Ирония судьбы или с легким паром в какое время года снимали фильм?

24 ответов на вопрос “Ирония судьбы или с легким паром в какое время года снимали фильм?”

  1. Alli Mil Ответить

    0

    Как две внимательные женщины перевернули представления о средневековых королях 23.01.2020, 22:15

    Особый стиль примитивных работ художника Геннадия Шлыкова, которые вызывают добрую улыбку 23.01.2020, 18:14
    +1

    Белоэмигранты в борьбе с Родиной: Каким странам служили русские офицеры и за что ненавидели СССР 23.01.2020, 16:07

    В каких музеях можно увидеть сотрудников-котов, и что они там делают 23.01.2020, 15:30

    Когда он младше на 13 лет и счастлив больше 20: Странный брак звезды фильма «Люди Икс» Хью Джекмана 23.01.2020, 14:04
    +2

    Археологи обнаружили древний город майя: Находка может пролить свет на упадок древней загадочной цивилизации 23.01.2020, 12:10

    6-летний Оуэн лепит из глины и продает маленьких коал, чтобы помочь животным Авcтралии 23.01.2020, 10:23

    За кадром фильма «Усатый нянь»: Как главный герой сыграл злую шутку с актером Сергеем Прохановым 23.01.2020, 09:02
    +1

    Как художник Франсиско Гойя перевернул мир искусства: «Первый из современных» 22.01.2020, 21:13

    7 писателей, которых заслуженно считают лучшими авторами детективов 22.01.2020, 19:44

  2. L1nker_Z Ответить

    Традиционно 31 декабря, накрывая праздничный стол или собираясь в гости, мы смотрим всем знакомый, без преувеличения скажем – наизусть, самый новогодний фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Есть даже такой анекдот: “Посмотрев на прошлой неделе фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром», половина россиян инстинктивно отметила Новый год!”…

    Давайте же заглянем за кулисы создания этого всенародно любимого фильма.
    Итак, телепремьера одной из самых популярных картин Эльдара Рязанова состоялась 1 января 1976 года.

    Аудитория первого показа достигла 100 млн зрителей, а уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам. Кинокартина стала лучшей по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году
    Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма), написанной в 1969 году. Спектакль по этой пьесе успешно шел в нескольких театрах до выхода фильма.

    На фото Ирина Терешенкова в роли Нади Шевелевой (“Однажды в новогоднюю ночь” или “С лёгким паром!”)
    История имела реальную основу. В начале 60-х композитор и известный шутник Никита Богословский в канун Нового Года надумал отвезти своего пьяного товарища на вокзал. Заплатив пятерку проводнице, его с пятнадцатью копейками в кармане посадили в вагон и отправили в Киев. Веник в портфеле бедолаги тоже имелся. Разница между героем фильма и его прототипом в том, что последний своего счастья в Киеве не нашел.

    Услышав эту историю, Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов написали пьесу, которая с успехом шла в театрах страны, а потом перекочевала на телеэкран.

    На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Марина Меримсон, Валентина Талызина, голосом которой впоследствии говорила главная героиня и другие. Также режиссёра долго и упорно уговаривали пригласить Алису Фрейндлих

    Но Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска
    Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной. Единственным, но серьезным препятствием для актрисы оказался ее хриплый, прокуренный голос и неискоренимый акцент. А ведь ее героиня — учительница русского языка, да еще и поющая! Менять национальность и профессию Нади Шевелевой Рязанову не хотелось, он решил совместить внешность Барбары с голосами Аллы Пугачевой и Валентины Талызиной. Правда, забыл упомянуть их в титрах, что породило немало обид. Талызина никогда не скрывала своей нелюбви к “этой польке”, а на одной из актерских тусовок открыто заявила о своих правах: “Я за Брыльскую говорила, Пугачева — пела. А она получила государственную премию. За что?” Барбара спорить не стала: “Ты права, но я себе этой премии не давала”, однако так и не переубедила актрису.

    На фото Барбара Брыльска с Эльдаром Рязановым и Андреем Мягковым во время съемок «Иронии судьбы», 1974 год
    Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей.

    Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Кроме того, говорить о том, что персонаж Миронова не пользовался бы успехом у женщин по сюжету было не возможно — никто бы не поверил, поэтому его кандидатура не рассматривалась. Пробовались Пётр Вельяминов, Станислав Любшин

    А Мягкова взяли практически случайно — в работе возник простой, а киношное начальство требовало от режиссера список актеров для утверждения, и тогда ассистент Эльдара Рязанова предложила своего приятеля, малоизвестного актера Андрея Мягкова, чтобы временно заполнить паузу. На пробах случилось чудо: после первой же сцены в исполнении Мягкова, Рязанов понял, что нашел главного героя

    Еще интересная подробность: почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. В частности на экране виден Андрей Миронов, вместе с Людмилой Гурченко они сыграли главные роли в «Соломенной шляпке» и оба пробовались на главные роли в «Иронии судьбы»
    Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили.

    Более того, Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял
    Рязанову для замены нужен был исполнитель не только равного таланта, но и похожей фактуры. И тогда он обратился к Юрию Яковлеву.

    К чести Яковлева, он не обиделся на то, что его пригласили в качестве замены, и сразу дал свое согласие

    С Галей, несостоявшейся невестой главного героя, тоже было непросто. На ее роль пробовалось несколько актрис, в частности, Наталья Гвоздикова
    Но в итоге Рязанов остановил свой выбор на Ольге Науменко.

    Роль Гали стала звездной для молодой актрисы

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

    По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина
    Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников.

    Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы

    Эта история уже стала хрестоматийной, – рассказывает Ширвиндт. – «Банные» сцены мы снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма», а вовсе не в Сандунах, как многие думают. Из настоящей бани нам привезли лишь две бочки настоящего пива и пальмы в кадках. А поскольку было холодно, и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель. Так что в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь!

    Как мы помним, фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков)

    В действительности, съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта памятная табличка и цены на жилье в доме тут же подскочили.

    Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать. На церемонии открытия довольные старожилы охотно вспоминали, как поили чаем продрогшую Барбару Брыльску и как страдали от ветродуя, который гнал в форточки измельченную бумагу и пенопласт. “Снега в том году было мало, — объясняет Александр Борисов. — Поэтому в ход шли вата, которую мы раскрадывали на крышах, и пенопласт с бумагой, изображавшие вьюгу”

    Полностью фильм мы закончили летом, в июне, – рассказывает Эльдар Рязанов, – и шесть месяцев картина ждала нового, 1976 года, а в месте с ним и телевизионной премьеры. Все это время до меня регулярно доходили разные слухи: говорили, например, что картину не выпустят из-за пропаганды пьянства. На наше счастье, раньше всех в СССР фильм посмотрел Брежнев, и ему картина очень понравилась. Так 1 января 1976 года «Иронию судьбы…» впервые показали по телевидению.

    В 1977 году «Ирония судьбы…» получила Государственную Премию СССР. По опросу журнала «Советский экран», «Ирония судьбы…» признана лучшим фильмом 1976 года, а Андрей Мягков – лучшим актером.
    Смотрите также:





    Как снимали “Место встречи изменить нельзя”
    Как снимали “В бой идут одни “старики”
    Как снимали «Джентльмены удачи»
    Как снимали “Приключения Электроника”
    Как снимали “Чародеи”

  3. Marigra Ответить

    Одна из репризок, написанных для этой музыкальной программы, была основана на реальном случае. Известный своими постоянными розыгрышами композитор Никита Богословский (по легенде, именно он придумал засовывать спящим бумагу между пальцев ног и поджигать ее) однажды напоил своего друга до беспамятства и погрузил в поезд Москва — Владивосток, подговорив проводницу все восемь дней пути не давать бедолаге протрезветь.
    Когда поезд наконец прибыл к пункту назначения, Никита Богословский, прилетевший во Владивосток на самолете, уже встречал приятеля на вокзале. Не дав ошалевшему другу опомниться, композитор-затейник снова напоил его, а когда тот заснул, сунул ему между пальцев ног бумагу и поджег.
    Хотя в итоге сценка про затяжную пьянку в поезде так и не вошла в сценарий концерта, Рязанов и Брагинский усмотрели в ней потенциал. После дальнейшей обработки сюжета история превратилась в сатирическую пьесу «Пассажир, который все время падал с полки».
    Комедия не щадила никого. Она безжалостно бичевала бракоделов, производящих для поездов неровные полки, на которых невозможно удержаться нетрезвому человеку; осуждала жадных проводниц, которые, продавая водку по дикой цене, готовы наживаться на слабостях любителей хмельного; критиковала потолки, которые все время кружатся, когда пытаешься заснуть.
    Надо сказать, на момент написания пьесы оба драматурга сильно пили. Видимо, состояние, в котором создавалась комедия, и объясняет тот странный факт, что все персонажи двоятся.

  4. WAWJAVOH Ответить

    Традиция смотреть один и тот же фильм в канун Нового года есть во многих странах. Например, в Чехии традиционным рождественским и новогодним фильмом считается русская сказка «Морозко». Французы предпочитают комедию «Дед Мороз — отморозок» — ее они знают практически наизусть. У нас же символом Нового года стал фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Из года в год картина собирает у телевизоров людей разных поколений, которые с удовольствием смотрят новогоднюю сказку о том, как четыре друга отправились в баню.
    Мы 31 декабря в баню, конечно, не ходим, но зато смотрим фильм «Ирония судьбы», поэтому нам было очень интересно узнать подробности о съемках любимой новогодней истории.
    15 фото
    В самом начале фильма есть ошибка, на которую почти никто не обращает внимания
    Досадный киноляп можно увидеть в начальных титрах: в слове «исключительно» создатели картины пропустили букву Л. Ошибку заметили не сразу, и в дальнейшем решили не исправлять. Сейчас она стала своеобразной особенностью фильма.
    Кстати, в «Иронии судьбы» есть еще один ляп, связанный с русским языком. Как известно, главная героиня Надя работает учительницей. Однако в разговоре с Ипполитом она ошибается и произносит: «Я забыла одеть праздничное платье». По правилам русского языка она должна была сказать «надеть».

  5. флика Ответить

    Съемки фильма «Ирония судьбы» были закончены в июне, и шесть месяцев картина ждала, пока наступит новый, 1976 год, а вместе с ним и телевизионная премьера. Как писал Рязанов в своей книге «Неподведённые итоги», во время этого полугодового ожидания до него регулярно доходили слухи о разных неприятностях по поводу фильма. Во-первых, Рязанову вменялась пропаганда пьянства. А во-вторых, его обвиняли в измене Госкино, из-за того, что он снял фильма для телевидения. В то время между министерствами, отвечающими за кино и телевидение была вражда и Рязанов впоследствии не один раз наказывался председателем Госкино Ермашом, которому формально подчинялся, за этот проступок.
    Рязанов в своей книге вспоминает еще одну историю, связанную с выходом фильма на экран. Ее поведал ему министр телевидения (было такое министерство в то время) Лапин. В начале декабря 1975 года в Софрино в Доме творчества на семинар собрались партийные руководители республиканских, краевых и областных комитетов Гостелерадио и им первым показали фильм «Ирония судьбы». Во время выступления на семинаре Лапин спросил, можно ли советскому народу показать такой фильм, на что все участники семинара единодушно сказали, что этого делать ни в коем случае нельзя. Рязановский фильм спасло то, что он понравился всесильному председателю Гостелерадио Лапину и тот смог познакомить с ним лично Леонида Ильича Брежнева и заручиться его поддержкой.
    «Иронию судьбы» показали 1 января 1976 года по первой программе в очень удобное время, как говорят сегодня в прайм-тайм. Фильм начался в шесть вечера и шел до программы «Время». Это была та часть праздничных суток, когда люди отоспались, пришли в себя после бессонной ночи, а новое застолье еще не началось. По статистике в тот день фильм одновременно посмотрело почти 100 миллионов человек. Успех фильма был оглушительный. Реакция зрителей была стремительной и восторженной. Как вспоминает Рязанов, началась бесконечная череда телефонных звонков, телеграмм, писем, нигде не дают прохода. Забавно, что несколько телеграмм были отправлены 1 января в 21 час 03 минуты, 05 минут, 06 минут, то есть немедленно после окончания показа. В то время не было ни интернета, ни электронной почты и представьте: только что закончился показ фильм и Вы сразу же выбегаете из дома, чтобы отправить восторженную телеграмму в адрес Гостелерадио или лично Рязанову. Через месяц с небольшим, 7 февраля, после нескольких десятков тысяч зрительских писем в адрес телевидения «Иронию судьбы» повторили по первой программе. Госкино пришлось заказать киновариант, чтобы можно было показывать фильм в кинотеатрах. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку и эта пластинка была очень популярна в народе. Повторный показ вызвал новую волну писем. Было ясно, что народ принял «Иронию судьбы». И с тех пор на каждый Новый год этот фильм показывают снова и снова, но, как правило, ставят в эфир 31 декабря. Правда, фильм еще раз поплатился за «пропаганду пьянства», когда исчез из телевизионного эфира на несколько лет в период всесоюзной борьбы с пьянством. Но благополучно вернулся на телевидение и до настоящего времени остается для россиян таким же обязательным атрибутом Нового года, как и салат оливье на их столе. Как сказал Рязанов в одном из своих интервью: «Я восхищен людьми, которые каждый год 31 декабря смотрят мою картину».
    Очень интересной оказалась история выдвижения «Иронии судьбы» на Государственную премию. Премия в области телевидения была одна, а претендентов в год 60-летия Советской власти было два: безусловный фаворит программа «Время» и совершенно безыдейная «Ирония судьбы». Никакая из официальных структур в год юбилея Советской власти не хотела выдвигать фильм на премию, однако случилось непредвиденное: коллектив объединения «Мосэлектроаппарат», состоящий из обычных благодарных слушателей, не совсем разбирающихся в линии партии, решил, что «Ирония судьбы» достойна награды. Проигнорировать выдвижение фильма рабочим классом было нельзя и бумажная канитель завертелась. Однако выяснилось, что необходима еще поддержка ходатайства рабочего класса какой-нибудь творческой организацией, но Гостелерадио, Союз кинематографистов и «Мосфильм» дружно не рискнули примкнуть к рабочему классу. Выручила киностудия «Грузия-фильм». В том году в Грузии проходил фестиваль телевизионных фильмов и «Ирония судьбы» завоевала на нем приз зрителей и «Грузия-фильм» официально выдвинула картину на Госпремию. Мало того, среди кандидатов на Госпремию была названа и иностранка — Барбара Брыльска, чего не решился сделать даже коллектив «Мосэлектроаппарата», боясь, что это может испортить все дело, ведь никогда ранее ни один иностранный творческий работник не получал Госпремии. Но на фестивале в Тбилиси блондинка Барбара имела особый успех среди мужского грузинского населения. Не включить ее в список было попросту не галантно. Как писал Рязанов: «У грузин — свои правила, особенно в отношении блондинок». Далее последовали аппаратные игры, картину долго мурыжили на разных стадиях, но что примечательно, при окончательном тайном голосовании все члены комиссии в глубине души оказались нормальными зрителями и единогласно проголосовали за «Иронию судьбы».
    Перед самым Новым 2017 годом рабочие дела привели нас на юго-запад Москвы и было решено совместить их с посещением мест съемок «Иронии судьбы» на проспекте Вернадского. Ранее много раз по делам были в этих местах, но не догадывались, что здесь снимали эту картину.
    Все помнят знаменитый адрес из фильма «3-ая улица Строителей, дом 25». Но не в Питере, ни в Москве на момент съемки фильма не было такой улицы. На самом деле в далеком 1975 году съемки проходили в Москве на улице Вернадского около дома 125 (московский дом Жени Лукашина) и около дома 113 (ленинградский дом Нади Шевелевой). Лишь несколько эпизодов были отсняты на улицах Северной столицы.

  6. Snatcher Ответить


    «Грузия-фильм» вступилась за картину, пролоббировав ее для участия в борьбе за премию, и «Иронию» включили в список номинантов. Следом, в частном порядке в список вошла и иностранная актриса Барбара Брыльска, что было вообще фантастикой. Конечно, было бы странно, если бы настоящие грузинские мужчины не помогли прекрасной блондинке. Все замерли, ожидая решения тайного голосования.
    И опять чудо: ирония судьбы в том, что все те, кто открыто выступал против награды картине, объясняя это тем, что в годовщину великой Революции награждать подобную ленту — это кощунство, в итоге в тайне, единогласно проголосовали за! Это была своя, настоящая, маленькая революция. Победа добрых человеческих сердец над пластмассовым режимом и его ценностями.
    Оказалось, что даже в чиновниках того времени теплилась надежда на что-то хорошее, присущее обычным людям. Надя Шевелева стала Надеждой для всей страны. Ее Любовь к простому и чудаковатому Лукашину победила все запреты, преодолела все преграды на своём пути. История абсолютно рождественская, сказочная и волшебная, впору новогоднему празднику. Она о том, что Надежда и любовь сильнее запретов, режимов и пластмассовых истин. В приближении нового года хочется пожелать всем такого же чуда, которое произошло с героями этой картины и их создателями.
    © Антон Коваленко

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *