Если транспортная компания потеряла груз что делать?

1 ответ на вопрос “Если транспортная компания потеряла груз что делать?”

  1. white_rabbit Ответить

    Процесс и особенности разрешения споров, когда транспортная компания потеряла груз, закреплены в различных законодательных актах. Основополагающее значение здесь имеет ст. 796 Гражданского кодекса России. В ней законодатель однозначно определяет, что ответственность за сохранность перевозимого груза несет перевозчик либо сотрудник отправителя, выполняющий задачи экспедитора.
    Здесь же говорится, что исполнитель грузоперевозки обязан в полном размере компенсировать клиенту материальный ущерб, возникший в результате полной либо частичной утраты перевозимого имущества. Ответственность же экспедиторов, как показывает юридическая практика, может быть лишь частичной. Другими словами, с грузоперевозчика в любом случае будет взыскана компенсация.
    Дополнительно обязанность возмещать клиенту понесенный в результате потери груза ущерб закреплена ст.223-224 ГК РФ. Их положения устанавливают полную ответственность исполнителя с момента передачи ему имущества и составления соответствующей документации до факта получения перевозимого груза получателем, что также фиксируется документально.
    Таким образом, грузоперевозчик при потере либо повреждении доверенного ему груза попадает под действие презумпции виновности. Это означает, что если отправитель, получатель или другое заинтересованное лицо направит в суд исковое заявление по поводу утраты перевозимого имущества, то транспортная компания по умолчанию признается виновной, если она не сможет собрать и предоставить неопровержимые доказательства непричастности и невиновности.
    Основным документом, без которого возбуждение разбирательства невозможно, в данной ситуации является акт приемки груза отправителя транспортной компанией, завизированный подписями ее представителей. Также в пользу перевозчика играет то, что сроки подачи исков по поводу утраты или порчи перевозимого имущества законодательно ограничены и индивидуально определяются для разных способов и условий транспортировки.

    Ответственность грузоперевозчика

    Как уже отмечено, Законодательством установлена практически неопровержимая виновность грузоперевозчиков за утрату и порчу груза. Однако ответственность транспортных компаний при возникновении таких ситуаций может быть различной – она зависит от объема нанесенного ущерба, обстоятельств происшествия и других индивидуальных условий. В отечественной юридической практике на утратившего груз перевозчика могут налагаться следующие санкции:
    если компания потеряла груз частично либо в полном объеме, то возмещение производится в объеме, рассчитываемом по указанной в документах стоимости;
    при повреждении груза в ходе перевозки в первую очередь должна быть установлена возможность его восстановления. Если ремонт допускается, то перевозчика суд обязывает компенсировать только стоимость восстановительных работ и потерю стоимости товара. Если же ремонт невозможен, то транспортная компания должна возместить его полную стоимость;
    клиент компании-перевозчика также имеет право требовать компенсации затрат непосредственно на транспортные услуги.

    Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании

    Документальная база, регламентирующая ответственность перевозчика при утрате либо повреждении груза, зависит от различных условий, среди которых:
    способ транспортировки;
    география маршрута.
    Основополагающее значение имеет Гражданский кодекс – его нормы распространяются на все виды транспортных услуг и имеют первостепенное значение. Основные положения, определяющие характер отношений перевозчиков и клиентов, зафиксированы в ст. 796-797 ГК РФ.
    Для сферы автомобильных грузоперевозок также главенствующее значение имеют положения «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного ФЗ №259. В гл.2 данного документа приводится исчерпывающая информация о правилах оформления и осуществления грузоперевозок.
    При международных грузоперевозках определяющее значение имеет «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом». Ее нормы действуют на территории 55 стран, при этом необязательно, чтобы и пункт отправления, и пункт прибытия находились на их территории. Достаточно, только один из них размещался в стране-участнице Конвенции.
    Юридической силой также обладают договора и соглашения, заключаемые между транспортной компанией и отправителем груза. В них могут быть зафиксированы индивидуальные условия ответственности сторон при повреждении либо утрате груза. Для того, чтобы минимизировать свои риски в данном случае, настоятельно рекомендуется пользоваться квалифицированной юридической помощью. Специалисты «Общества защиты прав автомобилистов» проведут экспертизу имеющихся договоров и разработают проекты новых соглашений, что позволит минимизировать риски перевозчика.

    Порядок действий, если утерянный груз застрахован

    В ситуации, когда транспортная компания потеряла застрахованный груз, действия перевозчика и его клиента будут иметь иной характер. Основной целью страхования является как раз защита от непредвиденных материальных потерь. Наиболее часто страхуются грузы с высокой ценностью, утрата или повреждение которых способны нанести существенный ущерб.
    При наступлении страхового случая обязанность компенсировать понесенный ущерб возлагается на компанию-страховщика. Для этого страхователь должен обратиться в офис своей СК с полученным ранее полисом и пакетом документов, подтверждающих факт получения ущерба. Страховщик же, в свою очередь, имеет законное право требовать возмещения своих убытков с виновника, которым в большинстве случаев выступает перевозчик. В данном случае доказать свою невиновность транспортной компании становится существенно сложнее – все страховщики имеют в штате высококвалифицированных юристов, а также финансовую возможность привлекать лучших правозащитников. Поэтому ответчику потребуется профессиональная юридическая помощь, которой нужно заручиться как можно раньше. Только в этом случае спор со страховой компанией может оказаться успешным.

    Как возместить ущерб за потерянный груз?

    Здесь следует действовать в следующем порядке:
    Попытаться решить возникшую проблему в досудебном порядке. Это сэкономит вам время и деньги. Однако нужно помнить, что и мирное урегулирование конфликта должно подкрепляться соответствующими документами.
    Обратиться в суд, если предыдущий шаг не принес требуемого результата. Необходимо подготовить соответствующий иск и направить его в судебную инстанцию по месту расположения компании-перевозчика. Заявление необходимо подкрепить пакетом определенных документов: копией договора с перевозчиком, сопроводительной документацией на груз, актом, подтверждающим утерю либо повреждение груза, копии направленной в транспортную компанию претензии и ответа на нее.
    При составлении искового заявления необходимо максимально точно и подробно описать возникшую ситуацию, обосновать сумму понесенного ущерба и прочих трат, связанных с искомым прецедентом.

    «Общество защиты прав автомобилистов» – мы поможем вам восстановить справедливость

    Юристы нашей компании окажут профессиональную помощь участникам конфликта и помогут найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. В своей работе мы строго соблюдаем принцип объективности и преследуем цель восстановить справедливость. Поэтому нашими клиентами являются как транспортные компании, которым необходима помощь в доказательстве своей невиновности, так и их клиенты, чей груз был утерян либо поврежден в процессе перевозки.

  2. Doomconjuror Ответить

    Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.
    Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ),
    В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).
    Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.

    Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов

    Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.
    Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.
    Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
    Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
    Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
    Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).
    Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:
    если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
    в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
    если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
    помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).

    Порядок действий по истребованию

    Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.
    Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?
    Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
    Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
    Если груз особо важен и ценен — застрахуйте его перед отправкой.
    Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
    При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
    Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
    Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
    Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.

    Дополнительно

    Написание претензии перевозчику — обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.
    Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.
    Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).
    Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:
    случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
    повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.
    В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.

  3. Tygraath Ответить

    Здравствуйте Ольга.
    Вы вправе руководствоваться правилами, регулирующими перевозку грузов, если речь идет об автомобильном транспорте., согласно:
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 15 апреля 2011 года N 272
    Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
    VII. Порядок составления актов и оформления претензий
    79. Акт составляется в следующих случаях:
    а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
    б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
    в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
    г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
    д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
    е) просрочка доставки груза;
    ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
    з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
    80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом.
    При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.
    В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
    81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
    82. Акт содержит:
    а) дату и место составления акта;
    б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
    в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
    г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
    д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
    83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
    84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
    85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
    86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
    87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
    88. Претензия содержит:
    а) дату и место составления;
    б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
    в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
    г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
    д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
    е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
    ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.
    89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
    http://docs.cntd.ru/document/9
    Соответственно, целесообразнее будет составить акт подкрепленный результатами  проведенной экспертизы для определения размера фактических недостачи и утраты груза, повторно направить претензию с приложенными копиями данных документов, в случае повторного отказа, обратиться с соответствующим иском в суд.
    Конечно при этом необходимо учитывать расходы связанные с взысканием с транспортно компании причиненного ущерба, в случае если они не сопоставимы с самим ущербом.

  4. ilona Ответить

    Случаи утраты груза в транспортных компаниях возникают часто. Претензии по утрате груза занимают 2 место, от всего количества поступающих в транспортные компании претензий, после претензий о повреждении груза.
    Причин утраты несколько: начиная от халатности персонала на складе и утраты груза в процессе логистических операций и заканчивая уничтожением груза в результате ДТП (аварий на транспорте) и форс-мажорных обстоятельств.
    Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральным Законом № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за утрату груза закреплена:
    в размере реальной, документально подтвержденной стоимости груза (недостающей части груза), если груз принят без объявленной стоимости;
    в размере объявленной стоимости (части объявленной стоимости при частичной утрате), если груз принят с объявленной стоимостью. А также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

    Порядок действий при утрате груза.

    Фиксация факта утраты груза. Необходимо составить акт с транспортной компанией, в котором зафиксировать факт утраты груза и указать, что конкретно утрачено: наименование, марку, модель, количество, стоимость. Если утрачена часть груза, сверяйте каждую позицию и фиксируйте все, поскольку в соответствии с законом считается что груз получен, если в день получения груза не зафиксирована утрата конкретной позиции груза. Исключение составляют специальные типы грузов, утрату которых обычным способом нельзя выявить.
    Уточните у специалистов транспортной компании в результате чего утрачен груз: пожар в транспортном средстве, кража, мошенничество и т.д. Утрачен только Ваш груз либо утраченных грузов много. В чем важность? В некоторых транспортно-экспедиционных компаниях ответственность перевозчика-экспедитора застрахована и при наступлении значительного события транспортная компания сама заинтересована в скорейшем возмещении убытков. Например, если сгорела авто-фура и весь перевозимый в ней груз, транспортная компания заявляет данное событие страховщику как страховой случай и страховщик компенсирует все понесенные убытки транспортной компании, в том числе и те выплаты, которые транспортная компания произвела пострадавшим клиентам. В таком случае транспортная компания крайне заинтересована в том, чтобы как можно быстрее заплатить пострадавшим клиентам и не доводить дело до суда, т.к. компенсирует эти затраты через страховую компанию. На моей практике были случаи, когда в подобной ситуации сотрудники транспортной компании помогали клиентам готовить пакет документов к претензиям в свой адрес и были заинтересованы в скорейшей выплате компенсаций.
    Если Вы являетесь грузополучателем, проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по утрате товара является грузоотправитель. И грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара. Дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.
    Претензия. Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов Вам понадобятся для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза наименование и стоимость груза, дату и место фиксации утраты груза. К претензии приложите следующие документы:
    документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.,
    документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара,
    банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации,
    доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта.
    Зачастую на сайтах транспортных компаний есть образцы претензий, которые в целом соответствуют требованиям закона. Во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.
    Подайте претензию в транспортную компанию без отлагательств. Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах, чтобы транспортная компания на втором экземпляре поставила отметку о принятии, указав дату принятия, входящий номер и заверив печатью вернула его Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию самостоятельно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.
    В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании — это расходы.
    В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском, срок обращения 1 (один) год, и в суде доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков.
    Я рекомендую обращаться за квалифицированной юридической помощью в момент, когда вы узнали об утрате груза. Привлекая юриста по транспортным спорам еще до составления акта об утрате груза и подачи претензии, вы на 30-50 % увеличиваете вероятность ее удовлетворения транспортной компанией на стадии рассмотрения претензии, поскольку юрист работающий в данной тематике знает массу деталей и обстоятельств, влияющих на быстрое и положительное рассмотрение претензии. А с учетом того, что в случае отказа в удовлетворении претензии необходимо обращаться с иском в суд, а средний срок рассмотрения дел данной категории составляет 6 месяцев — вдвойне целесообразно сразу обратиться к профессионалам для скорейшего возмещения убытков.
    Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания повредила груз».

  5. Adoth Ответить

    Добрый день! Для начала Вам необходимо письменно написать претензию. Отправить ее либо заказным письмом с уведомлением и описью, либо написать в двух экземплярах ( на одном из них поставить печать о принятии данной претензии. Затем, получив уведомление о получении претензии компанией можете отправлять иск в суд. ( по правилам нужно получить отказ по удовлетворению претензии, но на практике можно отправить иск заранее, так как, обычно пока иск отправляется, пока иск в суде отписывается конкретному судье, пока назначат разбирательство по делу ответ Вы успеете получить и, если он Вас не устроит, впоследствии приобщить его к материалам дела, а если устроит — отказаться от искового заявления ( это можно будет сделать на любой стадии рассмотрения гражданского дела).
    Еще, очень важно! Нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца. Ответ компания должна дать в течение 30 дней.
    Основание ГК РФ:
    Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
    3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
    4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
    Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
    1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
    2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
    3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
    Всего Вам доброго!

  6. Sirann Ответить

    Добрый день.
    Ситуация в следующем…. Из города Москвы в город Балаково выслали мне посылку с комплектом сцепления(нового), перевозила ТК Энергия. Доставка не более 5 дней. С первого дня сдачи контролировал ее перемещение, на шестой день мне сказали что она благополучно пропала, до места назначения не приехала и теперь ни кто не знает где она…
    Отдел претензий посоветовал мне написать заявление в ближайшем отделении ТК. для этого необходимо:
    1. Претензия (с указанием номера и даты накладной, суммы ущерба) (пишется на имя директора ООО «Энергии» Кучумова А. А.)
    2. Акт выдачи груза на складе экспедитора (подписанный в двухстороннем порядке Экспедитором и Грузополучателем), ( в случаи предоставления копии заверяется печатью и подписью)
    3. Оригиналы Экспедиторских расписок ООО «Энергии» с подписями и печатями экспедитора, грузоотправителя, грузополучателя. (в случаи предоставления копий заверить их подписями и печатями)
    4. Товарная накладная (либо иной товарный документ, подтверждающий стоимость груза).
    5. Документ подтверждающий право собственности груза, чек, платежное поручение (с отметкой банка, оригинал либо заверенная копия)
    6. Документы, подтверждающие факт оплаты услуг экспедитора, (в случаи предоставления копий заверить их подписями и печатями)
    7. Договор клиента на покупку данного товара с поставщиком (заверенная копия, если имеется)
    8. Письмо с реквизитами заверенное печатью
    Как видно из списка большинство документов предоставить у меня нет возможности, так как покапал у частного лица…
    Также любезно дали телефон юриста который “занимается розыском пропаж”. Пообщавшись с ним тот в свою очередь обещал помоч в розыске посылки, ссылаясь на то что она могла попасть не в ту машину и не туда куда надо уехать. По истечению 3 суток, мне сказали что “пока” результат поиска ни чего не дал так как сотрудники на складах куда могла попасть моя посылка халатно относятся к своим обязанностям и пренебрегают просьбами о розыске)))
    Конечно же и при сдаче посылке в накладной стоимость не указали( сцепа стоит 13900р.)
    Скажите пожалуйста может кто сталкивался с подобным кидаловом со стороны ТК, как быть и что делать, деньги не маленькие и сцепа очень нужна….

  7. Kirithris Ответить

    Исходя из положений Договора оказания услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию, который размещен на сайте ПЭК (https://pecom.ru/info/dogovory…):
    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    6.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
    а) за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности пропорционально недостающей части груза;

    б) за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности,  в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
    Под реальным ущербом понимается:
    ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
    1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
    Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.Доставку оплачивать нужно, так как это уже Ваша обязанность. Если Вы не оплатите доставку, то Вы будете нарушать свои условия договора. Если Вас не устроит стоимость возмещения утраченного груза, а также возможно и невыплата ПЭКом упущенной выгоды, если таковая имеет место, то справедливости Вы будете добиваться в суде.
    На сайте ПЭКа есть договор публичной оферты, в котором прописаны следующие положения:
    ДОГОВОР ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Данный документ является официальным предложением Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (далее — Экспедитор) физическому и юридическому лицу Российской Федерации заключить договор на оказание услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на указанных ниже условиях и публикуется в сети Интернет на сайте Экспедитора по адресу http://www.pecom.ru (далее Сайт). В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации данный документ является публичной офертой (далее – Договор).
    Настоящий Договор считается заключенным с момента его акцепта путем присоединения Клиента  к его условиям. Фактом присоединения к условиям Договора является заказ услуги, и/или сдача груза, и/или оплата услуги, и/или получение груза. Акцепт оферты равносилен заключению Договора на условиях, изложенных в оферте.
    Лицо, заказавшее услугу и/или сдавшее груз, и/или оплатившее услугу, и/или получившее груз признается Клиентом или представителем Клиента с надлежащими полномочиями. Грузоотправитель подтверждает, что им получено согласие с условиями настоящего Договора от Клиента (Плательщик, Грузополучатель). Стороны определили, что Экспедитор вправе не проверять полномочия Грузоотправителя на представление интересов Клиента, так как полномочия следуют из обстановки.То есть, заказ Вами доставки груза является Вашим акцептом на договор публичной оферты.

  8. Ariuwield Ответить

    Ольга, доброе утро!
    Прежде всего, составляется соответствующий акт, который оформляется сразу же, как только выявляется факт утраты перевозимого имущества. При этом должны присутствовать представители получателя груза и компании-перевозчика, которые визируют акт своими подписями после его составления. Если представитель транспортной компании не согласен с предъявляемой претензией, то он имеет право не подписывать документ. Однако он приобретает юридическую силу и при наличии подписи только получателя.
    Во многих случаях грузоперевозчику выгоднее урегулировать конфликт мирным путем. Это обусловлено спецификой всей транспортной отрасли:
    судебные разбирательства способны нанести серьезный удар по репутации компании, что скажется на ее доходности;
    закон в большинстве случаев встает на сторону клиента, поэтому выплаты компенсации при отсутствии особых обстоятельств и квалифицированной юридической помощи избежать практически невозможно;
    расходы на судебный процесс дополнительно бьют по бюджету компании, кроме того, клиент, выигравший дело, имеет право требовать компенсации не только стоимости утраченного груза, но и судебных издержек.
    При невозможности мирного решения грузополучатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд. Основными документами здесь будут описание обстоятельств утраты груза, акт, составленный при выявлении данного факта, а также аргументированное обоснование величины понесенного ущерба. Для того, чтобы максимально защитить свои права в ходе судебного разбирательства, грузоперевозчику следует заблаговременно позаботиться о квалифицированной юридической защите.
    Всего доброго!

  9. Rendu Ответить

    3. Транспортная компания привезла мне груз. В ходе транспортировки груз испортили. Страховая выплатила за груз, а за услуги перевозчика отказалась. Я отправила притензию перевозчику, ответа не получила. Подала иск в суд ссылаясь на закон озарите прав потребителя. Сегодня был процесс. От транспортной компании пришел представитель по доверенность. Доверенность была просрочена, но судья её допустила в процесс иприняла от нее ходатайство о том, что сдесь т е в Ижевске находится не офис а пункт выдачи груза, поэтому иск якобы я должна была подать по их Юр адресу т е в Санкт Петербург. Подскажите как мне дальше действовать? За ранее спасибо.
    3.1. В ы можете предъявить иск по месту своего жительства (по Закону о защите прав потребителей), если Вы груз получали не для осуществления предпринимательской деятельности, а для удовлетворения своих бытовых нужд. Удачи в процессе.
    3.2. Обращайтесь в суд к юридическому лицу с которой у Вас заключен договор перевозки. На действия судьи по допуску к участию в рассмотрении дела не уполномоченного представителя можете подать жалобу.
    3.3. Здравствуйте!
    Если Вы заказывали груз как физ. лицо, то есть не для предпринимательской деятельности, то Вы верно сослались на Закон о защите прав потребителей.
    В суд заявите письменное ходатайство, что Вы как потребитель имеете право подавать иск по месту своего жительства. Если ответчиком у Вас указан пункт выдачи груза, то подайте заявление о замене ответчика, указав юр.лицо с его фактическим названием и адресом в Санкт-Петербурге. Рассмотрение дела должно продолжится в этом же суде и у этого же судьи.
    4. При перевозке транспортная компания испортила груз (оборудование), что выявилось при вскрытии жесткой упаковки – лопнул корпус оборудования. На месте составили акт и я написал претензию на полную стоимость испорченого оборудования т.к. оно является гарантийным и при повреждении снимается с гарантии. Спустя месяц получаю ответ, что претензия неудовлетворена т.к. порча груза могла быть до поступления в транспортную компанию т.е. отправителем. Я связался с отправителем и он мне ответил: Добрый день.
    Мы свои обязательства выполнили. Изготовили качественный продукт и максимально возможно хорошо запаковали. В том что его повредили при доставке мы не виноваты.
    Повредить груз могли и не повреждая упаковку.
    Что мне делать?
    4.1. Обращайтесь в суд с соответствующими исковыми требованиями
    4.2. В соответствии со статьей 7 ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”
    1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
    1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
    2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
    3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
    4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
    Согласно статьи 12
    1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.
    2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.
    3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
    4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:
    возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;
    возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;
    нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
    5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
    При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
    6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

  10. Мироходец Ответить

    Олеся, добрый день.
    Для начала хотелось бы видеть договор.
    Однако поясняю, что все недостатки договора изложенные Вами никак не влияют не на ответственность транспортной компании, не на обязательство доставить груз, вы имеете право требовать с нее уплаченную сумму в связи со следующим:
    Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ:
    По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.То есть был заключен договор на основании которого возникли опредленные обязательства.
    Согласно ст. 792 ГК РФ:
    Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
    Само по себе отсутсвие срока в договоре не влияет на обязательство доставки.
    Ответственность перевозчика установлена ст. 796 ГК РФ:
    Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;Таким образом Вы имеете полное право на основании Договора требовать компенсацию утерянного груза с транспортной компании и возврат денег за перевозку.
    Вам необходимо составить письменную претензию и направить в транспортную компанию, в случае отказа ее удовлетворения обращаться в суд.
    Так же следует иметь ввиду следующее положение ст. 796 ГК:
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

  11. Flamebinder Ответить

    ЗДравствуйте
    К ТК теперь претнзию предъявляйте, если в суд обращаться, то привлекать отправителя в качестве 3 лица. Пусть возмещают.
    Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда (действующая редакция)
    [Гражданский кодекс РФ][Глава 59][Статья 1064]
    1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
    Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
    Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
    2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
    3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
    В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

  12. Negami Ответить

    просто по их базе товар пришел 7 числа и ест отметка о том что я приходил 12 и мне его не выдали , а 15 подтвердили тот факт, что груз утерян и также имеется подписанная ими претензия от 15 числа
    Вот это не наш случай?
    Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

  13. YSAJIKE Ответить

    Здравствуйте! Дистанционные продажи не чем не отличаются от продаж в реальном магазине, поэтому закон о защите прав потребителей действует в вашем случае. Вы написали, что покупка лобового стекла происходила через сайт, то есть интернет-магазин. Все интернет магазины должны быть официальными представителями, то есть внизу сайта должно быть размещена информация как с ними связаться, то есть прописан юридический адрес. Но по вашим словам, магазин не виноват в том, что ваша покупка не была вам вовремя доставлена, но виновата в том, что имеет уже не в первый раз отношения с компанией транспортной, которая не вызывает доверия. Автотранспортную компанию найти не так уж и тяжело. Вам необходимо связаться с продавцом и запросить все имеющиеся сведения по этой компании, очень желательно найти все юридические реквизиты. Как только найдете сразу пишите претензию, один экземпляр направляйте на юридический адрес компании заказным письмом, другое должно остаться у вас. Так как вы безналично рассчитывались с продавцом, то попросите в банке распечатку с вашей карточки, в которой будет видно, что сумма заказа составляла столько же, сколько вы заплатили. Переписку тоже желательно распечатать. Спросите у продавца есть ли у него документы о том, что они передают в автотранспортную компанию, какой груз, как акт передачи фиксируется. То есть он вам должен в электронном виде скинуть информацию, как передавалось ваше лобовое стекло водителю перевозчику. Если у вас получится такую информацию получить, то уже смело с этими документами можете направляться в суд для взыскания ущерба за стекло с автотранспортной компании. То есть взыскивать нужно будет не с магазина, так как он по сути здесь не играет какую-то роль, но и он должен подтвердить, что товар был отдан, а не остался у него.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *