Что такое признак предмета русский язык 1 класс?

14 ответов на вопрос “Что такое признак предмета русский язык 1 класс?”

  1. KYPADOJIG Ответить

    Тема: Слова признаки предметов.
    1.Учить детей отвечать полным ответом.
    Вопрос: На какие вопросы отвечают слова признаки предметов?
    Ответ: Слова признаки предметов отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    Вопрос: Как обозначаются слова признаки предметов?
    Ответ: Слова признаки предметов обозначаются волнистой линией.
    2. Назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
    3. Назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?
    4. Назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКОЕ?
    5.Назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ?
    6. Придумать загадки из слов признаков предметов.
    Например: сочное, красное, твердое, вкусное, сладкое (яблоко).
    7. Учиться различать слова предметы и слова признаки предметов.
    Детям называются слова, а они к этим словам задают вопросы.
    Роза, весна, попугай, розовая, весёлый, цветок, продавец, радостный, чудесная, камень, вагон, морозный, ветреная, башня, пингвин, машинист и т. д.
    Подбирать нужно разные слова и чем больше, тем лучше. Благодаря этому дети запомнят не только тему, но и расширят свой словарный запас.
    Можно играть в эту игру меняясь ролями. Дети очень любят быть взрослыми. В таком случае ребенок выполняет роль учителя, а взрослый ученика. Желательно «ученику» периодически ошибаться, чтобы «учитель» мог исправить ошибки.
    8. Учиться различать слова действия и слова признаки предметов.
    Работа проводится аналогично заданию №7.
    Пасмурная, ходит, рисует, выжигает, солнечный, снежная, прыгает, мычит, соленый, квадратный, улыбается и т. д.
    9. Учиться различать слова предметы, слова действия и слова признаки предметов.
    Работа проводится аналогично заданию №7.
    Кот, рисует, ласковый, рычит, гогочет, кран, сосна, прекрасный, сочная, наливное, парк, тормозит, волнуется, солить, трактор, сорока и т. д.

  2. Androdor Ответить

    Слова-признаки предметов
    1.Помоги зайчику подобрать для рассказа нужные слова.
    Пришло (какое?) …                                     лето.
    По небу плывут (какие?) …                    облака.
    Светит (какое?) …                                   солнце.
    На поляне цветут (какие?) …                          , …                         и …                                 цветы.
    В лесу стоит ( какая?) …                          елочка.
    В листве шелестит (какой?) …               ветерок.

    2.Помоги Попугаю подобрать общее слово к трем словам-признакам.
    1.Круглый, тяжелый, полосатый…
    2.Овальный, дубовый, полированный…
    3.Удобное, мягкое, низкое…
    4.Желтое, ароматное, наливное…
    5.Ароматная, красная, спелая…
    6.Легкая, шелковая, красивая…

    3.Зайчик и Попугай играют в игру «Найди лишнее». Помоги им.
    1.Шелковый, чистый, шерстяной, ситцевый.
    2.Зелёный, красный, синий, берёзовый.
    3.Ягодный, берёзовый, еловый, дубовый.
    4.Храбрый, смелый, заботливый, отважный.
    5.Кислый, бежевый, сладкий, солёный.
                               
    4.Подбери слова-признаки по образцу:
    черепаха и улитка (какие?)          медленные
    1.Лимон и клюква ….
    2.Камень и орех …
    3.Лимон и банан …
    4.Гепард и заяц …
    5.Вода и молоко …

    5.Помоги Зайчику закончить предложения.
    Нож  тупой, а топор …
    Стул  жёсткий, а диван …
    Чашка полная, а стакан …
    Пальто  зимнее, а шорты …
    Дорога прямая, а тропинка …
    Источники:
    картинки
    http://selenaart.ru/post194083012/
    http://natali-malc.narod.ru/oboi/mmm2.html
    http://www.free-lancers.net/users/Natvorilka/projects/383486/
    http://c-amazonka.ru/post145336861/
    http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=22&t=11483&start=60
    Логопедические игры. И.Скворцова. Медиа групп, М. 2008

  3. *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_* Ответить

    1 класс
    ФИО____________________________________________________________________
    Задай вопрос к слову – предмет и подбери два слова – признаки предмета:
    (кто? или что?)
    ___________воробей   (какой?)  1. ________________ 2.________________________
    ___________мальчик   (какой?) 1. _________________2._________________________
    ___________машина   (какая?)  1. _________________2._________________________
    ___________медведь   (какой?) 1.   ________________2._________________________
    ___________молоко    (какое?)  1. _________________2._________________________
    ___________пенал     (какой?)   1. _________________2._________________________
    ___________собака   (какая?)    1. _________________2._________________________
    ___________сорока   (какая?)    1. _________________2._________________________
    ___________ученик   (какой?)   1. _________________2._________________________
    2. Составить три предложения, используя слова в строчке (предмет + два признака предмета)
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1 класс
    ФИО_______________________________________________________________________________
    Задай вопрос к слову – предмет и подбери два слова – признаки предмета:
    (кто? или что?)
    ___________воробей   (какой?)  1. ________________ 2.________________________
    ___________мальчик   (какой?) 1. _________________2._________________________
    ___________машина   (какая?)  1. _________________2._________________________
    ___________медведь   (какой?) 1.   ________________2._________________________
    ___________молоко    (какое?)  1. _________________2._________________________
    ___________пенал     (какой?)   1. _________________2._________________________
    ___________собака   (какая?)    1. _________________2._________________________
    ___________сорока   (какая?)    1. _________________2._________________________
    ___________ученик   (какой?)   1. _________________2._________________________
    2. Составить три предложения, используя слова в строчке (предмет + два признака предмета)
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Выгнали из ада Ответить

    Технологическая карта урока
    Тема: Слова-названия, признаки и действия предметов.
    Тип: изучение нового материала
    Цель: приобретать опыт в различении слов, обозначающих предметы и явления, признаки предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам; учить правильно ставить к словам вопросы к т о ? ч т о ? к а к о й ? к а к а я ?к а к о е ? к а к и е ? ч т о д е л а е т ? ч т о д е л а ю т ? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам
    Планируемые результаты
    Предметные
    Метапредметные
    Личностные
    научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); использовать в активном словарном запасе слова-термины: слова-названия предметов и явлений, слова-названия действий предметов, слова-признаков предметов.
    получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, работать по совместно составленному алгоритму.
    познавательные –классифицировать по заданному признаку,  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
    коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
    регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
    Ресурсы урока:
    Ход урока
    Содержание деятельности учителя
    Содержание деятельности учителя
    1. Мотивация познавательной деятельности
    Проверка готовности к уроку. Создание положительного настроя.
    Работа с “Табло желаний”( “На уроке я хочу”:
    – слушать;
    – играть;
    – читать;
    – узнавать новое;
    – рассуждать;
    – скучать;
    – решать задачи;
    – выделять орфограммы;
    – рассказывать): задаёт вопросы, корректирует ответы учеников, подводит к верному утверждению.
    Проводит пальчиковую гимнастику.
    Слушают, выполняют инструкции, настраиваются на урок.
    Высказываются, определяют личностный смысл обучения, выбирая из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.
    Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
    2. Актуализация знаний
    Формулирует задание, в котором не только проверяет усвоенный материал прошлого урока, но и подводит детей к формулированию темы урока: просит прочитать написанное на доске”амам, гурд шаяхоро,типс”
    Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:   Все дела свои отложит,
    Нам с уроками поможет.
    Мы не скроем, скажем прямо:
    Лучшая на свете … (Мама).
    Показывает  образец написания, наблюдает, оказывает  помощь по необходимости. Взаимопроверка по плану.
    Размещает расшифрованные в начале урока слова на доске и наводящими вопросами подводит к учебной задаче: Для чего нужны слова? Как вы понимаете сочетание слов “слова-названия”?
    Слушает, корректирует ответы учеников. Раздает каждой группе учащихся свой набор слов зелень, зеленка, зеленый, зеленеет; черника ,чернила, черный чернеют; белый, белок, белизна, белеет. Просит группы, прочитав,  объяснить значение слов  и разделить их на 3 группы, не обозначая признака.
    Формулирует вопросы, подводящие учеников к выдвижению и принятию учебной задачи: Чему будем учиться на уроке? Какой вопрос поставим перед собой на сегодняшний урок? К чему обратимся по нашему вопросу?
    Корректирует высказывания учащихся.
    Размышляют, отвечают на вопрос, формулируют тему урока.
    Разгадывают загадку. выполняют задание по чистописанию (прописывают букву, слоги, слова)
    в тетради.
    Выполняют задание по чистописанию (прописывают букву, слоги, слова)
    Взаимопроверка в парах по плану: сравнивать написание с образцом(правильность), аккуратность.
    Коллективно составляют предложения и записывают понравившееся .
    Отвечают на вопросы опираясь на личный опыт.
    Работают в группах. Проговаривают план работы в группе: прочитать, выслушать каждого, обсудить, выбрать отвечающих, дать ответ. Возникает затруднение при.
    Формулируют учебную задачу. Ставят перед собой вопросы. Осуществляют поиск недостающей информации в учебнике.
    3. Изучение нового материала
    Формулирует задание к упр.6 стр.21. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: Какими могут быть слова-названия? С помощью чего мы определяем слово-название в ту или иную группу?
    Возвращается к словам, над которыми работали группы. Просит снова разделить слова на группы, опираясь на полученные новые знания и доказать правильность своего решения. Корректирует ответы и контролирует выполнение задания на доске.
    Подводит итог: Почему именно эти слова вы поместили в эту группу? В чём их сходство? Что обозначают данные слова? Чем отличаются слова каждой группы?
    Предлагает подобрать свои слова по одному из признаков (повышенный уровень), записать по одному слову с доски на каждый признак (базовый уровень). Выборочный контроль. Составить предложения с использованием данных слов и записать одно из них.
    Физкультминутка
    Проверяет с помощью вопросов как поняли учебный материал: Что могут обозначать слова-названия? Как определить какое перед тобой слово-название? (отработка алгоритма) По цепочке читают слова из упр.6, стр.21 с последующим доказательством.
    Рассматривают таблицу, чтение названия таблицы, чтение трёх групп слов и вопросов, на которые отвечают слова каждой группы.
    Наблюдают над словами-названиями предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Учатся задавать вопросы к словам-названиям. Доказывая правоту своего решения разрабатывают алгоритм действий: прочитать слово, задать вопрос к слову-названию, определить, что обозначает.
    Объясняют, используя полученные знания.
    Выполняют упражнение, осуществляя самоконтроль по алгоритму. Составляют предложения, на выбор с комментированием записывается понравившееся.
    Отвечают на вопросы. Устно выполняют работу по цепочке, отрабатывая алгоритм ответа.
    4. Первичное закрепление материала
    Поддерживает эмоциональный настрой учащихся. Формулирует задание (базовый уровень) стр.22 упр. 7, (повышенный уровень) стр. 22 упр.8
    Осуществляет выборочный контроль.
    Проводит игру: называет слова, обозначающие действие: идёт, ловит, играет, думает, живёт, плывёт и др. Учащиеся к этим словам подбирают слова-названия предметов.
    Повторяют работу с учебным заданием: прочитай, выдели ключевые слова, составь предложение. Отвечают на вопросы. Составляют и записывают предложения из данных слов(базовый уровень), с одним из предложенных слов (повышенный уровень).
    Выполняют задание, развивая навыки сотрудничества со взрослым. Пытаются осмыслить применение нового знания в практической ситуации.
    5.Рефлексия
    Проводит беседу: «Что могут обозначать (называть) слова? Приведите примеры таких слов. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?
    Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт».
    Просит превратить табло желаний , которые были в начале урока в табло результатов  урока “На уроке у меня получилось” и прикрепить  карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
    Отвечают на вопросы, осуществляя самоконтроль и самооценку собственных действий. Выполняют задание учителя.
    Осмысляют личностные результаты урока
    в табло результатов.
    Рекомендации для занятий в семье
    Для лучшего закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроке, предлагает выполнение письменного задания в «Рабочей тетради» (упр. 3, с. 12).

  5. NeXoNiK Ответить

                           ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
                  Тема: «Слова-названия предметов, признаков, действий».
    1.    Слова, которые называют предметы, отвечают на вопросы: Кто? Что?
             В предложении слова-предметы  подчеркивают
             одной чертой.
                          Например, кто? Коля                   Коля  идёт.
                                               что? тетрадь              Тетрадь лежит.
    2.    Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы:  что делает? что сделали? что будет делать?
         В предложении слова-действия подчёркивают
         двумя  чертами.
                       Например: что делает? идёт       Идёт дождь.
    3.    Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
    В словосочетании и в предложении слово-признак относится к слову-предмету.
     В предложении слова-признаки подчёркивают волнистой линией.
              Например, какой? тёплый          Идёт тёплый дождь.
    Словосочетание:                                              тёплый дождь
    Образец разбора предложения:
    Идёт тёплый дождь.                       П —–  Д
    Что?              Что делает?
    дождь (какой?) теплый               
                                                              Пр
    Какой?
    П – предмет
    Пр – признак
    Д – действие
     П  и    Д  – главные слова
    Пр  –  зависимое от П
    Правила по русскому языку 1 класс
    Тема: «Заглавная буква. Имя собственное».
    С заглавной буквы пишутся имена собственные и первое слово в  предложении.
    Имена собственные – это имена, отчества, фамилии  людей, клички животных, названия рек, городов и сёл.
    Например:   В реке Тара много рыбы.
                          Василий Петрович Иванов работает учителем.
                          Я люблю свой посёлок Муромцево.
    Тема: «Правописание»
    ЧА – Ща   пиши с А
    ЧУ – ЩУ   пиши с У
    ЖИ – ШИ  пиши с И
    ЧК – ЧН    пиши без мягкого знака
         Тема: «Деление слов на слоги. Правила переноса.».
        Сколько в слове гласных, столько в нём слогов.
         (Нужно знать гласные и видеть их в слове!!!)
         Например: о-си-на, ма-ма , Ра-я.
         Слова переносят по слогам. Но одну букву не оставляют
          на строке и не переносят на следующую.
          Например: оса, ка-ли-на, моя, до-мик.
          Переносить следует слог после Й, после Ь.
          Эти буквы оставляют на строке.
          Например:  май-ка, лей-ка, маль-чик.
          Безударные гласные А, О, И, Е  проверяем ударением
    (подбираем  родственное слово или изменяем данное слово).
          Если нельзя проверить безударную гласную, то это слово
          нужно запомнить.
          Парные согласные на конце слова нужно проверять.
           Измени слово так, чтобы после согласного был гласный.
           Парные согласные нужно запомнить и слышать их в слове!!!
          Б_П      В_Ф      З_С      Д_Т      Г_К      Ж_Ш

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *