Что делать если учитель придирается к ученику?

16 ответов на вопрос “Что делать если учитель придирается к ученику?”

  1. Faer Ответить

    Даже если знания вашего ребенка с трудом соответствуют тройке, это не дает право учителю прилюдно называть его «бестолочью».
    Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на его эмоциональной оценке ситуации. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника.
    Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Они могут идти вразрез с вашими взглядами на жизнь, однако в данном случае лучше играть на поле противника и по его правилам.
    Если преподаватель не производит впечатление «детоненавистника», обратитесь к нему за помощью как к профессиональному и опытному педагогу. Задайте прямой вопрос: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации и что может посоветовать вам и ребенку?
    Если с преподавателем не получается конструктивного разговора, не бойтесь перейти на другие уровни решения проблемы. Существуют школьный психолог, завуч, директор, представители департамента образования и т. д.
    В некоторых случаях переход в другой класс или школу – это не поражение, а возможность разом избавиться от целого клубка проблем.

  2. Harry Shprotter Ответить

    Спортсмены и активные родители,

    Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Ещё вариант – подключить Олега Стояновского (может, конечно, это уже сделали ), контакты найти можно в социальных сетях или у тренера.

    как строить разговор с учителем?

    как строить разговор с учителем ?. Учеба, школа. Подростки. А что делать атеистам, учитель не сказал? 🙂 В школе есть программа, за знания которой и выставляются оценки. А дальше сами поймете придирается учительница или нет. По ходу поймёте, как относится учитель к ребёнку. Если она нейтрально расскажет о проблемах – решать проблемы.

    конфликт с преподавателем танцев

    конфликт с преподавателем танцев. Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с конфликт с преподавателем танцев. Вчера был явно не мой день. К вечернему уроку танцев я морально была выжата совсем.

    Конфликт между родителями – что будет дальше?

    Сходить посоветоваться с учителем и завучем, у них, наверное, есть опыт разруливания подобных ситуаций ? И – а разве недовольные родители не должны какие-то внятные аргументы привести? “Плохо учит” – это что? Не задает на дом, задает слишком много, не проверяет…

    Есть ли ограничения к размеру почерка?

    Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация А мне ничего не говорит о том, что учительница именно придирается к конкретному ребёнку. Учителем озвучена проблема – слишком мелкий…

    Конфликт с директором

    Конфликт с директором. Девушки, посоветуйте, что делать. Проблема следующая. Т.е к учителям Вы не походите, на родительские собрания не ходите т.п. То здесь уже могут приплести пренебрежение родительскими обязанностями.

    Новый закон и экстернат по одному предмету. Знатокам!

    Как быть? У моей дочери конфликт с учителем географии. Вернее она учительницу раздражает. Содержание заявления точно не помню: в связи с (загруженностью, подтотовкой к ЕГЭ, и тд и тп) прошу разрешить моему… не посещать уроки по…

    Дочка боится учителя

    Дочка боится учителя. …затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он…

    Как действовать с родителями одноклассников?

    На данный момент в классе конфликт между девочками, моя не участвует не с одной стороны. Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта : одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь…

    конфликт с классным руководителем

    конфликт с классным руководителем. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы конфликт с классным руководителем. Конфликт не у одного ребенка, а у всего класса в лице его лидеров.

    Конфликт с учителем.

    Конфликт с учителем .. Школьные проблемы. Образование детей. У нас конфликт с учителем английского языка. Дочь (2 класс) некоторое время назад стала жаловаться, что на нее орут Ну изначально конечно нет, я шла не ругаться, а разрешить ситуацию, а слово “орать”…

    конфликт с учителем

    конфликт с учителем. Школьные проблемы. конфликт с учителем. Помогите советом, может кто был в похожей ситуации, приму любую помощь и буду благодарна за советы.

    Как высказать замечания учителю??

    Как высказать замечания учителю ??. Учителя. Образование детей. Сейчас отношения с той учительницей вполне нормальные, к ребенку она вроде бы относится неплохо. Не боюсь разговаривать и обсуждать всё, общаться умею, но очень не хочется портить отношения…..

    Конфликт с учителем длинно…

    Конфликт с учителем длинно…. Ситуация …. Ребенок от 7 до 10. И конечно же первоначально я настроена на то чтобы разрешить эту ситуацию бескрайностей, а там уже будет видно. Если ситуация такая, я бы уже не пыталась разрешать конфликт, а просто…

    Придирки учительницы

    Придирки учительницы. Образование, развитие. Подростки. Что делать -то? Как с ней разговаривать? Что делать, если многие учителя неадекватны. У моего старшего тоже не совсем адекватная классная руководительница.

    Конфликт с учителем…. продолжение…

    Конфликт с учителем …. продолжение…. Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Конфликт с учителем …. продолжение… Вчера неожиданно узнала еще некоторые подробности (начало- см. ссылку). Моя дочь не ходила в…

  3. Mirahuginn Ответить

    Значит так, читать все нет ни времени, ни желания. Главное уловила, вот мой ответ. 1. Согласно ст. 51, пункта 1 Закона «Об образовании» «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» . Следовательно, выгоняя Вашего ребенка с урока, учитель нарушает Закон, гарантирующий охрану здоровья учащегося.Неизвестно, куда пойдет ребенок и что с ним в это время может случиться. Более того, юридически это расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования. 2. Учитель не имеет права ставить двойку за опоздание, поведение, отсутствие и т. д. В соответствии с Законом «Об образовании» система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся. 3.В Уставе образовательного учреждения есть положение о том, что учителя и администрация школы несет ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.
    [анонимная 32316] 13 фев. 2014 15:26
    3 #

  4. Не приручишь Ответить

    Психолог областного центра «Семья» Наталия Маринцева советует родителям «неудобных» учеников.
    —  Не знаю, что делать, как нам быть. Моего сына невзлюбила учительница. Она его просто терпеть не может! — нервничает мама второклассника одной из волгоградских школ. И протягивает дрожащими руками дневник:
    —  Вот, посмотрите.
    На каждой странице записи красной ручкой кричат о том, что ученик вертится за партой, носится сломя голову на переменах, забыл тетрадку, ручку и т.д. и т.п. Плюс отчаянные призывы: «Родители, срочно примите меры!»
    Мама достаёт из сумки несколько тетрадок сына. Как ещё одно доказательство предвзятости учительницы и несправедливости её отметок.
    —  Может, нам в другой класс перейти или в другую школу?
    Психологу трудно оценить степень необъективности педагога. Да и вряд ли нужно это делать. Ведь очевидно, что сложилась ситуация, в которой педагог с ребёнком не справляется. Отсюда и его постоянные воззвания к родителям, вероятно, в надежде, что карающий родительский гнев обрушится на голову (или совсем на другие места) виноватого дитяти.
    Такой школьно-семейный конфликт встречается нередко. Родителям нужно призвать всю свою выдержку и постараться объективно оценить ситуацию. Только так можно что-то сделать для смягчения остроты момента.
    Скажите себе: «Да, я очень люблю своего ребёнка, даже если он плохой ученик. Да, я нервничаю (расстраиваюсь, бешусь). Но весь мир не обязан любить моё чадо».
    Перечитайте замечания учителя, хотя бы временно «выключив» свои эмоции и не заражаясь эмоциями педагога. Просто читайте текст: что за ним стоит?
    Например, «Весь урок смотрит в окно», «Опять сидит мечтает». Это, скорее всего, про скуку и невнимание. Так бывает: тело здесь, а мысли далеко. Не разбужен интерес к процессу обучения. А насильно никого не заставишь «брать» знания.
    «Всё время отвлекается», «На уроке занимается чем угодно». Вероятно, есть трудности с концентрацией внимания.
    «Пол-урока лазал под столом», «Мешает всему классу». Речь об излишней активности, возможно, даже о синдроме гиперактивности или желании привлечь к себе внимание.
    Обязательно попытайтесь получить более или менее ясное представление, что движет ребёнком.
    Чем вы можете ему помочь?
    1. Конечно, спокойно говорите с учеником о происходящем. И о том, что же он так долго искал под столом. И о том, почему ему так нравится смотреть в окно. И куда делась ручка. Выясните, не потерялась ли тетрадка.
    Ключевые моменты:
    —  не обсуждайте поступки учителя с ребёнком или в присутствии ребёнка;
    —  выясните, какая помощь ему нужна, чтобы он вёл себя по-другому;
    —  объясните отпрыску, как для вас важно, чтобы он получил образование. И не менее это важно для любого нормального человека;
    —  не наказывайте, не бейте, не стыдите и не унижайте за невнимательность, рассеянность или беготню. Если дети чувствуют, что их любят и понимают, они меняются в лучшую сторону.
    2. Конечно, необходимо встретиться и поговорить с учителем.
    Ключевые моменты:
    —  не начинайте беседы в учительской. Только тет-а-тет;
    —  не оправдывайтесь, не защищайтесь и не нападайте. Слушайте и старайтесь понять (включаем логику);
    —  не берите на себя ответственность за то, что происходит в школе. У педагога, как и у ребёнка, есть своя мера ответственности;
    —  не обещайте того, чего выполнить не сможете;
    —  не угрожайте учителю и не ведите себя с позиции силы, также и не унижайтесь (позиция слабости).
    В подобных конфликтных ситуациях старайтесь говорить от своего имени, избегая местоимений «ты» или «Вы». Лучше: «Я переживаю…», «Мне трудно решить…»
    Вы не согласны с тем, что говорит педагог? Попробуйте применить такую словесную тактику: «Я, конечно, понимаю… (что мой ребёнок далеко не подарок), но… (давайте вместе искать выход)».
    Кстати, фразы типа «Да, но…» не провоцируют собеседника на агрессию и помогают искать совместные конструктивные решения.
    Прислушайтесь, как вы говорите о проблемах воспитания. Допустим, часто повторяете местоимение МЫ (про ребёнка и про себя). «Учиться мы не хотим». «Не лучше ли нам в другой класс перейти?» Это может быть признаком того, что вы больше живёте жизнью ребёнка, чем своей. Поэтому и ситуацию конфликта вам трудно оценивать адекватно.
    Переходить ли в другой класс или школу?
    Иногда при затяжном и трудноразрешимом конфликте это представляется лучшим выходом. Но тут есть одна опасность. Если мы не хотим здесь и сейчас разрешать трудную ситуацию, а перебегаем в другое пространство, наше неразрешённое прошлое потащится за нами. Ведь от себя не убежишь! Есть риск, что подобное будет повторяться вновь и вновь, а у маленького человека сформируется привычка незавершённых конфликтных отношений.
    Не справляетесь сами, ничего страшного. Ищите того, кто вам поможет: близкие, умные друзья или специалисты (психологи, педагоги). Мир, в котором мы живём, состоит из разных людей. У каждого встреченного на жизненном пути мы чему-то учимся.
    Берегите друг друга!

  5. Аббатище Ответить

    В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.
    А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?
    В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного. Применить свои рычаги давления, так сказать.
    Если все описанные разговоры ни к чему не привели, есть два пути: дойти до Департамента образования или перевести ребенка в другую школу. И тот и другой способ хорош. Каким из них воспользоваться? Это решают только родители, учитывая мнение ребенка.

    Распространенные ошибки родителей

    Самая основная ошибка – бросаться в бой без выяснения обстоятельств. Так делают несдержанные люди, для которых сама конфликтная ситуация интереснее, чем способ ее разрешения. На первых порах родители знают о проблеме только со слов ребенка. Имеет смысл узнать позицию противоположной стороны.
    Не нужно учить ребенка отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правил приличия и уважения по отношению к учителю. Да, школьник имеет полное право защищать себя, но делать это нужно сдержанно и без оскорблений.
    Не нужно из создавшейся ситуации делать достояние общественности. Пересказав проблему родителям одноклассников, можно не заметить «доброжелателей», которые передадут учителю ваши слова в исковерканной форме. Потом и это придется расхлебывать. Одноклассникам ребенка тоже ни к чему знать о том, что родители школьника принимают меры. Это породит массу сплетен и слухов, которые так любят приукрашивать дети.
    Иногда родители считают, что их ребенка все должны любить. Такого не было и не будет никогда. Одни люди нравятся, другие раздражают, третьи выводят из себя.
    Ребенок, хотя он уже и школьник, еще не умеет достаточно грамотно и тактично решать спорные вопросы со взрослыми. Не стоит от него ожидать самостоятельного разрешения проблемы. Дождетесь либо усугубления конфликта, либо серьезной депрессии и нервного срыва у школьника.
    Распространенный страх – добиться еще большего озлобления со стороны учителя, если пытаться разрешить спор. Ничего этого не произойдет, если родитель действует спокойно, грамотно, аккуратно, но решительно. Если не оскорблять и не устраивать истерик, ни у кого не будет повода отыграться на ребенке.
    Разбираться в проблеме нужно дотошно, не делая скороспелых выводов. Если ребенку суждено еще учиться в этой школе, ни к чему устраивать сцены, едва разобравшись в проблеме.

  6. Obzorshik ot boga Ответить

    Психолог областного центра «Семья» Наталия Маринцева советует родителям «неудобных» учеников.
    — Не знаю, что делать, как нам быть. Моего сына невзлюбила учительница. Она его просто терпеть не может! — нервничает мама второклассника одной из волгоградских школ. И протягивает дрожащими руками дневник:
    — Вот, посмотрите.
    На каждой странице записи красной ручкой кричат о том, что ученик вертится за партой, носится сломя голову на переменах, забыл тетрадку, ручку и т.д. и т.п. Плюс отчаянные призывы: «Родители, срочно примите меры!»
    Мама достаёт из сумки несколько тетрадок сына. Как ещё одно доказательство предвзятости учительницы и несправедливости её отметок.
    — Может, нам в другой класс перейти или в другую школу?
    Психологу трудно оценить степень необъективности педагога. Да и вряд ли нужно это делать. Ведь очевидно, что сложилась ситуация, в которой педагог с ребёнком не справляется. Отсюда и его постоянные воззвания к родителям, вероятно, в надежде, что карающий родительский гнев обрушится на голову (или совсем на другие места) виноватого дитяти.
    Такой школьно-семейный конфликт встречается нередко. Родителям нужно призвать всю свою выдержку и постараться объективно оценить ситуацию. Только так можно что-то сделать для смягчения остроты момента.
    Скажите себе: «Да, я очень люблю своего ребёнка, даже если он плохой ученик. Да, я нервничаю (расстраиваюсь, бешусь). Но весь мир не обязан любить моё чадо».
    Перечитайте замечания учителя, хотя бы временно «выключив» свои эмоции и не заражаясь эмоциями педагога. Просто читайте текст: что за ним стоит?
    Например, «Весь урок смотрит в окно», «Опять сидит мечтает». Это, скорее всего, про скуку и невнимание. Так бывает: тело здесь, а мысли далеко. Не разбужен интерес к процессу обучения. А насильно никого не заставишь «брать» знания.
    «Всё время отвлекается», «На уроке занимается чем угодно». Вероятно, есть трудности с концентрацией внимания.
    «Пол-урока лазал под столом», «Мешает всему классу». Речь об излишней активности, возможно, даже о синдроме гиперактивности или желании привлечь к себе внимание.
    Обязательно попытайтесь получить более или менее ясное представление, что движет ребёнком.
    Чем вы можете ему помочь?
    1. Конечно, спокойно говорите с учеником о происходящем. И о том, что же он так долго искал под столом. И о том, почему ему так нравится смотреть в окно. И куда делась ручка. Выясните, не потерялась ли тетрадка.
    Ключевые моменты:
    — не обсуждайте поступки учителя с ребёнком или в присутствии ребёнка;
    — выясните, какая помощь ему нужна, чтобы он вёл себя по-другому;
    — объясните отпрыску, как для вас важно, чтобы он получил образование. И не менее это важно для любого нормального человека;
    — не наказывайте, не бейте, не стыдите и не унижайте за невнимательность, рассеянность или беготню. Если дети чувствуют, что их любят и понимают, они меняются в лучшую сторону.
    2. Конечно, необходимо встретиться и поговорить с учителем.
    Ключевые моменты:
    — не начинайте беседы в учительской. Только тет-а-тет;
    — не оправдывайтесь, не защищайтесь и не нападайте. Слушайте и старайтесь понять (включаем логику);
    — не берите на себя ответственность за то, что происходит в школе. У педагога, как и у ребёнка, есть своя мера ответственности;
    — не обещайте того, чего выполнить не сможете;
    — не угрожайте учителю и не ведите себя с позиции силы, также и не унижайтесь (позиция слабости).
    В подобных конфликтных ситуациях старайтесь говорить от своего имени, избегая местоимений «ты» или «Вы». Лучше: «Я переживаю…», «Мне трудно решить…»
    Вы не согласны с тем, что говорит педагог? Попробуйте применить такую словесную тактику: «Я, конечно, понимаю… (что мой ребёнок далеко не подарок), но… (давайте вместе искать выход)».
    Кстати, фразы типа «Да, но…» не провоцируют собеседника на агрессию и помогают искать совместные конструктивные решения.
    Прислушайтесь, как вы говорите о проблемах воспитания. Допустим, часто повторяете местоимение МЫ (про ребёнка и про себя). «Учиться мы не хотим». «Не лучше ли нам в другой класс перейти?» Это может быть признаком того, что вы больше живёте жизнью ребёнка, чем своей. Поэтому и ситуацию конфликта вам трудно оценивать адекватно.
    Переходить ли в другой класс или школу?
    Иногда при затяжном и трудноразрешимом конфликте это представляется лучшим выходом. Но тут есть одна опасность. Если мы не хотим здесь и сейчас разрешать трудную ситуацию, а перебегаем в другое пространство, наше неразрешённое прошлое потащится за нами. Ведь от себя не убежишь! Есть риск, что подобное будет повторяться вновь и вновь, а у маленького человека сформируется привычка незавершённых конфликтных отношений.
    Не справляетесь сами, ничего страшного. Ищите того, кто вам поможет: близкие, умные друзья или специалисты (психологи, педагоги). Мир, в котором мы живём, состоит из разных людей. У каждого встреченного на жизненном пути мы чему-то учимся.
    Берегите друг друга!

  7. DROPEX Ответить

    Если начальник делает нашу жизнь совершенно невыносимой, мы можем сменить работу, ну или в крайнем случае уволиться и жить бедно, но счастливо. Если же ребенку отравляет жизнь учитель, выхода у него нет, потому что отказаться приходить в школу он не может. Единственное, что ему остается, это обратиться за помощью к родителям. Как же можно помочь ребенку, которого учитель изводит придирками и замечаниями?
    Во-первых, надо постараться понять, что стоит за жалобами ребенка. Возможно, жалобы учителя оправданы, и ребенок действительно очень рассеян, забывчив или ленив. Очень часто родители долгое время не замечают проблемы, которые бросаются в глаза учителю. Если поведение учителя действительно можно расценить как беспочвенные придирки, важно пообщаться с родителями других учеников. Как ни печально, но есть шанс, что речь идет просто о своеобразной манере преподавания, от которой в равной мере страдают все ученики. Шансы на перевоспитание учителя очень малы, и, видимо, главным умением, которое ребенок вынесет с этих занятий будет не знание предмета, а способность подстраиваться под разные типы начальства. Тоже, кстати, совсем неплохой навык…
    Если после первичного расследования выяснится, что действительно речь идет о придирках, направленных строго на одного ребенка, родителям придется принимать определенные меры. Для начала стоит поговорить с самой учительницей. Нередко обстоятельный спокойный разговор с объяснением того, как тяжело ребенок воспринимает такое отношение и постоянные замечания, кардинально улучшает ситуацию.
    Параллельно, конечно, неплохо бы постараться выяснить, что послужило причиной такого поведения учительницы. Очень часто жертвой необоснованных претензий становятся дети, чей багаж знаний опережает эмоциональное развитие. Это умные, развитые, начитанные дети, привыкшие поражать взрослых своими рассуждениями и вызывать неизменный восторг. В классе такие дети нередко говорят без разрешения, спорят с учителем, настаивают на собственном видении вопроса, ставя учительницу в неловкое положение, а иногда и попросту срывая урок. В таком случае, разумеется, нелишним будет обучить ребенка понятиям иерархии, подчинения социальным нормам и этикета.
    Если попытка решить ситуацию напрямую не удалась, остается только жаловаться. В первую очередь надо поговорить с классным руководителем, затем со школьным консультантом (“йоэцет”), и, если все это не помогает, – с директором школы. Во многих случаях жалобы и демонстрации однозначной позиции родителей достаточно для того, чтобы учительница научилась держать себя в руках, даже если конкретный ученик ее чем-то раздражает. В некоторых случаях ситуация настолько безнадежна, что проще поговорить с руководством школы о переводе ученика в другой класс.

  8. Agagrinn Ответить

    Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.
    Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).
    Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).
    Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?
    Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
    Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
    Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).
    Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

    Как выбрать частную школу и не ошибиться

  9. Morlulhala Ответить

    Первый раз столкнулась с такой ситуацией и не знаю что делать. Посоветуйте как мне поступить, куда обратиться.
    В прошлом году преподаватель вызвала меня в школу с требованиями наказать мою дочь за то, что она не учит предмет. Я выслушала все претензи преподавателя, обещала с дочерью поговорить, но преподаватель оказалась неугомонной и настаивала на наказани. Я ее спросила: ” И как я по Вашему ее должна наказать? Если Вы как преподаватель не смогли пробудить в ребенке интерес к своему предмету, что я могу сделать кроме как поговорить с ребенком, не убивать же ее? Я этот предмет (английский язык) в школе не изучала, помочь ей не могу.” С дочерью я, конечно, дома поговорила, больше конфликтов по этому поводу не возникало. Дочь закончила год без “троек”. В этом же году выясняется, что я своим ответ оскорбила преподавателя и, она теперь отыгрывается на моей дочери занижая оценки за ответы…Ребенок начал жаловаться на преподавателя. Мой ответ был короток: “Значит есть за что ставить низкую отметку. Учи лучше.” Дочь у меня не глупая (ей не надо зубрить предмет, чтобы получить просто “хорошо”).Я вижу, что она поставила перед собой цель учиться без “троек”, перестала даже гулять, сидит и учит этот предмет каждый день…Преподаватель просто автоматом ставит ей “три”, не важно, учила она или нет, и кроме этого по словам дочери :”Учительница сказала, что испортит мне жизнь”. Ребенок после этих уроков приходит домой в истерике, не хочет уже ходить в школу. Ситуация приобретает не просто конфликтный оборот, я боюсь, что все становится намного серьезней. У меня возникло желание сходить в школу и в присутствии классного руководителя, директора школы и этого преподавателя хоть немнго разрядить ситуацию.Классный руководиель посоветовал этого не делать, иначе моей дочери не видать ни хороших отметок, ни участия в жизни школы. Одним словом моего ребенка “хотят морально убить”. Из бесед со многими детьми и родителями я хороших отзывов об этом преподавателе как о педагоге не услышала. Она очень сильный преподаватель по своему предмету, но в ее педагогической компетентностия я уже начала сомневаться. Как мне быть в данной ситуации?

  10. Corin Ответить


    Будь то институт, школа или детский сад – в каждом микроклимате, где взрослые люди диктуют условия пребывания (воспитания, обучения) младшему поколению, обязательно будет присутствовать момент «подцепа» в сторону наиболее уязвимого элемента общества. Неприятно, когда подобная ситуация возникает в среде ровесников, но, фактически, за гранью понимания, если в конфликте задействованы взрослый человек и ребенок. Как будто нарочно, все у него не так – одежда не в порядке, тетради измяты, на уроке не отвечает, а мычит, да и подсказки ловит, словом, кошмар, глаза б не видели… Ежедневно ребенок слышит в свою сторону, насколько он нелепый, неуклюжий, недостойный коллектива, который вынужден мириться с присутствием подобных ему. Подавленный придирками, ученик (воспитанник), со временем, и правда, начинает видеть, как со стороны, собственную несуразность. И уже плохие оценки сыплются, как из рога изобилия, не только потому, что учителю так хочется, а потому что, уверенный в своей никчемности школьник, даже не пытается изменить ситуацию.

    Когда пора бить тревогу?

    До тех пор, пока речь идет о постороннем ребенке, такая несправедливость не идет дальше молчаливого негодования, но как поступить, если персоной «нон грата» стал самый близкий человечек?
    Первый шаг уже положен – родители заметили непорядок и забили тревогу. Теперь нужно, не поддавшись порыву лететь, сломя голову «разбираться», поговорить с ребенком и выяснить, на чем основывается большее количество придирок со стороны педагога. Возможно, в какой-то момент, обнаружится их застарелая объективность, уже со временем переросшая в глухую неприязнь. Для этого ребенок должен рассказать, в форме простой последовательности событий все моменты, показавшиеся ему несправедливыми, но без собственных выводов, кто прав, а кто виноват.
    Сведения получены, ищем доказательства. Если основной удар пришелся на неуспеваемость, родители отрывают тетрадки и кропотливо изучают на момент откровенного «заваливания». Сложнее, если придирки зиждились на косвенном неудовлетворении учителя, тут уж придется поверить ребенку на слово.

    Победить в споре можно, только не участвуя в нем

    Договорившись о встрече, первыми словами, обращенными к учителю должны быть не угрозы «позвонить, куда следует», а вежливая просьба рассказать о поведении ребенка на уроке данного педагога. Как правило, завуалировав недовольство сожалением, педагог охотно им делится. Но, если контакта не получилось и учитель, занервничав, замкнулся за общими фразами, уместно, так же вежливо, объяснить ему причину своего вопроса, дав понять педагогу, что ситуация с ребенком взята на контроль и больше подобного позволяться не будет. После этого, попрощавшись, можно спокойно уйти.
    Конечно, ситуации бывают запущены до той степени, когда между учителем и родителями возникает открытая вражда, но ничего хорошего из этого, особенно для ребенка, уже не получится. Главная цель родителя при первичной беседе с педагогом – не допустить у того даже тени сомнения, что ребенок вполне откровенен в кругу семьи и любая несправедливость будет мгновенно обнаружена и расследована.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *