Что на самом деле произошло с ту 154 над черным морем?

24 ответов на вопрос “Что на самом деле произошло с ту 154 над черным морем?”

  1. nazarusd Ответить

    МОСКВА, 25 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Декабрь 2016-го оставил в историческом календаре России очередную страшную дату. Ровно год назад над Черным морем разбился борт Минобороны Ту-154Б-2, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии с промежуточной посадкой в Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Летчиков, наших коллег журналистов, знаменитого врача-волонтера Елизаветы Глинки. И 64 военных музыкантов Академического дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. Двадцать пятого декабря 2016 года легендарный коллектив потерял своих лучших солистов, первый состав. Пассажиры военного рейса летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающим Новым годом российских солдат и офицеров, второй год освобождавших Сирию от террористов. Причины катастрофы не выяснены до конца и сегодня. Об актуальных версиях — в материале РИА Новости.

    Старый, но надежный

    Борт RA-85572 сложно было назвать новым. Его построили на Куйбышевском авиационном заводе в 1983 году. К декабрю 2016-го 33-летний Ту-154 успел налетать 6689 часов. Впрочем, для самолетов этого типа предельный возраст — 40 лет, а ресурс — 60 тысяч летных часов. За все время эксплуатации он ни разу серьезно не ломался, а последний плановый ремонт прошел в 2014 году. За несколько дней до катастрофы с бортом возникли некоторые трудности — аэродромные службы обнаружили течь топлива из крыльевого бака. Но неполадки были оперативно устранены, работы — приняты военной приемкой. Перед вылетом 25 декабря 2016 года борт прошел все необходимые проверки, его признали полностью исправным и готовым к длительному перелету.

  2. anton1416 Ответить

    СПРАВКА
    Чем отличается гибель Ту-154 в Сочи от похожих случаев
    1. Аварийная посадка A320 на Гудзон. Январь 2009 года. Airbus A320-выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц, из-за чего отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон (случай вошел в историю под названием “Чудо на Гудзоне”).
    Люди: Все 155 пассажиров и 5 членов экипажа спаслись.
    Повреждение самолета: не разрушился, остался на поверхности воды, пассажиры ждали спасателей, стоя на крыльях.
    2.Катастрофа Boeing 767 в Индийском океане. Ноябрь 1996 года. Авиалайнер вылетел из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Нигерию, через 20 минут был захвачен тремя террористами, которые потребовали лететь в Австралию и не слушая пилотов, что топлива на такой дальний перелет из Африки не хватит. Через 3 тыс. км топливо закончилось, и командир экипажа пошел на вынужденную посадку в полукилометре от Коморских островов в Индийском океане.
    Люди: Из 163 пассажира и 12 членов экипажа погибли 125 человек (включая угонщиков), 46 выжили (успели надеть спасательные жилеты).
    Повреждение самолета: развалился на четыре части при ударе о воду и затонул.
    3. Посадка Ту-124 на Неву. Август 1963 года. Пассажирский Ту-124 летел из Таллина в Москву. При взлете заклинило переднюю опору шасси. Вернуться было нельзя из-за тумана в Таллине. Решили садиться в ближайшем аэропорту – в Ленинграде. Когда самолет облетал город, вырабатывая топливо, остановился один из двигателей, затем второй. “Ту” пролетел чуть выше строящего моста и приводнился на Неву напротив Александро-Невской лавры.
    Люди: Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили.
    Повреждения самолета: получил пробоины и затонул. Потом его вытащили и использовали как тренажер.

  3. An0nSn0w Ответить

    Ту-154 Минобороны России направлялся с подмосковного аэродрома Чкаловский в Сирию. По пути лайнер приземлился в Адлере для дозаправки, а вскоре после взлета упал в море. Когда борт пропал с экранов радаров, в Москве была половина шестого утра.
    Последний полет разбившегося Ту-154 продолжался всего около двух минут. Он не успел даже набрать высоту. Ночью военный борт вылетел из подмосковного Чкаловского. В аэропорту Сочи была промежуточная остановка – для дозаправки. Около половины шестого утра он поднялся в воздух, чтобы взять курс на Сирию.
    «В 5:25 при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета в 5:27 пропала отметка с радаров самолета Ту-154 Минобороны. По уточненной информации, на борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира», – сообщил Игорь Конашенков.
    Первое время источники сообщали, что самолет разбился в горах, однако вскоре стало известно, что он упал в море. А затем первые результаты дала поисковая операция. В воде спасатели обнаружили обломки лайнера и вещи пассажиров. А после и сам самолет – в полутора километрах от берега на глубине около 70 метров. Военные и спасатели почти сразу признали: никто из находившихся на борту не выжил. При таком крушении у людей практически не было шансов. Сейчас район катастрофы тщательно прочесывают корабли и вертолеты. В поисках задействованы более трех тысяч человек. К этому моменту уже найдены тела десяти погибших.
    «Сформирован район поиска площадью 10,5 квадратных километров. Район разбит на сектора и распределен между задействованными силами. Поиск организован в круглосуточном режиме. Для подсвечивания береговой линии в темное время направлены прожекторные установки и спецтехника. В поисках задействовано 27 кораблей и судов. 37 водолазов, 4 вертолета, беспилотные летательные аппараты и телеуправляемые глубоководные аппараты», – сообщил начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков.
    На видеокадрах, судя по всему, тот самый разбившийся в Черном море самолет, с бортовым номером 85572. Выпущен в 1983 году. Общий налет – семь тысяч часов. Последний ремонт прошел в 2014-м. В сентябре этого года – плановое техническое обслуживание. За штурвалом был опытный пилот Роман Волков, военный летчик первого класса.
    «Для расследования авиакатастрофы создана оперативно следственная группа. Так же к месту крушения самолета по поручению председателя выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК России», – сообщила и.о. руководителя Управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
    Известно, что погода в Сочи утром была хорошей, и едва ли катастрофа могла произойти из-за неблагоприятных метеоусловий. В качестве возможных причин называют ошибку пилотирования и критическую неисправность на борту. Причем последняя версия сейчас считается основной.

  4. ewpig Ответить

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская АО
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Москва
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий АО
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Крым
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Санкт-Петербург
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Севастополь
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский АО
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский АО
    Ямало-Ненецкий АО
    Ярославская область

  5. zerx Ответить

    Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
    — Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
    По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
    — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
    Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
    По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

    Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
    РАСШИФРОВКА:
    — … Скорость 300… (Неразборчиво.)
    — (Неразборчиво.)
    — Забрал стойки, командир.
    — (Неразборчиво.)
    — Ух, ё-моё!
    (Звучит резкий сигнал.)
    — Закрылки, сука, чё за х**ня!
    — Высотомер!
    — Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
    — (Неразборчиво.)
    — Командир, мы падаем!
    Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
    Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
    — У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

    Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
    — На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.
    По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

    Трагический опыт

    Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

    — Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
    — В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.
    Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
    — О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.
    По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
    — Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

    Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
    Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ “Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд” Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих.
    Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

  6. delg20 Ответить

    Сегодня появились новые сенсационные данные о расследовании причин катастрофы ТУ-154. Российские эксперты, работающие в Чeрном море, сообщили агентству “Интерфакс”, что на месте гибели авиалайнера обнаружены фрагменты зенитной ракеты С-200.
    Россия надеется, что официальный Киев примет трудное, но единственно правильное решение, и признают свою ответственность за катастрофу. Но пока украинская сторона продолжает настаивать на своей непричастности к гибели ТУ-154.
    Каждый день поисковой операции, которая до сих пор продолжается в Черном море, приносит новые доказательства того, что причиной гибели ТУ-154 была учебная ракета украинских ПВО. Прежде всего, это многочисленные отверстия похожие на следы выстрелов или шрапнели. Сегодня члены комиссии уже официально заявляли о том, что среди останков погибшего лайнера в море были обнаружены металлические фрагменты, очень похожие на составные элементы ракеты С-200.
    Евгений Шапошников, член госкомиссии по расследованию катастрофы: “Боевая часть ракеты С-200 весит порядка 250 кг, она сконструирована так, чтобы на подлете к цели поражать ее своей начинкой – шрапнелью. И в таком случае она могла буквально изрешетить самолет и спровоцировать взрыв бензобаков”.
    Игорь Туркин, зав. кафедрой авиационно-ракетных систем МАИ: “Там один из вариантов – такие нарезанные цилиндры, цилиндрики диаметром 10 мм и длиной 13 мм. Это такой нарезанный пруток. То есть могут появляться отверстия и круглого сечения и прямоугольного”.
    Эксперты из Росавиаконсорциума, не раз принимавшие участие в разборах авиакатастроф утверждают, что в пользу “ракетной версии” говорит и траектория падения обломков самолета – в случае попадания ракеты все фрагменты летят вертикально вниз. Так, как было в этот раз. А специалисты говорят о роковой непреднамеренной ошибке оператора ПВО. Никогда раньше, в том числе и во времена Советского союза военные обучающие стрельбы по воздушным целям в этом районе не проходили именно потому, что тут проходят самолетные трассы.
    Эдуард Балтин, адмирал, бывший командующий Черноморским флотом РФ: “Первая ракета захватила, надо полагать, учебную цель и при взрыве первой ракеты вторая всегда уходит. Она уходит от этого взрыва, и поскольку она ушла в зону по высоте – она схватила ТУ-154. Даже слабого импульса при такой высотной цели достаточно, чтобы ракета стала наводиться. Это идеальные условия – высота 11 км, цель – крупногабаритная, идет с постоянной скоростью, постоянным курсом.
    Радарная установка обнаруживает цель и посылает в ее сторону импульсные сигналы, которые, отражаясь, возвращаются назад. При этом выпущенная ракета засекает сигнал и идет строго по нему, повторяя все маневры цели.
    Как полагают эксперты, в луч от наземного радара мог попасть не только самолет-мишень “Рейс”, но и пассажирский лайнер, который летел на 220 км дальше. Но Ту-154 имеет значительно большую отражающую поверхность, чем мишень. Именно поэтому, несмотря на разницу в расстояниях, сигнал Ту-154 мог быть сильнее сигнала “Рейса”. Ракета перенацелилась, а на заключительном этапе наводилась уже по собственному радару.
    Владимир Путин сегодня заявил, что российские власти сделают всe возможное для того, чтобы установить истинные причины гибели ТУ-154.
    Президент особо подчеркнул, что окончательные выводы, могут сделать только специалисты.

  7. Bupyc Ответить

    типа перекладываешь ответственность с больной головы на здоровую
    Зенитно-ракетный комплекс С-200 использует полуактивную систему наведения, когда источником излучения служит мощный наземный радар («подсветка цели») и ракета ориентируется на отражённый от цели сигнал. В С-200 существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели — МХИ (монохроматического излучения) и ФКМ (фазокодовой модуляции). Режим МХИ обычно используется для сканирования воздушного пространства при поиске целей, при этом определяются угол возвышения, азимут и радиальная скорость цели, но определения дальности до цели нет. Дальность определяется в режиме ФКМ, переключение радара в этот режим занимает до 30 секунд и при недостатке времени может не производиться.
    Сторонниками этой версии предполагается, что во время учебных стрельб с участием ПВО Украины, которые проводились 4 октября 2001 года на мысе Опук в Крыму (31 испытательный полигон ЧФ РФ, который находится в управлении МО РФ), самолёт Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром системы С-200 и принят за учебную цель. В условиях недостатка времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не произвёл определения дальности до цели и «подсвечивал» Ту-154 (находившийся на дальности 250—300 км) вместо малозаметной учебной цели (запущенной на дальности 60 км). Таким образом, поражение Ту-154 зенитной ракетой явилось, скорее всего, следствием не промаха ракеты мимо учебной цели (как иногда утверждается), а прямого наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированную цель[68][69].
    Расчёт комплекса не предполагал возможности такого исхода стрельбы и не принял мер по его предотвращению. Размеры полигона не обеспечивали безопасности стрельб ЗРК такой дальности. Необходимые меры по освобождению воздушного пространства организаторами стрельб предприняты не были: были запрещены полёты лишь в радиусе 50 км, хотя «паспортная» дальность поражения целей комплексом С-200В — 255 км, а техническая дальность полёта ракеты 5В28/5В28М — около 300 км[70].
    Это сообщение отредактировал sandata43600 – 4.10.2018 – 11:33

  8. Tolu4 Ответить

    ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО: ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ТУ-154
    ГЛАВНЫЕ ЗАГАДКИ КАТАСТРОФЫ
    ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КРУШЕНИЯ ТУ-154
    МЕЖДУ ТЕМ:
    Эксперимент «КП»: В 5:25 над Черным морем в Сочи кромешная тьма
    Корреспондент «КП» спустя 48 часов после трагедии вышла к морю и попыталась разглядеть хоть что-нибудь.
    – С берега моря в 5:27 практически ничего не видно. Лишь накатывающие волны у самого берега (подробности)
    КСТАТИ
    ТУ-154 разбился на глазах у целого города
    Самолет Минобороны упал в воду всего в 1-1,5 километрах от берега. Днем при помощи бинокля отлично видно, как спасательные суда вытаскивают из воды тела погибших людей и части самолета. Кажется, что до кораблей МЧС можно доплыть за лодке за 10 минут. На самом деле, гребцу понадобится больше времени, но не сильно (подробности)
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    “КП” публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154
    Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета
    В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.
    На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)
    Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета
    Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)

  9. alexandr020569 Ответить

    Лайф публикует переписку 30-летнего артиста ансамбля имени Александрова Дмитрия Литвякова с его супругой. Валентина Литвякова до последнего дня пыталась отговорить мужа от рокового рейса, предчувствуя неладное. У Дмитрия Литвякова остался маленький сын Матвей.
    — Он любил свою работу, они раньше много ездили. Последние полгода из-за санкций ездили только внутри страны. Месяц назад сообщили, что они летят в Сирию. Отказаться нельзя, они все военнообязанные. Многие не хотели ехать, опасно — Сирия. Жёны тем более не хотели отпускать, — рассказала Лайфу Валентина Литвякова. — Вчера в 21:00 уехал на автомобиле в аэропорт Чкаловский. А утром мама его позвонила, когда узнала о крушении по телевизору.
    Женщина показала последние сообщения, которые посылал ей Дмитрий.
    — Ложитесь спать там мои зайки))) не знаю сколько лететь, если без Сочи, то 5….6, — написал он в 1:34. — Мы всетаки с дозаправкой в Сочи, щас летим уже туда, люблю вас! — гласит следующее сообщение, отправленное в 5:12, всего за полчаса до трагедии. (Орфография сохранена.)

  10. planson Ответить

    Расшифровка черных ящиков разбившегося возле Сочи самолета Ту-154 показала, что причиной аварии стала ошибка второго пилота и перегрузка.

    Стали известны причины, приведшие к катастрофе лайнера Минобороны РФ над Черным морем: ошибка второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также перегруз.
    После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы.
    По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
    Человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
    “Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками”, – цитирует Лайф.ру источник, связанный с изучением причин катастрофы.
    По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
    “От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел”, — добавил источник.
    Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
    Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
    Командир корабля Роман Волков и помощник командира корабля Александр Ровенский

    Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
    Расшифровка черного ящика:
    — … Скорость 300… (Неразборчиво.)
    — (Неразборчиво.)
    — Забрал стойки, командир.
    — (Неразборчиво.)
    — Ух, ё-моё!
    (Звучит резкий сигнал.)
    — Закрылки, сука, чё за х**ня!
    — Высотометр!
    — Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
    — (Неразборчиво.)
    — Командир, мы падаем!
    Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
    Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
    “У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть”, — рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154.

    Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
    “На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками”, — заявил Толбоев.
    По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.
    Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
    “Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки”, — говорит источник в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
    “В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки”, — пояснил эксперт.
    Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
    “О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море”, — отметил источник в Минтрансе РФ.
    По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
    “Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего. А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз”, — говорит эксперт.
    Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
    Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ “Государственная авиакомпания “223-й лётный отряд” Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.
    Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

  11. tom8818 Ответить

    ОШИБКА ЗА ОШИБКОЙ
    – В месяц или год?
    – Не помню. Главное соотношение, что денег, выделяемых на боевую подготовку, хватало разве что на покраску забора. Да, командиры «крутились» как могли в условиях нехватки и эпизодических выделений денежных средств под какие-то конкретные меры. Первая ошибка, приведшая к трагедии, это то, что Президент Украины Леонид Кучма повелся на довод военных об экономии средств. И то нам хотя бы удалось добиться, чтобы стрельбы были переведены с украинского полигона «Чауда» на полигон мыса Опук 31-го Испытательного центра Черноморского Флота Российской Федерации, что на 40 км дальше от Феодосии, чтобы ракета, не дай бог, не смогла туда повернуть. Действительно, стрельбы по плану должны были начаться в 10 часов утра, но были смещены по времени, а первую ракету запустили где-то 12-41 по украинскому времени (разница с Москвой в 1 час). Но Леонид Кучма в данном случае не при чем. У нас на учениях присутствовали иностранные наблюдатели – от Румынии, Молдавии, России и военные атташе других государств. В том числе, Главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков. Возможно затянулось чаепитие, завтрак или незапланированное совещание…
    – А-а. Понятно. Офицерский банкет такой утренний, опохмелиозом называемый среди обычных штатских граждан.
    – Нет. Никакого «опохмелиоза» не было. Может действительно ждали визита Президента Украины. Сейчас трудно вспомнить некоторые детали. Мне там стал известен интересный факт, о котором мало кто знает. Там присутствовали Главком украинских ПВО Владимир Ткачев (у нас до осени 2003 года была авиация отдельно от войск ПВО, которые после слияния образовали новый вид войск – Воздушные силы). И Главком ВВС России Анатолий Корнуков. Они были давние и старые друзья. Помните, в Советском Союзе, в 1983 году, сбили южнокорейский «Боинг»? Так вот, радиотехническим батальоном, который вел на локаторах РЛС тот «Боинг», командовал Ткачев, а авиационной эскадрильей, которая его сбила, командовал Корнуков. Это было второй ошибкой – смещение по времени от установленного плана учений, что вносило нервозность у участников учений, вызванную присутствием высшего командования и иностранных гостей.
    – Были и другие?
    – Конечно. Например, и в первую очередь, была неправильно организована безопасность стрельб. Размеры «полигона» стрельбы из ЗРК С-200 в акватории Черного моря не обеспечивали это, поскольку зона безопасности минимум в два раза должна превышать максимальную дальность стрельбы ЗРК С-200, то есть радиус свыше 500 км. Однако, военные планировали, что они будут стрелять по мишени в ближнюю зону – на удаление до 90 километров (в т. ч. с учетом сброса в море компонентов ракетного топлива), вследствие чего закрытие района было фактически на дальности 180 км. Официально закрывался район, и в украинских масс-медиа проходило, что проводятся учения. Не знаю, ставились ли российские службы в известность, но район до 180 км был официально закрыт. Но дело ведь в том, что старые ракеты, неизвестно как они могут лететь и на сколько. Вы знаете, хотя там 255 км у них в паспорте обозначена дальность, бывает и за 300 может улететь, тем более облегченная за счет сброса ракетного топлива.
    – Там еще в зависимости от модификации, насколько я понимаю, С-200В, которой стреляли, 300 легко может взять.
    – Вот она и взяла. Понимаете, ЗРК С-200 использует полуактивную систему наведения, когда источником излучения служит мощный наземный радар («подсветка цели») и ракета ориентируется на отраженный от цели сигнал. И главная особенность радиолокатора подсветки цели заключается в двух режимах его работы. Первый режим –монохроматического излучения (МХИ), который дает три координаты: угол цели – он же высота, азимут и скорость. А второй режим – фазокодовой манипуляции (ФКМ) дополнительно дает 4-ю координату – дальность цели. Переключение радара в этот режим обычно занимает до 30 секунд. И при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, в том числе при недостатке времени может не производиться.
    – Правильно ли я Вас понял, что, подразумевая стрельбу на расстояние от 60 до 90 км., расчет С-200 второй режим вообще не включал и работал только на первом?
    – Так оно и было. Представьте себе общую нервозность. Высшее командование, иностранные военные наблюдатели, затянутое время учений, степь, жара… И при этом тем, кто стреляет, надо себя зарекомендовать. Не так часто в жизни офицера бывают такие мероприятия. Боевой расчет ЗРК С-200 был от 96-й зенитно-ракетной бригады 49-го корпуса ПВО Украины. Из Днепропетровска военные были. Дальнейшие события свидетельствуют, что гражданский самолет российской авиакомпании «Сибирь» оказался в секторе обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром ЗРК С-200 и ошибочно принят за идентифицированную цель. Иначе говоря, оператор боевого расчета на локаторе перезахватил цель с активной отражающей поверхностью. При этом, изначально, перепутав отметки на радаре, сразу ввел в головку самонаведения ракеты данные о неверной цели. Выбрал отметку лучшего качества, посчитав остальные помехами. Не стал, экономя время работы расчета, определять дальность. Повторюсь, как правило, при стрельбе на ближние расстояния, в условиях учений, второй режим обычно не используется. И ракета естественно пошла, захватив находившийся на расстоянии 250 км российский гражданский самолет.
    – Пошла-пошла. Но пролетела расчетное время, когда должна была поразить мишень и пошла дальше. Почему ей позволили дальше лететь, когда она за пределы района вышла?
    – Расчет доложил на КП генерал-лейтенанту Владимиру Дьякову (тогда заместитель Главкома ПВО Украины по боевой подготовке, руководитель учений), что наводка сорвана, ракета на цель не вышла. Но Дьяков по каким-то причинам (скорее из-за нервозности) не дал команду на самоликвидацию ракеты. А начал «дебаты» с командиром боевого расчета. Расчет запрашивают – «ты готов второй стрелять» (имеется ввиду вторая ракета С-200 – прим. авт.)? Ответ: – «Да, готов!». Но Дьяков принял иное решение, дав команду сбить цель ракетой из зенитно-ракетного комплекса С-300, которая и сбила мишень «Рейс». Причем, этот взрыв я даже визуально наблюдал. Где-то уже на подходе к береговой черте. Если бы еще одну ракету ЗРК С-200 запустили, не исключена в таких морских условиях вероятность, что могли сбить и армянский самолет сбить (Ан-24 компании «Армавиа»), который находился так же в этом секторе, но на дальнем удалении. И, как следовало в дальнейшем из масс-медиа, якобы видевший вспышку. В итоге получилось так, что при срыве наводки, ни Владимир Дьяков, ни командир боевого расчета ЗРК С-200 майор Юрий Венгер не приняли решение немедленно убрать подсветку цели радиолокатором (РПЦ). А оператор боевого расчета «подсвечивал» Ту-154 вместо малозаметной учебной цели. Если по-простому,- это как выключить свет в комнате. В этом случае подсветка цели исчезает, ракета становится «слепой» и через считанные секунды срабатывает самоликвидатор на уничтожение ракеты.
    БОИНГ, ТУ – КАКАЯ РАЗНИЦА?
    – Почему Вам пришлось заняться расследованием, если стрелял не «ваш», а 49-й корпус войск ПВО Украины? Когда Вы узнали, что сбит самолет?
    – Буквально через пару часов после стрельб, с получением информации о пропаже в акватории Черного моря, по направлению к Сочи российского пассажирского самолета, следовавшего из Тель-Авива (Израиль). Почему организовать работу группы военной контрразведки по расследованию? Такой был приказ из Киева от Первого заместителя Председателя СБУ Петра Шатковского. В данном случае неважно, что стрелял боевой расчет из Днепропетровска. Так получилось, что я оказался на полигоне, чтобы заранее встретиться с командованием крымских частей войск ПВО и РТВ в запланированных на 11 октября стрельб. Видимо, поскольку оказался рядом, важно было своевременно организовать расследование нашими оперативными силами.
    – С чего вы начали?
    – С получения и изъятия материалов объективного контроля. Дабы военные не смогли, в случае возможного желания их уничтожить или сфальсифицировать (а признаки были). Это касалось, магнитофонных записей переговоров боевого расчета С-200, в т.ч. с КП управления стрельб, фотоснимков локаторов и приборов кабины управления боевого расчета, экранов РЛС войск РТВ, обеспечивавших радиолокационный контроль стрельб, планшета воздушной обстановки радиотехнической бригады, обеспечивавшей стрельбы. И многое другое, включая непосредственную работу с людьми. Благодаря этим действиям смогли собрать всю доказательную базу, чтобы сделать вывод – Ту-154 авиакомпании «Сибирь» 4 октября 2001 года был непреднамеренно сбит украинской ракетой С-200. Об этом и доложили по команде руководству СБУ, а те уже Президенту Леониду Кучме. Вы же помните его крылатую фразу по этому поводу, из которой усматривается, что Кучма согласен с нашими выводами?!
    – Да.
    – Мы, как он сказал, не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба.
    Знаете, всем все было ясно практически с самого начала. Я с Ткачева показания снимал, он меня спрашивает: что вы на меня смотрите, как на преступника. Я отвечаю, что никак я на него не смотрю, а просто сердце болит, что произошло. Он ко мне подошел, пальцем тычет мне в сердце и говорит «вот так у нас у порядочных людей». Так и не понял, что он вкладывал в эту фразу (на тот момент важно было другое – объективно расследовать), но ответил: порядочные, если бы не проводили учения в акватории Черного моря, как ранее рекомендовали, порядочные, если бы не сбили гражданский самолет. И он замолчал. Кстати сказать, начальник Главного штаба войск ПВО генерал-лейтенант Валерий Каминский ездил в Сочи, смотрел на обломки (фрагменты) самолета, которые сумели достать. Потом мы с ним разговаривали, он сказал – «да, это мы». Там шрапнель была, все, как сито. Представьте себе, если в боевой части 32 тысячи поражающих элементов. Из которых 20 тысяч – это стальные подшипниковые шарики диаметром 0,5 см. и 12 тысяч шариков диаметром в 1 сантиметр. 217 кг – осколочно-фугасная боевая часть. И ракета комплекса ЗРК С-200 сконструирована так, что при разрыве боевой части за 120 метров до самолета вся эта металлическая шрапнель устремляется конусом в «голову» самолета. В отличие от «Бука», ориентированного, как правило, разрыв боевой части на удалении 25-30 метров над планером самолета (двигатель, крылья, хвост).

  12. youhim Ответить

    Основная фаза поисковой операции на месте крушения Ту-154 завершена. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов. Он, а также представители Минобороны, МЧС и других ведомств подвели предварительные итоги масштабных поисков. Все, что необходимо для того, чтобы определить причину падения лайнера, уже поднято на поверхность.
    Больше всего журналистов на пресс-конференции, конечно, интересовал вопрос о версиях авиакатастрофы. Изначально следствие рассматривало до 15 вариантов развития событий с Ту-154. После частичной расшифровки речевого самописца и параметрического регистратора круг сузился до 6-7. Теракт — наименее вероятная причина крушения.
    “На данный момент эта версия не находит никакого подтверждения, ни в части теракта, ни тем более взрыва на борту самолета, — констатирует министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов. — На данный момент подтверждения, что на борту был взрыв, нет”.
    Данные, записанные на пленку черных ящиков, безусловно, прольют свет на все обстоятельства последнего полета. Сделать полную расшифровку самописцев специалисты планируют в течение 10 дней. Но уже сейчас известны некоторые детали.
    “Весь полет проходил около 70 секунд, — сообщил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов. — Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров. На этом эшелоне скорость около 360-370 километров в час”.
    Прокомментировали в комиссии и просочившуюся в прессу информацию о возможной неисправности закрылков — якобы в последние секунды полета летчики говорили об этом.
    “Радиообмен был крайне краток, — отметил Сергей Байнетов. — Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Пока я не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы слышали. Все было достаточно штатно, но фраза командира одна — анализ этой фразы — говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации. Больше пока ни о чем она нам не говорит”.
    Официально поисковые работы в акватории Черного моря завершены. Но это касается лишь обломков самолета. Пассажиров рокового рейса продолжат искать.
    “Было установлено, что самолет при ударе о водную поверхность и в последующем о дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции”, — рассказал министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов.
    Родственникам жертв уже начали выплачивать компенсации. Кредиты, которые были у погибших, российские банки пообещали списать. Итоги расследования причин крушения займут не менее месяца.

  13. igrok_diamond Ответить

    После полной расшифровки “черных ящиков” Ту-154 эксперты Минобороны России пришли к выводу, что самолет рухнул в Черное море из-за ошибки пилота, а также низкой высоты и перегруза. Об этом со ссылкой на источник близкий к расследованию сообщает Life.
    К трагедии привела совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, кроме того второй пилот Александр Ровенский при взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками.
    Когда экипаж заметил ошибку, исправить ее не успели: Ту-154 попросту не хватило высоты для манёвра. Самолет ударился о воду хвостом, затем правым крылом и разрушился.
    Эксперты Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны России в Люберцах заметили, что на третьей минуте полёта сработали датчики системы курсовой устойчивости. Самолет стал терять высоту из-за проблем с закрылками.
    По мнению специалистов, второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо шасси убрал закрылки.

    Фото: Командир корабля Волков Роман Александрович (слева) и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич (справа)/Минобороны РФ
    При этом источники сообщают, что хотя в первые секунды экипаж растерялся, однако пилоты взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти положение.
    Life приводит расшифовку переговоров экипажа:
    — … Скорость 300… (Неразборчиво.)
    — (Неразборчиво.)
    — Забрал стойки, командир.
    — (Неразборчиво.)
    — Ух, ё-моё!
    (Звучит резкий сигнал.)
    — Закрылки, с*ка, чё за х**ня!
    — Высотометр!
    — Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй)
    — (Неразборчиво.)
    — Командир, мы падаем!
    Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают, что у “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, устал.

    Фото: Рычаги управления закрылками и шасси в Ту-154/Life
    Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации. “Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки”, — рассказал источник в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    Кроме того, эксперты заявляют, когда экипаж попытался развернуть машину, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
    Напомним, что “Страна” публиковала полный список погибших в авиакатастрофе. Ту-154 российского Минобороны, летевший в Сирию, разбился возле побережья Сочи утром 25 декабря. На борту находился ансамбль песни и пляски имени Александрова “оборонного” министерства, а также журналисты. Всего 84 человека и восемь членов экипажа.
    Как сообщала “Страна”, российские следователи рассматривают 7 версий крушения Ту-154. Среди четырех главных версий рассматриваются обычные внутренние и внешние. Говоря о содержании этих версий, генерал отметил, что “они стандартные: человеческий фактор, отказ авиационной техники, внешние факторы – сдвиг ветра и орнитологический.
    Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.

  14. chiripuhka Ответить

    – На записи камеры мы видим пятно, которое появляется лишь в одном фрагменте. Это вполне могла быть сигнальная ракета, – делится версией летчик с 20-летним стажем Вячеслав Савушкин. – Большинство сигнальных патронов горят в течение максимум минуты. А через 10 минут, когда камера вновь сохранила картинку, свет уже погас.
    – А может, это проблесковый маячок заходящего на посадку самолета. Дело-то было рядом с аэропортом, – выдвигает еще одну версию Иван, сотрудник портала, куда стекаются записи со всех вебкамер Сочи.
    2. Могли ли самолет сбить стингером или «Иглой»?
    Атака самолета переносным зенитно-ракетным комплексом – пожалуй, самая экзотическая версия крушения Ту-154. Хотя чисто теоретически никаких технических ограничений в современной линейке вооружений нет. Взять, к примеру, российский ПЗРК «Игла-С». Дальность поражения – 6 километров, максимальная высота – 3500 метров. То есть стрелку даже необязательно было находиться в море. Он мог спокойно выстрелить с берега в хвост уходящему лайнеру. Тем более что на этой модели зенитного комплекса есть возможность установки прибора ночного видения «Маугли».
    Против этой версии, впрочем, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, это системы опознавания «свой – чужой». На самолетах военно-транспортной авиации, тем более летящих в зону боевых действий, они устанавливаются в обязательном порядке. Они же вшиты в «мозги» ПЗРК. Впрочем, это мог быть и комплекс иностранного производства. Американские стингеры бьют почти на 5 километров. Максимальная высота – 3800 метров. То есть опять же можно стрелять как с моря, так и с берега (подробности)
    3. Почему самолет летел из Москвы в Сирию с дозаправкой в Сочи?
    Маршрут с промежуточной посадкой – вынужденный. Еще в декабре прошлого года европейские страны и Турция закрыли свое небо для российского военного транзита, лишив нас самого короткого, но не единственного воздушного пути в Сирию. ВКС России проложили новую трассу – через Каспий, Иран и Ирак (см. схему). При этом самолету Ту-154 на этом маршруте требуется дозаправка. Как правило, она происходит либо на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии, либо в аэропорту Сочи под Адлером. Ничего необычного в посадке под Адлером в этом случае не было.
    Изначально сообщалось, что Ту-154 сделал в море разворот, направившись обратно – в сторону берега. Как рассказали нам пилоты, знакомые с этим маршрутом, ничего нештатного в этом тоже нет. Это обычная схема выхода из аэропорта Адлера. На этих разворотах самолет набирает высоту. Однако, как выяснилось в понедельник, в этот раз Ту-154 до разворота даже не долетел. Его крупные обломки обнаружены на взлетной траектории выхода в море.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *