делать заключения и суждения, а тем более давать советы. Позвольте себе по окончанию беседы резюмировать сказанное оппонентом и уточнить у него правильность услышанного. Для этого прекрасно подойдут фразы типа «Правильно ли я поняла, что …» (затем можно кратко пересказать услышанное своими словами), «Из ваших слов понятно, что … . Так ли это?».
    • Перестаньте смотреть на часы
    Если вы при разговоре то и дело пытаетесь узнать, который сейчас час, не удивляйтесь, что говорящий попытается как можно быстрее завершить беседу. Со стороны подобные «подглядывания» в телефон и на часы выглядят как полное безразличие и пренебрежение к разговору. Вряд ли ваш собеседник когда-либо в будущем захочет быть с вами откровенен.
    • Уважайте чужое мнение
    Принятие точки зрения оппонента совсем не означает, что вы должны оказаться от личного мнения. Попросту будьте вежливы, тактичны, спокойны. Избегайте насмешек, осуждения, унижения собеседника. Не забывайте: когда вы начнете свою речь, весь негатив может вернуться к вам бумерангом.
    • Не прерывайте собеседника
    Дурной тон – перебивать оппонента в желании вставить свое мнение в разговор. Потерпите немного, пока говорящий не закончит свою мысль: вряд ли есть такая срочная необходимость, чтобы можно было оборвать человека на полуслове.
    Кстати, этот отличный прием работает и для еще одной цели. Если вы внимательно и не перебивая выслушали собеседника, но тот впоследствии не будет так терпелив и вежлив в разговоре и постоянно будет перебивать вас, то вы с полным правом можете заметить: «Извини, но я не перебивала тебя во время разговора, выслушай, пожалуйста, и мои мысли до конца». Это прекрасно работает в сложных семейных ситуациях.
    • Задавайте уточняющие вопросы
    Собеседник оценит вашу внимательность к его словам, если по ходу беседы вы будете задавать вопросы относительно разговора. Для него это показатель, что вам действительно интересна суть диалога, стиль его ведения. Но умейте и вовремя остановиться: слишком частые или чрезмерно личные вопросы понравятся далеко не всем, а нередко они производят тот же эффект, что и перебивание собеседника. Поэтому старайтесь оценить, когда лучше задать вопросы: некоторые предпочитают давать уточнения уже после сути сказанного.
    • Примите правильную позу слушателя
    Верная поза для активного разговора следующая: корпус тела и лицо развернуты в сторону собеседника. Не стоит держать руки в карманах, выстукивать дробь пальцами по поверхности стола, сидеть вполоборота или поворачиваться спиной к говорящему. Вышеперечисленные признаки говорят о неуважительном отношении к оппоненту. Не стоит прибегать и к закрытым позам: не скрещивайте руки, не закладывайте ногу за ногу, также для активного слушания мешают и физические преграды – стол и др. (это, к сожалению, не всегда легко устранить).
    • Поддерживайте разговор не только при помощи слов
    Умение слушать подразумевает под собой не только диалог, но и невербальный контакт при помощи жестов, движения тела, взгляда, кивков. Для говорящего это лишнее доказательство того, что его не только слушают, но и понимают смысл беседы.
    Быть первоклассным слушателем – не так уж и сложно. Особым даром обладать тут не нужно, важно лишь приложить немного усилий и терпения, чтобы развить в себе лучшие коммуникативные качества. Тогда среди окружающих вы прослывете человеком с прекрасным воспитанием, с которым приятно иметь дело как в дружеском плане, так и в решении деловых вопросов.

  2. pawlo55 Ответить

    После того, как вы сходили на лекцию или прочитали что-то новое, кратко перескажите или запишите информацию. Лучше всего применять этот метод с раннего детства, но взрослым он тоже поможет. Делайте это регулярно, и ваша память постепенно улучшится.
    Если вы постоянно знакомитесь с новыми людьми, но плохо запоминаете имена, воспользуйтесь методом американского политика Генри Клея. Он был известен тем, что мог вспомнить имя и обстоятельства встречи, даже если виделся с человеком всего раз. Дело в том, что каждый вечер перед сном он записывал в блокнот имена тех, с кем познакомился за день, а утром повторял их.

    2. Учитесь выражать свои мысли

    В разговоре важно чётко и правильно излагать свои идеи. Будет легче, если вы возьмёте в привычку записывать их. Приучите себя использовать правильные грамматические конструкции на письме, и тогда в устной речи они тоже будут даваться без труда.

    3. Избегайте пустословия

    Стремитесь к простоте и лаконичности речи. Не злоупотребляйте сложными словами и высокопарными фразами: это вовсе не признак ума. Помните, что вульгаризмы, преувеличения, банальности и использование иностранных слов не к месту — это дурной тон.

    4. Внимательно слушайте собеседника

    Не говорите без умолку, дайте высказаться и другому человеку. Даже если его речь скучная и нудная, старайтесь выражать заинтересованность и отвечать. Такое отношение можно посчитать лицемерным, но оно основано на простом правиле: относитесь к людям с тем же уважением, какое вы хотите получить в ответ. Открытое выражение неудовольствия или безразличия оскорбит собеседника и покажет вашу невоспитанность.

  3. S1mp3x Ответить

    Конечно, все зависит от того, насколько близко вы общаетесь с гостями. Но есть общие правила, которым необходимо следовать.
    Предлагать тапочки гостям — это моветон и пережиток прошлого. Во многих европейских странах люди в гостях вообще не разуваются. Конечно, если на улице слякоть, грязь, дождь, то в доме обувь лучше все же снять.
    Считается нормальным указать в приглашении время ужина, причем неважно, как вы приглашаете гостей — по телефону или через соцсети. Например: «Приглашаем в гости с 7 до 10 вечера».
    Если вам не нравится какой-то ингредиент в блюде, не стоит акцентировать на этом внимание: вы можете просто оставить его на тарелке. Если у вас пищевая аллергия или особая диета, предупредите хозяев заранее: вам подготовят отдельное блюдо, но, опять же, акцентировать на этом внимание других гостей и красочно рассказывать, как вы страдаете от гастрита или подагры, не надо.
    Для того чтобы показать гостям, что вечер подошел к концу, есть несколько приемов. В зависимости от обстоятельств вы можете встать из-за стола, выключить музыку и начать собирать посуду или же отправить детей спать. И нет ничего предосудительного в том, чтобы обозначить свое желание прямо: “Наш вечер окончен. Были рады вас видеть”.
    Неприлично демонстративно предлагать свою помощь – к примеру, помыть посуду или накрыть на стол. Такое допустимо только в очень близком кругу родных и старых друзей. В малознакомой компании ваша роль – быть приятным и удобным гостем, то есть быть благодарным и не создавать дополнительных проблем.

  4. Nodem Ответить

    Вы рассказываете увлекательную историю и видите, что люди зевают? Возможно, эта история не так интересна, как вам кажется. Попробуйте завершить её и дать высказаться другим.

    2. Умейте слушать

    Позвольте собеседнику рассказать о себе. Задавайте ему встречные вопросы. Странно, но люди, которые нравятся нам больше всего, всегда говорят мало.

    3. Обсудите интересы собеседника

    Поинтересуйтесь у человека о его хобби, задавайте разные вопросы и обсуждайте их. Вы уже на 80% близки к тому, чтобы понравиться. Если вы хорошо разбираетесь в увлечении собеседника, то легко сможете поддержать разговор. Если нет, то расспросите его поподробнее. Он расскажет с превеликим удовольствием.

    4. Держите в запасе три истории

    Людям неинтересны функции вашего нового телефона. Что их действительно заводит, так это реальные события, которые произошли с вами. Поэтому всегда имейте в запасе три истории, которые можно рассказать. Они должны быть захватывающими и эмоциональными. Пусть собеседнику будет интересно, что же произойдёт в следующую минуту.

    5. Развивайте харизму

    В это слово вкладывают так много смысла, что становится сложно понять его истинное значение. Кто-то говорит, что с харизмой рождаются, а кто-то считает, что это свойство личности вырабатывается годами. Но вот что интересно: исследование The Heart of Social Psychology: A Backstage View of a Passionate Science , проведённое двумя психологами в 1967 году, доказало, что в разговоре лишь 7% внимания уделяется словам. Остальное приходится на тон речи и язык тела.
    Смейтесь, улыбайтесь, будьте эмоциональны. Не забывайте о жестах и не полагайтесь только на слова.

    6. Живите интересной жизнью

    Общайтесь с разными людьми, читайте больше книг, смотрите кино, путешествуйте. Самый правильный способ стать интересным человеком — прожить интересную жизнь. И поверьте, это даст вам гораздо больше, чем просто возможность быть хорошим собеседником.

  5. Sanmorin Ответить

    Большинство людей предпочитает сами что-то рассказывать. Именно поэтому так важно уметь слушать. Слушать не перебивая, не пытаясь “вклинить” свою историю. Но мало просто слушать, нужно быть активным слушателем: иногда задавать вопросы (“Неужели?! Как вам удалось справиться в этой ситуации?”), показывать свое отношение к повествованию (“Вот это да!”, “Я бы никогда так не смог!”)

    Улыбайтесь

    Хороший собеседник всегда дружелюбно улыбается. Улыбающийся человек всегда располагает к себе. Даже по телефону, чувствуется, когда человек говорит улыбаясь. Используйте улыбку, чтобы стать хорошим собеседником. Потренируйтесь произносить фразы с улыбкой. Это можно делать сначала в магазине, транспорте, обращаясь к незнакомцу. Каждый раз, когда хотите начать разговор, напоминайте себе об улыбке. Совсем скоро вам не понадобятся такие подсказки.

    Обращайтесь по имени

    Для человека самым приятным звуком является его собственное имя. Поэтому чаще в беседе называйте человека по имени. Всегда запоминайте, как представился человек при знакомстве. Если, например, назвался “Александр”, не стоит обращаться к нему “Саша”.

    Правило объяснений

    Если человек не понимает, то, что вы хотите до него донести или понимает в искаженном виде, то в этом виноваты вы. Это вы не подобрали нужных слов, не смогли объяснить. Чем раньше вы уясните это правило, тем легче будет проходить общение с вами.

    Принцип последовательности

    В беседе используйте информацию, полученную из предыдущих бесед с этим же человеком. Проводите цепочку из одной беседы в другую (“Когда мы виделись в прошлый раз, вы были озабочены выбором подарка для отца-юбиляра. Какой же презент вы преподнесли ему? Как прошел праздник?”). Проводя такие цепочки, вы прослывете внимательным человеком и отличным собеседником.
    Если вам сложно следовать этим простым правилам, мы можем вам помочь стать приятным собеседником ЗДЕСЬ>>.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *