Дизель или бензин что лучше для внедорожника?

16 ответов на вопрос “Дизель или бензин что лучше для внедорожника?”

  1. VEZADOZESU Ответить

    Что лучше для внедорожника дизель или бензин? Над этим вопросом до сих пор спорят миллионы автолюбителей. Двигатель является сердцем автомобиля, от его работы зависит работоспособность всех остальных систем. С точки зрения функциональности дизельный не отличается от бензинового. Главная задача двс – за сто лет не изменилась ни на грамм: преобразовывать теплоту сгорания топлива в камере сгорания в механическую работу. Для своей работы он использует жидкое топливо – «солярку» или бензин, каждое из которых является продуктом перегонки нефти. Далее начинаются тонкости. Каждый из этих двигателей имеет свои конструктивные особенности, способы преобразования энергии – другими словами, у каждого из них свои преимущества и недостатки.
    Плюсы бензинового двигателя:
    — как правило, более мощный; лучше динамика (но не разгон);
    — работает на более высоких оборотов без риска выйти из строя;
    — вибро- и шумоустойчив;
    — лучше заводится в холодное время года;
    — более, чем «дизель» неприхотлив к качеству топлива;
    — благодаря своему конструктиву более приспособлен для так называемого форсирования (чип-тюнинга).
    Плюсы дизельного двигателя:
    — имеет более высокий крутящий момент; более тяговит на низких оборотах;
    — обеспечивает быстрый разгон на низких и средних скоростях;
    — более экономичен, чем бензиновый двигатель;
    — имеет более высокий кпд за счет более высокой степени сжатия;
    — минимальный расход масла;
    — не перегревается в пробках.
    По большому счету, выбор в пользу того или другого типа двигателя – результат личного предпочтения, сложившихся в обществе стереотипов, состояния ремонтной и топливной базы в стране (говорят, что в России настолько паршивая «солярка», что использовать ее в автомобиле не рекомендуется – разве что в тракторе) и т.д. Почему европейцы все как один выступают за «дизелизацию», а посадить американца или русского на дизельную машину труднее, чем отучить его от мысли, что он живет в самой лучшей стране мира? Этого никто не знает. Традиции, однако.
    Что лучше для внедорожника дизель или бензин, большинство все-таки считает, что солярка будет предпочтительнее. Действительно, чем дальше, тем больше и больше внедорожников  выпускаются именно с дизельным силовым агрегатом. Современные системы подачи топлива в дизельных двигателях предоставляют автомобилю больше динамики и мощности. Также большинство двигателей во  внедорожниках имеют турбины и так называемые CDI, HDI, TDI (все это знакомый непосредственный впрыск с Common Rail – различия в аббревиатурах свойственны различным производителям).
    Топливная система и дизельный двигатель ломаются редко, однако из-за  плохого качества топлива на некоторых заправочных станциях поломки учащаются – как правило,  они требуют дорогостоящего ремонта. При некачественном дизельном топливе быстро выходят из строя форсунки (они наиболее дорогие в ремонте и замене). При плохом качестве топлива в бензиновых двигателях быстрее всего выходит из строя бензонасос. Система зажигания в дизельных двигателях отличается от той, что используется в  бензиновых. Ведь бензин воспламеняется с помощью свечей зажигания, через  которые проходит искра, в дизельных двигателях процесс воспламенения топлива происходит под высоким давлением и температурой (вместо свечей зажигания в дизельном моторе стоят свечи накала). Строение топливного насоса в системе питания дизельного двигателя гораздо сложнее.
    Что на самом деле лучше для внедорожника: дизельный двигатель или бензиновый? Говорят: тот, кто сегодня голосует за «дизель», выигрывает. Но и то, что бензиновый двс – однозначный «лузер», не является правильным и справедливым суждением. На самом деле выбор в пользу той или иной силовой установки необходимо делать в комплексе, основываясь на множестве других факторов – от категории автомобиля до места проживания и величины семейного бюджета.

  2. Reffery Ответить

    Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

    Двигатель дизель — плюсы и минусы

    Достоинства

    Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
    Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
    Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
    Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

    Недостатки

    Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
    Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
    Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
    Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
    Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

    Двигатель бензин — плюсы и минусы

    Достоинства

    Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
    Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
    Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
    Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

    Недостатки

    Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
    Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
    Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.
    В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.
    Видео о бензиновых и дизельных моторах:

  3. Ballarim Ответить

    И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
    В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500?С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
    В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900?С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

    КПД двигателя и мощность

    Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

    Шум

    Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

    Выхлопы

    Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

    Безопасность

    Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

    Эксплуатация

    Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
    Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15?С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
    Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

    Обслуживание

    Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
    Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

    Стоимость

    Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

    Дизель или бензин: плюсы и минусы

    Бензиновые двигатели
    Плюсы
    Минусы
    ? Низкий уровень шума
    ? Высокая мощность
    ? Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
    ? «Устойчивость» к некачественному топливу
    ? Доступность запасных частей
    ? Дешевизна обслуживания
    ? Способность хорошо переносить низкие температуры
    ? Больший расход топлива
    ? Меньшая долговечность
    ? Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
    Дизельные двигатели
    Плюсы
    Минусы
    ? Экономичность
    ? Невысокая стоимость топлива
    ? Отсутствие системы зажигания
    ? Высокий крутящий момент
    ? Долговечность
    ? Экологичность
    ? Возможность контакта с водой
    ? Большая масса
    ? Меньшая мощность
    ? Чувствительность к некачественному топливу
    ? Низкая морозоустойчивость
    ? Дороговизна обслуживания
    ? Невозможность ремонта в большинстве случаев
    Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

  4. Runeredeemer Ответить

    Пыжик”короткай” 2.8+мкпп: грязь,подъемы,спуски . Метель,сугробы,снежная дорога-как утюг. В моем случае: автомобиль довольно экономичен. Хороший крутящий момент на низах в режиме”трактора” самое то! Трасса . Данный автомобиль с бензиновым мотором-так же способен на подвиги(особенно при грамотном управлении), но всё же это другой-это ПУЛЯ!!! 3.0-3.5-3.5(“ЖДИ”ну что поделать,если у нас такое топливо )-3.5MIVEK(дикий мотор ).
    Сейчас бы,однозначно взял бензин!
    Терано 3.3-ништяк поливает!
    1кз-отличный мотор(хотя на мой взгляд: его экономичность относительная ), но это дизель. Если бы выбор стоял в данной категории, то однозначно 3.4 бензин! Свежие Прадо,Хайлюкс, ФЖ Круйзер с 4.0, не представляю данные автомобили с дизельным мотором! Н.Сафари,ТЛ Круйзер с 4200-классика,хотя в этой категории тоже есть бензиновые”валящие” двигатели(которые едут и жрут). 2УЗ-классный мотор, если бы 100,то однозначно УЗ(а какой звук ).
    Мой вывод(лично на мой взгляд): в категории от 2.5 до 3.5 склоняюсь всё же к бензину. При финансовой возможности в более литражных категориях:ОДНОЗНАЧНО БЕНЗИН.
    п.с. Довелось мне прокатиться на ТЛК 200 дизель 4.5,мотор поразил меня своей динамикой ,но бензин-это классно!
    [анонимный 31195] 3 марта 2016 19:05
    2 #

  5. Gamath Ответить

    2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».
    4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».
    5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».
    8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».
    9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».
    13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»
    14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».
    17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *