В какой касте принадлежали цари в древней индии?

7 ответов на вопрос “В какой касте принадлежали цари в древней индии?”

  1. Жизнь бессмыслина Ответить

    К этой категории относятся люди, чья душа сильно согрешила в прошлой жизни, самый низший слой общества. Но даже среди них есть многочисленные группы. Самые высшие сословия, представляющие неприкасаемые индийские касты, фото которых можно увидеть в исторических изданиях, – это люди, которые имеют хоть какое-нибудь ремесло, например, уборщики мусора и туалетов. В самом низу иерархической кастовой лестницы находятся мелкие воришки, которые воруют скот. Самым необычным слоем общества неприкасаемых считается группа хиджру, в которую входят представители всех секс-меньшинств. Интересно то, что этих представителей нередко приглашают на свадьбы или рождения детей, и они часто участвуют в церковных церемониях.
    Самый худший человек – это тот, который не принадлежит ни к одной касте. Название этой категории населения – парии. К ним относятся люди, которые родились от других париев или в результате межкастовых браков и которые не признаются ни одним сословием.

    Современная Индия

    Хотя и бытует общественное мнение, что современная Индия избавлена от предрассудков прошлого, на сегодняшний день это далеко не так. Система разделения на сословия никуда не исчезла, касты в современной Индии также сильны, как и прежде. Когда ребенок поступает в школу, его спрашивают, какую религию он исповедует. Если это индуизм, следующий вопрос будет о принадлежности его к касте. Также при поступлении в вуз или колледж каста имеет большое значение. Если будущий студент принадлежит к высшей касте, ему нужно набрать меньше баллов и др.
    Принадлежность к тому или иному сословию влияет на трудоустройство, а также на то, как человек хочет устроить свое будущее. Девушка из семьи брахманов навряд ли выйдет замуж за человека из касты вайшьи. К сожалению, это так. Но если жених по социальному положению стоит выше, чем невеста, иногда делается исключение. В таких браках принадлежность ребенка к касте будет определяться по отцовской линии. Такие кастовые правила относительно заключения брака полностью неизменны с древних времен и не терпят никакого послабления.
    Стремление к тому, чтобы официально приуменьшить значение касты в современной Индии, привело к отсутствию в бланках последних переписей населения строчки о принадлежности к определенной группе. Последние данные о кастах в переписях публиковалось в 1931 году. Несмотря на это, громоздкий механизм разделения населения на сословия работает и до сих пор. Особенно это заметно в глухих провинциях Индии. Хоть кастовая система и появилась тысячи лет назад, на сегодняшний день она жива, работает и развивается. Она дает возможность людям находиться рядом с себе подобными, обеспечивает поддержку собратьев и определяет правила и поведение в обществе.

  2. Fenriran Ответить

    5 класс
    Тема: Индийские касты
    1.  Актуализация  опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии»
    I. .Игра «Крестики-нолики»
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    Х – да
    0 – нет
    1. Индия расположена на юге  Азии? (Да)
    2. С севера Индию защищают горы Альпы? (Нет).
    3. В Индии текут реки Инд и Ганг? (Да).
    4. Густые труднопроходимые места – это тростник? (Нет).
    5. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона? (Да).
    6.  берега Индии с запада , востока и юга омывает Атлантический океан? (Нет).
    7. Большую часть года в Индии холодно? (Нет).
    8. Если человек оставался ночевать в джунглях – то он мог  питаться картофелем, огурцами и горохом? (Нет).
    9. Индейцы верили в переселение душ? (Да)
    II. Рабочая тетрадь стр. 71, задание № 85, 86.
    III. сказание о Раме стр.96-97.
    2. Изучение нового материала.
    План:
    Миф о происхождении каст.
    Характеристика каст
    Индийские цифры и шахматы.
    У древних индийцев был не только бог Ганеша но и были другие божества, а какие,  это мы узнаем из сегодняшнего урока, тема которого «Касты в древней Индии». Сегодня на уроке мы попытаемся узнать, что такое каста и какие касты существовали в Индии. И начнем мы изучение с мифа о происхождении каст.
    Задание: учебник на странице 98 прочитать и приготовиться отвечать на вопросы.
    Что такое каста?
    Каста – это группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
    Какие касты существовали у древних индейцев? ( жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги).
    Откуда появились эти касты?
    Из каких частей  тела бога Брахмы были созданы эти касты?
    Могут ли человек, принадлежащей одной касте со временем перейти   в другую касту?
    Итак, мы выяснили, что общество в Индии делилось на 4касты  и  в процессе дальнейшей работы, мы будем заполнять таблицу «Касты Древней Индии», обращаю внимание на графы таблицы, которая лежит у вас на партах, и которую вы видите на доске.
    Заполнить таблицу, используя текст учебника стр. 99-101.
    Таблица «Касты Древней Индии».
    Название касты
    Цвет касты
    Что имели?
    Чем занимались?
    Права
    Брахманы
    белый
    Всё, что существует в мире – это собственность брахманов.
    Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников
    Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество
    Воины (кшатрии)
    красный
    Меч и стрелы
    Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука, охраняли подданных.
    Имели права забирать урожай у вайшью.
    Земледельцы (вайшью)
    желтый
    Дом, поля, слуг.
    Возделывали поля, работали в мастерских, торговали
    Заниматься торговлей.
    Слуги (шудры) – «неприкасаемые»
    черный
    Ничего.
    Служить представителям высших каст
    Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам.
    Брахманы – это  представителям самой высшей варны. Они носили белый цвет — цвет чистоты, незапятнанности. Брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в Древней Индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний. Брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. В течение многих веков эти тексты, будучи еще не записанными, хранились исключительно в памяти ученых брахманов. Именно поэтому каждый брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком отдавали его в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. Начинался второй этап жизни брахмана. Когда у брахмана появлялись внуки, он мог оставить дом своему старшему сыну и уходил в отшельники.
    Кшатрии –  воины. Им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. Кшатрии с детства обучались владеть оружием, управляться с конем и колесницей. К этой варне обычно принадлежали правители государств.
    Вайшью — земледельцы и ремесленники, «народ». Их цвет — желтый, цвет земли. На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. Среди них были и весьма состоятельные люди.
    Шудры, или слуги. Их цвет — черный. Обязанность шудр — служить представителям высших варн.
    Принадлежность человека к своей варне передавалась по наследству: ребенок, рожденный в семье брахмана, становился брахманом, и т. п. В Древней Индии осуждалась женитьба на женщине из другой варны. Особенным грехом считалось создание такой семьи, в которой жена выше по варне, а муж — ниже; тогда их дети становились неполноправными.
    Однако не все жители Древней Индии принадлежали к четырем варнам, часть населения стояла вне этих сословий. Таковыми считались чандалы — «неприкасаемые»; они были настолько презираемы в обществе, что запрещалось к ним прикасаться, слышать их голос и даже видеть, чтобы не оскверниться.
    Возникновение неравенства среди индийцев было закреплено религией. Представление о варнах было тесно связано с верой в перерождения, согласно которой душа человека после его смерти переселяется в тело другого существа. С точки зрения индийца, «успех» будущего воплощения зависел от поведения в нынешней жизни. Человек рождается брахманом или шудрой, царем или «неприкасаемым» в зависимости от тех грехов или добродетелей, которыми он отличался в «прошлой жизни». Поэтому представление о четырех варнах важно для понимания не только общественной, но и религиозной жизни Древней Индии.
    Самостоятельная работа с учебником: Индийские цифры и шахматы стр. 101.
    3.  Закрепление изученного на уроке.
    Игра «Да-нетка».
    1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    Да.
    2. Из ступней бога вышла каста воинов.                 Нет.
    3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.   Да.
    4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  Нет.
    5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.     Да.
    4. Рефлексия
    Рефлексия (оценивание работы учащихся на уроке): что для себя нового и интересного вы узнали на уроке
    Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Выскажите своё мнение.
    5.  Домашнее задание:
    параграф 21 читать.
    рабочая тетрадь стр. 72, задание №  87
    подготовиться к тесту.

  3. Lara Ответить

    Полторы тысячи лет до нашей эры индийское общество разделилось на 4 сословия. Их назвали варнами. С санкскрита это переводится как “цвет”,”качество” или “категория”. Согласно “Ригведе”, варны или касты появились из тела Бога Брахмы.
    В Древней Индии изначально были такие касты(варны):
    Брахманы;
    Кшатрии;
    Вайшья;
    Шудры.
    Согласно легенде Брахма создал 4 касты из частей своего тела

    Причин возникновения варн или так называемых индийских каст называют много. Например, арии (не путать со лженаучными “арийцами”), завоевав индийскую землю, решили поделить местный народ по цвету кожи, происхождению и материальному положению. Это упрощало социальные взаимосвязи и создавало выигрышные условия для правления. Арийцы возвели себя, очевидно, в касту высших, и брали в жены только девушек-брахманов.
    Более подробная таблица индийских каст с правами и обязанностями

    Большинство людей путают понятие “каста” и “варна”, многие считают их синонимами. Но это не так, и с этим следует разобраться.
    Каждый индиец, без права выбора, рождался в закрытой группе — в варне. Иногда их называют индийской кастой. Однако, каста в Индии — это подгруппа, расслоение в каждой варне, поэтому каст сегодня существует бессчетное количество. Только в 1931 году, согласно переписи населения, были опубликованы данные о 3000 индийских кастах. А варн всегда 4.
    На самом деле каст в Индии более 3000, а варн всегда четыре
    Джати — это второе название касты и подкасты, и джати есть у каждого жителя Индии. Джати — принадлежность к той или иной профессии, к религиозной общине, она тоже закрыта и эндогамна. В каждой варне есть свои джати.
    Можно провести примитивный аналог с нашим обществом. Например, есть дети богатых родителей. Это — варна. Они учатся в отдельных детских садах, школах и университетах, общаются преимущественно, между собой. Эти дети, вырастая в подростков, делятся на субкультуры. Кто-то становится хипстером, кто-то — “элитным” предпринимателем, другие — творческой интеллигенцией, а кто-то — свободным путешественником. Это — джати или каста.
    Касты в Индии могут делиться по религии, профессии и даже интересам
    Они могут делиться по религиозным признакам, по интересам, по выбранным профессиям. Однако, как это ни странно, люди этой варны редко “смешиваются” с другими, низшими варнами и даже кастами, и всегда стремятся к общению с теми, кто выше их.

    Брахманы — высшая варна или каста в Индии. К ней относились жрецы, священнослужители, мудрецы, учителя, духовные наставники и те люди, которые связывали других людей с Богом. Брахманы были вегетарианцами и могли есть только ту пищу, которую приготовили люди их каст.
    Брахманы — высшая и самая уважаемая каста в Индии
    Кшатрии — это индийская каста или варна воинов, защитников своей страны, дружинников, солдатов и, как ни удивительно, царей и правителей. Кшатрии были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров. Им разрешалось убивать тех, кто не соблюдал дхарму.
    Наиболее яркими представителями касты кшатриев-воинов являются сикхи
    Вайшьи — это свободные общинники, торговцы, ремесленники, земледельцы, рабочий класс. Не любили заниматься тяжелым физическим трудом и крайне щепетильно относились к пище. Среди них могли быть очень зажиточные и богатые люди — владельцы индийских магазинов, предприятий и земель.
    Каста вайшьи зачастую это богатые купцы и землевладельцы, которые не любят тяжелой черновой работы
    Шудры — низшая варна или каста Индии. В нее входили слуги, разнорабочие и чернорабочие. Все те, кто не имел ни дома, ни земли, и выполнял самую тяжелую физическую работу. Шудры не имели права молиться богам и становиться “дваждырожденными”.
    Шудры — низшая каста в Индии. Они живут бедно и очень тяжело работают
    Религиозный обряд, который проходили три верхних варны или касты Индии назывался “упанаяна”. В процессе посвящения на шею мальчика надевали освященный шнур, соответствующий его варне, и с тех пор он становился “двиджа” или “дваждырожденным”. Он получал новое имя и считался брахмачари — учеником.
    У каждой касты свои обряды и посвящения
    Индуисты верят, что праведная жизнь позволяет родиться в более высокой касте в следующей жизни. И наоборот. А брахманов, которые уже прошли большой цикл перерождений на Земле, ждет воплощение на других, божественных планетах.

    Отдельное внимание нужно уделить неприкасаемым. Существование 5-ти индийских каст — это миф. На самом деле, неприкасаемые — это те люди, которые не попали в 4 варны по каким-то причинам. Согласно индуизму, они вели неблагочестивую жизнь в прошлом перерождении. “Каста” неприкасаемых в Индии — это чаще всего бездомные, нищие люди, которые осуществляют самую унизительную и грязную работу. Они попрошайничают и воруют, живут в трущобах. Своим присутствием оскверняют индийскую касту брахманов.
    Вот так живет каста неприкасаемых в Индии сегодня
    Правительство Индии в некоторой степени защищает неприкасаемых. Уголовно наказуемо называть таких людей неприкасаемыми или даже внекастовыми. Запрещена дискриминация по социальному признаку.

    Какие касты есть в Индии в наше время? — спросите вы. А каст в Индии тысячи. Некоторые из них немногочисленны, однако есть и известные на всю страну касты. Например, хиджры. Это — индийская каста неприкасаемых, в Индии к ней относят трансгендеров, транссексуалов, бисексуалов, гермафродитов, интерсексуалов и гомосексуалов. Их шествия можно встретить на улицах больших и маленьких городов, где они совершают подношения матери-Богине. Благодаря множественным акциям протеста, индийская каста хиджр добилась признания себя “третьим полом” официально.
    Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией(Хиджры) в Индии также относятся к касте неприкасаемых
    Варны и касты в Индии в наше время считаются некоторым пережитком прошлого, но зря — система остается. В больших городах границы несколько стираются, а вот в деревнях старый уклад по-прежнему сохранен. Согласно Конституции Индии, запрещена дискриминация людей по варне или касте. Существует даже Конституционная Таблица Каст, в которой, кстати, вместо “индийская каста” используется термин “община”. В ней указано, что каждый гражданин Индии имеет право получить соответсвующий документ, который свидетельствует о принадлежности к касте.
    В Индии любой желающий может получить документ о принадлежности к касте
    Итак, кастовая система в Индии не просто сохранилась и дошла до наших дней, она работает и по сей день. Более того, другие народы тоже делятся на варны и касты, просто не дают этому социальному делению названия.

  4. SuperMr Ответить

    Мне ничего читать не надо, я в Таджикистане вырос, душанбинский я. Куляб по отцу.
    Во первых, у таджиков, в принципе, последние полторы тысячи лет не было своей военной знати. Военную знать в регионе последнюю тысячу с лишком лет составляли тюрки и монголы. А таджики это традиционно было ираноязычное простонародье. Земледельцы, горожане, купцы.
    Во вторых, авлоды, это не касты, а патро- родовые объединения, кланы, трибы. И нельзя сказать, что один авлод стабильно выше другого испокон. Это как тейпы у чеченцев. Такое встречается у многих народов. Знаю много примеров, когда кишлачники из самых глухих деревень, от самой сохи, из семей декхан, сумели не просто получить образование, но и подняться до больших высот. И тут же он и его семья становились для окружающих прям “голубой кровью” и знатью. Т.е. социальные лифты есть и работают, особенно сейчас. Другое дело, что восточную клановость и кумовство никто не отменял. Принцип “сын генерала-будет генералом” в восточных странах силен как нигде. И именно это вы путаете с кастами.
    Ваша трактовка таджикского флага всего лишь одна из нескольких. И появилась она уже в конце 20 века. Именно тогда таджики вдруг поняли, что они не просто таджики, а целые арии. И стали увлеченно это всем доказывать, проводя паралели с соседним Ираном и Индией. Ну это как украинцы сделали своим гербом тризуб Рюриковичей, а валюту назвали гривной как в древней Руси. А так зеленый цвет это цвет ислама. Он обязателен практически в каждой мусульманской стране. В принципе деления на жрецов, войнов и простолюдинов встречается у всех народов планеты, но это именно сословия, а не замкнутые касты как у индусов.
    Тогда же кстати в Таджикистане пошла мода на блондинов. Тут и комплексы перед европейцами и русскими, и тот же арийский ренесанс, когда широко распостранился миф о якобы исключительном блондинизме древних ариев. Среди таджиков действительно немало рыжих, светлых шатенов и даже блондинов, но, вопреки вашим словам, встречаются они чаще именно среди низов, представителей глухих горных районов, самой бедной и безграмотной части таджиков. А много ли среди таджикской элиты светловолосых?
    За касты можно принять некоторую специализацию отдельных групп таджикского этноса, сложившуюся в советские годы. «Ленинабад правит, Куляб охраняет, Памир танцует, а Каратегин торгует». Проще говоря, правящие административные и научные посты традиционно занимали ленинабадцы, кулябцы были военные, милиция и силовики (особенно они выдвинулись в ходе гражданской войны 90-х). Таким образом при некоторой фантазии их можно принять за жрецов и воинов. А памирцы и гармцы выходит простолюдины ))) Только вот эти простолюдины, в силу горной изолированности (они живут в самых глухих районах Таджикистана) одновременно и самые светлые из таджиков.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *