Что такое красная линия на земельном участке частного дома?

16 ответов на вопрос “Что такое красная линия на земельном участке частного дома?”

  1. Blackstone Ответить

    Отделить жилой дом от пыльной и шумной улицы;
    Организовать пространство максимально удобно.
    Контролировать соблюдение норм достаточно просто: для получения разрешения на возведение капитального объекта необходимо предоставить схему планировочной организации участка. В ней в обязательном порядке указываются границы участка, расположение красных линий и проектируемого объекта.
    Тут вы найдете ответ на вопрос — где получать градостроительный план земельного участка.

    Минимальные противопожарные расстояния

    Этот параметр зависит от нескольких факторов. Если речь идет о жилых домах, расстояние определяется исходя из материала стен и перекрытий дома.
    МАТЕРИАЛЫ СТЕН/ПЕРЕКРЫТИЙ ДОМА
    Расстояние до зданий, м
     I
     II
      III
    I Дома из бетона и кирпича с бетонными перекрытиями
    6
    8
    10
    II Дома из бетона и кирпича с деревянными перекрытиями
    8
    8
    10
    III Деревянные дома
    10
    10
    15
    Кроме того, должны быть учтены минимальные расстояния между объектами:
    От дома и хозпостроек до красной линии улицы – от 3 до 5 м. При этом оборудованное место для транспортного средства может примыкать со стороны улицы к ограде;
    Между домом и соседним участком – не менее 3 м. Также необходимо учесть расстояния между домами, приведенные выше в таблице.
    Перед утверждением градостроительных планов и занесением их в документацию, места прохождения линий подлежат согласованию. Порядок утверждения регламентируют градостроительный кодекс и СНиПы. Расположение линий можно корректировать. Это непростая и небыстрая процедура, результат которой зависит от политики органов государственной и муниципальной власти. Документ об утверждении красных линий относится к нормативно-правовым актам и находится в открытом доступе.

  2. Nameena Ответить

    Забор, ограничивающий частный двор, может проходить по самой красной линии, но здание должно отстоять на пять метров от неё. Этот норматив действует в том случае, когда речь идёт о линии, которая отделяет участок от улицы. Что такое улица в данном смысле? Под улицей здесь подразумевается как проезжая часть, так и тротуар.
    Существует ограничение, связанное с расстоянием до границы участка, которая не относится к красной линии. Такое минимальное расстояние составляет три метра.
    Бывают здания, на первом этаже которых расположены помещения, использование которых носит общественный характер. Речь может идти о магазинах, кафе и других подобных помещениях. В этом случае предусмотрены некоторые послабления. Такие здания могут не отступать от красной линии вообще, а располагаться вровень с ней.
    При определении соответствующего расстояния нужно учитывать, что речь идёт не только о фундаменте здания. Такое расстояние может рассчитываться от выступающих частей здания. Например, если крыша выступает за край здания, то расстояние до красных линий будет определяться от края крыши, а не от стен дома. Это нужно учитывать при планировании застройки.
    Предыдущие нормы касались санитарных нормативов. Если говорить о тех требованиях, которые связаны с противопожарными мерами, то здесь во внимание принимается в первую очередь материал, на основе которого ведётся строительство здания. Нормированию подлежит минимальное расстояние между соседними жилыми домами. Если дома сделаны из кирпича и бетона и имеют каменные перекрытия, то минимальное расстояние составляет шесть метров. Если речь идёт о деревянных домах с деревянными перекрытиями, то такое минимальное расстояние увеличивается. Здесь оно составит уже 15 метров.

  3. Dancer Cute Ответить

    Вообще, меня (и еще одного соседа) это касается только задней частью участка. А вот всех остальных получается, что именно передом (там, где расположены дома). В СниП, приведенных вами, сказано, что:
    1. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м., а при условии применения шумозащитных устройств, не менее 25 м. (Норма, которая всем понятна!)
    По этому пункту ясно, что если от забора до забора 14-15 м., то это уже невыполнимо.
    А вот в местных нормах это уже звучит так:
    Расстояние от края проезжей части магистральной УДС до линии жилой застройки устанавливается на основании расчета уровня шума в соответствии с СП 51.13330.2016. В зоне санитарного разрыва от проезжей части следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины территории зоны с посадками), гаражи-стоянки, открытые стоянки и др.
    Видим, что простой человек это проверить уже не сможет, в отличии от федеральной нормы.
    2. В одной из таблиц СНиП даны основные параметры профиля УДС различных категорий. Согласно этой таблице, ширина в красных линиях для улиц и дорог районного значения – 35-45 м. (у нас это невыполнимо).
    И что у нас придумали? Эту норму разделить на 2 улицы! Т. е. по одной улице пойдет движение вверх, по другой – движение вниз. И в одном месте эти две дороги будут соединятся (примерно за нами). Для этого в изданном постановлении с местными нормами написано:
    5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог с обязательным резервированием территории для перспективного строительства.
    В СНиП данного пункта нет.
    Т. е. получается, что захотел – поделил норму на 2 улицы…, а не получается притянуть за уши – поделим на 3!
    Многие пункты (вернее, большинство) этого постановления с местными нормами прям слово в слово копируют СНиП, а там где не вписывались – изменили.
    Что думаете по поводу этих местных норм?

  4. Firdavs Ответить

    Красные линии определяют границы участков и выполняют функцию регулирования при установке существующих или только планируемых к возведению территорий и зон города.
    Сооружения, построенные с нарушением установленной границы, могут быть снесены по решению суда без согласия лица их построивших.
    Государством запрещено производить регулирование линии самостоятельно, изменять и вновь устанавливать ее. Цитату из градостроительного Кодекса Вы прочитали, надеюсь.
    Также эту информацию Вы можете узнать в бюро технической инвентаризации муниципального района, которое занимается межеванием и определением границ зон землепользования.
    Если коротко, то это линия, которая четко определяет границы участка и отделяет вашу частную собственность от улицы или прилегающей территории. Согласно закону вы должны производить постройку объектов на своем участке таким образом, чтобы ни один объект никаким образом не выступал за линию застройки
    Получив копию, снятую с генплана градостроительной документации, красным цветом будут обозначены четкие границы пространства, пересекать которые запрещено.
    Сейчас доступность подобных документов упростилась и делается в режиме он-лайн.

  5. Kerdin Ответить

    материал №881/2016
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    15 сентября 2016 года
    Судья Верховного Суда Республики Башкортостан, рассмотрев административное исковое заявление Ф.И.О. к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании частично недействительным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6, установил:
    Ф.И.О. обратилась в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании частично недействительным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6.
    Данное административное исковое заявление должно быть оставлено без движения по следующим основаниям.
    В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
    Однако административным истцом заявлено требование о признании частично недействительным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6.
    Данное требование изложено не корректно, поскольку законом предусмотрено, что лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом должны обращаться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
    Согласно п. 5 ч. 2 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
    Из приведенных положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
    Из искового заявления усматривается, что причиной обращения Ф.И.О. в суд стало письмо Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от Дата, №хххх о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу, расположен в красных линиях, определяющих территорию общего пользования, предназначенную для сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередач, линий связи, автомобильных дорог и др. подобных сооружений, где размещение объектов капитального строительства запрещено соответственно, в связи с чем определить место размещения объекта не представляется возможным.
    Однако из указанного письма Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не следует, что отказ в размещении обусловлен решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6. Из текста оспариваемого решения Совета также не усматривается, что оно регулирует включение вышеуказанного земельного участка в красные линии. Следовательно, административному истцу в силу п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимо представить документы, подтверждающие применение оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
    Кроме того, оспариваемое решение Совета состоит из 11 пунктов и 2 приложений на 289 листах. В связи с чем, административному истцу следует уточнить в какой части, с указанием пункта решения или подраздела приложения она просит признать нормативный правовой акт недействующим.
    Согласно подпунктам 4, 5 пункта 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
    Дела, рассматриваемые в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предполагают обязательное наличие высшего юридического образования либо у административного истца, либо у его представителя.
    В случае отсутствия высшего юридического образования у административного истца, необходимо представить в суд соответствующие сведения о представителе, который намерен вести дело в суде (доверенность и документ о наличии высшего юридического образования).
    Пункт 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагает на административного истца обязанность указать в административном исковом заявлении: наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
    Однако, административным истцом и его представителем не в полной мере указаны контактные номера факсов и адреса электронной почты для направления в их адрес извещений и процессуальных документов суда, не представлена надлежащим образом оформленная доверенность на представителя на право участия от имени административного истца в судебных заседаниях, документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (диплом или удостоверение адвоката).
    В нарушение ч. 3 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению не приложена полная копия оспариваемого решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6 «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» вместе с приложениями, суду представлена только часть оспариваемого нормативного правового акта.
    В силу п.3 ч. 2 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны источник и дата его опубликования.
    Данные требования закона также не выполнено административным истцом.
    Согласно части 4 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
    Административным истцом не представлены копия административною искового заявления с приложенными документами для прокурора, чье участие в делах об оспаривании нормативного правового акта является обязательным. Также отсутствуют доказательства направления в адрес прокурора почтой копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.
    Наличие указанных противоречий в административном исковом заявлении является препятствием для принятия судом административного иска и возбуждения административного дела.
    В силу ч.3 ст. 210 Кодекса административного судопроизводства судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.
    В соответствии с требованиями части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.
    Учитывая изложенное, административное исковое заявление Ф.И.О. к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании частично недействительным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6 подлежит оставлению без движения для устранения указанных недостатков.
    Руководствуясь ч.1 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья определил:
    административное исковое заявление Ф.И.О. к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании частично недействительным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года №41/6 оставить без движения.
    Предоставить административному истцу срок до Дата для устранения отмеченных недостатков.
    Разъяснить административному истцу, что в случае не исправления недостатков данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, административное исковое заявление на основании п.п. 7 ч. 1 ст. 129 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации возвращается заявителю.
    Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан.
    Судья Верховного Суда Республики Башкортостан.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *