Что такое дополнение в русском языке 5 класс?

14 ответов на вопрос “Что такое дополнение в русском языке 5 класс?”

  1. warhead911 Ответить


    Дополнение – это второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным.
    Дополнение представляет собой объект действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей: что? кого? кому? и т. д., а также обозначает лицо или предмет.
    Пример: смотрю телевизор, пишу конспект.
    объект – адресат действия;
    Пример: пишу другу.
    объект – орудие или средство действия;
    Пример: пишу ручкой.
    объект, на который распространяется состояние;
    Пример: мне скучно.
    объект сравнения;
    Пример: быстрее тебя.
    Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
    родительный падеж – кого? чего?
    Пример: выбор профессии.
    дательный падеж – кому? чему?
    Пример: пишу подруге.
    винительный падеж – кого? что?
    Пример: пишу записку.
    творительный падеж – кем? чем?
    Пример: пишу карандашом.
    предложный падеж – о ком? о чём?
    Пример: думаю о парне.
    Дополнение может относиться к:
    глаголу-сказуемому;
    Пример: пишу конспект.
    главному или второстепенному члену, выраженному существительным;
    Пример: надежда на будущее, потеря мнения;
    главному или второстепенному члену, выраженному прилагательным или причастием;
    Пример: строгий к подчинённым; думающий о подчинённых.
    главному или второстепенному члену, выраженному наречием.
    Пример: незаметно для других.

  2. allesk500 Ответить

    [sc:par1] Вы уже знаете, что в предложении выделяются главные и второстепенные члены. Второстепенные члены являются не обязательными в предложении, но несут в себе также важную информацию. Одним из второстепенных членов предложения является дополнение.
    В русском языке дополнением называется второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на определенные вопросы (вопросы всех падежей, кроме именительного). Дополнения могут выражать то, что поясняет сказуемое или другой второстепенный член. Обычно дополнение выражается именем существительным, иногда – местоимением. Эти части речи могут иметь при себе предлог, но дополнение может быть выражено и другими частями речи, например, глаголом.
    Предложения, в котором есть дополнения всегда будут распространенными. Также следует знать, что дополнение в предложении подчеркивается штрихами. Умение определять дополнение поможет при анализе второстепенных членов.
    [sc:par1]



    [sc:par1]

  3. aleshas Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. theboooss Ответить

    Дополнение (в русском языке) – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, связанный с действитем или состоянием, и отвечает на вопросы косвенных падежей:
    Пример: У матросов работа кипит (Работа кипит у кого? – у матросов-это и есть дополнение).
    Он прикладывал (что? руки (к чему) к глазам.
    Дополнения бывают прямыми и косвенными
    Прямые дополнения относятся к переходным глаголам и обозначают предмет, на который направлено действите. Прямые дополнения выражаются:
    1) существительным или местоимением в форме винительного падежа без предлога:
    Пример: Вы, отроки-други, возьмите коня
    2) Существительным в родительном падеже без предлога при отрицании
    Пример: Ученик сдал экзамен? Ученик не сдал экзамена
    3) Существительным в родительном падеже со значением части чего-либо
    Пример:
    в кафе посетители могут попить чаю
    Дополнения, выраженные формами других падежей называются косвенными
    Дополнения могут выражаться:
    1) Существительное
    2) Местоимением
    3) Числительным
    4) Инфинитивом
    5) Другими частями речи в значении существительного
    6) Фразеологизмом
    7) Синтаксически несвободным словосочетанием
    8) Неоднословным наименованием
    Вообще
    Дополнение в теории множеств — унарная операция нахождения множества всех элементов, не содержащихся в данном.
    Дополнение в криптографии — различные техники по добавлению к шифруемой информации бессмысленных данных для повышения криптоскойкости.

  5. koltservice Ответить

    Сведения о второстепенных членах предложения на ступени основного общего образования школьники получают в пятом классе (например, в УМК Т. А. Ладыженской, УМК В. В. Бабайцевой, УМК М. М. Разумовской) и совершенствуют умения находить их в тексте; обособлять, если нужно; определять их синтаксическую функцию и вид в старших классах.
    Термин «второстепенные члены предложения» целесообразно вводить в активный лексикон пятиклассников на уроках русского языка в связи с изучением темы «Распространенные и нераспространенные предложения», т.к. в дальнейшем ученики смогут разграничивать предложения распространенные и нераспространенные именно благодаря знаниям о членах предложения, полученным на этих уроках.
    Начать изучение данной темы уместно с выполнения задания, целью которого является актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения, об их роли в простом предложении, об их графическом обозначении, полученных в начальной школе.
    Так, выполняя репродуктивное задание на с. 146 учебника русского языка для пятого класса УМК М. М. Разумовской, школьники сравнивают два предложения (Бежит под горой быстрая речка. — Бежит речка.); выясняют, за счет чего одно из предложений более информативно; вспоминают, чем отличается распространенное предложение от нераспространенного, словосочетание — от сочетания подлежащего со сказуемым; делают вывод, что в распространенном предложении информация передается более точно, подробно, выразительно.
    В учебнике по теории русского языка для 5-9 классов УМК В. В. Бабайцевой пятиклассники также сравнивают два предложения (Наступила осень. — После знойного лета наступила золотая осень.), вспоминают различия распространенного и нераспространенного предложений, специфику главных и второстепенных членов предложения. В качестве «вводного» в тему упражнения выступает анализ загадки (Зубастый зверек грызет с визгом дубок) с последующей беседой из упражнения 244 на с. 76 учебника по русскому языку для 5 класса: «Подчеркните главные члены предложения. Можно ли только по ним отгадать загадку? Какие члены предложения очень важны для выражения смысла высказывания? Как они называются?»
    Учитель может проиллюстрировать данное задание, используя схему, приведенную ниже:

    Школьники могут приступить к данной теме, анализируя ряд распространенных и нераспространенных предложений (среди которых есть односоставное предложение), записанные в две колонки, и ответить на вопрос: «Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?»
    Приведем предложения для анализа.
    1.
    Школьники поют.
    Школьники поют свои любимые песни.
    2.
    Тишина.
    Необычная тишина.
    3.
    Девочки и мальчики танцуют и поют.
    Девочки и мальчики танцуют и поют народные песни.
    Затем ученики делают вывод, что нераспространенные предложения состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), а в состав распространенных входит хотя бы один второстепенный член предложения.

  6. targusx Ответить

    Вы уже знаете, что в предложении выделяются главные и второстепенные члены. Второстепенные члены являются не обязательными в предложении, но несут в себе также важную информацию. Одним из второстепенных членов предложения является дополнение.
    В русском языке дополнением называется второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на определенные вопросы (вопросы всех падежей, кроме именительного). Дополнения могут выражать то, что поясняет сказуемое или другой второстепенный член. Обычно дополнение выражается именем существительным, иногда – местоимением. Эти части речи могут иметь при себе предлог, но дополнение может быть выражено и другими частями речи, например, глаголом.
    Предложения, в котором есть дополнения всегда будут распространенными. Также следует знать, что дополнение в предложении подчеркивается штрихами. Умение определять дополнение поможет при анализе второстепенных членов.


  7. LA_Serzak Ответить

    Дополнение – это второстепенный член предложения, поясняющий слово со значением действия, предмета или признака и обозначающий объект в каком-либо отношении к действию или проявлению признака. Выполнять задание, защитник свободы, полный надежды.
    Мальчик пишет письмо карандашом.
    На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены предложения? К какому члену предложения они относятся?
    (Кто?) Мальчик – это подлежащие.
    Мальчик (что делает?) пишет – это сказуемое.
    Пишет (что?) письмо.
    Пишет (чем?) карандашом.
    Второстепенные члены предложения относятся к слову пишет.
    В роли морфологизованного дополнения выступает имя существительное в косвенном падеже.
    Дополнение приглагольное — дополнение, зависящее от глагола. Читать газету, рисовать карандашом. Дополнение при глаголе сильного управления является конструктивным элементом предложения. Проверить работу. Любоваться закатом.
    Дополнение приименное — дополнение, зависящее от имени существительного (выбор профессии, забота о детях) или имени прилагательного (довольный результатами, способный к математике).
    Дополнение при существительном, в отличие от несогласованного определения, выражается:
    а) родительным объекта; защита Родины, завоеватель пустыни;
    б) родительным отношения к производителю, владельцу, руководителю: автор повести, директор школы;
    в) родительным содержания: цель исследования, проверка исполнения;
    г) дательным адресата: ответ другу, помощь больному;
    д) творительным содержания (отвлеченного и вещественного): занятия музыкой, портфель с бумагами, таз с водой;
    е) творительным совместности: журнал с приложениями, чай с вареньем.
    Дополнение прямое – дополнение, выраженное формой винительного падежа без предлога и зависящее:
    а) от переходного глагола (написать изложение, дать совет);
    б) от некоторых слов категории состояния (жалко девочку, больно руку).
    Форма родительного падежа может выступать в функции прямого дополнения:
    а) при переходных глаголах с отрицанием (не любить музыки, не замечать ошибок);
    б) при некоторых словах категории состояния (жаль потерянного времени).
    Дополнение косвенное – дополнение, выраженное формами косвенных падежей. Выпить воды, накупить тетрадей, желание свободы.
    На письме дополнение обозначается пунктиром.
    вернуться на страницу “Русский язык 4 класс” >>>
    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *