Что такое природное сообщество 3 класс окружающий мир?

5 ответов на вопрос “Что такое природное сообщество 3 класс окружающий мир?”

  1. iYuzver Ответить

    Существующие на земле многочисленные естественные сообщества основаны на различных природных процессах и на нахождении растений и животных на одной территории в течение длительного периода времени.



    Биогеоценозы характеризуются:
    особыми природными условиями – температурой воздуха, количеством воды, света и т. д.;
    особым растительным и животным миром (флорой и фауной), представители которого могут быть производителями, потребителями или разрушителями;
    цепочками питания.
    Природные сообщества взаимодействуют между собой, образуя экосистемы, которые в свою очередь являются частью биосферы, живой оболочки Земли.

    Виды природных сообществ и их признаки

    Природные сообщества подразделены по площади на:
    крупные, такие как океан, материк, тайга;
    средне- и мелкомасштабные – луга, реки, озёра, пруды.
    Они бывают:
    естественными, то есть саморегулирующимися экосистемами, такими как луг, болото, море;
    искусственными, жизнедеятельность которых регулируется с помощью человека, такими как огород, аквариум или парк.

    Разнообразие естественных биогеоценозов зависит от состава растительности. При наличии большого количества древесных растений биогеоценоз носит название – «лес». Лес может быть берёзовым, дубовым, сосновым и прочим, в зависимости от преобладания определённой древесной породы.
    Вместе с деревьями в сообществе «лес» находятся представители кустарников и трав, низкорослых растений, мхов и лишайников, бактерий и насекомых. Здесь же проживают травоядные и хищные животные. В лесу находят себе место жительства различные птицы.
    Все представители биогеоценоза выполняют определённые роли в пищевой цепочке и влияют на жизнедеятельность друг друга.
    Примеры взаимодействий в других естественных природных сообществах, имеющих свои особенности:
    в поле или на лугах, где цветение разнотравья привлекает множество насекомых – опылителей, где почва становится плодороднее от наличия микроорганизмов в ней, где животный мир менее разнообразен;
    в степи, характеризующейся малым количеством деревьев, равнинной поверхностью с невысоким травяным покрытием, ночным образом жизни животных и особыми климатическими условиями и пр.
    Взаимодействие в искусственных природных сообществах осложнено тем, что его нужно создавать, поддерживать и контролировать человеком.

    Рассмотрим, насколько неустойчивы взаимодействия в искусственно созданном человеком биогеоценозе – водоёме.
    При определении состава водного сооружения необходимо помнить о наличии в нём грибов, бактерий, фитопланктона, зоопланктона, птиц и рыб. Должны быть созданы условия, необходимые для их жизнедеятельности, состоящие из наличия:
    высокой плотности жидкости;
    слабого насыщения кислородом;
    незначительного колебания температур.

  2. Karl0Sonchik Ответить

    Тест «Природные сообщества»(3 класс)     Ф.И. учащегося_________________________ Дата____________
    1..В озере обитают:
    а) муха, муравей, лягушка      б) стрекоза, головастик, утка             в) тля, землеройка, ёж
    2.К искусственным водоёмам относятся…
    а) реки, моря, океаны      б) водохранилища, пруды, каналы              в) ручьи, реки, озёра, моря
    3. Назовите естественные пресные водоемы?
    а) море, болото, пруд;          б) канал, озеро, пруд;     в) река, океан, озеро;         г) озеро, река, ручей.
    4. Какие растения растут в пресных водоемах?
    а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;      б) тростник, ряска, копытень;
    в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк                             г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
    5. Какова роль растений пресных водоёмов?
    а) источник красоты;               б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
    в) они засоряют водоём                      г) источник углекислого газа.
    Тест «Природные сообщества»(3 класс)     Ф.И. учащегося_________________________ Дата____________
    1..В озере обитают:
    а) муха, муравей, лягушка      б) стрекоза, головастик, утка             в) тля, землеройка, ёж
    2.К искусственным водоёмам относятся…
    а) реки, моря, океаны      б) водохранилища, пруды, каналы              в) ручьи, реки, озёра, моря
    3. Назовите естественные пресные водоемы?
    а) море, болото, пруд;          б) канал, озеро, пруд;     в) река, океан, озеро;         г) озеро, река, ручей.
    4. Какие растения растут в пресных водоемах?
    а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;      б) тростник, ряска, копытень;
    в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк                             г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
    5. Какова роль растений пресных водоёмов?
    а) источник красоты;               б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
    в) они засоряют водоём                      г) источник углекислого газа.
    Заполни таблицу своими примерами ( не менее 2)
    Природное
    сообщество
    Растения
    Животные
    Насекомые
    Птицы
    Звери
    Озеро
    Заполни таблицу своими примерами ( не менее 2)
    Природное
    сообщество
    Растения
    Животные
    Насекомые
    Птицы
    Звери
    Озеро
    Источник:
    http://garnett.ru/10-klass/test-prirodnye-soobshchestva3-klass/

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *