К какой касте принадлежали цари в древней индии?

9 ответов на вопрос “К какой касте принадлежали цари в древней индии?”

  1. ALEXA Ответить

    К этой категории относятся люди, чья душа сильно согрешила в прошлой жизни, самый низший слой общества. Но даже среди них есть многочисленные группы. Самые высшие сословия, представляющие неприкасаемые индийские касты, фото которых можно увидеть в исторических изданиях, – это люди, которые имеют хоть какое-нибудь ремесло, например, уборщики мусора и туалетов. В самом низу иерархической кастовой лестницы находятся мелкие воришки, которые воруют скот. Самым необычным слоем общества неприкасаемых считается группа хиджру, в которую входят представители всех секс-меньшинств. Интересно то, что этих представителей нередко приглашают на свадьбы или рождения детей, и они часто участвуют в церковных церемониях.
    Самый худший человек – это тот, который не принадлежит ни к одной касте. Название этой категории населения – парии. К ним относятся люди, которые родились от других париев или в результате межкастовых браков и которые не признаются ни одним сословием.

    Современная Индия

    Хотя и бытует общественное мнение, что современная Индия избавлена от предрассудков прошлого, на сегодняшний день это далеко не так. Система разделения на сословия никуда не исчезла, касты в современной Индии также сильны, как и прежде. Когда ребенок поступает в школу, его спрашивают, какую религию он исповедует. Если это индуизм, следующий вопрос будет о принадлежности его к касте. Также при поступлении в вуз или колледж каста имеет большое значение. Если будущий студент принадлежит к высшей касте, ему нужно набрать меньше баллов и др.
    Принадлежность к тому или иному сословию влияет на трудоустройство, а также на то, как человек хочет устроить свое будущее. Девушка из семьи брахманов навряд ли выйдет замуж за человека из касты вайшьи. К сожалению, это так. Но если жених по социальному положению стоит выше, чем невеста, иногда делается исключение. В таких браках принадлежность ребенка к касте будет определяться по отцовской линии. Такие кастовые правила относительно заключения брака полностью неизменны с древних времен и не терпят никакого послабления.
    Стремление к тому, чтобы официально приуменьшить значение касты в современной Индии, привело к отсутствию в бланках последних переписей населения строчки о принадлежности к определенной группе. Последние данные о кастах в переписях публиковалось в 1931 году. Несмотря на это, громоздкий механизм разделения населения на сословия работает и до сих пор. Особенно это заметно в глухих провинциях Индии. Хоть кастовая система и появилась тысячи лет назад, на сегодняшний день она жива, работает и развивается. Она дает возможность людям находиться рядом с себе подобными, обеспечивает поддержку собратьев и определяет правила и поведение в обществе.

  2. Direforge Ответить

    Полторы тысячи лет до нашей эры индийское общество разделилось на 4 сословия. Их назвали варнами. С санкскрита это переводится как “цвет”,”качество” или “категория”. Согласно “Ригведе”, варны или касты появились из тела Бога Брахмы.
    В Древней Индии изначально были такие касты(варны):
    Брахманы;
    Кшатрии;
    Вайшья;
    Шудры.
    Согласно легенде Брахма создал 4 касты из частей своего тела

    Причин возникновения варн или так называемых индийских каст называют много. Например, арии (не путать со лженаучными “арийцами”), завоевав индийскую землю, решили поделить местный народ по цвету кожи, происхождению и материальному положению. Это упрощало социальные взаимосвязи и создавало выигрышные условия для правления. Арийцы возвели себя, очевидно, в касту высших, и брали в жены только девушек-брахманов.
    Более подробная таблица индийских каст с правами и обязанностями

    Большинство людей путают понятие “каста” и “варна”, многие считают их синонимами. Но это не так, и с этим следует разобраться.
    Каждый индиец, без права выбора, рождался в закрытой группе — в варне. Иногда их называют индийской кастой. Однако, каста в Индии — это подгруппа, расслоение в каждой варне, поэтому каст сегодня существует бессчетное количество. Только в 1931 году, согласно переписи населения, были опубликованы данные о 3000 индийских кастах. А варн всегда 4.
    На самом деле каст в Индии более 3000, а варн всегда четыре
    Джати — это второе название касты и подкасты, и джати есть у каждого жителя Индии. Джати — принадлежность к той или иной профессии, к религиозной общине, она тоже закрыта и эндогамна. В каждой варне есть свои джати.
    Можно провести примитивный аналог с нашим обществом. Например, есть дети богатых родителей. Это — варна. Они учатся в отдельных детских садах, школах и университетах, общаются преимущественно, между собой. Эти дети, вырастая в подростков, делятся на субкультуры. Кто-то становится хипстером, кто-то — “элитным” предпринимателем, другие — творческой интеллигенцией, а кто-то — свободным путешественником. Это — джати или каста.
    Касты в Индии могут делиться по религии, профессии и даже интересам
    Они могут делиться по религиозным признакам, по интересам, по выбранным профессиям. Однако, как это ни странно, люди этой варны редко “смешиваются” с другими, низшими варнами и даже кастами, и всегда стремятся к общению с теми, кто выше их.

    Брахманы — высшая варна или каста в Индии. К ней относились жрецы, священнослужители, мудрецы, учителя, духовные наставники и те люди, которые связывали других людей с Богом. Брахманы были вегетарианцами и могли есть только ту пищу, которую приготовили люди их каст.
    Брахманы — высшая и самая уважаемая каста в Индии
    Кшатрии — это индийская каста или варна воинов, защитников своей страны, дружинников, солдатов и, как ни удивительно, царей и правителей. Кшатрии были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров. Им разрешалось убивать тех, кто не соблюдал дхарму.
    Наиболее яркими представителями касты кшатриев-воинов являются сикхи
    Вайшьи — это свободные общинники, торговцы, ремесленники, земледельцы, рабочий класс. Не любили заниматься тяжелым физическим трудом и крайне щепетильно относились к пище. Среди них могли быть очень зажиточные и богатые люди — владельцы индийских магазинов, предприятий и земель.
    Каста вайшьи зачастую это богатые купцы и землевладельцы, которые не любят тяжелой черновой работы
    Шудры — низшая варна или каста Индии. В нее входили слуги, разнорабочие и чернорабочие. Все те, кто не имел ни дома, ни земли, и выполнял самую тяжелую физическую работу. Шудры не имели права молиться богам и становиться “дваждырожденными”.
    Шудры — низшая каста в Индии. Они живут бедно и очень тяжело работают
    Религиозный обряд, который проходили три верхних варны или касты Индии назывался “упанаяна”. В процессе посвящения на шею мальчика надевали освященный шнур, соответствующий его варне, и с тех пор он становился “двиджа” или “дваждырожденным”. Он получал новое имя и считался брахмачари — учеником.
    У каждой касты свои обряды и посвящения
    Индуисты верят, что праведная жизнь позволяет родиться в более высокой касте в следующей жизни. И наоборот. А брахманов, которые уже прошли большой цикл перерождений на Земле, ждет воплощение на других, божественных планетах.

    Отдельное внимание нужно уделить неприкасаемым. Существование 5-ти индийских каст — это миф. На самом деле, неприкасаемые — это те люди, которые не попали в 4 варны по каким-то причинам. Согласно индуизму, они вели неблагочестивую жизнь в прошлом перерождении. “Каста” неприкасаемых в Индии — это чаще всего бездомные, нищие люди, которые осуществляют самую унизительную и грязную работу. Они попрошайничают и воруют, живут в трущобах. Своим присутствием оскверняют индийскую касту брахманов.
    Вот так живет каста неприкасаемых в Индии сегодня
    Правительство Индии в некоторой степени защищает неприкасаемых. Уголовно наказуемо называть таких людей неприкасаемыми или даже внекастовыми. Запрещена дискриминация по социальному признаку.

    Какие касты есть в Индии в наше время? — спросите вы. А каст в Индии тысячи. Некоторые из них немногочисленны, однако есть и известные на всю страну касты. Например, хиджры. Это — индийская каста неприкасаемых, в Индии к ней относят трансгендеров, транссексуалов, бисексуалов, гермафродитов, интерсексуалов и гомосексуалов. Их шествия можно встретить на улицах больших и маленьких городов, где они совершают подношения матери-Богине. Благодаря множественным акциям протеста, индийская каста хиджр добилась признания себя “третьим полом” официально.
    Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией(Хиджры) в Индии также относятся к касте неприкасаемых
    Варны и касты в Индии в наше время считаются некоторым пережитком прошлого, но зря — система остается. В больших городах границы несколько стираются, а вот в деревнях старый уклад по-прежнему сохранен. Согласно Конституции Индии, запрещена дискриминация людей по варне или касте. Существует даже Конституционная Таблица Каст, в которой, кстати, вместо “индийская каста” используется термин “община”. В ней указано, что каждый гражданин Индии имеет право получить соответсвующий документ, который свидетельствует о принадлежности к касте.
    В Индии любой желающий может получить документ о принадлежности к касте
    Итак, кастовая система в Индии не просто сохранилась и дошла до наших дней, она работает и по сей день. Более того, другие народы тоже делятся на варны и касты, просто не дают этому социальному делению названия.

  3. Lainadar Ответить


    С детства нас учили, что нет ничего хуже кастового общества. Но как ни странно, касты дожили до наших дней, чем свидетельествуеи, например, Индия. А что, собственно, мы знаем о том, как функционирует система каст?
    Каждое общество состоит из неких базовых единиц, его образующих. Так, применительно в Античности – такой единицей можно считать полис, современный Западу – капитал (или владеющий им социальный индивид), для исламской цивилизации – племя, японской – клан и т.д. Для Индии с древнейших времён до наших дней таким базовым элементом были и остаётся каста.
    Кастовая система для Индии вовсе не дремучая архаика или «пережиток Средневековья» как долгое время нас учили. Индийская система каст – часть сложной организации социума, исторически сложившееся разностороннее и многоплановое явление.

    Касты можно попытаться описать через ряд признаков. Однако исключения все равно будут. Индийская кастовая дифференциация – система социальной стратификации обособленных общественных групп, связанных единых общим происхождением и правовым положением своих членов. Они строятся по принципам:
    1) общей религии;
    2) общей профессиональной специализации (как правило, наследственной);
    3) браков только между «своими»;
    4) особенностей питания.
    В Индии существует вовсе не 4 (как многие из нас до сих пор думают), а около 3 тысяч каст и они могут называться в разных частях страны по-разному, а люди одной профессии могут в разных штатах относится к разным кастам. То, что по ошибке иногда считают индийскими «кастами» – это вовсе не касты, а варны («чатурварнья» на санскрите) – социальные страты древней общественной системы.
    Варна брахманов (браминов) – это жрецы, врачи, учителя. Кшатрии (раджанья) – воины и гражданские руководители. Вайшья – это земледельцы и торговцы. Шудры – слуги и безземельные крестьяне-батраки.
    Каждая варна имела свой цвет: брахманы – белый, кшатрии – красный, вайшаи – жёлтый, шудры – чёрный (когда-то каждый индус носил специальный шнур цвета своей варны).
    Варны, в свою очередь, теоретически дробятся на касты. Но очень сложным и замысловатым образом. Явная прямая связь видна человеку с европейским менталитетом далеко не всегда. Само слово «каста» происходит от португальского casta: право рождения, род, сословие. На хинди этому термину тождественно «джати».
    Печально известные «неприкасаемые» – это не какая-то одна отдельная каста. В Древней Индии всех, кто не входил в четыре варны, автоматически относили к «маргиналам», их всячески избегали, не давали селиться в деревнях и городах и т.п. Вследствие такого своего положения «неприкасаемым» пришлось брать на себя самую «непрестижную», грязную и низкооплачиваемую работу и они сформировали свои обособленные социальные и профессиональные группы – по существу, собственные касты.
    Таких каст «неприкасаемых» несколько и, как правило, они связаны либо с грязной работой, либо с убийством живых существ или смертью (так что все мясники, охотники, рыболовы, кожевенники, мусорщики, ассенизаторы, прачки, рабочие кладбищ и моргов и пр. должны быть «неприкасаемыми»).

    В то же время, было бы неверно полагать, что каждый «неприкасаемый» – это обязательно кто-то вроде бомжа или «опущенного». В Индии, даже ещё до обретения ей независимости и принятия ряда законодательных мер по защите низших каст от дискриминации, были «неприкасаемые», достигшие весьма высокого социального статуса и заслужившие всеобщее уважение. Как, например, выдающийся индийский политик, общественный деятель, борец за права человека и автор конституции Индии – доктор Бхимаро Рамджи Амбедкар, получивший юридическое образование в Англии.
    Один из многочисленных памятников Бхимаро Амбедкару в Индии

    У «неприкасаемых» есть несколько наименований: млеччха – «чужой», «чужестранец» (то есть формально к ним могут быть отнесены все неиндусы, включая иностранных туристов), хариджан – «дитя Бога» (термин, специально введенный Махатмой Ганди), парии – «отверженные», «изгнанные». А наиболее часто употребляемое современное название «неприкасаемых» – далиты.
    Юридически касты в Индии была зафиксированы в Законах Ману, составленных в период со II века до нашей эры по II век нашей эры. Система варн традиционно сложилась в гораздо более древний период (точной датировки не существует).

    Как уже было сказано выше, касты в современной Индии до сих пор отнюдь нельзя считать просто анахронизмом. Напротив, все они сейчас там тщательно пересчитаны и перечислены в специальном приложении к нынешней действующей Индийской конституции (Таблица каст).
    Кроме того, после каждой переписи населения в эту таблицу вносятся изменения (как правило, дополнения). Дело не в том, что появляются какие-то новые касты, а в том, что они фиксируются в соответствии с данными, указанными о себе участниками переписи. Запрещена только дискриминация по признаку касты. Что прописано в статье № 15 индийской Конституции.
    Индийской общество очень пёстрое и разнородное по своей структуре; кроме деления на касты в нём есть ещё несколько других дифференциаций. Существуют как кастовые, так и некастовые индийцы. Например, адиваси (потомки основного коренного темнокожего населения Индии до её завоевания арийцами) за редкими исключениями не имеют своих каст. Кроме того, за некоторые проступки и преступления человека могут изгнать из его касты. И некастовых индийцев довольно много – о чём свидетельствуют результаты переписи населения.

    Касты существуют не только в Индии. Подобный общественный институт имеет место в Непале, Шри-Ланке, Бали и на Тибете. Кстати, тибетские касты с индийскими не соотносятся вообще – структуры этих обществ сформировалась совершенно обособленно друг от друга. Любопытно, что Северной Индии (штаты Химачал, Уттар-Прадеш и Кашмир) система каст имеет не индийское, а именно тибетское происхождение.
    Исторически, когда подавляющая часть населения Индии исповедовала индуизм – все индусы принадлежали к какой-либо касте, исключение составляли только изгнанные из каст парии и коренные неарийские народы Индии. Потом в Индии стали распространяться другие религии (буддизм, джайнизм). По мере того, как страна подверглась нашествиям различных завоевателей, представители других религий и народов стали перенимать у индусов их систему варн и профессиональных каст-джати. Джайны, сикхи, буддисты и христиане в Индии также имеют свои собственные касты, но они так или иначе отличаются от индусских каст.
    А как же индийские мусульмане? Ведь Коран изначально провозглашал равенство всех мусульман. Закономерный вопрос. Несмотря на то, что Британская Индия в 1947 году была разделена на две части: «исламскую» (Пакистан) и «индуистскую» (собственно Индия), на сегодняшний момент мусульман (примерно 14 % от всех индийских граждан) в абсолютном исчислении в Индии проживает больше, чем в Пакистане, где ислам – государственная религия.

    Тем не менее, кастовая система присуща в Индии и мусульманскому обществу. Однако кастовые различия среди индийских мусульман не столь сильны, как у индусов. У них практически отсутствуют «неприкасаемые». Между мусульманскими кастами не существует таких непроницаемых барьеров, как у индусов – допускается переход из одной касты в другую или браки между их представителями.
    Кастовая система утвердилась у индийских мусульман сравнительно поздно – во времена Делийского султаната в XIII-XVI веках. Мусульманская каста обычно именуется бирадари («братство») или бияхдари. Часто их возникновение приписывается мусульманскими богословами влиянию индуистов с их кастовой системой (сторонники «чистого ислама» видят в этом, разумеется, коварные происки язычников).
    В Индии, как и во многих исламских странах, среди мусульман также есть свои знать и простонародье. Первые именуются шарифами или ашраф («благородные»), вторые – аджлаф («низкие»). К ашраф в настоящее время принадлежат около 10% мусульман, проживающих на территории Республики Индия. Они обычно возводят свои родословные к тем внешним завоевателям (арабам, тюркам, пуштунам, персам и пр.), которые вторгались в Индостан и селились на протяжении многих веков.

    В большинстве же своем индийские мусульмане – это потомки всё тех же индусов, которые по тем или иным соображениям переходили в новую веру. Насильственное обращение в ислам в средневековой Индии было скорее исключением, чем правилом. Обычно местное население подверглось воздействию медленной исламизации, в ходе которой элементы чужой веры ненавязчиво включались в местную космологию и ритуальную практику, постепенно вытесняя и заменяя собой индуизм. Это был неявный и вялотекущий социальный процесс. Люди в ходе него сохраняли и оберегали замкнутость своих кругов. Это и объясняет сохранение кастовой психологии и обычаев среди широких слоев индийского мусульманского общества. Таким образом, даже после окончательного обращения в ислам браки продолжали заключаться лишь с представителями своих каст.
    Ещё более любопытно, что в систему индийских каст оказались включены даже многие европейцы. Так, те христианские миссионеры-проповедники, которые проповедовали высокородным браминам, со временем оказались в «христианской браминской» касте, а те, кто, например, нёс Слово Божье «неприкасаемым»-рыбакам – стали христианским «неприкасаемыми».

    Зачастую нельзя бывает точно определить, к какой именно касте относится тот или иной индиец только по его внешнему виду, поведению и роду занятий. Бывает, что кшатрий работает официантом, а брамин торгует и убирает мусор в лавке – и особо не комплексуют по этим поводам, а шудра ведёт себя как прирождённый аристократ. И даже если индиец точно скажет из какой он касты (хотя такой вопрос считается бестактным), иностранцу это мало что даст для понимания того, каким образом устроено общество в такой диковинной и своеобразной стране как Индия.
    Республика Индия декларирует себя «демократическим» государством и помимо запрета кастовой дискриминации ввела определённые льготы для представителей низших каст. Например, там приняты специальные квоты для их поступления в высшие учебные заведения, а также на должности в государственных и муниципальных органах.
    Проблема дискриминации людей из низших каст и далитов, тем не менее, стоит довольно серьезно. Кастовая структура до сих пор является фундаментальной основой жизни сотен миллионов индийцев. За пределами крупных городов в Индии прочно сохраняется кастовая психология и все вытекающие из неё условности и табу.

    upd: По непонятной мне причине некоторые читатели устроили в комментариях к этой записи ругань и взаимные оскорбления. Мне это не нравится. Поэтому комментарии к этой записи решил заблокировать.

  4. Omega Ответить

    Кастовая система Индии продолжает привлекать к себе интерес. Касты в Индии – действительно любопытный социальный феномен, однако турист, который едет в Индию, вряд ли с ним столкнется, известно много путешественников-индоманов, которые живут там месяцами, но кастами не интересуются потому как не нужно для жизни.
    Система каст – это не экзотика, это часть сложной организации индийского общества, многопланового явление, которое уже не первый век изучают индологи и этнографы, о ней написаны десятки толстых книг, так что я опубликую здесь лишь 10 интересных фактов об индийских кастах – о самых популярных вопросах и заблуждениях.

    1. Что такое индийская каста?
    Индийская каста – явление настолько сложное, что дать исчерпывающе полное определение просто не возможно!
    Касты можно только описать через ряд признаков, однако исключения все равно будут.
    Каста в Индии – система социальной стратификации, обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов. Касты в Индии строятся по принципам: 1) общей религии (это правило соблюдается всегда); 2) одной профессии, как правило наследственной; 3) члены каст вступают в брак только между собой, как правило; 4) члены касты как правило не едят с посторонними, за исключением других индуистских каст значительно более высокой социальной позиции, чем их собственные; 5) члены каст могут определятся по тому от кого они могут принимать воду и пищу, обработанную и сырую.
    2. В Индии 4 касты
    В Индии существует вовсе не 4, а около 3 тысяч каст, они могут называться в разных частях страны по разному, и у людей с одной профессией могут быть разные касты в разных штатах. Полный список каст по штатам см. на http://socialjustice
    То, что безымянные люди на туристических и прочих около-индийских сайтах называют 4 кастами – это совсем не касты, это 4 варны – чатурварнья на санскрите – древняя социальная система.

    4 варны (?????)- это древняя индийская система сословий. Варна брахманов (правильнее брамин) исторически – это служители культа, врачи, учителя. Варна кшатриев (в древности она называлась раджанья) – это правители и воины. Варна вайшья – это земледельцы и торговцы, а варна шудр – это рабочие и безземельные крестьяне, которые работают на других.
    Варна – это цвет (на санскрите опять же), и у каждой индийской варны – свой цвет: у браминов – белый, у кшатриев – красный, у вайшьев – желтый, у шудр – черный, и раньше, когда все представители варн носили священный шнур – он был как раз цвета их варны.
    Варны соотносятся с кастами, но очень по разному, прямой связи иногда нет, и раз мы уж углубились в науку, надо сказать, что индийские касты в отличие от варн называются джати – ????.
    Подробнее об индийских кастах в современной Индии http://indonet.ru/St
    3. Каста Неприкасаемых
    Неприкасаемые – это не каста. Во времена древней Индии все, кто не входил в 4 варны, автоматически оказывались “за бортом” индийского социума, этих чужаков избегали, не пускали жить в деревни, поэтому они и названы неприкасаемыми. Впоследствие эти чужаки-неприкасаемые стали использоваться на самой грязной, низкооплачиваемыой и постыдной работе, и сформировали собственные социальные и профессиональные группы, то есть касты неприкасаемых, их несколько, как правило это связано либо с грязной работой, либо с убийством живых существ или смертью, так что все охотники и рыболовы, равно как и могильщики, и кожевенники – неприкасаемые.
    В то же время не правильно считать, что каждый неприкасаемый – необразован и беден, это не верно. В Индии даже до обретения ей независимости и принятия ряда законодательных мер по предотвращению дискриминации низших каст и племен были неприкасаемые, которые смогли достичь выдающихся успехов в социуме, примером тому – cамый известный неприкасаемый Индии – выдающийся индийский политический, общественный деятель, борец за права человека и автор конституции Индии – доктор Бхим Рао Амбедкар, который получил юридическое образование в Англии. А совсем недавно мэром города в Индии стал не просто далит, но еще и хиджра http://indonet.ru/fo
    У неприкасаемых есть несколько синонимов: млеччха – чужой, чужестранец (то есть все не индусы, не кастовые, включая белых туристов), хариджан – “дитя Бога”, термин введенный Ганди, парии – то есть отверженные, изгнанные, а наиболее употребительное современное название неприкасаемых – далиты.
    Подробнее о далитах http://indonet.ru/St
    4. Когда появились индийские касты?
    Нормативно, то есть законодательно система каст-джати в Индии была зафиксирована в Законах Ману, которые относятся к 2 веку до нашей эры.
    Система варн – гораздо древнее, точной датировки не существует. Более подробно об истории вопроса я писала в статье Касты Индии, от варн к современности http://indonet.ru/ar
    5. Касты в Индии отменены
    Касты в Индии не отменены и не запрещены, как часто пишут .
    Наоборот все касты в Индии пересчитаны и перечислены в приложении к Индийской конституции, которое так и называется Таблица каст. Кроме того, после переписи населения в эту таблицу вносятся изменения, как правило дополнения, дело не в том, что появляются новые касты, а в том, что они фиксируются в соответствии с данными, указанными о себе участниками переписи.
    Запрещена только дискриминация по признаку касты, это написано в статье 15 индийской Конституции, тест см. на http://lawmin.nic.in
    6. У каждого индийца есть каста
    Нет, это тоже не соответствует действительности.
    Индийской общество очень разнородно по своей структуре, и кроме деления на касты есть несколько других.
    Существуют кастовые и не кастовые индийцы, например, представители индийских племен (аборигены, адиваси) за редкими исключениями не имеют каст. И часть не кастовых индийцев довольно велика, результаты переписи населения см. http://censusindia.g
    Кроме того, за некоторые проступки (преступления) человека могут выгнать из касты и таким образом лишить его статуса и положения в обществе.
    7. Касты есть только в Индии
    Нет, это заблуждение. Касты есть в других странах, например, в Непале и Шри Ланке, поскольку эти страны развивались в лоне все той же огромной индийской цивилизации, а также на Бали. Но касты есть и в других культурах, например, в Тибете, причем тибетские касты с индийскими не соотносятся вообще, поскольку сословная структура тибетского общества формировалась самостоятельно от Индии.
    О кастах Непала см. Этническая мозаика Непала http://indonet.ru/St
    8. Касты есть только у индусов
    Нет, сейчас это не так, нужно углубиться в историю.
    Исторически, когда подавляющая часть населения Индии исповедовала индуизм – все индусы принадлежали к какой-либо касте, исключение составляли только изгнанные из каст парии и коренные, племенные народы Индии, которые не исповедовали индуизм и не входили в индийский социум. Потом в Индии стали распространяться другие религии – буддизм, джайнизм, Индия подверглась нашествиям со стороны других народов, и представители других религий и народов стали перенимать у индусов их сословную систему варн и систему профессиональных каст – джати. Сейчас касты есть в джайнизме, сикхизме, буддизме и христианстве, но они отличаются от индусских каст.
    Любопытно, что в северной Индии, в современных штатах Химачал прадеш и Кашмир система каст буддистов имеет не индийское, а тибетское происхождение.
    Еще более любопытно, что в систему индийских каст оказались втянуты даже европейцы – христианские миссионеры-проповедники: те, кто проповедовал учение Христа высокородным браминам оказались в христианской “браминской” касте, а те, кто общался с неприкасаемыми-рыбаками стал христианским неприкасаемым.
    9. Касту индийца, с которым общаешься, нужно знать и вести себя соответственно
    Это расхожее заблуждение, растиражированное туристическими сайтами не известно для чего, ни на чем не основано.
    Определить к какой касте относится индиец только по его виду нельзя, по его роду занятий – часто тоже. Один знакомый работал официантом, хотя происходил из знатного раджпутского рода (то есть он кшатрия). Знакомого непальца-официанта мне удалось идентифицировать по поведению как аристократа, поскольку мы были знакомы давно я спросила и он подтвердил, что это правда, причем парень работает не из-за отсутствия денег вовсе.
    Мой старый друг начал свою трудовую деятельность в 9 лет как разнорабочий, убирал мусор в лавке… думаете он шудра? нет, он брамин (брахман) из бедной семьи и 8 ребенок по счету… еще 1 знакомый брамин торгует в лавке, он единственный сын, надо зарабатывать…
    Еще один мой знакомый настолько религиозен и светел, что можно было бы подумать, что он то и есть настоящий, идеальный брамин. Но нет, он-то как раз шудра, причем он этим гордился и тем, кто знает что значит сева станет понятно почему.
    И даже если индиец и скажет какой он касты, хотя такой вопрос считается не приличным – все равно это туристу ничего не даст, человеку, не знающему Индии, не понять что и почему устроено в этой удивительной стране. Так что озадачиваться кастовым вопросом не стоит, ведь Индии иногда трудно установить даже пол собеседника, а это наверное важнее 🙂
    10. Кастовая дискриминация
    Индия является демократической страной и помимо запрета кастовой дискриминации ввела льготы для представителей низших каст и племен, например, существуют квоты для поступления в высшие учебные заведения, на занятие должностей в государственных и муниципальных органах.
    Проблема дискриминации людей из низших каст, далитов и племенных людей в Индии довольно серьезна, кастеизм до сих пор является основой жизни сотен миллионов индийцев за пределами крупных городов, именно там до сих сохраняется кастовая структура и все вытекающие из нее запреты, например, в некоторые храмы Индии не пускают индийцев-шудр, именно там происходят почти все кастовые преступления, например, вполне типичное преступление http://indonet.ru/bl

    Если система каст в Индии вас интересует серьезно могу порекомендовать кроме раздела статей http://indonet.ru/ca… на этом сайте и публикаций в хиндунете почитать книги крупных европейских индологов 20 века:
    1. Академический 4-х томный труд Р.В. Рассела “Племена и касты центральных провинций Индии”
    2. Монография Луи Дюмона “Homo hierarchicus. Опыт описания системы каст”
    Кроме того в последние годы в Индии выпущен ряд книг по этой теме, к сожалению сама их в руках не держала.
    Если вы не готовы к чтению научной литературы – прочтите роман очень популярного современного индийского писателя Арундхати Рой “Бог мелочей”, его можно найти в рунете.
    Автор и источник публикации:
    achadidi

  5. Truthstone Ответить

    ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И АРМИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИЦарские земельные владения находились под не- посредственным управлением царя и его двора. Са- мой крупной административной единицей была про- винция. Среди них выделялись пять наиболее крупных провинций, наследуемых сыновьями царя, и погранич- ные провинции, управляемые другими членами царст- вующего дома. В функции правителя провинциивходила защита ее территорий, охрана порядка, сбор налогов, обеспечение строительных работ при помо- щи собственной дружины, используемой в качестве ап- парата принуждения. Менее крупной административ- ной единицей был округ, возглавляемый царским чиновником, в его обязанности входил контроль над сельской администрацией. Он получал доход ォс горо- даサ. Существовало четыре вида сельских областей, со- стоящих из 800,400,200,10 селений и соответствую- щих им в органах местного управления управителей. В обязанности старостывходили сбор налогов, наблюдение за порядком в общине. Деревенские старосты вели краткую летопись событий, выпол- няли обязанности судей. Для делопроизводства при- менялись нормы обычного права, которое представ- ляло собой систему религиозно-правовых воззрений с их мифологическим обоснованием. Цивилизация Древней Индии относится к так на- зываемым речным цивилизациям. Для строения жиз- ненно важных ирригационных систем необходимо было организовать членов всей общины, используя по мере надобности право на легитимное примене- ние силы. Данный тип государственного устройства получил название восточной деспотии. Он характе- ризовался отсутствием частной собственности на землю, земля принадлежала государству, как и рабы. Основную массу производителей составляли свобод- ные общинники. Наиболее важные вопросы внутри- общинной жизни решались на общинных сходках. Высшей судебной инстанциейбыл суд, в кото- ром участвовал сам царь или замещающая его судеб- ная коллегия – (сабха),состоящая из назначенного царем брахмана, ォокруженного тремя судьямиサ. Специальные судьи разбирали уголовные дела, осуществляли ォнадзор за ворамиサ. Обычное право носило наказательный характер, сами же наказания носили черты архаического общества, отличаясь крайней жестокостью. Армиякак инструмент правящих кругов играла ог- ромную роль в государствах Древней Индии. Армия комплектовалась из наследственных воинов, наемни- ков, воинов, поставляемых отдельными объединени- ями, в частности торговыми гильдиями, зависимыми союзниками, вассалами. Служба в армии была обус- ловлена кастовой системой индийского общества. Только кшатрии могли носить оружие. Другим ォдваж- ды рожденнымサ, брахманам, надлежало молиться. Итак, спецификой древнеиндийского строябыл кастовый характер. Первой и высшей кастой были брахманы (жрецы). Второй кастой – кшатрии, чьим долгом было воевать. Царь принадлежал к касте кшат- риев. Третьей кастой были вайшьи – торговцы. И по- следней кастой были шудры – земледельцы. В систему индийского общества не включались так называемые неприкасаемые.Это были изгои без роду и племени. Они жили отдельно от всех осталь- ных каст и выполняли самую грязную работу. Система каст была застывшей: переход из одной касты в другую запрещался.
    Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскр. «цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).
    В период раннего средневековья варны, хотя и сохраняются, но распадаются на многочисленные касты (джати), ещё более жёстко закреплявшие сословную принадлежность.
    Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

  6. Doulmaran Ответить

    7

    8

    9

    10
    КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

    11
    ПЛАН УРОКА 1.Легенда о происхождении каст. 2.Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Кштарии. 4.Вайшье. 5.Шудры. 6.Неприкасаемые.

    12
    Легенда о происхождении каст Что такое касты? На странице 95 учебника найдите определение этому понятию

    13
    Легенда о происхождении каст Какие касты существовали у древних индийцев? Прочитайте п.1 с.95-96

    14
    КАСТЫ В ИНДИИ

    15

    16

    17

    18
    Легенда о происхождении каст ? Как объясняли индийцы происхождение каст?

    19
    Легенда о происхождении каст Уста-Брахманы 2.Руки-Воины (кштарии) 3.Бедра-Земледельцы (вайшье) 4.Ступни-Слуги (шудры)

    20
    Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы – самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три части: – учение, – обзаведение семьей, – отшельничество.

    21
    Воины Воины – самые знатные люди в Индии. Из них происходили Цари и Князья

    22
    Земледельцы Земледельцы –имели имущество: землю,дом,скот. Земледельцы платили налоги.

    23
    Слуги Слуги-были фактическими рабами,но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам

    24
    Название каст Обязанности Цвет одежды Брахманы Приносили жертвы богам, толковали священные книги Белый Войны Участвовали в битвах, охраняли подданных Красный Земледельцы Пахали землю, пасли скот Желтый Слуги Служили хозяину Черный

    25
    КАСТЫ В ИНДИИ !!!НЕПРИКАСАЕМЫЕ НАХОДИЛИСЬ ВНЕ КАСТ!!!

    26
    Неприкасаемые Неприкасаемые находились вне кастового деления общества. Неприкасаемые жили вне деревень, и выполняли самые грязные и тяжелые работы. Подумайте как человек мог стать неприкасаемым?

    27
    Будда

    28
    Проверь свои знания: 1. Где находится Индия? А) на западе Азии; Б) на юге Азии; В) на востоке Азии. 2. Какая каста по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы? А) войны; Б) слуги; В) жрецы. 3. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии? А) войнов; Б) жрецов; В) неприкасаемых. 4. Что выращивали земледельцы в Древней Индии? А) чай; Б) какао; В) хлопчатник и сахарный тростник. 5. Какая группа людей находилась вне каст и была полностью бесправна? А) брахманы Б) неприкасаемые; В) слуги

    29
    Ключ к тесту: 1.Б 1.Б 2.Б 2.Б 3.А 3.А 4.В 4.В 5.Б 5.Б «5» – 0 ошибок; «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «4» – 1 ошибка; «3» – 2, 3 ошибки «3» – 2, 3 ошибки

    30

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *