Что такое реформа назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества?

5 ответов на вопрос “Что такое реформа назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества?”

  1. Миша Провод Ответить

    1. Минимальное давление создается в:
    1) верхней полой вене
    2) аорте
    3)легочной арт??рии
    4)капиллярах
    2. Сыворотка крови в своем составе содержит
    1) Т- и В- лимфоциты
    2) форменые элементы крови
    3)готовые антитела
    4) ослабленные возбудители болезни
    Какой шотландский город находится к востоку от Глазгоу?
    Пожалуйста помогите решить задачу по химии.
    Дано:
    m(WO2)=1000гр
    m(H2)=?
    Перепишите следующие предложения, определите в них видо – временные формы глаголов и укажите их инфинитив, переведите предложения на русский язык.
    1. I don’t always learn new words.
    2. Where are you going? – I am going home.
    3. Who decided to answer her letter? – We did.
    4. He has been away from Moscow since August.
    5. Though I came home at 11 last night, my son hadn’t gone to sleep.
    6. They’ll be packing tomorrow.
    7. We were having our English at 10 in the morning.
    Столицей государства Кангюй был город:
    а) Жетыасар
    б) Кок-Мардан
    в) Битянь
    г) Костобе
    д) Пушик-Мардан
    30б.Расстояние от центра основания до середины образующей конуса равно 10 см. Найди??е высоту конуса,если радиус его основания равен 12 см. Решите с рисунком пожалуйста
    Найти закономерность и продолжил последовательность:00001,00010,00100,
    Вычислить массу разложившегося Людмила кальций ц о 3 если известно что она его разложения затрачивает 1570 кдж CaCO3=CaO+CO2-157 кдж
    Животные обитаюшие в горном местности
    Найти первые семь членов числовой последовательности

  2. Dolune Ответить

    Алексей
    1-ое различие – по темпам прохождения. Реформа подразумевает усовершенствование через ряд постепенных преобразований, не затрагивая при этом фундаментальные основы существующего социального строя.
    Революция, напротив, не предполагает постепенности, революционные изменения стремительны и затрагиваю все или большинство основ существующего строя (систем, явлений, структур) .
    Следом вытекает второе различие – по масштабу преобразований. Реформа может затрагивать только одну какую-то сферу или отрасль общественной жизни, преобразуя её; Революционные преобразования, исходя из природы революции (как поворот, переворот) – не ограничиваются воздействием на одну форму, сферу жизни общества, но перестраивают одновременно множество форм. (Но мы не забываем, что революционные преобразования могут проходить отдельно – в науке и технике (НТР) , экономике и т. п. , т. е. , не купно с остальными сферами, но характера преобразований (коренное, качественное изменение) это не меняет. )
    Социальная революция предполагает политические изменения – переход власти в руки нового класса. Реформа – такой путь общественного прогресса. при котором политическая власть сохраняется в руках правящего класса.

  3. Dj SamiRus Ответить

    Абсолютизм – (абсолютная монархия) – форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.
    Вопросы к тексту:
    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из “третьего сословия”? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:”Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами”Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

  4. Mr.FLEXIK Ответить

    Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
    1 – вариант.
    8 класс
    Часть I.
    А1. Человек как один из людей:
    1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность
    А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
    1) адаптация                                          2) индивидуализация
    3) интеграция                                        4) дезинтеграция
    А3. Верны ли суждения о социализации:
    А) Семья составляет формальное окружение человека;
    Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
    1) верно только А                                       2) верно только Б
    3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны
    А4. Верны ли суждения о глобализации:
    А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
    Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
    1) верно только А                                       2) верно только Б
    3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны
    А5. Какое положение из названных,  не относится к общественным отношениям:
    1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
    2) проведение забастовки работниками предприятия
    3) прогулка по лесу с собакой
    4) оформление документов при приёме на работу
    Часть II.
    В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
    Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
    Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
    Ответ _______________
    В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    примеры                                                          сферы общественной жизни
    А) выборы главы государства                                  1) духовная
    Б) съезд правящей партии                                        2) политическая
    В) церковное богослужение                                     3) экономическая
    Г) предоставление кредита                                       4) социальная
    Запишите в таблицу выбранные цифры.
    А
    Б
    В
    Г
    В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) общество                                 Д) потребность
    Б) прогресс                                  Е) природа
    В) свобода                                  Ж) ответственность
    Г) труд
    В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Часть III.
    С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
    С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
    С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
    С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
    Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
    2 – вариант.
    8 класс
    Часть I.
    А1. Характеристика человека в обществе:
    1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность
    А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:
    1) адаптация                                          2) индивидуализация
    3) интеграция                                        4) дезинтеграция
    АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
    А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
    Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
    1) верно только А                                        2) верно только Б
    3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны
    А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
    1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции
    3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции
    А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
    1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция
    Часть II.
    В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
    Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.
    Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
    Ответ _______________
    В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    характеристика                                                      этапы развития общества
    А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)
    научно – технический прогресс                           2) индустриальный
    Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный
    производства                                                                (информационный)
    В) господство натурального хозяйства
    Г) преобладание сферы услуг в экономике
    Запишите в таблицу выбранные цифры.
    А
    Б
    В
    Г
    В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами – общественное)».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) сознание                           Д) природа
    Б) речь                                   Е) потребность
    В) труд                                  Ж) мышление
    Г) закон
    В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Часть III.
    С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
    С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
    СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.
    С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
    Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
    3 – вариант.
    8 класс
    Часть I.
    А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
    1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность
    А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
    1) адаптация                                          2) индивидуализация
    3) интеграция                                        4) дезинтеграция
    АЗ. Верны ли суждения о социализации:
    А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
    Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
    1) верно только А                                       2) верно только Б
    3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны
    А4. Верны ли суждения о реформе:
    А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
    Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
    1) верно только А                                        2) верно только Б
    3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны
    А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:
    1) идентификация                                       3) глобализация
    2) персонализация                                      4) монополизация
    Часть II.
    В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
    Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.
    Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
    Ответ _______________
    В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем
    А) проблема мирового терроризма                           1) экологические
    Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические
    В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные
    Г) демографическая проблема                                  4) экономические
    Запишите в таблицу выбранные цифры.
    А
    Б
    В
    Г
    В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) структура                            Д) сфера
    Б) природа                               Е) сознание
    В) политика                            Ж) свобода
    Г) экономика
    В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Часть III.
    С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
    С2. Перечислите основные фазы становления личности.
    СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
    С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
    Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
    ключ
    8 класс
    часть I
    1 – вариант
    2 – вариант
    3 – вариант
    А1
    1
    4
    1
    А2
    1
    3
    2
    А3
    4
    3
    2
    А4
    1
    2
    2
    А5
    3
    1
    3
    часть II
    В1
    физиология
    национализация
    семья
    В2
    2213
    3213
    2413
    В3
    АГВДЖ
    ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ
    БАВГДЕ
    часть III
    С1
    Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
    Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
    Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке
    С2
    Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
    Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
    Перечислите основные фазы становления личности.
    С3
    Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации
    Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
    Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
    С4
    Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
    Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
    Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *