Что такое хорошо а что такое плохо?

13 ответов на вопрос “Что такое хорошо а что такое плохо?”

  1. JustVoody Ответить

    Помните строчки из детского стихотворения Владимира Маяковского:
    «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»
    А вы, дорогие мои читатели, знаете точный ответ на этот вопрос? Да, можно долго рассуждать на тему хорошего и плохого в нашей жизни. Но что есть действительно хорошо и что есть действительно плохо, однозначно ответить невозможно.
    Ведь что для одного хорошо, для другого может быть плохо и наоборот. Это все равно, что говорить о вкусах. О последних, как известно, не спорят.
    Буквально вчера у нас в гостях была моя дорогая мамочка. Мы душевно  посидели, поговорили, и нам с мужем нужно было уйти на запланированное мероприятие. Когда мы собрались и стали выходить, наша девятилетняя дочь говорит нам: «Прощайте, мама и папа». Она нас часто так провожает. Бабушка услышала и начала объяснять внучке: «Так нельзя говорить. Это плохо, нужно сказать «до свидания». А у меня сразу возник вопрос, и я спросила маму – «Что же плохого в слове «прощай»?»
    Мама теперь начала объяснять это мне, а потом спохватилась и говорит: «А ведь, когда я была маленькой, моя бабушка, да и все люди в то время всегда говорили при расставаниях «прощай», «прощайте». Я не помню, чтобы в старину люди говорили «до свидания». «И действительно, что здесь плохого? – рассуждала она, — ведь слово «прощай» от слова «прости».
    Вот именно, мы совсем разучились просить прощения друг у друга. И просто следуем разным стереотипам нашего ограниченного мышления. Кто – то придумал, что «прощай» говорят только при расставании навсегда или при прощании с умершими, а кто – то усвоил эти стереотипы. Так все общество в последующем привыкло считать, что «прощай» — это, якобы, плохое слово. Но, к счастью, не все так считают.
    Вот еще пример с «хорошо» и «плохо». Один человек говорит, что сегодня замечательная погода – тепло, солнечно, нет дождя. А другой отвечает: «Что же хорошего? Опять засуха. Ничего не вырастет в такую погоду. Хорошо бы дождей проливных, да побольше!». Вы наверно догадались, дорогие читатели, что это разговор людей, у одного из которых нет огорода, а другой — заядлый огородник.
    Можно найти массу примеров на тему несовпадений мнений по поводу – что такое есть хорошо и что такое есть плохо.

    Хороший или плохой?

    Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим?  Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей (по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.
    За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.
    Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей. «Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры. Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.
    Нам, родителям, важно успеть заложить понятия о взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы  став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности.
    Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности. Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого. Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?),  мы просто не имеем права. Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос.

    Дорогие читатели, напишите пожалуйста о своих размышлениях на тему «Хорошо и плохо» в комментариях внизу статьи. Спасибо!

  2. +Ходячее ЧП+ Ответить

    “Что такое хорошо, а что такое плохо” (читать всем!!! )
    Юный сын к отцу пришел
    И сказал, смущаясь:
    “Я любовь себе нашел,
    Часто с ней встречаюсь.
    Я дарю ей шоколад,
    Покупаю кексы,
    Но мой опыт маловат,
    Папа, в плане секса”
    У меня секретов нет.
    Слушайте, ребята,
    Папы этого ответ не витиеватый.
    “Не в подарках дело сын.
    Глупость и нелепость!
    Выход здесь всегда один.
    Женщина – как крепость.
    Эту крепость надо брать
    Нежностью и лаской.
    Силу можно применять,
    Но всегда с опаской.
    Ты садись, раз уж пришел,
    И послушай, кроха
    С сексом в жизни – хорошо!
    А без секса – плохо.
    Краткий экскурс в чудный мир-
    Мир противоречий
    Мы с тобою совершим
    В этот чудный вечер.
    Если девушка сама
    Задирает юбку
    И глядит на твой карман –
    Это проститутка.
    С ними лучше не ходить,
    Так как, между прочим,
    Мне за год не оплатить
    Стоимости ночи.
    Если девушка с тобой,
    А потом с Андрюхой,
    А наутро с Мустафой –
    Это просто шлю.. а.
    С нею можно так, разок,
    Коль совсем тоскливо,
    Но не суйся к ней, сынок,
    Без презерватива.
    Если девушка с другой
    Даже на гулянке,
    Помни, сын мой дорогой –
    Это лесбиянки.
    Их тебе не возбудить,
    Здесь, сынок, другое.
    Лучше сразу обходить
    Лесбос стороною.
    Если ты ее ласкал,
    А она молчала.
    Если ты его достал,
    А она убрала,
    Участь женщины такой,
    Друг мой незавидна.
    Это подтвердит любой –
    Женщина фригидна.
    Если ходит за тобой
    Мальчик неотвязно,
    Этот мальчик голубой,
    Что весьма опасно.
    Прочь гони его скорей
    Без заездов пробных,
    Пусть бежит искать друзей
    Средь себе подобных.
    Если ты, Андрей, Иван
    С Тоней и Варюхой –
    Бей в зеленый барабан –
    Это групповуха.
    В этом есть какой-то смысл,
    Я не возражаю,
    Потому что даже мысль
    Эта возбуждает.
    Об одном тебя прошу,
    Обойдись без грязи.
    Я тебе не разрешу,
    Блин, случайных связей.
    Ты одну себе найди,
    Девку по приличней
    Познакомить приводи.
    Понял? Ну отлично!
    И, уж раз ты в это влез,
    Помни сын мой Сема
    Самый безопасный секс –
    Секс по телефону.. .
    ))))))

  3. Marilune Ответить

    Татьяна Старовойтова
    Что такое хорошо и что такое плохо?
    Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему людей.
    Самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта.
    Дети очень любопытны. И если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример. Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет.
    Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха.
    Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» – обыграть некоторые моменты в игре.
    Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с ребёнком ролями – пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет.
    Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения.
    Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!
    Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.
    Можно поиграть в игру «Добрые дела». Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да!
    Я готов для всех всегда
    Делать добрые дела.
    Совершив такой поступок,
    Говорю я — да, да, да!
    Будем старших уважать? — Да!
    Будем дерево сажать? — Да!
    Будем маме помогать? — Да!
    А братишку одевать? — Да!
    Позаботимся о кошке? — Да!
    Птицам мы насыплем крошки? — Да!
    Позаботимся о друге? — Да!
    И цветы польем на клумбе? — Да!
    Будем добрыми всегда?
    Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
    Игра «Рассуждай-ка».
    Взрослый показывает картинки с ситуациями. Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у ребёнка воображение.
    1 Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
    2 Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам, читать не умеет.
    3 Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
    4 Мальчик встал в лужу, и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть!
    4 Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
    5 Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно
    Игра «Хлопни – топни».
    Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое.
    Плохие качества:
    Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить.
    Хорошие качества:
    Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой.
    Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки.
    Если с другом разделил
    Ты свои конфеты –
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.
    Ты узнал чужой секрет
    И разнес сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!
    Если ты подал при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты – культурный человек,
    Мировой мальчишка!
    Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Недостоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
    Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это – просто красота,
    Только так и нужно!
    Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен – в сорок раз
    Ты собаки хуже.
    Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже,
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.
    Если ты среди ребят
    Одинок, как в море,
    Только ты и виноват
    В этом горьком горе.
    Рисование «Сказочный герой». Вместе с ребёнком вы рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или мультфильмов, например «Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Баба-Яга» и др. Это даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки.
    Смотрите с ребёнком только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо живой это или не живой объект.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *