Жостовская роспись картинки как рисовать для детей поэтапно?

3 ответов на вопрос “Жостовская роспись картинки как рисовать для детей поэтапно?”

  1. BruTal_Rock Ответить

    Это не совсем простая техника и, что бы научиться рисовать в этом стиле, надо долго тренироваться. Но кто знаком с китайской росписью, те смогут без труда повторить. Роспись самого обычного подноса. Я покупаю подносы самые разные (металлические, с рисунком). В начале поднос обезжириваю, покрываю грунтовым слоем, после в 2 слоя черным лаком (матовым) и приступаю к росписи. Краска с баллончиков отлично держится, быстро высыхает, ровно наносится, без резкого запаха.

    Для работы понадобится: краска акриловая (я использую только поликолор), эти краски отлично ложатся, хорошо перемешиваются между собой, плотные; кисть, скошенная синтетика; кисть тонкая №0 синтетика. Для палитры я использую металлическую крышку, вниз кладу бумажную салфетку (на салфетку несколько капель воды, чтобы она была влажная) и поверх кальку. На кальку выдавливаю краску. Влажная салфетка нужна для того, чтобы краска не высыхала.

    Светлым карандашом намечаю, где будут бутоны цветов.

    Начинаю с верхних листьев цветка, после нижние. В один тон.

    Закрашиваю (на фото блик от вспышки).

    Черной краской оттеняю внутреннюю часть бутона.

    Набор краски на кисть основной (цветной) и белой, прорисовываю верхние лепестки. Все рисую скошенной кистью.
    Круговыми мазками дополняю верхнюю часть цветка, закрывая бутон.
    Прорисовываю мелкие детали.

    Прорисовываю нижнюю часть цветка.

    Темно-желтой краской оттеняю середину (краску разбавляю с водой).

    Делаю закрашенные мазки ярче.

    Ставлю точечки в середину (камера чуть подвела).

    Второй бутон. Начинаю так же, как и первый, только в белом цвете.

    Одну сторону прокрашиваю светло-фиолетовой краской и желтой, затемняю внутреннюю часть бутона.

    Набор краски на кисть фиолетовый и белый, прорисовываю верхние лепестки и лепестки по кругу.

    Рисую дополнительные лепестки в середине.

    В белой розе рисую отвернутые лепестки и прорисовываю тонкой кистью мелкие детали. Желтый цветок по той же схеме.

    Начинаю с середины бутона закрытые лепестки.

    Дополняю лепестки, закрывая бутон, прорисовываю по кругу все лепестки розы.

    Друг на друга, снизу в верх рисую лепесточки.

    Прорисовываю закрытые лепестки белой краской.

    Черной краской и тонкой кистью обвожу все цветы, дополняя и делая их более живыми.

    Розовой краской рисую закрытый бутон, прорисовываю белой краской закрытые лепестки, оттеняю желтой краской часть цветка, которая ближе к нам.

    Белой краской рисую каркас бутона, оттеняю фиолетовым, желтым и черным.

    Белой краской выделяю дальнюю к нам часть цветка.

    Закрываю бутон.

    Добавляю нижние лепестки.

    Добавляю мелкие листики.

    Тонкой кистью рисую тычинку и обрисовываю листики.

    Кружок 🙂


    Добавляю по кругу лепестки разной длинны, затемняю.


    Белой краской добавляю листики. Тут мне показалось, что центральная часть цветка широкая и решила ее сделать меньше.


    Желтой краской оттеняю цветок, добавляю белые листики.

    Мелкие листики по всему цветку, тонкой кистью обрисовываю центр бутона.

    После окончания всей росписи, через 1-2 дня, покрываю в 2 слоя лака.

  2. Andromazan Ответить

    Ирина Марьенкова
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группе
    Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.
    Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку. Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном). Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.
    Материал: жостовские подносы разной формы, краски гуашь, кисти №1, №3, силуэт подноса, вырезанный из картона, стаканчик для воды.
    Словарная работа: интерьер, династия, элементы жостовской росписи: «замолёвка», «тенёжка», «прокладка», «бликовка», «чертёжка», «привязка», орнамент.
    Предварительная работа: беседы о жостовской росписи, рассматривание подносов с жостовским узором, цветных иллюстраций, чтение художественной литературы о народных промыслах.

    Ход работы.

    – Ребята, давайте подойдём и рассмотрим нашу выставку.
    Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы и цветные иллюстрации жостовской росписи.
    – Какие красивые расписные подносы изготавливают народные мастера в деревне Жостово.
    Цветущий край, родимые просторы –
    Весенний луг, тенистые леса….
    В них Жостово изящные узоры,
    Федоскина былинная краса!
    И я – росток от корня векового,
    Я – плоть и кровь Мытищинской земли.
    Не зря наш край, исконный, родниковый,
    Жемчужиной России нарекли!
    Г. Степанова
    – Да, много сёл в Московской области, но о Жостове знают все, наслышаны о нём, по всей земле. Долгое время подносы изготавливали из папье – маше, но в богатых домах пользовались металлическими подносами. Подносы стали востребованы, когда появился напиток чай, а до этого были другие русские напитки, как сбитень, медовуха. Появился и ритуал – чаепитие.
    – Посмотрите, на эту красоту, назовите мне понравившийся цветок на этих подносах. Скажите, как называется цветок, где он прорастает, опишите его.
    – А скажите мне, если на лугу мы соберём по одному много цветов, как это будет называться? (Букет).
    – Послушайте стихотворение:
    Цветы России собрались
    В венок красивый заплелись
    И не страшна им осень.
    Ромашка прячет желтый глаз
    Под белыми ресницами.
    И листья скручены под ней
    Зелеными косицами.
    Г. Степанова
    – Ребята, скажите, какие формы подносов вы видите?
    – Да правильно, разнообразие форм и размеров поражало воображение – это овальные и квадратные, прямоугольные, круглые, шести – восьмиугольные, и даже треугольные подносы для угловых столов.
    – В основном мастера покрывают подносы черной эмалью, хотя жостовские подносы бывают красные, зеленые, синие.
    – А теперь,
    ответьте мне,
    кто такою красотою
    на подносе рисовал
    и всех цветами удивлял
    как называется профессия людей, которые расписывают подносы? (Художники).
    – А сейчас, я вам предлагаю тоже превратиться в художников села Жостово, согласны? Занимайте свои рабочие места.
    – Я вам рассказывала, этапы росписи жостовских подносов. Сначала мы продумаем рисунок будущего узора, так как будем рисовать сразу кистью, как настоящие мастера. 1 этап – сделаем замалёвок – нанесём силуэты цветов и листьев. Крупные цветы поместим в центре букета, а окружать их будут цветы поменьше, а совсем по краям располагаются мелкие цветы и листочки.

    – 2 этап – тенёжка – мы нанесём цветные тени с помощью которых, наш букет, будет казаться объёмным.

    – 3 этап – мы будем, высветлять некоторые детали и у нас получится более контрастный вид – этот этап называется прокладка.
    – Далее, мы займёмся бликами, этот этап так и называется – бликовка. Создаётся настроение и особый колорит нашего букета.

    – Ну и закончим наш поднос чертёжкой – нанесём тонкой кистью небольшие штрихи, нарисуем прожилки и края листиков, в центре цветов обозначаем «семенца».
    – Следом идёт приём привязка – это, когда в букет, мы прорисуем травинки, стебельки.

    – А потом займёмся уборкой, так называется приём украшения бортов подноса.

    Проводится физкультминутка «Цветок».
    Утром рано он закрыт,
    Но к полудню ближе
    Раскрывает лепестки,
    Красоту их вижу.
    К вечеру цветок опять
    Закрывает венчик,
    И теперь он будет спать
    До утра, как птенчик.
    Кисти рук плотно сомкнуты, бутон.
    Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
    плавно расходятся в разные стороны,
    напоминая раскрывшийся цветок.
    Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся
    цветок.
    Кисти рук возвращаются в исходное
    положение.
    Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

    – А теперь, возьмём кисточки и начнём творить жостовские чудеса. В ходе занятия педагог следит за приемами рисования. Напоминает детям, если потребуется, что крупные цветы рисуются всем ворсом кисточки и рука с кисточкой находится под наклоном, а при рисовании мелких цветов кисточку нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности подноса.
    После росписи подносов дети оценивают свою работу.
    – Ребята, у каждого жостовского подноса есть красивые названия: «Нежность», «Русь», «Подмосковное утро» и другие. Придумайте и вы названия своим подносам.
    О Жостовских подносах давно молва бежит,
    Купава золотая на полотне лежит.
    Фиалки голубые в подносиках живут
    И ласточки лихие летают там и тут.
    А. Загрядский

  3. Dalariel Ответить

    Жостовская фабрика декоративных росписей и раскрасок, кроме подносов с классическим черным фоном, создает изделия, на которых есть красные, синенькие, зеленые и голубые фоны. Для их изготовления на поверхность подносика наносим тоненький слой светлого лака. Пока он засыхает, присыпают его бронзовым или алюминиевым порошком. После того, как этот фон высохнет, его окрашивают специальными красками нужного оттенка, благодаря этому получается яркий и насыщенный, но и одновременно с мерцанием, немножко просвечивающий, фон.
    Роспись по цветному фону нуждается в изменениях, как цветных особенностей, так и технических приемов. Так, блики лишь немножко обозначаются, а тени слегка прорисовывают.

    Художественная роспись жостовских подносов

    Многие мастера этого дела выполняют роспись разными беличьими кистями и масляными красками, разведенными обычным льняным маслом. Каждый мастер всегда работает над несколькими произведениями. Для создания орнамента применяется белая краска с лаком, присыпаемая порошочком из алюминия либо так называемое твореное золото – разведенное в скипидаре или в лаке прозрачного цвета, золотой порошок.
    Жостовская роспись создается в два этапа: замалевка и выправка. На этапе замалевки мастер большой кисточкой рисует главный силуэт композиции на всей поверхности подносика. Для ее создания применяются разбавленные краски. Потом, поднос с нашей замалевкой, просушим в течение 12 часов в специальных шкафах для сушки.

    Материалы и инструменты для работы

    Что нам понадобится для создания такой росписи:
    Масляные красочки.
    Кисточки из натурального ворса различной толщины.
    Золотистая паста (для создания орнамента на вещи)
    Бумажка и карандаши для полной подготовки эскиза.
    Заготовка — металлический черный подносик.
    Искусственный лак.
    Льняное масло (для очищения кистей и исправления плохих линий)
    Большая линейка.
    Стакан для воды.
    Палитра или пластиковая тарелка для смешивания красочек.

    Мастер-класс по жостовской росписи

    Начнем наш мастер-класс с обычных шагов.
    Первый шаг росписи считается замалевкой. Для жостовской технологии краски нужно разбавлять белилами и немножко добавить в смесь льняное масло. Потом большими мазками нанесем на поднос рисунок. В большинстве случаев в середине изделия размещают самые объемные бутоны, вокруг них – листья и более маленькие цветки.
    После создания замалевки изделие нужно оставить для высыхания красочки на 12 часов.
    Начнем рисовать тенежку, таким образом, как изображено на фото. Это нанесение более темных цветов на кончики лепесточков и листиков, чтобы выполнить иллюзию объема.
    Потом белилами высветим нужные места – этот шаг называют прокладкой. Изделие сразу приобретает красивый вид.
    Дальше по очереди – создание бликов. Этот шаг так и называется – бликовка.
    Наша работа подходит к завершению. Выполним чертежку – самой тоненькой кисточкой выписываем маленькие детали – прожилки на листиках и лепестках, тычинки, прожилочки. Можно взять линейку, чтобы было проще создавать мазки.
    Изображения на жостовском подносе – это всегда одна композиция, а не просто отдельно созданные цветы. Чтобы изготовить эту целостность применяется привязка – в промежутках между цветками и листиками изображаются завитки и травинки, узорчики и точки. Именно этот шаг изготавливает тот популярный «жостовский» рисунок.
    Теперь осталось разукрасить бортики изделия. Их можно просто обводить контрастной линией или украсить цветочным орнаментом. Этот шаг называется «уборка».
    Вот мы и завершили нанесение изображения. Как можно заметить, каждый шаг жостовской росписи имеет свое индивидуальное название, а в целом все шаги с 5 по 9 называются «выправка».
    Готовый подносик после высыхания нужно покрывать двумя-тремя слоями лака, давая каждому слою просохнуть по два часа. Место для сушки должно располагаться в хорошо проветриваемом помещении, при этом нужно следить, чтобы к готовому изделию не прилипли маленькие соринки или, к примеру, тополиный пух.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *