Как легче выучить падежи в русском языке?

15 ответов на вопрос “Как легче выучить падежи в русском языке?”

  1. 89021773475 Ответить

    Всего в русском языке существует целых 6 падежей, вот они:

    Быстро запомнить падежи позволит короткий стишок. Вы наверняка слышали его, помните со школьных времен. Что ж, пришло время передать знание своему ребенку!

    Стишок поможет запомнить правильный порядок падежей. Обратите внимание ребенка на то, что каждое слово начинается с той буквы, с какой начинается падеж.
    Теперь разберем каждый падеж отдельно. Объясните ребенку, что чтобы склонять слово по падежам, нужно задавать вопросы. У каждого падежа свои вопросы.

    Именительный падеж

    Самый простой падеж, запомнить его легко, так как слово не изменяется. Вопросы: «Кто? Что?».
    Кто? Слон.
    Что? Яблоко.

    Родительный падеж

    Чтобы возвести слово в родительный падеж, нужно задать вопрос: «Нет кого? Нет чего?».
    Нет кого? Кошки.
    Нет чего? Вазы.
    Если запомнить не получается, попробуйте другой вопрос. Он похож на название падежа: «Вы родители кого? Вы родители чего?».
    Вы родители кого? Девочки.
    Вы родители чего? Куста.

    Дательный падеж

    Вопрос дательного падежа также привязан к его названию: «Дать кому? Дать чему?».
    Дать кому? Лошади.
    Дать чему? Ножницам.

    Винительный падеж

    И снова самый простой способ запомнить вопрос винительного падежа – понять, что вопрос соответствует названию: «Винить кого? Винить что?».
    Винить кого? Мальчика.
    Винить что? Лимон.

    Творительный падеж

    Еще один падеж, вопрос которого звучит, как название: «Сотворен кем? Сотворен чем?».
    Сотворен кем? Динозавром.
    Сотворен чем? Деревом.

    Предложный падеж

    Чтобы задать вопрос предложного падежа, нужно использовать предлог. Обратите внимание, что название падежа как бы подсказывает это. Вопрос: «Говорить о ком? Говорить о чем?».
    Говорить о ком? О маме.
    Говорить о чем? О елке.
    Самый простой и легкий способ, как запомнить падежи: практиковаться. Назовите любое слово, которое придет на ум, задавайте вопросы и склоняйте его. Просклоняем, например, слово «олень».

    Мы надеемся, что теперь вам и вашему ребенку понятно, как запомнить падежи. Команда IQ Клуб желает вам успехов в учебе и отличных оценок. А еще мы приглашаем пройти развивающие курсы, например, по развитию памяти или скорочтению, чтобы дополнительно улучшить успеваемость.

  2. jackeret Ответить

    Кажется, запомнить шесть падежей — проще пареной репы: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Но в начальной школе это не всем даётся легко, поэтому учителя предлагают запомнить их первые буквы так:

    Кроме того, что падежи нужно запомнить, хорошо бы ещё уметь правильно склонять слова и не путать дательный падеж с винительным. А с этим проблемы у многих!
    С родительным падежом тоже проблем хватает, особенно когда речь идёт о множественном числе. Про апельсины и мандарины можете почитать в нашем выпуске «Грамотности», посвящённом как раз этой теме. А здесь простые способы запомнить ещё некоторые слова:

    Ещё одно стихотворение, которое вы (в таком или немного другом виде) наверняка учили в школе. Это 11 глаголов-исключений, которые заканчиваются на -ать и -еть, но при этом относятся ко второму спряжению:

    Сразу напомним, что к первому спряжению тоже относятся три глагола-исключения: брить, стелить, зиждиться.
    После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, огурцы, белолицый, сестрицын. В корнях слов после «ц» следует писать букву «и», но тут есть слова-исключения. В школе их обычно советуют запомнить с помощью предложения:

    Это боль всех людей. Просто запомните:

    То есть глагол «одеть» мы используем, когда говорим о людях или предметах, которые их обозначают (например, кукла). А глагол «надеть» — когда говорим о неодушевлённых предметах (например, надеть шапку).
    Раз уж заговорили о боли, давайте разберёмся раз и навсегда. Сомневаетесь, нужен ли мягкий знак в «т (ь)ся»? Просто задайте вопрос к слову: если в самом вопросе мягкий знак есть — значит, он есть и в слове. Попробуем:

    Сразу несколько способов запомнить, в каких неопределённых местоимениях дефис нужен, а в каких — нет.

    Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пишутся с одной буквой «н», кроме трёх слов-исключений: стеклянный, оловянный и деревянный. Детям, возможно, будет легче запомнить с помощью одного из этих стихотворений:

    Стихи, которые не помешает заучить и взрослым (если по-другому запомнить, когда писать «также», а когда «так же», не получается).

    В этом четверостишии ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог:

  3. HIITMAN Ответить

    А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом.

    Самый главный — именительный падеж

    А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.

    Все шесть падежей подробно

    Далее быстро перечисляем остальные падежи:
    Родительный,
    Дательный,
    Винительный,
    Творительный,
    Предложный.
    Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.
    Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего?» Сейчас пока нет — но «родим, и будет«. Родительный падеж.
    Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?»
    Следующий падеж «Дательный«. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему?» (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)
    Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман».
    Падеж «Винительный» — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что?«. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.
    «Курица снесла яйцо» — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже.
    «Мама ест кашу» — «что?» кашу — винительный падеж. Это слово имеет окончание «у«, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а«.
    «Мама положила ложку каши» — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши».
    «Мама увидела девочку» — слово «девочка» стоит в винительном падеже. Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа, то и окончание слова «девочка» поменялось бы на «девочки«.
    Итак, объясняем ребенку значение винительного падежавинить. Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого?» «винить что?«. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого?» «нет чего?«.
    Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах:
    «мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши)
    «мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь).
    Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах:
    «яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока)
    «яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко).
    Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем?» «сделано чем?«. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем?» «сотворено чем?»
    Примеры:
    Слово «мама» в творительном падеже «мамой». Отвечает на вопрос «сделано кем?» мамой.
    Слово «собака» в творительном падеже «собакой». Можно задать вопрос «сделано кем?» собакой.
    Слово «груша» в творительном падеже «грушей». Можно задать вопрос «сделано чем?» грушей.
    И самый последний падеж «Предложный«. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем?»
    Пример
    Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем?» о бревнах)
    Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком?» о папе.

  4. Main.51 Ответить


    Помните 11 глаголов-исключений, которые относятся ко второму спряжению? Выучить их просто так, без четверостишия и рифмы, как этому учат в школе, непросто. Рифмизация — это один из приёмов мнемоники, техники, которая облегчает запоминание нужной информации. Мы вспомнили десять способов, которые помогут запомнить правила русского языка.
    Кажется, запомнить шесть падежей — проще пареной репы: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Но в начальной школе это не всем даётся легко, поэтому учителя предлагают запомнить их первые буквы так:

    Кроме того, что падежи нужно запомнить, хорошо бы ещё уметь правильно склонять слова и не путать дательный падеж с винительным. А с этим проблемы у многих!
    С родительным падежом тоже проблем хватает, особенно когда речь идёт о множественном числе. Про апельсины и мандарины можете почитать в нашем выпуске «Грамотности», посвящённом как раз этой теме. А здесь простые способы запомнить ещё некоторые слова:

    Ещё одно стихотворение, которое вы (в таком или немного другом виде) наверняка учили в школе. Это 11 глаголов-исключений, которые заканчиваются на -ать и -еть, но при этом относятся ко второму спряжению:

    Сразу напомним, что к первому спряжению тоже относятся три глагола-исключения: брить, стелить, зиждиться.
    После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, огурцы, белолицый, сестрицын. В корнях слов после «ц» следует писать букву «и», но тут есть слова-исключения. В школе их обычно советуют запомнить с помощью предложения:

    Это боль всех людей. Просто запомните:

    То есть глагол «одеть» мы используем, когда говорим о людях или предметах, которые их обозначают (например, кукла). А глагол «надеть» — когда говорим о неодушевлённых предметах (например, надеть шапку).
    Раз уж заговорили о боли, давайте разберёмся раз и навсегда. Сомневаетесь, нужен ли мягкий знак в «т (ь)ся»? Просто задайте вопрос к слову: если в самом вопросе мягкий знак есть — значит, он есть и в слове. Попробуем:

    Сразу несколько способов запомнить, в каких неопределённых местоимениях дефис нужен, а в каких — нет.

    Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пишутся с одной буквой «н», кроме трёх слов-исключений: стеклянный, оловянный и деревянный. Детям, возможно, будет легче запомнить с помощью одного из этих стихотворений:

    Стихи, которые не помешает заучить и взрослым (если по-другому запомнить, когда писать «также», а когда «так же», не получается).

    В этом четверостишии ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог:

  5. Saylance Ответить

    Другие стихи, которые мне попадались, были слишком длинными. Такие на уроке во время диктанта вспоминать не будешь.

    Поэтому и родилась наша запоминалка-рифмовка.

    ✓ Для каждого падежа в ней только 2 строчки.
    ✓ Каждый падеж имеет свой характер. Яркий образ легко запомнить.
    ✓ В каждой рифмовке указаны название падежа, его вопросы и слова-помощники.
    Возможно, вашим ребятам она тоже пригодится.

    – Кто!? Что!? Всё здесь сомнительно!
    Вздыхает Именительный.

    — Нет тут кого? Чего тут нет?
    Ворчит Родительный в ответ.

    — Кому? Чему? – сто пирожков
    Всем Дательный раздать готов.

    Винительный винит за то,
    Что сам стащил «Кого?» и «Что?».

  6. l_t2d Ответить

    Именительный

    Кто? Что?
    Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
    «Это кто?» «Вася».
    «Это что?» «Стол».

    Родительный

    Кого? Чего?
    Прицепимся к названию падежа и спросим так:
    «Вы родители кого?» «Лены».
    «Вы родители чего?» «Балкона».
    Еще одно вспомогательное слово — «нет».
    «Нет кого?» «Рабочего».
    «Нет чего?» «Топора».

    Дательный

    Кому? Чему?
    Опять же цепляем название.
    «Дать кому?» «Кошке».
    «Дать чему?» «Маслу».

    Винительный

    Кого? Что?
    «Обвиняю кого?» «Учителя».
    «Обвиняю что?» «Дом».
    Или со словечком «вижу».
    «Вижу кого?» «Синицу».
    «Вижу что?» «Березу».

    Творительный

    Кем? Чем?
    «Сотворён кем?» «Человеком».
    «Сотворен чем?» «Рукой».
    Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
    «Доволен Кем?» «Сыном».
    «Доволен Чем?» «Оценкой».

    Предложный

    О ком? О чем?
    В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
    «Говорить о ком?» «О носороге».
    «Говорить о чем?» «О работе».
    Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

    А теперь займемся “пением”.

    Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

    Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
    Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *