Что такое детская железная дорога окружающий мир?

13 ответов на вопрос “Что такое детская железная дорога окружающий мир?”

  1. ЗИНРТУСФ Ответить

    О дороге
    Пресс-центр
    Пассажирские перевозки
    Грузовые перевозки
    Социальная политика
    Детские железные дороги
    Стратегия
    Документы
    Детские железные дороги
    О ДЖД
    История ДЖД
    Строительство ДЖД
    ДЖД сегодня
    Детская железная дорога – это настоящая железная дорога, по которой ходят настоящие поезда. Пусть они не такие большие, как на обычной железной дороге, а узкоколейные. Но они самые настоящие. Обычно ДЖД представляет собой изолированный участок узкоколейной железной дороги длиной в несколько километров без выхода на общую сеть железных дорог.
    “А почему же она – детская?”, – спросите вы. Да потому, что всем хозяйством управляют сами дети. Машинисты тепловоза, дежурные по станции, проводники вагонов, стрелочники – школьники. Всю зиму дети изучают азы железнодорожных специальностей, проходят теоретические курсы. А потом, сдав соответствующие экзамены, под руководством квалифицированных взрослых инструкторов закрепляют полученные знания на практике. Одна из важнейших задач ДЖД – привить интерес подрастающего поколения к железной дороге, с тем, чтобы выпускники ДЖД по окончании школы уже осознанно выбирали профессию.
    screenRenderTime=1

  2. Way Ответить


    Официально признанная хронология свидетельствует, что родиной ДЖД является Советский Союз. В 1935 году появляется Тифлисская железная дорога. Но более ранние архивы говорят о появлении ДЖД ещё в девятнадцатом столетии. Инициатива была проявлена руководителями Николаевской ЖД. Возникшая идея трансформировалась в создание специальных бригад на базе детворы из семей железнодорожников. Дети занимались настоящим делом, выполняя посильную работу. Так дело их отцов, ставится их делом. Эти созданные бригады и послужили тем самым образцом при создании современных ДЖД.
    Предшественник детских железных дорог это частный развлекательный комплекс, который создали в 1890-х гг. для великого князя Михаила Александровича (сына Александра III) и его сестёр на территории парке дворца в Гатчине. Состав этого аттракциона: паровой локомотив и 2-3 пассажирские вагонетки, которые ходили по рельсам; машинистом был сам Михаил.
    Первой ДЖД Советского Союза, да и в мире была создана в 1932 или 1933 году в Москве, на территории парка им. Горького. Работала она мало, к 1939 году ее закрыли. По необъяснимой причине существование этой ДЖД в СССР скрывался. Утверждение, что первой железной дорогой была ДЖД в Тифлисе (1935 г) опровергают 2 источника: заметка газеты «Вечерняя Москва» от 9.01.1933г и брошюра «25 детских железных дорог СССР» 1936г.
    Появившаяся московская детская железная дорога на территории парка имени писателя Максима Горького сразу становится в центре внимания, благодаря публикациям в центральной прессе. Рассказы о том, что самодельный электропоезд управляется простыми мальчиками звучала, как сказка, завораживая сверстников. Там, где правили балом мальчуганы, не могло обойтись без того, чтобы пассажирский поездной состав трансформировался и становился настоящим бронепоездом. Здесь звучали звуки настоящих сражений, в которых всегда выходили победителями войска красногвардейцев.
    Как правило, воевали недолго, ведь надо было заниматься и мирным трудом. Данная дорога не стала настоящей школой железнодорожников, она играла обычную роль, только большой игрушки. В этих забавах отсутствовали настоящие правила железной дороги и состав водился, как бог на душу положит. Но когда в 1936 году стали работать ещё две ДЖД в Днепропетровске и Тбилиси, то здесь уже сделали соответствующий подбор специалистов, которые работали железной дороге.
    ДЖД в Тифлисе была создана 24 июня 1935 года по желанию грузинских школьников. И эта дорога по официальным данным считается первой в мире ДЖД. Позднее открывается ДЖД в городе Красноярск, получая звание первой в РСФСР. После этого ДЖД стали строить во всех столицах РСФСР.

    ДЖД оказывают большую помощь в деле обучения профессионалов для железной дороги в то время, когда не хватало специалистов.
    На середину 1980-х годов на территории СССР работает не меньше 52 ДЖД.
    Строительство ДЖД начинает Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия, Китай, Куба и др. Отличие этих ДЖД в основном в разветвлённости и протяжённость в разы. Большинство, из них проработав 10-15 лет – закрылись, другие превратились в аттракционы, немногие сохранили свое предназначение. Подобная судьба постигла большинство ДЖД стран РСФСР.
    В данный момент в нашей стране работают 25 ДЖД.
    Нельзя забывать, что тридцатые годы двадцатого столетия переживали бурный рост строительства гигантских промышленных объектов, отчего основная масса жителей советского государства пребывала в некоторой эйфории от собственных побед. Но тогда, наверное, и невозможно было сделать по-другому. Хочется отметить, что в то сложное время появились эти и другие настоящие ДЖД. Детям отдали на откуп возможность создания своих проектов дорог и будущей реализации их строительства. Детям разрешалось работать на своих объектах по два часа в течение пяти дней, но оттащить их от этого труда иногда удавалось с большим трудом. Настолько они были увлечены этой работой, ведь речь шла о своей, детской дороге.

    Особенности детской дороги

    Обычно, ДЖД это отделенный от общих железных дорог отрезок узкоколейного пути длительностью от 1 до 11км, зачастую кольцевой. Особой роли детские железные дороги не выполняют, прокладываются в парках или зонах для отдыха. Эксплуатируются ДЖД в основном летом, где дети под контролем инструктора, применяют полученные за год знания. Учащиеся в ДЖД получают льготы для дальнейшего обучения железнодорожному мастерству.
    Кроме этого обучения железнодорожному мастерству, у детей в таких заведениях есть возможность заниматься в секциях и развиваться как личность.

    В некоторых случая детскими железными дорогами называются развлекательные комплексы изображающие поезд, которые находятся в парках. Но подобные аттракционы не являются ДЖД. Первое отличие в том, что их обслуживают взрослые, второе отличие в том, что ДЖД обучает детей азам железнодорожной профессии, что само по себе не является развлечением. К сожалению, в настоящее время многие ДЖД – например Алматинская, не выполняют свою миссию, и являются лишь историческими памятниками.
    Абсолютно у всех ДЖД колея составляет 750 мм. Объясняется это стандартами установленными в Советском Союзе, что позволяло ДЖД применять производимое в СССР оборудование. Однако Красноярская ДЖД – является исключением. В 1936 году ее колея составляла всего 305 мм, в 1961 колею расширили до508 мм. Отличались и ДЖД Астаны и Вологды. С ширины 600 мм колеи расширили до стандартной ширины 750 мм.
    В других странах, где существуют ДЖД, колеи имеют меньшую ширину. В Польше город Познань – 600 мм, Дрезден – 381 мм.
    С целью демонстрации юным железнодорожникам работы современного железнодорожного оборудования, детские железные дороги часто снабжались системой сигнализации, централизации и блокировки, подобные тем, что применяются на реальных железных дорогах (несмотря на то, что надобность в них отсутствовала).
    И конечно, на ДЖД устанавливался такой же подвижной состав, который использовали ЖД СССР с узкой колеей. До военного времени и первые года после войны это были паровозы, в частности Гр, паровозы проекта П24 (разные модели). С 60-х годов паровозы заменяются тепловозами, но на отдельных ДЖД они оставались и до 80-х, но и до 90-х годов, а Киевская и Ростовская ДЖД паровозы Гр до сих пор выполняют свою миссию. На малой Горьковской ДЖД (Нижний Новгород) есть паровоз Кп4-430 (модификация П24).

    Подвижной состав

    Тепловозы

    В 1950-х — 1960-х годах, ЖД Советского Союза заполняются тепловозами. Также тепловозы появились и на ДЖД. Это были ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ6 (реже ТУ4 и ТУ6). Была задумка создать тепловоз ТЭУ-16 специально для ДЖД, но в результате распада СССР, этого не произошло.

    Электровозы

    Электровозы в отличие от тепловозов не так популярны на ДЖД. ВЛ-4, который создали 1960 году в ВНИИТП, но электрификацию ДЖД признали опасной и электровоз не построили. Существует информация о том что ДЖД в Ужуре используется 2 электровоза ЭД-1, но информации о ДЖД очень мало, и нет подтверждения этим данным.

    Вагоны и моторвагонный подвижной состав

    Кроме поездов с локомотивной тягой, временами на ДЖД применялись и моторвагонные поезда. К примеру, на ДЖД Москвы и Ужура практиковалось применение самодельных электропоездов. На ДЖД города Коммунарск эксплуатировалась автомотриса АМ1.
    На довоенной детской железной дороге, применялись вагоны, которые были построены на Коломенском заводе до революции. В послевоенное время на ДЖД применялись вагоны Pafawag модели 2Aw, 3Aw производимые в Польше (с 1956 по 1960 год) на 38 посадочных мест. В 1980-х годах они заменены вагонами ПВ40 и ПВ51,которые производили на Демиховском заводе с 1950-х годов.
    В 1989 году прекратилось изготовление вагонов для узкоколейных ЖД. Лишь в 2003 году заводом «Метровагонмаш» возобновилось изготовление вагонов узкоколейных ЖД.

    Самодельный подвижной состав

    Традиционно организация ДЖД поддерживается администрацией общественных железных дорог. Но бывают случаи создания ДЖД на «голом» энтузиазме, как говорится. В этом случае настоящие локомотивы заменяют самодельными. К примеру, Красноярская ДЖД используют лишь самодельные локомотивы, но по причине нестандартности колеи.

    Значение ДЖД

    Профориентация


    Специалисты детских железных дорог преподают своим ученикам основные навыки необходимые почти для всех профессий ЖД, а обслуживание детьми ДЖД, развивает в них интерес к работе на железной дороге. Большое количество детей, которые занимались в 50-70х.гг прошлого века на ДЖД выбрали железную дорогу своей профессией.

    Воспитание детей

    Значение ДЖД в педагогике велико. Развивая командный дух и искусство взаимодействия в группе, у детей появляется опыт работы в команде.
    Работа на ДЖД также развивает у детей коммуникативные навыки, так как здесь обучаются дети разных возрастов, а при практических занятиях происходит общение с взрослыми пассажирами. Такая работа вырабатывает дисциплину, развивая ответственность за себя и других, учит технике безопасности.

    Транспортные функции

    В основном ДЖД не является транспортным средством в традиционном представлении, и большинство считает его парковым аттракционом. Только ДЖД городов Читы, Оренбурга, Свободный, Чимкент, выполняют доставку пассажиров из городов в пригород. Во времена ВОВ ДЖД города Свободный применялась для перевозки продуктов из окрестных колхозов. ДЖД после ВОВ в городе Вильнюс доставляла уголь к городской ТЭЦ, а ДЖД Нижнего Новгорода (Горький) — функционировала в виде общественного транспорта, наравне с трамваями и автобусами, при этом зарабатывая дополнительные денежные средства.

    Дополнительные факты о ДЖД

    В конце 30х годов прошлого века в Москве проектировалась грандиозная ДЖД, были привлечены лучшие архитекторы и строители, но реализации этого проекта помешала Великая Отечественная Война. Современная Московская ДЖД расположена в Кратово.
    Электрифицированные детские железные дороги работали только в 3 городах: Москве, Ужуре и Донецке. В настоящий момент нет ни одной из них.
    В Одессе функционировал трамвай для детей, он работал на электричестве, но ничего общего с ДЖД практически не имел.
    За границей электрификация ДЖД применялась, очень редко. Но такие ДЖД были в Пльзене и Отсраве (Чехословакия), Германии.
    Самой длинной ДЖД является дорога в городе Свободном, длина которой относительно ДЖД в городе Красноярске, которая самая короткая, в 10 раз, и составляет – 11.4 км.

    ДЖД России

    Малая Октябрьская


    После кровопролитной войны минуло всего три года, но в конце августа месяца 1948 года открылась «Малая октябрьская железная дорога», с общей протяжённостью путей сообщения 8100 метров. С пуском дороги завершилось строительство первых трёх станций, речь идёт об Озёрном, Зоопарковском и Кировском пунктах. Перегон: Озёрная – Зоопарк с длиной 2800 метров и перегон: Зоопарк – Кировская с длиной 4700 метров имели электрожезловую систему с установленными семафорами, которые являлись сигнальными устройствами. Изначальный вариант подвижного состава был представлен паровозом «В-32» и двумя паровозами марки «ПТ4» с присвоенными номерами, как «ПТ-01» и «ПТ-02». «Малая октябрьская железная дорога» обслуживалась девятью пассажирскими вагончиками.
    Спустя один год в начале летнего сезона ДЖД парк подвижного состава увеличивается ещё несколькими вагонами и паровозом «ВП1 -170». Начиная с 1958 года, со станции Озерная стал курсировать детский тепловоз «ТУ2-167». По прошествии двух лет, парк пассажирских вагонов вновь обновляет свой подвижной состав. «Малая октябрьская железная дорога» сразу пополнилась двумя составами, состоящих из пяти вагонов. Составы имели собственные названия: «Сказка» и «Пионер». По дороге курсировали сразу два поездных состава, встречались они у вокзала станции «Зоопарк».
    В 1964 году происходит трагедия. Из-за отсутствия работающих шлагбаумов на одном из переездов, в районе улицы Никитской происходит столкновение дрезины, на которой с инструктором находились ещё четверо детей, с пересекающим пути самосвалом. В живых на дрезине не осталось никого. Согласно поступивших распоряжений от руководства, «Малая октябрьская железная дорога» должна была прекратить своё существование. Было произведено списание всего подвижного состава, оставили только новый тепловоз «ТУ2-167». В последующем решение было изменено, длина дороги была сокращена до 3100 метров, от эксплуатации опасного участка ДЖД отказались.
    Оставшийся участок подвергся серьёзной реконструкции, появилась полуавтоматическая блокировка. Перегоны и станции оснастились новыми светофорами. На станционных стрелках появилась сигнальная зависимость с установкой замков системы Мелентьева. После реконструкции дорога пополняется двумя тепловозами серии «ТУЗ, соответственно с цифрами «001» и «002». Старенький тепловоз использовался только в качестве подменного, когда основные тепловозные единицы проходили внеплановый или профилактический ремонт.
    С конца шестидесятых годов, двадцатого столетия юные машинисты стали получать настоящие удостоверения, которые давали им право управлять тепловозом, но это происходило только после завершения производственной практики и сдачи экзамена по квалификации. Никаких различий выданные удостоверения не имели с теми, которые были у взрослых профессиональных машинистов. В этот же период времени появляется станция «Пионерская» носившая ранее название «Зоопарк», поскольку строительство зверинца так и не состоялось.
    С 1982 года на дороге стали работать тепловозы типа «Лидер»: «ТУ2-191» и «ТУ2-060». В середине восьмидесятых годов остался без работы «ТУЗ-002», спустя пять лет прекращает работу и «ТУЗ-001», но в 1996 году тепловоз «ТУЗ-001» становится музейным экспонатом на долгие девять лет. В 2005 году в депо ТЧ-7 тепловоз был восстановлен.
    В конце восьмидесятых годов было произведено списание вагонов типа «PAFAWAG», на «Малой октябрьской железной дороге» были оставлены вагоны марки «ПВ40».
    В девяностые годы один из имеющих составов был поставлен на прикол. В последующие десятилетие уже двадцать первого столетия часть путей дороги была демонтирована. В 2015 году состоялось пополнение дороги подвижным составом в качестве тепловоза «ТУ10-030»

  3. Fearscin Ответить

    Что такое ДЖД?
    Очень многие, услышав слова «Детская Железная Дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего – немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания…
    Так вот, на самом деле Детская Железная Дорога это совсем другое – это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 9-15 лет. Все лето под руководством взрослых инструкторов они сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.
    Вы уже вспомнили школьный урок истории про эксплуатацию детского труда? Напрасно! Здесь эксплуатации не больше, чем в авиамодельном кружке. А, может быть, это опасно? Тоже нет – в течение всего учебного года юные железнодорожники продолжают посещать теоретические занятия на ДЖД и к началу летнего сезона приобретают достаточно высокую квалификацию.
    Для Детских Железных Дорог специально прокладывают путь длиной несколько километров, без выхода на общую железнодорожную сеть страны. Как правило, эти дороги не имеют особого транспортного значения и используются как аттракционы и для перевозки пассажиров в городских парках, зонах отдыха. Тем не менее, ДЖД – серьезная школа, и от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой.

    Ветераны и молодежь Челябинской детской железной дороги

    Челябинская детская железная дорога. Желающих прокатиться немало!

    Челябинская детская железная дорога.

    Челябинская детская железная дорога.

    Красноярская детская железная дорога.

    Открытие нового сезона на Красноярской детской железной дороге.

    Пассажиры Красноярской детской железной дороги.

    Лискинская детская железная дорога

    Электропоезд “Стрела”. Лискинская детская железная дорога.

    Забайкальская малая железная дорога.

    Свободненская Малая железная дорога, Амурская область

    Здание детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    На детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Юные железнодорожники, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    На Пензенской детской железной дороге

    Детская железная дорога, г.Пенза

    Пензенская детская железная дорога

    Малая Октябрьская железная дорога

    Станция Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Тепловоз ТУ2 на станции Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Пассажиры поезда Малой Октябрьской железной дороги

    Юный машинист в кабине электропоезда, Ярославская детская железная дорога

    Проводница Хабаровской детской железной дороги

    Хабаровская детская железная дорога. Отправление поезда

    Хабаровская детская железная дорога.

    Паровоз-памятник на территории Хабаровской детской железной дороги

    Машинист Малой Московской железной дороги

    Северо-Кавказская детская железная дорога, г. Ростов-на-Дону

    Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка”, Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка” на пл. Пионерская, Новомосковская детская железная дорога
    Информация о детских железных дорогах России
    Железнодорожная отрасль России функционирует 170 лет, и всегда она выполняет серьезные социальные и экономические задачи на благо нашего государства. Развитая инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» обслуживается многотысячным коллективом, который постоянно обновляется. Одним из подготовительных образовательных учреждений является структура детских железных дорог, которые предоставляют начальное профессиональное железнодорожное образование.
    Детская железная дорога – учебно-воспитательное учреждение для детей школьного возраста на железнодорожном транспорте, способствующее развитию технического творчества и железнодорожного моделизма, интереса к железнодорожным специальностям. Для детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (шириной 750 мм) протяженностью обычно 1,5-5 км, предоставляют подвижной состав (1-2 тепловоза и 4-5 пассажирских вагонов), оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи, строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными железнодорожниками.
    Юными железнодорожниками изучаются (в основном в зимний период) теоретические основы железнодорожной техники, технологии перевозок, правил технической эксплуатации, необходимых для выполнения должностных обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул, школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника, диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика вагонов, кассира, ревизора-контролера, монтера пути, дежурных по переезду и перрону и др.
    Современная детская железная дорога – уникальное учреждение, соединившее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и учреждения дополнительного образования детей. Это комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенных для обучения школьников железнодорожным специальностям и пропаганды этих специальностей среди молодежи. Детские железные дороги сегодня оснащаются современными системами управления движения поездов, переходят на новые типы рельсов, внедряют диагностическую технику. Малые дороги воспитывают в юных железнодорожниках выдержку, ответственность и дисциплинированность.
    Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). Красноярская Детская железная дорога – первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав. И это единственная дорога, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская. Ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
    Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. В последние годы вновь наметился положительный сдвиг – строятся новые дороги и модернизируются существующие. В июне 2005 года введена в эксплуатацию Новосибирская железная дорога протяженности 2,63 км, с двумя станциями и одним разъездом. Эксплуатируется 6 пассажирских вагонов и 2 тепловоза серии ТУ-7А. В настоящее время в России функционируют 22 детские железные дороги, а именно в городах: Красноярск, Кратово, Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск, Свободный, Ростов-на-Дону, Ярославль, Волгоград, Санкт – Петербург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Южно-Сахалинск, Новомосковск, Хабаровск, Екатеринбург, Пенза, Тюмень, Чита, Владикавказ, Курган.

  4. Delamand Ответить

    1. На станции перепутались части поездов— пассажирского и товарного. Вырежи картинки из Приложения и собери поезда. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей детали. Расскажи, какие грузы везёт товарный поезд.

    2. Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. Если возможности нет, узнайте о ней с помощью Интернета или других источников информации. Приготовьтесь рассказать на уроке о том, что увидели и узнали.
    Детские железные дороги
    Детские железные дороги – это специальные учебные аттракционы для детей, которые помогают детям больше узнать о работе железной дороги. Такая железная дорога состоит маленького паровоза и нескольких вагончиков. Сама железная дорога – узкоколейная и имеет .В России первая железная дорога появилась в Москве, еще 1932 году. Тогда дети могли сами управлять паровозом. Такие детские железные дороги строили во всех крупных городах России.
    Здесь вы можете поместить фотографию детской железной дороги или нарисовать её.

  5. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить


    30.01.2015
    На самом деле, детская железная дорога это не всегда аттракцион, об этом мы поговорим ниже в нашей статье. Как аттракцион детская железная дорога сильно отличается от настоящей. Опираясь на размер детского поезда, дорога имеет разную форму, она может быть маленькой и круглой, может быть прямоугольной, непременной чертой детской железной дороги остаётся замкнутость, как правило, она не содержит большого количества поворотов или экстрима, именно поэтому и носит название «детской».
    Эта железная дорога содержит настоящее депо, которое выражает в стенках, либо каркасе.
    Детские железные дороги бывают двух типов:
    • Электрифицированные
    • Не электрифицированные
    Подчиняясь этому, меняется и внешний вид и комплектация детского поезда. На железных дорогах с электричеством обычно проходит электровоз (его маскируют под паровоз, либо трамвайчик, к которому крепятся остальные вагоны). Чаще количество вагонов в детской железной дороге не превышает пять, однако бывают разные варианты. Мощность не превышает 220 вольт, кроме того управление производиться не из водительской кабины, как это происходит на настоящей железной дороге, а из специализированного поста.
    В советских парках, центрами управления были билетные кассы, которые собственно и регулировали время катания.
    На детской железной дороге всё «почти» по-настоящему, огни, рельсы, станции, правда все очень маленькое.
    Такой аттракцион может принять самых маленьких посетителей и помочь им разобраться с правилами дорожного движения и т.д. Несмотря на то, что дорога эта называется железной, она часто содержит светофор, указатели и прочую атрибутику настоящей дороги.
    Длительность железнодорожной прогулки, как правило, не превышает пять минут, это делается для того, чтобы малыша не укачало, и как мы уже говорили, допускаются самые маленькие – малыши от 3 лет.
    Далеко пошёл в производстве детских железных дорог Диснейленд, они выглядят совсем как уменьшенные копии настоящих и даже управляются машинистами. Кроме того, вагоны устроены как модели настоящих железнодорожных вагонов.

  6. Malatilar Ответить

    Что такое ДЖД?
    Очень многие, услышав слова «Детская Железная Дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего – немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания…
    Так вот, на самом деле Детская Железная Дорога это совсем другое – это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 9-15 лет. Все лето под руководством взрослых инструкторов они сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.
    Вы уже вспомнили школьный урок истории про эксплуатацию детского труда? Напрасно! Здесь эксплуатации не больше, чем в авиамодельном кружке. А, может быть, это опасно? Тоже нет – в течение всего учебного года юные железнодорожники продолжают посещать теоретические занятия на ДЖД и к началу летнего сезона приобретают достаточно высокую квалификацию.
    Для Детских Железных Дорог специально прокладывают путь длиной несколько километров, без выхода на общую железнодорожную сеть страны. Как правило, эти дороги не имеют особого транспортного значения и используются как аттракционы и для перевозки пассажиров в городских парках, зонах отдыха. Тем не менее, ДЖД – серьезная школа, и от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой.

    Ветераны и молодежь Челябинской детской железной дороги

    Челябинская детская железная дорога. Желающих прокатиться немало!

    Челябинская детская железная дорога.

    Челябинская детская железная дорога.

    Красноярская детская железная дорога.

    Открытие нового сезона на Красноярской детской железной дороге.

    Пассажиры Красноярской детской железной дороги.

    Лискинская детская железная дорога

    Электропоезд “Стрела”. Лискинская детская железная дорога.

    Забайкальская малая железная дорога.

    Свободненская Малая железная дорога, Амурская область

    Здание детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    На детской железной дороги в г. Нижний Новгород.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Юные железнодорожники Восточно-Сибирской детской железной дороги, г. Иркутск.

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    Юные железнодорожники, г. Уфа

    Детская железная дорога, г. Уфа

    На Пензенской детской железной дороге

    Детская железная дорога, г.Пенза

    Пензенская детская железная дорога

    Малая Октябрьская железная дорога

    Станция Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Тепловоз ТУ2 на станции Озерная Малой Октябрьской железной дороги

    Пассажиры поезда Малой Октябрьской железной дороги

    Юный машинист в кабине электропоезда, Ярославская детская железная дорога

    Проводница Хабаровской детской железной дороги

    Хабаровская детская железная дорога. Отправление поезда

    Хабаровская детская железная дорога.

    Паровоз-памятник на территории Хабаровской детской железной дороги

    Машинист Малой Московской железной дороги

    Северо-Кавказская детская железная дорога, г. Ростов-на-Дону

    Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка”, Новомосковская детская железная дорога

    Тепловоз ТУ2-241 “Ветерок” и вагоны “Чебурашка” на пл. Пионерская, Новомосковская детская железная дорога
    Информация о детских железных дорогах России
    Железнодорожная отрасль России функционирует 170 лет, и всегда она выполняет серьезные социальные и экономические задачи на благо нашего государства. Развитая инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» обслуживается многотысячным коллективом, который постоянно обновляется. Одним из подготовительных образовательных учреждений является структура детских железных дорог, которые предоставляют начальное профессиональное железнодорожное образование.
    Детская железная дорога – учебно-воспитательное учреждение для детей школьного возраста на железнодорожном транспорте, способствующее развитию технического творчества и железнодорожного моделизма, интереса к железнодорожным специальностям. Для детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (шириной 750 мм) протяженностью обычно 1,5-5 км, предоставляют подвижной состав (1-2 тепловоза и 4-5 пассажирских вагонов), оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи, строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными железнодорожниками.
    Юными железнодорожниками изучаются (в основном в зимний период) теоретические основы железнодорожной техники, технологии перевозок, правил технической эксплуатации, необходимых для выполнения должностных обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул, школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника, диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика вагонов, кассира, ревизора-контролера, монтера пути, дежурных по переезду и перрону и др.
    Современная детская железная дорога – уникальное учреждение, соединившее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и учреждения дополнительного образования детей. Это комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенных для обучения школьников железнодорожным специальностям и пропаганды этих специальностей среди молодежи. Детские железные дороги сегодня оснащаются современными системами управления движения поездов, переходят на новые типы рельсов, внедряют диагностическую технику. Малые дороги воспитывают в юных железнодорожниках выдержку, ответственность и дисциплинированность.
    Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). Красноярская Детская железная дорога – первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав. И это единственная дорога, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская. Ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
    Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. В последние годы вновь наметился положительный сдвиг – строятся новые дороги и модернизируются существующие. В июне 2005 года введена в эксплуатацию Новосибирская железная дорога протяженности 2,63 км, с двумя станциями и одним разъездом. Эксплуатируется 6 пассажирских вагонов и 2 тепловоза серии ТУ-7А. В настоящее время в России функционируют 22 детские железные дороги, а именно в городах: Красноярск, Кратово, Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск, Свободный, Ростов-на-Дону, Ярославль, Волгоград, Санкт – Петербург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Южно-Сахалинск, Новомосковск, Хабаровск, Екатеринбург, Пенза, Тюмень, Чита, Владикавказ, Курган.

  7. Mofyn Ответить

    В ОАО «РЖД» действует специальная система профориентации школьников, которая готовит ребят к будущей работе на жд-транспорте. Достаточно просто записаться в ближайшее учреждение допобразования, в котором вашего юного железнодорожника научат основам понравившейся профессии. Такие школы называются Детские железные дороги и всего в России их 25.

    Что такое ДЖД?

    Детские железные дороги — учреждения дополнительного образования, в которых школьники осваивают различные профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Не путать с аттракционами в детских парках. ДЖД являются крупнейшими центрами профориентации в РФ и направлены на привлечение юных работников в компанию. По последним данным, число обучающихся в этих центрах достигло 19 тысяч человек.
    В рамках занятий школьники узнают о таких профессиях, как осмотрщик по станции, начальник поезда, начальник вокзала, поездной диспетчер, помощник машиниста, стрелочник, проводник вагона и других. Обучение проходит в два этапа.

    Первый этап стартует с 1 октября по 31 мая. В рамках него ребята приезжают на занятия раз в неделю и знакомятся с профессией в формате игр, лекций и интерактивов. Один урок длится два академических часа, занятия проводят опытные инструкторы. По окончании первого этапа учащиеся сдают экзамен, по итогам которого могут пройти на вторую ступень.
    Второй этап — это практика. Она проходит в две смены по 4 часа в день. Ребятам выдаётся форма, как у настоящих железнодорожников и они под руководством специалистов осваивают тонкости выбранной профессии. Добавим, что практические занятия проходят на узкоколейной железнодорожной линии, которая приближена к прототипу настоящей жд. Также на этой линии используется аналогичное оборудование, как и в обычных «взрослых» условиях.
    Отметим, что на данный момент на базе некоторых школ работают детские «Кванториумы», оснащённые высокотехнологичным оборудованием. Дети могут обучаться в них по нескольким направлениям: промышленный дизайн, информационные технологии, дополненная и виртуальная реальность.

    Как пройти обучение?

    Стать учеником центра могут дети от 10 до 16 лет, желающие освоить железнодорожные профессии. Сейчас в России функционирует 25 детских железных дорог. Среди них ДЖД в Санкт-Петербурге, Московской области, Ростове-На-Дону, Уфе, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и других населённых пунктах страны. Чтобы записаться на обучение, нужно связаться с начальником ближайшей детской железной дороги по телефону. Полный список центров, адреса и телефоны можно найти на сайте «РЖД».

    Ежегодно количество выпускников из центров профориентации составляет более 2,5 тысячи человек.

  8. Мальвина Ответить

    вера гайко
    Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
    Муниципальное казенное дошкольное учреждение
    «Детский сад с. Будукан»
    Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»
    Номинация «Знакомимся с профессиями»
    Автор:воспитатель Гайко Вера Анатольевна
    Апрель 2018года,с. Будукан
    Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»
    Интеграция образовательных областей:
    познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. художественно-эстетическое развитие
    Цель:
    -Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира.
    – сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;
    Задачи:
    Обучающие:
    -Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей (путейцы,дежурный по вокзалу, диспетчер) и закрепить имеющиеся знания
    Развивающие;
    – развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;
    -Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.
    -Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями
    -Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.
    Воспитывающие:
    -Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап- железнодорожников,. вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.
    Предварительная работа:
    Социально-коммуникативное развитие:
    Проведение мини-бесед с детьми младшей, старшей групп,-«Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,»Зачем нужно знать правила безопасности?»
    Экскурсии на железную дорогу,железнодорожный вокзал,к переходу на железную дорогу,—Железнодорожный вокзал», «Железнодорожные пути», «Детская железная дорога», «Из истории железной дороги», «Сигналы, регулирующие движение»
    Сюжетно-ролевые игры «Строительство космодрома Свободный», «Вот поезд наш едет,», «Мы едем, едем, едем…»
    Дидактические игры,словесно- речевые игры.
    Художественно-эстетическое развитие:
    Рисование»Электричка прибывает на станцию Будукан»,
    Лепка»Готовим грузовой поезд к поездке»
    Слушание музыки, песен
    Речевое развитие:
    Чтение худ литературы:. чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;
    – знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;
    – создание «Словаря будущего железнодорожника».
    Методы и приемы:
    игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений,и т. д.).
    Материалы
    Ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой села Будукан, с работой родителей на железной дороге. Стихи о железной дорогепрофессиях родителей (авторские стихи воспитателя, презентация «Железнодорожные профессии», иллюстрации с правилами,, светофор, 5 обручей железнодорожные пути к
    игре «Железная дорога»,, запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки,, воздушные шары.
    Индивидуальная работа: с Ромой С- учить не стесняться, отвечать полными и распространенными предложениями

    Ход НОД

    1 вводная часть
    Музыкальная импровизация детей под детскую песенку
    »Все профессии»
    Воспитатель:
    -О чем песенка?
    -Узнали вы в песенке профессии своих родителей?
    -Кем работают ваши папы и мамы?
    Чтение авторских стихотворений (воспитателя
    Гайко. В. А) детьми старшей группы
    о профессии родителей с показом рисунков
    выполненных детьми с родителями.
    Софья Сафронова
    «моя мама -учительница
    в маленькой сельской школе.
    Ее работа с детьми
    интересная, увлекательная и многогранная.
    Она учит детей читать,писать и считать,
    познавать окружающий мир и
    главное в этой жизни уметь ДРУЖИТЬ!»
    Роман Свидерский
    «Мой папа работает охранником
    специального учреждения,
    где учатся, работают и перевоспитываются
    люди, нарушившие нормы и законы
    человеческой жизни»
    Георгий Колобов
    «Мой папа-кочегар,
    работает в котельной,
    приносит в каждый дом тепло
    через батареи.
    Всем нужна горячая вода-
    и взрослым,и детишкам.
    В тепле уютно проводить
    холод. ветродуи»
    воспитатель:
    -наши дети хорошо знают профессии родителей
    и чем они занимаются.
    А сегодня мы с вами отправимся в путешествие….
    2. Основная часть (звучат позывные поезда, который отправляется в путь)
    Воспитатель:
    Быстро поезд нарисуем,
    Синей краской обведем,
    Светофор у рельс поставим –
    Будет мокнуть под дождем.
    Нарисуем мы монтера
    и обходчика путей.
    Рядом рыжую собачку –
    С ней им будет веселей.
    Нарисуем рельсы, шпалы,
    И, конечно же, вагон.
    Проводница в синей форме
    Скромно выйдет на перрон.
    Воспитатель:
    -О чем пойдет речь,как вы думаете?
    -Почему так думаете?
    Слушание песни о железнодорожниках с просмотром с лайд-шоу (фотографии о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал, к переходу, фото работы пап на железной дороге, сюжетно- ролевые игры детей в группе и на участке,фото людей железнодорожных профессий)
    Воспитатель:
    -У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители. (конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)
    -Вы согласны? Не боитесь препятствий?
    У на с вами команда и мы все должны что делать? (ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЙСТВИЯМИ)
    Приступим к выполнению заданий?
    1стрелка:
    Чтобы достойными железнодорожниками стать
    Картинки профессий должны вы собрать и назвать.
    -собрать картинки пазлы,определить железнодорожные профессии (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик)
    -как называется транспорт,который обслуживают люди железнодорожных профессий (наземный,железнодорожный- пассажирский, грузовой)
    Дидактическая игра»Ездит-летает-плавает»(виды транспорта
    2стрелка
    исполнение Гимна железнодорожников.
    3 стрелка
    -Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?
    Артем Сосновский
    Путейцу
    В своих оранжевых жилетах
    Под солнцем и в ночных огнях,
    Вы и зимой, и жарким летом
    Работаете на путях.
    Проверки стыков, шпал и гаек.
    Осмотр колес и тормозов…
    Есть молоточек и фонарик…
    Они расскажут все без слов.
    Ваш труд тяжел – итог всем ясен;
    И пассажиры будут знать.
    Что путь их будет безопасен,
    Аварий можно им не ждать.
    Путейцы всё везде проверят,
    Все неполадки устранят.
    Им машинисты свято верят:
    Они всегда за всем следят
    (В. Захаров)
    Воспитатель -кем работает папа?
    Дети:мой папа, Сосновский Евгений
    работает путейцем-обходчиком)
    Воспитатель:
    – От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как
    пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги
    Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.
    .Еще у нас папа Севастьяна Криворота и Дмитрия Сивухина
    работают путейцами- обходчиками, вместе с папой Артема Сосновского (показ слайд-шоу)
    Воспитатель:
    Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых
    нам предстоит узнать- монтера, механика связиста РЦС,
    осмотрщика вагонов кассира билетной кассы диспетчера и проводников.
    А сейчас продолжим знакомиться с профессиями родных нам людей
    4стрелка
    Софья Сафронова (о брате)
    Машинист
    Много дел у машинистов,
    Возит он из края в край
    Мед душистый, мех пушистый,
    Книжки, овощи и чай.
    Он везет людей в вагоне,
    За вагоном ветер мчит.
    «Не догонишь, не догонишь»,
    Тепловоз ему кричит.
    Ездит днем и ночью звездной,
    Возит в бурю и мороз
    Свой 12-ти колесный
    Самый скорый тепловоз.
    Воспитатель:
    -Как зовут брата? Какие он водит поезда?
    -Откуда он водит поезда?
    -На какие расстояния?
    Рассказ воспитателя о работе машиниста (показ слайд-шоу)
    Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему
    определяет, свободен ли путь.
    Воспитатель
    -кто из родителей наших воспитанников работает помощником машиниста (Руслан Комышев- показ фотографий)
    Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.
    ребенок:
    Целый день я все хожу
    По колесам все стучу
    Неполадки устраняю
    В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)
    ребенок:
    Предъявите свой билет!
    Пассажиры без задержки
    Предъявляют их в ответ. (контролер)
    ребенок: Пропускает поезда,
    Знает все- кому, куда?
    Поезд примет и отправит,
    Зря на месте не оставит.
    Через станцию пропустит,
    Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)
    -Кто на железнодорожном вокзале работает дежурным по вокзалу (Светлана Вахтина)
    -В чем заключается ее работа (принимать и отправлять поезда через станцию Будукан)
    ребенок:
    Без меня вам никто не продаст билет,
    И в вагон вы не зайдете.
    И тогда вы не объедите весь мир.
    Если у меня его не приобретете? (кассир)\
    -А у нас есть билетная касса на вокзале?
    ?Где наши жители приобретают билеты на проезд?
    Почем
    5 стрелка-
    физминутка Звучит веселая песенка»Мы едем, едем, едем».(танец энергичных детей старшего дошкольного возраста)
    6стрелка
    Азбуку правил безопасности помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.
    -Для чего он нужен на железной дороге?
    Ребята расскажут правила безопасности.
    (Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).
    1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
    2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.
    3 Не ходите по железнодорожным путям.
    4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
    5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.
    6знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.
    7Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.
    8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.
    8стрелка
    На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.
    Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.
    Игра «Кто быстрее приедет на станцию»
    (На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).
    9стрелка
    Всем советуем дружить.
    Ссориться не смейте:
    Без друзей вам не прожить
    Ни за что на свете.
    Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».
    10стрелка
    Домашнее задание»
    «Словарь будущего железнодорожника».
    Отгадайте, что это? –
    несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);
    – мощные стальные полосы (рельсы);
    – место остановки поезда (железнодорожная станция);
    – место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);
    – основной документ пассажира (билет);
    – хозяин пассажирского вагона (проводник); – закон для отправления и прибытия поездов (расписание);
    – все то, что принадлежит пассажиру (багаж); – пассажирская платформа (перрон); – полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);
    – постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);
    – путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);
    – вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);
    – деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).
    Дети сопровождают ответ показом картинок. Воспитатель: – Молодцы, ребята!
    11стрелка
    Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути,чтобы мы могли все вместе путешествовать (коллективная работа детей).
    Ведущая: наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.
    Клятва
    Будем спортом заниматься
    Ежедневно закаляться.
    Клянемся.
    Наказ вам доступный и очень простой –
    Все дети должны заниматься с душой.
    Клянемся.
    Быть добрым, отзывчивым, честным всегда
    Как люди, что в путь ведут поезда.
    Клянемся.
    Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.
    И поспорим иногда, ну а драться…
    Никогда.
    Будем с детства здоровье беречь, закаляться
    Спорт любить, им всегда заниматься.
    Клянемся.
    Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,
    Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.
    Клянемся.
    Воспитывать храбрость и смелость
    И в игре показать умелость.
    Клянемся.
    Про железную дорогу выучим стихи и песни
    С ними будет интересней.
    Клянемся.
    Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.
    (Под музыку детям повязывают галстуки)
    ребенок: Да, железная дорога
    В наше время так нужна!
    И любая из профессий, –
    Машиниста и кассира,
    Грузчика, проводника,
    Всем почетна и важна! ребенок: Благодарность всем большая
    И успешного труда.
    Пусть работа будет в радость
    И поет всегда душа!
    (Гости, сотрудники детского сада,родители раздают детям воздушные шары, паровозики)
    Милана Рябуха
    Спасибо железнодорожникам!
    Железную дорогу
    Обслуживают много:
    Помощник машиниста,
    Кассир и замминистра,
    А также машинист,
    А также сам министр,
    А также ревизор,
    А также контролёр,
    Плюс путевой обходчик,
    Диспетчер, проводник.
    Состав пойти не сможет
    Без каждого из них.
    За то, что ходит поезд,
    Им кланяемся в пояс!
    Воспитатель
    Профессий много разных есть,
    И все их нам не перечесть.
    Не так уж важно, кем нам быть,
    Достаточно свой труд любить.
    3заключительная часть (рефлексия)
    Воспитатель:
    -что вы сегодня интересного узнали?
    -где побывали?
    -в какие игры поиграли?
    в какие танцы станцевали?
    -узнали профессии железной дороги?
    _О чем хотели бы еще узнать?
    Используемая литература
    1. http://doshkolnik.ru/smi.html
    2. http://zanimatika.narod.ru/index.htm-
    методическая копилка воспитателя,родителей
    «профессия- железнодорожник»(стихи, загадки)
    3 «Железнодорожные» профессии Негосударственное
    дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад 264 ОАО «РЖД»
    – презентация
    4
    5
    6
    7
    8























  9. ABODE Ответить

    Дети с воспитателем входят в группу.
    Воспитатель:
    Ребята, посмотрите куда мы попали, здесь есть светофор, дорога, но это не обычная дорога, это железная дорога. Вот это рельсы, а это шпалы. Как вы думаете для ког эта дорога?Кто ездит по рельсам? Правильно это дорога для поезда. Паровоз может ездить только по рельсам.
    Дети, а давайте превратимся в поезд. Вы будете вагончиками. А я буду машинистом. Машинист самый главный на поезде, потому что он управляет паровозом. Нам нужно дать сигнал к отправлению поезда. Ту-ту-у (дети повторяют)Поехали!
    Воспитатель поет песенку:
    “Мы едем, едем, едем в далекие края,
    Хорошие соседи,счастливые друзья.
    нам весело живется,мы песенку поем,
    А в песенке поется, о том как мы живем. ”
    Вот мы и приехали на железнодорожный вокзал. Посмотрите, сколько здесь поездов. Много или мало?
    Правильно много. На вокзале много поездов,они ждут сигнал к отправлению в путь.
    А из чего состоит поезд?Правильно из вагонов и колес.
    Посмотрите к нам приехал паровоз. сколько к нам поездов приехало?
    Правильно один. А мы можем сесть в вагоны это поезда? Да, посмотрите здесь есть окна и двери. Такой вагон называется пассажирским.
    А вот к нам едет еще паровоз. Но он совсем другой. здесь нет окон. Это грузовые вагоны,с помощью них перевозят кирпичи, деревья, песок. И такой поезд называется грузовой.
    Раздается стук в дверь.
    Кто к нам в гости пришел? Это гости из леса зайчик и белочка. Звери здороваются с детьми. Ребята, мы никогда не катались на паровозе. Можно и нам покататься? Куда нам сесть?
    Давайте поможем Зайчику и белочке. Покажем им где можно занять места. В грузовом или пассажирском поезде.
    Молодцы,а кто управляет поездом?
    А по какой дороге едет поезд?
    Внимание, отправляемся. Ту-ту-у
    Вот поезд наш мчится, колеса стучат
    а в поезде нашем ребята сидят
    Чух-чух-чух-чух
    Мчится поезд во весь дух!

  10. Nuadann Ответить

    Детская железная дорога в Санкт-Петербурге бесспорно вызывает трепет и интерес у всех мальчишек, школьников, и даже взрослых. Ведь где еще, как не здесь, можно побыть в роли машиниста настоящего, взрослого паровоза, побыть диспетчером, проводником или вагоновожатым. Детская железная дорога, или ДЖД, отличается от «взрослой», настоящей только размерами: здесь меньшая колея пути – между рельсами не 152 сантиметра, а 75, а сами же пути протянулись на 11 километров: от Купчино до станции «Царскосельская», она же – «21-й километр» в городе Пушкин.
    Строительство ДЖД началось еще в 2007 году, и пути частично прошли по трассе Императорской ветки Царскосельской железной дороги с примыканием к Буферному парку. А спустя 4 года, в 2011 году по дороге проехал первый состав.
    Для чего нужны детские железные дороги? Во-первых, чтобы дети смогли почувствовать себя взрослыми, во-вторых, это дополнительное образование для детей в возрасте от 8 до 15 лет: с сентября по май школьники могут изучать теорию различных железнодорожных специальностей, а летом, с июня по август проходить практику на настоящей железной дороге: дети под руководством опытных инструкторов на практике закрепляют полученные за год знания, самостоятельно выполняют все основные работы по эксплуатации путей и поездов. ДЖД стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому здесь, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
    Корреспондент «КП» отправился на самом настоящем паровозе и посмотрел, как устроено депо Малой Октябрьской детской железной дороги.

  11. Mr.TopFive Ответить

    Детские железные дороги
    Детские железные дороги — это специальные учебные кружки, в которых дети 8—15 лет изучают железнодорожные специальности. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на детских железных дорогах, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
    Иногда детскими железными дорогами называют расположенные в парках культуры и отдыха аттракционы, представляющие собой поезд, катающий детей по кругу. Однако такие аттракционы не являются детскими железными дорогами. Во-первых, они обслуживаются взрослыми, во-вторых, настоящие детские железные дороги являются организациями, обучающими детей основам железнодорожных профессий, что к аттракционам не относится.
    Первая детская железная дорога была построена в Москве в 1932 году. К середине 1980-х годов в СССР работало не менее 52 детских железных дорог. Сейчас в России работает 25 детских железных дорог в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово, Курган, Лиски, Нижний Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Свободный, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *