Что такое орфограмма повторение знакомых орфограмм 3 класс пнш?

12 ответов на вопрос “Что такое орфограмма повторение знакомых орфограмм 3 класс пнш?”

  1. Alucard Ответить

    Тема: Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм
    Задачи урока:
    Закреплять умения определять:
    – ошибкоопасное место в слове, в предложении;
    – состав слова;
    – наличие вариантов письма при одном произношении.
    Познакомить с понятием «орфограмма», её назначением; учить находить и выделять в слове орфограммы.
    Формировать:
    – понятие «орфограмма»;
    познавательные УУД:
    – умения работать с учебником;
    – развивать наблюдательность, умение проводить анализ языковых единиц, используя
    инструкцию учебника.
    регулятивные УУД:
    – умение определять и формулировать задачи урока, анализировать достигнутые результаты
    коммуникативные УУД
    – умение общаться, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
    Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6–9); Рабочая тетрадь 1, интерактивная доска.
    Ход урока
    I. Оргмомент.
    II. Определение темы и задач урока.
    В упражнении 1 школьникам предлагаются различные варианты написания слов при одинаковом произношении. Создаются условия для того, чтобы школьники поняли, в чем смысл понятия «орфограмма»: они сначала произносят слова, в которых сходному произношению соответствует различное написание, а потом обобщают собственные наблюдения, на основе чего формулируется тема и задачи урока.
    III. Работа по теме урока.
    Учащимся предлагается выполнить задание.
    «Где в каждой паре слов можно сомневаться в выборе буквы?» – спрашивается в учебнике.
    Конечно же, там, где одному и тому же произношению соответствует разное написание, или там, где мы произносим одинаково, а пишем по-разному.
    После того как дети познакомятся с формулировкой понятия «орфограмма», им
    нужно вернуться к выполненному устно упражнению и выполнить его еще раз, используя только что полученные теоретические знания.
    Затем школьники перечитывают еще раз определение орфограммы и применяют его к
    слитному или раздельному написанию.
    Чтобы это требование поняли все дети, учитель на доске напишет пару примеров.
    Например: В огороде растет лук. – Дети вышли гулять на луг.
    Учитель записывает первый пример, произносит несколько раз это словосочетание и задает вопрос:
    Понятно ли на слух, в каком случае писать букву «к», а в каком –«г».
    Я одинаково произношу эти слова? А этому одинаковому произношению соответствует
    разное написание? Так подходит ли для этого случая данное учебником определение орфограммы?
    Работа с текстом задания 2 стр. 8. и задаём эти же вопросы более слабым ученикам.
    IV. Закрепление изученного материала.
    Выполняем задание 1 стр.3 в печатной тетради, в котором продолжен список орфограмм, изучаемых ранее.

  2. MiemiE Ответить

    1. Вставь пропущенные орфограммы. Где надо, перед словом пиши проверочное слово. В выделенном предложении поставь нужный знак.
    Ответ: Модное платье
    (привёз) Привезли в подарок Кате
    Заграничный сувенир –
    (ди?во) Удивительное платье!
    Отражён в нем целый мир.
    Вривь и вкось (де?сять) десятки (слова) слов –
    Все названья (го?род) городов:
    “ЛОНДОН”, “ТОКИО”, “МОСКВА” –
    Это только рукава!
    (спи?нка) На спине: “МАДРИД”, “СТАМБУЛ”,
    “МОНРЕАЛЬ”, “ПАРИЖ”, “КАБУЛ”.
    На груди: “МАРСЕЛЬ”, “МИЛАН”,
    “РИМ”, “ЖЕНЕВА”, “ТЕГЕРАН”.
    По подо?лу, сверху (низовье) вниз:
    “СИНГАПУР”, “БРЮССЕЛЬ”, “ТУНИС”,
    “ЦЮРИХ”, “НИЦЦА”, “ВЕНА”, “БОНН”,
    “КОПЕНГАГЕН”, “ЛИССАБОН”.
    Как наденешь это платье,
    Все пытаются пристать.
    Все подходят: – Здравствуй, Катя!
    Можно платье почитать?
    Найди в тексте слова с разделительным Ь и подчеркни их миним карандашом, а слова, где Ь – моказатель мягкости, – жёлтым карандашом. Запиши названия городов в алфавитном порядке.
    Ответ: Бонн, Брюссель, Вена, Женева, Кабул, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Марсель, Милан, Монреаль, Москва, Ницца, Париж, Рим, Сингапур, Стамбул, Тегеран, Токио, Тунис, Цюрих.
    Свормулируй правило.
    Ответ: Имена людей, клички животных, названия городов и рек всегда пишутся с заглавной буквы.
    2. Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
    Ответ:
    Принцесса была (краса) прекрасная,
    Погода была (ужас) ужасная.
    3. Вместо точек вставь частицу НЕ. Подчеркни в стихотворении все слова, написание которых подчиняется правилу: ЧУ-ЩУ пиши через У.
    Ответ:
    В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ
    Спасибо этому ключу.
    Сейчас я радио включу.
    Я всех певцов перекричу.
    Могу свистеть, стучать дверьми,
    Никто не скажет – не шуми!
    Никто не скажет – не свисти!
    Все на работе до пяти.
    Спасибо этому ключу.
    Но почему-то я молчу,
    И ничего я не хочу
    Один в пустой квартире.
    Выпиши в столбик четыре слова-названия действия с безударным гласным в корне. Рядом с каждым пиши проверочное слово.
    Ответ: Перекричу – кри?к, свистеть – сви?ст, молчу – умо?лк, хочу – хо?чет.
    4. Перед словами с безударным гласным в корне в скобках пиши проверочное слово. Найди в тексте слова с разделительным Ь и запиши их в 1-й столбик. Слово, в котором Ь показывает мягкость согласного, запиши во 2-й столбик. Слово, в котором Ь показывает, что слово женского рода, запиши в 3-й столбик. 2-й и 3-й столбики дополни своими примерами так, чтобы во всех трёх столбиках было одинаковое количество слов.
    Ответ:
    Тугими (сно?п) снопами
    Созревшего льна
    Телега крестьянина
    Верхом (по?лный) полна.
    Портниха усталая
    Ночь напролёт
    Модное платье
    Без отдыха шьёт.

    5. Открой с. 3-4 и познакомься со списком орфограмм. Прочитай отрывок из стихотворения. Определи, какие орфограммы выделены в словах. Выпиши из текста слова с выделенными буквами. Перед ними поставь номер соответствующей орфограммы. Рядом со словом пиши проверочное слово.
    Ответ: 1) Разрезая – разрез. 2) Лодки – лодочка. 3) Яростные – ярость, парусные – парус.
    Выпиши из текста сложное слово. В скобках объясни его значение через родственные слова.
    Ответ: Пароходы (пар+ходить).
    6. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом с этими словами поставь номер соответствующей орфограммы (список орфограмм смотри на с. 3-4). Найди в тексте все слова-названия предметов мужского рода. Подчеркни орфограмму, которая их объединяет. Рядом в скобках пиши проверочные слова. Второе предложение разбери по составу.
    Ответ:

    7. Выпиши из стихотворения в первый столбик слова с орфограммой №1, а во второй – №3. Орфограммы подчеркни. Рядом пиши проверочные слова. Выпиши две пары родственных слов. Выдели корень.
    Ответ:

    8. Впиши по порядку названия дней недели, поставив их в нужную форму. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить. Выпиши слова-названия действий с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Найди и выпиши сложное слово. Подчеркни в нем букву соединительного гласного, а для безударного гласного в корне напиши проверочное слово.
    Ответ: Лежебока (лёжа).
    ЛЕЖЕБОКА
    В понедельник
    Я проснулся,
    А во вторник
    Я зевнул (зево),
    В среду
    Сладко потянулся (тянет),
    А в четверг
    Опять заснул.
    Спал я в пятницу,
    В субботу
    Не ходил я на работу (ход),
    Но зато уж в воскресенье
    Спал весь день без пробужденья!

  3. Andrew Juice Ответить

    Этапы
    Ход урока
    Слайд
    I. Организационный момент
    Корень тот же, что в слове сказка
    Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
    Приставка та же, что в слове расход.
    II. Минутка чистописания.
    РАССКАЗЧИК
    III. Сообщение темы
    – А что входит в состав слова?  (Приставка, корень, суффикс)
    – Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на “остров знаний”. На этот остров могут попасть внимательные ребята.
    А мы же с Вами внимательные ребята ?
    На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров.
    IV. Работа по теме урока
    – И вот на пути у нас
    1 преграда: “Значимые части слова”
    – Как называется главная значимая часть слова?
    (Корень.)
    – Как называется изменяемая часть слова?
    (Окончание.)
    – Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
    (Приставка.)
    – Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
    (Суффикс.)
    – Молодцы! Хорошо справились с заданием.
    II преграда: “Исправляем ошибки”
    Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся…
    Посмотрите внимательно на эти слова… Правильно ли они написаны?
    Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка..
    Гара,  перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать .
    III преграда:  “Орфограммы”
    Ребята, а кто знает что же такое орфограммы?
    Орфо означает “правильный”, а грамма – “знак, буква”. Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы.
    Орфограмма – это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу.
    С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.
    Правописание безударных гласных в корне слова
    Непроизносимые согласные в корне слова
    Парные звонкие и глухие согласные
    Вот мы и выясним как вы усвоили это материал…
    Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они  нам сейчас и пригодятся ..
    – Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит,
    – кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий,
    ло(ж, ш) ка.
    – мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный.
    IVпреграда “Три пути решения”
    Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы.
    Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах..
    Вам нужно разбить эти слова на три  знакомые вам орфограммы и  обозначить их..
    Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали,  микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье.
    Прочитайте эти слова…
    Все ли слова Вам понятны…
    Приступаем к работе…
    После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран…
    Молодцы..
    V преграда “Предложение”
    Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями.
    Прочитайте предложение..
    В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу.
    VI. Итог урока.
    О чем мы сегодня говорили?
    – Все ли Вам было понятно?
    Ребята попробуйте сами оценить свою работу.
    У Вас на столах лежат светофорики
    зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

  4. Voyadjer Ответить

    Повторение
    изученных орфограмм
    3 класс
    Волкова Татьяна Сергеевна,
    учитель МБОУ Рождественская СОШ
    2015 год
    Вставь пропущенные буквы
    м…ря
    с…езд
    в…юга
    Ан ? а
    ненас ? ный
    груп ? а
    гл…зной
    ло…ка
    сем…я
    об…явление
    Проверка
    моря
    съезд
    вьюга
    Анна
    ненастный
    группа
    глазной
    лодка (или ложка)
    семья
    объявление
    Вставь пропущенные буквы
    моро…
    ужас ? ный
    рас ? каз
    об…езд
    сапо…
    м…рской
    Соф…я
    с…ели
    з…л…неет
    тра…ка
    Проверка
    мороз
    ужасный
    рассказ
    объезд
    сапог
    морской
    Софья
    съели
    зеленеет
    травка
    Вставь пропущенные буквы
    г…л…ва
    д..рев…я
    маш …на
    рощ …
    туч…
    мен…ше
    раз…яснить
    прекрас? ный
    груп ? а
    в…южная
    Проверка
    голова
    деревья
    машина
    роща
    туча
    меньше
    разъяснить
    прекрасный
    группа
    вьюжная
    Вставь пропущенные буквы
    к руч…ю
    ал…ея
    лё…
    м…сты
    клич?ка …орька
    об…явление
    ненас…ный
    (по)ехал (по)дороге
    Проверка
    к ручью
    аллея
    лёд
    мосты
    кличка Зорька
    объявление
    ненастный
    поехал по дороге
    Исправь ошибки
    бижит
    стаяли
    зиленый
    завъюжыло
    празник
    Ала
    класная робота
    заиц
    по бигу па дароге
    Проверка
    бежит
    стояли
    зеленый
    завьюжило
    праздник
    Алла
    классная работа
    заяц
    побегу по дороге
    Пояснение
    Задания 1 – 4: вставить пропущенные буквы. Там, где ? (знак вопроса) – вставить букву, если она должна быть в слове. Задание 5: исправить ошибки.
    Шаблон для создания презентации:
    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,59249/

  5. Warlock Ответить

    Цели:
    повторить и обобщить знания учащихся по
    правописанию слов с безударными гласными,
    парными звонкими и глухими согласными,
    непроизносимыми согласными в корне;
    развивать творческие способности,
    познавательный интерес, воспитывать любовь к
    родному краю, умение работать в коллективе.

    Оборудование:
    рисунки курганов,
    ребусы,
    сигнальные карточки,
    карточки для групповой и индивидуальной работы,
    карта Башкортостана,
    аудиокассета с записью песни “Ничего на свете
    лучше нету:”,
    магнитофон.
    Ход урока
    1. Орг. момент. Психологический настрой
    – Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг
    другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и
    повторяйте за мной:
    Я в школе на уроке.
    Сейчас я начну учиться.
    Внимание мое растет.
    Я, как разведчик, все замечу.
    Память моя крепка.
    Голова мыслит ясно.
    Я хочу учиться,
    Я готов к работе
    Работаю.
    2. Минутка чистописания.
    – Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка?
    (с минутки чистописания)
    – На прямую палочку
    Справа села галочка
    Там поныне и сидит –
    Буквой К на нас глядит
    Дайте характеристику звуку, которым
    обозначается эта буква
    – Рассмотрите цепочки букв. Найдите
    закономерность. (Строчная буква “К” следует в
    порядке увеличения на одну букву)
    – Напишите, сохраняя закономерность, до конца
    строчки.
    3. Словарная работа
    – Прочитайте слова на следующей строчке
    В_тер, м_роз, обл_ко, ин_й, курган
    – Какое слово “лишнее”? Почему?
    (Курган, так как это не словарное слово, а все
    остальные слова с непроверяемой безударной
    гласной, обозначающие явления природы)
    – Запишите, поставьте ударение, вставьте
    безударную гласную.
    (Ветер – непроверяемая безударная гласная е:)
    – А что такое курган? (Возможные ответы детей)
    – Послушайте сообщение консультанта
    (Курган – это древний могильный холм, а также
    вообще небольшая возвышенность. На территории
    нашей республики археологами обнаружены
    курганы. Например, на территории современного г.
    Уфы находились крепости – городища Кала-тау
    (показ на карте Башкортостана). Очень много
    курганов на Южном Урале. Обнаружен курган на горе
    Ямантау (Кугарчинский район), курган близ села
    Исянгулово в Зиянчуринском районе (показ), курган
    близ села Каранаево (Мечелинский район), курган
    близ д. Старо-Халилово (Дуванский район) (показ). В
    настоящее время ведутся раскопки древнего
    поселения возле села Николаевка
    Стерлитамакского района.
    – Сегодня вы выступите в роли археологов.
    – Кто это?
    – Вы должны были найти значение этого слова в
    словаре.
    Ученик. Археолог – это специалист,
    изучающий культуру и быт древних народов по
    сохранившимся вещественным памятникам.
    – Сегодня на уроке вы также будете археологами,
    добывающими знания по русскому языку. Мы
    отправляемся на грамматические раскопки
    курганов.
    – Итак, в путь. (Звучит музыка из мультфильма
    “Бременские музыканты”)
    4. Повторение:

    1-й курган памяти
    (Работа в парах)
    – Подобрать однокоренные слова к слову
    раскопки, разобрать его по составу, в родственных
    словах выделить корень
    раскопки – копать, копка, закопать, выкопать:
    – Ребята, вы подбирали какие слова
    – Да, мы повторили однокоренные слова, разбор
    слов по составу и подошли к следующему кургану.
    – Но его название зашифровано.
    – Если вы его расшифруете, то узнаете тему
    нашего урока
    куоркукуфокугкурамкумывкукоркунекускулокукува
    5. Сообщение темы. (Орфограммы в корне
    слова)
    – А что такое орфограмма?
    – Какие орфограммы в корне слова можно выделить?
    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
    в корне.
    Парные звонкие и глухие согласные в корне.
    Непроизносимые согласные в корне.
    Удвоенные согласные в корне.
    Орфограммы ь и ъ знаки.
    6. Работа по теме урока.
    – При раскопках этого кургана вы будете
    работать в группах
    – Что нужно для того, чтобы работу выполнить
    быстро?
    1. Соблюдать правило дружной работы: не мешать
    друг другу, уметь слушать, выслушивать своего
    товарища.
    2. Уметь распределять обязанности в группе.
    I гр. работает по теме “Проверяемые и
    непроверяемые безударные гласные в корне слова”
    II гр. работает по теме “Парные звонкие и глухие
    согласные в корне слова”
    III гр. работает по теме “Непроизносимые
    согласные в корне слова”
    У каждой группы карточка с заданиями.
    Карточка для I группы
    1. Вспомните правило проверки слов с
    безударными гласными в корне слова.
    2. Вставьте пропущенные буквы, подберите
    проверочные слова.
    в_ч_реет –
    р_дной –
    г_ра –
    ст_р_жить –
    л_пата –
    3. Составьте из слов и предложение и запишите.
    – Учтите: два слова зашифрованы, их нужно
    разгадать в самом начале
    Долгую, белочка, в ю, лесу, зиму, жи т
    (Всю долгую зиму белочка живет в лесу).
    – Найдите слова с безударными гласными,
    объясните их правописание
    – Подчеркните главные члены предложения
    Карточка для II группы
    1. Вспомните правило проверки парных звонких и
    глухих, согласных в корне слова.
    2. Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните, как
    она называется и кто автор.
    Кня_ь у синя моря ходит,
    С синя моря гла_ не сводит,
    Лебе_ь белая плывeт
    Выпишите слова с пропущенной орфограммой,
    подберите и запишите проверочные слова
    3. Отгадайте ребусы и назовите орфограммы

    Карточка для III группы
    1. Отгадайте загадки, напишите отгадки.
    Подберите к ним проверочные слова.
    Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в окнце,
    И зовут тебя все : (Солнце)
    День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот звук (Сердце)
    По чему часто ходят и никогда не ездят ? (По
    лестнице)
    2. Как проверить слова с непроизносимыми
    согласными ?
    3. Прочитайте фразеологизмы, объясните их
    значение. Подчеркните слова с непроизносимыми
    согласными.
    – У меня на сердце камень –
    – Этот человек мне по сердцу –
    Чувствовать себя не в своей тарелке –
    По одному представителю от каждой группы
    выходят к доске и объясняют задания. Проверка с
    помощью сигнальных карточек.
    – Молодцы, хорошо справились с заданиями, а
    сейчас привал.
    VII. Физминутка.
    VIII. Работа по учебнику.
    – При изучении русского языка нам помогает
    учебник, и мы подошли к кургану самостоятельной
    работы.
    – Откройте учебник на 125 странице упражнение 2.
    В это время два ученика работают у доски по
    индивидуальным карточкам.
    Карточка №1
    Исправь ошибки, напиши правильно, подбери
    проверочные слова.
    :::::::::. – горот
    :::::::::. – скаска
    :::::::::. – книшка
    :::::::::. – глаткая
    :::::::::. – здороф
    Карточка №2
    Прочитай сочетание слов, замени их сходными по
    значению словами с орфограммой “непроизносимые
    согласные в корне слова”. Обозначать орфограммы.
    Правдивый ответ –
    :::::::::::::::::::.
    Занимательная книжка –
    :::::::::::::::::.
    Унылая песня –
    :::::::::::::::::::::.
    Плохая погода –
    :::::::::::::::::::::.
    Большой завод –
    :::::::::::::::::::::.
    Поверка.
    9. Итог.
    – О каких орфограммах в корне слова мы говорили?
    – Ребята, вы сегодня выступали в роли археологов
    по поиску знаний русского языка. Оцените свою
    работу.
    (На доске маленькие курганы)
    Коричневый цвет – очень хорошо, доволен своей
    работой.
    Желтый цвет – хорошо.
    Красный цвет – было трудно.
    10. Домашнее задание: страница 125
    упражнение 3, а) 1 вариант; б) 2 вариант.

  6. Whisperfang Ответить

    Русский №1.4. (3 класс)
    Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова.
    У.с.12.
    М.с.36
    Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм.
    Ход урока.
    Орг. момент
    – Ребята, над какой темой мы работаем?
    -Что такое  орфограмма? (слайд №2, правило с.7)
    -Поставьте цель.
    2. Работа над темой.
    Упр.7
    Это упражнение можно выполнить так, как рекомендует учебник. Два столбика, о которых упоминает учебник делят слова на такие группы: а) несчастная, опасно , ужасно, прекрасна; б) в будке, незабудки, в желудке.
    Родственные слова: собака- собачий. Не нужно просить детей показывать, как от одного слова образовалось другое, поскольку они еще не знают суффиксов притяжательных прилагательных и могут не понять , что ий это суффикс. Достаточно выполнить требование учебника- показать стрелочкой какое слово от какого образовано.  (10мин)слайд №3)
    Упр. 8
    Это упражнение можно выполнить так как рекомендует учебник. В выделенном предложении надо показать обращение.(10мин)слайд №4
    Упр.9
    Это упражнение наращивает количество повторяемых орфограмм. Добавляются слова с разделительным ь и  ъ, а также словарные слова. Чтобы школьники запомнили слово «винегрет», мы используем не только пропуск буквы и необходимость поиска слова в орфографическом словаре, но и даем происхождение этого слова и приблизительное звучание на французском языке. Если дети его запомнят, они никогда не сделают ошибок в написании этого слова. Чтобы разобрать по составу слово «лошадке», необходимо вначале правильно выделить окончание, поставив слово в начальную форму. Затем важно определить, от какого слова образовано данное (от слова «лошадь») . Это и позволит определить корень, и обнаружить суффикс.(10мин) слайд №5
    Упр.10 .
    Это упражнение (работа с обратным словарем) знакомит детей с новым уменьшительно- ласкательным суффиксом чик. Школьники показывают письменно как образовано слово «сарайчик»( сарай?- сарай/; сарай/+ чик+ ?= сарайчик ), а потом объясняют по цепочке, как образованы слова. следующие за этим словом. Например слово «костюмчик» образовано от основы слова «костюм». От слова «костюм» отсекли нулевое окончание. К основе слова «костюм» без окончания прибавили суффикс –чик-. Получилось слово «костюмчик» с нулевым окончанием. Затем дети письменно показывают, как с помощью суффикса  -чик- можно образовывать новые слова от основ слов: самовар, забор узор,  помидор,  мотор. (слайд №6)  5мин
    Итог.
    – Ребята, что такое орфограмма?
    -Какие орфограммы в корне слова  мы сегодня повторили? (н. с., п.с., разделительный ъ и ь )
    Список используемой литературы.
    1. Н.А. Чуракова Русский язык: Учебник для  3 кл.  Москва Академкнига/Учебник 2013
    2. М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская Методическое пособие:3 кл.  Москва Академкнига/Учебник 2013

  7. Cegrinn Ответить

    Памятка при работе над ошибками для учеников 3 класса.
    Орфограмма.
    Запись в тетради.
    1.  Пропуск, замена, искажение букв.
    Выпиши слово всю строчку. Раздели слово на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные.  Например:
    Де-ре-во    де-ре-во     де-ре-во
    2. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.
    Выпиши предложение. Подчеркни первую букву в первом слове, точку в конце предложения. Например:
    Выдался тёплый солнечный день.
    3. Правописание собственных имен существительных.
    Запиши слово, рядом напиши, почему слово написано с большой буквы. Например:     Кубань – река.
    Иванович – отчество.
    Мурка – кличка кошки.
    4. Перенос слов.
    Выпиши слово, разделив его в нужном месте чертой для переноса. Например:
    Ко – рабли, кораб – ли.  Де – ревья.    Слон.    Юлия.   Осен – ние.
    5. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.  Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН, НЧ, НЩ.
    Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например:
    Счастье, удача, чайка.
    Речка, ночка, удочка.
    6. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
    Выпиши слово, запиши рядом проверочное, поставь в словах ударение, подчеркни орфограмму, выдели корень. (Чтобы проверить безударную гласную в корне надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была ударной). Например:                Крикливый – крик.
    7. Безударные гласные не проверяемые ударением (словарные слова)
    Выпиши слово всю строчку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Например:
    погода        погода          погода
    8. Парные согласные в корне.
    Выпиши слово, рядом запиши проверочное, подчеркни согласную в слове, выдели корень. (Чтобы проверить парную согласную надо подобрать такое родственное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная). Например:
    Голубь – голуби.
    Дорожка – дороженька.
    9. Непроизносимая согласная в корне слова.
    Выпиши слово, рядом запиши проверочное слово (если есть), подчеркни непроизносимую согласную. Например:
    Тростник – тростинка.
    Опасный – опасен.
    Праздник      праздник     праздник.
    10. Правописание приставок.
    Запиши слово, выдели приставку и корень. Подбери и запиши ещё слово с такой же приставкой. Например:
    Подходит, подбегает.
    11. Правописание суффиксов.
    Запиши слово, выдели суффикс и корень подбери и запиши слово с таким же суффиксом. Например:
    Васенька, беленький.
    12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
    Выпиши слово, подбери и запиши ещё слово на эту же орфограмму. Например:
    Больной, маленький.
    13. Разделительный мягкий знак.
    Выпиши слов, подбери и запиши слово на эту же орфограмму. Например:
    Вьюга, семья.
    14. Разделительный твёрдый знак.
    Выпиши слово. Выдели приставку и корень. Подчеркни твёрдый знак. Подбери еще слово с такой же орфограммой.  Например:
    подъезд     объявление
    15. Раздельное написание предлогов со словами.
    Подумай, какое слово можно вставить между предлогом и словом. Запиши это сочетание. (Помни, что у глаголов нет предлогов). Например:
    У (крутого) берега.
    Над (каким?) белым цветком.
    У (кого?) него.
    Подбежал – глагол.
    16. Удвоенные согласные  в слове.
    Запиши слово с удвоенной согласной. Подбери и запиши еще слово на это правило. Например:
    Осенние, длинные.
    Рассказ, расстояние.
    Аллея, сумма.
    17. Мягкий знак после шипящих, обозначающий женский род имён существительных.
    Определи род существительного: если мужской  род – мягкий знак не пишется, если женский  род  – мягкий знак после шипящего пишется:
    Рожь (сущ., ж. р.)
    Мяч (сущ., м. р.)
    18. Синтаксический разбор.
    Выпиши предложение. Найди подлежащее (вопрос: Кто? Что?), подчеркни одной чертой. Найди сказуемое (вопрос:  Что делает?), подчеркни двумя чертами. Надпиши, какой часть речи выражено подлежащее и сказуемое.
    Лучик света засиял над лесом.
    19. Разбор слова по составу.
    Помни! Сначала находим окончание, затем основу слова. В основе слова – корень, если есть приставка и суффикс.
    Запах    , пробежали  ,  осенние , слоны .
    20. Фонетический разбор.
    Выпиши слово, раздели на слоги, поставь ударение. Рядом запиши в скобках транскрипцию. Посчитай сколько букв, сколько звуков в слове, количество гласных и согласных. Напиши сколько слогов в слове.  Например:
    Корабль – [карабл’] – 7 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл., 2 слога.
    Яблоко – [й’аблака] – 6 б., 7 зв., 3 гл., 4 согл., 3 слога.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *