Что делать если учитель давит на ребенка?

9 ответов на вопрос “Что делать если учитель давит на ребенка?”

  1. Evoluciya Ответить

    Мы уже писали о том, как уладить конфликт с учителем. Однако бывают ситуации, когда провокатором и даже мучителем является педагог. Горько, невероятно, однако родители и дети должны понимать, как вести себя в подобных случаях. Профессиональные советы дает педагог-психолог Олег Станиславович.

    Как только ребёнок начинает посещать школу, в его в жизни появляется новое авторитетное лицо – классный руководитель, учитель. Иногда бывает так, что учитель становится даже более значимой личностью в судьбе ребенка, чем мама или папа. Это нормально, ведь большую часть информации о мире дети получают именно в школе. Важно понимать, что от учителя во многом зависит то, как ребёнок будет в дальнейшем относиться к учебе, будут ли у него проблемы с мотивацией и с успеваемостью.
    К сожалению, случается, что преподаватель относится к ребенку предвзято, критикует его внешность, ответы на уроке, задевает ребенка язвительными замечаниями. Как правило, подобные ситуации быстро разрешаются и конфликты исчерпываются. Если же насмешки, критика не по делу или откровенные издевательства со стороны учителя продолжаются на протяжении длительного времени, это явление называется буллингом, или травлей. Родители должны обращать внимание на происходящее, и ни в коем случае нельзя пускать ситуацию на самотек.
    Нужно понимать, что буллинг всегда строится на личных отношениях и имеет достаточно долгую продолжительность. Поэтому стоит обязательно разобраться в проблеме. Прежде всего, нужно убедиться, что ребенок подвергся буллингу именно со стороны своего преподавателя, а не одноклассников (о буллинге в подростковой среде мы тоже писали).

    Что может свидетельствовать о том, что преподаватель предвзято относится к ученику? Подросток не желает ходить в учебное заведение. Да, большинство детей время от времени не хотят ходить в школу, потому что забыли выполнить домашнюю работу, просто устали или нет настроения. Однако, если ученик почти всегда не хочет идти на учебу, регулярно прогуливает школу, любыми способами симулирует болезнь, это тревожный звоночек для родителей! Необходимо найти причину подобного поведения.
    Распространенным симптомом буллинга со стороны учителя является плохая успеваемость только по одному предмету. Если ученик способный, старательный, приносит из школы “4” и “5”, и только по одному предмету у него сплошные двойки, стоит задуматься – возможно, причиной является не незнание ребенка, а предвзятое отношение учителя.
    Еще одним признаком буллинга может являться заниженная самооценки у подростка. Поскольку учитель давит своим авторитетом, ребенок может воспринимать постоянную критику слишком близко к сердцу. Чем больше учитель будет давить на ребенка, тем ниже будет самооценка ученика.

    Проблема найдена. Родители поняли, что их ребенок подвергается буллингу со стороны учителя. Что же делать дальше? Как поступать в такой ситуации?

    Прежде всего, важно поговорить с преподавателем спокойно, адекватно, не выражая своего раздражения или явной антипатии. Необходимо выяснить, почему учитель так относится к ученику. На данном этапе важно услышать обе стороны конфликта. Если у учителя действительно есть какие-то претензии, не стоит ругаться, спорить или угрожать. Просто выслушайте педагога и постарайтесь понять, имеют ли место ошибки в поведении со стороны ребенка, о которых с ним нужно будет побеседовать.
    Если же в ходе беседы с учителем вы понимаете, что он не готов к диалогу, не может объяснить причины свое агрессии, и все его претензии носят сугубо личностный характер, незамедлительно обращайтесь к администрации школы. Если же совершенно никакие методы не помогают избежать несправедливого отношения к ребенку, стоит перевести ученика в другой класс или даже в другую школу. Часто родители считают такие методы слишком радикальными. Кто-то думает, что ситуация со временем наладится, кто-то продолжает обивать пороги школы, а ребенок каждую ночь просыпается в холодном поту. Ситуация должна решаться быстро. Если школа не предлагает эффективного решения, самостоятельно ищите способ, кторый позволит защитить психику вашего ребенка от травмирующих факторов.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  2. Shakadal Ответить

    Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью “Защита от нападения собак”. А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон. Об этом подробнее читайте в материале “Безопасный мобильный телефон”. Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ.
    Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными. Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе. Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.
    Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
    Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
    Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

    Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

  3. Kagagar Ответить

    Такие действия в поведении учителя недопустимы. Если ученик подвергается подобным «методам воспитания», ему в обязательном порядке нужно сообщить об этом родителям. Попытки ребенка самостоятельно разобраться с учителем (в том числе, съемка с мобильного телефона с последующей демонстрацией в соцсетях, широкая огласка) могут усугубить конфликт.
    Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, вам следует:
    Уточнить у него все подробности конфликта (причина, детали поведения учителя и ребенка);
    Поговорить с одноклассниками ребенка, которые видят ситуацию со стороны. Не высказывать суждений – просто выяснить их взгляд на конфликт;
    Сохраняя спокойствие, поговорить с обидчиком;
    Выступать за сотрудничество между всеми сторонами конфликтной ситуации;
    Если после этого конфликт не разрешится, обратиться с просьбой прояснить ситуацию к классному руководителю, и далее – в администрацию школы.
    Чего родителям категорически делать нельзя:
    Раздражаться и нервничать;
    Разбираться с учителем в присутствии класса и собственного ребенка;
    Обсуждать педагога с родителями других учеников, давать им информацию непроверенную или личного характера;
    Ругать педагога нецензурными словами;
    Писать жалобы в вышестоящие образовательные инстанции без разговора с администрацией школы.
    Зачастую проблема возникновения школьных конфликтов кроется в отсутствии навыков осознанного решения конфликтов. В основе проблемы лежит недостаточное понимание своих эмоций и эмоций других людей, трудности анализа и регуляции своих эмоций. Эти способности составляют эмоциональный интеллект.

  4. Burad Ответить

    Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос «нормально», а потом вдруг как гром среди ясного неба: «Учительница плохая».
    Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.
    Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми. Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди. Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями. Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.
    Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?
    Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.
    Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.
    Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье «25 вопросов» мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.
    Чаще всего дети жалуются на то, что учительница «орет». Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается. И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать. С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.
    Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.
    К методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон.
    В особо тяжелых случаях могут иметь место случаи рукоприкладства. Учитель может дать подзатыльник, может потыкать ребенка лицом в учебник, может ударить указкой по рукам или по ногам.
    К большому сожалению, это не сценарий фильма ужасов. Все приведенные примеры — реально имевшие место эпизоды, рассказанные родителями детей.
    Как быть в ситуации, если ребенок рассказывает такие кошмары, жалуется на учителя?
    Прежде всего, необходимо поговорить с другими родителями. Дети обладают богатой фантазией, порой они способны выдумать такое, что не приснится самому талантливому фантасту. Чтобы отсеять правду от выдумок и собственного понимания происходящего вашим ребенком, надо поговорить с другими родителями, попросить их побеседовать с их детьми. Если и другие дети подтвердят рассказы вашего сына или дочери, то следует принимать меры.
    Многие родители, особенно родительницы, узнав о творящемся безобразии, воскипают гневом и на эмоциях начинают грозить школе прокуратурой, всевозможными санкциями, чуть ли не Гаагским трибуналом. Это неправильно. Их гнев вполне понятен, но это неверный путь решения вопроса. Ваш первый шаг — переговоры с самой учительницей. Без угроз, без трясущихся рук надо подойти к ней и сказать, что ваш ребенок рассказывает вот о том-то и том-то. Другие дети говорят о том же. Мне бы хотелось услышать ваши объяснения по этому поводу.
    Очень часто беседа с родителем «встряхивает» преподавателя, и он исправляется. Но бывает и так, что беседы оказывается недостаточно. Если у вас среди родителей нашлись единомышленники, то можно поднять этот вопрос на родительском собрании. Если случилось так, что вы оказались в одиночестве, другие родители не хотят вас поддерживать (например, из боязни портить отношения с учителем), то тогда вам следует обратиться к директору.
    В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом. Такая беседа действует весьма отрезвляюще и как правило, на этом проблемы заканчиваются.
    Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). С копией вашего заявления директору вы должны подойти к секретарю и написать (опять же, в двух экземплярах) заявление, что ваш ребенок, учащийся такого-то класса такой-то школы регулярно жалуется на унижения и оскорбления со стороны преподавателя такого-то. Ранее вы обращались к директору школы (заявление прилагается), но никаких мер принято не было. Прошу вас разобраться в данной ситуации и принять меры к преподавателю такому-то.
    Если не помогут и в УНО, то последняя инстанция — прокуратура. Сначала местная, затем Генеральная.
    Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя. Бывает. И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу.
    Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость.
    Азбука воспитания

  5. Bakora Ответить

    подскажите хор.школы в ЮАО

    …(программа какая не помню уже), основной упор на физкультурно-оздоровительное направление, 981 – программа Занкова меня в этой школе испугала просто, учительница одна…

    отличники в начальной школе

    Я вот не пойму.У нас очень строгие требования и отличница одна в классе.В параллели отличников 10 человек,но я считаю,что это не заслуга детишек, а просто учительница добрее…

    пришла в класс новенькая

    Просто учительница – лентяйка. Значит вам пока везло просто. Частная школа, маленький класс. Ожидаемо.

    Как бы поступили Вы? или еще раз про школу:(

    Эта учительница в школу пришла год назад, и как-то у нее не получился контакт с детьми, может, просто на фоне предыдущей “трудички”, которую все очень любили….

    Учительница – садистка?

    Вот она просто строгий учитель или садистка? Вы бы стали ругаться с учительницей по этому поводу? Урок обычный был не контрольная, не диктант, ребенку 6,5 лет.

    Наша школа? Наши школы!

    Просто учителя объяснили это желанием получше узнать ребенка. В крайнем случае — опять-таки прибегать к беседе в окружении учительницы и директора.

    первая учительница

    у меня была замечательная учительница ! таких людей просто единицы! учитель от бога! Эльвира Феликсовна Демиденко.

    Вопрос четвероклассникам. Похвалите своего учителя.

    Просто замечательнейшая учительница Ирина Владимировна (фаилию, кстати, до сих пор не знаю :-)), прогимназия 1749 ВАО.

    Немного про оценки, немного просто поделиться.

    Учительница сама не дала ей списать, что они делали во время болезни ребенка, а тетради Позиция Ваша насчет “самоутверждается учитель за счет вашей дочки” просто детсад…

    Лексикон учителей

    Еще раз о лексиконе учителей. 2 дня назад моя дочка (11 лет) пошла в школу в джинсах. Этим самым учительница показала просто неуважение к себе и свое бескультурие.

  6. Aurinrad Ответить

    Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.
    Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.
    Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.
    Не бойтесь, хуже не будет
    Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.
    К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.
    Фиксируйте все
    Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.
    Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.
    В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.
    Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.
    Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.
    Сформулируйте цель
    Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?
    Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.
    Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.
    Назначайте встречи
    Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.
    Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.
    Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.
    Сохраняйте ясную голову
    Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.
    Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.
    Не реагируйте на психологическое давление
    Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.
    Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.
    Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу
    «Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение» — совершенно непрофессиональное заявление педагога. Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя. И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же. Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы.
    Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.
    Напишите заявление
    Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.
    В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.
    Пригодятся:
    ст. 21 Конституции РФ^;
    ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;
    ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;
    цитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.
    Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.
    Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз.
    Не рассчитывайте на поддержку других родителей
    Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача. Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло. В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, потому что боялись.
    Огласка — сила
    Насилие любит молчание. Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.
    В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали.
    Можно остановиться на любом этапе
    Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.
    Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.
    Осторожно, зоновская этика
    Возможно, вам придется услышать в свой адрес слова из активного лексикона насильников: «лох», «терпила», «стукач», «истеричка», «жалобщица», «скандальная мамаша», «родительский экстремизм». Фразу про родительский экстремизм использовала в разговоре со мной директор элитной гимназии.
    Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться.
    Рассказывайте ребенку, что происходит
    Желательно в корректных выражениях. Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально. По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее.
    Вы не проиграете в любом случае
    Даже если формально ничего не добьетесь, результат есть все равно. Вы демонстрируете цивилизованную реакцию на нарушение прав. Вы учите ребенка, что можно не терпеть насилие и не молчать. Вы делом показываете, что вы на стороне ребенка — это ценнейший опыт детства. Вы вдохновите других родителей, не согласных, чтобы их ребенок каждый день отправлялся в школьный ад.
    Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.

  7. Fordrelace Ответить

    Сменив место жительства в прошлом году мы перешли в новую школу, но к моему сожалению при переводе случился инцидент который был решен на уровне органов местного самоуправления. Директор отказывалась принимать моего ребенка в определенный класс и ее даже не смущало что в школу мы пришли по прописке и места в классе есть (19 учеников). Ребенка приняли к учителю которого до переезда мы посещали как дополнительного педагога. У ребенка стоит диагноз ЗРР (сенсорная алалия, с которым не покладая рук и головы мы боремся с помощью профессионалов: логопед, дефектолог, и так как ранее стоял диагноз сенсомоторная алалия ходим на дополнительные занятия, в нашем случае повторение это путь к тому что ребенок “схватит” материал) При поступлении в 1 класс нам был рекомендован класс 7 вида. В который мы пошли, но спустя 10 дней преподаватель переговорив с завучем пришли к выводу что ребенку нужен обычный первый класс по программе “Школа России”, т. е. при переводе в нынешнюю школу мы уже обучались в обычном первом классе.
    Как только мы перешли и отказались от услуг преподавателя дополнительно (я считаю что это как минимум не профессионально, да и по ФЗ если педагог видит что ребенок не успевает или часто болеющий он должен взять ребенка на дополнительные занятия в школе) у нас начались проблемы, ребенок стал хмурым, начали поступать жалобы педагога что он кусается, дерется, отвлекается и отказывается на уроках заниматься. Я не обратила внимания, все списала что новый класс, новая обстановка, что адаптация у ребенка – так закончился 1 класс.
    Хочу уточнить у ребенка стоит диагноз БА (бронхиальная астма, при чем проявлялась она при заболеваниях ОРЗ и ОРВИ, все они проходили с осложнениями на дыхательную систему) и преподаватель была в курсе.
    Мы перешли во 2 класс, отучились 2 недели и с астмой попали на больничный. Тогда я еще не предала этому большого значения списала что осень и все болеют, ребенок категорически отказывался заниматься на уроках (со слов учителя). После выхода с больничного наш преподаватель заболел и мы попали к заменяющему его учителю. И тут случилось чудо, ребенок принес в 1 день 5 по самостоятельной, рассказывал что его хвалят, он стал сам делать уроки с удовольствием, потому что вместо “см” ему ставили хорошие оценки 4 и 5. Радость ребенка продлилась не долго. И тут я начала замечать неприятные вещи. Меня всегда учили прислушиваться к педагогам что они хотят только лучшего для детей. Забыла уточнить что при окончании 1 класса наш преподаватель настаивала на коррекционном классе, что бы мы перешли.
    Так вот вышел основной педагог, первая неделя была еще нечего ребенок даже писал классные работы, на вторую неделю выдали тетради после проверки и когда я увидела что она перечеркнула оценки преподавателя который ее замещал, я была в недоумении – как минимум не этично так поступать. Через пару дней забирая сына со школы я стала свидетелем того что она кричит (она вышла за ним в холл и потребовала дневник, объясняя это тем что он не показывает ей записал ли он домашнее задание), ребенок сунул мне рюкзак и спрятался за мной, педагог наверно прибывая к концу 5 урока в ” растроганных ” чувствах даже не обратила внимания на свой тон, взяла сына за руку и повела его в класс что бы он записал задание на дом.
    Самое страшное случилось пару дней спустя, к сожалению жизнь такова что я одна воспитываю сына, учится он с 1 смены и вторую часть дня занимается своими детскими делами (играет, смотрит телевизор, спит, учит уроки и т. д.). Вернувшись с работы я его застала в истерическом состоянии, и оно усугубилось когда я спросила как дела в школе. Ребенок начал задыхаться, спустя час приняв медикаменты, пообнимавшись мы поехали на дополнительные занятия. Ребенок мне рассказал что он расстроился из-за не записанного домашнего задания, еще позже он мне рассказал что просидел под партой 2 урока и перемену. Я вытягивала из него все на протяжении 5 часов по не многу. Потому что каждый раз его захлестывали эмоции о он начинал реветь и задыхаться (Для меня такое состояние у него было впервые). Суть рассказа была такова, учитель кричала и говорила: “. если я не буду делать то что она говорит она расскажет маме и ты меня накажешь”. Я забрался под стол потому что испугался.
    Педагог не сообщила мне об инциденте, не мне не соц. Педагогу, не психологу школьному. Когда я позвонила ей в тот же день она начала говорить что это не однократно (что ужаснуло меня еще больше), и это норма для моего ребенка и начала вести разговор что она еще в 1 классе предлагала перейти нам в коррекционный класс, а еще лучше на индивидуальное обучение (хотя показаний нет). Со следующего дня ребенок перестал посещать школу, прошло уже 5 дней, стал спокойнее, ждем прием по записи к психологу и неврологу. Написала жалобу в органы местного самоуправления. Директор попыталась пригласить меня на беседу когда я второй экземпляр жалобы приносила для школы, встретив меня в коридоре она и завуч (которого я видела первый раз) пытались сказать что поведение моего ребенка ужасное и учитель не виноват (интересные методы воспитания подумала я, загнать 7 летнего мальчика под стол при всем классе и продолжать вести урок). Часть родителей на следующий день была настроена против меня, стали собирать положительные характеристики на учителя (значит не первый случай в ее практике подумала я). Кто защитит наших детей как не родители, теперь вот боюсь переводиться в другую школу. Боюсь оставлять ребенка с посторонними или новыми людьми, стала посещать репетиторов вместе с ним. Наверно нам обоим теперь нужен психолог =)
    Помогите мне направьте в нужное русло, конечно мы сменим школу, и в свете всего я больше стала прислушиваться к своему чаду. Очень раздражает тот факт, что не администрация школы не учитель не понимают что сидя за последней партой, точнее под ней почти 2 часа ребенок мог причинить себе вред и отпуская после такого происшествия домой не поставив законного представителя в известность о произошедшем. Если бы я приехала с работы на 30 мин. Позже то астматический приступ мог привести к ужасным последствиям. Как нам пережить этот жуткий момент прошлой недели и выкинуть его из жизни?!

  8. Фаридун Ответить

    Вообще, система такая. Государство дает деньги только за хорошие результаты в школах, руководство напрягает учителей, те давят на детей и учат не размышлять и рассуждать, а просто заучивать и выполнять по шаблону. Господи, у них же сейчас даже банк литературных аргументов есть. Сейчас не надо читать всю «эту литературу», нужно просто применить нужный аргумент там, где надо. По математике тоже есть типы задач, просто тренируете круглый год одно и то же. Все ради результата. А на детей пофиг, будут у них знания или нет.
    Знаете, почему старшеклассники всегда сидят и пьют чай, беседуя с физруками? Они примерно на одном уровне развития! На самом деле нет, просто физруки почти всегда клевые ребята или девчонки, с которыми можно поговорить «за жизнь». Простота и общение на равных всегда притягивают детей, которые привыкли, что с ними говорят с позиции силы. Однако важно определенные рамки соблюдать.
    У детей есть мнение, что они ни в коем случае не смогут найти общий язык и уж тем более интересы с педагогом. У многих сложилось устойчивое мнение: учитель — враг. От этого, конечно же, нужно избавляться как можно скорее.
    Зато нам настоятельно рекомендовали завести «педагогические инстаграмы», где бы мы показывали, какие мы выдающиеся педагоги и в какой прекрасной школе работаем. Разумеется, фоточки — один из главных аспектов, характеризующих учителя как современного, эффективного и классного. А если «сторис» льет, то это вообще топ.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *