Как научить первоклассника быстро считать в уме?

11 ответов на вопрос “Как научить первоклассника быстро считать в уме?”

  1. БоРоДаЧ Ответить

    Правило №1

    Заниматься математикой нужно не менее 30 минут в день. При этом занятия должны длиться не более 5-10 минут. Иначе ребенок просто не сможет запоминать большой объем информации.

    Правило №2

    Повторение – мать учения. Повторять нужно обязательно. НО в случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Например, не нужно постоянно зубрить, что 3+4 = 7. Если ребенок это усвоил, достаточно вернуться к этому только тогда, когда будете считать длину отрезков, или решать более сложные арифметические задачки.

    Правило №3

    Если ребенок не понимает, как решить пример, ни в коем случае нельзя на него кричать и ругаться. Просто сразу упрощайте задание. Нет ничего плохого в том, чтобы повторить с ребенком самый простой пример много раз и запомнить его, вместо того, чтобы решить десять сложных, которые ребенок тут же забудет.

    Правило №4

    Математика должна стать частью жизни ребенка. Не думайте, что ежедневные получасовые занятия с учебными пособиями и специальным материалом сделают из ребенка математика. Вы же знаете, что дети любят все щупать и пробовать. Их восприятие мира работает именно так, а не иначе.
    Вам только остается под него подстроиться. Поэтому считайте с ребенком все, что видите. От машин на улице, до количества продуктов, которые Вы покупаете в магазине. И обязательно объясняйте ребенку, зачем Вам нужен счет. Возможно, простые примеры из жизни помогут Вам заинтересовать малыша больше, чем красочные картинки в книжке.

    Правило №5

    Психологи утверждают, что любое обучение, предполагающее осмысленное запоминание, проходит в сознании ребенка три последовательных этапа – привыкание (к терминологии, к логике предмета), понимание сути предмета и, наконец, запоминание информации. Не нужно торопиться и требовать от ребенка запоминания результатов сложения и вычитания. Начинайте потихоньку.
    Сначала просто разговаривайте с ребенком, сравнивайте предметы, какой больше, какой меньше, какой тяжелее, какой легче и т.д. Потом начинайте упоминать в разговоре числа. Пусть малыш даже и не понимает, что означает пять тарелок, три ложки и две вилки. Но ежедневно накрывая вместе с Вами на стол, он быстренько разберется, в чем дело, и уже очень скоро сам будет привычно рассказывать Вам, сколько приборов стоит на столе.

    Как научить считать быстро?

    Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть легкими и интересным. Обязательно играйте с ребенком в математические игры — лото, домино и другие. Малышу будет на много легче запомнить цифры, если они будут ассоциироваться с картинками. А прибавлять числа на много проще, если представлять, как перепрыгивают по клеточкам фишки в детской игре — путешествии.

    Начинайте с самого простого.
    Прибавляйте сначала один. Ребенку, который владеет порядковым счетом, легко объяснить, что если к трем яблоками прибавить четвертое, то получится четыре. А вместе с пятым будет пять. Вводите термины плюс и минус позже, когда малыш хорошо понимает суть сложения и вычитания.

    Считаем примеры

    Дети хорошо запоминают яркие предметы и все то, что вызывает у них положительные эмоции. Никогда не придумывайте скучные примеры. Всегда старайтесь создать смешную и интересную задачку, которая бы заинтересовала ребенка. Выдумывайте вместе разные математические игры и головоломки.
    Счет предполагает запоминание ребенком состава числа. Например, 10 состоит из 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3 и т.д. Вы конечно можете постоянно повторять эти комбинации, но намного проще разобраться с составом числа, нарисовав дом и крышу. Ребенку будет интересно нарисовать высокий дом 9 и маленькую крышу 1. И дальше экспериментировать с их размерами.
    И, напоследок, хочется напомнить об одной из самых распространенных ошибок родителей при занятиях математикой с детьми. Многие мамы и папы пытаются решать с ребенком примеры, и злятся, когда ребенок не в состоянии выполнить простейших действий. Но они совершенно не обращают внимания на то, что простая задача описана такой сложной терминологией, что ребенок просто не может понять, что происходит в задаче, и что от него требуют посчитать.
    Поэтому перед тем, как начать решать задачу, всегда объясняйте ребенку смысл каждого слова. И тогда Ваши занятия обязательно дадут нужный результат, и уже очень скоро Вы будете гордиться знаниями и умениями Вашего малыша.
    [Источник: http://bambinostory.com/%5D

    Что еще стоит знать

    Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

    С чего начинается счет

    Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д.
    Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
    Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
    С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

    Обучение счету дошкольника

    Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
    Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

  2. Александр Ответить


    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Развитие малыша 5 недель и правила ухода за ним

    Ребенок в 6 месяцев плохо спит ночью и часто просыпается

    Как избавиться от молочницы во рту у грудничка: эффективные способы лечения недуга у ребенка

    Как вывести глисты у ребенка в домашних условиях?

    Как развивается ребенок в 2 года и 11 месяцев – навыки и способности малыша

    На чем катать ребенка зимой: виды и обзор популярных моделей санок

    Как выбрать слинг для младенца – виды слингов, рекомендации по выбору, советы врачей

    Как объяснить ребенку настоящие ценности?

    Малыш-сладкоежка. Как отучить ребенка есть много сладкого?

    Грудничок сильно дергает ручками и ножками. Почему и что делать?

    Родничок у младенца: нормы и отклонения

    С ребенком в лес — правила безопасности в лесу и первая помощь

    Как научить ребенка завязывать шнурки: упражнения, советы

    Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

    Как воспитать эмоциональный интеллект у ребенка?

    Ребенок разговаривает сам с собой вслух — варианты нормы и отклонения

  3. Dianadar Ответить

    Педагоги и детские психологи утверждают, что возраст 3-4 лет является наиболее подходящим для обучения ребенка счету. Важно использовать принцип последовательности и постепенности — тогда вас ждет успех. На сегодняшний день существует множество разнообразных методик обучения. Центр Smartum поможет вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме, благодаря уникальной программе ментальной арифметики. Более детально ознакомиться с программой и записаться на обучение можно на сайте http://smartum.by/.
    Многие родители задают вопрос: «Как научить ребенка быстро считать в уме?». Некоторые часто сталкиваются с тем, что ребенок наотрез отказывается что-либо делать и понимать, уже изначально считая математику скучным предметом. Следует знать, что лучшим способом обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет является игровая форма. Ребенка необходимо заинтересовать и увлечь. Ведь память детей в этом возрасте имеет избирательный характер: мозг ребенка усваивает только те вещи, которые ему интересны, радуют или удивляют его. Родителям, в первую очередь, необходимо заинтересовать свое чадо, чтобы у него появилось желание учиться считать, тогда этот процесс принесет удовольствие обоим сторонам, и вы достигнете прекрасных результатов. Поэтому мама и папа должны знать, как научить считать в уме.

    Польза от устного счета для детей

    Важно понимать пользу навыка, состоящую в следующем:
    устный счет развивает мыслительную деятельность;
    при решении примеров укрепляется память, появляется способность концентрировать внимание, воспринимать информацию на слух;
    люди, свободно оперирующие двух-, трехзначными числами в уме, оказываются в выигрышной ситуации в магазине, при оценке смет, выборе банковского кредита.
    Польза устного счета в полной мере раскрывается тогда, когда человек хорошо овладеет этим навыком.

    С чего начинать обучение счету?

    Родители должны знать, как научить ребенка считать в уме. Перед тем как перейти к обучению, взрослые прежде всего должны объяснить ребенку, что такое число, а что такое цифра. Маленькие дети не видят разницы в этих двух единицах. Для того, чтобы показать применение устного счета, стоит использовать уже знакомый для ребенка обучающий материал, например: мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, мячики.
    Проводить обучение нужно в форме занимательной и динамичной игры, чтобы пробудить у обучающегося интерес. Если ребенок устал, занятие лучше закончить. Когда обучение воспринимается детьми как увлекательная игра, впоследствии оно становится одним из любимых занятий.

    Лучший возраст для начала обучения

    Возраст 5–7 лет является самым продуктивным для обучения. В этот период дети максимально любопытны, поскольку у них образуется большое количество нервных клеток и нейронных связей. Ребенку проще овладеть новым навыком и хорошенько его закрепить.

    Как научить ребёнка быстро считать в уме?

    Несмотря на большое количество способов, как научить быстро считать в уме, можно выделить несколько основных этапов.
    Этап 1. Изучение порядковых чисел от 1 до 10, далее от 10 до 20 и т.д. и их расположения в числовому ряду.
    Этап 2. Поиск одного или нескольких предметов среди множества.
    Этап 3. Уверенное понимание понятий «поровну», «больше», «меньше».
    Этап 4. Понимание различий количественного (один, два и т.д.) и порядкового счета (первый, второй и т.д.).
    Этап 5. Умение соотносить количество предметов с цифрами.
    Этап 6. Умение решать простые арифметические задачи на вычитание и сложение, а также с использованием нескольких способов. Важно отметить, что процесс обучения является очень кропотливым. Ребенок не должен скучать! Превратите процесс в увлекательную игру. Например, одевая его утром, посчитайте пуговицы, идя по делам, посчитайте с ним количество красных машин и прочее. Кроме того, сегодня доступны разнообразные книжки, интерактивные игрушки, которые превратят обучение счету в интереснейший процесс. Необходимо знать, что процесс обучения счета состоит из двух составляющих:
    двигательного компонента: сначала ребенок передвигает предметы руками, далее указывает на них, а затем считает их глазами, выполняя все действия в уме;
    речевого компонента: сперва дети громко проговаривают числа, действия и результат, потом они делают это шепотом и, в конце концов, считают про себя.

    Учимся считать до 10

    Большинство детей начинают интересоваться числами ближе к трем годам, некоторые – позже. Если родители заметили, что ребенок проявляет заинтересованность к предметам счета, пора начинать обучение.
    Для того чтобы объяснить ребенку, как сосчитать до десяти, для начала необходимо помочь ему запомнить название цифр, четко проговаривая, что за чем идет. Можно использовать для этого подручный обучающий материал: кубики, игрушки.
    После того, как процесс запоминания будет окончен, нужно попросить ребенка считать все, что попадается ему на глаза: посуду на кухне, разбросанные игрушки, людей, встречающихся на прогулке, птичек, сидящих на ветке.
    Для начала нужно освоить счет в пределах 8, а потом перейти к числам 9 и 10.
    Нельзя игнорировать число 0. Детям изначально непросто понять его значение, для объяснения можно использовать все тот же подручный материал: посадить рядом двух кукол, сначала убрать одну, а потом и вторую, спросить, сколько кукол осталось.
    Постепенно нужно вводить в жизнь ребенка понятие о количестве числа, в этом помогут специальные стихотворения про цифры. Считалка так же способствует обучению счету.
    Также на помощь родителям придет обучающий видео материал. Герои показывают специальные упражнения на счет до 10 для детей младшей возрастной группы, выполняя которые ребенок с легкостью освоит и закрепит новые знания.

    Учимся считать до 20

    Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
    По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом. Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
    Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
    Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
    При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
    Начать прописывать числа. Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
    Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

    Методики обучения счету

    Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.
    Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!

  4. Black Fire Ответить

    Раннее, в возрасте 2 лет, родитель должен начинать своему ребенку рассказывать стихи и сказки, где присутствуют строки с цифрами, произносить их четко, например, рассказы «Три поросенка», «Репка», «Сорока», при этом поочередно загибать пальцы рук. Если у малыша нет интереса, не печальтесь, начните с ним считать для начала его любимые игрушки.

    Какие есть основные правила?

    Начинать приучать малыша к любым навыкам надо с помощью игр. Так и в обучении считать в уме – попробуйте с простого. Например, посчитайте, сколько пальцев на одной руке, постепенно усложняя задачу. Важно, не простое заучивание, а понимание процесса счета. Сначала объясните разницу между «один» и «много», «больше» или «меньше». Научите считать цифры по порядку, делая паузы в подсчете, дайте возможность малышу самостоятельно произнести следующую цифру. Все это, несомненно, пригодится в школе, разовьет зрительную и тактильную  память.

    Подготовка к обучению устному счету

    Самый быстрый способ научить ребенка считать  в уме можно при помощи кубиков. Продаются они в любом детском магазине. Многие советуют научить считать при помощи палочек, но это уже в белее старшем возрасте, в первом классе, а маленьких двухлетних детей надо все показывать, ставить кубики в ряд, чтобы они в памяти ребенка отразились целой картиной.
    Игра «Приставляем кубики к цифрам». Разложите перед ребенком карточки с номерами 1 и 2. Покажите коробочку, где лежит один кубик. Спросите своего ребенка, сколько заполненных клеток в коробке. Если малыш правильно ответит, то покажите еще один кубик и спросите: «А сейчас сколько кубиков?» У ребенка, если он даже не сразу ответит правильно, все равно со временем сформируется абстрактное мышление.
    Игра «Гномики в домике». Представьте с ребенком, что коробка с кубиками – это домик для гномиков, клетки – это их комнатки, а кубики – это наши сказочные персонажи гномики. Начните играть с малышом: возьмите кубик и произнесите: «Это гномик, он пошел один в свою комнатку. К нему в гости пришел его друг. Сколько теперь в домике гномов?». Начните усложнять задачу, проговаривая: «Гномик поиграл со своим другом и теперь собирается уйти. Сколько теперь гномов в одной комнатке?» Ваш малыш не только с удовольствием будет играть, но и научиться быстро считать.
    Игра «Запомни номер машины». Это очень сильный способ изучения и запоминания цифр. Суть игры состоит в том, что надо запомнить номер проезжающей машины. Малыш не только разовьет хорошую память, но и научиться правильно проговаривать трехзначные цифры.

    Выбираем методику обучения

    У детей маленького возраста развита зрительная память и образное мышление. В математике большинство понятий абстрактны, поэтому малышам плохо воспринимаются математические примеры. Все нужно показывать наглядно. В образовательных учреждениях педагоги используют три основных способа, которые могут научить ребенка считать в уме:
    Состав чисел. Если произносите цифру три, то обязательно показывайте это наглядно, например, три конфеты, три пальца, три дерева. У ребенка должен сформироваться четкий образ к цифре три. Можно поиграть в домино, у малыша в памяти запомнятся количество точек. Или возьмите коробку с десятью кубиками по пять штук в два ряда. Польза такого метода в том, что ребенок начнет самостоятельно заполнять нужное количество ячеек и запоминать комбинации, доводя до десяти. Также можно с ребенком заштриховывать квадратики в тетрадке, проговаривая вслух, сколько всего закрашено клеток.
    Чем больше малыш будет заниматься и решать подобные примеры, тем быстрее он научиться запоминать состав чисел.
    Заучивание таблиц. В общеобразовательных учреждениях для обучения детей используют методику заучивания таблиц. На уроках учителя только знакомят с принципом построения таблиц, проводят с ними тренировочные материалы, доводят до уровня автоматизма и самостоятельности. Также хорошо используется методика Николая Зайцева и методика эйдетики. Использование числовых образов, можно напевать детские песенки такие, как «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире…». Для закрепления заучивания таблиц можно использовать тесты, компьютерные игры с уклоном математики.
    Использование вычислительных приемов. Для того, чтобы понять главный принцип владения устного счета, надо научиться находить быстрый и оптимальный способ подсчета. Это нужно сразу же объяснять ребенку при действиях сложения и вычитания. Например, расскажите ему, что всегда при прибавлении к любому числу цифру один, всегда получается последующее число, а при вычитании – предыдущее. Подскажите, что при подсчитывании 4+56, можно поменять слагаемые и проще решить пример 56+4. Есть способ решать частями пример: 38+16=38+2+14, приведение к круглому числу: 64-25=60-4-20-5.

    Учимся считать до 10

    Первоначальной задачей родителей и воспитателей в детских учреждениях является научить ребенка считать до 5, а после до 10. Когда мама играет с малышом, можно на одной руке посчитать его пальчики, загибая их и произносить четко счет. Очень много развивающих мультиков про цифры в сети Интернет. Обучать счету можно и в быту, например, помыть с ребенком три чашки, три ложки. Собираясь в магазин, посчитайте, сколько продуктов необходимо купить. Готовите вместе кушать, разберите ингредиенты, входящие в еду, по частям. Делайте это все, играя, не навязчиво, иначе ваше чадо устанет и больше не захочет обучаться.

  5. заяц Ответить

    Итальянский педагог Мария Монтессори отмечала: «Если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать».
    Чтобы ребенок освоил счет в уме, его нужно в принципе научить считать. Начинать это делать нужно еще в дошкольном возрасте — в 3-4 года. Используя принцип постепенности, нужно научить ребенка:
    находить один и много предметов (кукол, машин, грибочков);
    уверенно оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
    осознанно определять и называть состав чисел от 1 до 10; затем от 10 до 20 и т.д.;
    считать порядковым и количественным счетом (первый, второй, третий — один, два, три и т.д.);
    соотносить количество предметов с цифрами;
    решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя несколько способов.
    Процесс счета складывается из двух компонентов:
    Двигательного (ребенок передвигает предметы руками, потом указывает на них на расстоянии, а затем считает предметы глазами);
    Речевого (ребенок громко проговаривает процесс и результат вычислительной деятельности; затем считает шепотом или шевеля губами; и, наконец, считает про себя).
    Постепенное многократное повторение с ребенком перечисленных действий даст желаемый результат. Здесь важно соблюдать принцип заинтересованности самого ребенка — мальчика, обожающего самолеты, не придется заставлять считать их.
    Способов счета существует множество: на пальцах (в пределах 10), с помощью счетных палочек, с помощью линейки, на счетах; для детей 2 – 3 классов — по квадрату (с цифрами от 1 до 100), в столбик, в виде уравнения, пропорции и т.д.
    Взрослые должны познакомить ребенка с разными способами, а ребенок интуитивно выберет для себя наиболее удобный. Причем учить ребенка нужно так, чтобы это представляло для него удовольствие.

    Как научить ребенка считать в столбик?

    Решение примеров в столбик не вызовет у ребенка затруднений, если начать его готовить заранее. Когда ребенок уже умеет уверенно писать цифры, можно играть с ним в игры, когда требуется расположить однозначное число под двузначным, без вычисления результата. Это научит его правильно располагать числа в столбике. Когда с этой задачей ребенок будет справляться без малейших затруднений, можно попробовать найти результат.
    Важно сразу объяснить, что сначала складываются единицы, затем десятки и т.д. Чтобы приучить ребенка к такому «обратному» порядку, можно поиграть с ним в игры «Задом наперед», «Разноцветные столбики» (где десятки обозначены одним цветом, единицы — другим), «Двигайся по стрелке». Обучение будет интересным и успешным, если использовать наглядность: предметы, дидактические игры, схемы.
    Хорошо помогают детям освоить счет в столбик игры с кубиками и карточками-цифрами. В этом случае пример не записывается, а выкладывается в виде столбика. Если ребенок допускает в расчете ошибку, ему не придется черкать или переписывать пример заново, стоит только поменять кубик или карточку.

    Может, моему ребенку не дано?

    Умение считать доступно каждому ребенку (за исключением детей, имеющих серьезные заболевания). Возраст, в котором ребенок приобретает навык устного счета, у каждого свой, но в среднем это 5 – 6 лет. Выполнять расчеты в столбик дети могут в 7 – 8 лет.
    Трудности в освоении устного счета и вычислений в столбик могут возникнуть по причинам:
    возрастных особенностей (ребенок еще не способен устанавливать логические связи);
    недостаточной сформированности психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
    несформированности произвольности и самоконтроля.
    Выявить причину и наметить пути ее решения можно совместными усилиями родителей и специалистов: учителей, психологов, если потребуется — нейропсихологов. Хотя развивать память, внимание, усидчивость ребенка нужно с самого раннего детства.

    Сколько же ждать успеха?

    Столько, сколько потребуется ребенку, а не взрослым. У каждого ребенка свои «биологические часы», в соответствии с которыми он развивается. Дело взрослых — не переводить стрелки по своему разумению, а создавать условия, чтобы часы работали бесперебойно. Ведь все, что делается по собственному желанию — в радость, а что по принуждению — вызывает сопротивление.
    Фото: Екатерина Афанасьичева.

  6. *_*ViTaMiNkA*_* Ответить

    Как научить считать в уме.
    Инструкция
    1
    Возраст, в котором ребенок должен научиться считать в уме, у каждого разный, но в среднем это 5-6 лет. Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, для начала его нужно научить просто считать в уме, а до этого – в принципе научить считать. Как бы очевидно это ни звучало, каждому из этих пунктов нужно уделить должное внимание, а многие родители об этом забывают.Итак, сначала ребенок должен хорошо научиться считать предметы – счетные палочки, игрушки, что угодно, и производить с ними простые арифметические операции. Если малыш не может сосчитать, сколько получится палочек, если к двум палочкам положить еще две палочки, не требуйте от него посчитать в уме, сколько будет «2+3».
    2
    Чтобы ребенок хорошо освоил счет в уме, он должен хорошо быть знаком с понятиями «больше» и «меньше», «поровну», разбираться в составе числа. Существует несколько разных приемов счета в пределах десятки. Ежедневными веселыми занятиями необходимо добиться того, чтобы малыш разбирался в составах чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Он должен освоить, например, все способы получения числа 7 в пределах десятки (1+6, 2+5, 3+4). У детей прекрасная зрительная память, поэтому даже постоянно глядя на такие примеры, ребенок привыкнет к их значениям. Очень полезно для таких операций использовать обычные карточки с цифрами или «кассу цифр».
    3
    С помощью игрушек или других наглядных примеров изучите с ребенком состав числа 10, чтобы он знал, что 10 – это 2+8, 3+7, 4+6 и т.д. Объясните ему, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется (разумеется, можно не так научно – «если поменяем числа местами, все равно получим столько же»), объясните, что вычитание – обратная к сложению операция. Когда дошкольник освоит сложения в пределах десятки в уме, дело пойдет гораздо быстрее.
    4
    Чтобы выйти за пределы десятки, можно использовать способ «до десятки». Например, требуется сложить 7 и 5. Числу 5 до 10 не хватает 5, их мы забираем у 7, остается 2. То есть, 7+5=5+5+2. А прибавить 2 к 10 не так уж сложно.
    5
    Главное в освоении быстрого счета в уме – это наглядность. Предложите, например, ребенку складывать и вычитать числа, которые он видит на улице. Номера машин, например. Проехала машина с номером 398 – предложите посчитать, сколько будет 3+9+8 и т.д.
    6
    Как научить ребёнка быстро читать
    Инструкция
    1
    Ответьте себе на вопрос – любите ли вы читать? Как правило, в семьях, где читают все, проблем с техникой чтения не возникает. Ребенок учится в первую очередь на примере. Так что если вы читали мало или не читали вообще – придется немного почитать, и не только вместе с ребенком.
    2
    Выделите в режиме дня полчаса, чтобы почитать вместе с ребенком. Это могут быть, например, полчаса перед сном, когда все дневные дела сделаны. Часть сказки читает родитель, а некоторые моменты дает прочесть ребенку. С каждым разом увеличивайте количество предложений, которые он может прочесть. В дальнейшем можно поменяться ролями. Ребенок читает сказку, а вы слушаете.
    3
    После того, как сказка на ночь войдет в привычку, выделите еще один отрезок времени просто на чтение. В это время ребенок будет читать в том числе и то, что задано, так что вполне подойдут полчаса после того, как он сделал письменные задания. «Урок» можно построить так. Сначала вы сами читаете предложение. Может быть, даже несколько раз. Затем вы читаете предложение вместе с ребенком, и в конце концов просите прочесть его самого. После нескольких подобных занятий немного поменяйте их структуру. Читайте сразу несколько предложений.
    4
    Организуйте игру в школу. Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок взял на себя роль учителя. В качестве учеников вполне подойдут игрушки, с которыми первоклассник еще не расстался. Побыть учеником на первых порах можете и вы.
    5
    Как только ребенок научится более или менее безошибочно читать отдельные фразы, попробуйте почитать с ним скороговорки. Методика та же самая. Если ребенок еще читает медленно, сначала скороговорку прочтите вы, а потом уже пусть прочтет он. Попробуйте сделать это как можно быстрее. Возьмите секундомер и устройте соревнование, кто из вас быстрее прочтет скороговорку. После этого переходите к следующей. Если первую скороговорку читали сначала вы, следующую пусть первым прочтет ребенок. Такое чередование привнесет в занятия элемент игры и сделает их более интересными.
    6
    Новые детские книги покупайте только вместе с ребенком. Если, конечно, это не подарок, который необходимо какое-то время держать в секрете. Зайдите в магазин, предложите ребенку рассмотреть книги и сказать, какая ему нравится и почему. Предложите почитать название и имя автора. Когда вы принесете новую книгу домой, предложите ребенку начать ее читать вслух, а когда он устанет, читайте вы. Постарайтесь не дочитывать книгу до конца в первый же вечер, растяните удовольствие. На следующий день продолжите чтение, причем первым пусть начинает читать ребенок.
    7
    Если ваш ребенок всерьез увлечен каким-то творчеством, покажите ему книги о любимом занятии. Это – самый лучший стимул научиться читать как можно быстрее, ведь нужно немедленно узнать, как строится эта модель или как вышивать крестиком. В этом случае книги могут быть и для взрослых.
    8
    Вашими помощниками могут быть и социальные сети. Например, школьный форум. В этом случае ребенок сразу поймет, зачем ему быстро читать, и это значительно облегчит вашу задачу. Но сетевое общение, разумеется, нужно строго контролировать.
    Как научить ребёнка писать диктантыИнструкция
    1
    Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
    2
    Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
    3
    Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
    4
    Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.
    5
    Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.
    6
    7
    8
    Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
    9
    Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *