Что такое дополнение в русском языке 3 класс правило?

13 ответов на вопрос “Что такое дополнение в русском языке 3 класс правило?”

  1. Wortex Ответить

    Дополнение — это один из второстепенных членов предложения, который обозначает предмет, на который направлено действие. Дополнение отвечает в отличие от подлежащего на косвенные вопросы падежей.
    ( У кого?) У матросов кипит работа. Солнце залило (чем?) светом и блеском (что?) землю.
    Дополнения бывают прямые и косвенные. Если дополнение относится к переходному глаголу и обозначает предмет, на который направлено его действие, то это прямое дополнение. Чтобы было яснее,что такое прямое дополнение, добавлю, что прямое дополнение это, как правило, существительное или местоимение в форме винительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА.
    Вы возьмите (кого?) бабушку с собой.
    Или возможно прямое дополнение в форме родительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА при отрицании.
    Не пей (чего?) молока из кувшина.
    Прямое дополнение может выражаться существительным в родительном падеже со значеним части от целого.
    Посетители кафе могут выпить (чего?) чаю, послушать (что?) музыку.
    Все остальные дополнения, выраженные существительным (местоимением) в косвенных падежах с предлогом или без него,а также инфинитивом, словосочетанием являются косвенными.
    Мальчик взялся (за что?) за ложку.
    (Кому?) Мне дали задание.
    Я прошу вас (о чем?) говорить по делу.

  2. Felomeena Ответить

    Дополнение является второстепенным членом предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и используется для обозначения объекта действия, которое выражено сказуемым.
    В русском языке дополнение бывает прямым и косвенным.
    Как определить, каким именно является дополнение в предложении – прямым или косвенным?
    Существуют признаки, с помощью которых можно это сделать.
    Прямое дополнение
    1) Оно употребляется без предлога.
    2) Зависит от переходного глагола.
    3) Выражается существительным или местоимением в винительном падеже или родительном падеже.
    При этом родительный падеж может употребляться в нескольких случаях:
    1) Если перед глаголом используется частица “Не”.
    2) Если имеет место действие, которое относится лишь к части предмета.
    Примеры:
    Принёс письмо.
    Не ощущал усталости.
    Купил булку хлеба.
    Косвенное дополнение
    Если дополнение не обладает признаками прямого, то оно относится к косвенным.
    В частности, совместно с таким дополнением используется предлог, а само дополнение стоит в падеже, который не употребляется с прямым (например, творительный или предложный).
    Примеры:
    Нашёл в лесу.
    Зацикливаться на мелочах.

  3. Tholas Ответить

    (Где?) На мхах, под дере­вья­ми лежа­ла седая роса, густо пах­ло пре­лой лист­вой и веш­ней водой (И. Соколов-Микитов).
    Обстоятельства делят­ся на основ­ные виды:
    1. обра­за дей­ствия (как? каким обра­зом?)
    Ленивые круп­ные хло­пья сне­га (как?) бес­шум­но сколь­зи­ли мимо окна (В. Тендряков).
    Шел он (как?) мед­лен­но, впе­ре­вал­ку (А. Гайдар).
    2. меры и сте­пе­ни (в какой сте­пе­ни?)
    До вече­ра оста­ва­лось не более полу­ча­са, а заря едва-едва (в какой сте­пе­ни?) зажи­га­лась (И. С. Тургенев).
    В пер­вый раз голос у неё немно­го (в какой сте­пе­ни?) дрог­нул (В. Каверин).
    3. обсто­я­тель­ства места (где? куда? отку­да?)
    Снег висел (где?) на дере­вьях, лежал (где?) на кры­ше кара­уль­но­го поме­ще­ния (Анатолий Рыбаков. Прах и пепел).
    Анна Васильевна роб­ко шаг­ну­ла (куда?) к дубу (Ю. Нагибин).
    Отсюда (отку­да?), свер­ху, откры­вал­ся вели­ко­леп­ный вид во все сто­ро­ны (В. Арсеньев).
    4. обсто­я­тель­ства вре­ме­ни (когда? как дол­го? с каких пор? до каких пор?)
    (Когда?) Сегодня я дол­жен буду дать свое сло­во без­воз­врат­но (Ф. М. Достоевский. Идиот).
    Я всё шел и уже соби­рал­ся было при­лечь где-нибудь (до каких пор?) до утра (И. С. Тургенев).
    (С каких пор?) С само­го утра небо ясно (И. С. Тургенев).
    5. обсто­я­тель­ства усло­вия (при каком усло­вии?)
    Начнем собра­ние (при каком усло­вии?) при нали­чии боль­шин­ства.
    (При каком усло­вии?) При жела­нии все­го мож­но добить­ся.
    Он выпол­нит это пору­че­ние (при каком усло­вии?) в слу­чае дого­во­рен­но­сти с постав­щи­ка­ми.
    6. обсто­я­тель­ство при­чи­ны (поче­му? отче­го? по какой при­чине?)
    Сенокос запоз­дал (отче­го?) из-за дождей (К. Паустовский).
    Она боя­лась, что кни­ги погиб­нут (поче­му?) от сыро­сти (И. Эренбург).
    Прихватим с собой в доро­гу зон­ти­ки (по какой при­чине?) на слу­чай дождя.
    7. обсто­я­тель­ство цели (зачем? с какой целью? для чего?)
    Шагал по мок­рой доро­ге седой ста­рик. Шагал (с какой целью?) поко­сить тра­вы коро­вён­ке (В. Шукшин).
    (Для чего?) Для укреп­ле­ния здо­ро­вья сле­ду­ет про­во­дить зака­ли­ва­ю­щие вод­ные про­це­ду­ры.
    Хозяин дома вышел на крыль­цо (с какой целью?) встре­тить гостей.
    8. обсто­я­тель­ство уступ­ки обо­зна­ча­ет, вопре­ки чему совер­ша­ет­ся дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы: вопре­ки чему? несмот­ря на что?
    В Петербурге вопре­ки его соб­ствен­ным ожи­да­ни­ям ему повез­ло (И. С. Тургенев).
    Повезло вопре­ки чему? вопре­ки ожи­да­ни­ям.

    Видеоурок «Роль второстепенных членов в предложении»

  4. bunkers Ответить

    Дополнение – это один из видов второстепенных членов предложения, который охвачен либо затронут действием, выраженным сказуемым. Допустим, у нас в предложении “Вася вчера купил красивую книгу” есть сказуемое “купил”. Книга, купленная Васей, закронута действием покупки. Это объект, который он приобрёл. Это и есть дополнение – “книгу“.
    Как правило, дополнение называет предмет, обозначает или указывает на него. Но не всегда.
    Для того, чтобы найти в предложении все дополнения, нужно:
    Найти основу (это и подлежащее, и сказуемое). Основу можно сразу же вычеркнуть. В ней нет и не может быть дополнений. Вычёркиваем “Вася” и “купил”. Остаётся “вчера”, “красивую” и “книгу”. Что это? Три дополнения? Нет.
    Все оставшиеся члены предложения называются второстепенными. Но не все из них дополнения. Нам нужно исключить из числа “подозреваемых” все обстоятельства и определения. Почти любое дополнение отвечает на вопросы какого-то падежа, кроме именительного. “Купил когда?” – “Вчера”. Нет, “вчера” – это не дополнение. “Книгу какую? – Красивую”. Тоже не дополнение. Вопросы не падежные получаются. Нам нужно задать вопрос от сказуемого, ведь дополнение связано именно с ним. “Купил что (кого)?” – “Книгу”. Это и есть дополнение. Вместо книги Вася мог купить и другие дополнения – попугая, авторучку, десять карандашей, ящик яблок и так далее.
    Кстати, вот перед нами сочетание “двенадцать карандашей”. “Карандашей” – это дополнение. Нужно ли отделять числительное и задавать к нему отдельный вопрос? Нет, не нужно, не рекомендуют этого делать. “Двенадцать (или двадцать шесть, например) карандашей” – это одно дополнение. Числительное (число) вместе с существительным составляют так называемое “фразеологически свободное сочетание”. Но хоть оно и свободное (двенадцать карандашей можно заменить на тридцать, двадцать четыре или на сколь угодно), Вася не покупал отдельно двенадцать и отдельно карандаши. Это одно, единое дополнение. Подчёркиваем его как одно. Если бы он купил коробку карандашей, то как Вы думаете, отдельно ли он покупал коробку? Нет. Он не говорил продавцу: “Дайте мне коробку и дайте карандаши”.
    _
    Мы выяснили следующее:
    Очень характерный признак дополнения, это его непрямая зависимость от сказуемого. Именно от него нужно задавать к дополнениям вопросы. А дополнений в предложении может быть много: “Миша купил шарик, карандаш, пластилин и конфеты”.
    Далеко не все дополнения выражены существительным. Например: “Мы попросили Наташу станцевать”. Как Вы считаете, что такое “станцевать”? Это же не сказуемое, хотя и глагол. “Попросили о чём?” – “Станцевать”. Получается, что станцевать – это тоже дополнение. Оно особое. Выражено неопределённой формой глагола. А “Наташу” что такое? “Попросили кого?” – “Наташу”. Тоже дополнение.
    Вместо существительного в предложении может находиться местоимение-дополнение. Это бывает часто. Например: “Люди потребовали от неё”, “Студенты получили её”.

  5. Drelandis Ответить

    –>
    Дополнение в русском языке – второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным.
    Дополнение является объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей «что?», «кого?», «кому?» и так далее, а так же обозначает лицо или предмет:
    Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет:
    объект, на который распространяется действие;
    Приведем пример: смотрю телевизор, пишу конспект.
    объект – адресат действия;
    Приведем пример: пишу подруге.
    объект – орудие или средство действия;
    Приведем пример: пишу карандашом.
    объект, на который распространяется состояние;
    Приведем пример: Мне грустно.
    объект сравнения;
    Приведем пример: быстрее меня.
    Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
    родительный падеж – кого? чего?
    Приведем пример: Выбор профессии.
    дательный падеж – кому? чему?
    Приведем пример: Пишу другу.
    винительный падеж – кого? что?
    Приведем пример: Пишу письмо.
    творительный падеж – кем? чем?
    Приведем пример: Пишу карандашом.
    предложный падеж – о ком? о чем?
    Приведем пример: Думаю о девушке.
    Дополнение может относиться к:
    глаголу-сказуемому;
    Приведем пример: Пишу конспект.
    главному или второстепенному члену, выраженному существительным;
    Приведем пример: надежда на будущее, потеря мнения;
    главному или второстепенному члену, выраженному прилагательным или причастием;
    Приведем пример: строгий к детям; думающий о детях.
    главному или второстепенному члену, выраженному наречием.
    Приведем пример: незаметно для других.

  6. Mister Cat Ответить

    Определение

    Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.
    Примеры:
    Лошадь Княжны (Чья? “Княжны” – определение.)
    Стол из дерева (Какой? “Из дерева” – определение)
    Кофе по-мексикански (Какой? “по-мексикански” – определение)

    Дополнение

    Дополнение – предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.
    Примеры:
    Убирать комбайном (“Комбайном” – дополнение.)
    Заведовать складом (“складом” – дополнение)

    Как отличить дополнение от определения?

    Для сравнения – дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово – существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

    Обстоятельство

    Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.

    Как отличить обстоятельство от дополнения?

    Следует помнить, что дополнение – это предмет, а обстоятельство же не предметно.
    Примеры: В данных предложениях фейерверк, клин – не предметы, а образ действия.
    Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? “Фейерверками” – Обстоятельство)
    Гуси летели клином (Как? Каким образом? “клином” – Обстоятельство)
    Примеры: В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.
    Закрыла руками. (Как? Чем? “руками” – дополнение)
    Обчистил ножиком (Как? Чем? “клином” – дополнение)

  7. Shakazilkree Ответить


    Дополнение – это второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным.
    Дополнение представляет собой объект действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей: что? кого? кому? и т. д., а также обозначает лицо или предмет.
    Пример: смотрю телевизор, пишу конспект.
    объект – адресат действия;
    Пример: пишу другу.
    объект – орудие или средство действия;
    Пример: пишу ручкой.
    объект, на который распространяется состояние;
    Пример: мне скучно.
    объект сравнения;
    Пример: быстрее тебя.
    Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
    родительный падеж – кого? чего?
    Пример: выбор профессии.
    дательный падеж – кому? чему?
    Пример: пишу подруге.
    винительный падеж – кого? что?
    Пример: пишу записку.
    творительный падеж – кем? чем?
    Пример: пишу карандашом.
    предложный падеж – о ком? о чём?
    Пример: думаю о парне.
    Дополнение может относиться к:
    глаголу-сказуемому;
    Пример: пишу конспект.
    главному или второстепенному члену, выраженному существительным;
    Пример: надежда на будущее, потеря мнения;
    главному или второстепенному члену, выраженному прилагательным или причастием;
    Пример: строгий к подчинённым; думающий о подчинённых.
    главному или второстепенному члену, выраженному наречием.
    Пример: незаметно для других.

  8. Shalirus Ответить

    Сегодня, я расскажу вам о таком понятие как «Второстепенные члены в предложении». Начну я с второстепенных членов под названием «Дополнение».

    Дополнение в русском языке

    Дополнение является второстепенным членом предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей, а так же обозначающий предмет на который направлено или с которым связано то или иное действие. Иногда обозначает действие или состояние объекта.
    Дополнения которые обозначают объект действие, употребляются при глаголах или от образованных ими существительными.
    Дополнения которые называют объект используются при прилагательных или при существительных образованных от них.
    Прямые дополнения это дополнения которые зависят от переходного глагола и употребляются в значении существительного или местоимения (и любые другие части речи которые выражаются существительным) в винительном падеже не имеющий предлог.
    Например:
    Построить (что?) здание
    Починить (что?) компьютер
    Поцеловать (кого?) маму
    Прямое дополнение так же можно образовать при помощи родительного падежа в двух случаях:
    1.Когда есть отрицательная частица «не» перед переходным глаголом
    А.Съесть суп не съесть суп
    Б.Прочить книгу не прочитать книгу
    В.Заработать не заработать
    2.Или когда действие переходит не на весь предмет, а лишь на его часть
    Например
    А.Купить хлеб купить хлеба
    Б.Выпить молоко выпить молока
    В.Отсыпать рис отсыпать риса
    Прямое дополнение обозначает предмет на которое направлено действие, которое может создавать, возникать или исчезать в процессе действия.

    Обстоятельство в русском языке: 7 видов

    Обстоятельство это второстепенный член предложения который обозначает, как и при каких обстоятельствах происходит действие.
    Существует 7 видов обстоятельств:
    1.Обстоятельство времени (указывает на время и дату действия)
    А.Работать с утра до вечера
    В.Уйти поздно
    2.Обстоятельство места (указывает на место или направление происходящего)
    А.Двигаться влево
    В.Жить в лесу
    3.Обстоятельство меры и степени (обозначает вес, меру и степень происходящего)
    А.Дважды выстрелить
    В.Триста тридцать два килограмма
    3.Обстоятельство образа действия (указывает на образ совершения действия)
    А.Отвечать чётко
    В.Жить спокойно
    4.Обстоятельство причины (указывает на причину действия)
    А.Не прийти из за болезни
    В.Проспать из за кино
    5.Обстоятельство цели (указывает на цель)
    А.Ехать отдыхать
    В.Прийти учиться
    6.Обстоятельство условия (указывает на условие действия)
    А.Не приехать из-за снегопада
    В.Не плавать из-за холода
    7.Обстоятельство уступки (указывает на условие вопреки которому действие совершается)
    А.Ехать вопреки воли
    В.Несмотря не на что прибежать первым

    Определение: согласованные и несогласованные

    Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество или свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
    Есть 2 вида определений согласованные и несогласованные:
    1.Согласованные определения – согласуется с определяемым словом в числе, падеже, в единственном числе – и в роде; выражается прилагательным, местоимением-прилагательным, причастием, порядковым числительным.
    2.Несогласованные определения – связано с главным словом по способу управления, связь лишена выраженного согласования; выражается существительными в косвенных падежах, личными местоимениями, прилагательными в сравнительной степени, наречиями.

    Нужна помощь в учебе?


  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *