Что делать если учитель занижает оценки ребенку?

18 ответов на вопрос “Что делать если учитель занижает оценки ребенку?”

  1. hans007 Ответить

    Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.
    Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).
    Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).
    Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?
    Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
    Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
    Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).
    Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

    Как выбрать частную школу и не ошибиться

  2. WolfGuN_85 Ответить

    27.2. Светлана!
    Учителя общеобразовательных школ работают на основании трудовых договоров (контрактов). У них есть непосредственные руководители (директора школ).
    Общее руководство деятельностью всех лиц, оказывающих образовательные услуги на территории Республики Беларусь, включая общеобразовательные школы, осуществляет Министерство образования Республики Беларусь. У этого министерства есть подчиненные ему управления и отделы на уровне областей, городов, районов в городах.
    Чтобы жалоба на действия учителя среднеобразовательной школы была рассмотрена надлежащим образом, следует подавать ее по его подчиненности все выше и выше с приложением материалов предыдущих проверок и обоснованием Вашего мнения о неудовлетворительности их результатов – т.е. сначала директору школы, затем в райотдел, горотдел, облуправление образования (в каждом исполкоме и Администрации района есть такой отдел).
    Следует учесть, оценка результатов учебной деятельности учащихся по десятибалльной системе осуществляется в Беларуси на основании норм, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. И суть Вашей жалобы, вероятно, будет сводиться к требованию проведения проверки, соблюдает ли конкретный учитель указанные нормы, и требованию принятия мер по обеспечению их соблюдения и пресечению их нарушения в дальнейшем.

  3. LTJ Ответить

    Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.

    Разбираемся в причинах

    Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста. Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
    В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы. Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
    Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
    Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
    Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
    Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.

  4. shem_86 Ответить

    Федеральное законодательство предусматривает и защиту права педагогов. В статье 47 Федерального закона об образовании предусмотрены академические права и свободы для преподавателей. Рассмотрим, в каких пределах учитель может организовать свою деятельность.
    Педагог может использовать:свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
    свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    право на разработку авторских программ и методов обучения;
    право на выбор учебных материалов (в соответствии с учебной программой);
    право на защиту профессиональной чести и достоинства.
    Выдержка из статьи 47 ФЗ №273
    Априори все права сопровождаются обязанностями. Законность прав на академические свободы подразумевает такую же законность в отношении ответственности. Соблюдение прав других участников образовательных отношений, норм профессиональной этики, следование букве локальных нормативных актов, федеральных законов поможет избежать конфликтных ситуаций.

    Нормативные акты

    Для того чтобы получить ожидаемый результат, необходимо представлять картину в целом. Федеральное законодательство оставляет систему оценивания учащихся на ответственность образовательных учреждений. Локальные нормативные акты, которые рассматривают данный вопрос, составляют на основании рекомендаций Министерства образования РФ представители администрации школы. В основу положены способы выставления оценок за освоение знаний учебной программы.
    Внимание! Единого документа, который регламентирует условия и порядок оценивания учащихся, на сегодняшний день не существует.
    Прежде чем, приступить к оформлению заявления с просьбой пересмотреть оценку, необходимо тщательно изучить местный нормативный акт. Какие особенности можно встретить в подобных документах?

  5. AlexWerner39 Ответить

    Награды:
    0
    Статус:
    Offline
    Как можно получить за контрольную работу хорошую оценку, если ребенок систематически делает ошибки, и родители это поддерживают-цитата Академика??! Екатерины Пашковы
    Откуда Вам знать, что мой ребенок делает систематически ошибки? И то, что если есть ошибка, то мы, как родители её обсуждаем в присутствии ребёнка -Вам откуда это знать?
    Любимицей дочь моя никогда не была у учителя младших классов, уверяю Вас это Вы тоже себе надумали.
    Так вот моя тема такая, что если за маленький пробел снижается оценка(я загрузила бы файл, но он не загружается), то “грош цена” всей вашей педагогической методике, которая ведет не для улучшений знаний, а для по давлений желаний.
    И ещё, мой ребенок решает всегда в классе задачу первой или пример, Но заметьте это тоже не оценивается.
    И Уважаемый Академик, Екатерина Пашкова, у меня старший сын с отличием закончил Московскую школу (на протяжении 11 лет учебы в школе, с учителями были только добрые отношения со всеми) класс с математическим уклоном, он на основании результата ЕГЭ поступил в ГУУ (без каких либо денег с нашей стороны)в институт экономики и финансов на бюджетное отделение.(при приеме был пятый в списке), успешно закончил и получает сей час второе юридическое образование. Преподаватели всегда только хвали за воспитание моего сына, так как считала, что в первую очередь нужно разбираться со своими детьми, и только в самых крайних случаях разбираться с учителями.
    Поэтому я, как и многие родители очень хорошо понимаю какое значение должно уделяться образованию ребёнку сейчас, чтоб в будущем он смог легко ориентироваться в жизни, а не когда теряя ВОТ ИЗ-ЗА таких учителей интерес к школе, начинают в тайне от родителей прогуливать и скатываются до такого определения, как “проблемные дети”.
    В свою очередь определенно не допущу выставления моей дочери как троечницу, на фоне слабого класса, где из троечников этот учитель делает отличников из за того, что занимается с ними репетиторством, а задачи решают с большим трудом на уроке. В свою очередь задействую все возможные варианты, от проверки квалификации этого учителя на самом высоком уровне, до привлечения к подобным проблемам в школе в СМИ. Это мне не трудно, т.к. моя работа пересекается с СМИ.
    Всем Удачи!

  6. dimonchik041982 Ответить

    логопеды не занимаются исправлением почерка – разводка это
    логопеды исправляют, например, если буквы переставляет регулярно, теряет буквы не письме – т.е. содержательная часть письменной речи
    а не ее внешняя красота
    мопед мой – катастрофа случилась с почерком в конце 1 класса, как начали дисканты писать
    вернулись в прописям – через полгода более менее стал поразборчивей (пусть и неровный и нестабильный)
    причем такое не только у нас случается – у знакомых многих были проблемы даже при идеальном (реально идеальном) почерке – как только увеличивается скорость или объем, почерк нарушается
    а мы вообще не знали что делать – развал полный, прочитать невозможно, ессно сразу к логопеду метнулись, с которой в детстве занимались (а она дама продвинутая и известная в своей области – типа мож кого посоветует по нашей проблеме, но она честно сказала – не логопедическая проблема)
    позже когда с неврологом общались я упомянула проблему почерка – он сказал что чаще это неврологическая проблема + зажатость мышечная (но не мелкая моторика)
    пожалуй вынужденное неврологическое лечение +остеопат на почерк позитивно повлияли
    но позитивно – со скидкой, типа что в компьютерный век … ))))
    а потом случился 5 класс
    меньше смотреть? ага, щассс )))))
    их та-ак задрючили за почерк, что по русскому двойки-тройки у всего класса (у одних – за знания, у других – за почерк … вот как обидно что достается от природы либо одно либо другое )))))))
    но помощь пришла с неожиданной стороны – по труду вязание крючком началось и дочка увлеклась (хуже планшета чесслово )))))
    оказалось что после крючка оч тяжело писать
    но – зато почерк вдруг стал улучшаться
    правда он стал более похож на взрослый если писать быстро – буквы более смазанные – но аккуратней и более разборчив для прочтения, всяко лучше чем было
    а вот цифры все равно ужасны – причем может писать хорошо если старается, почти идеально
    но вот этот внутренний настрой – стараюсь или нет – как два разных человека пишут
    а в математике же важно четко писать – вот у вас уже намечается проблема, он 5 пишет с элементами 3 – со временем это будет усиливаться и он сам начнет путаться где написал 3 а где 5 – соответственно будут ошибки в расчетах
    мне удалось убедить дочку писать по строчке цифр перед домашкой – это называется “настроить руку”
    фиг же убедишь 5классницу писать строчки цифр и букв типа как в 1 классе
    а “настроить” – то как музыкальный инструмент, это вполне достойно )))))
    так что исправление почерка – жуть задачка
    а в логопеда не верю
    ну, вернее так – не надо быть логопедом чтоб заниматься исправлением почерка, это отдельная тема и в принципе этим заниматься может и логопед и математик и музыкант
    у меня мысль есть, но никак не реализую пока – при музее каллиграфии вроде есть кружок обучающий – вот туда бы, наверняка помогло бы
    но дочка фырчит – не хочу

  7. TGMichael Ответить

    При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на “пятерку” и в каком случае будет “трояк”. На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему. Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки. Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.
    Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.
    Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так. Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой “дать оценку обоснованности следующим действиям”. Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно. Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование. То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

    2. Зачем учитель занижает оценку?

    учителю не выгодно занижать оценки…
    Дело в том, что учителю не выгодно занижать оценки. Каждую четверть или полугодие учитель сдает отчет по так называемой “качественной успеваемости”. Это процент учеников в классе, обучающихся на четыре и пять. Этот показатель влияет на многое: на получение учителем квалификационной категории, присуждение наград, на спокойную жизнь без упреков администрации, в конце концов. Школа в целом тоже отчитывается по качественной успеваемости перед органами управления, за низкий показатель влетает всем. Во многих школах даже уровень заработной платы учителя зависит от качественной успеваемости его учеников. Я уж молчу про двоечников. За каждого двоечника администрация из учителя всю душу вынимает. Да и организация сдачи задолженностей ─ это целая канитель, которой никто не хочет заниматься. Эта работа вообще не оплачивается. Особенно не понятно, зачем занижать оценки за письменные работы. Ведь это очень легко обнаруживается. Достаточно родителю или ученику снять копию или принести оригинал в администрацию школы или конфликтную комиссию (закон рекомендует школам создавать такие комиссии для разрешения таких ситуаций). Зачем занижает? Из мстительного удовольствия? Снижает оценку за поведение? В некоторых школах, кстати, такая возможность у учителя есть и закреплена специальным локальным актом, хотя, по-моему, это бред. Задайте себе такой вопрос. А еще лучше, задайте такой вопрос учителю.

    3. Заниженная оценка это плохо?

    Конечно, в начальных классах, или даже класса до седьмого, оценка вносит большой вклад в формирование самооценки и самоосознания ученика в школе. И, несомненно, ученик может вслед за учителем навесить на себя ярлык троечника и даже не пытаться выйти из этой роли в дальнейшем. Я, кстати, не поддерживаю мнение, что главное ─ это знания, а оценки ─ это формальные цифры, которые ни на что не влияют. Знания, несомненно, важны. Но также важны и навыки, умения эти знания продемонстрировать. Оценка ─ это отражение не столько знаний, сколько умений выполнить конкретное задание, продемонстрировать конкретные навыки в ограниченное время в стрессовых условиях. И самое худшее ─ это не заниженная, а завышенная оценка. Когда учитель в силу своей некомпетентности или нежелания провоцировать конфликт играет “добренького” и ставит оценку выше, чем положено за работу ─ он обманывает ребенка и родителей, ставит их в ситуацию ложного благополучия, расслабляет и попросту дезинформирует их. Я искренне презираю педагогов, которые ставят пятерки и четверки детям, желая избежать проблем, а не руководствуясь требованиями образовательных программ. А потом эти дети приходят сдавать экзамены в профильный класс в другую школу и, имея пятерку по математике, не могут сдать даже на уровне троечника. Или видят свой результат на государственном экзамене, предметной олимпиаде, видят рейтинг абитуриентов, поступающих с ним на один факультет… Не спорю, учитель намеренно занижающий оценку, должен быть остановлен, а в ряде случаев и наказан. Но тех, кто завышает, надо гнать. Потому что от них вреда гораздо больше.

    4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

    Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему. Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка. Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

    5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

    Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка. Отсюда могут расти “он не знал, что задано”, “он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три”, “мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила”. Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

    Всем пятерок!

  8. Sn1ght Ответить

    Но почему учителя занижают оценки своим подопечным? С чем связано подобное поведение? Причин для этого может быть масса:
    антипатия к ученику – ребенок изначально может быть неприятен учителю, и в силу своего антипедагогического поведения, последний может действовать не по уставу;
    неудовлетворительное поведение школьника – постоянно нарушающий дисциплину непоседа может на подсознательном уровне серьезно раздражать педагога, отчего тот впоследствии склонен нарушать регламент образовательного процесса в отношении конкретно этого ученика;
    оскорбления со стороны школьника в адрес учителя или его членов семьи – наверное, самая распространенная причина непедагогичного поведения преподавателя, основанная на задетых чувствах учителя, как личности.

    Объективная оценка ситуации

    И все же, что делать, если учитель занижает оценки? Очень важным моментом в подобной ситуации, если таковая уже сложилась, является объективный анализ произошедшего. Обычно подобные случаи передаются детьми родителям в намного более искаженном виде, нежели это есть на самом деле. И вместо того, чтобы стремглав мчаться к директору школы с нареканиями, родители должны убедиться в правдивости слов их ребенка. Если ребенку кажется, что его ущемляют или намеренно занижают уровень его знаний, это еще не повод поддаваться его уверениям, как стопроцентной информации. Подобные случаи требуют детального рассмотрения.

    Действия со стороны родителей

    Если все-таки информация подтвердилась, и учителя действительно уличили в подобном педагогическом преступлении, сначала стоит собрать родительский комитет и оговорить ситуацию на уровне класса, не выходя за его рамки и “не вынося сор из избы”, как принято говорить в просторечии. Если окажется, что подобная ситуация сложилась впервые, что у остальных родителей таких проблем с этим учителем не возникало, нужно пригласить самого учителя на переговоры и выяснить с ним все волнующие обе стороны моменты. Побеседовать и узнать, почему учитель занижает ребенку оценки – возможно, все не так плохо и проблема легко решаема. Позитивным результатом такого разговора зачастую является устранение недопонимания между родителями, учениками и учителем, а также переход на нормальные взаимоотношения в последующем образовательном процессе.

    Куда обратиться, если учитель занижает оценки?

    Если же личный разговор ни к чему не привел, и к консенсусу противоборствующие стороны не пришли, нужно принимать более радикальные меры. Во-первых, директор должен быть в курсе происходящего – поставив его в известность и потребовав решения сложившегося положения вещей, родитель обеспечит своему ребенку замену преподавателя или добьется, таким образом, более лояльного к нему отношения. Если и на уровне директора ситуация не изменилась, существуют и более высокие инстанции, куда можно обратиться с жалобой – районный исполнительный комитет, городское управление или, в конце концов, министерство образования.

    Как бороться с подобными ситуациями?

    Имеет ли право учитель занижать оценки ученику? Нет. Для этого нет ни единой уважительной причины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, директору школы следует более избирательно относиться к кандидатурам на вакантные должности преподавателей, а родителем более тщательно наблюдать за поведением своего ребенка и чаще вести беседы на предмет его образовательного процесса и взаимоотношений с учителем в целом.

  9. Zhenyav Ответить

    Скажите,что делать с учителем математики в 9 классе,которая занижает оценки моей дочери,унижает ее при всем классе,что больше тройки она не заслуживает.В этом году у дочери экзамен ЕГЭ,занимается с репетитором,потому,что учитель ни одного варианта с ними не прорешала,а тесты по ЕГЭ уже дает и ставит одни двойки всему классу.Контрольные на руки детям не отдает,скрывает результаты от родителей.Моя дочь последнюю контрольную забрала сама на листочке.Задания были не по программе учебника,а по тестам ЕГЭ,и с учителем даже не разбирали ничего подобного.Но,дочь справилась с заданиями почти идеально:из 7 сложных систем неравенств она решила все.В задании на множества допустила ошибку.В общем,из 7 заданий,ошибка только в одном.Оценка поставлена учителем:три.Не могу понять,почему.Как повлиять на учителя и заставить ее справедливо оценивать знания учеников,а не занижать им оценки и не закомплексовывать их перед сдачей экзамена по математике?Учительнице 56 лет.Должен ли учитель выдавать самостоятельные и контрольные работы на руки ученикам,чтобы родители знали,где ребенок допускает ошибки,где у него слабые места и необходимо над ними работать?Могу ли я обратиться по этому поводу в Департамент Образования и настоять на том,чтобы учитель готовил детей к экзамену,а не просто требовал знаний и умений от них?

  10. ViktorM2019 Ответить

    Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.
    Возможно, родители, не имеющие педагогического образования, сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.
    Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

    Что делать, если необъективность учителя очевидна

    Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.
    Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету. Победа даже на школьном этапе продемонстрирует достаточный уровень и качество знаний, что станет лучшим доказательством необъективности учителя.

  11. nik1967 Ответить


    Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.
    Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.
    Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?
    Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

    Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.
    Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.
    Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем.
    Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.
    Что делать, если учитель занижает оценки специально?
    Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.
    Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

  12. aleksandrs Ответить

    Здравствуйте.
    Может кто подскажет как правильно поступить в такой ситуации.
    Ребёнок учится в 9 классе англ гимназии.
    Есть второй ин язык .
    Проблема с учителем. Из нашей группы половина детей ушла в другую, не выдержав отношения учительницы. Вторая половина группы тоже хочет уйти, но некуда.
    Собственно проблема вот в чём. Учитель занижает оценки ( и судя по всему получает от этого удовольствие). Причём это норма для неё. Увидев, что у ребёнка выходит в семестре 8 или 7 она быстренько понаставит 2, 3 и 5 (что на ин языке не так уж сложно) чтобы итоговая оценка снизилась. Разницы в том, учить её предмет или не учить нет вообще.
    Мне вобщем-то плевать что она там ставит, но ребёнку обидно. Занимается с репетитором, готовится к урокам, а в ответ просто плюют в душу. Говорить с ней бесполезно на контакт не идёт ни с кем, пыталась я, др родители, класс рук-ль, результат – ещё хуже.
    Прям вампирша какая-то.
    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Нам нужно поступить в 10й класс, а она сознательно занижает оценки, тем самым не оставляя шанса всей группе учиться дальше. Она просто ненавидит детей.
    Дополнительно скажу, что у моего ребёнка с ней не было никаких конфликтов. Он у меня парень спокойный и вежливый. Прям лицо ей хочется набить (((.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *