Что делать если ребенок 13 лет плохо учится?

14 ответов на вопрос “Что делать если ребенок 13 лет плохо учится?”

  1. Rainwind Ответить

    9) Плохая компания
    Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
    10) Зависимости
    Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
    11) Гиперактивность
    Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
    Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

    13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

    Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
    Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
    Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
    Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
    Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
    Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
    Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
    Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
    Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
    Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
    Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
    Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
    Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

  2. FIL Ответить

    Две силы есть, две роковые
    силы,
    Всю жизнь свою у них мы под рукой,
    От колыбельных дней и до могилы, –
    Одна есть Смерть, другая – Суд людской.
    И та и тот равно неотразимы,
    И безответственны и тот и та,
    Пощады нет, протесты нетерпимы,
    Их приговор смыкает всем уста…
    Тютчев
    ПристАнь к себе,
    или что такое неврОЗ?
    как перестать калечить собственного
    ребенка
    ======Ответ маме, уже понимающей, что
    калечит ребёнка, но не может остановиться.
    А почему?
    ======Из письма:
    ======ВЛ, года три назад я вам писала,
    думала тогда: разводиться или нет…
    Изложила нашу жизнь и описала характер
    моего бывшего мужа. Ответ ваш был прост:
    бегите! Я вам очень благодарна, сейчас я
    счастлива и любима, но проблемы моего сына,
    которому 7 с половиной лет, не оставляют
    меня в покое.
    ======Я постоянно думаю об этом и не
    могу!!! просто не могу!! отпустить
    ситуацию! Проблема и во мне… Я
    гипер-мама, и как мой ребенок еще не
    возненавидел меня, не знаю…
    ======У него синдром рассеянности, такой
    диагноз поставил невропатолог. Все
    забывает. Забывает учиться, доделывать
    контрольную, заправить постель, взять
    портфель… Уроки делает иногда дольше семи
    вечера. Всё время в себе, в своих мыслях,
    может идти домой, но пройти мимо…
    ======А я становлюсь мамой-наседкой! Такой
    противной, что сама себя за это не люблю.
    Хочу быть ему другом – а только контролирую
    и контролирую. Меня мама так же: до сих пор
    контроль полный, тотальный, хотя мне 31
    год. Я всю жизнь себе клялась, что я такой
    никогда не буду. И вот, приходится!!! Если
    не контролировать – отпустить – он
    покатится!.. Я переживаю за школу… Он во
    втором классе, пошел с шести, я дура, зря
    отдала его! Но он тянул и еще как! Был
    отличником. Перешел в другую школу, нас
    взяли туда с условием: потянет – останется,
    нет – до свиданья.
    ======Я переживаю, что он белая ворона, что
    он один ничего не успевает, весь класс
    задерживает, переодевается по 30 минут.
    Отдала на спорт, а он ленится, надоело.
    Настолько его в угол загнала, что иногда он
    просит веревку удушиться!.. Перевожу на
    смех, а саму трясет. Он объясняет, что сам
    страдает от того, что он тугодум, ленив,
    тормозит, медлительный и все забывает.
    Плачет, говорит: помоги мне вылечиться от
    этого!
    ======Родился Алёшка с задержкой дыхания,
    давали кислород. Все говорят, что из-за
    этого он такой… Я в это отказываюсь
    верить! Все дело в моем отношении к нему, к
    его успехам! В его рассеянности! Я не знаю,
    как дальше будет, но у меня тупик!
    Пожалуйста, примите нас, или напишите
    врачебное письмо, прикажите: отстань от
    сына, пусть идет как идет! Марина
    ======Марина, вы просите от меня приказа
    “отстань от ребенка”, просите почти как
    гипноза; и я практически выполняю эту
    просьбу, только приказ – или внушение, если
    уж на то пошло, – переформулирую. Не
    негативно “отстань…”, а вот так:
    ПРИСТАНЬ.
    ======Да – ПРИСТАНЬ К СЕБЕ!
    ======Объясняю.
    ======Чтобы изменить положение, нужно
    понять его. Вы согласны, не сомневаюсь.
    ======Что и кого нужно понять в вашем
    нынешнем положении?
    ======По меньшей мере двоих: себя и
    ребенка.
    ======С кого начать? Логично с того, кто
    причинно раньше: с себя.
    ======”Пристань к себе” = пойми себя. Пойми
    объективно, пойми так, чтобы получить
    возможность осознанно себя изменить.
    ======У вас попытка самопонимания, как
    искорка во тьме, проскользнула, когда вы
    упомянули, что всю жизнь и поныне
    находитесь под полным, тотальным контролем
    своей мамы.
    ======Под ОЦЕНОЧНЫМ контролем – добавлю я
    очень важное для понимания слово. Мама не
    держит вас за колючей проволокой, не
    распоряжается вашим временем, деньгами,
    жилплощадью, нет, – она вас контролирует
    лишь своими оценками вашей жизни и вас
    самих – и возможен контроль потому лишь,
    что вы находитесь в эмоциональной
    ЗАВИСИМОСТИ от этих оценок – в ОЦЕНОЧНОЙ
    ЗАВИСИМОСТИ, в ОЗ, говоря короче.
    ======С этим вы тоже, полагаю,
    согласны.
    ======Попробуйте теперь ответить себе на
    вопрос: “Почему, понимая, что веду себя с
    ребенком неправильно, разрушительно,
    губительно для него, я продолжаю себя так
    вести?..”
    ======Если ответ будет как в вашем письме:
    “Приходится!!! – Потому что ПРИХОДИТСЯ”, –
    спросите себя, а почему – почему же
    ПРИ-ХОДИТ-СЯ?
    ======Ответ из вашего письма: “Если не
    контролировать – отпустить – он
    покатится!.. Я переживаю за школу…”
    ======Да куда ж он покатится, семилетний
    мальчик, домашний птенчик?.. И что вы за
    школу переживаете, а не за ребенка своего?
    Школа как-нибудь проживет…
    ======Тут и семилетнему ясно: мама боится
    не контролировать, потому что сама под
    контролем.
    ======Не вы, Марина, “переживаете за
    школу”, а ваша ОЗ.
    ======Не вы думаете, что “если не
    контролировать, он покатится”, а ваша
    сидящая в подсознании страшливая ОЗ думает
    так – и подставляется вместо вас в ваше
    сознание. Это не вы, а ОЗ предписывает
    ребенку стереотипный сценарий обязательной
    школьной и последующей “успеваемости”, от
    которой якобы зависит
    куда-надо-поспеваемость, жизненный успех то
    бишь, а от успеха – счастье, да-да, само
    счастье…
    ======Да чушь это. НЕ ЗАВИСИТ успех от
    успеваемости, а счастье не зависит от
    успеха.
    ======Нет этой зависимости в жизни – она
    только в вашем сознании, а вернее – в
    ОЗ.
    ======Вас контролирует ваша ОЗ, не желающая
    считаться с очевидной действительностью. У
    вас типичный, общий для миллионов и
    миллионов невроз оценочной зависимости,
    неврОЗ. НеврОЗ этот и производит
    характерное расщепление сознания, когда
    страдает уже и логика поведения, и логика
    мысли: “Все дело в моем отношении к нему, к
    его успехам! В его рассеянности!”.
    ======Два утверждения, противоречащих друг
    другу: либо “все дело” в вашем отношении,
    либо в его рассеянности. Вы уже поняли,
    надеюсь, какое верно.
    ======С ребенком же происходит вот что:
    задерганность крайней степени, все тот же
    неврОЗ с падением самооценки далеко ниже
    нуля – и уже депрессия с суицидальными
    тенденциями… Чем это чревато в будущем,
    должно быть, понимаете сами.
    ======Трудно судить, насколько значимы были
    для нынешнего состояния мальчика родовые
    осложнения; но, похоже, его мозг и в самом
    деле нуждается в повышенном притоке
    кислорода и свежих ионов – попросту говоря
    в свежем воздухе и разнообразных движениях.
    Давление школьных нагрузок, террор оценок,
    многочасовое сидение за уроками в духоте,
    да еще в таком отчаянном настроении, а
    человеку всего семь, и никто его не
    понимает, не слышит, в упор не видит – что
    тут еще объяснять?..
    ======”Синдром рассеянности” – два пустых
    внешне-описательных слова, не более.
    Мальчик, возможно, относится к типу
    интровертивных детей – медлительных и
    задумчивых, глубоко сосредоточенных на
    своем внутреннем мире, а не на внешнем с
    его суетными требованиями… Таким был
    маленький увалень Пушкин, таким был Дарвин,
    таким был Эйнштейн.
    ======”Отпустить” вам следует прежде всего
    себя. Уверяю вас – никуда не покатитесь, а
    если и покатитесь, то прикатитесь к самой
    себе-настоящей – уверенной и спокойной,
    веселой и понимающей…
    ======Отпустите себя, перестаньте
    беспокоиться о школьной успеваемости
    ребенка. “Не тянет” эту школу – и фиг с
    ней. Есть много других и среди них, хоть и
    не много, но есть и хорошие (см. Школа с
    человеческим лицом).
    ======Играйте с ребенком, дурачьтесь,
    смейтесь и развлекайтесь побольше, ЖИВИТЕ с
    ним, а не контролируйте – контроль в нужной
    дозе будет происходить сам, незаметно.
    Дайте ребенку долгий, глубокий душевный
    отдых от зашкаливающего давления ОЗ.
    ======Долгий – насколько? – спросите.
    ======Ответ: на всю жизнь.
    ======***
    ======После написания таких писем
    чувствуешь себя не то что выжатой губкой,
    но чем-то вроде поливального шланга в
    пустыне, требуется снова набрать воды…
    Вспомнилась тут кстати недавняя моя
    оговорка: сказал вместо “мою руки” – “рою
    муки”, вот-вот, точное определение того,
    чем занимается обычно психолог…
    ======А вот и живая водичка прибыла: два
    письма, сообщающих об успешном одолении ОЗ.
    Совсем разного направления и масштаба, но в
    сути общие.

  3. TemPesT Ответить

    Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия – например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно – вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

    Купи ему компьютерную игру

    Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер – главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры – неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, – он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).
    Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.
    Как приучить ребенка понимать все с первого раза? Читайте >>>
    Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

    Корми его ветчиной

    Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача – сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике – питательном и калорийном! Известно, что сладости – это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?
    По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков – глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

    Не ругайся с мужем

    Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике – единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка – невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.
    Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, – это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

    Плати за пятерки

    Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману – ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.
    Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда – банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

    Мнение специалиста

    Наталия Михайлова, психолог:
    – Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

    Организуй его

    Составь список. Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.
    Пронумеруй задания. Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.
    Выключи телевизор. Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.
    Придерживайся режима. У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.
    Не откладывай на завтра. Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

    Смотрите также:

    Привыкнуть к школе. С какими трудностями сталкиваются первоклассники >
    Как, когда и зачем нужно развивать дошкольника? Советы родителям >
    Новый класс. Почему детям трудно переходить в другую школу? >

  4. time warrior Ответить

    На самом деле, если ребенок не хочет учиться (первый класс или любой другой – это не так принципиально), проблемы способны скрываться в менее очевидных нюансах жизни человека.
    Малыш или подросток быстро утомляется даже от простых заданий? Он устает очень сильно, не прикладывая особых усилий к тем или иным вещам? Не исключено, что родителям придется бить тревогу. Ведь подобное поведение – это следствие проблем со здоровьем. Именно о данной причине родители, как правило, забывают.
    Соответственно, как только ребенок будет на все 100% здоровым, желание и потребность в новых знаниях появится. Но это только в том случае, когда нет иных причин изучаемой проблемы.

    Нагрузка

    Школьная программа – “величина” непостоянная. Она все время меняется. Точно так же, как и нагрузка в школе. Данный факт должен учитывать каждый родитель. Школьная программа в современных школах значительно отличается от той, что была в советские времена.
    Ребенок совсем не хочет учиться? Подобное поведение зачастую является явным признаком усталости. Рано или поздно каждый утомившийся человек “перегорает”. Ему нужен отдых. Лишь в данном случае получится вернуть стремление к учебе и новым знаниям.
    Родители должны сделать все, чтобы снизить нагрузку на ребенка. Это вовсе не значит, что придется делать за школьника все домашние задания. Но вот помогать и поддерживать своего ребенка, позволять ему после школы отдохнуть и расслабиться – это обязательно.
    Интересный факт: иногда желание учиться “отбивает” нагрузка, которая ложится на ребенка уже после школы. Например, разнообразные секции и кружки, а также работа по дому, помощь родителям (скажем, присмотр за младшими братьями и сестрами). Разгрузить ребенка необходимо во всех смыслах. Пока школьник устает, у него не появится желание учиться.

    Неумение концентрироваться

    Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление – процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.
    Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя – это задача не из простых для малыша.
    Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется “выдержка”, он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

    Переходный возраст

    Ребенок (13 лет) не хочет учиться? Проблема эта распространена по всему миру. Родители подростков нередко отмечают, что их дети просто перестают стремиться к учебе и знаниям. Они “съезжают” по оценкам, не делают домашние задания и даже прогуливают уроки!
    К сожалению, большинство мам и пап выбирают не самую правильную тактику поведения, чем еще больше вредят. Ведь в 12-13 лет начинается половое созревание, новый этап становления личности. Период бунтарства и несогласия. В переходном возрасте проблемы с учебой – нормальное явление.
    Родителям важно в этот момент не “наседать” на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.

    Мотивация

    У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.
    Соответственно, родителям важно “подогревать” интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное. Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше. Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.
    Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.
    К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход. Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные. Но такой вариант хорош для больших успехов. Например – закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное – всегда держать слово и не обманывать ребенка.
    Нередко родители считают, что наказания и “ремень” – вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

    Контроль

    Последний вариант развития событий встречается тоже весьма часто. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога указывают на то, что детям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину – меньше контроля.
    Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все “вертится” вокруг учебы и учебного процесса. Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей – это пустяк. Поэтому желание к обучению пропадает вовсе. Иногда на восстановление оного приходится тратить десятилетия.
    Иногда родители вовсе контролируют каждый шаг школьника, тем самым возлагая на себя ответственность за все действия ребенка. Это неправильно. Такое поведение лишь отбивает желание к учебе и получению новых знаний. Отныне понятно, что делать, если ребенок не хочет учиться. Главное помнить, что наказания и ругань – это вовсе не то, что поможет исправить положение в большинстве случаев.
    Теперь вы понимаете, почему дети не хотят учиться? Причины настолько разнообразны и зависят от настолько огромного количества факторов, что никогда нельзя точно сказать, что у вас растет “оболтус”.

  5. Crazy Van Ответить

    важнее помочь найти интерес к узнаванию нового
    вот выписка из федерального государственного образовательного стандарта нового поколения:
    «Портрет выпускника основной школы»:
    — любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    — осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
    — активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
    — социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
    — уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    — осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
    — ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
    как это соотносится с выполнением уроков? как выполнение уроков приведет к этом результату?
    учебные дисциплины – лишь материал(доступный школе), точнее один из материалов, с помощью которого можно развивать компетенции и качества личности
    ваш материал ничем не хуже, а с его интересом и желанием, увлечением, так и лучше!

  6. B-E-O-L-E-T-A Ответить

    неблагоприятная ситуация в семье (родители ссорятся, ребенок ощущает себя ненужным);
    физические недостатки (речевые, хромота, сутулость и т.д.), которые провоцируют развитие комплексов;
    друзья и окружение (обратите внимание, как ваши близкие и семья в целом относятся к школе, учебе, как высказываются о потребности в образовании, о чем беседует подросток с друзьями);
    вредные привычки (длительные прогулки со сверстниками, перерастающие в бродяжничество; компьютерные игры);
    гиперактивность – это заболевание, которое обычно диагностируется в раннем возрасте и к подростковому возрасту уже находится под контролем взрослых, однако отдельные его проявления могут давать знать о себе (отсутствие внимания, неумение сосредоточиться, высидеть долго за партой).

    Если причину удалось определить, стоит приступить к преодолению препятствий у подростка к учебе.

    Что предпринять?

    Если взрослые не могут сами решить проблему, не лишним будет проконсультироваться с психологом. Психолог в такой ситуации должен рассмотреть две стороны: родителей и ребенка. И только на основании такого общения делать выводы и рекомендации, почему подросток не хочет учиться.
    Однако, если немного обобщить, можно дать следующие советы:
    Больше общайтесь с подростком. Если он сам проявляет желание поделиться с вами своими эмоциями, мыслями, отложите даже самые важные дела, иначе впоследствии ребенок может замкнуться, уйти в себя.
    Доверие — ключ к успеху в ваших взаимоотношениях. Постарайтесь вызвать у подростка доверие. Не насмехайтесь над его высказываниями, не думайте, что его проблемы ничего не стоят. Старайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор и вместе найти выход из трудной ситуации.
    Если причина в трудностях с отдельными предметами, постарайтесь помочь подростку, учите с ним вместе уроки. При необходимости и наличии материальной возможности наймите репетитора по данному предмету. Профессионал в размеренном темпе объяснит то, что дети не успевают воспринять в школе.

    Поговорите с учителями: у них обычно имеется достаточно наблюдений за каждым учеником.
    Не ругайте за оценки. Создайте оптимистическое настроение. Внушите подростку, что все поправимо.
    Если ребенок интересуется чем-то, кроме школьных предметов, например, танцами, плаванием, рукоделием, пообещайте ему поощрение в этой области (поход на интересный концерт, красивый набор, поездку на конкурс и т.д.).
    И самый главный совет — ЛЮБОВЬ! Любите своего ребенка не за хорошее поведение или оценки, а просто так. Потому что он ваш, самый замечательный и прекрасный. Безусловная любовь ключ к успеху.
    Самое главное – помнить, что мы  с вами, дорогие читатели, взрослые люди, и решение детских проблем нам должно быть подвластно.
    Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в социальных сетях. До новых встреч!

  7. silence Ответить

    Интересно тем кто кроме ремня ничего посоветовать не может, тоже ремням дают когда они устают от работы или семейной жизни?. .
    Если Вы устаёте от работы, то что Вы делаете?. . Наверняка, убеждаете себя что надо идти на работу и всё равно идёте, жалуетесь на усталость своей семье и ищите возможности отдохнуть дома?. . Не так ли?. .
    Вот и ребёнку нужно что-то подобное!! !
    Возможно, нужна перемена в обстановке. Как он отдыхает в выходные? Можно пойти с ним в музей, в театр, в цирк или просто на другой конец города поехать.
    Сыну нужно ПОНИМАНИЕ!! ! Если глупые взрослые чуть что про ремни советуют, то ничего удивительного что подростки ищут понимание не в семье, а друг к друга. При этом поступают не всегда правильно. Кто-то курит или даже пьёт.. . Потому что их не понимают и потому что слишком много плохих примеров от взрослых!! !
    Почему-то если взрослый устал от работы – это нормально, а если ребёнок от сада или школы устал, то это каприз и надо чуть что его избивать!! !
    Вот лучше взрослым начальникам ремни выдавать чтобы били глупых взрослых подчинённых.
    А ребёнку нужно внимание и понимание!
    Не учиться ему надоело, а общая обстановка в школе ему надоела. Усталость – защитная реакция организма. Какие у него отношения с учителями, с одноклассниками?. .
    А Вы всегда охотно делаете домашние дела или всегда охотно бежите на работу?. . Если хоть один раз уставали, то поймите ребёнка. Можно сказать, что Вам тоже всё надоело, но от необходимости никуда не денешься!
    Он жалуется Вам на жизнь, а Вы пожалуйтесь в ответ. Пообещайте в выходные пойти с ним куда-нибудь и идите. Отдыхайте вместе. Уставать – это нормально. Просто от учёбы не устают, устают от обстоятельств в жизни, от шума, от однообразия.. . От школы вполне можно устать. А материал учебный можно и дома иногда повторять в спокойной обстановке.
    Ребёнок в родителях должен видеть близких людей, а не надзирателей которые по бессмысленным советам незнакомцев из Интернета, хватаются за ремень!
    Про ремень на Ваш вопрос ответы по принципу “чужую беду руками разведу”!!!
    Наказывать, тем более физически, допустимо только за очень плохие или опасные вещи, а не за то что человек устал, плохо себя чувствует, грустит или тому подобное.
    Любой разумный взрослый это понимает. Но и неразумных, к сожалению, многовато.. .
    А насчёт лишения компа и телека можно подумать. Лишите временно этих вещей и сына и себя. Читайте книги. Тоже отдых!

  8. Dulrajas Ответить

    Одна из вещей, которая не перестает удивлять меня сегодня как школьного психолога – это тот факт, что в первом классе практически все дети хотят учиться. Но чем дальше, из года в год, из класса в класс, таких детей становится все меньше и меньше. Является ли это мое наблюдение уникальным? Наверное, нет.
    Одна из проблем, волнующих родителей, – это успешное обучение ребенка. А обучение без положительной мотивации (мотивации успеха) невозможно. Потому что если нет положительной мотивации, а есть только отрицательная (например страх наказания), делать “домашку” из под палки удастся разве что до 5 класса.
    При решении вопроса о том, как помочь ребенку в обучении, нужно сначала определить, что же такое “учебная успешность”. Иногда встречается такая точка зрения, что ребенок должен учиться только на 4 и 5, а тройка– «плохая» отметка. Между тем оценка «три» означает, что ребенок имеет «удовлетворительные знания» по предмету. Завышение ожиданий и требований к ребенку приводит к учебным перегрузкам, так как ребенок – по крайней мере первые годы школьной жизни – стремится их выполнить, и также к потере желания учиться, к снижению самооценки ребенка (раз я не выполняю то, что от меня требуется – значит я неумен), к напряжению во взаимоотношениях с родителями, к чувству безысходности и внутреннему конфликту.
    Необходимо учитывать, что не все дети способны учиться только на 4 и 5. Всегда хорошие и отличные отметки даже у способных детей ведут к переутомлению, ограничивают развитие в других направлениях, так как приводят к ограничению свободной деятельности ребенка, общения с сверстниками, посещения кружков и секций.
    Также важно принимать во внимание, что сформированность учебных навыков в соответствии с образовательным стандартом не всегда связана с наличием способностей в данной области. И наоборот, способности в какой-либо области не всегда находят выражение в оценках по предмету. Например, в начальной школе именно дети с тройками по математике набирают больше баллов в международном математическом конкурсе «Кенгуру», ежегодно проводящемся во всех школах и практически во всех класах, начиная, кажется с третьего или второго..
    Одновременно с формированием лояльного подхода к оценкам, важно принять во внимание, что в некоторых случаях уровень обученности действительно может оказаться под риском или даже уже не соответствует требованиям. В этих случаях возникает необходимость в профессиональной консультативной помощи для учащегося и различных форм учебной поддержки. Такую поддержку учебной успешности могут давать как школьный учитель, ведущий данный предмет, так и психолог, каждый в своем ракурсе.
    Почему необходима консультативная помощь психолога?
    Часто обвиняют ребенка в том, что он «не хочет учиться», и поэтому не выполняет домашние задания, отказывается отвечать на уроке и т.п. Иногда вопрос действительно касается мотивации обучения, но мотивацию обвинениями и упреками вряд ли можно восстановить. Мотивация к учебной деятельности может оказаться снижена по ряду причин. которые имеют внешний характер и не являются «злой волей» ребенка. Например, если была недостаточной поддержка познавательного интереса ребенка на ранних стадиях развития («не трогай, не делай, не высовывайся, и т.п.), если имелась «передозировка» учебных занятий в логопедическом детском саду, если ребенок имеет свой особенный индивидуальный темп развития и еще не перешел от «игровой» мотивации к «учебной», или если в классе среди детей имеется негативный лидер, не поддерживающий ценность обучения и «борющийся» с учителями за власть
    Могут быть и другие причины трудностей в обучении, например:
    1. перевод из школы в школу(например, в связи с переездом в другой город или в другой район), из класса в класс (в связи с ротацией), влекущий за собой в ряде случаев нарушение школьной адаптации,
    2 реакция на развод или ссоры родителей, или на смерть члена семьи,(Так, напимер, развод родителей обычно снижает учебную успешность ребенка на 2-3 года, так как является для него высоко стрессирующим фактором).
    3. страх публичного ответа на уроке, препятствующий демонстрации имеющихся хороших знаний (из-за строгости учителя),
    4. высокий уровень тревожности также будет влиять на учебную успешность, сказываться на отметках как за устную работу на уроках, так и на выполнении письменных контрольных работ.
    5. конфликт или трудные отношения с учителем, поскольку для детей чрезвычайно важны для успешного обучения хорошие отношения с теми, кто его учит.
    6. И конечно же по ряду учебных предметов важны пробелы в знаниях – там, где изучение учебного материала строится последовательно. Пробелы могут быть связаны с пропусками школьных занятий из-за болезни или избегания занятий, прогулов, невыполнения домашних заданий.
    7. Встречается также и просто недостаточная компетентность учителя в методике преподавания того или иного предмета. Так, например, родителю и ребенку дают неправильные рекомендации для запоминания таблицы умножения.
    8. Трудности могут возникать и в связи с учебной индивидуальностью ребенка, например, если учитель предпочитает визуальную подачу учебного материала, а ребенок – кинестетическую, или, учитель начинает подачу учебного материала с теории, а ребенок – с практики.
    Один из вариантов такой “индивидуальности” может быть связан с гипоксией, перенесенной ребеноком во время рождения. Такому ребенку трудно высидеть на уроке без движения в течение 45 минут, и он получает “неблагосклонность” учителя из-за поведения, нарушающего течение урока. Кроме того, для детей этого типа характерна повышенная утомляемость в интеллекуальной деятельности, что ограничивает их способность вопринимать новый материал на уроке, а дома ограничивает возможности работы над домашним заданием..
    Психолог с помощью индивидуальной диагностики и наблюдений на уроке, на перемене, на основе беседы с классным руководителем и другими учителями, изучая тетради по предметам с выполнением классных и домашних работ, определяет, какие предположительно причины вызвали снижение успешности обучения ребенка, и подбирает ему необходимые формы педагогической и психологической помощи ребенку. В случае необходимости по результатам диагностики он даст рекомендации по обучению и индивидуальному подходу к вашему ребенку и учителям, у которых учится ваш ребенок.
    Например, с помощью методики Векслера возможно выявить, связаны ли трудности в обучении с состоянием здоровья, с недостатком стимулов к развитию в семье (общения с родителями), или с особенностями интеллектуального развития.
    С помощью методов диагностики, разработанных Ясюковой А., можно определить индивидуальные особенности в функционировании внимания, памяти, темпа учебной деятельности ребенка, и разработать рекомендации по учету этих о собенностей при выполнении ребенком домашних заданий.
    Тест Люшера поможет определить особенности построения ребенком отношений с учителем, и особенности реагирования в стрессовых ситуациях (реакции повышением тревожности, протестом или эмоциональным отстранением).
    Диагностические исследования разнообразны и могут быть специально подобраны для уточнения причин затруднений в каждом индивидуальном случае, также как и пути помощи.
    Но перед тем, как принимать какие-либо меры, важно определить истнную причину или причины того, почему учебная успешность ребенка не имеет должного уровня.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *