Как рисовать городецкая роспись поэтапно для детей?

17 ответов на вопрос “Как рисовать городецкая роспись поэтапно для детей?”

  1. Malakazahn Ответить

    Цветы являются непременной частью любой городецкой работы.
    Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи.
    Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа:
    подмалевок;
    наведение лепестков;
    оживки.
    Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа.
    Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом!
    Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые (см. рис. 3).

    С помощью кисти и вишневой краски (краплак) нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине (рис. 3). Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской (краплак).
    На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно (перпендикулярно листу бумаги), начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть (при этом кисть оставляет широкий плавный след) и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца (рис. 3а).
    На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу (рис.3б).
    На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности (рис. 3в).
    На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре (рис. 3г).
    Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке… И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи!
    Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи.
    Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью.
    Следите, чтобы все дуги были округлы и выпуклы, как надутые ветром паруса, чтобы носики у третьего и четвертого цветков были достаточно крупные (не меньше, чем в 1/3 диаметра круга, в котором они размещены).
    Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам:
    бутон (рис. 3а);
    роза (рис. 3б);
    розан (рис. 3в);
    ромашка (рис. 3г).
    Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все».
    И пришлось нам самим назвать эти цветы. Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему. Согласитесь, что это не существенно. Как в народе говорят: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай».
    Второй этап (наведение лепестков) мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа (подмалевка).
    Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать.
    Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми. Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия.
    Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки (это, собственно, и есть подмалевок). Почему же так? Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера?
    Смогли бы, конечно. Но такова традиция.
    Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные.
    Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми.
    Итак, снова рисуем те же четыре кружочка, с которых мы начинали учиться изображать городецкие цветы.
    Любой из четырех кружков закрасим голубым разбелом, а остальные три — розовым разбелом.
    Теперь на этих подмалевках нарисуем те же цветы, что и на рисунке 3.
    Советую эти цветы очень старательно зарисовать в своем альбоме — они войдут в ваш атлас городецких элементов. Обратите внимание на то, что на голубом кружочке лепестки и носик цветка наводим кобальтом синим, а розовые подмалевки расписываем красной краской.
    Вот так же и вы будете расписывать: ярко-синим по голубому и красным по розовому.
    Теперь перейдем к третьему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью художественной кисточки N2 и N3.
    Кончик кисти осторожно обмакивают в белую гуашь и украшают цветки точками и упругими штрихами.
    Первым делом ставят белую точку в центре всех носиков, потом окантовывают точками носики у розанов и ромашек, а носики бутона и розы обводят белой дугой (как рисуется такая дуга, уже объяснялось).
    А затем совсем уж изящными штрихами заканчивают оживки на розе (те, которые расположены по «меридианам»).
    Все! Цветы мы научились писать! Мой вам совет — делать оживки на цветах только такие, какие указаны на рисунке.
    Это — традиция. А традицию надо уважать.

  2. Anayadora Ответить

    Надежда Ковальчук
    Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс

    Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта!

    Городецкая роспись – это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.
    Ох, Россия, ты Россия,
    Славы не убавилось,
    Городцом ты, Городцом
    На весь мир прославилась.

    Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров»

    Описание: мастер-класс будет интересен старшим дошкольникам, воспитателям и родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше – самостоятельно.

    Назначение: освоить поэтапное рисование городецких цветов для составления композиции городецкой росписи по украшению посуды или составлению букета.

    Цель: учить детей, воспитателей и родителей поэтапному выполнению росписи городецких цветов.

    Задачи:
    – закрепить три основных этапа в рисовании 5-ти видов городецких цветов: бутон, купавка, розан, ромашка и роза;
    – развивать чувство композиции и цвета;
    – воспитывать интерес и уважение к народному творчеству городецких мастеров.

    Материалы: кисточки тонкие и толстые, краски гуашь – красная и розовая, синяя и голубая, оранжевая, черная и белая, целые листы и половинки бумаги размером А3.

    Цветы являются непременной частью любой городецкой работы.

    Городецкая роспись символична. Цветы в ней – символ здоровья и процветания в делах.
    Цветы городецкой росписи:
    Бутон
    Ромашка
    Розан
    Купавка
    Роза

    Городецкие мастера любят цвет и оттенок, а поэтому используют красную (вишневую) и розовую краску, синюю и голубую, а также коричневую, черную и белую для оживки.

    Выполнение цветов в технике городецкой росписи делятся на три этапа.
    I этап росписи – Подмалевок – Это цветной кружочек, который будет служить основой любого городецкого цветка.

    II этап росписи – Теневка – наведение лепестков. Когда мы нарисовали кружки разных необходимых нам цветов (подмалевки) даем гуаши время подсохнуть. Затем начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые мы хотим изобразить. На розовом подмалевке лепестки можно навести красным цветом, на голубом – синим. Вообще, наведение лепестков выполняется всегда более темной контрастной краской.

    III этап росписи – Оживка – украшение цветов точками и штрихами белого цвета. Узор оживляется. Выполняется самой тонкой кистью. Для этого нам понадобятся художественные кисти №2 или №3, а также белая гуашь.

    Розан. Поэтапное рисование.
    1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем круги.

    2. С помощью толстой кисти прорисовываем и закрашиваем круг оранжевого цвета.


    3. В середине оранжевого круга изображаем маленький красный круг.

    4. Сверху и снизу большого круга рисуем по лепестку.

    5. Продолжаем рисовать округлые лепестки по краю круга.

    6. Делаем оживку. Кончик кисти осторожно обмакиваем в белую гуашь и украшаем розан точками. Первым делом ставим белую точку в центре круга, а потом по кругу.


    Городецкая роза. Поэтапное рисование.
    1. Рисуем простым карандашом середину (бутон) и лепестки.

    2. Закрашиваем середину и лепестки розы красным цветом.

    3. Черной краской добавляем сверху круг, дугу,тонкой кистью обводим лепестки розы черной краской. Начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть (при этом кисть оставляет широкий плавный след) и завершаем дугу опять тонкой линией.

    4-5. Оживка розы:точки, лепестки.



    Купавка. Образец поэтапного рисования.
    1. Рисуем круги простым карандашом.
    2. Рисуем и закрашиваем круг розовой краской.
    3. Верху большого розового круга маленький красный кружок, далее прорисовываем дугу, а внизу, в центре, красный лепесток.
    4. Рисуем красные округлые лепестки к верху с уменьшением.
    5. Оживка купавки:точка в центре маленького кружка, дуга и лепестки, точки в красных лепестках.

    Ромашка. Образец поэтапного рисования.
    1. Рисуем круги простым карандашом.
    2. Рисуем и закрашиваем круг розовой краской.
    3. В центре розового круга – небольшой красный кружок.
    4. Рисуем вверху и внизу симметрично по одному лепестку (способ примакивания.
    5. Добавляем лепестки.
    6. Оживка белой краской:точка в центре ромашки, точки по кругу, белые лепестки между красными.

    Бутон. Образец поэтапного рисования
    1. Рисуем небольшой круг голубой краской.
    2. Вверху добавляем синий маленький кружок.
    3. Тонкой кистью рисуем синюю дугу в форме месяца.
    4. Рисуем белые дуги – внизу и вверху.
    5. Рисуем в середине бутона синюю дугу.
    6. Варианты бутона сеточкой.


    Спасибо за внимание!

  3. АтЛаНтА Ответить

    Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге. В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.
    Для проведения уроков для детей нужно приобрести такие необходимые принадлежности.
    Материал, на котором будет изображаться рисунок. Для детей, которые только начинают делать первые шаги в городецкой росписи, идеальным вариантом будет обыкновенная бумага или картон (не глянцевый).
    Для тех, кто уже приобрел навыки техники изображения, можно использовать для работы деревянные заготовки. Это могут быть разделочные доски, тарелки и т. д.

    Краска. Ее выбор также во многом зависит от того, сколько дети занимаются этим мастерством. Если новички, то подойдут гуашевые краски. Самые обычные наборы из 12 штук могут быть использованы.
    Кисточки. Их нужно подбирать разные по размеру. Лучше, если это будут кисточки из натурального ворса.
    Лак. Если рисовать по деревянной поверхности, то после высыхания рисунок нужно закрепить прозрачным лаком. Он предохранит рисунок от повреждений и не даст краскам выцветать.

    Начало изображения

    Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов. Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка.
    Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.
    Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это  большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.
    Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.
    Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
    Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.
    Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку. Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок.

    Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.
    При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.
    Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.
    Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

    Особенности композиции

    Городецкая роспись имеет свои особенности в размещении основных элементов. Чтобы рисунок получился органичным, нужно его очень хорошо продумать и сделать эскиз. Только потом элементы переносятся на основу. Для детей нужно объяснить основные композиционные приемы городецкой росписи.
    В центре рисунка обязательно выполняется один большой элемент. Это может быть одно из изображений:
    растительный мотив (цветок);
    изображение животного (коня, птицы).
    В качестве дополнительных элементов в композиции городецкой росписи выступают более мелкие картинки цветов, листьев. Заканчивается композиция оформлением рамочки. Она также является одним из украшений всего композиционного ряда.

    Городецкая роспись требует от ученика выполнять все детали поэтапно. Он должен понимать, что быстро сделать такой рисунок не получится, так как каждый из этапов наносится после полного высыхания предыдущего. Концентрация и желание достичь положительного результата – вот главное правило идеального рисунка.

  4. Bloodsong Ответить

    светлана недилько
    Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
    Цели и задачи:
    – учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
    – закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.
    – воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
    Оборудование:
    -шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель, образцы узоров.
    Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    Ребята, послушайте историю городецкой росписи.
    Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.
    Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные – конь, птица; сюжетные композиции – всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Заключительный этап росписи – нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. При окончательной отделке изделия покрывают лаком.
    Послушайте стихотворение:
    Городецкая роспись – как ее нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
    Желтый вечер, черный конь,
    И купавки, как огонь,
    Птицы смотрят из ларца –
    Чудо-роспись Городца!
    Воспитатель:
    Давайте мы с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
    Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.
    Воспитатель:
    Какие краски берут художники?
    Дети: Яркие, сочные.
    Воспитатель:
    А каким цветом украшаются розовые цветы? Голубые Цветы (ответы детей). Для чего мастера используют белый цвет?
    Дети: Белый цвет оживляет узор.
    Физкультминутка:
    На балконе две подружки
    Две зеленые лягушки,
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались,
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале.

    Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать темной краской или белой.

    Индивидуально подсказываю детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.
    Заключительная работа:
    дети выкладывают свои работы в центре стола.
    Анализ работ.
    Воспитатель:
    Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи.

    Воспитатель:
    На этом наше занятие заканчивается!
    После того, как наши работы высохнут мы их вырежем. И получившиеся дощечки повесим в уголок для нашего творчества.

  5. Dameena Ответить

    Эмма Жавновская
    Городецкая роспись. Учимся рисовать птицу.


    При первой встрече мы с вами немного познакомились с городецкой росписью. Узнали,что эта роспись не только необыкновенна красива,но и символична. Сегодня мы будем учиться рисовать сказочную птицу. Вот такую.

    1 Для этого нам потребуется дощечка или тонированная бумага,кисти разных размеров и краски.

    2Определяем композицию рисунка,место,где будут располагаться цветы и птица. Рисуем цветы.

    3 Легкими линиями наносим очертание спины,грудки и хвоста птицы. Не забываем кисточку держать перпендикулярно рисунку!

    4 Закрашиваем туловище и хвост. Тонким кончиком кисти рисуем клюв и ноги.

    5 Лапки и коготки изображаются легкими линиями в виде дуг и точек

    6Рисуем крыло и хохолок.

    7 Мазками синего цвета изображаем перья на хвосте и на голове.

    8 “Оживляем” нашу птицу с помощью белой и черной краски. Расписываем туловище и крыло.

    9 Украшаем окантовкой края нашей дощечки. Вот и все!Как видите,ничего суперсложного здесь нет. Да,и не забудьте свою красоту покрыть лаком.

    Удачи всем!

    “Конь-огонь”.

  6. Fordrelace Ответить

    Наталья Шавыкина
    Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
    Цель:
    • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
    • Учить выделять основные элементы узора.
    Задачи:
    • Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
    • Развивающая: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.
    • Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
    Материал для занятия:
    Панно и картинки с изображением городецкой росписи, Заготовки из альбомных листов (силуэты разделочных досок, три образца досок поэтапного изображения основных городецких узоров, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
    Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись элементов на полоске бумаги; знакомство с историей Городецкой росписи.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?Какие чувства?
    Дети: страх,тоску,грусть…
    Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? (белым). А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым (Нет). А какой вы видите мир?
    Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный …
    Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
    Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
    Дети: в музее.
    Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы Ромашка» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать? Спасибо за вашу помощь.». Ребята, поможем?
    2. Основная часть. Игра «Собери картинку». -Вот вы и составили образец, а что у нас получилось?
    Дети: разделочная доска.
    Воспитатель:- а вы догадались какая это роспись?
    Дети: Городецкая роспись.
    Воспитатель: По каким элементам вы догадались?
    Дети: по элементам -розан, бутон, листочки.
    Воспитатель;-А в нашем саду тоже есть мини-музей городецкой росписи. Посмотрите. В городецкой росписи существует три вида мотивов,композиций. Это цветочный мотив, цветочный мотив с включением образов коней, птиц. И сюжетный мотив, где мастера изображали сюжет из жизни людей – застолье, чаепитие, гулянье, прогулки с кавалерами, стройка дома и т. д.
    Чтение стихотворения «Городец».
    Есть на Волге город древний,
    По названью – Городец.
    Славится по всей России
    Своей росписью, творец.
    Распускаются букеты,
    Ярко красками горя,
    Чудо-птицы там порхают,
    Будто в сказку нас зовя.
    Если взглянешь на дощечки,
    Ты увидишь чудеса!
    Городецкие узоры
    Тонко вывела рука!
    Городецкий конь бежит,
    Вся земля под ним дрожит!
    Птицы яркие летают,
    И кувшинки расцветают!
    -А Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на панно.
    Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
    Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она – … (купавка).
    Словно чудо тут и там распускается … (розан).
    Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка). Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.
    Физминутка
    Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
    Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
    Закрывают лепестки,
    Головой качают, (Дети приседают)
    Тихо засыпают. (Дети садятся за столы)
    Продуктивная деятельность.
    Воспитатель: -Ребята. Как вы уже догадались мы будем расписывать разделочную доску элементами Городца, а именно цветочным мотивом, используя такие элементы,как ромашка, городецкая роза и бутоны.
    Воспитатель: Что нужно сделать вначале работы (продумать композицию- расположение элементов на изделии.) Вспомним, что городецкая роспись состоит из 3 этапов работы- это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов. (показывает, тенёвка –когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм и оживка- нанесение белилами штрихов деталей. ,чтобы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.
    1 этап: подмалёвок. Кистью №4 рисуем круги розового (девочки) и голубого (мальчики) цветов, элементы листьев зелёного цвета (по два листочка с каждой стороны).
    2 этап: тенёвка. Кистью №2 рисуем тёмной краской сердцевину (кружочек) у цветка и бутона, дуги. На листьях с одной стороны тоже рисуем дуги.
    3 этап: оживка. Кистью № 2 наносим белой краской штрихи и мелкие детали у всех элементов целой композиции.
    3. Заключительная часть. (дети выкладывают свои работы в центре для рассматривания и анализа).
    Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?
    Дети: ромашка, бутон, городецкая роза.
    Воспитатель: правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах? Аккуратен ли узор? Молодцы, ребята. Вы очень помогли сотрудникам музея. В их музее теперь прибавится больше экспонатов городецкой росписи для экспозиции.

  7. Moogutaur Ответить

    Этап занятияСодержаниеВводная частьВоспитатель читает стихотворение:
    Мы пойдём по лугам
    С яркими цветами.
    Сказочные те цветы нарисуем сами –
    Здесь ромашки и купавки,
    Словно капельки росы,
    Расцветают здесь розаны
    Удивительной красы.
    Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, что же нам прислали! Какие-то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.Основная частьВоспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
    Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
    Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
    Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У неё много тонких лепестков. У купавки центр смещён.
    Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места.Практическая работа.
    Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок — круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
    Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттенёвку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путём примакивания кисти)
    Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.Проводим физминутку:
    Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
    Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
    Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
    Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
    Солнце утром лишь проснётся
    Бабочка кружит и вьётся (покружиться)Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.Заключительная частьИтог.
    Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
    Рисовали мы цветы
    Небывалой красоты.
    Красоты той нет конца
    Это всё для Городца.Источникhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/26/konspekt-zanyatiya-gorodetskaya-rospis

  8. Dolsa Ответить

    Алексеева Алевтина Николаевна
    Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
    Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «купавка» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.
    Материалы: изделия городецких мастеров, иллюстрации, образцы написания узоров; листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок; гуашь нужных для городецкой росписи цветов; кисти, банка с водой.
    Методические приемы:
    1. Чтение стихотворения.
    Городецкая роспись, как ее нам не знать
    Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
    Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
    Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.
    2. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов и цветов состоит роспись. В качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зеленый. Белый и черный цвета в росписи имеют особое значение. Белый и черный цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
    3. Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На доске вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение «цветок – купавка», варианты выполнения мотива «купавка», «бутон», «листок». Увас на столе лежат шаблоны досок городецкого промысла. Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берем розовый цвет и рисуем подмалевок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалевка. Нарисуем еще и купавки и бутоны, а так же зеленые листья, создавая композицию. Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий.
    4. Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Воспитатель следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.
    Перед тем как начать рисовать «оживки» мы с вами немножко отдохнем.
    5. Физкультминутка. Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
    «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
    К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
    Стало им приятно и тепло!
    Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
    Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
    Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
    Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
    Ты цветочки не сломай! Приседают.
    Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
    Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.
    6. Показ приемов рисования оживка. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. Заключительный этап росписи – нанесем белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
    7. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в выборе и расположении элементов.
    8. Выставка работ.



  9. Lazius Ответить

    Ирина Ведерина
    Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе
    Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
    Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью.
    Задачи:
    Обучающие.
    Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи.
    Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Формировать умение детей составлять узор из нескольких элементов городецкой росписи: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья, изображать гирлянду в указанной последовательности (от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим).
    Формировать умение смешивать краски для получения розового и голубого цветов
    Развивающие.
    Развивать художественный вкус, самостоятельность и творческую фантазию.
    Воспитывающие.
    Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
    Материалы. Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «бутона», полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Ход НОД.

    1. Мотивационно-побудительный этап.
    Чтение стихотворения:
    Нарисуем мы цветы,
    Небывалой красоты
    И «розаны» и «бутоны».
    Что бы ожили цветы,
    Нарисуй оживку ты.
    Да добавь еще листочки
    Ведь без листьев нет цветочка.
    Вот тогда-то Городец
    Ты не спутаешь вовек.
    – Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
    (Городецкая роспись).
    – Кто знаком с городецкой росписью?
    – А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца).
    2. Организационно-поисковый этап.
    Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи.
    – В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Вот и мы с вами станем такими мастерами и украсим цветочной гирляндой посуду (форму, заранее подготовленного шаблона посуды дети выбирают самостоятельно, по своему желанию: бокал, чаша, сахарница, ваза).
    Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор, его колорит). Работа на ковре.
    Дидактическая игра «Украсим посуду».
    Дидактическая задача: закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
    – Сейчас мы станем настоящими городецкими мастерами!
    – Ребята, вы выбрали силуэт посуды. Посмотрите на неё. Какая она? Что бы вам хотелось сделать? (Украсить её). Какие элементы вы бы выбрали для своей посуды? Как вы украсили её?
    (Уточнение порядка работы: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи и украшают посуду).
    – Вы молодцы, у нас получился прекрасный набор посуды мастеров городецкой росписи.
    Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
    Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
    Погляжу я на картинки, – (Показывают ладошки)
    Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
    Розовые, жёлтые, синие, зелёные, – (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
    Распустились розаны – (Раскрыли ладошки)
    На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
    А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
    Кажется, качаются, – (Раскачивают ручками)
    А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).
    Продуктивная деятельность: рисование.
    Объяснение:
    – Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен.
    Розан выполняется розовым цветом, а бутон – голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.
    Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
    Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
    Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
    Розан отражает главные признаки цветка, т. е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.
    Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев. Листья всегда широки, округлы и растопырены.
    Сегодня вы нарисуете симметричную гирлянду. Посмотрите, в центре гирлянды расположен розан, а с двух сторон от него два бутона «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо.
    Сначала нужно нарисовать круги и листья, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красный на розовых бутонах, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. На листьях тоже выполняют «теневку», рисуют черным цветом полоски. Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Подмалевка выполняется зеленой краской, а оживку выполняют черной краской.
    В заключении делают оживку на бутонах и листьях белым цветом.
    (Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности).
    – Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть в ваших палитрах? Каких цветов не хватает? (розовых и голубых). Что же нам делать? А кто знает, как нам из тех красок, что есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый? А как получить голубой?
    Физкультминутка «Конь».
    Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной сцеплены в замок).
    Бьет копытом у ворот, (ритмичные и поочередные поднимания согнутых в коленях ног).
    На ветру играет гривой
    Пышной, сказочно красивой. (Покачивания головой, затем наклоны в стороны)
    Быстро я в седло вскочу,
    Не поеду – полечу (Подскоки на месте).
    Цок-цок-цок,
    Цок-цок-цок (Руки полусогнуты в локтях перед собой).
    Там, за дальнею рекой,
    Помашу тебе рукой. (Подскоки на месте).
    В процессе рисования советую детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, то предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.
    В конце рассмотреть все получившиеся гирлянды, выделить самые аккуратные, плотные.
    3. Рефлексивно-коррегирующий этап.
    Рисовали мы цветы,
    Небывалой красоты
    И «розаны» и «бутоны».
    Рисовали дружно мы,
    Вот и ожили цветы!
    – Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? В чём возникли трудности?
    – Какие элементы росписи использовали? (Розан, бутон, листья).
    – Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
    – Ребята, вы молодцы, очень старались.
    Оформление выставки юных мастеров городецкой росписи.

  10. Mofyn Ответить

    Лапина Екатерина
    ООД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
    Этапы ООД Содержание этапов
    1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность.
    – Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
    – Вид детской деятельности изобразительная, коммуникативная.
    – Тема: «Городецкая роспись»
    – Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
    -Задачи: -Развивать интерес и любовь к народному искусству.
    -Закреплять умение строить композицию рисунка.
    -закреплять и углублять знания о городецкой росписи.
    -Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
    -Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.
    -Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
    – развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
    – развивать самостоятельность и творческую фантазию.
    – воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
    – воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
    2. Дидакт. обеспечение.
    – Методические пособия: ?
    – Дидактическое оснащение и оборудование: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды.
    3. Способы организации детей. Фронтальная, групповая
    4. Мотивационно- ориентировочная часть: Воспитатель читает стихотворение:
    Мы пойдем по лугам
    С яркими цветами.
    Сказочные те цветы нарисуем сами –
    Здесь ромашки и купавки,
    Словно капельки росы,
    Расцветают здесь розаны
    Удивительной красы.
    Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что же нам прислали! Какие то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.
    5. Организация детской деятельности: Воспитатель:
    В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
    Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
    Ответы детей: (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
    Воспитатель:
    Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
    Воспитатель;
    Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи?
    Ответы детей:
    Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
    Практическая работа.
    Воспитатель:
    У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
    Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно это сделать?
    Ответы дедей:(путем примакивания кисти)
    Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
    Физ минутка:
    Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
    Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
    Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
    Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся
    Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
    Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
    6. Рефлексивно-оценочная часть: Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
    Рисовали мы цветы
    Небывалой красоты.
    Красоты той нет конца
    Это всё для Городца.

  11. Agathris Ответить

    Яна Пылаева
    Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа)
    Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка»
    (подготовительная группа)
    Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
    Предварительная работа:
    • рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
    • рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства.

    Ход занятия

    (Стук в дверь, заходит мастерица Аленушка: Здравствуйте дети, я мастерица Аленушка. Я к вам приехала из далека. В славный город городец, пришло письмо от вашего детского сада. (В детском саду, пройдет праздник «Ярмарка» состоится выставка изделий городецкой росписи.) Только вот беда, я не успеваю закончить свою работу к началу выставки. Ярмарка скоро, а работы ещё много.
    Мастериц Аленушка: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких художников? Научиться выполнять элементы цветочной росписи?
    Дети: Да
    Мастерица Аленушка: Как говорится на Руси – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
    Мастерица Аленушка.: Хорошо, давайте займем свои рабочие места (обратить внимание с какой кисточкой сегодня работаем). А вот и наши доски, которые нам надо помочь украсить и оживить. (в корзинке) Для чего используют люди разделочные доски?
    Дети: Для нарезки хлеба, фруктов, овощей и т. д
    Мастерица Аленушка.: – Ребята, скажите, пожалуйста, какой фон выбирали городецкие художники?
    Дети: (желтый, оранжевый, иногда красный).
    Мастерица Аленушка.: Молодцы, ребята. Мастера, отдавали предпочтение желтому цвету и фону, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, натуральным пищевым красителем.
    Мастерица Аленушка: У вас на столе лежат доски, заранее покрашенные в желтый цвет. Я вам покажу и расскажу, как нарисовать «Купавку»
    1 этап: называется подмалевка (изображение голубого круга в центре листа).
    2 этап: оттеневка синей краской круга в центре.
    3 этап: оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки).
    Мастерица Аленушка: Самое главное в своей работе, напоминание пословиц: «Сделаешь наспех – сделаешь на смех», «Есть терпение – будет и умение».
    Физкультминутка
    Вы, наверное, устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали, ручками похлопали,
    покружились, повертелись
    И на стулья все уселись.
    Глазки крепко закрываем
    Дружно до пяти считаем
    Открываем, поморгаем
    и работать продолжаем.
    Мастерица Аленушка: – Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берем голубой цвет и рисуем подмалевок круг в нашей работе. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем еще зеленые листья, создавая композицию. (как получить голубой цвет)
    Мастерица Аленушка: – Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга.
    Мастерица Аленушка: Кто мне подскажет, как можно бы это сделать, какой прием работы с кистью? (путем примакивания кисти).
    (В ходе работы мастерица напоминает о правильной осанке, помогает по мере необходимости)
    Прежде чем приступить к 3 этапу, надо будет не много подождать, что бы подсохла краска.
    (гимнастика для глаз).
    Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
    Кисточку в руках катаю,
    Между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик
    Быть послушным научу.
    Заключительный этап росписи «оживка». Нанесем белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
    Букеты собраны цветы,
    Необычной красоты,
    Рисунки яркие мерцают,
    Оживка белая их оживляет.
    – Ребята, скажите одним из любимых элементов городецкой росписи? (купавка) Молодцы!
    Рефлексия: дети, давайте мы посмотрим на наши работы. Скажите, красивые у нас получились разделочные доски, можно их предложить на ярмарку? Скажите, какие элементы городецкой росписи мы использовали? Выберете, пожалуйста, работы где все элементы выполнены аккуратно? Дорогие гости, а как по вашему мнению?

  12. Bladefist Ответить

    Инна Володина
    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»
    Задачи:
    1. Обучающие
    • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах
    • Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи на «доске»
    • Формировать умения детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям
    • Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения теплых и холодных оттенков
    • Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти
    2. Развивающая – развивать умения детей в смешивании цвета
    3. Воспитательная – воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь поварам
    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
    Словарная работа: Городецкая роспись, бутоны
    Индивидуальная работа: с Ильей Ш. – закрепление навыков по смешиванию белого и красного цветов, для получения розового
    Материалы и оборудование:
    У детей: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, палитра
    У воспитателя: иллюстрации работ городецких мастеров, технологическая карта
    Ход образовательной деятельности
    1 часть. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара» Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (достаю заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать? Читаю стихотворение о городецкой росписи.
    Городецкая роспись – как ее нам не знать.
    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
    Здесь такие букеты, что нельзя описать.
    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
    Демонстрирую детям изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
    Использую частичный показ, как надо рисовать бутоны, сначала рисую крупные круги, потом на каждом круге рисую маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
    Обращаю внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
    – Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
    Физкультурная минутка.
    Раз – согнуться, разогнуться,
    Два – нагнуться, потянуться,
    Три – в ладони три хлопка,
    Головою три кивка,
    На четыре руки шире,
    Пять, шесть – тихо сесть,
    Семь, восемь – лень отбросим.
    Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
    – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
    Методы и приемы: образец, обследование, художественное слова, беседа, пояснение, физкультурная минутка, технологическая карта
    2 часть. Самостоятельная работа детей: В процессе работы советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
    Методы и приемы: пояснение, указание, поощрение
    3 часть. Ну, а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы. Предлагаю детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.
    Критерии:
    • Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.
    • Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.
    • Зелёную фишку – если гирлянда плотная, все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.
    • Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.
    Вместе с детьми слежу, чтобы они объективно оценивали свою работу.
    Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
    Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны
    Методы и приемы: выставка работ, оценка и самооценка, вопросы по анализу детских работ, поощрение

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *