Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос?

15 ответов на вопрос “Что такое нод в детском саду расшифровка по фгос?”

  1. kolyamba7 Ответить

    Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (можно её называть традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.
    В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
    В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.
    С детьми:
    До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8–10 мин.
    4-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.
    5-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.
    6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.
    7-го года жизни – 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.
    В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры – занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.
    Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.
    Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.
    Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.
    Длительность занятия – 10 мин дл детей от 1 г. 6 мес и 10–12 мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.
    Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.
    Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.
    Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.
    Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.
    В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.
    Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.
    В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.
    Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.
    Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.
    Основные формы организации детей старших групп на занятиях – фронтальная и подгрупповая.

  2. abara8 Ответить

    Юлия Тришина
    Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
    Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
    В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип – правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого – успешность воспитания и образования детей в ДОУ. «Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ, но какую бы программу не выбрал детский сад главной особенностью организации образовательной деятельностив ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий); повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Так согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
    Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей.
    Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.
    Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения при организации НОД являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях
    Так что же такое НОД? НОД – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но между тем им необходимо учитывать разницу между «старым» обучением и «новым». НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности – главный залог развивающего эффекта.
    Классификация НОД включает в себя: комбинированную НОД – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра); комплексную НОД – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, но при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме); интегрированную НОД – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).Основанием классификации служат: дидактическая задача и содержание ОД (раздел обучения- классическая ОД по разделам обучения; интегрированная ОД (включающие содержание из нескольких разделов обучения).
    Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать?Подготовка к НОД включает следующие компоненты:
    • Интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному;
    соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания
    • Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).
    • Целевая составляющая (триединство – четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач) с учетом интеграции ОО (Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)
    Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы – учить, научить, заменяя их альтернативными. Например, обогащать, формировать и т. д.
    Организуя НОД с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной)дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей НОД они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.
    Цель НОД – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др., который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы. Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных) с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка); сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они и известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.Алгоритм постановки цели: оценка имеющейся проблемы и определение главной, чётко ее формулировка; определение шагов (действий) по её решению, их последовательность; точное определение промежуточного результата (эффекта) исполнения каждого шага (действия); оценка каких (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД; определение и формулировка цели НОД, содержащей описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД.
    Способ достижения цели в НОД – это совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели, которая называется методом. Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности педагога и воспитанника в процессе обучения, с помощью которых достигается выполнение намеченных задач. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Каждый метод состоит из определённых приёмов (элементы того или другого метода, частное по отношению к общему, которые направлены на решение более узкой учебной задачи и чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. При организации НОД используют традиционные методы и приемы (практические, наглядные, словесные, игровые, перцептивные -чувственное воспитание)и современные методы и приемы: методы формирования интереса к учению, долга и ответственности (авт. Бабанский, методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева, методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов), методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)
    Методика проведенияНОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных форм организации детей, которые зависят от степени активности детей, наличия интереса, навыка самостоятельности, уровня коммуникативности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, вида деятельности, сложности материала. Форма организации обучения осуществляется в определенном порядке и режиме и отличаются по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения
    Как определяется структура НОД? Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Структура НОД в соответствии с ФГОС ДО основана на совместной деятельности и строится: на субъектной (партнёрской, равноправной) позиции взрослого и ребёнка; на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми; на продуктивном взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками; на партнёрской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.) .
    Этапы реализации НОД:Мотивационный этап – водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты;содержательный этап – основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач, на этом этапе осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение, создание условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата); рефлексивный этап – заключительная часть (рефлексия, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции, а в средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей, в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Эффективность рефлексивной части – это отношение детей к НОД и мотивация их на перспективу НОД.
    Принципы которые используют при организации НОД: амплификации развития ребенка; культурно-исторический и личностно-ориентированный принципы; принципы развивающего образования и деятельностного обучения, принципы заинтересованности и природосообразности,принцип здоровьесбережения; принцип тематичности.
    Какие же инновационные технологии используются? Это – проектная деятельность, проблемно-поисковая (исследовательская деятельность, ТРИЗ, метод моделирования, дифференцированное обучение, деятельностный метод, интегрированное обучение, проблемно-игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.
    Успешность формирования НОД зависит от того,какими мотивами она побуждается: от определения содержания, направленности и характера деятельности. Выбор мотивации зависит от задач и целей, учёт возрастных особенностей. Мотивация должна быть экономной. Основной мотив участия/неучастия ребёнка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.Виды мотивации: игровая мотивация (даёт лучшие результаты, т. к.детям это нравится: на каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться и связываться с этапами игровой деятельности); внешняя мотивация (если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя; внешне деятельность детей во время НОД может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная); внутренняя мотивация,которая вызвана познавательным интересом ребёнка (результаты НОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами); мотивация общения, личной заинтересованности, проблемно-бытовая, сказочная; мотивация достижения успеха (5-7 лет, познавательная информационная (после 6 лет, семантическая (обозначающая) и соревновательная (6-7 лет). Так в дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях, которая является базовой потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней
    Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, поэтому он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, которая должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.
    При проведенииНОД следует выполнять ряд санитарно-гигиенических требований: прежде всего это учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей и соблюдение гигиенических условий (помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям); удовлетворение двигательной активности и длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.
    Дидактические требования: точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.: систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
    Организационные требования: иметь в наличие продуманный план проведения НОД; четко определенные цель и дидактические задачи НОД; грамотно подобранные для рационального использования различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; необходимая дисциплину и организованность детей при проведении НОД. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, ее следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
    Также следует создать обеспечение психолого-педагогических условий в НОД: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержка индивидуальности и инициативы детей через; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.
    Какая должна быть форма общения педагога с детьми при проведении НОД?Это – партнерские отношения: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге. В ходе проведения НОД разрешено свободное размещение детей и их свободное перемещение в процессе деятельности, а также свободное общение детей (рабочий гул). Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А.Короткова: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельность (каждый работает в своем темпе); образовательная деятельность детей в режиме дня. В проявление личностных качеств педагога следует отметить речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность, интонационная выразительность, его педагогическую культуру, такт, позицию по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид. Организация НОД в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения,который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями,а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
    В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно- образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира,так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.
    Таким образом правильно организованная НОД это:
    Мотивация.
    Субъект-субъект, сотрудничество.
    Интеграция.
    Проектная деятельность.
    Партнерство.
    Комплексный подход к обучению.
    Самостоятельно-поисковая деятельность.
    Разнообразие видов деятельности.
    Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
    Взаимодействие с семьями детей.
    Учет интересов детей.
    Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети
    Литература
    1. Васюкова Н Е Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции -Тольятти ТГУ,2002 -Том1,
    2. Васюкова Н Е, Чехонина О И Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12)
    3. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010
    4. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кибитина И. И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1990.
    5. Воробьева Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел-М», 1997. .
    6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
    7. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

  3. Pasha_89 Ответить

    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЗАНЯТИЙ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
    Чем отличаются занятия от НОД?
    Обратимся к нормативно-правовым документам нового поколения:
    СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164, вносит изменение в СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».
    Чем же «занятие» отличается от «непосредственно образовательной деятельности»? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя (взрослого) по отношению к детям.
    Прежде наиболее распространённой моделью организации образовательного процесса была модель, включающая три составляющие:
    проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам);
    решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.);
    закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности.
    Такая модель существовала до введения утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новая модель организации образовательного процесса, согласно п. 2.4. ФГТ, предусматривает «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования»
    Следовательно, с учётом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:
    совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты);
    самостоятельная деятельность дошкольников
    Когда речь идёт о совместной деятельности взрослого и детей в процессе НОД и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
    включать воспитателя в деятельность наравне с детьми;
    добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения):
    свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
    открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе);
    основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
    Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
    Примерные формы организации
    непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
    Детская деятельность
    Примеры форм работы
    Двигательная
    *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *Организация плавания
    Игровая
    *Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры
    Продуктивная
    *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи
    Чтение художественной литературы
    *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг
    Познавательно-исследовательская
    *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения
    Коммуникативная
    *Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика
    Трудовая
    *Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта
    Музыкально-художественная
    *Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры
    Образовательный процесс в современном ДОУ не должен сводиться только к НОД, он растянут в режиме всего дня.
    ОТЛИЧИЯ ЗАНЯТИЙ ОТ
    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
    Отличия моделей организации образовательного процесса:
    устаревшая модель ОП
    (так было)
    новая модель с учётом ФГТ (так стало)
    1. проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам);
    1.совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты);
    2. решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.);
    2.самостоятельная деятельность дошкольников
    3. закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности.
    ——-
    При организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе НОД и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
    включать воспитателя в деятельность наравне с детьми;
    добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения):
    свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
    открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе);
    основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально- художественную, чтение), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

  4. Pavel2509 Ответить

    Синарик Мкртчян
    Структура написания НОД с учетом ФГОС

    Структура написания НОД с учетом ФГОС

    Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».
    Отличительные особенности НОД прежде всего в-
    -формах ее организации
    -в изменении позиции педагога по отношению к детям
    -в обновлении структуры НОД.
    Первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается НОД.
    Мотивация бывает разная-практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом,то после чего дети захотят «этим»заниматься.
    И так структура НОД
    Вводная часть.
    1) Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    2)проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания,необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,
    3)Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
    Вводная часть НОД , особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.
    Младший возраст– вы сообщаете детям, что у каких- то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом,согласны
    ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои
    варианты выхода из сложившейся ситуации….
    Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли,ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).
    Старшая группа- главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо, СМС, звонок). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может
    Использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся
    Роли.
    В подготовительной группе – потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации.
    Проблемная ситуация – это спланированное,специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря,проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
    Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш. Дать возможность каждому ребенку побывать в си-
    туации выигрыша и проигрыша.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он»задает» развивающее содержание, предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
    Ответы детей не оценивать –принимать любые. В процессе деятельности в-ль всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь, чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Итоги и рефлексия, до 5 минут.
    Прежде всего,данную часть характеризует «открытый конец «; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать –что получилось.
    Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «зачем вы это делали? Чтобы понять осознал ли ребенок цель. Или «А для чего вам это нужно было? «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»
    Найти,кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована.
    При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по содержанию обсуждаемой темы. Нужно нам заранее подумать как обсуждать детские версии, не в жестко – оценочной форме

  5. CapNemRu Ответить

    Публикации по теме:
    Использование метода мнемотехники с учетом требований ФГОС
    Мнемотехнические приемы и способы я использую во всех образовательных областях на совместной деятельности, с учетом интеграции и требований.
    Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС
    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.
    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»
    Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.
    Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС
    КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.
    Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
    Нормативно-правовая база: – Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ – Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
    Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»
    Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических.
    Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС
    Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.
    Проектирование НОД по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС до
    Требования ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
    Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС»
    При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:.
    Учимся моделировать игровое пространство в ДОО с учетом ФГОС
    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

  6. sultan40 Ответить

    Екатерина Гришина
    Консультация для воспитателей «Организация НОД в соответствии с ФГОС»
    Консультация для воспитателей
    «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
    в соответствии с ФГОС ДО».
    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
    Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
    В ФГОС содержится указание на то,какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
    – в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
    – для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
    Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
    Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).
    Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
    Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
    Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
    В обстановке, ориентированной на ребенка,дети:
    • делают выбор;
    • активно играют;
    • используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
    • работают все вместе и заботятся друг о друге;
    • отвечают за свои поступки.
    Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
    Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей – и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.
    Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.
    Как продемонстрировать детям свое уважение
    • Всегда называйте детей по имени.
    • Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
    При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.
    • Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.
    • Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.
    • Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
    • Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
    • Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
    Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.
    Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.
    Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
    Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
    Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
    Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции
    Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиций
    Характеризуемые объекты
    Партнерская форма
    Школьно-урочная форма
    Понятие
    Партнер – всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением
    Учитель – это руководитель, регламентатор; он непосредственно не включен в деятельность, а дает задание (объясняет) и контролирует
    Позиция взрослого в пространстве группы
    Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)
    Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга).
    Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними
    (например, за письменным столом как на школьном уроке)
    Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом, либо он перемещается для контроля и оценки («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком).
    Организация пространства
    Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.
    Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка
    Степень свободы
    Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности.
    Разрешено свободное общение (рабочий гул)
    Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п.
    Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение.
    Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины
    «Чреватость» позиции воспитателя
    Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту
    Вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что-то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.
    Организация непосредственно образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения,который может быть выражен девизом:
    «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями,а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».
    На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
    Проявление партнерской позиции воспитателяна разных этапах непосредственно образовательной деятельности
    Этапы непосредственно образовательной деятельности
    Характеристика действий
    1.
    Начальный этап деятельности
    Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной,непринужденной: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».
    Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

  7. PetruCHIOrus Ответить

    Ломтева Оксана
    Анализ ООД в соответствии с ФГОС
    Анализ ООД в соответствии с ФГОС ДО
    Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе.
    Присутствовало 14 человек.
    1. Тема «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» является составляющей содержания образовательной области «речевое развитие».
    2.Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
    3.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
    4. Исходя из цели НОД,поставлены задачи:
    Образовательные задачи:
    -закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
    – определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;
    Развивающие задачи:
    -развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
    – развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
    – развивать мышление, устную речь память, внимание.
    Воспитательные задачи:
    – воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
    -воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;
    – воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
    5.В НОД была выбрана следующая структура:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний- выход на проблему. Мотивация.
    3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
    4. Закрепление нового знания, повторение
    5. Рефлексия (итог НОД)
    6. Продолжение исследования вне НОД
    6. Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал – картинки «Дорожные знаки».С помощью него тема была раскрыта более ярко и интересно.
    7.При подготовки к НОД была проведена предварительная работа:
    1. «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке,по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
    2.Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
    3.НОД по Художественно-эстетическому развитию:
    Рисование «Машины на нашей улице».
    Аппликация «Экологический транспорт»
    4.Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
    5.Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
    6. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»
    8. На первом этапе «Организационный момент», использовался сюрпризный момент – приход команды ЮПИД и приглашение в кинотеатр.
    9. На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовалась мотивация- путешествия, проблемная ситуация, игра.
    10. На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»
    11.Какие использовали приемы: наблюдение, демонстрация, беседа, игра.
    12. На четвёртом этапе НОД использовались приемы беседы, моделирования, упражнение.
    13. На пятом этапе была проведена рефлексия
    14. В итоге детям было продолжение исследования на тему «Экологический транспорт из бросового материала»
    15. На занятии применялась технология информационного обучения – ИКТ, личностно- ориентированные технологии.
    16. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, динамическая пауза.
    17. Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
    18.Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
    19.Для реализации поставленных задач использовались различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
    20. Применялись следующие формы работы- групповую, индивидуальную.
    21. Методы и приемы.
    Методы практические: упражнение, моделирование.
    Методы наглядные: наблюдение.
    Методы словесные: рассказ педагога,беседа;
    Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде
    22. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес у детей в течение всего занятия.
    23. Длительность НОД 40 мин, что соответствует нормам СанПина.
    ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
    Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
    Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

  8. V_Sch Ответить

    Светлана Широкова
    Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.
    Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна
    Отличие комплексного занятия и НОД.
    (в помощь воспитателю)
    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создаёт эмоциональный настрой.
    НОД (интегрированное) – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
    Понятие ИНТЕГРАЦИИ
    • Интеграция – состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию.
    • Интеграция в непосредственно образовательной области – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
    К структуре НОД предъявляются следующие требования:
    1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
    2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
    3. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
    4. Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;
    5. Систематичность и доступность изложения материала;
    6. Необходимость соблюдения временных рамок занятия
    Структура НОД
    1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.
    2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
    3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной, либо две части объединяются в ходе НОД.
    Закономерности НОД
    всё НОД подчинено авторскому замыслу;
    НОД составляет единое целое, этапы НОД фрагменты целого;
    этапы и компоненты НОД находятся в логико-структурной зависимости;
    отобранный для НОД дидактический материал соответствует замыслу;
    цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
    Пример написания конспекта
    1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
    2. Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»
    3.Тема: (указать тему занятия)
    4.Цель: (указать цель данного занятия)
    5. Задачи НОД (указываются задачи по основной образовательной области):
    6. Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)
    7.Предполагаемый результат:
    8.Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы на занятии: продуктивная, коммуникативная и т. д.)
    9. Формы организации совместной деятельности.
    10. (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД)
    11.Предварительная работа: (если необходимо)
    12.Материал к НОД: (перечислить)
    13.Участие родителей в проведение НОД: (если это необходимо)
    14.Ход НОД:

  9. dimitriusx Ответить

    Татьяна Пыльнова
    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС
    Методическая рекомендация для воспитателей
    Как правильно оформить конспект НОД
    в соответствии с ФГОС ДО

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.
    Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.
    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.
    Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:
    Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.
    Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.
    После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).
    Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).
    Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
    Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:
    I. Вводная часть – 3 минуты.
    II. Основная часть – 15 минут.
    III. Заключительная часть – 2 минуты.
    Время занятия зависит от возраста группы.
    И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
    Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *