Что такое динамическая пауза в 1 классе?

8 ответов на вопрос “Что такое динамическая пауза в 1 классе?”

  1. Zlodeibambr Ответить

    Авторы:
    Акимова Надежда Михайловна учитель начальных классов МАОУ Тисульской СОШ №1 Кемеровской области
    Колемаскина Лариса Викторовна учитель начальных классов МАОУ Тисульской СОШ №1 Кемеровской области
    Организация динамической паузы
    Движение – кладовая жизни.
    (Платон)
    Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно потому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.                                                                                                                                            Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в  национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах.                     Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
    Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
    Согласно  СанПиНам  2.4.2.2821-10  для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.
    Динамическая пауза – активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем закаливания организма ребенка.
    Динамические паузы  выполняют следующие функции:
    1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное  утомлением;
    2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;
    3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
    4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки ;
    5.Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
    Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы  обязательно продумывается и планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.
    Игра — это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха.  Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты.Сегодня можно встретить в сети Интернет форумы, на которых высказываются мнения «за» и «против» динамической паузы в первом классе, особенно, если эта пауза проводится на улице. Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, порой одежда разорвана, недовольны тем, что нет организованности данного мероприятия, нет инвентаря. Другие родители, наоборот, очень довольны, т.к. их ребенок очень  мало бывает на свежем воздухе, а здесь появляется возможность и подышать свежим воздухом, и подвигаться, и получить положительные эмоции.
    Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников.         Никому не надо объяснять пользу активного отдыха на свежем воздухе . Активный отдых на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.Дети начинают больше двигаться, получать больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно отражается на настроении и общем самочувствии. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения во все органы и системы человеческого организма, в том числе в мозг. А это помогает ученику встряхнуться и с новыми силами и настроением браться за учебу. Очевидно, что в разнообразных играх мы имеем могучий элемент для содействия умственному развитию детей. Гигиеническое значение детских игр, в особенности подвижных, происходящих на открытом воздухе, неоценимо. Наиболее благоприятным элементом детских подвижных игр, все равно, какого бы рода они не были, является движение, играющее чрезвычайно важную роль в жизни организма, в особенности неокрепшего еще и находящегося в период роста. И, наверное, мы, работая в школе, можем проводить эту паузу именно с пользой для здоровья детей.
    В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, прыгать, скакать на одной ноге и  др.– естественно и необходимо.Всем известно, к каким вредным последствиям приводит однообразный, сидячий образ жизни! Вследствие недостатка движения жизненные процессы, происходящие внутри организма, уклоняются от естественного нормального хода в такой степени, что неизбежным результатом является целый ряд болезней. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их,  учитывать ограничения и запреты.
    Мы предлагаем игры, которые можно организовывать зимой. Они не требуют специального инвентаря. Если правильно организовать динамическую паузу  зимой, то ребенок не замерзнет, не промокнет и будет здоров и весел!
    Игры в зимний период.
    1.Белки,  шишки и орехи
    Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, кто – шишкой. Водящий стоит в середине площадки. Учитель кричит « белки»,  все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.  Учителем может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
    2. След в след
    Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
    3. Эстафета
    Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.)  По команде  учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
    4. Мишень
    Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.  Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
    5. С кочки на кочку
    Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами – 40-50 сантиметров.   Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
    6. Без пары
    Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
    7. Веревочка
    Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим.
    8. Плетень
    Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:
    Раз, два, три, четыре.
    Выполнять должны приказ-
    Нет, конечно, в целом мире
    Дружбы крепче, чем у нас!
    По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
    9. Кто больше
    Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.
    10. Успевай, не зевай
    Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут
    Игры в весеннее – осенний период
    1. Мяч по кругу
    Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
    2. Поймай рыбку
    Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует “бредень” и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников “рыбу”. Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая “рыбы” больше. “Рыба” считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.
    3. Цепи кованы.
    2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 – 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд начинает игру  словами:
    -Цепи кованы
    -Раскуйте нас.
    Вторая команда отвечает:
    -Кем из нас?
    и посылает игрока к команде – сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится “пленником”. Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.
    4. Змейка на асфальте
    Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.
    5. Бег с шариком
    Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.
    6. Нас не слышно и не видно
    Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий. Заслышав движение, должен указать рукой , откуда он его слышит. Если он укажет правильно, то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к ведущему и дотронуться его рукой.
    7. Третий лишний
    Все становятся парами в круг. Двое водящих – в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.
    8.  Ворота
    Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
    «Ворота» произносят:
    Наши ворота
    Пропускают не всегда!
    Первый раз прощается,
    Второй запрещается,
    А на третий раз
    Не пропустим вас!
    После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
    9. Чужая палочка
    Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу  учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
    Литература:     Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 768 с.
    Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта [Текст] / Г. Гарднер. – Минск: Вильямс, 2007. – 512 с.
    Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В. А. Горский и др. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. (Стандарты второго поколения).

  2. 89205199165 Ответить




    Учитель начальных классов
    ГБОУ Лицей № 554
    Ткачева Светлана Васильевна
    2016г.
    Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.
    В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении.
    Одним из путей решения проблемы адаптационных возможностей младшего школьника, увеличения продолжительности активного внимания учеников начальных классов, снижения утомления, является  оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.
    Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15-20 минут, после 30-35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество её на 50% при этом  половина учащихся начинает отвлекаться от работы.
    Устранить утомление помогает активный отдых, переключение на другие виды деятельности.
    С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное время, малые формы физической активности учащихся:
    физкультминутки;
    динамические паузы;
    зарядка до занятий;
    спортивные часы в ГПД;
    прогулки;
    и т. д.
    Представленные игры могут использоваться для проведения динамических пауз на свежем воздухе или в спортивном зале. Так же их можно использовать в рамках группы продлённого дня.
    Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку.
    Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.
    Представленные  игры просты в применении, не требуют сложного специального инвентаря и оборудования. Эти игры  легко и быстро осваиваются как учителями, так и детьми. Каждую из игр можно легко  упростить  или видоизменить, в зависимости от группы детей и условий.
    Если заинтересовать детей игрой, они сами научатся заполнять время полезными и увлекательными играми.
    Лошадки.
    Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.
    Горелки.
    Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо —
    Птички летят.
    Колокольчики звенят!
    Раз, два, три — беги!
    С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонн – один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удастся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

    Мороз — Красный нос.
    На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки встает водящий – “Мороз – Красный нос”. Он говорит:
    Я  Мороз — Красный нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Играющие отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз.
    После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
    Шире шаг.
    На одной стороне площадки (зала) дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу учителя надо перебежать на другую сторону с меньшим количеством шагов (чем шире шаг, тем быстрее можно преодолеть дистанцию).
    Самый ловкий?
    По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне площадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении количества пособий упражнение проводят в две колонны.
    Пингвины.
    Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
    Канатоходец.
    Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.

    Замени предмет.
    Играющие  распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
    Пробеги с мячом.
    У каждого играющего мяч. Дети выстраиваются в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передвигаются на другую сторону площадки.
    Бросок.
    Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

    Мяч в кругу.
    Ребята распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.
    Два и три.
    Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.
    Брось—поймай.
    Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).
    Стой!
    Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертят линию финиша, за ней спиной к играющим стоит водящий, он громко говорит: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стой!” На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед. На последнее слово все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Тому, кто не успел вовремя остановиться, водящий предлагает сделать два шага назад. Затем водящий снова поворачивается спиной и вновь произносит текст. Все продолжают движение. Тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде чем будет сказано слово “Стой!”, становится водящим. Игра повторяется.
    Через ручеёк.
    На площадке проводят две лилии на расстоянии 5—7 м (это берега). Играющие выстраиваются в 4—5 звеньев перед первой чертой, в руках у каждого по две дощечки (из фанеры или картона). Надо перебраться через ручей на другой берег, наступая только на дощечки, перекладывая их перед собой. Выигрывает то звено, которое быстрее перебралось на другой берег, не намочив ног.
    Проведи мяч.
    Ребята выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждым коридор из веревок (ширина 50 см, длина 3 м). У стоящих в колонне первыми – мяч. Надо, ударяя его о пол (землю), провести по коридору, обойти коридор с внешней стороны и передать мячи  следующему игроку.
    Лягушки в болоте.
    С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:
    Вот с насиженной гнилушки
    В воду шлепнулись лягушки.
    Стали квакать из воды:
    Ква-ке-ке, ква-ке-ке.
    Будет дождик на реке.
    С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
    Метко в цель.     
    Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяются в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), бросает по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда, метко бросавшая в цель.
    Быстрые и ловкие.
    Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает команда, которая забросила большее число мячей и быстрее выполнила задание.

    Лиса и куры.
    Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
    Передай шайбу.
    Играющие распределяются парами и встают на расстоянии 2—3 м. У каждого клюшка. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала точно на клюшку партнера.

    Кто быстрей?
    Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюшкой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.
    Поймай мяч.
    Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, он меняется местами с тем, кто бросал мяч.
    Займи свободный кружок.
    Игра проводится с подгруппой 8—10 детей. (Если позволяет площадка, то участвуют все дети, распределяясь по командам.) Каждый играющий, кроме водящего, чертит кружок (диаметр 50 см) на расстоянии 1,5 м один от другого. Стоя в кружках, дети перебрасывают мяч друг другу (игрокам своей команды). Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удалось, то учитель дает сигнал, все игроки быстро меняются местами (перебегают из кружка в кружок), водящий старается также занять кружок. Кто не успел это сделать, становится водящим. Игра повторяется.
    Эстафета с обручами.
    Дети встают в 2—3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, поднимают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
    Попади в кольцо.
    Дети встают за чертой и поочередно забрасывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

    Заяц без домика.
    Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.
    Караси и щука.
    На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.
    Воробьи и кошка.
    Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу учителя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.
    ЛИТЕРАТУРА

    Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001 год.
    Гужаловский А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся. – Мн., 1976 год.
    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, изд-во «Вако», 2007 год.
    Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-  Москва, изд-во «Аркти», 2006 г.
    Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – Москва, изд-во «Просвещение» 1986 год.
    Яковлев В.Г. Игры для детей. – 2-е изд., перераб., – Москва, изд-во «ФиС», 1975 год.

  3. 4u4uka87 Ответить

    Динамическая пауза.
    1класс.
    Задачи:
    –обучение двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;
    – развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления;
    – снятие напряжения, вызванного  утомлением;
    – формирование умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
    Вводная часть.
    Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
    Ходьба с высоким подниманием колена под счёт учителя, ходьба в полуприседе, руки к плечам. Обычный бег. Прыжки на правой, левой ноге. Ходьба. Дыхательные упражнения.
    Перестроение в колонну по три. Размыкание, равнение.
    ОРУ без предметов.
    1.И.П.- основная стойка, руки на поясе 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же назад; 5 – наклон головы влево; 6 – и.п.; 7-8 – то же вправо.
    2.И.П.- о.с., правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулак. 1-2  –два рывка прямыми руками назад, правая вверху; 3-4 – то же левой.
    3.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – три пружинистых наклона влево; 4 – и.п.; 5-8 – то же аправо.
    4.И.П.- о.с. 1 – руки вверх; 2 – полуприсед, руки назад; 3 – выпрямляя ноги, встать на носочки, руки вверх;
    4 – и.п.
    5.И.П.- упор лёжа. Отжимание в индивидуальном темпе.
    6.И.П.- о.с., руки на поясе. 1 – прыжком правая нога вперёд, левая назад; 2 – прыжком поменять положение ног.
    Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.
    Основная часть.
    «Через ручеёк»
    Задачи: развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание чувства коллективизма.
    Содержание:  дети находятся у черты. На расстоянии 2-3м впереди линиями обозначается ручеёк, шириной 60-70см. По команде учителя первая тройка играющих перепрыгивают ручеёк и уходят на другую сторону зала, затем следующая тройка и т.д.
    Правила: побеждают дети, не замочившие ноги в ручейке. Соблюдать Т.Б. во время прыжков.
    «Совушка»
    Задачи: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, творческого воображения.
    Содержание: из числа играющих выбирается “совушка”. Её гнездо – в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. “Совушка” в гнезде. По сигналу ведущего: “День наступает, всё оживает!” – дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу: “Ночь наступает, всё замирает!” – играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. “Совушка” выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем “совушка” опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Отмечаются лучший водящий – поймавший большее количество игроков.
    Правила: “совушке” запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться. После двух выходов “совушки” на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
    Заключительная часть.
    «Не ошибись!»
    Задачи: развитие внимания, мышления, сообразительности, координации зрительного, слухового и моторного анализаторов.
    Содержание: по команде учителя «Правая» дети поднимают вперёд правую руку, по команде «Левая» – соответственно левую. Тот из играющих, кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть.
    Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

  4. lmatadorl Ответить

    Динамическая пауза
    Название раздела или темы
    Количество часов на изучение темы
    Темы урока
    Количество часов на изучение
    Примерная дата проведения урока
    Характеристика деятельности ученика
    Планируемые результаты
    № урока
    Название
    триместр
    число
    Личностные УУД
    Регулятивные УУД
    Познавательные УУД
    Коммуникативные УУД
    Игровые упражнения
    66
    1-2
    Урок-инсценировка. Режим дня школьника. Гигиена повседневного быта  Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений (К №1)
    Игра «Построй шеренгу»
    2
    I
    04.09
    06.09
    Участвовать в подвижных играх
    Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий
    Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр
    Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности
    Объяснять пользу подвижных игр
    Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий
    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга
    Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
    Распределяться на команды с помощью считалочек
    Выполнять организующие команды по распоряжению учителя
    Соблюдать дисциплину и четко  взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).
    Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток
    Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения
    Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных
    Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
    Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации.
    Совершенствовать жизненноважные навыки посредством обучения подвижным играм
    Стремиться к развитию физических качеств.
    Проявлять положительные качества личности
    Управлять своими эмоциями, в различных ситуациях и условиях соблюдать правила техники безопасности
    Соблюдать правила поведения и правила предупреждения травматизма.
    Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
    Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
    Уметь описывать технику изучаемых упражнений
    Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениями.
    Находить возможности и способы улучшения физических качеств
    Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений
    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач
    Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам
    Находить со сверстниками  язык и общие интересы
    Взаимодействовать со сверстниками
    Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр
    Взаимодействовать в парах, группах, при выполнении действий.
    Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах
    3-4
    Игровые упражнения на построение и перестроение К №1
    Игра «Море волнуется»
    I
    11.09
    13.09
    5-6
    Игровые упражнения на построение и перестроение  К№1
    Веселое состязание «Стул есть, да никак не сесть»
    2
    I
    18.09
    20.09
    7-8
    Разучивание комплекса упражнений №2 Игровые упражнения прыжками
    Игра «Солнце и месяц»
    2
    I
    25.09
    27.09
    9-10
    Игровые упражнения прыжками. К №2
    Игра «Солнце и месяц»
    2
    I
    02.10
    04.10
    11-12
    К №2  игровые упражнения с метанием и ловлей мячей.
    Игра «Классы»
    2
    I
    16.10
    18.10
    13-14
    Разучивание комплекса упражнений №3 Игровые упражнения с метанием и ловлей мяча
    Игра «У кого мяч?»
    2
    I
    23.10
    25.10
    15-16
    К №3  Игровые упражнения на равновесие
    Игра «У кого мяч?»
    2
    I
    30.10
    01.11
    17-18
    К №3  Двигательный режим учащегося Игра «Кошки-мышки»
    2
    I
    06.11
    08.11
    19-20
    Разучивание комплекса упражнений №4
    Игра «Удочка»
    2
    I
    13.11
    15.11
    21-22
    К №4. Игровые упражнения с лазанием
    Игра «Гонка мячей»
    2
    II
    27.11
    29.11
    23-24
    К №4  Игровые упражнения с ходьбой.
    Игра «Бой петухов»
    2
    II
    04.12
    06.12
    25-26
    Разучивание комплекса упражнений №5
    Игровые упражнения с ходьбой
    Игра «Солнце и месяц»
    2
    II
    11.12
    13.12
    27-28
    К №5  Игровые упражнения с ходьбой.
    Веселые соревнования «Комический футбол»
    2
    II
    18.12
    20.12
    29-31
    Прогулка на свежем воздухе
    Игра «Скатывание шаров»
    3
    II
    25.12
    27.12
    10.01
    32-35
    Прогулка на свежем воздухе
    Игра «Залп по мишеням»
    4
    II
    15.01
    17.01
    22.01
    24.01
    36-39
    Прогулка на свежем воздухе
    Катание на санках.
    Строительство горок
    4
    II
    29.01
    31.01
    05.02
    07.02
    40-44
    Прогулка на свежем воздухе
    Строительство из снега
    Игра « Осада снежной крепости»
    5
    II
    III
    12.02
    14.02
    26.02
    28.02
    05.03
    45-46
    К №1  Игровые упражнения на построение
    Игра «Угадай, чей голосок?»
    2
    III
    07.03
    12.03
    47-48
    К №2  Игровые упражнения на построение
    Игра «Удочка»
    2
    III
    14.03
    19.03
    49-50
    К №3  Игровые упражнения с прыжками.
    Игра малой подвижности «Краски»
    2
    III
    21.03
    26.03
    51-52
    К №4  Азбука закаливания
    Веселые соревнования «Воздух, вода, земля, ветер»
    2
    III
    28.03
    02.04
    53-54
    К №4
    Игры «Ручеек»,  «Удочка с выбыванием»
    2
    III
    04.04
    16.04
    55-56
    К №5  Игровые упражнения на равновесие
    Игра «Угадай, чей голосок?»
    2
    III
    18.04
    23.04
    57-58
    К №5  Упражнения на равновесие
    Игры «Кошки-мышки», «Успей занять место»
    2
    III
    25.04
    30.04
    59-66
    Игры на свежем воздухе по выбору педагога и учащихся
    8
    III
    02.05
    07.05
    08.05
    14.05
    15.05
    16.05
    21.05
    23.05

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *