Что делать если учитель специально заваливает ребенка двойками?

9 ответов на вопрос “Что делать если учитель специально заваливает ребенка двойками?”

  1. antonkor09 Ответить

    ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ!
    Учитель истории еще во второй четверти поставил 2 за ответ на уроке. Но! Не по домашнему заданию, а сказала прям на уроке выучить определение за 10 минут по новой теме и ответить. В результате у половина класса 2 ки. В том числе и у моего ребенка. Я пошла к учителю. Учитель разговаривала агрессивно. Сказала чтобы исправить он должен сам к ней подойти и еще она дает доклады для хороших оценок. Ребенок ее боится. И его слов она не дает возможности исправлять оценки. Если просит доклад, она просто его игнорирует. В дальнейшем учитель высказал негативное мнение моему ребенку, по поводу моего прихода к ней. В третьей четверти, то есть сейчас она уже наставила 4 двойки. И опять же с нарушениями со стороны преподавания. Задает одно – на уроке спрашивает другое. Сегодня опять 2! За то что не дописал в таблице одну дату. У ребенка нервный срыв, сидит плачет и говорит что в школу не пойдет. Классный руководитель видимо знает о таких неправомерных действиях учителя. Это было ясно из разговора с ней. Завтра иду к директору.
    Вопрос: 1)в какой статье написано о том, что учитель должен назначить время в течении двух недель для исправления неудовлетворительной оценки. 2) На какие статьи опираться в жалобе на действия учителя.
    Заранее большое спасибо!

  2. vdlogin Ответить

    Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

    Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:
    чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
    обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
    наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).
    Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

    Как психологически настроить ребёнка

    Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:
    Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:
    Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
    Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
    Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
    Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
    Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

    Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

    Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:
    открытый разговор с учителем;
    беседа с представителями администрации (директором, завучами);
    перевод учащегося в другой класс или школу;
    публичное освещение проблемы в СМИ.
    Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.
    Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.
    Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.
    Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

    Как правильно построить беседу с педагогом

    Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:
    В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

    Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

    Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.
    Источник: paidagogos.com
    Чтобы понять как сделать, Что делать если учитель специально заваливает ребенка двойками, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Что делать родителям, если учитель придирается к ребенку?

    Несмотря на многочисленные инновации в образовании, во многих российских школах действует принцип: «Учитель всегда прав!». С одной стороны, это оправдано: если учитывать желания всех детей в классе, не хватит времени на обучение. С другой – часто приводит к произволу со стороны педагога. Как вести себя родителям в этой ситуации? На Рамблер/Семье рассказывает психолог Мария Баулина.
    Некоторые родители считают, что нужно приучать ребенка к самостоятельному решению конфликтных ситуаций и не вмешиваться в его отношения с учителями. Но большинство школьников, особенно младшеклассников, не обладают достаточными дипломатическими навыками. Довольно часто дети не только не могут найти адекватное решение проблемы, но и усугубляют конфликт или перестают отстаивать свои права. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы показать на собственном примере, как выйти из сложной ситуации без ущерба для своего психологического состояния. Кроме того, активное поведение мамы или папы уравнивает силы конфликтующих сторон, поскольку школьник занимает подчиненное положение и не обладает необходимой свободой маневра. Видя, что родители предпочитают оставаться в стороне, ребенок ощущает себя беспомощным и одиноким.
    В то же время, говоря о конфликтах с учителями, мы должны исходить из того, что педагог может быть как прав, так и не прав. Поэтому, прежде чем надевать плащ Супермена и лететь спасать обиженное чадо, необходимо выслушать позицию учителя.
    Конфликт с учителем
    Не стоит ловить учителя по дороге в школу или заводить разговор о ребенке, случайно встретившись в магазине. Постарайтесь соблюсти правила, принятые в школе, и заранее запишитесь на встречу с педагогом.
    Не выносите конфликт ребенка с учителем на публику, поднимая вопрос о нем на родительском собрании. Постарайтесь также не обсуждать проблему с другими родителями. К сожалению, среди них могут найтись «доброжелатели», которые передадут ваши слова учителю в искаженном виде, навредив вашей репутации. Кроме того, важно, чтобы о деталях конфликта не узнали одноклассники ребенка – во избежание сплетен.
    Не начинайте разговор с учителем с явных или косвенных обвинений. Лучше начать с нейтральной фразы вроде: «Мне хотелось бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка». Если у педагога есть какие-либо претензии, он их обязательно выскажет.
    Как правило, в любом конфликте точки зрения сторон сильно отличаются друг от друга. Причем это касается не только представлений о том, кто прав или виноват, но и о содержании претензий. Дети часто весьма своеобразно формулируют проблемы, возникающие в отношениях с учителем. Например, ребенок может рассказывать о том, что пользоваться на уроках математики цветными карандашами можно только «звездам», и только так вы узнаете о своеобразном разделении детей в классе.
    Многие дети, оценивая отношения с учителем, оперируют такой категорией как любовь. Что поделать, если каждому ребенку хочется, чтобы учитель его любил?! Поэтому, когда школьник говорит о том, что учитель его не любит, важно понять, имеет ли ребенок в виду, что учитель не проявляет любви (что вполне нормально!) или демонстрирует пренебрежение.
    Для того чтобы подготовиться к разговору с педагогом, постарайтесь собрать как можно больше фактов. Например, найдите в тетрадях ребенка работы, в которых стоят тройки за несколько помарок при отсутствии ошибок.
    Ребенок в школе
    Во время разговора с учителем старайтесь держаться с достоинством, каких бы усилий это ни требовало. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» сыну или дочери. Если права ребенка ущемляются, необходимо сделать так, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Это гораздо более важная задача, чем заветная пятерка по русскому или английскому.

  3. saxron Ответить

    Первый раз столкнулась с такой ситуацией и не знаю что делать. Посоветуйте как мне поступить, куда обратиться.
    В прошлом году преподаватель вызвала меня в школу с требованиями наказать мою дочь за то, что она не учит предмет. Я выслушала все претензи преподавателя, обещала с дочерью поговорить, но преподаватель оказалась неугомонной и настаивала на наказани. Я ее спросила: ” И как я по Вашему ее должна наказать? Если Вы как преподаватель не смогли пробудить в ребенке интерес к своему предмету, что я могу сделать кроме как поговорить с ребенком, не убивать же ее? Я этот предмет (английский язык) в школе не изучала, помочь ей не могу.” С дочерью я, конечно, дома поговорила, больше конфликтов по этому поводу не возникало. Дочь закончила год без “троек”. В этом же году выясняется, что я своим ответ оскорбила преподавателя и, она теперь отыгрывается на моей дочери занижая оценки за ответы…Ребенок начал жаловаться на преподавателя. Мой ответ был короток: “Значит есть за что ставить низкую отметку. Учи лучше.” Дочь у меня не глупая (ей не надо зубрить предмет, чтобы получить просто “хорошо”).Я вижу, что она поставила перед собой цель учиться без “троек”, перестала даже гулять, сидит и учит этот предмет каждый день…Преподаватель просто автоматом ставит ей “три”, не важно, учила она или нет, и кроме этого по словам дочери :”Учительница сказала, что испортит мне жизнь”. Ребенок после этих уроков приходит домой в истерике, не хочет уже ходить в школу. Ситуация приобретает не просто конфликтный оборот, я боюсь, что все становится намного серьезней. У меня возникло желание сходить в школу и в присутствии классного руководителя, директора школы и этого преподавателя хоть немнго разрядить ситуацию.Классный руководиель посоветовал этого не делать, иначе моей дочери не видать ни хороших отметок, ни участия в жизни школы. Одним словом моего ребенка “хотят морально убить”. Из бесед со многими детьми и родителями я хороших отзывов об этом преподавателе как о педагоге не услышала. Она очень сильный преподаватель по своему предмету, но в ее педагогической компетентностия я уже начала сомневаться. Как мне быть в данной ситуации?

  4. denis-avto Ответить

    Получилось скопировать цитату
    ВотЦитата :
    Кому ____________________________________
    кого_____________________________________
    Заявление
    Прошу Вас принять меры в разрешении ситуации, сложившейся с обучением моего ребенка.
    Мой сын ___________, ученик ___ класса постоянно жалуется на учителя __________________________.
    (Изложение фактов: что конкретно сделал учитель)
    Я несколько раз разговаривал(а) с учителем и просила отказаться от этих воспитательных методов. Но даже после моих разговоров с ней ребёнок вновь говорит о том, что больше не хочет ходить в школу к этой учительнице. (вписать свою ситуацию)
    (Если есть последствия – ухудшение здоровья, тики, энурез, фобии и т. п. – перечислить здесь последствия обращения учителя с ребенком; если есть возможность – подтвердить их справкой от лечащего врача и психолога)
    У моего ребенка диагностированы пограничные нарушения здоровья – синдром дефицита внимания и гиперактивности, минимальные мозговые дисфункции. Они не являются препятствием для обучения ребенка по общей программе в массовой школе.
    Закон об образовании РФ гарантирует детям с особенностями развития «условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов» (ст. 5 п. 6).
    (Этот пассаж не обязателен; его можно выпустить)
    При этом закон гарантирует ученикам обучение, основанное на «принципе гуманистического характера образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». Пункт 6 статьи 15 Закона однозначно утверждает: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается».
    Однако учительница, осведомленная о диагнозе ребенка, считает его основанием для унижения личности ребенка, а не для применения необходимых педагогических подходов – тогда как ТК РФ (ст. 336) полагает даже однократное применение учителем методов физического и психического насилия основанием для его увольнения.
    Это поведение учителя нарушает не только Закон об образовании и ТК РФ, но и должностные инструкции учителя, и уголовный кодекс Российской федерации (ст. 156, предусматривающая ответственность «за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним»).
    В связи с вышеизложенным прошу:
    – обеспечить физическую и психическую безопасность моего ребенка и его одноклассников во время пребывания их в школе и обучение их с применением адекватных педагогических подходов в соответствии с законодательством РФ;
    – перевести моего ребенка в параллельный класс «а»
    – принять меры для исключения применения мер психического насилия по отношению к учащимся со стороны ___________________________.
    В случае сохранения существующего положения оставляю за собой право обращаться в вышестоящие инстанции и прокуратуру.

  5. hoh8206 Ответить

    Вот тут многие пишут – забить на оценки. Самим забить не вопрос, были б знания и все такое, но ведь оценка для ребенка это как зп для взрослого. Представляю, если не будут платить зп. Это совершенно четкое стимулирование. Причем как 5, так и 2. И обе оценки могут иметь как стремление улучшиться, там и наоборот. Допустим, пятерки забором за хорошее поведение тоже не дело. По своему ребенку знаю, что первая двойка нервирует, вторая раздражает, на третью становится плевать и на них и на предмет. У нас за месяц в средней школе было 9 двоек по русскому. Я пошла к директору. Если есть недоработка ребенка, обращайтесь к родителям, вызывайте в школу, будем работать дома. Если недоработка учителя, назначайте доп занятия, но убивать мотивацию учительскими истериками (а что это еще?) я не дам. Так в итоге и ушли из школы, ненавидя русский. И потом целый год на со работали над тем, чтобы поднять уровень и не столько языка, сколько любви к нему. При этом английский прям любовь, а русский ненавижу. Ну что это за фигня такая. Либо же и правда, за дз ставятся все оценки. Некоторые самостоятельные не оцениваются, особенно хорошие. Если чуть что не так, сразу два.
    Про то, что не оценки главное, я, конечно, говорила, но любви к педагогу и прдемету это не добавляло.
    Что интересно, по итогу в четверти 4 в основном выставляли, что уже вообще ни в какие ворота. Но он все работы писал хорошо и предмет знал. Просто бестолковый в плане невнимательности, забывчивости и т,п,
    Но опять же для меня очень важна мотивация. Ребенок, который любит предмет и педагога, в лепешку разобьется. А пачка двое эту любовь убивают напрочь.

  6. Alex II Ответить

    karamelka
    г. Санкт-Петербург
    №50 | 24.09.2011-21:01
    спасибо за статью,очень правильно написано все.Я постоянно занимаюсь самокопанием и анализом нашей проблемы,которая возникает только в связи со школой,иногда испытываю чувство вины ,что не могу найти выхода в этом замкнутом круге.Иногда я обвиняю себя в гиперопеке,может это действительно присутствует.Порой мне кажется ,что у меня “комплекс отличницы” и мне не нужно так много уделять внимания приготовлению уроков,что у меня завышенные требования к ребенку.Я хожу в школу и прошу учителей,чтобы они воспринимали ее такой,какая она есть и не пытались ее переделать,и если она что-то не успела,не сделала ,не засыпали ее двойками и замечаниями.Некоторые особо ретивые учителя просто закидывают нас двойками.Разговоры доходили с ними вплоть до того,что я говорила:”Ну раз она не такая, как все давайте ее пойдем все вместе и убьем!”Просила .чтобы они оставилили ее в покое.Если она считает на пальцах иногда,то пусть считает,она ведь все -равно считает!!!По русскому языку нам вообще не оценивают домашнюю работу,потому что учительница думает ,что она выполняет все под мою диктовку и задания тоже.Поэтому оценки стоят только за классную работу 2,2,2.Мне постоянно ее приходятся ее отвоевывать в школе,она 2 года отучилась в одной школе,где ее просто учитель возненавидел, я перевела в другую -снять напряжение.Через полгода в новой школе опять те же проблемы и то же к ней отношение.Больше переводить некуда,а со стороны школы жмут и жмут.Я объясняю Валерии ситуацию,прошу не противопоставлять учителей себе,не озлоблять их своим поведением.Бесполезно.Я пробовала отпустить ситуацию,но тогда вообще одни двойки,а Валерия за уроки вообще не садится.Вот так.Извините,что много.

  7. Pasha_89 Ответить

    Некоторые родители жалуются, что классный руководитель мало им сообщает, а другие недоумевают, зачем названивать по пустякам. Но если вдруг со школьником что-то происходит, будь то оценки или поведение, в первую очередь накидываются на педагога — был ли он в курсе сложившейся ситуации, провел ли беседу, позвонил ли родителям, сходил ли к психологу.
    Нужно быть в курсе, чем школьник занимается в свободное время, какая обстановка в семье. Естественно, надо следить за успеваемостью подопечных, и если вдруг выходят двойки за четверть, то ты обязан провести беседу, договориться с другими преподавателями об исправлении оценки. А в классе 30 учеников.
    Все эти вопросы учитель должен решать во время перемен (одну из которых он дежурит в коридоре), ведь во время уроков он не имеет права оставлять их одних. Я уже молчу, что нужно проверить миллион диктантов и работ. Так что информация о том, что педагоги на переменах пьют чай в учительской, всего лишь миф. За время работы в лицее я забыла, что значит спокойно попить чаю, и научилась обедать за 3 минуты — никогда я так быстро не ела.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *