Как на рено логан проверить ремень грм?

18 ответов на вопрос “Как на рено логан проверить ремень грм?”

  1. nikolaev.av Ответить

    Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её
    1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)
    После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .
    Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.
    Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.
    На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
    Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
    Замена ремня ГРМ
    Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).
    красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
    Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)
    Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).
    Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.
    Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.
    Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.
    После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
    Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
    Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.
    Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !
    Установка
    Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.
    Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).
    Совмещаем при этом метки (а)
    устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
    шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.
    Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
    После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.
    Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
    Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
    Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.
    Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.
    Затяните гайку натяжного ролика.
    Извлеките палец ВМТ.
    Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
    Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм
    Снимите приспособление
    Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.
    Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.
    Прокрутите коленчатый вал на два оборота.
    Установите палец ВМТ.
    Извлеките палец ВМТ.
    Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
    Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм
    Снимите приспособление
    Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.
    Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

  2. kvv112 Ответить

    Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её
    1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)
    После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .
    Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.
    Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.
    На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
    Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
    Замена ремня ГРМ
    Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).
    красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
    Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)
    Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).
    Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.
    Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.
    Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.
    После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
    Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
    Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.
    Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !
    Установка
    Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.
    Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).
    Совмещаем при этом метки (а)
    устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
    шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.
    Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
    После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.
    Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
    Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
    Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.
    Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.
    Затяните гайку натяжного ролика.
    Извлеките палец ВМТ.
    Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
    Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм
    Снимите приспособление
    Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.
    Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.
    Прокрутите коленчатый вал на два оборота.
    Установите палец ВМТ.
    Извлеките палец ВМТ.
    Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
    Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм
    Снимите приспособление
    Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.
    Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

  3. herinah Ответить

    содержание ..
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    39 40
    ..

    Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного
    механизма двигателя 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро

    Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)
    (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за
    рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и,
    как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в
    соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля замену
    ремня проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что
    наступит раньше) независимо от его состояния.
    При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние
    ремня. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин,
    подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не
    должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

    Схема привода газораспределительного механизма:
    1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 – зубчатый шкив распределительного вала;
    3 – ремень привода ГРМ;
    4 – натяжной ролик;
    5 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и
    разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем
    следов масла.
    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору
    силового агрегата (см. «Замена
    опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного
    отсека (см. «Снятие
    грязезащитных щитков моторного отсека»).
    Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки ремня привода…

    …головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и
    головкой «на 8» — болт 3.

    Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

    Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой
    стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и
    визуально оцениваем состояние ремня.
    Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель
    рекомендует выполнять с использованием специального прибора –
    тензометрического тестера.
    Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

    Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить
    ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами
    распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на
    60°– 70°…
    …то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
    Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку.
    Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней
    крышки ремня привода ГРМ.

    Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для
    наглядности показано на снятом двигателе)

    Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

    Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика,
    специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ
    переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой
    стрелки, натягивая ремень.
    В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув
    коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два
    оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем
    регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
    Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных
    агрегатов (см. «Замена
    ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»),
    верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше). При отворачивании
    болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от
    проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере
    сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая
    коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением
    кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления
    кожуха к маховику по явился в окне. Стопорим коленчатый вал от
    проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

    …между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта
    крепления кожуха.
    Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить
    отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском
    сцепления.
    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и
    вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

    Снимаем шкив коленчатого вала.
    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон
    монтажной лопаткой.
    Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на
    место болт крепления шкива.
    Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого
    вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или
    набор шайб).
    Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения,
    необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение
    ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
    Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой
    стрелке до момента совпадения…

    …метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве
    распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который
    проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока
    цилиндров.
    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и
    4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10,
    в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной
    резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ
    поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную
    площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке
    провернуть его по часовой стрелке.

    Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового
    отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в
    районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления
    масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

    В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего
    крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на
    снятом силовом агрегате).

    На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина
    резьбовой части была равна 75 мм.
    Изготовленное приспособление — установочный палец…

    …вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
    При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го
    цилиндров…

    …установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и
    упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для
    наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне
    картера).
    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он
    уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем
    бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется
    зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
    за болт крепления шкива.
    Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до
    соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и
    проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в
    палец.
    Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по
    часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.

    После снятия ремня коленчатый и
    распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в
    поршни.
    При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
    Отворачиваем гайку его крепления…

    …и снимаем натяжной ролик.
    Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной
    последовательности.
    При установке ремня…

    …на котором нанесены стрелки…
    …ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения
    ремня (по часовой стрелке).
    Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной
    ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей
    жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше.
    Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров,
    проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт
    крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного
    вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем
    установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности
    установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров
    (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
    Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на
    место резьбовую проб ку. Снятые детали устанавливаем в обратной
    последовательности.
    Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и
    затягиваем предписанным моментом (см.«Приложения»).
    Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня
    привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением
    тензометрического датчика.
    содержание ..
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    39 40
    ..

  4. dmitriynaik Ответить

    Данный ремень в любом автомобиле, в том числе и на Renault Logan, служит для обеспечения правильной работы механизма газораспределения. Он синхронизирует работу распредвала и коленвала, отвечает за своевременный впрыск топливной смеси в цилиндры мотора и вывод из них газовой «отработки».
    Зачем нужна замена ремня ГРМ у Логана
    Эта важнейшая деталь моторного узла находится постоянно в работе и подвергается большой нагрузке во время вращения валов. Поэтому производят периодическую замену ремня ГРМ на Рено Логан. Основанием для этого действия является достижение пробега в 60 тыс. км или четыре года работы. Такие показатели записаны в сервисной книжке завода-изготовителя.
    Следует строго придерживаться указанного регламента. Игнорирование подобных правил является причиной обрыва ременной передачи и серьезной поломке «движка». Это касается замены ремня ГРМ на Логане с 16 и 8-клапанным механизмом.
    Наиболее «популярным» последствием обрыва являются гнутые клапана. Однако, если пренебречь сроками замены ремня ГРМ на Рено Логан, то выходят из строя клапанные тарелки, проявляется деформация поршневых оснований, а стенки цилиндров покрываются зазубринами. Для восстановления подобных тяжелых последствий требуются серьезные финансовые затраты и время.
    Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ в Логане
    Единственным способом предотвращения серьезной поломки является проведение периодического осмотра ременной передачи на предмет замены ремня ГРМ в Рено Логан. Его следует производить при достижении пробега 15 тыс. км. Проверку также следует провести при неустойчивой работе «движка», хотя причиной этому могут быть и другие факторы. Лучше подстраховаться и провести «внеплановую» замену ремня ГРМ на Рено Логане, чем заниматься последующей реанимацией мотора.
    Причины несвоевременной замены ремня ГРМ в Логане
    Ременная передача производится из прочной резины, в основании которой находятся крученые нити из стекловолокна. Но и этот надежный материал выходит из строя по следующим причинам.
    Клин роликов натяжения.
    Некорректная установка натяжной системы.
    Экстремальная манера вождения и частая езда по неровным дорогам.
    Эксплуатация авто при низком температурном режиме, в районах с высокой влажностью.
    Если при визуальном осмотре на ремне видно расслоение материала, появление масляных пятен, замечено отсутствие зубьев — необходимо срочно провести замену ременной передачи на автомобиле знаменитого бренда из Франции.
    Рекомендации по замене ремня ГРМ в Логане
    Следует приобретать только качественные ременные изделия. Применение при замене ремня ГРМ Логан на 16 или 8-клапанных моторах ненадежной продукции чревато серьезными последствиями. Помимо этого следует заменить и натяжные ролики.
    Работу лучше производить у профессионалов автосервиса. Опыт и наличие необходимого оборудования позволит качественно провести замену.

  5. petrakovtattoo Ответить


    Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется.
    В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания.
    (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
    Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев
    могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного
    вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

    Как проверить ремень ГРМ

    Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

    1 – два болта (“на 16”) , 2 – три болта (“на 13”) , 3 – один болт (“на 8”)
    После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой “на 18” и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

    Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

    Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

    На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов – он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

    Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
    Замена ремня ГРМ
    Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

    красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
    Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

    Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

  6. Vovan2109 Ответить

    А что в этой операции такого тайного, что бы столько бабла сверху накинуть? Или думает, что все хорошие механики работают только на официальных сервисах?
    А я тебе так скажу: по вопросу и ответ.
    Если человек спрашивает:
    как определить состояние (и менялся ли) ремня ГРМ – значит он мало что знает про это дело;
    а раз так – значит и не может определить – где хороший механик, а где нет;
    а значит и совет – на оф. сервис – где гарантия будет и всё такое.
    Так думаю. И потом: посоветуешь какого либо дядю из гаражей, и за дёшево – а ремень возьми и перескочи (может и не из-за замены), и кто виноват будет?; тот кто посоветовал?.
    Так лучше и не советовать вовсе. Человек сам цены сравнит, прикинет – что ему больше подходит…
    Но это даже не важно (где менять – на оф. или не оф). А важно – что менять надо, ибо в случае обрыва цена ремонта будет больше, чем замена ремня где бы то ни было.

  7. ategencev Ответить


    Показаны два способа как закрепить двигатель, как выставить метки и отрегулировать натяжение ремня.
    Согласно руководству по эксплуатации Рено Логан замена ремня ГРМ производится через 60 000 км пробега или 4 года со времени замены, что наступит раньше. Решил сам поменять ремень ГРМ. Посмотрел руководство по ремонту, информацию в интернете, но при выполнении работ все равно оставались вопросы и пришлось разбираться самому. Возможно полученный опыт будет кому-то полезен. Материал изложен максимально кратко, только то, что нужно.
    Понадобится ключ для колес, ключи на 8,10,13,16 и 18 а также ключ-рожки для поворота ролика или пассатижи с загнутыми губками. Порядок действий следующий. Поставить автомобиль Рено Логан на ручник, под колеса упоры. Поддомкратить правое переднее колесо и зафиксировать дополнительным упором, чтобы машина при работе не упала с домкрата.
    Снять правое переднее колесо.
    Открутить крепление передней части брызговика и отвести его в сторону, вниз и вправо.
    Проверить натяжение ремня генератора, для информации запомнить, как он натянут и заправлен, чтобы не возникало вопросов при сборке. Отпустить верхний болт (ключ на 10) натяжного ролика ремня генератора.

    Отпустить нижний болт крепления натяжного ролика. Снять ремень генератора.

    Открутить два болта (ключ на 16) на крыле которые крепят подушку (опору) двигателя.

    Понять немного домкрат, подпереть бруском двигатель в пробку слива масла. Брусок должен проходить в отверстие защиты картера двигателя.

    Для надежности, поддев монтировкой двигатель со стороны снятого колеса, вставить плоский деревянный упор между двигателем и рамой. Опустить домкрат, чтобы подушка приподнялась над крылом. Двигатель Рено Логан вывешен и надежно закреплен.

    Чтобы не сломать, можно вынуть щуп уровня масла и закрыть его отверстие тряпкой.
    Открутить остальные три болта (на 16) опоры которые прикручивают ее к двигателю.

    Снять опору (крепление) двигателя полностью.

    Открутить 3 болта (на 8) нижней крышки ремня ГРМ и снять ее. Можно открутить только 2 нижних болта и снять нижнюю крышку вместе с верхней после выполнения следующего пункта.
    Отметить болты верхней крышки ГРМ и открутить их (4 болта на 13 и один на 10). Из этих болтов два по бокам посажены на герметик. Их при сборке нужно поставить каждый на свое место. Снять верхнюю крышку ГРМ.

    Включить 5 передачу, нажать на тормоз и открутить болт (на 18) шкива на коленвале. Снять шкив привода ремня генератора.

    Выключить передачу, снять с тормоза. Закрутить винт крепления шкива ремня генератора, предварительно надев на него гайку или шайбу, по высоте как шкив. Затянуть болт. За него будем проворачивать двигатель выставляя метки.

    Осмотреть ремень ГРМ и привод. Найти верхнюю и нижнюю метки. Совместить верхнюю и нижнюю метки зубчатых колес с метками на корпусе вращая ключом на 18 болт шкива коленвала. Если на ремне стерлись риски напротив меток и стрелки направления вращения, нанести их заново.

    Нижние метки:

    Проверить натяжение ремня, чтобы иметь ориентир при установке нового. Можно измерить прогиб линейкой. Посчитать количество полностью вышедших из зацепления зубьев между зубчатым колесом привода распредвала и помпы. У меня таких 13.

    Запомнить положение регулировочных отверстий натяжного ролика. Отпустить гайку (ключ на 16) натяжного ролика, ослабить натяжение ремня и снять его. Посчитать количество зубьев между верхней и нижней метками по ходу вращения, через помпу. При снятом ремне ГРМ ни в коем случае не вращайте привод распредвала и коленвал, чтобы не рассогласовать их. Иначе придется все выставлять по верхней мертвой точке 1 цилиндра.

    Всего у Рено Логан на ремне ГРМ 96 зубьев. Между метками в направлении вращения (через помпу) 46 зубьев. Проверить это на новом ремне.
    Заменить натяжной ролик, сильно не затягивать, чтобы можно было регулировать натяжение.
    Надеть новый ремень ГРМ, соблюдая направление вращения и метки. Если метки не совпадут, главное – 46 зубьев между метками на двигателе и совмещенными с ними метками зубчатых шестерен по ходу вращения.
    Установить ролик в положение старого и проверить натяжение. Провернуть двигатель на  один оборот или больше, и снова проверить натяжение. Если нужно, подтянуть поворачивая ролик специальным ключом или пассатижами.

    Ролик при вращении по часовой стрелке должен увеличивать натяжение, против ослаблять. Ролик – это эксцентрик. Если пройдете максимум натяжения, будет наоборот. На самом большом промежутке между упорами ремень не должен рукой поворачиваться на 90 градусов. Так же можно проверить линейкой прогиб и сравнить с тем, что было на старом ремне. У меня 6мм. Если все нормально, хорошо затянуть гайку натяжного ролика.
    Собирать все в обратном порядке. Нижнюю пластмассовую крышку ремня ГРМ пока не ставим. Она дает доступ к ролику. Не забываем о 2-х болтах верхней крышки, которые с герметиком. Их ставить каждый на свое место, если нужно, добавить герметик. Натяжение ремня генератора делаем по образцу перед разборкой.
    Запускаем двигатель, проверяем работу. Повышая обороты до 2-3х тысяч слушаем шум ремня. Если воет, перетянут. Заглушить двигатель. Отпустить гайку ролика и повернуть его на несколько градусов на ослабление. Перетянутый ремень приводит к преждевременному износу помпы и натяжного ролика. Сильно перетянутый, к его обрыву и повреждению клапанов. Прослабленный ремень ГРМ может перескочить на зубьях и нарушить газораспределение. Также на прослабленном ремне повреждаются зубья. Поэтому очень важно оптимально отрегулировать натяжение. Есть ролики с саморегулированием натяжения, но я предпочитаю ставить оригинальные детали для данной модели двигателя.

    Еще раз проверить затяжку ролика. Если все нормально закрыть нижнюю крышку установив ее на место и закрутив три болта.
    Что мне не понравилось в приводимых примерах с которыми я ознакомился перед началом работ.
    Когда одевают ремень по меткам на нем, так, чтобы они совпали с остальными метками, то затем рекомендуют провернуть привод распредвала, якобы для натяжения ремня. Но ведь при этом сбиваются метки верхняя и нижняя. Распредвал мы повернули, а коленвал еще стоит, пока ремень не натянется. Говорят, можно, чтобы на один зуб не совпадали метки, но зачем, если, посчитав зубья на ремне, можно все поставить точно.
    Важное правило, когда разбираешь, помни о том, что нужно будет собирать. Максимально все фиксировать, можно снимать фото.
    Материал статьи продублирован на видео.

  8. Dimin13 Ответить

    Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.
    Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.
    Пациент, вид спереди.

    Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

    Начнем

    Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

    Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

    Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

    Снимаем опору.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
    Расположение ремня, вид снизу.

    Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

    Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

    Головкой на 8 нижнею.

    Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
    Получается такая картина.

    1 – шкив распредвала.
    2 – помпа.
    3 – натяжной ролик.
    4 – звездочка коленвала.

    А теперь самый простой способ

    Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

    Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
    Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

    И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
    Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

    Новый комплект ГРМ.

    Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

    На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.


    Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

    А теперь сложный способ

    Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

    Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

    Видео замены ремня ГРМ на Логане

    Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.
    А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.
    Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *