Хохломская роспись картинки как рисовать для детей поэтапно?

11 ответов на вопрос “Хохломская роспись картинки как рисовать для детей поэтапно?”

  1. Big letter Ответить

    Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

    Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.
    Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят – втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком – золотистой. Расписывают посуду “под хохлому” масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    Красный, черный, золотой и зеленый – цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.
    Роспись бывает «верховая» – на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» – сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота 🙂
    Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там – берите в руки кисть и краски и вперёд!
    Травка – узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики.

    Травный орнамент.

    Узор листочки – стебельки и листики.

    Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.

    Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.

    В росписи “под фон” чаще используется элемент “кудрИна”. Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.

    Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

  2. Aventador Ответить

    На самом деле, вы можете украсить хохломой изделия даже в домашних условиях без применения сложной основной техники, описанной выше. Достаточно покрасить доску золотой краской, нарисовать узоры и закрепить специальным лаком. Такое изделие вряд ли можно будет использовать по назначению, зато вы получите отличный сувенир для украшения кухни.
    Подготовьте деревянную разделочную доску понравившейся формы, клей ПВА, краски гуашь, лак по дереву, кисточки для рисования, малярную кисть.

    На листе А4 нарисуйте выбранный эскиз изображения простым карандашом — придумайте его сами или позаимствуйте изображение из нашей статьи.
    Загрунтуйте доску с помощью яичного белка — просто промажьте ее веществом и оставьте до полного высыхания.

    Нанесите ровный слой золотой краски на изделие и снова дайте высохнуть.
    С помощью копировальной бумаги переведите рисунок на заготовку.

    Сначала раскрасьте ягоды и цветы красным цветом.

    Далее выполните роспись прожилок и стебельков тонкими черными штрихами.

    Используя наиболее удобную для вас кисточку, обведите тонкой линией контур рисунка.

    Закрасьте черным цветом фон.

    После высыхания фона нарисуйте травку яркого цвета.

    Оставьте изделие в сухом проветриваемом помещении до полного высыхания.
    Нанесите прозрачный лак-закрепитель на всю плоскость доски.

    Ваш сувенир готов! Вы можете украсить им свою квартиру или подарить близкой подруге на какой-нибудь праздник. Таким же способом выполняется роспись хохлома сувенирной тарелки, ложек или любого другого изделия.

    Еще одну простую технику росписи изделий хохломой в домашних условиях вы можете узнать из следующего видеоурока.

  3. Kyki Ответить

    Людмила Белоусова
    Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»

    В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики – травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы – Красный, черный, золотой и зеленый. Для оживления узора допускается немного белого.
    Цель: Развитие интереса к народному декоративно – прикладному искусству «Золотая хохлома».
    Задачи:
    1. Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики – травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.
    2. Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.
    3. Дать полное представление об истории хохломской росписи, о ее характерных узорах и приемах.
    4. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
    5. Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
    6. Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.
    Для работы понадобиться материал:
    для воспитателя: таблица “Поэтапное выполнение орнаментов хохломской росписи”, серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.
    для детей: силуэт чашки с нанесенным фоном желтого цвета, салфетки, тонкая кисточка, гуашь – красного, зеленого и черного цвета, простой карандаш, баночка с водой, ватные палочки.
    Практическая часть:
    Перед тем, как предложить детям нарисовать орнаменты хохломской росписи, необходимо нарисовать силуэт стаканчика и вырезать его.

    Затем каждый силуэт стаканчика покрывается краской желтого цвета.

    На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки.

    Готовые стаканчики предлагают детям для дальнейшей росписи. Дети поэтапно выполняют рисование элементов росписи. При помощи черной гуаши дети рисуют элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом.

    Затем красной гуашью дети наносят элементы узора ягодки – рябины и земляники.

    По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью.

    По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши. Последний штрих – это нарисовать зеленые листочки. Работы готовы!

  4. Thetatius Ответить

    Елена Вахрушина
    Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»
    Задачи:
    1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом
    хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики»,
    «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента.
    Учить рисовать орнамент «травка». Продолжать совершенствовать приемы работы с
    красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее
    положение и силу нажима на кисть. Познакомить с новыми словами: «осочка»,
    «перпендикулярно». Активизировать словарь: «чаша», «солоница», «поставок»,
    «тулово», «спираль», «капельки», «усики», «завиток», «кустик».
    2. Развивать память, внимание, речь.
    3. Воспитывать чувства красоты.
    Оборудование:
    – русская народная музыка.
    хохломская посуда;
    – краски гуашевые (желтая, красная, зеленая) ;
    – кисти беличьи № 2 и 3;
    – банка с водой;
    – салфетки фланелевые;
    – заготовки хохломской посуды (ложки) .
    Ход:1. Организационный момент.
    Ребята, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
    Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно) .
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) .
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) .
    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) .
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики) .
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно) .
    2. Мотивационно-целевой этап.
    Ребята, посмотрите на стол. Рассмотрите предметы, которые стоят на нем.
    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду хохломской росписи) .
    3. Изучение нового.
    Кто знает, как они называются? Как вы думаете, где и из чего их изготовили?
    (Ответы детей) .
    Правильно, они сделаны из дерева и расписаны художниками-мастерами. (Слайды1-7) Давайте
    внимательно рассмотрим эти предметы. На круглых золотистых боках хлебосольной
    чаши изображены ярко-красные и черные травинки, по тулову вазы изгибаются
    нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной
    смородины. На поверхности сахарницы, солоницы и поставка — так называется
    цилиндрический сосуд с крышкой — расцветают и вовсе нигде не виданные золотые
    цветы. Огненно-красный цвет посуды и золотое сияние узоров действительновызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром огонь превратил деревянные
    поверхности этих вещей в золотые. Почему предметы, о которых пойдет речь,
    называются хохломой? Как рождаются они под руками умелых мастеров и чем
    отличаются от других произведений народного искусства? Ответы на эти вопросы
    звучат в строках русской песни.
    Как за Волгой яр хмель
    Над кусточком вьется.
    Перевился яр хмель
    На нашу сторонку.
    Как на нашей сторонке
    Жилье пребогато:
    Серебряные листья,
    Цветы золотые.
    Как горячо нужно любить свой край, чтобы сочинить такую песню! Как нужно
    глубоко чувствовать и видеть все, что тебя окружает, чтобы выразить это в песне и
    рисунке. (Слайды 8-13)
    Гуляя по лесу, берегом реки, удивляешься обильному разнотравью родных лугов, над
    которыми в летний зной стоит сладкий медвяный аромат и гудят на все голоса
    лохматые труженицы-пчелы. Ляжешь на эту землю и начнешь рассматривать травинку
    за травинкой, цветок за цветком, листок за листочком — сколько их непохожих и
    похожих друг на друга. Тут и кудрявые ветки муравки, и гибкие сабельки осоки. Все
    они стремятся вверх, навстречу солнцу. Всем сердцем любя родную сторону и
    любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и
    создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в
    которой оживали природные мотивы. Истинными произведениями искусства
    становятся эти вещи — красивой формы, удобные в пользовании, мастерски
    исполненные. Сегодня мы начнем учиться передавать элементы хохломской росписи в
    рисунке. Мастера вовсе не стремились показать растения в точности такими, какими
    видели их в лесу, на поляне. Хохломские изображения декоративны: они в самом
    общем виде передают красоту живой жизни, украшая предметы растительным
    орнаментом. Это — узор из цветов, трав и ягод. Хохломские художники так и говорят:
    «Пишу под растительный орнамент».(Слайды 14-18) Существует несколько его видов. Самый
    старинный и любимый художниками — «травный орнамент», или просто «травка».
    Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более
    кустиков. Отдельная «травка» напоминает осоку. Один из видов этого орнамента так и
    называется «осочка». «Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее
    основные широкие листья сочны, потому что на кисточку берется много краски и она
    ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от
    ветра. «Травка» — обязательная часть любого растительного орнамента хохломы.
    Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки»
    художник помещает ягодки, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется
    «травным» или именем ягодки или цветка. Сегодня мы будем учиться рисовать
    простейший элемент травного орнамента.
    (Воспитатель показывает орнамент) .
    Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения
    предварительного рисунка карандашом. Кисточку надо держать тремя пальцами,
    перпендикулярно поверхности листа, т. е. ручка кисти смотрит вверх, в потолок. «Осочка» выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз. «Травинки»
    рисуются плавно, с утолщением. «Капельки» рисуются всем вам известным приемом
    примакивания. «Усики» рисуются в виде непрерывной линии, закрученной в спираль.
    «Кустик» — наиболее сложный элемент «травки» выполняется из простых «осочек»,
    расположенных симметрично на бумаге, т. е. на одном расстоянии друг от друга.
    А сейчас мы с вами возьмем заготовки посуды и распишем ее.
    (Дети выполняют работу под русскую народную музыку)
    4. Подведение итогов.
    Молодцы ребята. Несите свои работы, сделаем выставку и полюбуемся на вашу
    хохломскую посуду. В конце нашего занятия посмотрите, как хохломская роспись может украсить современный мир в котором мы с вами живём. (Слайды19-22

    )


  5. ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй Ответить

    Алла Мокрецова
    Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»

    «Узор на миске – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи.
    Рассказ об истории создания росписи и мастерах.
    Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, «золотой» – охра.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор из элементов хохломской росписи в определённой последовательности.

    «Узор на бочонке – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи.
    Цель: Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды, листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку; закреплять знания о колорите хохломской росписи.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании завитков и травки.

    «Хохломские ложки».

    Предварительная работа: Упражнять в рисовании ягод – малины, клубники, крыжовника разными способами.
    Рассматривание посуды с хохломским узором.
    Закрепление элементов росписи.
    Чтение стихов о росписи.
    Цель: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных формах и на разных тонах – красном, чёрном или жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять хохломской узор, упражнять в рисовании завитков и травки.

    «Панно – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Чтение стихов «Золотая хохлома» .
    Рассказ о мастерах.
    п/г «Цветок» .
    Цель: Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить выбирать элементы для своего узора, подбирать цвет в зависимости от фона изделия, расширять цветовую гамму за счёт дополнительных цветов: зелёного и жёлтого; вызвать у детей желание украсить своими панно стенды детского сада.
    Закрепление ЗУН: Закреплять навыки рисования концом кисти: завиточки, травку, учить подбирать цвет. Элементы узора.

    «Ковши – птицы».

    Предварительная работа: Притча о ковше – птице.
    Стихотворение про хохлому.
    Цель: Упражнять в рисовании одного из элементов хохломского узора – цветка разными способами: кружочками, дугами, с острыми и круглыми лепестками.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение рисовать концом кисти в определённой последовательности, узоры по мотивам хохломской росписи.

    «Хохломские изделия».

    Предварительная работа: Чтение стихов про «золотую хохлому».
    Рассказ о мастерах, изделиях, элементах росписи.
    Цель: Учить детей составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, полученные на прошлых занятиях этого цикла; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост).заполнять узором большую поверхность ковша, выполнять узор в определённой последовательности (ветка, крупные элементы, травка); рисовать концом кисти.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умения самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи в определённой последовательности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *