Что делать если перевел деньги мошенникам через сбербанк онлайн?

12 ответов на вопрос “Что делать если перевел деньги мошенникам через сбербанк онлайн?”

  1. Kelenin Ответить

    Перевел деньги мошенникам, что делать?

    Что делать, если перечислил деньги мошенникам? Ваши денежные средства еще можно вернуть. Прежде, всего, необходимо в срочном порядке обратиться в Ваш банк, с карты или счета которого были списаны Ваши денежные средства. Вам необходимо будет заявить о случайно проведенной операции и попросить банк отменить данный платеж по указанным реквизитам. Воспользоваться данным вариантам Вы можете в течение суток с момента платежа. По истечении суток банк не сможет Вам помочь.
    Если Вы не смогли вернуть денежные средства при обращении в банк в связи с отказом банка либо в связи с тем, что Вы попросту не успели обратиться в банк, Вам срочно необходимо выполнить следующие действия
    Все случаи уникальны и индивидуальны.
    Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Обращение в банк

    При проведении платежа через Киви или Яндекс-кошельки необходимо написать обращение в техническую поддержку с описанием ситуации и разъяснением обстоятельств, с указанием того факта, что Вас обманул мошенник и указанием его реквизитов в данных сервисах.
    При проведении платежа через банк написать письменное заявление об отмене платежа.
    Ответ на данное обращение в дальнейшем необходимо будет приобщить к заявлению в полицию или к заявлению в суд.

    Если Вы были обмануты физическим лицом

    Обращение в правоохранительные органы

    Как действовать, если отправили деньги на телефон мошенников? Вам необходимо будет в срочном порядке обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества. Заявление подается в Ваш территориальный орган полиции либо в управление „К” МВД России.
    Исходя из практики, советую Вам для достижения наиболее эффективного результата направлять заявления в оба отдела. Вы можете подать заявление как лично, так и через официальный сайт МВД.
    В заявлении указываете:
    обстоятельства, при которых Вы перевели денежные средства мошеннику;
    сумму денежных средств;
    реквизиты (или номер мобильного телефона), на которые Вы перевели деньги;
    каким способом производился перевод (через терминал оплаты, безналичным расчетом).
    Прилагаете копии всех документов, подтверждающих оплату, копию переписки с мошенниками, копию заявления, поданного в банк (копию переписки с тех. поддержкой) и иные данные, которые у Вас имеются о мошеннике (к примеру, копия паспорта).
    ВАЖНО: Возврат денежных средств в данном случае будет произведен после проведения соответствующего расследования по факту мошенничества и привлечения виновных к ответственности.
    В данном случае Вы сможете заявить свои требования по возврату денежных средств подсудимому в ходе уголовного судопроизводства при подаче гражданского иска в уголовном процессе о возмещении материального ущерба, вызванного преступлением.
    На возврат денежных средств в данном случае уходит от двух до шести месяцев, в зависимости от эффективности работы правоохранительных органов и суда.

    Если Вы были обмануты юридическим лицом

    Обращение в суд

    Вам необходимо будет в срочном порядке направить письменную претензию в интернет-магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в полном объеме, затем срочно подавать исковое заявление о защите прав потребителей и взыскании неосновательного обогащения в суд.

    К заявлению прикладываете:

    копии всех документов, подтверждающих оплату;
    копию переписки с юридическим лицом (интернет-магазином);
    выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    копию заявления, поданного в банк (копию переписки с тех. поддержкой);
    иные доказательства факта заключения договора купли-продажи и перевода денежных средств по реквизитам организации.
    В данном случае денежные средства Вам будут возвращены в судебном порядке. На возврат денег потребуется от двух до четырех месяцев.

    Как увеличить шанс и скорость возврата денежных средств при оплате товаров или услуг интернете?

    Помните, что при переводе денежных средств в интернете лицам, добросовестность которых может быть под сомнением, о которых Вы не имеете информации, достаточной для направления претензии или обращения в суд (правоохранительные органы) в случае обмана с их стороны, Вы рискуете потерять свои деньги или ждать возврата на протяжении нескольких месяцев.
    Будьте бдительны и пользуйтесь только проверенными средствами платежа на реальные банковские реквизиты (например, системой Paypal, гарантирующей возврат денежных средств при возникновении проблемы, или переводом на карту Сбербанк через Сбербанк Онлайн, которая гарантирует достоверность сведений о банковской карте лица, принимающего платеж).
    ?
    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
    opravdaem.ru

    Можно ли вернуть деньги, если перевел мошенникам

    Участились случаи обмана владельцев банковских карт и счетов. Основной причиной в таких случаях становится финансовая неграмотность и излишняя доверчивость граждан. Можно ли вернуть деньги и советы как это делать, в этой статье.

    Перевел деньги добровольно. Как вернуть?

    Сразу стоит отметить, что есть два варианта возврата денег:
    взыскать в судебном порядке;
    мошенник сам возвращает средства.
    Мошеннических схем много, они рассчитаны на доверчивых и внушаемых людей. Наиболее частный обман – фиктивная благотворительность. Мошенники выставляют для сбора средств свои расчетные счета. Если были переведены деньги, то вернуть их можно в судебном порядке. И вот почему: перевод денег осуществляется добровольно. Владелец карты или счета сам совершает операцию. Поэтому, одного обращения в банк будет недостаточно.
    Если вы стали жертвой мошенников, то действовать нужно быстро, по следующей схеме:
    Рекомендации обманутым клиентам или потенциальным жертвам мошенников: сохранять любую информацию. Важны детали: переписка в соцсетях или по почте, номера счетов, телефонов и другие данные, которые помогут обнаружить преступников. Чем больше сведений, тем больше гарантий на возврат денег.
    В случае положительного решения о судебном производстве нужно быть готовым к длительным разбирательствам. Крайне редки случаи, когда удавалось вернуть средства быстро – мошенники весьма предусмотрительны, в их планы не входит быть пойманными.

    Платеж онлайн. Как действовать

    Тем, кто перевел деньги онлайн, можно попытаться вернуть их, воспользовавшись специальной функцией.  Это применимо, если после операции прошло несколько часов, в течение которых необработанный банком платеж числится в разделе «Исполняется банком» .
    В личном кабинете «Сбербанк Онлайн» и других интернет-банков возможно совершить действия по отмене платежа. Но если деньги уже списаны со счета, то визита в банк и полицию не избежать.
    Рекомендуем посмотреть видео по теме:

    Можно ли заставить мошенника вернуть деньги

    Шанс вернуть деньги, если перевел их мошенникам, есть. Недобросовестные получатели могут вернуть средства, испугавшись огласки и судебных исков. Для диалога с мошенниками потребуются веские аргументы.
    Если о получателе платежа нет информации, то самому найти ее будет сложно. Важно знать, что банк не вправе сообщать клиентам данные контрагента. Информацию он предоставит только по официальному запросу из полиции.

    Отзывы потерпевших учат, как собирать информацию. Например, при общении с контрагентами, нужно получить максимальные полные данные. Наряду с номером расчетного счета попросить реквизиты паспорта, сканированные копии каких-то документов. Такой подход позволит обезопасить свои средства на этапе общения – мошенники не раскроют информацию и прервут контакт.
    Для того, чтобы не стать жертвой преступников, нужно соблюдать простые правила:
    Ответ на вопрос можно ли вернуть деньги, отправленные недобросовестным контрагентам, неоднозначный. С одной стороны это возможно, но процедура отнимет много времени, и увенчается успехом только в случае розыска преступника полицией. Поэтому, переводя деньги, клиент должен принимать на себя все риски операции.
    infozaimi.ru

    Можно ли вернуть деньги если перевел на счет мошенника

    Все чаще владельцы банковских карт и электронных кошельков попадают в руки мошенников, оплатив какие-либо несуществующие услуги. Вернуть денежные средства можно, но на этот процесс потребуется много терпения, сил и времени. Ведь деньги вы отправляете добровольно и лишь через некоторое время осознаете ошибку.
    Можно ли вернуть деньги, если перевел на счет мошенника?
    Вернуть деньги возможно двумя способами:
    1. Мошенник добровольно возвращает приобретенные нечестным путем деньги.
    2. Денежные средства взыскаются в судебном порядке.
    Как только вы осознали, что перевели деньги на счет мошенника, действуйте четко и быстро.
    Первым делом нужно обратиться в банк и написать заявление о мошенничестве. Или же в телефонном режиме подать заявку на мошенничество. Так же приложите чек или квитанцию, номер счета, указав точное время совершения операции.
    Любые детали важны.
    Если вы перевели деньги в режиме онлайн, обязательно сохраните квитанцию и переписку с мошенником. Обратиться в банк необходимо в течении 24 часов, а лучше сразу после перевода. В этом случае сотрудники банка блокируют счет мошенника и сами проводят беседу, где просят добровольно вернуть деньги. Возьмите в банке выписку по карте.
    Если у вас есть возможность лично связаться с мошенником, можно самому попросить урегулировать проблему мирным путем. Но как показывает практика, связь с мошенниками резко обрывается, или они не возвращают имущество потерпевшего.
    Часто потерпевшие требуют у сотрудников банка предоставить им информацию о мошеннике.
    Банк не имеет никакого права разглашать личные данные клиентов. Такая услуга предоставляется правоохранительным органам.
    Как вернуть деньги, если перевел на счет мошенника в судебном порядке?
    Для того, что бы вернуть деньги, в течении двух дней подайте заявление в полицию. Так же приложите все документы, подтверждающие перевод. Даже при обращении в правоохранительные органы этот процесс может затянуться на длительное время, так как приобретатель денег может находиться в любой точке страны. Полиция подает запрос в банк, после предоставляется вся необходимая информация о мошеннике. Теперь дело передают непосредственно в суд. К сожалению, это единственный эффективный вариант.
    Статья 1102 ГК РФ гласит, что лицо, которое незаконным путем приобрело или сберегло имущество потерпевшего обязано вернуть ему неосновательное обогащение. На основании этой нормы вы имеете полное право требовать принудительного возврата денежных средств. В не зависимости потрачены ли деньги или переведены на другие счета, факт мошенничества подтвержден и деньги будут возвращены в полном объемы. Лишь по решению суда мошенник может вернуть незаконно приобретенное имущество одним платежом или несколькими.
    В любом случае можно вернуть деньги, если перевел на счет мошенника. Помните, что этот процесс может затянуться на месяцы. Но лучше перед совершением перевода хорошо подумайте и проверьте человека. Самый простой способ – проверить номер телефона и номер счета в сети интернет. Если номера встречаются более 5-7 раз, это – мошенники.
    etrust.ru

    Смотрите также


    Как получить код клиента через сбербанк онлайн

    Как восстановить карту сбербанка через сбербанк онлайн

    Как оплатить капремонт через сбербанк онлайн

    Как оплатить садик через сбербанк онлайн

    Как оплатить йоту через онлайн сбербанк

    Как оплатить штрафы гибдд через сбербанк онлайн

    Как оплатить спутниковое тв мтс через сбербанк онлайн

    Как оплатить транспондер м4 через сбербанк онлайн

    Как оплатить услуги триколор тв через сбербанк онлайн

    Как оплатить ростелеком через сбербанк онлайн

    Как оплатить яндекс директ через сбербанк онлайн

  2. Thetatius Ответить

    К сожалению, невозможно на все 100% обезопасить себя от мошеннических действий. Однако, чем более будет аккуратен и недоверчив пользователь, тем меньше шансов, что его удастся обмануть. Вот несколько простых советов, следуя которым можно снизить шансы попасть на вора:
    Ни в коем случае не переводите деньги в качестве аванса. Никогда и нигде. Преступник может выдумать самую сложную ситуацию, в рамках которой без аванса ну просто невозможно провести сделку. Например, мошенники часто используют такой прием: размещают объявление о продаже товара на площадке Авито, и цену делают ниже среднерыночной. Каждому позвонившему сообщается, что спрос на товар очень-очень высок — буквально в течение пары часов он уже будет продан. И, разумеется, «выходом из проблемы» может стать аванс в качестве бронирования. Товара, как и самого продавца, более не увидеть;
    Не пользуйтесь интернет-магазинами без хорошей репутации. У сайта обязательно должен быть защитный сертификат «htpps» — это хотя бы в небольшой степени защищает ваше интернет-соединение и вводимые данные. Посмотреть сертификат можно в адресной строке вашего браузера;
    Если вам обещают что-то очень выгодное — хороший товар по низкой цене, выигрыш в лотерею и т.д. — хорошенько подумайте: а что бы я делал, оказавшись на месте продавца? Так вы сразу поймете, что, если бы у продавца был бы столько хороший товар, он бы не продавал его за столь маленькие деньги — или товар вовсе не так хорош. Если бы лотерея действительно была бы выигрышной, он бы не пытался это продать, а сам бы пользовался ею и т.д. Примеров масса, а суть сводится к одному: мотив злоумышленника легко раскусить, если объективно посмотреть на ситуацию;
    Не сообщайте никому пароли из смс-сообщений, пин-коды и т.д. Если вам звонит сотрудник банка, говорит, что якобы у вас заблокирован счет, и для сохранения денежных средств нужно озвучить код из смс — будьте уверены, вам звонит вовсе не сотрудник банка. Он никогда не попросит назвать конфиденциальные данные;
    При проведении сделок будьте недоверчивы. Отстаивайте свои интересы, не соглашайтесь на комфортные для второй стороны условия. Мошенники при оказании даже малейшего сопротивления, как правило, сдаются, настоящие же продавцы или покупатели ищут консенсус.

    Вывод

    Даже в самой сложной ситуации вернуть деньги можно. Возврат возможен как при содействии правоохранительных органов, так и «по доброй воле» мошенника — правда, в таком случае на него нужно надавить (например, сообщить про друзей в прокуратуре).
    Возврат денежных средств, переведенных на карту, можно сделать при помощи банка — для этого нужно написать заявление в отделении организации в течение 24-х часов с момента транзакции, перевод на электронный кошелек можно вернуть только через суд. Чтобы не попасться на обман, нужно быть максимально недоверчивым, особенно в тех случаях, если вторая сторона сделки предлагает чересчур выгодные условия.

  3. ^VLAD^ Ответить

    Желание сэкономить на стоимости покупки или отсутствие подходящего товара в магазинах, находящихся в зоне комфортного посещения, приводят людей в интернет – магазины и на страницы дистрибьютеров различных торговых марок в социальных сетях.
    Большинство интернет продавцов вполне чистоплотны и исполняют свои обязательства, получая предоплату товара и поставляя обещанный товар, хоть и не всегда надлежащего качества.
    На фоне успешных посреднических и торговых операций нередко встречаются ситуации, когда удаленный пользователь перевел деньги на карту мошенника, а как вернуть их не представляет себе даже приблизительно.

    Способы лишиться денег с карты

    Потерять денежные средства с карты можно двумя путями:
    добровольно перечислив некоторую сумму в качестве предполагаемой оплаты вымышленного товара или услуги, либо по другим мотивам;
    утратив конфиденциальные данные платежной карты, позволяющие выполнять с её помощью платежи.

    Зачем переводят деньги на чужие карты

    Причина, из-за которой люди оказываются обманутыми, одна – излишняя доверчивость к абсолютно незнакомым субъектам и недостаточная бдительность, выражающаяся в нежелании даже поверхностно проверить личность или реквизиты потенциального партнера.
    Нечистоплотные индивиды, не теряющие спокойного сна из-за чужого горя, придумывают различные схемы обмана, среди которых:
    Фиктивная продажа новых или бывших в первичном употреблении товаров, пользующихся спросом и отличающихся достаточно высокими ценами в стационарных торговых пунктах.
    Имитация благотворительных фондов и различных сборов пожертвований от сердобольных граждан.
    Оплата различных уникальных обучающих или поведенческих курсов, якобы способных изменить жизнь человека к лучшему за несколько дней.
    Извещения о попавших в трудную жизненную ситуацию родственниках, нуждающихся в срочной помощи, путем перечисления денежных средств.
    Вне зависимости от реализуемой схемы, любой мошенник использует три главные слабости окружающих – глупость, жадность и доверчивость.

    Несанкционированное снятие средств с карты

    Каждый пользователь пластиковой платежной карты хотя бы раз задавался вопросом, как мошенники снимают деньги с банковской карты и какие данные им для этого нужны.
    Всем, кто слышал миф о том, что мошенники знают, как снимать деньги по номеру карты, следует успокоиться и не волноваться, так как для этого им дополнительно потребуются, как минимум:
    имя и фамилия, выдавленные большими латинскими буквами на лицевой стороне карты;
    трехзначный цифровой код, нанесенный на оборотной стороне, которая обычно недоступна обзору.
    Кроме перечисленных уровней защиты, банки, заботясь о том, как защитить банковскую карту от мошенников, повсеместно вводят дополнительный барьер в виде пароля, который направляется на привязанный номер телефона и используется для подтверждения транзакции.
    Однако, даже такая многоуровневая защита не всегда оказывается достаточной для особо изощренных злоумышленников, которые сначала завладевают личными данными платежной карты посредством установки скиммера на банкомате, а затем по фамилии и имени узнают номер мобильного телефона.
    Послав короткое сообщение известному абоненту о том, что он стал победителем в розыгрыше и для получения приза необходимо отправить на данный номер код, который поступит в течение нескольких секунд, мошенники вынуждают жертву добровольно передать им банковский пароль.
    Заполучив таким образом ключ от последнего защитного барьера, злоумышленники совершают крупную транзакцию, опустошая карту.

    Что делать, если деньги переведены

    Возврат средств, переведенных с платежной карты, возможен двумя способами:
    добровольным перечислением средств злоумышленником;
    возвратом перечисленной суммы по решению органа правосудия, при положительном решении по гражданскому иску о взыскании необоснованного обогащения согласно ст.1102 ГК РФ.

    Как разбудить совесть мошенника

    Добровольный возврат средств мошенником хоть и кажется невероятным событием, но имеет свои прецеденты.
    Если потерпевший сможет развить бурную деятельность в социальных сетях и на тематических форумах, то, как показывает практика, личность обманщика может быть установлена, после чего он становится уязвимым, так как на него можно подать судебный иск.
    Заявление в полицию при таком сценарии будет иметь гарантированный успех, так как розыскные мероприятия проведены и злоумышленник найден, остаётся только привлечь к ответственности.
    Осознавая опасность наступления уголовной ответственности и судимости, мошенник, чья личность установлена, готов сотрудничать и без вопросов возмещает ущерб и даже компенсирует моральный вред.

    Если личность установить не удается

    Вне зависимости от того добровольно была выполнена оплата каких-либо мнимых товаров и услуг или перевод средств выполнен злоумышленниками, завладевшими необходимой для этого информацией, алгоритм того, что делать в подобной ситуации является сопоставимым.
    Любому, пострадавшему от мошенников и выполнившему перевод со своей платежной карты или обнаружившему, что это сделал кто-то другой, надлежит выполнить определенные последовательные действия.

    Взаимодействие с банком держателем карты

    Первым делом, потерпевшему следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением об ошибочной транзакции с просьбой остановить перечисление средств, потому что его обманули.
    К сожалению, интервал необходимый для перевода денег достаточно короткий, поэтому успеть до того, как мошенники снимут деньги с карты, не удастся.
    Но выполнение этой процедуры необходимо, а на копии заявления требуется получить отметку о получении ответственным работником банка, так как она потребуется позднее.
    Период, в течение которого банк вправе рассматривать обращение клиента, составляет до 30 дней, поэтому дожидаться отклика нецелесообразно, следует выполнить следующее обязательное действие.
    Если перечисленные средства еще не обналичены, то некоторые банки могут сделать возврат перечисленных средств, но в большинстве случаев этого не происходит так, как уставами кредитных организации предусматриваются всего две возможности для подобной операции:
    субъектом, за которым числится счет;
    банком, по решению суда.
    Пойдя навстречу клиенту, банковские сотрудники могут направить обращение к получателю платежа с просьбой выполнить возврат средств, что маловероятно и действует только в отношении законопослушных граждан.
    Не следует требовать у банковских сотрудников предоставить данные получателя перевода или вернуть деньги, они не причастны к транзакции, которая была выполнена по доброй воле и не правомочны разглашать конфиденциальную информацию о клиентах.

    Обращение в полицию

    Имея на руках копию обращения в банк о транзакции средств на счет мошенника, следует идти в ближайшее отделение полиции и писать заявление об имевшем место обманном завладении денежными средствами.
    К заявлению следует приложить все имеющиеся свидетельства взаимодействия со злоумышленником, в том числе смс переписку, общение в социальных сетях или на сайтах продажи новых, либо подержанных товаров.
    В отличие от граждан, которым банк не вправе раскрывать информацию о лицах держателях счетов, в том числе получателя перечисленных средств, органы правопорядка могут её затребовать, но занимает это до двух недель времени.
    После установления личности получателя платежа, сотрудники полиции проводят его опрос и определяют возможность предъявления обвинения в мошенничестве, которое зачастую трудно выполнимо из-за отсутствия доказательств того, что состав преступления имел место.
    Вне зависимости от итога расследования и будет мошенник наказан по статье УК РФ или нет, его данные становятся известными и появляется возможность подачи гражданского иска.

    Инициация судебного разбирательства

    Зная конкретного получателя перевода с платежной карты, если он добровольно не планирует возвращать платеж, следует подавать гражданский иск в орган правосудия по месту проживания.
    В исковом заявлении указываются обстоятельства происшедшего, в том числе:
    взаимодействия с банком с приложением копии платежных документов и официальной переписки;
    обращение в органы правопорядка и результаты расследования по обращению о мошенничестве;
    реакция получателя платежа на просьбу о возврате средств.
    Предметом иска должно быть необоснованное обогащение получателя платежа, которое он согласно ст.1102 ГК РФ должен вернуть отправителю, если не предоставил каких-либо сопоставимых по стоимости ответных услуг или не продал товар.
    Судебное разбирательство подобных исков процесс длительный, но практике решений известны прецеденты положительных для истца исходов, когда деньги были возвращены в полном объеме.

    Куда жаловаться на бездействие полиции

    Ключевым звеном в процедуре судебного взыскания, перечисленных мошеннику с платежной карты денежных средств, является розыскная деятельность полиции, которая должна сделать официальный запрос в банк и установить получателя платежа.
    Это необходимо сделать, чтобы определился ответчик по гражданскому иску, так как ведение таких дел в отношении субъекта, личность которого не установлено, не допускается.
    Если полиция не выполнит своей предписанной роли, то дальнейший процесс станет невозможным и тогда потребуется обращение в прокуратуру с заявлением, в котором предстоит изложить все обстоятельства происшедшего вплоть до обращения в органы охраны правопорядка.
    Просьба к работникам прокуратуры должна заключаться в том, чтобы сотрудников полиции обязали выполнить необходимые процессуальные действия и восстановить справедливость.

    Как не стать жертвой мошенников

    Чтобы не пришлось проходить весь описанный длинный путь для возвращения денежных средств, перечисленных мошенникам, следует соблюдать осторожность и выполнять ряд простых правил:
    стараться не совершать покупок по полной или частичной предоплате;
    если избежать предварительного платежа невозможно, следует выбирать контрагента, имеющего расчетный счет в банке и явные реквизиты, а не только обезличенный номер платежной карты;
    при оплате по номеру банковской карты следует запросить фамилию и имя указанные на лицевой стороне, а также ксерокопию соответствующей страницы паспорта (с фотографией и ФИО);
    при отказе контрагента предоставить данные о ФИ с карты и скан страницы паспорта, взаимодействие следует прервать – это мошенник;
    следует ввести имеющиеся данные получателя платежа (ФИО, номер карты, телефон, ник и т.п.) в строку поисковика и выполнить анализ полученных результатов поиска – если совпадений 4 и более, то данный субъект мошенник;
    особое внимание при анализе совпадений, выданных поисковой системой, следует уделить тематическим форумам, на которых общаются те, кто по неосторожности уже стал жертвами мошенников.
    Мошеннические схемы, связанные с перечислением средств на платежные карты злоумышленников, с каждым годом становятся все более разнообразными и текущий 2019 год не стал исключением.
    Как можно судить из проведенного исследования, возврат денежных средств, перечисленных злоумышленникам, процедура возможная, но чрезвычайно трудоёмкая и требующая полноценного исполнения своих обязанностей всеми властными структурами.
    Чтобы избежать подобного долгосрочного возвращения собственных денег, следует соблюдать предельную осторожность и не доверять слепо отзывам о продавце, которые могут быть оставлены посетителями, получившими небольшую оплату за 100 – 300 символов позитивного текста.
    Простейшие правила, перечисленные выше, помогут сэкономить свое время и нервы, не став жертвой субъектов, предлагающих выгодные покупки и услуги, забывая упомянуть, что выгодоприобретателями являются только они.

    Видео: Как вернуть деньги, списанные с карты неизвестными лицами

  4. windi Ответить

    На фоне успешных посреднических и торговых операций нередко встречаются ситуации, когда удаленный пользователь перевел деньги на карту мошенника, а как вернуть их не представляет себе даже приблизительно.

    Способы лишиться денег с карты

    Потерять денежные средства с карты можно двумя путями:
    добровольно перечислив некоторую сумму в качестве предполагаемой оплаты вымышленного товара или услуги, либо по другим мотивам;
    утратив конфиденциальные данные платежной карты, позволяющие выполнять с её помощью платежи.

    Зачем переводят деньги на чужие карты

    Причина, из-за которой люди оказываются обманутыми, одна – излишняя доверчивость к абсолютно незнакомым субъектам и недостаточная бдительность, выражающаяся в нежелании даже поверхностно проверить личность или реквизиты потенциального партнера.
    Нечистоплотные индивиды, не теряющие спокойного сна из-за чужого горя, придумывают различные схемы обмана, среди которых:
    Фиктивная продажа новых или бывших в первичном употреблении товаров, пользующихся спросом и отличающихся достаточно высокими ценами в стационарных торговых пунктах.
    Имитация благотворительных фондов и различных сборов пожертвований от сердобольных граждан.
    Оплата различных уникальных обучающих или поведенческих курсов, якобы способных изменить жизнь человека к лучшему за несколько дней.
    Извещения о попавших в трудную жизненную ситуацию родственниках, нуждающихся в срочной помощи, путем перечисления денежных средств.
    Вне зависимости от реализуемой схемы, любой мошенник использует три главные слабости окружающих – глупость, жадность и доверчивость.

    Несанкционированное снятие средств с карты

    Каждый пользователь пластиковой платежной карты хотя бы раз задавался вопросом, как мошенники снимают деньги с банковской карты и какие данные им для этого нужны.
    Всем, кто слышал миф о том, что мошенники знают, как снимать деньги по номеру карты, следует успокоиться и не волноваться, так как для этого им дополнительно потребуются, как минимум:
    имя и фамилия, выдавленные большими латинскими буквами на лицевой стороне карты;
    трехзначный цифровой код, нанесенный на оборотной стороне, которая обычно недоступна обзору.
    Кроме перечисленных уровней защиты, банки, заботясь о том, как защитить банковскую карту от мошенников, повсеместно вводят дополнительный барьер в виде пароля, который направляется на привязанный номер телефона и используется для подтверждения транзакции.
    Однако, даже такая многоуровневая защита не всегда оказывается достаточной для особо изощренных злоумышленников, которые сначала завладевают личными данными платежной карты посредством установки скиммера на банкомате, а затем по фамилии и имени узнают номер мобильного телефона.
    Послав короткое сообщение известному абоненту о том, что он стал победителем в розыгрыше и для получения приза необходимо отправить на данный номер код, который поступит в течение нескольких секунд, мошенники вынуждают жертву добровольно передать им банковский пароль.
    Заполучив таким образом ключ от последнего защитного барьера, злоумышленники совершают крупную транзакцию, опустошая карту.

    Что делать, если деньги переведены

    Возврат средств, переведенных с платежной карты, возможен двумя способами:
    добровольным перечислением средств злоумышленником;
    возвратом перечисленной суммы по решению органа правосудия, при положительном решении по гражданскому иску о взыскании необоснованного обогащения согласно ст.1102 ГК РФ.

    Как разбудить совесть мошенника

    Добровольный возврат средств мошенником хоть и кажется невероятным событием, но имеет свои прецеденты.
    Если потерпевший сможет развить бурную деятельность в социальных сетях и на тематических форумах, то, как показывает практика, личность обманщика может быть установлена, после чего он становится уязвимым, так как на него можно подать судебный иск.
    Заявление в полицию при таком сценарии будет иметь гарантированный успех, так как розыскные мероприятия проведены и злоумышленник найден, остаётся только привлечь к ответственности.
    Осознавая опасность наступления уголовной ответственности и судимости, мошенник, чья личность установлена, готов сотрудничать и без вопросов возмещает ущерб и даже компенсирует моральный вред.

    Если личность установить не удается

    Вне зависимости от того добровольно была выполнена оплата каких-либо мнимых товаров и услуг или перевод средств выполнен злоумышленниками, завладевшими необходимой для этого информацией, алгоритм того, что делать в подобной ситуации является сопоставимым.
    Любому, пострадавшему от мошенников и выполнившему перевод со своей платежной карты или обнаружившему, что это сделал кто-то другой, надлежит выполнить определенные последовательные действия.

    Взаимодействие с банком держателем карты

    Первым делом, потерпевшему следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением об ошибочной транзакции с просьбой остановить перечисление средств, потому что его обманули.
    К сожалению, интервал необходимый для перевода денег достаточно короткий, поэтому успеть до того, как мошенники снимут деньги с карты, не удастся.

  5. Alalay Ответить

    25. Жену развели телефонные мошенники, она ошибочно перевела деньги. Так как это происходило в отделении сбербанка, обратилась к сотрудникам себербанка с просьбой отменить транзакцию. (в течении 5-10 мин. после операции). Те отказались принимать заявление, мотивируя тем что перевод был не с карты на карту, а с карты на номер телефона. Заявление в полицию не помогло, как обычно оказалось что звонок от мошенников с другого города. Должны были собтрудники банка отменить транзакцию в этом случае?
    25.1. Принимать заявление должны были, насчет возврата вопрос спорный. Если отказывались принимать, то надо было ехать в главный офис, звонить на горячую линию; всегда можно подать иск об истребовании денег на основании ст. 1102 ГК РФ;
    ч. 7 ст. 5 Закона N 161-ФЗ, согласно которому если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
    Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) “О национальной платежной системе” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
    “”Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
    “”1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее – реквизиты перевода). “Перечень” реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента – физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента – физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 455-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей “редакции”)
    2. Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.
    3. Оператор по переводу денежных средств вправе составить распоряжение от своего имени для исполнения распоряжения клиента.
    4. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные “законодательством” Российской Федерации.
    5. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
    “”5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).
    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
    5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:
    1) предоставить клиенту информацию:
    а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;
    б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
    2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.
    (часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
    “”5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
    (часть 5.3 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
    6. Достаточность денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, для исполнения его распоряжения определяется в “порядке”, установленном нормативными актами Банка России. При недостаточности денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и договором, а также направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
    7. При недостаточности денежных средств распоряжение клиента о переводе денежных средств без открытия банковского счета, включая перевод электронных денежных средств, не принимается к исполнению оператором по переводу денежных средств и клиенту незамедлительно направляется уведомление об этом.
    8. Прием распоряжения клиента к исполнению подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором.
    9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
    “”10. Распоряжение клиента исполняется оператором по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в размере суммы, указанной в распоряжении клиента. Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств.
    11. Исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
    12. Положения настоящей статьи применяются также в случае приема и исполнения распоряжений посредниками в переводе и в случае составления операторами по переводу денежных средств распоряжений от своего имени в целях исполнения распоряжений клиентов в рамках применяемых форм безналичных расчетов с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договорами между операторами по переводу денежных средств.
    25.2. Обратиться нужно в ту компанию – КУДА были перечислены деньги. Там написать заявление с паспортом и приложить подтверждение платежа (из вашего банка) с точным временем, местом и номером.. Если это сделать сразу, то возврат в течении 3 х дней.
    Но могут уклоняться – мол, только внутри нашей сети! Тогда срочно приобретайте симку той же сети.
    И говорите, что ошибочно перевела.
    26. Перевела деньги на карту сбербанка. Развели мошенники. Какие есть способы вернуть через банк? Возможна ли отмена платежа?
    26.1. Вам необходимо обратиться с заявлением в органы внутренних дел.
    26.2. Практически бесполезно.
    Направят в полицию.
    Заблокируйте карту через службу поддержки и перевыпустите.
    27. Мошенник взломал мой аккаунт Авито, сменил место жительства и контактный номер телефона. Выставил на продажу мои давно закрытые объявления и добавил одно свое. “Продал” один из моих товаров и получил за это деньги. Как рассказал “покупатель” (доступ к аккаунту я восстановил через почту), они с мошенником общались посредством СМС, WhatsApp и телефона (не моего) и деньги за покупку он перевел на карту Сбербанка (не мою). На данный момент и телефон, и карта заблокированы, а покупатель требует от меня компенсацию, т.к. я ему сразу после восстановления доступа написал в чате Авито, что это был мошенник, и угрожает полицией, дескать, это ведь с моего аккаунта велась переписка, значит, я виноват. Как мне нужно поступить?
    27.1. Ни как. Пусть идёт в полицию. А потом разбирайтесь. Может быть этот человек тоже мошенник и Вас обмануть пытается.
    28. Скажите пожалуйста, если деньги перевели с Карты Сбербанка на другую карту человеку, который оказался мошенником, который обещал выполнить свои обязательства как поступят ему деньги и после этого скрылся и отключил все звонки, сразу позвонили в банк и обратились в мвд, прошло 2 месяца от мвд пришёл ответ, что дело приостановлено в связи с неустановленном обвиняемых лиц, можно ли что то предпринять? Деньги перечислены в крупной сумме, (хотели купить Дизельное топливо для сельхоз работ) спасибо.
    28.1. Здравствуйте! В данном случае лучше обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать возврата денежных средств. Главное – правильно обосновать и мотивировать такое исковое заявление на основе норм ГК РФ и ГПК РФ.
    28.2. Здравствуйте! Ничего предпринять здесь нельзя. Единственное, при наличии оснований можно обжаловать Постановление о приостановлении в прокуратуру.
    28.3. Здравствуйте! Ничего предпринять здесь нельзя. Единственное, при наличии оснований можно обжаловать Постановление о приостановлении в прокуратуру.

  6. Роднуля Ответить

    Обращение в суд

    Вам необходимо будет в срочном порядке направить письменную претензию в интернет-магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в полном объеме, затем срочно подавать исковое заявление о защите прав потребителей и взыскании неосновательного обогащения в суд.

    К заявлению прикладываете:

    копии всех документов, подтверждающих оплату;
    копию переписки с юридическим лицом (интернет-магазином);
    выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    копию заявления, поданного в банк (копию переписки с тех. поддержкой);
    иные доказательства факта заключения договора купли-продажи и перевода денежных средств по реквизитам организации.
    В данном случае денежные средства Вам будут возвращены в судебном порядке. На возврат денег потребуется от двух до четырех месяцев.

    Как увеличить шанс и скорость возврата денежных средств при оплате товаров или услуг интернете?

    Помните, что при переводе денежных средств в интернете лицам, добросовестность которых может быть под сомнением, о которых Вы не имеете информации, достаточной для направления претензии или обращения в суд (правоохранительные органы) в случае обмана с их стороны, Вы рискуете потерять свои деньги или ждать возврата на протяжении нескольких месяцев.
    Будьте бдительны и пользуйтесь только проверенными средствами платежа на реальные банковские реквизиты (например, системой Paypal, гарантирующей возврат денежных средств при возникновении проблемы, или переводом на карту Сбербанк через Сбербанк Онлайн, которая гарантирует достоверность сведений о банковской карте лица, принимающего платеж).
    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
    Задать вопрос адвокату

  7. MrLololoIIIa Ответить

    судя по всему участился развод не особо новый, но опасный, далее действие в 3х актах: 1й- что происходит, 2й -что я нарыл в интернете и как действовать в такой ситуации. 3й- что сделал я.
    1. вам поступает платеж от некой дамы на сумму от 1000 (может больше, мне прислали 2000р), деньги реально у вас на счету.
    Далее вам звонит девушка в слезах, что ошиблась и сделала перевод и просит вернуть деньги, а вы рыцарь в сияющих доспехах входите в положение и соглашаетесь на перевод, она или диктует номер или присылает его в смс, и вы переводите ей деньги.
    2. Схем несколько, вот одна из них: (текст взял с другого ресурса, чуть подправив)
    Кидалы разводят кого-то на деньги и переводят их тебе.
    Потом просят вернуть деньги см пункт 1, далее они их быстро обналичивают с конечной карты.
    Пока реальный человек которого киданули поймет что к чему, пройдет некоторое время и ты уже участник преступного сообщества по мошенничествам с пластиковыми картами.
    И ты лишишься своих и тех денег и получишь кучу проблем.
    ПОЭТОМУ, первым делом нужно звонить в сбер и просто просить отменить ошибочный перевод и все! Да же если это реально ошиблись, то вы себя обезопасите от любых проблем.
    А далее да же если вам будут звонить и прессовать вас, просто шлите их лесом, можете сказать что позвонили в сбер и попросили отменить перевод…
    3. как было у меня: упали деньги, далее звонок с мольбами о переводе и что ошиблись на 1 цифру номера счета, далее кидает мне номер счета, а он вообще нифига не совпадает с моим счетом.
    Тут у меня прозвенел звоночек, что слишком много мошенников в наше время и надо быть осторожным.
    Я сразу позвонил в сбер объяснил ситуацию, они сказали что, да, те, кто переслал, могут вернуть свои деньги сами, в зависимости от способа перевода денег, но вы можете сейчас подать запрос на возврат (отказ) ошибочного перевода, что я и сделал. далее стали названивать с разных номеров и я просто кинул их в чс.
    Извиняюсь за возможный сумбур, и будьте бдительны, в последнее время слишком много стало мошенников!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *