Что такое знаковая система попытайтесь описать русский язык?

3 ответов на вопрос “Что такое знаковая система попытайтесь описать русский язык?”

  1. Landadwyn Ответить

    Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему. Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему.

    Ответы:

    Знаковая система – набор символов определенного типа. Любая знаковая система строится на основании символов определенного типа. В одной знаковой системе одни и те же правила работы со всеми символами. Каждая знаковая система имеет конечный набор символов, который называют алфавитом. Количество символов в одной знаковой системе называют мощностью знаковой системы.
    Русский язык – это естественная знаковая система. Имеет алфавит, который состоит из букв, буквы дают возможность формировать слова – основу русского языка. Мощность русского алфавита – 33 буквы. Правила чтения слов применяются для всех букв. Написание одних и тех же букв в разных словах одинаково.
    Десятичная система счисления – формальная знаковая система. Это математическая знаковая система. Алфавит состоит из набора цифр: 0, 1, 2, 3, 4 и т.д. Мощность алфавита – 10 цифр. Правила сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень и других математических действий используется для любых чисел, состоящих из цифр десятичной системы.

  2. SunnyGirl Ответить

    Самостоятельный языковой знак — слово. Морфема самостоятельно не функционирует в языке. Она проявляет себя только в слове, поэтому считается минимальным, несамостоятельным языковым знаком. Предложение, высказывание, текст — составные знаки разной степени сложности.
    Язык по своей природе полифункционален.
    Он служит средством общения, позволяет говорящему (индивиду) выражать’свои мысли, а другому индивиду их воспринимать и, в свою очередь, как-то реагировать (принимать к сведению, соглашаться,возражать). В данном случае язык выполняет коммуникативную функцию.
    Язык служит и средством сознания, способствует деятельности сознания и отражает ее результаты. Таким образом, язык участвует в формировании мышления индивида (индивидуальное сознание) и мышления общества (общественное сознание). Это познавательная функция.
    Язык, кроме того, помогает сохранять и передавать информацию, что важно как для отдельного человека, так и для всего общества. В письменных памятниках (летописи, документы, мемуары, газеты, художественная литература), в устном народном творчестве фиксируется жизнь народа, нации, история носителей данного языка. Функция — аккумулятивная.
    Помимо этих трех основных функций
    коммуникативной;
    познавательной (когнитивной);
    аккумулятивной
    язык выполняет
    эмоциональную функцию (выражает чувства н эмоции);
    функцию воздействия (волюнтативную).
    Вот, например, как, образно характеризуя язык, Эзоп, герой драмы бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду «Лиса и виноград», подчеркивает его полифункциональность:
    Язык — это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передавать наши мысли. Язык — ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, разъясняют, поют. Языком описывают, восхваляют, доказывают, утверждают. Языком мы произносим «любимая» и священное слово «мать*. Это языком мы говорим «да». Это языком приказывают войскам победить.
    Первое предложение указывает на коммуникативную функцию языка, второе и третье — на когнитивную; пятое — на эмотивную (эмоциональную), шестое — на волюнтативную.
    Все сказанное о языке можно представить в таком виде:
    знаковая j состоит из единиц, уровней
    система
    естественная
    самобытная КОМ М у Н И К ELTIIBI [ЭЯ
    когнитивная
    Язык
    общения коллектива (социума)
    мышления индивида и общества средство а кк ум у л ятив н ая
    сохранения и передачи кул ьт ур но -ист о ричо С КIIX традиций народа (этноса)
    Не случайно язык во всех развитых странах был и остается объектом постоянного внимания со стороны общественности и государства. О том, какое социальное и политическое значение ему придавали, свидетельствуют факты:
    — первые академии (во Франции, Испании) были созданы с целью изучения и совершенствования языка;
    первые звания академиков были присвоены лингвистам (XVI в.);
    первые школы были созданы для обучения литературному языку, и в этом смысле историю литературного языка можно рассматривать как историю просвещения, образования и культуры;
    Российская Академия (С.-Петербург, 1783 г.) была также основана для изучения русского языка и словесности. Ее крупным вкладом в лексикографию было создание 6-томного «Словаря Академии Российской» (1789—1794), содержащего 43 тысячи слов.

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *