Что такое хорей и ямб в литературе?

11 ответов на вопрос “Что такое хорей и ямб в литературе?”

  1. Bluefang Ответить

    В силлабо-тоническом стихосложении выделяют двухсложные и трехсложные классические размеры. К двухсложным размерам относят ямб и хорей, к трехсложным – дактиль, амфибрахий и анапест, и если первые созвучны скорее танцевально-музыкальной ритмике стихотворения, то вторые уже более близки к естественной разговорной речи и интонационно более гибки. Между ударными слогами в трехсложных размерах находятся два безударных слога. Сами такие размеры, как двухсложные, так и трехсложные, различаются между собой только анакрузой, то есть количеством безударных слогов, предшествующих первому ударному в строке. Она может быть, в свою очередь, нулевой, односложной и двухсложной, создавая в каждом конкретном случае определенный ритмический фон стиха. Дактиль (от греч. daktylos – палец) – трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, то есть размер, имеющий нулевую анакрузу. Он создает волнующий, тревожный, но в то же время мерный и однообразный ритм стихотворения, напоминающий звуки прибоя, как будто волны бьются о берег. Иллюстрацию дактиля можно найти у Ф. Тютчева: Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе, Тот же всевечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой. Односложную анакрузу имеет амфибрахий (от греч. amphi – с двух сторон, brachys – короткий), что буквально означает «краткий с двух сторон». Здесь ударение падает на второй слог, а первый и третий слоги в стопе безударны. Как охарактеризовал амфибрахий Константин Бальмонт в статье «Русский язык», «в нем есть качание старинного вальса и морской волны». Этот гибкий и пластичный ритм особенно близок к разговорной речи и потому особенно пленяет. Амфибрахием написано следующее стихотворение А. Майкова, которое можно рассмотреть в качестве примера: Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом, Под эдаким небом невольно художником станешь. Природа и люди здесь будто другие, как будто картины Из ярких стихов антологии Древней Эллады. Трехсложный размер анапест (от греч. anapaistos – отраженный назад) называют также обратным дактилем, или антидактилем. Он имеет двухсложную анакрузу, состоящую из двух слогов, а ударение падает на третий. По описанию К. Бальмонта, это «размер, полный угрюмой выразительности, тяжелого и рассчитанного удара». Поэт видит в дактиле руку с мечом, которая «медленно приподнимается, замахивается и сражает». У слушателя при этом появляется ощущение откровенной взволнованной речи, он как будто начинает ощущать сбивчивое дыхание рассказчика: «Приближается звук. И, покорна щемящему звуку…» (А. Блок).

  2. Kathritius Ответить

    Стихотворение
    (псевдоударные (со вторичным ударением в слове) слоги выделены ЗАГЛАВНЫМИ буквами)
    Стихотворный размер
    Пример четырехстопного хорея:
    Бу?ря мгло??ю не?бо кро?ет
    __/ __ __/ __ __/ __ __/ __
    Ви?хри сне?жныЕ крутя?;
    __/ __ __/ __ __ __ __/
    (А.С. Пушкин)
    Разбор:
    Здесь после ударного слога следует один безударный – всего получается два слога.
    То есть это двусложный размер.
    После ударного слога могут следовать два безударных – тогда это трехсложный размер.
    В строке четыре группы ударно-безударных слогов. То есть в ней четыре стопы.
    Хорей
    __/__
    Пример пятистопного хорея:
    ВЫхожу? оди?н я нА доро?гу;
    __ __ __/__ __/__ __ __ __/__
    СквОзь тума?н кремни?стый пу?ть блести?т;
    ___ ___ __/ ____ __/ ___ __/ _____ __/
    НОчь тиха?. Пусты?ня вне?млет Бо?гу,
    ___ ___ __/ ___ __/ __ __/ ___ __/ __
    И звезда? с звездо?ю гОвори?т.
    __ __ __/ _____ __/__ __ __ _/
    (М.Ю. Лермонтов)
    Хорей
    __/__
    Пример трехстопного хорея:
    Ла?сточкИ пропа?ли,
    __/ __ __ __ __/ __
    А вчера? заре?й
    __/ __ __/ __ __/
    Всё грачи? лета?ли
    __/ __ __/ __ __/ __
    Да, как се?ть, мелька?ли
    __/ __ __/ __ __/ __
    Во?н над то?й горо?й.
    __/ __ __/ __ __/
    (А. Фет)
    Хорей
    __/__
    Пример четырехстопного ямба:
    Мой дя?дя са?мых че?стных пра?вил,
    __ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __
    Когда? не в шу?тку зАнемо?г,
    __ __/ __ __/ __ __ __ __/
    Он Уважа?ть себя? заста?вил
    __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __
    И лу?чше вы?думАть не мо?г.
    __ __/ __ __/ __ __ __ __/
    (А.С. Пушкин)
    Ямб
    __ __/
    Пример четырехстопного ямба:
    Я по?мню чу?дноЕ мгнове?нье
    __ __/ __ __/ __ __ __ __/ __
    ПерЕдо мно?й яви?лась ты?
    __ __ __ __/ __ __/ __ __/
    Как мИмоле?тноЕ виде?нье
    __ __ __ __/ __ __ __ __/ __
    Как ге?ний чи?стой крАсоты?
    __ __/ __ __/ __ __ __ __/
    (А.С. Пушкин)
    Ямб
    __ __/
    Пример пятистопного ямба:
    Наря?женЫ мы вме?сте го?род ве?дать,
    __ __/ __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __
    Но, ка?жетсЯ, нам не? за кЕм смотре?ть…
    __ __/ __ __ __ __/ __ __ __ __/
    (А.С. Пушкин)
    Ямб
    __ __/
    Пример пятистопного ямба:
    Ты пОгрусти?, когда? умрЁт поэ?т,
    __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/
    Поку?да зво?н ближа?йшей и?з церкве?й
    __ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/
    Не вОзвести?т, что э?тот ни?зкий све?т
    __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/
    Я прОменя?л на ни?зший ми?р черве?й.
    __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/
    (Шекспир; перевод С.Я. Маршак)
    Ямб
    __ __/
    Пример трехстопного дактиля:
    Кто? бы ни зва?л – не хочу?
    __/ __ __ __/ __ __ __/
    На? суетли?вую не?жность
    __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Я? променя?ть безнаде?жность
    __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    И?, замыка?ясь, молчу?.
    __/ __ __ __/ __ __ __/
    (А. Блок)
    Дактиль
    __/__ __
    Пример четырехстопного дактиля:
    Ту?чки небе?сные, ве?чные стра?нники!
    __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __
    Сте?пью лазу?рною, це?пью жемчу?жною…
    __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __
    (М.Ю. Лермонтов)
    Дактиль
    __/__ __
    Пример четырехстопного дактиля:
    Сла?вная о?сень! Здоро?вый, ядре?ный
    __/ __ __ __/ __ ___ __/ __ __ __/ __
    Во?здух уста?лые си?лы бодри?т…
    __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (Н.А. Некрасов)
    Дактиль
    __/__ __
    Пример трёхстопного амфибрахия:
    Не ве?тер бушу?ет над бо?ром,
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Не с го?р побежа?ли ручьи? –
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    Моро?з-воево?да дозо?ром
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Обхо?дит владе?нья свои?.
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (Н.А. Некрасов)
    Амфибрахий
    __ __/__
    Пример четырехстопного амфибрахия:
    Доро?же отчи?зны — не зна?л ничего?
    __ __/ __ __ __/ __ ___ __/ ___ __ __/
    Бое?ц, не люби?вший поко?я.
    __ __/ __ __ __/ ___ __ __/ __
    (Н.А. Некрасов)
    Амфибрахий
    __ __/__
    Пример трехстопного амфибрахия:
    Есть же?нщины в ру?сских селе?ньях
    __ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ ___
    С споко?йною ва?жностью ли?ц,
    ___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/
    С краси?вою си?лой в движе?ньях,
    ___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ __
    С похо?дкой, со взгля?дом цари?ц.
    __ __/ __ ___ ___/ ___ __ __/
    (Н.А. Некрасов)
    Амфибрахий
    __ __/__
    Пример трехстопного амфибрахия:
    Средь шу?много ба?ла случа?йно,
    __ ___/ __ __ __/ __ __ __/ __
    В трево?ге мирско?й суеты?,
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    Тебя? я уви?дел, но та?йна,
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Твои? покрыва?ла черты?.
    __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (А.К. Толстой)
    Амфибрахий
    __ __/__
    Пример трёхстопного анапеста:
    О, весна? без конца? и без кра?ю —
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Без конца? и без кра?ю мечта?!
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    Узнаю? тебя, жи?знь! Принима?ю!
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    И приве?тствую зво?ном щита?!
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (А. Блок)
    Анапест
    __ __ __/
    Пример трёхстопного анапеста:
    Есть в напе?вах твои?х сокрове?нных
    ___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Рокова?я о ги?бели ве?сть.
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    Есть прокля?тье заве?тов свяще?нных,
    ___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Поруга?ние сча?стия е?сть.
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (А. Блок)
    Анапест
    __ __ __/
    Пример трёхстопного анапеста:
    Пропаду? от тоски? я и ле?ни,
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Одино?кая жи?знь не мила?,
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    Сердце но?ет, слабе?ют коле?ни,
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    В каждый гво?здик души?стой сире?ни,
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __
    Распева?я, вполза?ет пчела?.
    __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/
    (А. Фет)
    Анапест
    __ __ __/
    Пример (разностопный размер)
    поочерёдно дактиль, амфибрахий и анапест:
    Во?все не сло?жные
    __/ __ __ __/ __ __

  3. Brusk Ответить

    Это два ярких примера, могущих создать представление о том, что такое ямб. Сталкиваясь же с серьезными классическими поэтическими произведениями, бывает сложнее определить размер стопы. Это связано с распределением ударений в них, не всегда совпадающих с вышеописанной схемой. Что же делать в таком случае:
    ЗарЯ румЯнилась спросОнок,
    ЖурчАла рЕчка по пескУ,
    А тАм, навзгОрье, жеребЕнок
    ПрислУшивался к ветеркУ.
    Стопа тяжело подлежит определению в силу неравномерного распределения ударений в словах. Это что такое? Ямб ли? Хорей?
    Для подобных случаев существует народный способ определения размера стопы, заключающийся в «отчеканивании» стиха подобно первокласснику на линейке, не обращая внимание ни на смысл слов, ни на правильность расстановки ударений в них. При подобной декламации стиха можно заметить следующую схему:
    За-рЯ-ру-мЯ-ни-лАсь-спро-сОнок,
    Жур-чА-ла-рЕч-ка-пО-пес-кУ,
    А-тАм-на-взгО-рье-жЕ-ре-бЕ-нок
    При-слУ-ши-вАл-ся-квЕ-тер-кУ.
    При прочтении стиха этим способом обнаруживается ряд дополнительных, не присущих словам ударений. Следует обратить внимание на шестой слог в первой и третьей строках, четвертый и шестой — в последней, ярко демонстрирующие это поэтическое явление. В литературоведении оно носит название пиррихий и является применимым для всех размеров слога.
    Таким несложным образом в приведенном стихе отмечается ударным каждый второй слог, обнажается типичный ямб. Наряду с хореем, он был популярнейшим слогом среди произведений поэтов 19-го столетия. Стихотворения ямбом предпочитали: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. С. Грибоедов и многие другие классики.

    Трехсложная стопа

    К трехсложным стопам относятся дактиль, амфибрахий и анапест. Эти размеры стоп характеризуются одним ударным и двумя сопровождающими его безударными слогами. Разница заключается в том, на какой по счету слог падает ударение: дактиль имеет ударным первый слог, амфибрахий — второй, анапест — третий. Это возможно рассмотреть на примерах:
    Дактиль:
    ВЕтви своИ,
    В вОду ронЯя,
    ПьЕт она нЕбо
    РАнней порОй…
    Амфибрахий:
    КогдА же на мИр, что во мнЕ,
    ПадЕт непокОй, по веснЕ…
    Анапест:
    ПолюбИ! Не скупИсь на безУмие чУвств,
    Ни к чемУ эконОмия сЕрдца огнЯ!
    Лей в менЯ, как в сосУд, что иссУшен и пУст…

    Стихотворный размер

    Количество повторяющихся стоп в одной строке стихотворения создает определенный стихотворный размер. В последнем из приведенных примеров речь идет о повторении четырех трехсложных стоп. Литературно это называется четырехстопным анапестом.
    Наиболее часто встречаемыми стихотворными размерами, свойственными русским классикам, можно назвать четырехстопные, трехстопные и двухстопные.
    К примеру:
    БогИня, что нЕбо укрАсив собОю,
    БросАет во снЫ мои взОры свОи…
    Данный пример очерчивает четырехкратное употребление в одной строке амфибрахия и имеет соответствующее название: четырехстопный амфибрахий.
    А приведенный выше отрывок, характеризующий стопу дактиля, является двухстопным.
    Что такое ямб трехстопный или четырехстопный, легко понять на следующих примерах:
    ПорОй бредУ, и сАм не знАя,
    КудА идУ. И знАть ли вАжно…
    Этот стих написан четырехстопным ямбом. Он же узнается и в бессмертном «Евгении Онегине», А. С. Пушкина.
    Следующий стих относится к трехстопному ямбу, и к нему же прибегает А. С. Грибоедов в своем «Горе от ума»:
    НельзЯ кричАть молИтв,
    МолИтвамИ молчАт…
    Теперь, когда понятно, что есть хорей, а что — дактиль, ямб или амфибрахий, можно приступать к написанию своих призведений. Что такое ямб для поэта? Пожалуй, самый удобный размер. Начинать следует именно с него.

  4. ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^ Ответить

    Вот как запомнить, что из себя представляют стихотворные размеры :
    Хорей: / –
    Ямб: -/
    Дактиль: / – –
    Анапест: – -/
    Амфибрахий: – / –
    Наглядно, но фиг запомнишь.
    А вот так ещё проще:
    Хорей (рОза)
    Ямб (рекА)
    Дактиль (дЕрево)
    Амфибрахий (берЁза)
    Анапест (бирюзА)
    Хорей – хОрда-хОрда-хОрда-хОрда
    Ямб – ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл
    Дактиль – дАктили-дАктили-дАктили-дАктили
    Амфибрахий – АнфИса-АнфИса АнфИса-Анфиса
    Анапест – ананАс- ананАс- ананАс- ананАс
    А вот другая мнемоника – с подачи Сергея Шоргина:
    с сайта http://www.nonsence.de/
    трехстопный ямб:
    Я Вам пишу письмо,
    Чего ж мне написать?. .
    четырехстопный ямб:
    Я к Вам пишу, чего же боле,
    Что я могу ещё сказать?
    пятистопный ямб:
    Я Вам пишу письмо, чего же боле,
    Хотя мне, право, нечего сказать.. .
    шестистопный ямб:
    Я Вам опять пишу письмо, чего же боле,
    И мне по-прежнему Вам нечего сказать.. .
    трехстопный хорей:
    Наша Таня плачет:
    Утопила мячик
    четырехстопный хорей:
    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик.
    пятистопный хорей:
    Наша Таня очень громко плачет:
    Сдуру утопила в речке мячик.. .
    двухстопный дактиль:
    Крутится шар
    Над головой.
    трехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар
    Прям над моей головой…
    четырехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар голубой,
    Крутится, вертится над головой.
    пятистопный дактиль:
    Крутится, вертится бешенно шар голубой
    Над от похмелья трещащей моей головой.. .
    двухстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый
    Сплотился однажды.. .
    трехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый навеки
    Сплотила великая Русь.. .
    четырехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик свободных
    Сплотила навеки великая Русь.. .
    пятистопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик навеки свободных
    Сплотить попыталась однажды великая Русь…
    двухстопный анапест:
    До свиданья, медведь!
    Возвращайся в свой лес.
    трехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка!
    Возвращайся в свой сказочный лес.
    четырехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прощай!
    Возвращайся скорее в свой сказочный лес.
    пятистопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прости и прощай!
    Ты мне больше не нужен, вали-ка в свой сказочный лес.

  5. Fed boa Ответить

    В данной статье мы узнаем про ямб и хорей, коснёмся истории появления, приведём примеры использования данных размеров, а также дадим точное определение им и сопутствующим размерам.
    Ямб и хорей в литературе (как и дополняющие их, пиррихий и спондей). относятся к двусложным стихотворным размерам силлабо-тонического стихосложения, сформировавшегося в Европе примерно в XVI – XVII в, как результат слияния силлабического стиха романских и тонического стиха германских языков.
    Силлабо-тоническое стихосложение и его правила в русском языке были окончательно доработаны Ломоносовым (установившим, в частности, метр, на основе работ Тредиаковского) к середине XVIII в. И, вплоть до середины XIX в, в основном использовались двусложные размеры, смещённые затем Некрасовскими трёхсложными, а после, к началу XX в, с тенденцией размытия границ и рамок, заменены возрождающейся тоникой.

    Определение что такое хорей и как он используется

    Наименьшей структурной единицей стиха является стопа – последовательность ряда безударных и одного ударного слогов, чередующихся в определенном порядке. Двусложный размер с ударением на первом слоге стопы называется хорей. От др.-греч. ??????? — «плясовой».
    И используется он, в основном, для передачи экспрессии, в танцевальных и хороводных песнях, больше подходит для передачи мелодичности.

    Примеры хорея в литературе (стихи)

    Бу-ря мгло-ю не-бо кро-ет,
    Вих-ри снеж-ные кру-тя.
    То, как зверь, о-на за-во-ет,
    То за-пла-чет, как ди-тя.
    (А.С.Пушкин)
    Он с То-то-шей и Ко-ко-шей
    По ал-лее про-хо-дил.
    И мо-ча-лку, слов-но гал-ку,
    Слов-но гал-ку, прог-ло-тил.
    (К.И. Чуковский)

    Определение что такое ямб и как он используется

    Определение ямба можно дать как противовес хорею – двусложный размер с ударением на втором (последнем) слоге стопы. Хотя ямб и хорей в литературе имеют одинаковый метр, первый получил большую популярность и распространение, благодаря своей ритмике. Термин ведёт своё название, предположительно, от др.-греч. ??????, означающее название музыкального инструмента. По другой же версии, этим инструментом лишь сопровождались ямбические песнопения в честь Деметры.
    По мифу, Ямба, служанка царя Келея, развеселила Деметру пением непристойных стихов с таким размером.

    Примеры написания ямбом (стихи)

    Четырёхстопным ямбом были написаны такие поэмы как «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Полтава», «Мцыри».
    Вы-со-кой страс-ти не и-ме-я
    Для зву-ков жиз-ни не ща-дить,
    Не мог он ям-ба от хо-ре-я,
    Как мы ни би-лись, от-ли-чить.
    (А.С.Пушкин)

    Дополнительная информация по теме

    Зная уже, что такое ямб и хорей в литературе, стоит дополнить информацию о двусложных размерах пиррихием – стопой их двух безударных (кратких) слогов, и спондеем – стопой из двух долгих (ударных) слогов. Именно благодаря этим вариациям, четырёхстопный ямб имеет самый богатый ритмический размер.
    Согласно подсчётам Брюсова, ритмических вариации четырёхстопного ямба, с учётом мужских (ударных) и женских (безударных) окончаний строк, насчитывается… порядка 100 000! Почти столько же и у пятистопного. Такое богатство ритмики, позволяющее осуществить любой стихотворный замысел, с любыми вариациями, и сделало ямб самым распространённым размером в русской поэзии.
    Видео: написание стихов размером ямб и хорей.
    Читайте также:

  6. Вова из магилева Ответить


    Пять основных стихотворных размеров российской поэзии – это хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Примеры стихов, написанных с их помощью, помогают быстро сориентироваться, как отличить один размер от другого, не запутаться.
    Амфибрахий – это особый размер, который образован трехсложными стопами. Причем сильное место, то есть ударный слог, является в этом случае вторым. Таким образом, образуется следующее чередование: безударный слог – ударный слог – безударный слог.
    В начале XIX столетия был весьма популярен четырехстопный амфибрахий, а с середины XIX века в моду вошел трехстопный амфибрахий.
    Примеры подобных стихов можно найти, в частности, у Николая Некрасова. В стихотворении “Мороз-воевода” есть такие строки: “Не ветер бушует над бором, \ Не с гор побежали ручьи, \ Мороз-воевода дозором \ Обходит владенья свои”.

    Анапест

    Анапест – это тоже трехсложный стихотворный размер. Его часто сравнивают с дактилем в том смысле, что он является его противоположностью.
    В античной традиции это был стихотворный размер, состоящий из двух кратких слогов и одного долгого слога.
    В российском стихосложении анапестом называется такой метр, когда стопа состоит из двух безударных слогов и одного ударного.
    Популярным этот стихотворный размер стал в XX веке. Поэтому примеры мы можем найти у Александра Блока – “О, весна без конца и без краю! \ Без конца и без краю мечта”.

    Гекзаметр

    Существуют стихотворные размеры, которые активно применялись в античной поэзии, а сейчас практически не используются. Это относится и к гекзаметру. Это был самый распространенный размер в античных стихах.
    Это достаточно сложный размер, так как в широком смысле это любой стих, состоящий из шести метров. Если вдаваться в детали, то гекзаметром называли стих из пяти дактилей либо спондеев, а также одного спондея или хорея, присутствующего в последнем стопе.
    Гекзаметр использовал Гомер при написании “Иллиады” и “Одиссеи”. Есть понятие и “современный гекзаметр”, которое было распространено в европейской поэзии XIV-XVIII веков.

  7. MrLololoIIIa Ответить

    Примеры стихотворных размеров
    Ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге) :
    трехстопный ямб:
    Я Вам пишу письмо,
    Чего ж мне написать?. .
    четырехстопный ямб:
    Я к Вам пишу, чего же боле,
    Что я могу ещё сказать?
    пятистопный ямб:
    Я Вам пишу письмо, чего же боле,
    Хотя мне, право, нечего сказать.. .
    шестистопный ямб:
    Я Вам опять пишу письмо, чего же боле,
    И мне по-прежнему Вам нечего сказать.. .
    Хорей (двусложная стопа с ударением на первом слоге) :
    трехстопный хорей:
    Наша Таня плачет:
    Утопила мячик
    четырехстопный хорей:
    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик.
    пятистопный хорей:
    Наша Таня очень громко плачет:
    Сдуру утопила в речке мячик.. .
    Дактиль (трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге) :
    двухстопный дактиль:
    Крутится шар
    Над головой.
    трехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар
    Прям над моей головой… .
    четырехстопный дактиль:
    Крутится, вертится шар голубой,
    Крутится, вертится над головой.
    пятистопный дактиль:
    Крутится, вертится бешенно шар голубой
    Над от похмелья трещащей моей головой.. .
    Амфибрахий (трёхсложная стопа с ударением на втором слоге) :
    двухстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый
    Сплотился однажды.. .
    трехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый навеки
    Сплотила великая Русь.. .
    четырехстопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик свободных
    Сплотила навеки великая Русь.. .
    пятистопный амфибрахий:
    Союз нерушимый республик навеки свободных
    Сплотить попыталась однажды великая Русь… .
    Анапест (трёхсложная стопа с ударением на последнем слоге) :
    двухстопный анапест:
    До свиданья, медведь!
    Возвращайся в свой лес.
    трехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка!
    Возвращайся в свой сказочный лес.
    четырехстопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прощай!
    Возвращайся скорее в свой сказочный лес.
    пятистопный анапест:
    До свиданья, мой ласковый мишка! Прости и прощай!
    Ты мне больше не нужен, вали-ка в свой сказочный лес.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *