Как нарисовать гжельскую роспись поэтапно для детей?

7 ответов на вопрос “Как нарисовать гжельскую роспись поэтапно для детей?”

  1. Mentol00 Ответить

    Aвдеева Светлана
    Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
    Предлагаю мастер – класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.
    По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно – прикладного искусства.
    Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.

    Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.



    Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.

    Прорисовываем листья и “оживку”.

    Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.

    По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.

    Ватными палочками рисуем “оживку” по краю тарелочки и в цветке.
    Совсем не сложно, главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.

  2. Samulrajas Ответить

    Главные элементы

    Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).
    Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:
    Ситчик. Для этого движения используется кисточка с удлинённым тонким ворсом, у которой активно используется только кончик. С помощью такой технологии мастера изображают мелкие детали орнамента. Для них характерен чистый цвет и очень редкое использование цветовых переходов.
    Китайский мазок. Этот приём является самым интересным, но наиболее сложным для исполнения. Это обусловлено тем, что на рабочую кисть наносятся сразу два цвета или один, но со стягиванием по ворсу. Рисование выполняется непрерывным движением кисти с постепенным уменьшением насыщенности. После этого, весь процесс повторяется заново.
    Мазок с тенью. Такой приём является разновидностью «китайского мазка». В нём также используется два цвета, которые одновременно наносятся на кисть. Единственным отличием является то, что синяя часть кисти делается более густой и толстой, а белая — тонкой. При рисовании ею образуется широкая синяя полоса, окружённая небольшим белым дополнением, которое немного рассеивает цвет.

    Техника теневых мазков

    Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:
    акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
    палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
    стакан с водой;
    лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
    плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).

  3. Tujas Ответить

    Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета.
    Здравствуйте, дорогие мастерицы! Предлагаю вам небольшой мастер класс по росписи пластмассовой кружки для кистей, гжельской росписью. Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Расписывать мы будем обычными акриловыми красками в тюбиках. Итак нам понадобится, кружка. или любой предмет пластмассовый, деревянный( грунотованный) чтоб создать небольшой сюжет из гжели. Также 2 краски акрил, белая, синяя или голубая, 3 кисти, я использую нейлон, подойдет и белка очень хорошо. Номер кистей № 4, №2. и номер 1 , мы будем делать самые тонкие прописки.
    Перед работой надо обезжирить поверхность кружки.,я это сделаю с помощью жидкости для снятия лака и ватки, ну или растворителем с ацетоном.
    Нарисуем примерный эскиз рисунка на бумге, чтобы понимать, что будет в центре, что по краям.
    Круглые кисточки №4, и №2 необходимо немного сплющить плоскогубцами, чтобы у них появились “носик” и “пяточка”. На носик мы наносим голубую краску, на пяточку белую, и на палитре рамазываем плавными движениями туда-сюда. чтобы добиться некоего градиента.
    На кружке делаем подмалевок белой краской, чтобы понимать откуда рисовать лепестки. просто пальцем рисуем кружок
    И начинаем рисовать розу, начиная с нижних лепестков, можете попробовать сначала несколько раз нарисовать на палитре, вообще рекомендую сначала попробовать на палитре, во избежании неаккуратных мазков, Но каждый мазок неудачный можно сразу же убрать с помощью тряпочки, насухо вытерев поверхность. Итак. делаем лепестки вокруг подмалевка

    Далее я думаю понятно, следите чтобы случайно не стереть рукавом уже нарисованное, нарисовали розу, чуть подождите , пусть высохнет, прежде чем рисовать листочек. Но НЕ ЗАБЫВАЙТЕ опускать в воду кисти. акрил высыхает быстро, потом сложно будет отмыть кисть!

    Розу украсим тычинками. черенком кисти делаем голубые точки в середине цветка. Прописки, ножку цветка рисуем кистью номер 1

    Рисуем ягоды, наверху розы, добавляем еще прописок, где кажется что пусто и вуаля! Красивый гжельский сюжет готов.

    Буду рада ответить на любые вопросы. Я думаю подобное можно изобразить на разделочной доске, и на мебели, и на цветочном горшке,фантазия вам подскажет. Надеюсь мой мастер-класс поможет вам сделать нашу жизнь чуточку ярче. Удачи вам в творчестве!

  4. ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::.. Ответить

    Оксана Петровна Кащеева
    ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе
    Цель: Научить детей расписывать по готовому трафарету посуду по мотивам гжельских узоров.
    Задачи:
    1. Учить детей расписывать узор на форме кувшина по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные цвета росписи, от бледно – голубого до тёмно – синего.
    2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску.
    3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.

    Ход занятия:

    Край фарфорового чуда,
    А кругом него леса …
    Синеглазая посуда –
    Вазы, чайники и блюда
    Ярко светится оттуда,
    Как родные небеса!
    Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать наше занятие.
    И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
    Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
    посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.
    Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
    Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
    А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
    Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем кувшин. Посмотрите, как расписала кувшин я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
    Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.
    Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
    Вот такие кувшинчики получились у детей.








  5. Sarn Ответить

    Ольга Зиновик
    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»
    Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области “Художественно эстетическое развитие. Рисование
    Знакомство с гжельской росписью.
    Программные задачи.
    Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.
    Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.
    Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
    Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.
    Методы и приёмы:
    Материалы: изделия гжельских мастеров (статуэтки, дидактический альбом, демонстрационные карточки, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
    Ход.
    I. Организационный момент.
    Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
    Послушайте стихотворение:
    Наш любимый край – Россия,
    Где в озерах синева,
    Где березки молодые
    Нарядились в кружева.
    Небо синее в России.
    Реки синие в России.
    Васильки и незабудки
    Не растут нигде красивей.
    Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
    “С мастерством люди не родятся,
    но добытым мастерством гордятся”.
    II. Основная часть.
    Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.
    В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.
    Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
    Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
    Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
    Гжельские узоры приятно рассматривать.
    Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
    Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
    А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
    Физминутка.
    Наши синие цветы распустили лепестки,
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши синие цветы закрывают лепестки,
    Тихо засыпают, головой качают.
    Завтра утром все цветки
    Вновь распустят лепестки.
    Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
    Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.
    А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
    Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
    Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
    Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
    Работа детей у доски. (двое – трое детей).
    Ребята, кто хочет попробовать нарисовать эти элементы у доски? (дуги, листья, завитки, сеточки).
    Практическая часть. Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.
    III. Заключительная часть.
    Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *